Военные корабли Севастополя
Стоит отметить, что морская прогулка в Севастополе привлекала нас больше всего тем, что во время ее можно вблизи посмотреть военные корабли Черноморского флота. Несомненно, они поражают своим разнообразием.
Военный корабль с надписью ССВ-201 — это средний разведывательный корабль «Приазовье». Можно заметить, что он отличается от других кораблей большим количеством различных антенн. Все-таки корабль разведывательный и среди его задач обнаружение подводных лодок. Рядом с ним еще один разведывательный корабль «Экватор».
Следующий представитель Черноморского флота России — морской плавучий госпиталь «Енисей».
Как видно на борт «Енисея» нанесена красная линия, которая прерывается тремя красными крестами. Дело в том, что госпитальные корабли должны иметь четкое обозначение и они не имеют права вмешиваться в боевые действия.
Следом под номером 151 стоит большой десантный корабль «Азов».
Далее четыре военных корабля как будто выстроились по росту.
Корабль СР-137 — судно размагничивания. Как известно корпуса большинства кораблей выполнены из стали и они со временем намагничиваются. Это в свою очередь ухудшает работу навигационных систем. А судна размагничивания используются для проведения различных мероприятий с целью уменьшения магнитных полей военных кораблей.
СФП-183 — это судно физических полей. Такой корабль предназначен для измерения электромагнитных, гидроакустических и других полей.
ВТН-99 — это малый морской танкер .
Дальше, наша морская прогулка по Севастопольской бухте привела нас к подводным лодкам. Их можно увидеть на фото ниже.
Еще одно судно размагничивания СР-939.
Между прочим кроме самих военных кораблей в бухте располагаются доки для их ремонта.
На следующем фото корабельное судно «Академик Андреев». Оно предназначено для прокладки, подъема и ремонта подводных кабелей связи.
Сухогруз «Оренбург» оказался настолько длинным, что мне так и не удалось сфотографировать его полностью.
Ну а еще нам повстречался проплывающий мимо грузо-пассажирский паром «Адмирал Истомин».
Стоит отметить, что это не все военные корабли Севастополя. Ведь многие из них были на задание в море. Но и те впечатления, которые подарила нам морская прогулка в Севастополе останутся с нами надолго.
К НИКУЛИНУ ШЛИ, КАК В КРЕМЛЬ…
, ,
К 100-летию со дня рождения Юрия Владимировича Никулина
Надо же, как бежит, нет, скорее, летит время…
Чуть не забыла, что 18 декабря 2021 года исполнилось 100 лет со дня рождения Юрия Никулина. Есть что вспомнить по этому поводу…
Многие севастопольцы, отправлявшиеся в 80-е годы прошлого века организованными группами в Симферопольский цирк, помнят, что представление для них начиналось ещё в Севастополе – благодаря экскурсионному маршруту «Цирк зажигает огни». Но мало кто знает, что создание его в своё время горячо одобрил сам Юрий Владимирович Никулин. В память об этом у автора маршрута – тогда экскурсовода Риммы Леви остались визитка и рецензия с автографом…
3 отзыва о Графской пристани в Севастополе
Графская пристань в Севастополе
10.0
великолепно
3
10 великолепно
Графская пристань – начало транспортных путей Севастополя Графская пристань является украшением города, и здесь довольно часто здесь снимают фильмы. Например, во время нашей первой экскурсии по бухтам Севастополя удалось запечатлеть, как снимают какой-то фильм о Владивостоке. Потом, уже гуляя по набережной, мы попали сюда снова. В свете вечерних огней пристань выглядит очень романтично. На следующий день мы собрались в Инкерман и вновь оказались на Графской пристани, так как отсюда отходит морской трамвай. Кстати, цена такого транспортного средства довольно
Читать отзыв целиком
11 июня 2014
ААринабыл(а) здесь в сентябре 2012
10 великолепно
Графская пристань — место рождения Севастополя С этого исторического места начинается история Севастополя. Стройные белые колонны Графской пристани украшают город с 1846г., о чем гласит дата на парапете. Прежде была на этом месте деревянная пристань, к приезду императрицы названной Екатерининской. Но горожане и моряки называли ее Графской, в честь графа М.И. Войновича, командующего флотом.По гранитным ступенькам в сторону моря можно спуститься к деревянному причалу. Ступени такие гладкие, словно полированные, в них отражается все как в зеркале.
Читать отзыв целиком
06 июня 2014
PPetranaбыл(а) здесь в июне 2014
10 великолепно
Прогулки особ царской крови. В южной севастопольской бухте мы задержались надолго — было на что посмотреть, начиная от кораблей и пароходов и заканчивая памятниками и архитектурными изысками
Больше всего привлекла внимание Графская пристань. Недалеко возведены памятники Нахимову и Екатерине II , кстати, раньше и пристань называли Екатерининской
Вот ведь парадокс, памятник царице возвели, а пристань переименовали в честь графа Войновича — командира Севастопольской эскадры. Но мне название Графская нравиться больше. Чувствуешь
Читать отзыв целиком
29 октября 2013
ЛЛурдесбыл(а) здесь в сентябре 2013
Закрыть
Другие достопримечательности рядом
Любые экскурсии и туры в Крыму. Гид Иван Коваленко
Индивидуальные экскурсии по всему Крыму с частным гидом.
Автомобиль престиж-класса (джип, микроавтобус).
Гид-экскурсовод Иван Коваленко — писатель, краевед, историк, коренной крымчанин.
Опыт проведения экскурсий более 20 лет.
Западный Крым
- Что посмотреть: Музей-панорама Севастополя, мемориал на Сапун-горе, Долину смерти, а также руины античного города Херсонес и Военно-исторический музей Черноморского флота. В Балаклаве стоит осмотреть более 50 монументов Крымской, Великой Отечественной и гражданской войн, в том числе блистательный Малахов курган, а также генуэзскую крепость. Must-see Евпатории: турецкие бани, армянская церковь и 600-летний водопровод. В Николаевке можно вдоволь повеселиться в неплохих клубах на набережной или съездить в Симферополь.
- Вас также могут заинтересовать Греция, Турция, Абхазия, Германия, Финляндия, Русская Антарктика и Арктика.
Зачем ехать в Инкерман и что там можно посмотреть
«Сердце» Инкермана – историческая часть города: крепость, монастырь и окрестности. Этим достопримечательностям более 1000 лет. Отдельный интерес представляет местный завод марочных вин, куда можно попасть с экскурсией. Список мест – «маст хэв» к посещению в Инкермане:
- Крепость Каламита. От самой крепости остались руины на Монастырской скале, но и сохранившиеся фрагменты выглядят очень колоритно.
- Монастырь святого Климента. Старейший пещерный монастырь полуострова, принадлежит Украинской православной церкви.
- Пещеры. Кроме пещер монастыря на одноименной горе здесь по периметру находятся лазы, доступные для туристов. Отсюда вы увидите панораму окрестностей города.
- Инкерманская бухта. Самый лучший вид на бухту и Черное море открывается с места, где находится уцелевшая башня крепости.
- Озеро и карьер. Карьер, разработанный в 20-м веке, заполнили грунтовые воды, образуя искусственное озеро глубиной 60 метров.
- Ущелье карьера. Двигайтесь по дну Инкерманского карьера до противоположной стороны дороги – вы увидите щель в массиве. Раньше отсюда вывозили известняк, теперь это локация для эффектных фото.
- Винный завод. Работает с 1961 года, регулярно проводит экскурсии с дегустациями по подвалам и производству.
Графская пристань — символ г.Севастополя
История основания Графской пристани
Сооружение пристани началось в июне 1783 года. Изначально Графская пристань представляла собой традиционный деревянный причал. В 1787 году, к приезду императрицы Екатерины II, благоустройство пристани было завершено, а деревянные ступени заменены каменными. В честь императрицы пристань назвали Екатерининской. Однако данное название не прижилось. Позже, пристань стали величать Графской, в честь командующего в 1786-1790 годах Севастопольской эскадрой графа М.И. Войновича, который по обыкновению садился в шлюпку у данной пристани.
На самом деле, граф М.И. Войнович, не внес особого вклада в строительство пристани. Это заслуга адмирала — Михаила Петровича Лазарева – военного губернатора г. Николаева и г. Севастополя в 1834-1851гг. Именно он занимался благоустройством пристани, придал ей, поистине, монументальный вид. Благодаря Лазареву, по проекту Джона Уопта, на пристани появилась колоннада с павильонами по бокам. Спустя два года, в 1844 году, М.П. Лазарарев добился у Николая I разрешения на строительство двойной колоннады с портиком. В нишах колоннады были установлены четыре скульптуры, а на пристани – мраморные львы. Мраморные львы были созданы итальянским скульптором – Ф. Пелличио. В ходе Крымской войны две скульптуры украли, а фигуры львов в 1943 г заменили новыми, т.к. прежние, под воздействием непогод, морского воздуха и брызг, значительно осыпались.
Строительство колоннады было завершено в 1846г. Построена колоннада Графской пристани из инкерманского камня, ее украшают два ряда колонн, на которых укреплен строгий классический фриз, а над ним проходит карниз с небольшим парапетом.
К середине 19 века Графская пристань становиться парадным причалом черноморского военного флота, главным входом в город со стороны моря.
Дважды, в первую оборону Севастополя в 1854-1855гг, и во вторую оборону города в 1941-1942гг., Графская пристань понесла значительные разрушения.
Во времена Советского Союза Графскую пристань переименовали в пристань III Интернационала. В 1990-м году ей вернули прежнее историческое название – Графская пристань
Существенно реконструирована Графская пристань была после Великой Отечественной войны. В1968-1969 гг. был произведен ремонт лестницы, а затем, в 1987-1988гг. – колоннады.
Графская пристань в наши дни
Графская пристань и сегодня является главной пристанью города. По обе стороны пристани находятся городские причалы, откуда регулярно отправляются рейсовые катера. Для жителей г. Севастополя – это такой же общественный транспорт, как трамваи или троллейбусы.
С графской пристани открывается великолепный вид на море, на Большую Севастопольскую и Северную бухты. Северная бухта делит город на две стороны: Северную и Южную.
На пристани ждут из дальнего плавания моряков, выпускники здесь встречают рассвет, а туристы приходят сюда, чтобы окунуться в историю города-героя, полюбоваться, открывающимися видами на корабли, архитектуру города, чтобы почтить память погибших солдат во времена битв за Севастополь.
Татьяна Вольнова. Бутылка Amaretto Di Verona. Рассказ.
, ,
Повод для встречи с бывшими коллегами был хорош: новый дом одной из нас. Событие, доложу вам, не рядовое!
Было время, мы работали вместе в одном из многочисленных в городе НИИ, корпели над чертежными досками, проектировали системы отопления и вентиляции, собирались за общим столом — в одиннадцать и в три — за чаем с копеечными булочками, дружили, привозили друг другу сувениры из летних поездок по стране. В нашем отделе было много сотрудников, но мы впятером выделялись неудержимым весельем и готовностью к приключениям.
Шло время. В поисках места под солнцем разбросало всех по городу и редкими стали наши встречи.
А тут такой повод – дом! Созвонились, встретились, и, легко вместившись в одну машину, рванули за город.
Как добраться до Графской пристани
Изучая исторический центр Севастополя и его архитектурные памятники, кафе и музеи, трудно пропустить величественную колоннаду из белого камня на площади Нахимова. Буквально в нескольких метрах находится дом № 4, стоящий на проспекте Нахимова. Он служит ориентиром в большинстве путеводителей. Сама пристань не имеет адреса.
Координаты пристани на карте 44°37′00″ с. ш. 33°31′36″ в. д.Координаты для навигатора: 44.616942, 33.52691.
До площади Нахимова с северной пристани ходит катер по расписанию. На суше удобно воспользоваться троллейбусом № 3, 5, 7, 9, 12, 13 либо маршрутным такси № 12, 17, 109, 110, 112.
Стоя на площади, повернитесь лицом к морю и пересеките площадь, спускаясь вниз. Ориентируйтесь на памятник Нахимову впереди. Через пару минут перед вами засияют белоснежные колонны, за которыми начинается лестница к Графской пристани и бухте.
Не упустите шанс прикоснуться к истории и душе города, с которой связано это архитектурное сооружение – символ Севастополя.
https://www.youtube.com/watch?v=1wSsu2iau1oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Записки севастопольского экскурсовода. Графская пристань (https://www.youtube.com/watch?v=1wSsu2iau1o)
Исторические факты
Графская пристань (Севастополь начал строиться в 1783 году) стала первым объектом нового, только возводимого города. Сооружение из дерева для причаливания корабельных шлюпок установили на западном берегу Южной бухты за «месяц с небольшим». Через 4 года к приезду императрицы Екатерины II заменили деревянные ступени лестницы на каменные.
Безымянная пристань по указу князя Г.А. Потемкина стала официально именоваться «Екатерининской». Но жители города так ее не называли никогда. Звучное имя: «Графская пристань», – она получила неожиданно и навсегда.
Граф М.И. Войнович, возглавлявший Севастопольский флот в 70-е годы XVIII века, прибывая ежедневно на службу со своего хутора на Северной стороне, высаживался на берег Южной бухты в этом месте.
Позднее адмирал М.П. Лазарев, пытаясь объяснить столичному руководству несоответствие заслуг коллеги и оказанной ему высокой чести, писал в рапорте, что такое: «… имя дали великолепной пристани… просто, без всякого намерения». В 1925 году была предпринята еще одна попытка поменять «старорежимное» имя, его объявили: «Имени III Интернационала».
Но она так и оставалась в народе «Графской», каковой и является до сих пор. В 30-х годах XIX века появилась необходимость в строительстве более значительной пристани, которая на фоне отстраивавшегося города выглядела жалко. М.П.Лазарев, убедив в этом руководство, получил разрешение на начало работ.
Проектирование объекта осуществил Д. Уптон, он же, проведя изыскательские работы, «посадил» сооружение на местность. Комплекс предусматривал наличие лестницы, колоннады и домиков для караула. Через год, в 1838 году документ был подписан Николаем I, но без колоннады, которую император посчитал излишеством.
Однако Лазарев, рискуя навлечь на себя монаршую немилость, неоднократно обращался с этим вопросом к царю, пока в 1844 году не получил согласие на выполнение всего объема. Настойчивость адмирала дала возможность архитекторам заменить и старых львов, изготовленных из песчаника и разрушающихся от непогоды, на мраморных, привезенных по специальному заказу из Каррары (Италия).
Деньги на это поступили из казны Морской строительной части. В 1846 году строительство комплекса было завершено окончательно, и парадные морские ворота распахнулись перед прибывающими в Севастополь. В 50-е годы XIX века при участии Севастополя в Крымской войне Южная бухта являлась отправной точкой боеприпасов и продовольствия для всех воюющих бастионов.
При обстреле города вражеской артиллерией взорвалась стоявшая у причала баржа с боеприпасами. Разрушения были огромны: пострадали не только сооружения пристани, но и близлежащие дома. Позже объект восстановили, и пристань стала любимым местом встреч и прогулок жителей Севастополя. Здесь продавали лимонад от купчихи Евтеевой, стояли извозчики.
В начале ВОВ крейсер «Червона Украина», стоя напротив Графской пристани, более 10 дней вел бой против немецких войск, уничтожив немало живой силы и техники врага. Корабль погиб, а пристань значительно пострадала. Восстановили ее после войны. Реставрационные работы проводились также в 60-е и 80-е годы XX века.
Графская пристань (Севастополь носит гордое имя Города-Героя) с 2015 года является памятником культуры РФ, а также национальным памятником Украины.
Графская пристань вы можете посетить на следующих экскурсиях:
- Севастополь (35 батарея, центр, Сапун-гора) (из Алушты)
- Героический Севастополь (из Ялты)
- Балаклава — Севастополь (из Алушты)
- Севастополь (обзорная экскурсия) (из Ялты)
- Севастополь «Русская Троя» (из Евпатории)
- Золотое кольцо Севастополя (из Севастополя)
- Весь Крым за 1 день (Бахчисарай-Севастополь-Ялта) (из Феодосии)
- Севастополь (из Ялты)
- Севастополь и Балаклава (из Ялты)
- Севастополь + Балаклава (из Гурзуфа)
- Севастополь + Античный Херсонес (из Гурзуфа)
- Севастополь от античности до наших дней (из Севастополя)
- Севастополь (из Саки)
- Бахчисарай — Севастополь (из Алушты)
- Балаклава — Севастополь — Херсонес (из Алушты)
- Неизвестный Севастополь (из Ялты)
- Севастополь + Херсонес + центр + Балаклава (из Алушты)
- Секретный фарватер (из Феодосии)
- Балаклава — Севастополь (из Алушты)
- Трижды рожденный (из Севастополя)
- Севастополь (из Феодосии)
- Севастополь – Русская Троя (из Гурзуфа)
- Легендарный Севастополь (из Коктебеля)
- Секретный Форватер (из Коктебеля)
- Севастополь (из Саки)
- Большое путешествие по Гераклее (из Севастополя)
- Крым на ладони (Ялта — Севастополь) (из Феодосии)
- Легендарный Севастополь (из Феодосии)
- Севастополь — героические страницы (из Евпатории)
- Севастополь, Балаклава (из Евпатории)
- Путь Екатерины — Жемчужина России (из Феодосии)
Описание достопримечательности
У самого подножья памятного сооружения возведены две белоснежные подпорные стены, на которых в самом низу установлены два мраморных льва. Их взгляд устремлен в море, внимателен и осторожен. Они словно стерегут вход в бухту.
На самом верху выгравирована дата постройки. Сбоку установлены ниши, где стоят скульптуры античных богов – мужчины и женщины. Изначально их было четыре, но на сегодняшний день осталось две. Графская пристань – это одна из визитных карточек Севастополя, поэтому она включена во все туристические путеводители.
Кроме того, что это важное культурное место, пристань известна и своими важнейшими историческими событиям, которые здесь произошли. Об этом можно узнать из множественных мемориальных досок, выполненных из белого мрамора и установленных на пилонах колоннады:
- первая доска рассказывает о торжественной встрече местных жителей с вице-адмиралом П.С. Нахимовым 22 ноября 1853 года после Синопской победы;
- информация на второй говорит об отбытии лейтенанта П.П. Шмидта на крейсер «Очаков» 15 ноября 1905 года для принятия командования восставшими кораблями ЧФ, а также там сказано о том, что весной 1917 года на причал были доставлены останки руководителей этого восстания, которых расстреляли на острове Березень;
- третья табличка «В память о соотечественниках, вынужденных покинуть Родину в ноябре 1920 года», установлена она в 1995 году: примерно 150 тысяч человек покинули Россию после разгрома крымской армии генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля;
- четвертый мемориал сообщает о поднятии военно-морского флага после освобождения от фашистских захватчиков «9 мая 1944 года над Графской пристанью штурмующим отрядом моряков-черноморцев был водружен военно-морской флаг в знак освобождения Севастополя от фашистских захватчиков»;
- на пятой табличке указано, что: « Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер «Червона Украина»».
Географические координаты Графской пристани в Севастополе на карте Крыма GPS N 44.617023, E 33.526630
Годом основания Графской пристани считается 1783 год. Этот же год является и годом основания города Севастополь. Графская пристань была заложена в числе первых сооружений в будущем городе и сразу же стала главными морскими воротами. Находится Графская пристань на входе в Бухту Южная, на западном берегу в исторической части города, возле площади Нахимова. Адрес Графской пристани часто указывают как проспект Нахимова 4, но это не совсем верно. Сама пристань адреса не имеет, но здание проспекта Нахимова 4 находится в 5-ти метрах от пристани, по этому, следуя этому адресу, Вы точно попадете в указанное место. Первая пристань, построенная в 1783 году, была полностью деревянная. В 1786 году в народе ее стали называть Графской в честь командира Черноморской эскадры, графа Марко Ивановича Войновича.
В 1787 году Графская пристань получает официальное название Екатерининская, как и первая улица в Севастополе (сейчас она называется Ленина). Название Екатерининская было приурочено к визиту императрицы в Крым, но в народе название так и не смогло прижиться. С развитием города остро стал вопрос об обустройстве центральной пристани и приданию ей более благородного вида, нежели изношенные за полвека деревянные настилы.
В 1846 году Графская пристань полностью реконструируется и, как и подобает главным воротам города, ее покрывают камнем. Со стороны моря на пристани покоятся два мраморных льва, сделанные под заказ в Италии известным скульптором Фердинандо Пелличио. За львами начинаются каменные ступеньки к площади, сделанные из инкерманского камня, одного из лучших в Крыму. А выход на площадь заканчивает всю композицию огромная колоннада в римском стиле. Руководителем проекта, как и главным архитектором, был назначен полковник Джон Уптон. Именно его трудолюбие и мастерство позволи не только качественно завершить всё строительство, но и сделать эту достопримечательность одной из самых посещаемых в городе.
Через девять лет после окончания строительства, во время первой обороны Севастополя, возле Графской пристани взрывается баржа с порохом. Взрыв огромной мощности разносит несколько рядом стоящих шлюпок, но пристани наносит незначительный ущерб, по крайней мере его каменной части. Самый большой ущерб Графской пристани был нанесен во время фашистской оккупации в 1941-1944 гг Севастополя при боях за освобождение города. Враг долго и упорно не хотел сдавать позиции города, и война велась буквально за каждый метр Севастополя. На территорию Графской пристани попало около 30 снарядов.
В конце 70-х годов прошлого века пристань была полностью реконструирована, восстановлена каменная кладка и колоннада. Сегодня Графская пристань в Севастополе, не только главные морские ворота города, но главная пристань, с которой принимается парад Победы и все морские праздники и торжества. Также с пристани можно попасть на обзорную экскурсию по Севастопольской бухте или обзорную экскурсию по боевым кораблям черноморского флота. Экскурсия длится около 40-50 минут, но доставляет большое количество удовольствия и от морской прогулки и от истории города, которую Вам не только расскажут, но и покажут на всем протяжении Вашей прогулки. Недалеко от пристани находятся несколько самых интересных достопримечательностей Севастополя: Памятник затопленным кораблям и Причерноморский бульвар. Если Вы решите посетить Севастополь, то посещение Графской пристани можете ставить на первое место.
Графская пристань на карте
Севастополь
- Все новости
- Севастополь
- Крым
- Россия
- Новороссия
- В мире
- Политика
- Реклама на ForPost
Пассажирам севастопольских катеров вернули вечерний рейс в Инкерман
Но только в рабочие дни.
Фото: Тарас Любимов|ForPost
В Севастополе изменилось расписание катеров. Возобновлён вечерний рейс по маршруту «Город — Инкерман». Об этом сообщила администрация ГУП ГС «Севастопольский морской порт».
Отметим, что этот рейс будет выполняться только в будние дни.
Напомним, летом прошлого года в ГУП ГС «Севастопольский морской порт» сообщили об отмене вечерних рейсов катеров, курсирующих на данной линии. Тогда это объяснили их нерентабельностью.
Читайте по теме: Новый хозяин сделал катера Севастополя прибыльнее в шесть раз
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Туристам на заметку
Здесь нужно побывать и вживую увидеть монументальные колонны Графской пристани, величественных львов и красивую лестницу, ведущую прямо к морю.
На сегодняшний день это не только главные морские ворота, но и главная пристань, где проводят все торжества и с которой принимается ежегодный Парад Победы.
Прогуливаясь тут, можно увидеть пришвартованные катера, ялики и катамараны – они проводят платные обзорные экскурсии по бухте и рассказывают о боевых кораблях Черноморского флота. Морская прогулка длится около 40 минут. Ее стоимость зависит от размера судна, чем больше, тем дороже, но обычно цена составляет 800-1200 рублей.
Паромная переправа Артбухта-Северная
Большинство туристов не знают, что за символическую плату в Севастополе можно совершить настоящее небольшое морское путешествие на пароме. Артбухта-Северная – это не экскурсионный маршрут, а обыкновенный морской городской транспорт.
Многие отдыхающие предпочитают проплыть через бухту стоя. Так появляется возможность походить с фотоаппаратом и сделать красивые фото.
Основные сведения:
- Вместительность парома – примерно 130 человек, 25 легковых машин или шесть грузовиков;
- Перевозка транспорта и грузов оплачивается в зависимости от их размеров;
- Время в пути – 20 минут.
Пассажирская палуба расположена наверху. Для водителей предусмотрена возможность находится рядом с автомобилем.
В зависимости от сезона паром ходит каждые 15-30 минут. Можно переправиться на катере. Но паром более свободный, на него намного легче закатить детскую коляску, если вы путешествуете с ребенком. К тому же на нижней палубе работает кафе, в котором можно укрыться от ветра, выпить чашку горячего чая и перекусить.
Паром Артбухта-Северная за определенную плату переправляет любые грузы. Некоторые водители экономят топливо и время и перевозят на нем автомобили.
За 20 минут такой непродолжительной «экскурсии» пассажиры могут насладиться живописной панорамой на город-герой Севастополь и Черным морем.
Если вы отдыхаете в Севастополе, или приехали туда по делам, обязательно прокатитесь на пароме. Получасовая прогулка подарит массу положительных эмоций, вы получите больше впечатлений, чем от морского путешествия на яхте.
Виды регулярных морских перевозок
Среди регулярных морских рейсов в постоянном расписании порта Севастополя значатся:
- Паромы. С 07:30 до 19:00 ежедневно паром курсирует по маршруту «Северная — Арт.бухта». К перевозке на пароме допускаются: мопеды, велосипеды, мотоциклы (в том числе, с коляской и прицепом), легковой автотранспорт до 7 м², микроавтобусы, самосвалы, туристические и пассажирские автобусы, негабаритные транспортные средства и багаж весом более 50 кг.
- Пассажирские катера. Данный вид морского общественного транспорта ежедневно курсирует по нескольким маршрутам: «Город — Северная» (частота от 10 до 30 минут), «Радиогорка-Артбухта» (частота 15–30 минут), «Город-Инкерман» (частота: 3 раза в день с понедельника по четверг; 2 раза в день в выходные и праздничные дни).
В летнее время (июль—август) также курсируют скоростные катера в пляжные бухты Севастополя и в Ялту. Самые популярные маршруты: Учкуевка, Золотой и Яшмовый пляж (мыс Фиолент). Морской порт Севастополя принимает крупные круизные суда из Стамбула, Тбилиси, Сочи и Афин.
Остальные виды перевозок являются чартерными, их заказывают туристические или другие частные компании под определенные даты. На сайте доступно расписание только внутригородских и пригородных пассажирских перевозок между бухтами Севастополя. Узнать время прибытия в порт Севастополя круизных судов можно у туроператора, организующего рейс.