Виа-феррата в крыму

Прыжок с парашютом для отдыхающих на базах отдыха Даховской

И еще раз УРА! Хотите покорить небо, но боитесь прыгать с парашютом? У нас есть альтернативное предложение! Полет с инструктором на параплане с мотором (паралете). 10 минут незабываемого восхитительного кружения в небесах на высоте птичьего полета…а может и выше. Так высоко, что дома виднеются маленькими коробочками далеко внизу, а люди превращаются в точки. Различные воздушные фигуры и пируэты, резкая потеря высоты и вновь взмывание к облакам! Наш инструктор — очень опытный пилот, имеющий в своем активе огромное количество летных часов и внушительное количество дипломов и кубков с парапланерных соревнований.

Виа-Феррата для отдыхающих в горной Адыгее и Каменомостком

В переводе с итальянского языка Via Ferrata означает «железная тропа» или «дорога из железа». Термин, принятый в области альпинизма. Обозначает он скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании.

Как правило, этот участок оборудован страховочным тросом, канатом или цепью, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами. Для преодоления вертикальных участков виа ферраты в скалы вмонтированы стальные скобы, на которые можно наступать или держаться за них руками. Помимо вспомогательных металличесских конструкций, в качестве упора для ног можно использовать и естественную среду — скалы.

Виа феррата делает возможным передвижение по неприступной скале даже для тех, кто никогда не пробовал себя в роли скалолаза. Так что вперед — за новыми впечатлениями!
В экстрим-парке «Мишоко» представлены две виа ферраты на противоположных стенах ущелья, с разным характером маршрута и уровнем сложности для тех, кто отдыхает в выходные на плато Лагонаки.

Примечания и ссылки

Примечания

  1. словарь Larousse дает ВИАС ferratas как множественное число с помощью феррата , но в целом слово остается неизменным или использоваться с итальянским письмом: соперничает феррат.

использованная литература

  1. ↑ и
  2. ↑ и
  3. ↑ и
  4. ↑ и Ranc, French Via ferrata: 166 маршрутов, Альпы, Юра, Вогезы, Лангедок, Центральный массив, Севенны … , Шаль-ле-О, Editions GAP,2019 г., 288  с. ( ISBN  978-2-7417-0627-4 )
  5. (из) Дэни Везлаге и Торстен Везлаге, 25 Klettersteige в Europa mit besonderem Charakter ,2021 г., 2- е  изд. ( 1 — е  изд. 2020), 120  с. , стр.  117.
  6. (из) Дэни Везлаге и Торстен Везлаге, 25 Klettersteige в Europa mit besonderem Charakter ,2021 г., 2- е  изд. ( 1 — е  изд. 2020), 120  с. , стр.  114.

Пещера с виа-ферратой в горной Адыгее

Единственная в России пещера, оборудованная виа ферратой. Обнаружена она в скальных разломах хребта Уна-Коз инструкторами компании Оштен-Тур при создании нового аттракциона экстрим-парка «Мишоко». Огромный вертикальный пласт скальника отошел в сторону, открыв вход в подземелье. Пещера по форме представляет собой перевернутое коромысло, имеет глубину около 20 метров и протяженность около 40 метров. Вход в нее находится посреди леса и со стороны абсолютно незаметен. Он представляет собой поросшее травой и мхом отверстие с вертикальным спуском.

Для удобства посещения пещеры специально установлена прочная лестница, ведущая в таинственный сумрак земного разлома. От влажных и неприступных стен веет приятной прохладой, а путь освещают лишь налобные фонарики. Дойдя до конца, оказываемся в тупике, а наверх ведет тропа из железных скоб, прочно вбитых в вертикальную стену. Это и есть виа феррата, по которой можно выбраться на поверхность, к теплым солнечным лучам.
Неподалеку от выхода из пещеры есть красивейшая панорамная точка на высоте птичьего полета с видом на противоположный хребет Азиш-Тау, долину реки Белой и водопады Руфабго.

Также тут расположено еще одно чудо природы — «лабиринт». Некогда треснувшая и разошедшаяся скала образовала узкие изломанные щели, поросшие густым мхом. Среди них интересно побродить.

Via Ferrata в Крыму

Если говорить простым языком, то на скальном маршруте, который был посилен только матерым скалолазам, точнее у кого есть свое снаряжение и веревки — взяли и оборудовали для простых людей, далёких от экстрима, альпинизма, скалолазания и походов.

Многие из моих читателей знают, что уже в Крыму существуют веревочные парки SkyWay (Большой каньон, Старый Крым) и в Алуште есть их аналог (был почти на всех :)). Это будет тоже самое, только на скальном участке, не на деревьях.

Для тех кто не знает, что такое карабин и как им пользоваться — есть гид, он же инструктор, он же охранник, он же спасатель :). Я представлю работу «парка» очень просто: вы пришли, дали денег и полезли на верх с инструктором, который будет вам надоедать, но он бдит за тем, чтобы вы не свалились с горы и потом не написали жалобу на него :). Пролезли, радуйтесь, теперь вы знаете что такое скалолазание.

С одной стороны организация сделала очень большой шаг в перед. Мало кто решается открывать веревочные парки, парки приключений, ибо они могут просто не окупиться! Стоимость снаряжение не маленькая, а инструкторам платить надо, а поддерживать все в рабочем состоянии и отвечать на каждого посетителя так же надо.

Посетители такого парку будут обычные люди, которым интересен экстремальным туризм, но сами очень далеки от него (по походным меркам — матрасники). Приехали, отдохнули и уехали, а данный парк будет неплохим развлечением, всё хорошо, но!

Что будет с теми кто не желает платить деньги, брать снаряжение в аренду и нанимать инструктора? Очень будет хорошо если будет разрешен бесплатный проход на территорию парка и возможность пройти маршрут БЕСПЛАТНО не пользуясь никакими услугами организации.

Что-то мне подсказывает, что таких деятелей пошлют куда подальше… Вот вам и конфликт с местным, активным населением Думаю, что он будет слишком легкий для скалолазов Крыма, поэтому они будут на него приходить ради интереса или по знакомству (на халяву полазить) как это делаю я Подождем, посмотрим, следите за обновлениями блога чтобы не пропустить открытие парка!

Описание маршрута

Для тех, кто в Крыму без собственного или арендованного транспорта (как мы в редакции) маршрут к храму Солнца начинается от трассы «Ялта-Севастополь», за остановкой «Ласпи».

Мы выезжали из Ялты, поэтому на автовокзале, заплатив по 162 рубля с человека, сели на ближайший севастопольский автобус и вышли в Ласпи:

Тропа к храму Солнца начинается сразу за остановкой, поэтому сразу заходим за неё и ныряем в лиственный лес. Через минут 10 неспешного подъёма мы окажемся на развилке, у которой можно набрать воды в каптаже с отведённым родником:

На развилке следуйте по указателям. Они, к слову, довольно информативные: кроме направления указывается расстояние, примерное время и координаты.

Наш путь пролегает через тенистый лиственный лес с небольшим набором высоты. Тропа не сильно ветвится, покрытие приятное — плотная утоптанная земля:

Через минут 40 после развилки у каптажа вы должны будете оказаться перед двумя деревянными стражниками:

Скорее всего, вы заметите у стражников монетки. Дело в том, что есть традиция задабривать стражников, чтобы они охраняли гостей Ильяс-Каи и храма Солнца. Поэтому можете оставить им монетку если чтите традиции.

У стражников тропа раздваивается: левая ветка ведёт к храму Солнца, правая — на гору Ильяс-Кая. Считается, что перед посещением храма Солнца нужно сначала выйти на Ильяс-Каю, поэтому здесь поворачиваем вправо.

Выход на гору не из лёгких, но сотрудниками лесного хозяйства в одном из самых крутых мест оборудованы перила и лестница из металлических скоб, что очень здорово упрощает подъём и последующий спуск:

После подъёма вдоль перил, в сторону байдарской долины уже открывается вид на скалы каменного цветка:

Это и есть конечная точка нашего сегодняшнего маршрута — храм Солнца (он в центре фотографии), но с горы Ильяс-Кая нас ждут и более захватывающие панорамы на Южный берег Крыма, поэтому продолжим подъём.

Дальше тропа закладывает зигзаг у камня, где можно немного передохнуть и сделать пару видовых фото. Перевели дыхание? Пофотографировались? Тогда нам пора выше.

Преодолев ещё несколько каменистых участков, мы выходим на достаточно обширную площадку, а тропа пролегает мимо одинокой дикой груши:

Груша даже когда поспевает очень горькая и невкусная, но, учитывая, что на Ильяс-Кае больше практически нет деревьев, отлично выполняет другую свою функцию — укрытие от палящего солнца и место для короткого привала. Здесь же можно поснимать черноморское побережье и часть посёлка Форос с красными крышами госдачи последнего руководителя СССР Михаила Горбачёва:

Но не будем здесь задерживаться и продолжим путь к вершине. 3-5 минут — и мы у креста, символизирующего самую высокую точку Ильяс-Каи (711 метров н.у.м.). Отсюда во все стороны света открываются шикарные панорамные виды на великолепную природу Крыма:

На фотографии выше Ласпинская бухта, мыс Сарыч и горный хребет Кокия-Бель. А вот панорамное видео того, что вам предстоит увидеть с Ильяс-Каи:

Насладившись видами на горы и море, можно переходить к финальной части нашего маршрута — выходу к храму Солнца. Для этого нам нужно вернуться к стражникам, поэтому тем же путём возвращаемся обратно к развилке и у стражников поворачиваем вправо.

Пара минут, и уже можно будет заметить торчащие над лесом «зубы» Тышлара:

А ещё через пару минут вы заметите «почтовый ящик»:

Это означает, что вы уже вошли в храм Солнца. Взобравшись на крупный валун у почтового ящика, вы оказываетесь в его центре. Здесь можно посидеть и подумать или помедитировать.

Вот несколько фотографий, сделанных нами на храме Солнца:

На этом наш маршрут к горе Ильяс-Кая и храму Солнца подошёл к концу. Что касается обратного пути.

От храма Солнца можно вернуться тем же путём, каким мы пришли сюда (только не заходя на Ильяс-Каю) или, если есть силы, вода и желание, выйти через Байдарские ворота к посёлку Форос. Описание этого маршрута мы опубликуем чуть позже.

А на сегодня всё. Увидимся на тропах Крыма!

Это интересно: Ильинский маяк в Феодосии (Крым): фото, отзывы, описание

Для чего вам нужен проводник

По сравнению со скалолазными или альпинистскими маршрутами, Via Ferrata не требует от пользователей глубоких знаний техники страховки и наличия большого количества снаряжения. Кажется, что достаточно найти снаряжение и можно идти самостоятельно. На самом деле, для людей, не имеющих большого горного опыта и не знакомых со спецификой Виа Феррат и использующегося на них снаряжения, это небезопасно. Мы много раз видели, как люди нарушают и без того простые правила. 

Прохождение Виа Ферраты с нашим инструктором:

  • Полный комплект специализированного снаряжения:Самостраховка («ферратный сет» с амортизатором рывка, стандарт  EN 958:2017), обвязка, каска, перчатки. 
     
  • Инструктаж по технике безопасности и правилам пользования снаряжением.
     
  • Контроль инструктора за соблюдением техники безопасности во время прохождения маршрута.
     
  • Ориентирование на подъёме и на спуске без ошибок. 
     
  • На вертикальных участках инструктор страхует верёвкой детей весом до 40 кг.В случае срыва их массы может быть недостаточно для срабатывания амортизатора самостраховки.Ребёнок весом даже более 40 кг. может устать быстрее, чем взрослый — дополнительная страховка верёвкой под конец маршрута может быть не лишней. 
     
  • На вертикальных участках инструктор страхует верёвкой людей весом более 120 кг. Стандартный амортизатор не рассчитан на поглощение энергии такого срыва до приемлемого уровня. 
     
  • Инструктор верёвкой подстрахует тех, кто сильно боится высоты. 
     
  • Правильные тактические решенияПри прохождении одного из длинных вариантов маршрута инструктор, много раз ходивший Виа Феррату с разными людьми, может адекватно оценить состояние группы, её скорость, погодные условия и принять верное решение, влияющее на безопасность — каким вариантом лучше идти (попроще или посложнее), идти ли до вершины или сократить маршрут, чтобы не попасть под ливень или не долезать в темноте. 
     
  • Безопасный выход с любой точки маршрутаМаршрут Виа Феррата подразумевает движение вверх. Вниз спускаться намного сложнее и опаснее. Если группа всё же попала в дождь или есть другие причины для спуска, инструктор сможет безопасно вывести её наверх или, если это намного быстрее, спустить к началу маршрута, без снижения уровня безопасности — с верёвочной страховкой и без паники. 
     
  • В случае срыва или другого ЧП инструктор окажет первую помощь и вызовет спасателей.
     
  • В конце мероприятия — сувенир на память. 
     

Оборудование

Любой практикующий может отправиться в путь только с необходимым оборудованием:

Y-образный шнур via ferrata с отрывным амортизатором.

  • лазание жгут ;
  • с помощью феррата стропа , специфический для деятельности , потому что она снабжена системой поглощения удара и два карабинами , предназначенная для падений фактора больше 2, что позволяет возможное падение , чтобы быть поглощенным ;
  • шлем, позволяющий защитить голову от падающих камней и предметов, которые несут ферратисты.

Также желательно брать, как и в любом горном деле:

  • альпинистская веревка и карабины для возможного продвижения по веревке ;
  • из обуви подходит, полужесткие пятки, что позволяет удобное вертикальное положение на прутах;
  • что перчатки , чтобы защитить руки и улучшить сцепление с дорогой;
  • корову , чтобы повесить на баре или в точке крепления в случае усталости;
  • рюкзак с пищей, водой (который может быть в виде тыквы ) и от дождя.

Удобный

Как правило, в начале каждой французской виа феррата устанавливается знак с объяснением практики и маршрута (продолжительность, уровень сложности, подход и обратный маршрут и т. Д.).

Оборудованный описанным выше оборудованием, практикующий цепляется за кабель с помощью двух карабинов своего шнурка для виа феррата . Этот трос может проложить всю трассу, а затем перемежаться точками остановки. Достигнув точки остановки, практикующий пропускает два карабина один за другим так, чтобы он всегда был привязан к тросу. Рекомендуется оставлять по крайней мере две точки остановки между каждым практикующим, чтобы одна из них не затягивала другого при его возможном падении.

Стропы часто предназначены для людей , чьи вес составляет от 45 кг до 100 кг, пользователи за пределами этих диапазонов веса должны быть впросак , либо в натянутом канате или тянущей длиной . Новички и желающие могут заняться скалолазанием, как в классическом лазании .

Что взять с собой

  • Рюкзак для воды, еды, одежды. Помимо ваших вещей, в рюкзак должны влезть каска, страховочный пояс и несколько карабинов. 
     
  • ВодуЛетом — не менее 1.5 литра на человека. На полный маршрут — 2 литра.
     
  • ЕдуПредпочтение следует отдать сухофруктам, шоколаду и другим высокоэнергетическим продуктам.
     
  • Спортивную одеждуЛетом — защищающую от обгорания, плюс куртка от дождя. В другие времена года — тёплую, по погоде.
     
  • ПерчаткиМы выдаём перчатки на старте, но если у вас есть свои, с нескользящим материалом на внутренней стороне ладони, берите их (например, велосипедные). 
     
  • Кроссовки или ботинки на шнуровке, с резиновой подошвойТапочки или сандалии не подойдут.
     
  • Налобный фонарик (если идёте вечером)В крайнем случае — ручной фонарик или телефон со встроенным фонарём.
     
  • Солнечные очки
     
  • Средства от обгорания на солнце
     
  • Если есть проблемы с коленями, на спуске не помешают эластичные бинты и треккинговые палки. 

Дельталет для семейного отдыха

Небо всегда привлекало людей, манило и будоражило воображение. Почему люди не умеют летать? — спрашивали мы в детстве, мечтая стать птицей. Сегодня ваша мечта может легко осуществиться! И пусть у вас не вырастут настоящие крылья, зато их легко можно заменить крылом дельталёта. Вы совершите удивительный головокружительный полёт над ущельем, взмоете в небо и камнем броситесь вниз, купаясь в воздушном потоке и наслаждаясь красивыми видами. Вместе с инструктором вы ощутите восторг полёта и поймёте, каково быть птицей.

Продолжительность полёта — 10 минут.

Дельталёт — это дельтаплан с силовой установкой, расположенной на тележке, использующей шасси для взлета и посадки. Это сверхлёгкий летательный аппарат, позволяющий совершать полёты на высоте до 3500 м, дальностью до 250 км, со средней скоростью 100 км/ч.

Риски

Хотя виа феррата облегчает доступ максимально возможному количеству людей к очень вертикальным маршрутам, относительное чувство безопасности, вызываемое надежным и штатным оборудованием, не должно заставлять людей забывать о рисках, присущих любой деятельности на высоте. Ферратист должен обязательно овладеть техникой продвижения с амортизирующим шнуром. Этим навыкам можно научиться у опытного человека или у профессионала.

Осень

Хотя это бывает редко, падение на виа феррата может быть очень сильным и усугубляться наличием лестниц и металлических поручней. Этот тип аварии часто является причиной серьезных травм , таких как переломы из нижних конечностей , таза или позвонков .

Прогноз погоды

Большинство ферратных организмов обитает в горных районах, подверженных сильным штормам , поэтому перед выходом на улицу рекомендуется узнать прогноз погоды . Металлические элементы виа феррата отлично проводят электричество и могут быть очень скользкими под дождем.

Уровни сложности

Во Франции и Швейцарии жизненные ферраты оцениваются по уровню сложности: F (легко), PD (немного сложно), AD (довольно сложно), D (сложно), TD (очень сложно), ED (чрезвычайно сложно). Эти обозначения иногда сопровождаются знаком «+» или «-» (например, F + или TD -), чтобы указать сложность.

Маршруты F и PD могут практиковаться детьми, даже молодыми людьми, при наличии специального страховочного оборудования. Маршруты TD и ED никогда не бывают очень техничными, но, с другой стороны, требуют хорошего сопротивления усилию и определенной силы.

В Австрии, Германии их оценивают: A (легко), A / B, B (немного сложно), B / C, C (довольно сложно), C / D (сложно), D, D / E (очень сложно). , E (крайне сложно).

Через феррат доступен для тех , кто в хорошем физическом состоянии и не склонен к головокружению.

Сравнение
Франция Schall Hüsler описание
F К K1 легко
PD B К2 (К3) немного сложно
ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРОТИВ K3 довольно сложно
D КОМПАКТ ДИСК) K4 жесткий
TD D K5 очень сложно
ED E K6 чрезвычайно сложно

Роупджампинг рядом с рекой Белой

(англ. ropejumping) — это экстремальный вид спорта, заключающийся в прыжке и дальнейшем свободном падении с высокого объекта. При этом используется амортизирующая система из альпинистских веревок и снаряжения, вопреки всеобщему заблуждению исключающая возможность даже малейшего рывка. Отличительной особенностью роупджампинга является оканчание прыжка выходом на маятник и постепенной остановкой.

Во время прыжка опытные джамперы часто выполняют зрелищные акробатические трюки и элементы. прыжок осуществляется с края скалы в ущелье Мишоко, со свободным падением 20–25 метров.

По желанию вы сможете  для полноты эмоций и ощущений.

Курсы спасателей от КСС

Еще одна классная новость: проводит очередной семинар по подготовке общественных сотрудников(квалификация «Спасатель», специализация «Оказание помощи в горах»). Требования к участникам – возраст от 18лет, опыт походов в горах, отсутствие медицинских противопоказаний для участия в походах. Участвовать могут как действующие спасатели-общественники, так и новички. Занятия проводятся в вечернее время, по вторникам и пятницам с 18 до 20 часов в помещении КСС Крыма по адресу ул.Зои Жильцовой, 24. Обучение залогово-платное(для успешно прошедших семинар — бесплатно. Подробности — на установочном сборе.

Установочный сбор 27 марта 2012 года в 18.00

Справки по тел. 0676528974

Подобные семинары проводят два раза в год для того, чтобы пополнить список внештатных сотрудников КСС. Для тех, кто не хочет сдавать курсы — приходите просто так. Штаны просиживать так же не надо, берите с собой ручку и бумагу. Курсы очень полезны и открывают занавес за второй стороной медали под названием туризм. Проще говоря, вы узнаете как люди умирают в горах и как их не допустить этого. Темы будут самые разные, от первой помощи до ориентирование, так же проводят выезды в горы, проще говоря тренировки. Экзамен в конце курса обязателен. Это будет третий раз, когда пойду на курсы. Рассказывают интересную и актуальную информацию, в этом году может попытаюсь сдать экзамен, хотя 8-го апреля уезжаю на полигон в Киев, это кстати еще одна новость от меня Будет полноценный отчет о моих военных буднях на полигоне. На этом всё, что вы думаете по поводу Via Ferrata и курсов КСС?

Сложность

Существуют различные системы определения сложности виа феррата, большинство из которых базируется на сложности тяжелого отрезке и использует 5-6 уровневую шкалу. Так, Смит и Флетчер в «Via Ferratas of the Italian Dolomites» используют шкалу от 1 до 5. Путеводители Курта Шалля (нем. Kurt Schall, серия «Klettersteig-Atlas») преимущественно используют 5-уровневую шкалу от A до E, хотя в самых используется также и уровень F и промежуточные уровни (например. C / D). Авторитетная веб-страница www.klettersteig.de использует шкалу от 1 до 6, которая основана на шкале Шалля. Во Франции используются 6 классических альпийских уровней: F — Facile (легко) PD — Peu Difficile (не слишком сложно) AD — Assez Difficile (достаточно трудно) D- Difficile (трудно) TD — Très Difficile (очень трудно) ED — Extrêmement Difficile (чрезвычайно трудно), хотя уровни для виа феррата не имеют ничего общего с их альпийскими соответствиями.

В таблице приведены ориентировочная 5-уровневая система, но следует пользоваться как указано в соответствующем путеводителе

A легко Прямой, но достаточно открытый маршрут. Вдоволь вспомогательных средств для скалолазания, возможны короткие лестницы. Скорее затруднен горный пешеходный маршрут, а не скалолазания. Основными требованиями являются уверены председатель и ноги, то есть способность передвигаться по неровным поверхностям без потери равновесия и головокружения вел высоты.
B достаточно сложно Некоторая часть крутого рельефа, меньше точки опоры для ног, но присутствуют вспомогательные средства для скалолазания. Возможны длиннее лестницы. По сути защищены, но отрытые участки для скрамблингу. Некоторое использования рук как опоры.
C сложно Крутые или очень крутые скалы, достаточно вспомогательных средств для скалолазания, возможны длинные лестницы (или даже короткие нависающие отрезки). Необходим хороший общее физическое состояние и сильные руки.
D очень сложно Очень крутые или вертикальные скалы, возможны короткие или хорошо оснащены защитными средствами нависающие отрезки, преимущественно очень открыты. Некоторые вспомогательные средства для скалолазания, но часто только стальной трос. Требуются сильные руки и ладони.
E чрезвычайно сложно Вертикальные или нависающие (с отрицательным уклоном) скалы; постоянно открыты; очень маленькие опоры для ног или подъем за счет трения, отсутствие других вспомогательных средств кроме троса. Требуются сильные руки и ладони. Легче секции могут быть вообще без защиты.

Общим моментом критики для всех этих систем является игнорирование ими сложности и продолжительности препятствий, поскольку долгое высокогорный маршрут с длительными переходами класса D очень сильно отличается от короткого маршрута по долине также класса D, но лишь с одной короткой сложной секцией. Для нивелирования этого, часто указываются дополнительные классы сложности маршрута — например, путеводителе Курта Шалля используют 5-уровневую прилагательного шкалу, а Смит и Флетчер — трехуровневую шкалу AC. Кроме того, большинство путеводителей также приводит дополнительную информацию о маршруте — длину, максимальную высоту, или даже класс защиты снаряжения.

«Железными тропами сбитыми стопами» или что такое виа-феррата

Виа-феррата в Крыму недалеко от Ласпи / фото автора

Для упрощения скальных маршрутов альпинисты вбивают в горные породы металлические скобы и страховочные перила. Это нужно для того, чтобы даже новички в скалолазании смогли попасть в труднодоступные части горы, куда раньше дорога открывалась только альпинистам с опытом. Такие участки для скалолазания распространены в Европе. Их и называют виа-ферратами или железными тропами, в переводе на русский язык.

Подобные горные маршруты напоминают бесконечные лестницы в небо. Подниматься по ним людям безусловно легче и быстрее.

Это безопаснее, чем обычное скалолазание. Вдоль тропы проложены страховочные перила. Цепляясь к ним своей обвязочной системой, про которую сейчас поговорим подробнее, скалолаз всегда застрахован от падения.

Вы не тратите энергию на вбивание в камень скальных крюков, взбираетесь вверх как по спасательной лестнице, а потому у вас всегда есть точка надежной опоры в виде металлической ступени. В любой момент, вне зависимости от сложности проходимого участка, можно остановиться и дать отдохнуть рукам.

Но даже альпинистам с опытом некоторые виа-ферраты покажутся трудно преодолимыми, а потому интересными, так как расстояние между скобами намеренно велико. На сложных участках оно варьируется от 1,5 до 2 метров. Трудность в том, что человек среднего роста уже не может сделать обычный шаг на ступень выше.

Подобные отрезки виа-ферраты преодолеваются лазанием по скале. Поэтому будет хорошо, если вы заранее потренируетесь на скалодроме.

В легендах карт такие трудные участки обозначены черным цветом.

Единственная в России железная тропа высокого уровня сложности находится в Крыму — между Севастополем и Ялтой. Это вершина Ильяс-Кая.

Исторический

Виа феррата на скале Сен-Жюльен в Бюи-ле-Баронни ( Дром ).

Первая виа феррата для туризма была создана Фридрихом Симони в Хоэр Дахштайн в австрийских Предальпах в 1843 году. После восхождения на вершину Хохер Дахштайн он решил обустроить маршрут. К стене были прикреплены веревки, лестницы, металлические гвозди и перекрученные перекладины.

Эта виа феррата была завершена 27 августа 1843 г. и Фридрих Симони совершили первое восхождение на 2 сентября 1843 г.. За этим последуют несколько достижений: в 1869 году между вершинами Гросглокнера натянута веревка, а в 1873 году на вершине Цугшпитце установлено стационарное оборудование . В Пиренеях на некоторых участках подъездной дороги к Пик дю Миди д’Оссау в 1880 году были установлены цепи.

В 1903 году был оборудован западный гребень самой высокой вершины Доломитовых Альп Мармолада на высоте 3343 метра; Сегодня это один из самых загруженных маршрутов Виа Феррата в Доломитовых Альпах . Eggersteig , давая доступ к Ellmauer Tor (еп) , был оборудован в том же году.
 

Вдохновленная австрийские методы, то итальянская армия разработала эту деятельность в начале XX — го  века , оснастив несколько крутых участков Доломитов с перилами и шагами для обеспечения альпийских войск через эти проходы с тяжелым оборудованием. Эти сооружения множатся во многих горных хребтах Европы с 1950-х до середины 1980- х годов, когда появляются первые низковысотные маршруты, ориентированные на широкую публику.

Первая французская виа феррата датируется 1988 годом (виа феррата де ла Гранд Фалез, Фрейссиньер). В 1990-х годах эта практика стала широко популярной во Франции и Швейцарии . В частности, некоторые зимние спортивные курорты в поисках новых возможностей для отдыха в летний сезон разработали спортивный туризм , создав маршруты с предпочтением нависающих переходов и пересечений крутых стен.

Через сердцелистные заимствуют головокружительные маршруты , как на Via Ferrata , но оборудования скала более основной: нет постоянного проживания в Интернете, но только пальцы или болты , которые аппроксимируют лазание. Веревки укладывает лидер, в противном случае движение происходит с натянутой веревкой, как в горных гонках . Также практикуется спуск на веревке . Необходимо продвигаться в тросовой группе как минимум из двух скалолазов, причем наиболее опытный альпинист идет впереди, чтобы закрепить веревку в шпильках. Ступени и перекладины запечатаны в самых сложных переходах, а маршрут также может быть оборудован мостиками для обезьян , тросами …

На курсах высокой акробатики, известных как «лазание по деревьям», используется та же техника страховки, что и на виа феррата  : страховочный трос, на котором практикующий закреплен с помощью Y-образного стропа .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector