Гармония единого * места силы в крымусопровождение в местах силы по крымуviber, whatsapp: +7(978)1002819, +7(978)8543956 sotis-proглавная карта сайта гармония единого журнал ядзен группа вк об авторем

История постройки

Постройка храма датируется VIII-IX веками, поскольку в 1787 году он уже стал кафедральной единицей в Феодосийской епархии, которая в то время была полусамостоятельной. Изначально он был собственностью греческой общины. О первоначальном виде и организаторах постройки почти ничего не известно. Известно, что внутри здание было расписано фрагментами из Евангелия.

Интересно! С 1825 года началась расстройка церкви: была возведена колокольня из белого камня, а в 1854 году — большая пристройка. Начались внутренние работы по украшению храма. Помещения украсили фресками и резьбой прямо по камню.

Вообще, храм начал обрастать хозяйственными помещениями и стал превращаться в подворье, на территории которой стоял жертвенник и дом священника. Церковь была окружена стенами, а с северной ее стороны располагался колодец с родниковой водой. Сегодня этот колодец стал частью алтарной стены, настолько увеличились размеры церкви после многочисленных перестроек.

О жизни Церкви:

Рядом располагались дома священнослужителей, хозяйственные постройки, торговые помещения и целый сад с дачей «Бакаташ». Подворье стало разрастаться со временем и на ее территории расположили начальную приходскую школу (в 1891 году). Поскольку владельцы и спонсоры храма были греками, то и школу открыли греческую, а ее вход украсили надписью «Элинико сколио».

Историческое фото 1907г., Феодосийский Введенский храм

Спонсорами возведения учебного заведения были Мануил и Скирагда Грамматиковы. Оно вмещало сначала 1 класс, а затем разрослось до 4 начальных. К храму относилась и часовня святого пророка Илии с 1888 года, которая располагалась в двух км на одноименном мысе.

Введенский храм хранил многочисленные реликвии:

  • греческое Евангелие, изданное в 1766 году в бархатном окладе, с серебряными украшениями;
  • серебряное кадило, которое содержало изображение Спасителя и Его 12 апостолов с надписью на греческом;
  • серебряное блюдо с изображением Преображения Господня.

Все эти ценности были утрачены в ходе красной революции и изъятия всех церковных ценностей, а также постоянных ограблений храмов.

Поскольку церковь финансировалась греками, и они составляли основную часть населения Феодосии в то время, служба велась на греческом и церковнославянском языках для удобства прихожан.

Еще о храмах Крыма:

В 1937 году храм был закрыт советской властью, при этом основная часть ее служителей были репрессированы и расстреляны. Последним знаменитым ее служителем был священномученик Варфоломей. В 1937-1938 году здание серьезно пострадало: колокольню и узорчатую ограду разрушили, снесли купол, зарисованы все фрески внутри здания и сбиты резные камни. В советское время здание отдали под тренажерный зал.

Только в 1993 году власти вернули церковь в лоно Православной Церкви и разрешили проводить там собрания.

Внимание! Первая служба состоялась еще во время реконструкции — 4 декабря 1993 года. С тех пор храм постоянно ремонтируют, восстановили колокольню и купол, а также вернули ограду

Храм начал жить полноценной жизнью, принимать прихожан, заработала воскресная школа.

Введенская церковь, звонница

Архитектура храма

Одна из сохранившихся изначальных частей — это алтарь. Изначально здание было построено по типу близлежащего храма святого Димитрия. До современников дошли описания того времени и по ним можно определить, что:

  • алтарь был с 3 арками и окном;
  • мраморный престол стоял на 4 каменных столбах;
  • восточная фреска изображала воскрешение Лазаря, западная — Воскресение, северная — снятие Христа со креста, южная — распятие;
  • жертвенник располагался в стене;
  • над царскими вратами была надпись: «Со страхом Божьим и верою, и любовью приступите».

В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция церкви, целью которой было максимально приближенное восстановление здания.

Богослужение в Введенском храме Феодосии

Самостоятельная поездка в Бисерный храм

К Бисерному храму ведут две дороги: по одной  можно доехать на авто, а по другой подняться пешком по крутому склону. Мы подъехали к Качи-Кальону со стороны Бахчисарая и спросили у местного жителя, как добраться к Бисерному храму на машине. Мужчина рассмеялся и со словами «вы не первые, кто заблудился» подробно рассказал о маршруте. Храм расположен на территории скита Святой Анастасии Узорешительницы.

Этот скальный массив из-за своих форм носит название «Крестовый корабль», в его лабиринтах спрятан средневековый монастырь Качи-Кальон и Бисерный храм.

Дорога к храму для авто

От Бахчисарая нужно проехать около 7 км до села Предущельное. Рядом с асфальтированной дорогой по ул. Гагарина дожил до наших дней Дом культуры, его сложно не заметить, справа идет перекресток и дорога к Бисерному храму (есть указатель). Асфальт быстро заканчивается и начинается грунтовая дорога, из-за большого количества известняка белая пыль плотным слоем покрывает все вокруг. Расстояние от Дома культуры до скита около 4 км.

дорога к Бисерному храму

Дорога сносная, проедет авто с небольшим клиренсом. Дальше по маршруту еще одна развилка и место для привала, есть указатель: правее — дорога к храму, левее — дорога для УАЗа к пещерному городу Чуфут-Кале .

Как подняться к храму пешком

Пешеходный маршрут к скиту начинается рядом с проезжей частью, есть указатели и информационные стенды. На плато придется подняться по тропе из 624 старых автомобильных шин, подъем затяжной. Есть развилка: одна тропа уходит дальше вверх к Бисерному храму, а другая в сторону, к средневековому  монастырю Качи-Кальон.

До Качи-Кальона можно доехать на общественном транспорте из Бахчисарая. С раннего утра каждые 30-40 мин. от автостанции ходят автобусы с остановкой в Предущельном и в Баштановке.

Армянские храмы

Наиболее древними храмовыми сооружениями являются церкви конца 13 — начала 14 столетий, большая часть из которых являются армянскими культовыми сооружениями. Дело в том, что в этом главном генуэзском городе Крымского побережья в 14 столетии проживала очень большая армянская община, одна из первых начавшая возводить православные храмы, часть из которых мы можем видеть и сегодня. Все эти храмы довольно скромны в исполнении, ведь их основным предназначением было создание молельного места. Некоторые имели стеновую роспись.

Храм Сурб Саркис

Адрес улица Армянская, 1

Церковь Сурб Саркис — одна из старейших армянских церквей, сооруженная в первой половине 14 столетия. Она была мощным культурно-просветительским армянским центром Феодосии в течение ряда веков. Привлекательна история этого сооружения, интересна и определенная национальная окраска в оформлении этого культового строения. А сопричастность храма с судьбой известного художника И.Айвазовского просто завораживает.

Самый известный армянский храм — Сурб Саркис. Начало 14 века

Посетить этот действующий храм, побывать на могиле Айвазовского, посмотреть на армянские хачкары, прочувствовать многовековую ауру древнего храма – это то, зачем сюда стремятся многочисленные туристы, даже если они оказались проездом в Феодосии всего на 1 день.

Храм Святого Георгия

Адрес улица Рабочий городок, 1 А

Храм Св.Георгия являлся в 14 столетии частью Георгиевского монастыря, который был расположен за южными стенам Генуэзской крепости, неподалеку от Иверской церкви. Считается, что данный храм сооружен мусульманским маркизом, которого звали Аслан, и который принял христианство. Так же известно, что сия церковь находилась под непосредственным контролем Константинопольского патриарха и относилась к армянской общине.

Храм Св.Георгия. 14 столетие

Это простое небольшое прямоугольное храмовое сооружение с полукруглыми сводами, сложенное из бутового камня, явно было рассчитано на не очень состоятельных прихожан. Церковь не раз перестраивалась, вплоть до 19 века. Сегодня в этот храм можно попасть только с местным экскурсоводом, ибо он закрыт в ожидании реставрации. 

Музей в Храме Св.Георгия

Однако, внутри храма расположена музейная экспозиция, посвященная средневековым православным храмам Карантина.

Храм архангелов Михаила и Гавриила

Адрес: улица Армянская, 13

Эта средневековая армянская церковь, возведенная в начале 15 столетия, сооружена из традиционного местного строительного материала, который называется бутовый камень. Венчает строение восьмигранный барабан с куполом. По стилю здание является смесью армянской средневековой архитектуры с романским стилем и немного похоже на старинный замок.

Храм архангелов Михаила и Гавриила

Шестигранная резная звонница расположена на северной стороне храма. Внутри храма можно увидеть фрагментарно сохранившиеся фрески и древний плиточный пол. Храм, хотя и не является действующим, был в советский период довольно капитально отреставрирован и, при посещении его с экскурсоводом, оставляет довольно приятное впечатление от соприкосновения с духом старины глубокой.

Храм Иоанна Богослова

Адрес: улица Рабочий городок

Ныне недействующая Богословская Церковь (или Св.Иоанна Евангелиста) также находится на территории бывшего Генуэзского укрепления, и как и другие армянские храмы данной территории является ярким образцом средневековой культовой армянской культуры.

Храм Иоанна Богослова. 15 век

Этот храм был сооружен в 14-15 века, хотя некоторые исследователи считают, что его возведение относится к более раннему периоду. Дело в том, что при храме имеются остаточные сооружения более древнейшего храмового сооружения с внутренним двориком и частично разрушенными колоннами. Постройка основного храма выполнена в целом из бутового камня, лишь отделочные детали арок, сводов, оконных наличников и пилястры сооружены из тесаного известняка.

Внутри храма по всему периметру расположена скамья из камня. Основной молельный зал, перекрытый полукруглым сводом, имеет замечательную акустику. Несмотря на то, что в церкви в 70-х гг. была проведена реставрационная работа, храм закрыт для посещений. Попасть внутрь можно только с экскурсионной группой.

История

Согласно преданию, Бахчисарайская икона явилась в Крыму близ Бахчисарая по молитвам жителей к Богоматери об избавлении от змея который пожирал людей и животных. Однажды жители увидели горящую свечу на таком месте, куда нельзя было взойти, потому что гора была крутая и острая; поэтому вытесали ступени из камня, взошли туда, где горела свеча, и нашли образ Пресвятой Богородицы и горящую перед ним свечу . Рядом был найден распавшийся на части змей. Бахчисарайская икона почиталась как христианами, греками и генуэзцами, так и татарами-мусульманами. Нередко после успешных походов приношения к образу делали и крымские ханы .

По другой версии, записанной в XIX веке протоиереем Родионовым и В. Х. Кондараки со слов жителей Крыма, образ был обретен на скале в 10 саженях от земли пастухом местного князя Михаила . Перенесенная в княжеский дом, икона несколько раз чудесным образом возвращалась на место явления, пока в скале не вырубили храм. В память о дне явления иконы храм был освящен в честь Успения Богородицы.

Историки высказывали разные предположения о происхождении иконы. Д. А. Хараджаев следует 2-й версии относят явление иконы к VIII веку. А. Л. Бертье-Делагард отмечал что возможно икона была принесена анатолийскими греками в Крым после падения Константинополя из окрестностей Трапезунда где располагался монастырь Панагии Сумелы.

Нахождение иконы в Мариамполе, в храме с Богородичным посвящением, документально зафиксировано с XVII века . В 1778 году, при последнем Готфском митрополите святителе Игнатии (Газадини), Крымские греки переселились во владения Русской императрицы и перенесли святую икону в новый город Мариуполь, где с 1780 года она находилась в специально сооруженной для нее деревянной церкви в честь Успения Богородицы.

В 1848 году Бахчисарайский образ Богоматери прославился чудотворениями во время эпидемии холеры. С заступничеством Богоматери связывали также спасение города в 1855 году, во время нападения англо-французской эскадры в Крымскую кампанию. Записи о других чудотворениях от иконы сохранились в делах Херсонской духовной консистории. С 1887 года икона была перенесена в каменный Успенский храм, где находилась в особом киоте с левой стороны алтаря. В аналогичном киоте справа был установлен список с чудотворного образа, также вывезенный из Крыма.

Для украшения Бахчисарайской иконы было создано несколько риз. Одна из них, изготовленная в Крыму, имела надпись на греческом: «Моление всех благочестивых христиан содействием и ревностию жителей города Мариен, 1774, апреля 20 дня». Впоследствии эта риза украшала список иконы. Другая риза была изготовлена на средства жены генерал-лейтенанта войска Донского Евдокии Мартыновой. Третья, шитая жемчугом, усыпанная бриллиантами и другими камнями, была изготовлена монахинями в 1861 (?) году на средства от продажи приношений к иконе.

К концу XIX-началу века икона пришла в ветхость. После 1918 года судьба её неизвестна. На сегодня в Мариуполе остались лишь копии этой иконы – в Свято-Николаевском кафедральном соборе и в храме на Черёмушках.

Возрождение

После распада СССР стали говорить о необходимости возвращения Феодоровского собора РПЦ. Тогда же, в 1992 году началось возрождение прихода. Люди, его составившие, собрались очень быстро. А вот передача храма Церкви затянулась на долгие годы. Богослужения временно проводили в построенном рядом небольшом храме. Собор был отдан епархии только в 2005 году. Тогда же оттуда, наконец, убрали молокозавод.

За многолетнее использование сооружения не по назначению оно пришло не просто в аварийное, а в поистине ужасающее состояние. Мало кто верил, что храм можно воссоздать в былом величии. И все же был дан старт процессу восстановления. Созданный при соборе Попечительский совет возглавил Председатель Госдумы Борис Грызлов.

Полномасштабная реставрация началась в 2007 году и не прекращалась ни на один день. Для нее потребовались колоссальные средства, которые выделяли федеральные и городские власти, а также жертвовали многие меценаты.

Параллельно с реконструкцией храма вновь возводили дом причта. Деньги нужны были не только на восстановление здания, но и для написания икон и приобретения богослужебной утвари.

В 2011 году была восстановлена колокольная. А вскоре над главным входом в собор вновь появился мозаичный «Нерукотворный образ» Христа. Окончательное завершение всех работ последовало в 2013 году – ко времени не только 100-летнего юбилея собора, но и 400-летия со дня основания Дома Романовых. Тогда же состоялся возглавленный Патриархом Кириллом чин освящения верхнего храма, что знаменовало собой второе рождение собора.

Молитвы

МолитваО, Пресвятая Госпоже, Царице небесе и земли, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего! С верою и любовию молитвенно прибегаем мы недостойнии к Тебе, Пречистая Заступнице наша. Ты ecи Покровительнице града нашего Мариуполя и всея Приазовския земли благословение. Твой бо образ святый, чудесно явленный некогда в каменных горах Крымских, избави люди греческия от страшных бедствий змия великаго, пожиравшаго скоты и вся окрест живущих, и избави и нас от вредоносных козней диавольских, от враг видимых и невидимых, от напастей, скорбей и болезней, и всякого зла. Ты еси Путеводительнице благая, путь спасения верным указующая. Твой бо образ святый принесеся от гор Крымских во основание града нашего Мариуполя святителем Игнатием, и яко светильник пресветлый просвети верою православною вся живущий в нем. Ты еси воистину Богородице всепетая, яко вся Тебе возможна суть, и елика аще восхощеши, власть имаши вся совершити. Никтоже бо притекаяй к Тебе, пред образом сим моляшеся посрамлен отходит, но просит благодати и приемлет милость по благому изволению во спасение душ и телес. О, Всемилостивая Мати, Мариупольское похвало и наше Заступление! Тебе единей от Всевышняго дадеся власть во всем заступати и спасати нас: Ты еси верное и скорое врачевство греховных страстей наших. От Тебе Господь всяко слово прошения приемлет, Тебе вси ангели и архангели и вся начала смиренно служат, и яко Царицу небесную вси восхваляют. Ты отверзла ecu верным двери Царствия Небеснаго, — отверзи и нам, чрез наше искреннее покаяние двери спасения душ наших. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле блазе: от всякаго же начинания греховнаго и помышления лукавого отврати нас, озари наш ум светом истиннаго Богопознания, согрей сердца наша любовию Христовою и подаждь нам, Всеблагая, вся полезная ко спасению. Не престай молитися о нас недостойных рабов Твоих славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением Пречистому образу Твоему. Да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, со Безначальным Отцем и Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Описание

Бахчисарайская икона принадлежала к числу воскомастичных икон, что ставит её в ряд древних византийских икон. По мнению Д. В. Айналова, была написана в веке, Н. П. Кондакова – в XIV веке. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Богомладенцем на левой руке, размером ок. 89 х 52 см. Следуя предположению А. Л. Бертье-Делагарда о связи этой иконы с чудотворным Сумельским образом Одигитрии, Кондаков усмотрел композиционное сходство Бахчисарайской иконы с изображением Богоматери из церкви Санта-Мария Маджоре в Риме и предположил влияние Сумельского и Мариупольского образов на формирование иконографии чтимых на Руси икон Одигитрии — Аксайской и Зимненской.

В чем помогает Бахчисарайская икона Богородицы

Через молитвенное обращение человек благодарит Пресвятую Деву за помощь и поддержку, раскаивается в неблаговидных поступках и просит разрешить трудные жизненные ситуации.

Молитвы, прочитанные у чудотворной иконы Богородицы, помогают в следующих случаях:

Когда необходима поддержка Высших сил.
При угрозах со стороны врагов и просто недоброжелательных людей.
Когда нависла реальная опасность жизни и здоровью человека.
Если мучают физические или духовные недуги, беспомощность.
Когда нужна защита и помощь детям, не важно, взрослые они или маленькие.
Чтобы найти свое истинное предназначение и земной путь, возвратиться к утерянной вере.
Заключенные в тюрьмах молятся о милости, покаянии, прощении грехов, спасении души и помиловании.

Посещение храма Анастасии Узорешительницы

Кроме храма все желающие могут познакомиться с монастырским укладом. Сейчас на территории обители проживают несколько монахов, которым часто помогают прихожане. Многие приезжают сюда специально, чтобы помочь обители своим собственным трудом в хозяйственных работах.

Туристы могут приобрести в небольшой церковной лавке различные изделия ручной работы – мыло, травяные сборы, ароматические масла и изделия из бисера. Для паломников недавно была открыта небольшая гостиница. В ней могут остановиться и те, кто хочет внести свой вклад в обустройство территории и помочь обители своим трудом.

Возрождение Успенской святыни в Бахчисарае

Возрождение монастыря началось в 1993 году, когда его настоятелем стал иеромонах Силуан.

При помощи прихожан была восстановлена лестница, в конце которой паломников встречает ангел, высеченный в скале. С внутреннего дворика хорошо виден балкон и икона, хранительница монастыря «Панагия».

Торжественные Литургии проводят в церкви Успения Божьей Матери. В монастырь была привезена икона «Троеручница», обладающая целительной силой.


Икона Пресвятой Богородицы «Троеручница»

Вернулись копии и других икон.

Современный Свято-Успенский мужской монастырь представляет собой не только православную святыню, но и комплекс архитектурных шедевров в идее фресок, мозаичных стен и полов.

Обладающий удивительной акустической природной системой монастырь привлекает прихожан на праздники, когда звуки Литургии слышны даже в горах, отражаясь от скал, они наполняют славой Господней все окрестности.

Молитвы

МолитваО, Пресвятая Госпоже, Царице небесе и земли, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего! С верою и любовию молитвенно прибегаем мы недостойнии к Тебе, Пречистая Заступнице наша. Ты ecи Покровительнице града нашего Мариуполя и всея Приазовския земли благословение. Твой бо образ святый, чудесно явленный некогда в каменных горах Крымских, избави люди греческия от страшных бедствий змия великаго, пожиравшаго скоты и вся окрест живущих, и избави и нас от вредоносных козней диавольских, от враг видимых и невидимых, от напастей, скорбей и болезней, и всякого зла. Ты еси Путеводительнице благая, путь спасения верным указующая. Твой бо образ святый принесеся от гор Крымских во основание града нашего Мариуполя святителем Игнатием, и яко светильник пресветлый просвети верою православною вся живущий в нем. Ты еси воистину Богородице всепетая, яко вся Тебе возможна суть, и елика аще восхощеши, власть имаши вся совершити. Никтоже бо притекаяй к Тебе, пред образом сим моляшеся посрамлен отходит, но просит благодати и приемлет милость по благому изволению во спасение душ и телес. О, Всемилостивая Мати, Мариупольское похвало и наше Заступление! Тебе единей от Всевышняго дадеся власть во всем заступати и спасати нас: Ты еси верное и скорое врачевство греховных страстей наших. От Тебе Господь всяко слово прошения приемлет, Тебе вси ангели и архангели и вся начала смиренно служат, и яко Царицу небесную вси восхваляют. Ты отверзла ecu верным двери Царствия Небеснаго, — отверзи и нам, чрез наше искреннее покаяние двери спасения душ наших. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле блазе: от всякаго же начинания греховнаго и помышления лукавого отврати нас, озари наш ум светом истиннаго Богопознания, согрей сердца наша любовию Христовою и подаждь нам, Всеблагая, вся полезная ко спасению. Не престай молитися о нас недостойных рабов Твоих славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением Пречистому образу Твоему. Да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, со Безначальным Отцем и Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Православные монастыри и храмы Бахчисарая

В окрестностях города в ущелье Святой Марии находится одно из мест паломничества в Бахчисарае – Успенский Анастасиевский монастырь. Также интересен Скит святой Анастасии с Бисерным храмом.

Успенский Анастасиевский монастырь

Расположен в окружении высоких скал ущелья Святой Марии. Действующий мужской монастырь основан в VIII веке. Считается, что строили его монахи из Византии, которым неприступные стометровые скалы, покрытые зеленью, напоминали родные земли. Живописный храм, где хранятся святые и ценные для верующих реликвии, посещали Николай I, Александр I и Александр II. Самым красивым сооружением обители является Успенский храм.

Свято-Благовещенский монастырь на Мангупе

Мужской монастырь на горе Мангуп находится в 25 км от Бахчисарая. Считается, что основан он в XIV-XV века, однако несколько сотен лет был заброшен. Постройки обители расположены у природного грота на возвышении, с которого хороши видны пейзажи вокруг. Одна из действующих церквей расположена практически на обрыве. В нескольких пещерных помещениях монастыря сохранились древние многовековые фрески.

Скит святой Анастасии

Еще один религиозный комплекс, расположенный в пещерах гор. Скит расположен рядом с селами Баштановка и Предущельное. Главный храм обители называют Бисерным храмом – он славится необычным убранством с бисерными украшениями. Из бисера монахи создавали панно разных размеров. Бисерные композиции украшали стены и своды церкви вместо обычной росписи, которая долго не держалась из-за повышенной влажности.

Церковь Феодоровской иконы Божией Матери

Расположена рядом с железнодорожным вокзалом. Церкви немногим более 100 лет, ее освятили в честь царской семьи Романовых. Для возведения церкви собирали пожертвования с горожан, многие меценаты вносили достаточно крупные суммы. Позднее опять на средства горожан церковь восстанавливали после разрушений советской власти. Один из куполов переоборудован в звонницу, стены расписывали художники из Санкт-Петербурга.

Пещерный монастырь Челтер Коба

Мужской монастырь в одном километре от села Большое Садовое. В состав обители входят главный пещерный храм, трапезная и кельи, между которыми проложены прорубленные в скалах тропы. Всего в скальном монолите около 50 пещер в несколько ярусов, которые используются для нужд монастыря. Алтарь главного храма находится в глубоком природном гроте. Предположительная дата основания монастыря – XIII-XIV века.

Памятник древнерусского зодчества и святыни

Для строительства выбрали проект В. Красовского, специалиста по русскому деревянному зодчеству, здание было построено с соблюдением всех достижений и традиций национальной архитектуры.

В нем были устроены приделы, посвященные:

  • иконе Казанской Божией Матери;
  • преподобным Серафиму Саровскому и Алексею, человеку Божьему;
  • Николаю Чудотворцу.

Приделы украшают дубовые иконостасы, один из которых был создан по работам М.В. Красовского. Престол из кипариса и дуба был подарен ко дню освящения храма благотворителями.

Много икон, церковной утвари было пожертвовано от Дома призрения малолетних детей, других церквей, которые повсеместно закрывались.

В храме в Вырице хранятся частички мощей великих святых: влкмч. Екатерины, Георгия Победоносца, Николая Чудотворца, целителя муч. Антипы и других прославленных святых, Казанская икона и епитрахиль Серафима Вырицкого.

Из Иерусалима была прислана икона с частичкой Гроба Господня.

Как попасть в Бисерный храм

Вход на территории обители бесплатный и открыт для всех желающих.

Расскажем, как добраться на автомобиле и общественном транспорте.

На автобусе сначала нужно доехать до Бахчисарая. Для этого из Симферополя следует сесть на автобус, который отправляется со станции «Западная» на Бахчисарай. Дорога занимает около двух часов. Уже в Бахчисарае нужно воспользоваться маршруткой, которая идет в направлении села Синапного. Выйти нужно, не доезжая до конца, а на остановке «Качи Кальон». Она расположена между населенными пунктами Баштановкой и Предущельным.

Если ехать на машине, то сначала нужно доехать до Бахчисарая, проехать населенный пункт по дороге по направлению к Севастополю. Затем следует свернуть на указателе к селу Предущельному. Горы со пещерами Качи Кальон находится примерно в 1,5 км от Предущельного. Дальше до скита придется подниматься пешком.

Посещение Бисерного храма будет интересно самому широкому кругу людей, как обычным туристам, так и верующим людям. Это действительно уникальное мест. Храм единственный в своем роде. Он дает возможность лучше узнать историю полуострова, его традиции и обычаи.

Как попасть в Бисерный храм

Вход на территории обители бесплатный и открыт для всех желающих.

Расскажем, как добраться на автомобиле и общественном транспорте.

На автобусе сначала нужно доехать до Бахчисарая. Для этого из Симферополя следует сесть на автобус, который отправляется со станции «Западная» на Бахчисарай. Дорога занимает около двух часов. Уже в Бахчисарае нужно воспользоваться маршруткой, которая идет в направлении села Синапного. Выйти нужно, не доезжая до конца, а на остановке «Качи Кальон». Она расположена между населенными пунктами Баштановкой и Предущельным.

Если ехать на машине, то сначала нужно доехать до Бахчисарая, проехать населенный пункт по дороге по направлению к Севастополю. Затем следует свернуть на указателе к селу Предущельному. Горы со пещерами Качи Кальон находится примерно в 1,5 км от Предущельного. Дальше до скита придется подниматься пешком.

Посещение Бисерного храма будет интересно самому широкому кругу людей, как обычным туристам, так и верующим людям. Это действительно уникальное мест. Храм единственный в своем роде. Он дает возможность лучше узнать историю полуострова, его традиции и обычаи.

Пещерный монастырь Шулдан

Рекомендовать место

17

6

Пещерные монастыри Крыма обладают необъяснимой магической силой. Люди, их создававшие, каким-то непостижимым образом умели выбирать места уникальные, обладающие одухотворенной красотой. Монастырь Шулдан – лучшее тому подтверждение.

Монастырь возник предположительно в XIII-XIV веках к северу от современного села Терновка. Он состоял из двадцати пещер, большинство из которых теперь разрушены, и двух храмов. Главный храм, просторный и высокий, расположен в первом ярусе. Его прямоугольное помещение, вырубленное прямо в скале, заканчивается подковообразной алтарной частью. В древности стены храма были расписаны фресками, к настоящему времени утраченными. Над восточным входом, во втором ярусе пещерного комплекса, расположен еще один храм. Он сохранился хуже, но в его арочной нише можно увидеть престол, а на выступе южной стены – жертвенник. Трудно даже представить, сколько сил и времени потребовалось монахам, чтобы высечь в скале, пусть даже сложенной довольно «мягкими» известковыми породами, кельи и храмы.

Монастырь долгое время был заброшен. Сейчас в нем потихоньку возрождается жизнь, открыт для посещения главный храм. На краю горного плато из подручного материала выстроена беседка. Из нее открывается потрясающий вид на Шульскую долину, вид, не испорченный приметами цивилизации – только горы, укрытые лесом, да бесконечный звонкий простор синего неба.

Координаты: 44.59122700,33.77182800

Бисерный храм в Бахчисарае: как добраться?

В уникальный монастырский комплекс можно добраться на автомобиле и общественным транспортом. Рассмотрим оба способа.

В Бисерный храм в Бахчисарае, адрес которого ул. Мариамполь, 1, можно доехать от автостанции Симферополя «Западная». Каждый час отсюда курсируют маршрутные такси до Бахчисарая. Затем следует пересесть на автобус, который следует в направлении села Синапное. Выйти следует на остановке «Качи-кальон», которая расположена между селами Баштановка и Предущельное.

Теперь расскажем, как проехать к Бисерному храму в Бахчисарае на автомобиле. Следуйте через Бахчисарай в направлении Севастополя, сверните по указателю на Предущельное. В полутора километрах от села Предущельное следует остановиться у скального массива Качи-Кальон.

Свято-Успенский монастырь

Рекомендовать место

20

3

Свято-Успенский монастырь вместе с кладбищем воинов, павших во время Крымской войны 1853-1856 годов, располагается в Ущелье Марии вблизи Бахчисарая.

Монастырь собирает в своих стенах тысячи паломников, которые приезжают сюда почтить икону Богородицы, которая относится к изображениям типа Одигитрия (Путеводительница). В монастыре икона также называется Панагия (Всесвятая). Сейчас икона хранится в Мариуполе, в а монастыре остался ее список. Также в монастыре хранится икона Успения Богородицы и копии икон Богородицы — Троеручница и Киево-Печерская.

Монастырский комплекс состоит из Успенского пещерного храма, пещерного храма святого евангелиста Марка, храма святых Константина и Елены, кладбищенского храма святого Георгия Победоносца, церкви святого Иннокентия Иркутского. Также в состав монастыря входят братские корпуса, дом настоятеля, дома для паломников, фонтаны, фруктовый сад, Гефсиманская часовня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector