История картинной галереи
Как уже упоминалось, основание феодосийской Картинной галереи, было одним из деяний художника, направленное на развитие родного города. По его завещанию все галерейные площади после смерти художника переходили городу, и долгое время были сердцем его культурного развития.
Картинная галерея на проспекте Айвазовского ждет посетителей
После Гражданской войны галерея стала государственной собственностью в ходе национализации и стала быстро пополняться произведениями отечественных и западноевропейских авторов. Пополнялись музейные фонды и непосредственно картинами И.Айвазовского.
В начале наступления фашистских войск на Крымский полуостров, вся галерейная коллекция заблаговременно была эвакуирована в Ереван и не попала на оккупированную территорию, благодаря чему она оказалась полностью сохраненной. После войны коллекция вернулась в чудом уцелевший особняк И.Айвазовского, и после его реконструкции музей снова распахнул двери для посетителей.
Музейные экспонаты Картинной галереи
В начале 21 столетия эта художественная галерея официально была признана Национальной. Только работ самого Айвазовского в музейных фондах насчитывается более четырехсот.
В залах Картинной галерее находится множество полотен Айвазовского
А всего за всю жизнь художник создал более шестисот полотен. Хотя для многих Айвазовский – это признанный живописец моря, тем не менее, он создавал множество картин на абсолютно не морские тематики. Из-под его кисти вышли изображения крымских городов, портреты близких и знакомых людей, библейские и исторические сюжеты.
Также его полотна сохранили изображения мест всех его многочисленных путешествий – от Египетских пирамид до Ниагарского водопада. Многие из малоизвестных работ известного художника можно увидеть сегодня в музейной галерее.
Портреты, выполненные Айвазовским, также представлены в экспозиции
Но, конечно, изображение моря в различных его состояниях и военно-морских баталий с летописными битвами российской флотилии – это непревзойденная творческая вершина мастерства художника-мариниста.
Морская тематика — излюбленное направление творчества мастера
Символично, что и последние жизненные часы художника были наполнены работой – он начал писать картину «Взрыв турецкого корабля». Как и предыдущие работы, этот сюжет создавался не с натуры, а в кабинете, что было известным своеобразием в работе мастера. Эта незаконченная работа так и осталась на мольберте, создавая ощущение незримого присутствия художника, который скоро вернется и вновь возьмет в руку кисть.
Мольберт и кисти мастера около его последней начатой работы
Есть в музейной экспозиции и работы западных художников-маринистов – Л.Лагорио, М.Латри, А.Фесслера и других. В залах музейной галереи можно увидеть живопись современников художника и полотна его последователей, таких как художники М.Волошин, К.Богаевский, Н.Барсамов и т.д.
Художественными экспонатами сегодня заняты два здания, оба являющиеся архитектурными достопримечательностями 19 столетия – непосредственно Дом художника, так называемая «Вилла маэстро» и соседнее строение, принадлежавшее ранее его сестре, так и называемый «Домом сестры».
Около «Виллы маэстро» с 1930 года находится Памятник Айвазовскому (автор И.Гинцбург), с очень лаконичным посвящением, находящимся на постаменте, которое гласит: «Феодосия – Айвазовскому».
Памятник Айвазовскому около «Виллы маэстро»
Галерею можно посетить ежедневно, кроме среды. Все дни музей работает с 10.00 до 17.00, а по вторникам – до 14.00. Кстати, последний вторник каждого месяца является санитарным днем. Стоимость билетов на 2019 год составляет 150-300 рублей, в зависимости от наличия льгот.
Есть в музее и выставка одной картины, расположенная в отдельном тайном помещении. Эта несколько мистическая картина, никогда не выставляемая для публичного просмотра, называется «На смерть Александра Третьего». Увидеть ее можно только за отдельную плату.
Сегодня Картинная галерея проводит персональные и тематические выставочные экспозиции, музыкально-камерные вечера и творческие встречи.
Экспонаты Картинной галереи в Феодосии
На 2019 год Картинная галерея Айвазовского запланировала проведение передвижных выставок с работами И.Айвазовского во многих городах нашей страны.
Автор статьи: Касаткина Татьяна
В древние времена
Мыс издавна представлял угрозу для кораблей. Здесь часто гуляют сильные ветра, в осеннее и весеннее время бывают туманы, а весь берег окружен скалами и рифами, которые трудно заметить. Еще с древних времен в истории осталось немало упоминаний о суднах, потерпевших крушение в этих местах. Поэтому уже тогда жители Феодосии задумывались о необходимости ориентиров, которые были бы заметны с дальнего расстояния.
За несколько столетий до нашей эры территорию Феодосии занимали греки. На тогда еще безымянном мысе они выстроили небольшой храм. Постройка служила не только религиозным целям. Она также была указателем для проходящих кораблей. Судя по всему, разрушен храм был тоже в древности. Потому что морские суда продолжали разбиваться о скалы.
Гораздо позже, в XVIII–XIX веках, здесь была построена часовенка. Кто именно ее построил, неизвестно. Существует легенда, что во время сильного шторма рядом с мысом Святого Ильи терпел крушение корабль богатого купца. Когда надежды на спасение уже не оставалось, купец начал молиться и ему явился сам Святой Илья. Купец пообещал Святому построить часовню, если выживет. Он пережил бурю, но забыл данное обещание. И спустя несколько лет в этих же местах корабль все того же купца вновь терпел бедствие. Пережив одно и то же событие второй раз, торговец все-таки сдержал свои слова и построил часовню. Сейчас от нее остались только руины.
В окрестностях маяка, Маша Малиновская
Интересные факты
- До маяка на мысе примерно в 15-16 веках находилась греческая часовня святого Ильи, в честь которой и было названо место. Храм разрушили во время захвата крымского полуострова татарами.
- Ильинский маяк в Феодосии построили на деньги меценатов — семьи Рукавишниковых. Они переехали из Москвы в Крым с сыном, который болел туберкулезом. Благодаря подходящему климату мальчик начал выздоравливать. Часто гулял у моря и познакомился с моряками, которые рассказывали о частых кораблекрушениях в районе мыса Ильи. Мать ребенка захотела сделать что-то хорошее для города, в котором ее сын пошел на поправку, и дала деньги на строительство маяка.
История маяка
Конец Феодосийского залива издавна представляет угрозу для капитанов кораблей, поэтому маяк здесь работает не первое столетие. Мыс Ильи окружен предательскими скалами, которые без посторонней помощи сложно обнаружить. Светоч, указывающий безопасную дорогу в акваторию, появился на мысе 2,5 тысячи лет назад. Просматривая план Кафы, датированный 1784 годом, можно увидеть греческую часовню. Архитекторы отметили ее фразой «некогда береговой маяк», что свидетельствует о давней истории.
Археологи выяснили, что первый фонарь возник на склоне мыса в IV столетии до н. э. В те дни в окрестностях Феодосии проживали греческие, скифские и таврические племена, подчинявшиеся Боспорскому царству. Когда на камнях стали терпеть крушение торговые корабли, обитатели полиса решили построить маяк. Дальнейшая судьба объекта неизвестна, но есть предположение, что маяк был разрушен. Это привело к тому, что в Средние века суда продолжали разбиваться на рифах мыса Ильи.
В 19 веке погибли сразу два больших корабля — «Владимир» и «Великий князь Константин». В 1890 году в Севастополь переехала главная военно-морская база Черноморского флота. Город превратился в военную крепость, и нужно было переносить торговый порт. Выбор пал на Феодосию. Бухта здесь очень удобная, но проход затрудняли рифы в окрестностях мыса Ильи.
В 1894 году экипажу корабля «Ингул» было поручено вычислить место для установки фонаря. Главной проблемой долгое время оставался финансовый вопрос. В 1897 году финансировать постройку пожелала Евдокия Рукавишникова. Дирекция маяков разработала чертежи сооружения и поручила руководить проектом технику Алексею Полонскому. Вот ещё несколько интересных фактов о достопримечательности:
- Ильинский маяк в Феодосии был достроен в 1898 году.
- Внутри использовалось световое оборудование категории «шведский огонь».
- Первое извещение о работе фонаря моряки получили в 1899 году.
- Изначально сооружение было деревянным.
- Огонь был переменным, с зелеными и белыми миганиями.
В 1912 году объект подвергся реконструкции. Маячная будка и козлы стали металлическими, мощность осветительного аппарата повысилась. Колокол был заменен пневматической сиреной. В годы ВОВ строение было вновь разрушено. Нынешняя капитальная постройка датируется 1955 годом.
Это интересно: Мыс Плака в Утесе (Алушта, Крым): фото, на карте, описание памятника природы
Почему объект привлекает туристов
Художник выбрал для своего проекта восточную стилистику. За минувшие 120 лет изменения практически не коснулись памятника. Исчезла лишь серебряная кружка, украшенная благодарственной надписью — изначально этот предмет был прикован к фонтану. Объект привлекает путешественников по ряду причин:
- Это не рядовое сооружение, а памятник великому маринисту и его эпохе.
- Архитектурное решение отличается оригинальностью и чем-то напоминает азиатские пагоды.
- Красивая подсветка (у фонтана Айвазовского в Феодосии фото можно сделать запоминающимися и яркими, особенно в ночное время).
- Прототипом достопримечательности служит фонтан из Константинополя.
- На закладной плите просматривается литера «И», означающая «император» (как вы помните, объекту собирались присвоить имя Александра Третьего).
Фонтан представляет собой прямоугольную призму из ракушечника, накрытую деревянной крышей. С трех сторон крыши наблюдается внушительный вынос. Кровельный свес обрамляется деревянными планками, обшитыми металлом. Мрамор облицовывает восточный фасад, остальные поверхности оштукатурены. Ниши со встроенными водометами врезаны в три стены сооружения.
Под водометами расположились компактные бассейны. Если подойти к объекту с южного направления, можно увидеть дверь — за ней находится специальный водозаборный резервуар. В 1993 году фонтан был реконструирован, а в 2006-м добавилась подсветка. Периодически озвучиваются планы властей сделать объект цветомузыкальным. В народе бытует легенда о том, что Айвазовский частенько захаживал в расположенное неподалеку кафе.
Вообще, жители Феодосии платили за субашский водопровод, но из фонтана Айвазовского можно было пить совершенно бесплатно. Со временем достопримечательность обзавелась неизменными спутниками курортных городов — кафе, шашлычной и чебуречной. Люди обедали под открытым небом, а называлось кафе поэтически — «Фонтанчик».
Луч света в морском царстве Крыма
С геологической историей разбираются геологи, им еще не все ясно в вопросе происхождения Крымских гор. Но интересное прошлое имеет самое заметное сооружение на мысе Ильи – маяк. В море здесь немало подводных камней, а ветер бывает неблагоприятный, так что район этот знавал немало кораблекрушений, в том числе довольно крупных. Моряки неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой установить маячный комплекс, но последние не торопились с реакцией. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда за его организацию взялась Е. Рукавишникова.
Муж женщины был капитаном, как следствие, она хорошо понимала нужды моряков. К тому же ее сын, молодой парень, больной туберкулезом, выздоровел здесь, в Крыму. Юноша совершал прогулки и дышал морским воздухом как раз около мыса Ильи. Вот женщина и решила в благодарность за счастливое событие помочь другим и профинансировать строительство. Семья не была слишком богатой – приходилось и подрабатывать, и вещи продавать. Но феодосийцы и моряки поддержали инициативу, помогли средствами, кто уж как мог, поэтому в 1899 г. тут появился маяк.
Вначале он был совсем простой конструкции, но все же сигналил мореплавателям о близкой опасности. Затем его несколько раз перестраивали – сегодня вместо изначальной деревянной конструкции стоит солидное каменное сооружение, а для обеспечения морской безопасности используется современная оптика и специфические звуковые установки. Моряки предлагали назвать постройку именем щедрой жертвовательницы, но она отказалась, поэтому он стал тезкой мыса. А вся история стала известна благодаря одной из дочерей Рукавишниковой.
Несколько легенд: спасение утопающих
Есть и действительно сказочная история, связанная с кораблекрушениями. Некогда один купец дважды сумел попасть близ Феодосии в морскую катастрофу, причем именно в день Ильи Пророка. Оба раза он просил его о спасении в несчастье. Святой не подвел – торговец выбрался из обоих крушений с минимальными потерями.
Купца самого звали Ильей, следовательно, он решил ознаменовать свои чудесные спасения, выстроив на мысу часовню. Следов конкретно этого строения не обнаружено, но известно, что в 1814 г. часовня, посвященная пророку Илье, на мысу была. Такая вот легендарная история, о которой также любезно расскажут местные.
И.К. Айвазовский
Иван Айвазовский родился в 1817 году в Феодосии в армянской купеческой семье. Кроме Ивана, в семье было еще четверо детей, три сестры и брат, который впоследствии стал монахом.
Еще в детстве юный Иван проявил интерес к рисованию, а также имел музыкальные способности, благодаря чему научился самостоятельно играть на скрипке. Сначала он окончил уездное училище, затем поступил в симферопольскую гимназию, где также смогли заметить его талант. А после гимназии он смог поступить при помощи градоначальника в петербургскую Академию художеств в 1833 году.
Айвазовский учился у Максима Воробьева, у Филиппа Танера, у Александра Зауервейда и смог окончить академию на два года раньше положенного срока. Был отправлен в Крым для самостоятельной работы, а затем и в командировку за границу.
За свою жизнь Айвазовский был женат два раза, сначала женился на Юлии Гревс, вместе с которой они родили четырех дочерей. Но так как Иван Константинович не захотел жить в столице, то с Юлей они расстались. Позже он познакомился с Анной Никитичной, которая была младше его на 44 года.
Иван Константинович Айвазовский умер в возрасте 82 лет в родном городе, в Феодосии, 19 апреля в 1900 году, и был похоронен в армянской церкви.
Город
Крым Феодосия
Феодосия — ранние названия Кефе, Каффа и Ардабда, и это только самые распространенные. Город берет свое начало в 6-м веке до нашей эры, основан греками. Более ранние периоды просто не изучены, но одно из предположений, что греческий город был основан на более древних останках людей, но фактических доказательств пока нет.
Город Феодосия расположился на юго-востоке…
Поселок Ленино в Крыму
Поселок Ленино находится в восточной части Крымского полуострова. Долгие годы поселок играл важную роль в развитии региона, поселок строился как перевалочная база на пути следования железной дороги Курск-Харьков-Керчь. Именно эта ветка наравне с Курск-Харьков-Севастополь обеспечивала полный замкнутый цикл железнодорожного сообщения стратегически…
Поселок Кировское в Крыму
Поселок Кировское находится на восточном берегу Крымского полуострова. Возле поселка проходит одна из крупных трасс в Крыму — Джанкой-Керчь. Расстояние от Кировского до Джанкоя 99 км. Ближайший крупный город Феодосия находится от поселка Кировское на расстоянии 37 км. Поселок находится между двумя морями Черным и Азовским. Расстояние к Азовскому 8…
Полезная информация
Собрались посетить Ильинский маяк в Феодосии, а как добраться не знаете? Эта достопримечательность удалена от исторического центра и привычных туристических маршрутов. От Музея свободного полета на собственном автомобиле вам придется ехать 20-25 минут. По дороге вам встретятся Музей Цветаевых и Башня Константина.
Общественный транспорт регулярно ходит к мысу Ильи. Прибыв на автовокзал, отправляйтесь к ближайшей автобусной остановке. Садитесь на маршрутки № 14, 15, 1 и 2А — все они следуют в направлении остановочного пункта «Городская больница». Покинув маршрутное такси, шагайте по Корабельному переулку, пока не упретесь в СПК «Маяк».
Дальше начинается открытая местность, и вам придется идти по грунтовке. Это извилистая тропа, протянувшаяся на полтора километра в сторону мыса. Ориентиром вам послужат военные укрепления, раскинувшиеся неподалеку. Многие путешественники приезжают на мыс в ночное время, чтобы сделать красивые фотографии освещенного изнутри маяка. Ежегодно в Интернете появляются сотни изображений белокаменной башни, указывающей путь капитанам дальнего плавания.
Местоположение, отличия
Мыс находится в окрестностях Феодосии, в заливе. Является частью горного хребта Теле-Оба. Холмистое образование, привлекает не только своим неповторимым видом, но и так называемой местной достопримечательностью, популярным туристическим объектом – «Ильинским маяком». Возвышенность вызывает бурю положительных эмоций, как во время прогулки по ней, так и при осмотре с моря. Мне даже кажется, что с прогулочного катера он выглядит даже впечатлительней.
Первое строение, освещающее путь морякам, появилось здесь в конце 1890-х годов. Во время Великой Отечественной войны, оно было практически уничтожено, но местность «украсили» дзоты. Их и сегодня можно увидеть, в процессе изучения территории.
Маяк, в том виде, котором мы его сегодня наблюдаем, появился в конце 50-х годов прошлого века. Естественно, интересно холмистое образование не только маяком и дзотами. Вокруг него ходит масса легенд, многих туристов привлекают именно они.
Мыс Ильи, Феодосия
Маяк в наше время=»В>
Новый маяк был построен лишь в 1955 году. И с тех пор внешне остается нетронутым. Теперь это 15-метровая белая башня с окнами в 3 яруса. Относительно уровня моря высота маяка составляет 65 метров. Так что верхушка видна из любой точки Феодосийского залива. Удобные лестницы ведут в маячную комнату, отделанную дубовой филенкой. Отсюда открывается вид на всю подответственную зону. И только из маячной комнаты по вертикальной лестнице можно попасть на самый верх, к фонарю. В 2006 году на верхушку был установлен современный светооптический модуль из светодиодов. Светодиоды питаются энергией от кварцевого генератора, способного работать автономно много дней подряд. Каждые три секунды появляется белый проблеск, пауза между сигналами составляет 6 секунд. А управлением всей деятельностью маяка теперь занимается компьютер. Электроника позволила не проводить каждый час метеорологические измерения. Встроенная мини-ЭВМ без человеческого участия выдает все необходимые погодные показатели в режиме реального времени.
Историю маяка до середины XX столетия сохранила в своих личных записях Евдокия Константиновна, дочь тех самых Рукавишниковых. В 1947 году она рассказала ее в письме начальнику Гидрографической службы Черноморского флота. Все эти годы дочь Евдокии Николаевны следила за судьбой Ильинского маяка и несколько раз посещала его с мужем. Скорее всего, без ее письма мы бы уже никогда не узнали, кому Крым обязан столь важным объектом.
Территория вокруг маяка еще недавно была открыта. Сейчас, чтобы попасть за ограду и в саму башню, нужно получить разрешение от охраны. В постройках рядом с маяком можно зайти в небольшой импровизированный «музей», в котором собраны экспонаты, связанные с историей постройки. Если позволяет время, стоит задержаться у маяка до наступления темноты. В это время белая башня выглядит особенно привлекательно. Освещенные изнутри оконные проемы завораживают смотрящих.
Несмотря на небольшую известность, маяк успел попасть в кадр кинокамер. В 2013 году здесь проходили съемки эпизода картины режиссера Дмитрия Моисеева «Такие красивые люди».
Что же касается прямого назначения? Ильинский маяк продолжает функционировать и по сей день, указывая кораблям путь в Феодосию.
История создания
Создание галереи в 1880 году стало ярчайшим событием конца 19 столетия в культурной жизни южной части Российской империи. Основателем галереи был великий русский художник И.К.Айвазовский, именно по его проекту был выстроен специальный выставочный зал, вплотную примыкавший к дому художника, который был построен в Феодосии в 1850-х годах. Сам дом художника являл собою образ и подобие итальянских загородных вилл в стиле эпохи Ренессанса. Он был расположен за городской чертой, на берегу Черного моря и удивлял гостей художника своими размерами, внушительным главным фасадом, который был богато декорирован привезенными из Италии мраморными и керамическими скульптурами. Импозантные интерьеры парадных гостиных были выполнены специально для торжественных приемов гостей. Открытие картинной галереи состоялось 29 июля 1880 года – в день рождения Айвазовского. Галерея сразу же завоевала широкую популярность не только в Феодосии, а далеко за пределами Крыма, к тому же это был первый и единственный на тот момент музей одного художника.
Национальная картинная галерея имени И.К.Айвазовского
В 1890 году художник провел реконструкцию галереи, подвергнув переделке крышу, которая стала представлять собой большой стеклянный купол, что, несомненно, улучшило освещение картин в экспозиционном зале. Первые двадцать лет существования галереи, при жизни Айвазовского, экспозиции в галерее не были постоянными, поскольку Айвазовский устраивал множественные выставки своих полотен и в России, и за ее пределами. Большинство картин на выставках, как правило, продавались и назад в Феодосию уже не возвращались. Но, творивший без устали, Айвазовский очень быстро наверстывал «потерянные» картины, так что за несколько месяцев зал экспозиции был вновь заполнен произведениями. Такой режим выставок приводил публику в восторг – получалось, что зрителям в галерее всегда были гарантированы новые впечатления.
Экспонат музея
Наиболее многолюдно было в галерее летом и осенью, когда на период благодатного «бархатного сезона» прибывала в Феодосию на пассажирских пароходах знатная и богатая публика из больших городов Российской империи. Особенно нравилось посетителям галереи, когда к собравшимся в зале гостям спускался из мастерской сам Айвазовский. Художник любил побеседовать с гостями, а иногда и работал в присутствии публики.
После смерти И.К.Айвазовского в 1900 году, согласно его завещанию, картинная галерея вместе с находящимися в ней полотнами отходила в собственность Феодосии – родного города художника. С уходом художника замерла и жизнь в галерее, городская дума назначала различных смотрителей музея, но никто из них не мог заменить великого мастера. С началом Первой мировой войны из-за угрозы бомбардировок с моря, находящиеся в галерее картины были вывезены в Симферополь. Вернулась коллекция в родные стены только в начале 1920-х годов, к этому времени галерея уже была национализирована новой советской властью, и с 1922 года галерее был присвоен статус государственного музея.
Интерьер музея
В 1923 году в галерею пришел новый директор – Н.С. Барсамов, который посвятил ей более 50 лет своей жизни. Одаренный педагог и талантливый художник, Н.С.Барсамов стал автором самого полного и обширного исследования жизненного пути и творчества Айвазовского. С годами постепенно трансформировалась концепция самой галереи – из исключительно монографической коллекции экспозиция музея стала преобразовываться в коллекцию пейзажную, в основном маринистической направленности.
В период Великой Отечественной войны музейные фонды галереи были эвакуированы в Ереван. Через год после окончания войны, в мае 1946 года, здание было восстановлено и приняло в своих стенах после пятилетнего перерыва посетителей.
Зал музея
В 2001 году, согласно указу Президента Украины, галерее был присвоен статус Национальной. В наши дни Национальная картинная галерея имени И.К.Айвазовского является уникальным комплексом, демонстрирующим своим посетителям произведения живописи и графики, архивные документы и фотографии, мемориальные вещи и предметы декоративно-прикладного искусства. Всего в музейных фондах галереи насчитывается более 12 тысяч экспонатов. Галерее принадлежит и самая обширная в мире коллекция произведений Айвазовского – 417 работ художника.
Как появился фонтан
В 19 столетии Крым входил в состав России, но система водоснабжения здесь существовала на протяжении 400 лет. Прошедшие века сказались на состоянии подземных коммуникаций — к 1887 году горожане испытывали острую нехватку питьевой воды. Лето в ту пору выдалось сухим, и воду доставляли из Севастополя на пароходах. Тогда Айвазовский обратился к городской думе с предложением наладить водоснабжение из Субашского источника, находившегося в его собственности. Вскоре был проложен чугунный водопровод, из которого ежесуточно поступало 50 ведер живительной влаги.
Изначально феодосийская водопроводная система создавалась генуэзцами. Водоемы, снабжавшие город влагой, были в плачевном состоянии. В 1862 году источники полностью иссякли. К инициативе Айвазовского присоединился знаменитый инженер Алтухов — он-то и разработал новую систему водоснабжения. Вот факты, которые нужно знать:
- Источник Субаш принадлежал Анне Саркизовой, жене Айвазовского.
- Маринист оплатил не только проект фонтана, но и прокладку труб.
- Процесс возведения объекта растянулся на полгода.
- Смета составила 232 000 рублей — громадные по тем временам деньги.
- Чтобы получить финансирование, Алтухов обратился не к Анне Саркизовой, а напрямую к художнику, страстно любившему свой город.
Изначально власти собирались назвать объект в честь Александра III, но император отказался от этого. Был издан Высочайший Указ, благодаря которому в камне увековечилось имя художника. Для строительства был использован ракушечник, а завершился процесс в 1888 году.
Открытие памятника состоялось 1 октября — в день тезоименитства Александра III. По этому поводу был организован торжественный молебен. Жители города с благодарностью отнеслись к столь щедрому дару. За художника постоянно молились, ему писали восторженные письма. Фонтан Айвазовского в Феодосии и история его строительства — хороший пример того, как меценат может участвовать в жизни своей малой родины.
Почему это место притягивает туристов
Интересный факт: Ильинский маяк в Феодосии адреса не имеет. Во всех путеводителях объект упоминается в связке с мысом, на котором его установили. Сейчас достопримечательность предстает в виде белой пятнадцатиметровой башни, верхушку которой венчает фонарный цилиндр. В 2006 году внутри цилиндра поставлен светооптический модуль, увеличивающий яркость свечения.
Башня маяка видна из любой точки Феодосийского залива. Относительно уровня моря высота объекта составляет 65 метров. Светодиоды питаются энергией от кварцевого генератора, который может работать автономно на протяжении многих дней. Каждые три секунды появляется белесый проблеск, пауза между сигналами составляет 6 секунд. Вот главные причины для посещения объекта:
- Это красивая постройка, поддерживающая дух приморского городка.
- В кинокартине «Такие красивые люди», снятой в 2013 году, маяк появляется в кадре.
- Ночью полукруглые оконные проемы, освещенные изнутри, выглядят завораживающе.
- К башне регулярно устраиваются экскурсии.
- С мыса открывается шикарный вид на бухту.
Деятельностью маяка управляет миниатюрный компьютер. Комната управления обшита дубовой филенкой. Чтобы попасть из комнаты в фонарное сооружение, необходимо выбраться на вертикальный трап. Отметим, что между Новороссийском и Одессой насчитывается 18 маяков. Из них только четыре по своему уровню могут сравниться с главной достопримечательностью Феодосии.
Фонарь считается стратегическим объектом и тщательно охраняется. Чтобы проникнуть внутрь, вам потребуется специальное разрешение. На территории объекта есть памятная доска, посвященная Евдокии Рукавишниковой. Евгения Гиппиус, внучка женщины-мецената, попросила установить этот знак городские власти.