Аэропорт в Симферополе
Аэропорт имени И. К. Айвазовского в Симферополе (в поселке Аэрофлотский) – главная воздушная гавань полуострова. В апреле этого года он распахнул ворота для своих гостей после масштабной реконструкции, начатой в 2014 году. Теперь сюда летят самолеты со всей России. Аэропорт не принимает рейсы других стран из-за санкций, введенных после присоединения полуострова к России. Сегодня — это единственный аэропорт Крыма, принимающий пассажирские суда.
4 новых терминала, оснащенных по последнему слову техники, обслуживают более двухсот рейсов в сутки и 6,5 млн человек в год, выходя на пятое место в России по объему перевозимых пассажиров. Здание аэропорта насчитывает 4 этажа и почти 80 тысяч квадратных метров площади, на которых расположены бизнес залы, круглосуточные детские площадки, комната матери и ребенка, кафе, медицинский пункт, банкоматы и камеры хранения. У старого терминала находится гостиница с 27 комфортабельными номерами. Имеется охраняемая парковка.
Как будет выглядеть обновленная воздушная гавань
Группа проектировщиков предоставила план восстановления и усовершенствования Бельбека, который включает работы по полной реконструкции комплекса. Создание современного авиационного узла, способного принять тяжелую авиатехнику и современные пассажирские лайнеры, включает такие новшества:
- обновление инженерной основы;
- возведение современного здания аэровокзала;
- конструирование парковок стоянок;
- организацию четкой работы диспетчерского пункта;
- формирование различных по назначению складских помещений;
- оборудование сооружений высокотехнологичными установками;
- развитие внутренней инфраструктуры терминалов;
- запуск новых очистных сооружений;
- сохранение существующих исторических объектов.
Пройдет некоторое время, и у желающих посетить необыкновенные Крымские места, не возникнет вопроса: есть ли аэропорт в Севастополе.
Города-курорты, заслужившие почетное звание любимых уголков у множества людей, ждут нового туристического развития, большого потока прилетающих путешественников, которые поддержат следующий виток исторического расцвета полуострова.
Военно-стратегическое использование
Инвестировать в Бельбек будет и частный бизнес, и государство. Для России этот аэропорт играет важную роль не только в гражданской транспортной сети, но и в оборонной инфраструктуре. Бельбек всегда был преимущественно военной базой, теперь ему предстоит принять у себя 27-ю смешанную авиадивизию, которая сейчас формируется из других военных подразделений ВВС России. Именно это формирование будет представляет военно-воздушные силы РФ на полуострове. Напомним, что ранее в Севастополе базировался истребительный полк, который состоял только из МИГ-29. Авиадивизия же будет включать в себя бомбардировщики, вертолеты, транспорт, разведывательные беспилотники, штурмовики и истребители.
Разнообразие военной техники, которая будет в распоряжении командования дивизии, говорит о том, что эта военная база — это долгосрочный стратегический проект. Окончательная заявка на Крым и свое полное владение этим полуостровом. Судя по всему, аэродром будет полноценной многофункциональной военной базой, которая сможет выполнять оборонные и нападающие задачи. Именно для этого и формируется межвидовая дивизия.
Бельбек служит не только основной площадкой для размещения военно-воздушной техники, но и оперативным штабом командования дивизии. Вертолеты Ка-27 и Ка-29, «тридцатые сушки», «охотники за лодками» Ту-142 и Ил-38, они будут размещаться не только в Бельбеке — в Крыму есть более дюжины ВПП без терминалов, способные принимать у себя военные воздушные суда.
История основания аэропорта
Слово «конверсия» тем более применима к Бельбеку, ведь изначально это был абсолютно военный аэродром. Строительство его начато в 1938 г. с целью улучшения условий оперативного базирования летных полков. С 1939 г. на нем находилась одна эскадрилья, а на момент начала Великой Отечественной – уже четыре. Их укомплектовали истребителями Поликарпова. Здесь же в последние довоенные годы производились эксперименты по «подбросу» истребителей к зоне боевых действий тяжелым бомбардировщиком.
В период ВОВ комплекс перестал функционировать быстро – в конце октября 1941 г., но не из-за уничтожения врагом, а по приказу командования. Возрождение его произошло в 1947 г., когда сюда перевели флотский истребительный полк с задачей защиты Севастополя.
До середины 80-х гг. Бельбек функционировал как чисто воинский аэродром. На нем выстроили хорошую взлетно-посадочную полосу из бетона. Расположенная недалеко Любимовка рассматривалась в Севастополе как «поселок летчиков». Части и самолеты, дислоцированные здесь, менялись одновременно с изменениями в международном положении и технике. В частности, в 1968 г. 62-й полк, имевший своей базой Бельбек, первым в СССР пересел на Су-15 (одна из легенд советской авиации).
Дачка, тачка, водокачка
Все это находилось не в Любимовке, а в Форосе и принадлежало М.С. Горбачеву. Но и к Бельбеку летний отдых последнего Генсека имеет прямое отношение. Он пользовался им для посадок «борта No1» при путешествиях на элегантный курорт Крыма.
Ради удобства секретаря и его безопасности здесь реконструировали и улучшили взлетно-посадочную линию. Крыму от Горбачева осталась полезная память – проведенная реконструкция придала аэродрому двойное назначение, организовать гражданские рейсы.
История двойного назначения
После распада СССР аэродром Бельбек перешел во владение Украины. Негражданское значение он сохранил, став базированием тактической авиации. Но в 1993 г. частная организация «Авиакомпания Омега» первой начала использовать его для приема и отправки авиасудов со всеми желающими, включая туристов и крымчан. Отсюда отправлялись самолеты в Киев, осуществлялись чартерные перевозки.
После реконструкции в 2002 г. появилось общество «Аэропорт Бельбек», получившее лицензию даже на интернациональные перевозки. И они действительно производились, причем не так уж редко (4 тыс. обычных перелетов за 5 лет, из них за рубеж – половина). Но в 2007 г. произошла неприятная неожиданность – Минобороны Украины не пожелал продлить договор о сотрудничестве с компанией.
За украинский период наиболее продуктивными для аэропорта Бельбек в Крыму стали 2010-2013 гг. Тогда Министерство обороны передумало, традиционные полеты возобновились. Организовано торжественное открытие терминала. Тут работали (Днепропетровск) и «Аэросвит» (Киев). Транспорт их летал не только в эти города, но и в Москву. Правда, для тяжелой пассажирской транспортировки условия были не слишком подходящие – не соответствовали размеры взлетно-посадочной площадки.
История воздушной гавани Бельбек
Аэропорт Бельбек называется так по наименованию реки, которая располагается рядом с ним. Аэропорт Севастополя Бельбек был создан на базе аэродрома и находится на берегу моря на территории Нахимовского района Севастополя. Аэропорт был построен в 41-ом году и был только военным, но в середине 80-х его стали использовать для гражданских целей в связи с перелетами президента на дачу. После распада Советского Союза аэропорт перешел во владение Украины.
В 93 году компания Омега использовала его для отправки авиасудов. Отсюда улетали самолететы в Киев, а также осуществлялись чартерные переводки. Затем после реконструкции было создано общество «Аэропорт Бельбек», которое имело право на интернациональные перевозки, однако в 2007 году Миноборона Украина не продлила договор по сотрудничеству.
Самым продуктивным было время с 2010-13 года, так как традиционные полеты вновь осуществлялись. Терминал был торжественно открыт. Работали фирмы Днепропетровская и Аэросвит. Самолеты летали в Днепропетровск, Киев и Москву, однако условия для транспортировки пассажиров не соответствовали нормам.
В 2010 году прошло открытие модифицированного аэропорта Бельбек, затем начали летать рейсы в аэропорт Внуково в Москве. В 2014 года перевозки были приостановлены в связи с политическими обстоятельствами в Крыму.
С 2016 начался прием чартерных рейсов. В планах провести реконструкцию аэропорта для бизнес- рейсов.
У аэропорта есть всего один терминал для пассажиров. Там минимум удобств и его редко используют для большого количества человек.
Как добраться, расположение на карте
Дойти до Артиллерийской бухты пешком можно от площади Нахимова. В сторону севастопольской достопримечательности движутся многие маршрутки – № 1, № 3, № 5 и другие. Выйти нужно на остановке «Площадь Лазарева», затем пройти немного в северо-западном направлении по ул. Капитанской.
Координаты Артбухты на карте: 44.614981, 33.519955. Адрес достопримечательности: Севастополь, Крым, Российская Федерация.
https://www.youtube.com/watch?v=A3tRuEutvI4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: 10 – Прогулка по Артиллерийской бухте (https://www.youtube.com/watch?v=A3tRuEutvI4)
Литература и источники
Левшов П. В., Болтенков Д. Е. Век в строю ВМФ: Авиация Военно-Морского Флота России (1910—2010). — Специальный выпуск альманаха «Тайфун» № 12. — СПб., 2012. — 768 с. — (Справочник).
Аэропорты Крыма и Севастополя | |
Международные | Севастополь • Симферополь |
Местные | Керчь • Симферополь (Заводское) |
Военные | Багерово • Бельбек • Весёлое • Гвардейское • Джанкой • Донузлав • Евпатория • Октябрьское • Кача • Кировское • Саки (Новофёдоровка) • Советский (Грамматиково) |
Аэропорты Украины | |
Международные |
|
Местные |
|
Недействующие инеконтролируемые Украиной |
|
Список всех аэродромов в Крыму
Первым делом разберемся, какие аэропорты расположены на Крымском полуострове.
Аэродром Войково в Керчи
Фото аэропорта Войково в Керчи
Один из старейших действующих аэровокзалов Крыма. История начинается еще с 1944 года. В наше время его реконструировали, привели в эксплуатацию, чтобы снизить нагрузку из-за потока туристов с Симферопольского аэропорта. Расположен он всего лишь в пяти километрах от центра Керчи рядом с Вокзальным шоссе. Доехать до центра Керчи не составит труда. С остановки «Аэропорт», которая находится в двух шагах, можно сесть на маршрутку №6. Она довезет вас до самого центра города Керчь. Транспортная развязка позволит добраться до следующего пункта назначения.
Аэропорт Севастополя Бельбек
Фото аэропорта Севастополя Бельбек
Аэропорт открыл свои двери для посетителя еще в 1938 году. Изначально планировался для проведения тренировочных полетов военной отрасли. В качестве пассажирского не использовался. Если вы интересовались, где строят новый аэропорт в Крыму, в каком городе, то читали, про расширение аэропорта Бельбек. Сейчас идёт строительство нового здания, рядом со старым терминалом. После реконструкции увеличиться число рейсов. Находится он менее, чем в 3 км от транспортной развязки Симферополь – Севастополь.
Аэродром Джанкой
Фото военного аэропорта Джанкой
Первично использовался в военной авиации. Находится в одноименном Крымском городке. Основали его еще в 1992 году. Местные авиалинии имели возможность осуществлять авиаперевозки любых классов и сложностей. Но он не предназначен для туристических, пассажирских перелетов, поскольку основное задание это локализация воздушных военных суден. Но не внести его в список нельзя, так как масштабы его не малы, их можно посмотреть на карте.
Аэропорт Заводское в Симферополе
Фото аэропорта Заводское в Симферополе
Небольшой по размерам, но также заслуживает внимания. Гармонично вписался в спальный район, но абсолютно не мешает его жителям. Предназначен для перелетов местных воздушных авиалиний города Симферополь. Находится на окраине города и давно закрыт для гражданских перевозок, но все еще используют как запасной для малой специальной авиации. А иногда для проведения парашютных соревнований. И не является действующим аэропортом Крыма в 2022 году. Но в качестве туристической прогулки можете его посетить, или даже записаться на прыжок с парашютом. Такое развлечение запомнится на долго и принесет много новых впечатлений.
Международный аэропорт в Симферополе
Фото международного аэропорта в Симферополе
Какой аэропорт выбрать, если лететь в Крым, понять легко. Практически все рейсы с материка принимает Международный аэропорт Симферополя — самый большой аэропорт Крыма и ближайший к курортам у моря. Он возглавляет список среди самых крупных и «пассажировместительных» аэродромов. Занимает пятое место в России по числу обслуживаемых пассажиров. Расположен в поселке Аэрофлотский. Является основным и единственным по приему направлений международных рейсов. Благодаря хорошо оснащенной взлетной и посадочной полосе, может принимать разные авиалайнеры. Вмещает бизнес-зал, магазин, ресторан и имеет развитую инфраструктуру. Его площадь составляет 78 тысяч квадратных метров, есть 8 выходов-телетрапов. Может за час принять около 4 тысяч пассажиров. Хранить вещи можно в камере хранения, а также имеет как наличный расчет так банковской картой.
Терминалы:
А — принимает перелеты международного сообщения, так и внутри страны. В — предназначается только для международных сообщений. С — используется исключительно для внутренних перелетов. D — принимает дипломатов и правительственные лица.
Рядом с аэрофлотом есть остановка, есть маршрутное такси №49. 98, или троллейбусы №8, 9.
- Как добраться от аэропорта Симферополя до Ялты
- Как добраться от аэропорта Симферополя до Алушты
Варианты маршрутов на полуостров
Достичь великолепного курорта без труда получится и наземным транспортом, а именно: по железной дороге, на автобусе, автомобилем. Но лучше всего прибегнуть к услугам воздушных перевозчиков. Естественно, что самолет быстро доставит вас к месту долгожданного отдыха, при этом перелет будет комфортным и безопасным. Рассмотрим самый частый вопрос: есть ли аэропорт в Севастополе и других крупных городах Крыма? На полуострове расположено несколько воздушных гаваней, которые базируются в таких городах как:
- Симферополь – имеет два аэроузла: международного пассажирского сообщения с одноименным названием, и порт для внутренних перелетов – «Заводское»;
- Керчь – местная, активно использующаяся до 1996 г., военно-воздушная база «Багерово»;
- Севастополь – аэродром Бельбек, действующий с 2014 г. только для облуживания самолетов военно-космических сил России.
Из-за нестабильной экономической и политической обстановки в стране, в настоящее время пассажиров обслуживает лишь симферопольский аэропорт, стабильно принимающий тысячи международных рейсов. Но в будущем есть надежда на скорое возобновление работы всех гражданских аэровокзалов, способных восстановить уровень туристической сферы полуострова.
Это интересно: Как добраться из аэропорта Венеции в центр города (видео)
История [ править ]
МиГ-29 в Бельбеке
Впервые аэродром был построен в июне 1941 года, на третьем году Второй мировой войны . Изначально здесь располагалась военная истребительная авиация. Построенный без укрепленной взлетно-посадочной полосы, после войны аэродром получил бетонную взлетно-посадочную полосу, но оставался в использовании исключительно военными. Во второй половине 1980-х годов, после прихода к власти Михаила Горбачева , аэродром был значительно увеличен и благоустроен, так как аэродром должен был использоваться им при поездках на президентскую дачу на южном берегу Крыма , недалеко от мыса Форос . Впоследствии было разрешено использовать аэродром и в гражданских целях.
Первоначальное название аэропорта происходит от реки Бельбек, что на юго-западе Крыма. Аэродром находится рядом с побережьем, в Нахимовском районе Севастополя, севернее центра города, недалеко от соседнего микрорайона Любимовка.
С июля 2002 года аэродром используется также для гражданской авиации. В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию на выполнение международных полетов. С 2002 по 2007 год было выполнено более 2500 рейсов, на которых было перевезено около 25000 пассажиров.
В 2007 году гражданские полеты снова были приостановлены. Однако весной 2009 года было объявлено, что возобновление воздушного сообщения должно начаться в ближайшем будущем. На сегодняшний день государственная служба еще не началась.
Военное использование аэропорта продолжается и по сей день, являясь авиабазой военных истребителей. В 1996 году на смену Су-15ТМ пришел Су-27 , а до 2014 года здесь базировалась 204-я тактическая авиационная бригада на МиГ-29 .
Российское военное присутствие
28 февраля 2014 года исполняющий обязанности министра внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что аэропорт заблокирован российскими военнослужащими, а неизвестные вооруженные люди патрулируют территорию. Он сказал через свой аккаунт в Твиттере : «Я могу описать это только как военное вторжение и оккупацию». МИД России отказался от комментариев , а представитель министерства обороны России не был доступен для комментариев.
11 марта 2014 г. военнослужащие создали новый веб-сайт , на котором можно напрямую сообщать о текущих и прошлых событиях на аэродроме. По данным сайта, в аэропорту на военной территории (воинская часть, номер в / ч А-4515) произошел пожар, где хранилось электрооборудование, которое охраняли неизвестные солдаты .
14 марта 2014 года полковник Юлий Мамчур обратился к правительству Украины с обращением на YouTube с призывом отдать письмо всем украинским войскам на Крымском полуострове. В случае, если он не получит приказа, он заявил, что 204-я тактическая бригада будет сражаться, даже если они не смогут противостоять противнику. [ нужен лучший источник ]
204-я тактическая бригада дислоцировалась в Бельбеке с декабря 2007 года в военном районе № A4515 (воинская часть A-4515).
После 2014 года в Бельбеке был сформирован 38-й истребительный полк 27-й смешанной авиационной дивизии, летающий на Су-27 и Су-30.
Планы ремонта править
По состоянию на январь 2017 года компания, управляющая аэропортом, планировала к 2018 году открыть новый временный терминал вместимостью от 300 000 до 400 000 пассажиров, а полноразмерный терминал появится к 2019 или 2020 году .
Общественный транспорт
Общественный транспорт не удобен для путешествия с детьми. Дорога занимает больше двух часов, а ожидание автобуса всего двадцать минут.
Станция находится справа от выхода из терминала. Необходимо сесть на рейс 49, который ходит с пяти утра и до девяти вечера. Также есть ночной автобус в 2:50. Проезд стоит всего 15 рублей.
На стоянке есть автобусные компании, которые предлагают свои услуги. Стоимость билета от 100 до 500 рублей на одного человека. Цена зависит от компании- перевозчика.
Важно! Ночной рейс стоит дороже, так как обслуживается частной компании. За багаж нужно доплачивать еще 15 рублей
Современность
Интересно, что гражданские авиаперевозки аэропорт “Бельбек” тоже осуществлял. В XX веке, и в нынешнем – тоже. С 2002 года, с июля, они были возобновлены. А спустя некоторое время, в декабре, аэропорту удалось получить и специальную лицензию, которая давала право осуществлять международные перевозки. За пять лет (с 2002-го по 2007-й включительно) севастопольский аэродром осуществил порядка четырех тысяч рейсов. Из них – более половины были международными. Порядка 50 000 пассажиров успешно перенесли перелет. В общем, севастопольский аэропорт показал себя достойно не только в военном плане. Однако в 2007 пришлось приостановить процесс, поскольку министерство обороны Украины попросту не захотело продлевать договор, разрешающий гражданские перевозки.
Аэродром то закрывали, то реконструировали, то возобновляли его работу… многое ему пришлось пережить за свою долгую жизнь. Второе дыхание севастопольский аэропорт “Бельбек” обрел после вхождения Крыма в состав России. На его территории расположили 38-й авиационный полк, в составе которого – 16 истребителей. А всего на аэродроме располагается шесть учебно-боевых самолетов и 24 исключительно боевых.
Интересно, что весной 2014 года было сообщено, что севастопольский аэропорт должен будет в будущем обслуживать лишь бизнес-рейсы и чартерные – а все из-за маленькой пропускной способности и недостаточно надежной взлетной полосы. Однако до конца текущего 2015 года запланировано совсем иное. По идее, севастопольский аэродром уже должен будет принимать первые гражданские рейсы.
ГУП Аэропорт Севастополь
В конце октября Правительство Российской Федерации в лице премьер-министра дало понять, что интерес России к транспортной инфраструктуре Крыма не угасает ни на секунду. Распоряжение правительства от 25.10.2014 года касается размещения на территории аэропорта Бельбек самолетов компании ГУП «Аэропорт Севастополь». На это предприятие ляжет обязанность по организации стабильного воздушно-транспортного сообщения между Крымом и остальной Россией. Компания сейчас проходит завершающие стадии реструктуризации, будет назначено новое начальство, появятся новые воздушные суда.
Этот шаг является логичным движением навстречу идее расширения пропускной способности Бельбека. Губернатор Севастополя Сергей Меняйло всего несколько недель назад говорил о том, что ВПП аэропорта обновлено. Армобетон освежили, оборудование модернизировали. Конечно, нагрузку от большого количества среднемагистральных самолетов аэродром не выдержит, терминальные мощности не те, но принимать небольшие гражданские воздушные суда ему будет относительно легко. Долгое время Бельбек был преимущественно военным аэропортом, который время от времени принимал чартерные рейсы, самолеты, следующие из Москвы (рейсы были организованы компанией «Днеправиа»).
Компания ГУП «Аэропорт Севастополь» организована не просто так. Среди задач руководства предприятия не только создание транспортной связи между регионами, но и модернизация мощностей самого Бельбека. Пропускная способность терминала составляет всего лишь 100 человек в час. Эту цифру можно увеличить без значительных реконструкцией, простого обновления оборудования будет достаточно. ВПП также требует определенного внимания. Длина полосы 3 км, что даже несколько больше необходимой для принятия среднемагистральных самолетов, но покрытие может не выдержать. Закрывать ее на реконструкцию сейчас нельзя — гражданам нужно как-то летать в Россию и другие страны мира. Перестройка будет проведена позже и недавнее решение Правительства лишь свидетельствует в пользу этого предположения.
Крымский аэровокзал Керчь
Аэропорты Грузии
Многие путешественники, желающие отправиться через переправу на собственном транспорте, часто задаются вопросом: аэропорт Керчь в Крыму располагается в каком городе? Он находится в северо-западной части одноименного города. До 2014 года именно этот воздушный порт являлся единственным гражданским аэровокзалом Восточного Крыма.
Кодировка IATA – KHC, кодировка ICAO – UKFK. На сегодняшний день здесь находятся накопительные площадки, где локализуется транспорт, ждущий своей очереди на переправу паромом. Несмотря на то, что планировались реконструктивные работы аэропорта Керчь, в связи со слишком большой перегруженностью международного аэродрома «Симферополь», они так и не были начаты.
Дата основания аэровокзала приходится на 1944 год. Отсюда отправлялись самолеты в большие города СССР, такие как Киев, Москва, Краснодар. Из-за низкого спроса, аэропорт «Керчь» был на грани закрытия в 2008 году и неоднократно выставлялся на продажу.