Кафедральный собор святых петра и павла в симферополе

Главный собор епархии

В конце 1880-х гг. возле Екатеринодар (тогдашнее название Краснодара) произошла транспортная катастрофа на железной дороге. Поезд, перевозивший членов императорской семьи, сошел с рельс. Тогда из пассажиров практически никто не пострадал, все отделались небольшими царапинами и испугом. Спасение императорской семьи в православном мире считали настоящим чудом, поэтому власти города решили поблагодарить божественные силы за сохраненные жизни августейших персон. Интересно, что император Александр III перед аварией приезжал в Краснодар с семьей – женой и сыновьями.

Через год городская администрация Краснодара приняла решение построить величественный собор, где должно было появиться семь престолов. Для этого решено перестроить Церковь святой Екатерины. Отсутствие денег на несколько лет отложило возведение храма, в течение которых проводился сбор пожертвований. Значительные средства выделили местные меценаты, еще часть собрали прихожане. Строительство началось в начале 20 века, но из-за перебоев с финансированием несколько раз прерывалось. Закладка фундамента произошло в конце апреля 1900 г. на Площади святой Екатерины, где стояла старая Екатерининская церковь. Окончательно работы по возведению собора завершены только накануне Первой мировой войны – когда произошло освящение главного храмового предела.

С окончанием войны в жизни храма наступил довольно-таки трудный период. Установление советского режима в России вызвало кардинальные изменения в духовной жизни прихода и собора. Сначала новые власти поддали его обновлению, в результате чего из него вывезены святыни и драгоценности. Далее – в начале 1920-х гг. – представители властей полностью разграбили храм, чтобы помочь населению Поволжья, страдавшему от голода. Следующим шагом должен был стать взрыва храма – как окончательный этап борьбы с имперским прошлым России. Но архитектор И. Мальгерб, создавший его план-схему, лично обратился в комиссию по сносу храмов. Он привел неопровержимые доводы того, что разрушать здание не стоит, поскольку оно является важным объектом исторического наследия. Храм сохранили, но все богослужения внутри проводить запретили. В середине 1930-х гг. управление епархии сделало заявление о том, что прихожан в городе практически не осталось, поэтому принято решение о выводе собора из-под власти духовных властей. В бывшем здании православной церкви создали склад, просуществовавший до 1944 г. После освобождения города от немецко-фашистских захватчиков Свято-Екатерининский собор снова стал действующим. Впервые реставрация в нем началась в середине 1980-х гг. – тогда частично обновлены настенные росписи и ворота, ведущие в храм – вместо старых поставлены новые, выкованные специально для него. Повторные реставрационные работы проведены в 2014 г. – когда весь православный мир отмечал тысячелетие крещения Руси, а собор отмечал свой первый столетний юбилей.

Архитектура собора

Краснодарский архитектор И. Мальгерб стал главным разработчиком проекта собора епархии: все необходимые чертежи были готовы к концу 1889 г., что позволило разработать проектную документацию. В основе конструкции лежит крест, что позволило создать симметричное здание. Оно имеет пять куполов, центральный расположен точно по центру храма.

Над главным входом построена колокольня. Собор имеет семь приделов, освященных в честь детей Александра III. После войны названия приделов были изменены, прежнее наименование сохранил только центральный – святой Екатерины. Два боковых предела выполняют функцию часовен, дополняющих главный вход. Основные строительные работы закончены в 1911 г., тогда же состоялась установка и освящение крестов на куполах. Здание собора построено из красного кирпича, из-за чего Екатерининский храм прихожане называют красным. Он имеет довольно внушительные размеры и крепкие стены, что было достигнуто путем добавления в цементный раствор яичного белка. Над внутренним оформлением работали мастера из общества русских художеств. На стенах, потолке, сводах и куполах появились сцены из Библии, из Нового завета. Образы святых, согласно византийской и киевской традициям, были сделаны среди орнаментальной росписи. Главный иконостас создали из мрамора, а его оформление стало настоящим шедевром искусства. Во время обновления – в течение 1980-2010-х гг. – в храме восстановили многие росписи, в том числе в храмовых часовнях. Тогда же был установлен один из старейших куполов, найденный в городке Ейск Краснодарского края. В течение 1990-х гг. собор купил в Воронеже звонницу (семь колоколов), потом еще пять колоколов, что позволило ему создать одну из лучших колоколен в епархии.

Где можно остановиться

  • Отель «Украина». Адрес: г. Севастополь, улица Гоголя, 2. Телефон: +38 (0692) , (066) 335-13-71. Гостиница находится в историческом центре города.
  • Отель «Дельфин». Адрес: г. Севастополь, улица Гоголя, 2. Телефон: +38 (0692) , (066) 335-13-71 Отель расположен недалеко от заповедника «Херсонес Таврический».
  • Отель «Рейкарц Севастополь». Адрес: г. Севастополь, улица Г. Сталинграда, 22. Телефон: +38 (069) 296-15-05, (800) 304-500, (044) 428-95-80. Расположен в Камышовой бухте, недалеко от пляжа «Омега».
  • Гостевой дом Багира. Адрес: город Севастополь, улица Декабристов, 20. Телефон: +7 (978) 7-444-560, +7 (978) 7-250-260. Гостиница находится в центре города.

Видео о Покровском соборе в Севастополе

Первое училище

Первое в Крыму высшее народное училище, состоявшее из четырех классов, открылось в Симферополе 10 июля 1793 года. Основанием послужил указ Екатерины II от 5 августа 1786 года. Как справедливо считает А. И. Маркевич, внимания заслуживает тот факт, что смотрителем училища некоторое время являлся известный писатель, член российской академии князь Д. П. Горчаков. Училище разместилось в доме, десятью годами ранее подаренном подполковником Д. Е. Лесли приказу общественного призрения. Дом находился в начале нынешнего Совнаркомовского переулка (в этом же здании первое время находилась гимназия).
Первоначально училище находилось в ведении Таврического областного правления, затем подчинялось Новороссийскому приказу общественного призрения. В 1806 году школы Таврической губернии перешли в ведение Харьковского учебного округа. Вскоре, когда Училищный комитет своим решением преобразовал Симферопольское училище в уездное, появилось особое отделение для обучения крымских татар. Вместе с ними восточным языкам (татарскому, турецкому и персидскому) могли обучаться все, изъявившие подобное желание.

Первая гимназия Симферополя

Таврический губернатор Д. Б. Мертваго в отношении на имя попечителя Харьковского учебного округа С. О. Потоцкого отмечал особую ценность народного училища «для татарского населения в деле приобщения к интересам Российского государства», поскольку «даже мурзы не имеют никаких знаний и многие из богатейших грамоты не умеющие и даже языка русского не понимающие не могут споспешествовать установлению порядка», следовательно «необходимо учить их, особенно детей мурз, вместе с дворянскими детьми».
На публичные (выпускные) экзамены, как правило, приглашали первых чиновных лиц. К примеру, 17 мая 1810 года «акт» посетил Новороссийский генерал-губернатор дюк де Ришелье, который остался чрезвычайно доволен «успехами учеников, особенно татар, которые после обучения русскому языку в течение всего трех месяцев умели уже читать по-русски». Окончившие курс уездного училища поступали в гимназию.
Первая в Крыму Таврическая гимназия (впоследствии Симферопольская мужская гимназия) появилась в царствование императора Александра I, во время Отечественной войны, 1 сентября 1812 года.
В 1825 году Городская дума по ходатайству губернатора Нарышкина, «отвела в пользу гимназии часть городской земли, примыкавшей к Салгиру и смежной с гимназическими зданиями, и на этой земле предположено было развести ботанический сад для практических занятий учеников гимназии в естественных науках». Территория, принадлежавшая гимназии и уездному училищу, простиралась от Салгира до Полицейской улицы. В дальнейшем Симферопольская мужская гимназия перекочевывала с место на место, пока за казенный счет не было куплено новое здание – дом уездного предводителя дворянства А. Э. Ревелиотти (ул. К. Маркса, 32, где ныне размещается Симферопольская гимназия №1).
В 1859 году учителя Симферопольской гимназии Бобровский, Стратонов и Федорченко ходатайствовали об открытии в здании гимназии первой в Крыму воскресной школы для людей рабочего класса всех возрастов. В сентябре 1860 года губернатор Жуковский предписал думе устроить собрание купцов, мещан и ремесленников для «совещания о поддержке воскресной школы».

Первое время школа существовала на пожертвования учителей гимназии, но с увеличением числа учащихся этих средств стало явно не хватать. По просьбе директора училища, власти разрешили сбор на нужды воскресной школы.

Убранство храма

Судя по отзывам, Бисерный храм в Бахчисарае при первом посещении создает впечатление какого-то буддистского храма: стены и потолок выложены бусинами и бисером, с низкого потолка свисают сотни лампадок из бисера. На потолке находится Вифлеемская звезда и византийский крест, которые выложены из бисера и бусинок руками иноков.

На несколько десятков метров вглубь уходит штольня. В ней тоже проводятся службы. Внутренне убранство Бисерного храма в Бахчисарае началось с лампадок с подвесками, похожих на те, что находятся на святой горе Афон. Они были взяты за основу, а позже к ним добавили собственные элементы. Все лампадки уникальны, нет двух одинаковых. Они выполнены с любовью из материалов, которые приносят паломники и верующие. Это относится ко всем изделиям, которые можно не только увидеть в обители, но и увезти с собой в качестве сувениров.

В этом же стиле было продолжено украшение храма. Бисерные панно располагаются на стенах и своде пещеры. Они закреплены на непромокаемой основе. В Бисерном храме в Бахчисарае нет окон, поэтому потолок и стены отражают неяркий свет церковных лампад и свечей. Храм превращается в сказочное и мерцающее сооружение. Уходить отсюда во время службы не хочется – блики от бисера, запах свечей и ладана, молитвы монахов отвлекают от повседневных проблем и заставляют задуматься о Боге и о душе.

У стены храма располагаются несколько высоких кресел с откидывающимися сидениями, которые тоже выполнены с инкрустацией бисером – это стасидии. На их спинках бисером выложены десять заповедей. Во время ночных молитв и многочасовых служб монахи опираются на их подлокотники.

Люди, однажды побывавшие в этом святом месте, в следующий свой визит в Бисерный храм в Бахчисарае привозят подарки: бисер, морские камни, старую бижутерию, необычные пуговицы, которым монахи и паломники находят применение.

Особенности скита Святой Анастасии Узорешительницы

Скит этот в народе именуют Бисерным храмом св. Анастасии. Основной его особенностью является бисер, которым вышиты иконы, украшены лампадки и подсвечники. Бисером стали храм украшать не просто так. Изначально хотели стены расписать краской, но так как церковь была сооружена в бывшей штольне, где добывался известняк и была сырость, краска постоянно отпадала. Поэтому узоры и картины на стенах стали делать именно из бисера.

По постоянным просьбам паломников, настоятель монастыря о. Дорофей решил монашествующих всех благословить на создание храмовых украшений из бисера для продажи. Сегодня намоленные изделия ручной работы продаются в монастырской лавке и пользуются большим спросом у паломников благодаря своей уникальности и красоте.

История благочиния

16 ноября 1859

в этот день основана Симферопольская и Крымская епархия

Симферопольская и Крымская епархия (в прошлом Таврическая) основана при императоре Александре II 16 ноября 1859 года.

Таким образом Крым стал центром православия.

К тому были и исторические предпосылки. Ведь на территории полуострова, в Херсонесе, князь Владимир принял христианство в 988 году.

Ранее здесь проповедовал Андрей Первозванный, Кирилл и Мефодий. Активное развитие христианства в Крыму проходило между IV и IX веков. В это время на полуострове ведут деятельность 5 епархий.

Знаковым событием для развития православия на территории Крыма стало основание Таврической епархии в 1859 году.

Через 10 лет в Крыму уже функционировали многочисленные духовные училища для мужчин и женщин, основаны около 100 новых приходов.

Еще через 4 года, в 1873 году открыта Таврическая духовная семинария, которая за 47 лет работы выпустила большое количество священников.

Что посмотреть

Внешний вид здания вызывает восхищение, граничащее с восторгом. Белоснежные стены, устремленные ввысь арочные окна, мастерски выполненные кокошники и фронтоны, роскошная лепнина, изумительные мозаичные иконы… Кажется, что храм парит в воздухе, не касаясь земли, — настолько легким, невесомым выглядит это 37-метровое здание.

Отдельно стоит сказать о 7 мозаичных иконах на фасаде собора. Самая почитаемая из них — расположенная в центре композиции икона Покрова Пресвятой Богородицы. Перед ней в любое время года лежат живые цветы — так православные жители города благодарят Божию Матерь за заступничество и покровительство.

Внутри собор выглядит не менее впечатляюще. Стены сплошь покрыты росписью, но при этом нет ощущения громоздкости, тяжести, давления — дышится внутри намоленных стен на удивление легко. Помимо икон, в Покровском соборе можно приложиться к частицам мощей святого архиепископа Симферопольского и Таврического Луки, а также адмирала Ушакова, недавно причисленного к лику святых под именем великого праведного воина Феодора.

Так как собор — действующий, в нем всегда многолюдно. Врата открыты для всех, единственное правило, обязательное к соблюдению, — не отвлекать молящихся и служителей храма от службы. Не стоит разговаривать по телефону или фотографировать интерьер со вспышкой.

Архитектура

Александро-Невский собор в Симферополе воссоздан в стиле классицизма, именно этот архитектурный стиль был популярен в XIX столетии. Это достаточно строгие формы, без лишних украшений и деталей, но одновременно придающие торжественность зданию.

Храм представляет собой пятикупольное сооружение. Главная башня собора (она же — колокольня) украшена часами, из-за этого горожане часто именуют ее «Башня с часами». Именно по этим часам сверяют время горожане. Башня выходит ко входу в сквер победы, остальная часть храма повернута внутрь него.

Внутри храм имеет богатый алтарь, в котором несколько икон имеют историческую ценность, здесь же хранятся мощи Гурия Таврического, епископа Русской православной церкви, причисленного к лику святых.

sonnenschein

Святой Лука

Архиепископ Лука прославил на весь мир крымский Свято-Троицкий собор (Симферополь). Фото святителя отображает глубину его души, мудрость и силу веры. В монастыре есть музей врача и священника Луки (Войно-Ясенецкого), где для ознакомления доступны подлинные вещи архиепископа. Придя на экскурсию, можно узнать очень многое из жизни Луки Крымского, о его трудах и подвигах. Экскурсовод рассказывает все достаточно подробно и интересно. Музей работает с 10 часов утра.

В. Ф. Войно-Ясенецкий жил на этой земле с 1877 по 1961 год. Он родился в Крыму. Был знаменитым хирургом. Медицинское образование Валентин Феликсович получил в Киевском университете. Это был человек с блестящим врачебным талантом. В 1920 году Войно-Ясенецкий получает степень профессора в Ташкентском университете, где он обнародовал новые медицинские области. Молодой врач и ученый мог бы обрести славу во всем мире. Но в 1921 году его выбор пал в сторону православной церкви. Будучи вдовцом с четырьмя детьми, В. Ф. Войно-Ясенецкий принимает монашеский постриг. Однако, будучи верным церкви, монах Лука не оставляет медицинскую практику. Святитель прошел 11 лет ссылок и выдержал 3 ареста. В военные годы он работал хирургом в госпитале, при этом успевал служить при храме. Пройдя ряд нелегких испытаний, в 1946 году Лука возвращается в Крым в сане архиепископа.

Отец Лука делал все возможное и невозможное для сохранения старых храмов, открытия новых и противостояния развитию сектантского движения. Но даже в пожилом возрасте он не оставлял медицину, оперировал больных и консультировал в военной клинике Симферополя. Святитель имел особый дар от Бога – он мог поставить верный диагноз даже в сложнейших случаях. Больных врач и архиепископ принимал без оплаты. Жил Лука на улице Курчатова, дом 1. Это был уникальный врач, священник и прозорливец.

Больные верили, что только прикосновение к его рясе уже даст исцеление от недуга. И сегодня, после того как святитель отошел в мир иной, можно услышать много историй о его чудесной помощи и исцелениях. Святитель Лука был канонизирован в 1995 году. Уже в 1996 году его мощи перевезли в Троицкую обитель.

Паломнику

Расписание богослужений:

Богослужения в храме совершаются ежедневно.

17:00 — Вечернее богослужение. Таинство исповеди.

7:00 — Утреннее богослужение: часы, Божественная Литургия.

Ежедневно совершаются молебен и панихида.

По пятницам совершается молебен с акафистом Пресвятой Богородице перед иконой «Всецарица» в 16:00.

В воскресные дни начало Божественной Литургии в 7:00.

ВНИМАНИЕ: Воскресные дни будет совершаться ОДНА Божественная Литургия, в 7:00

История благочиния

16 ноября 1859

в этот день основана Симферопольская и Крымская епархия

(в прошлом Таврическая) основана при императоре Александре II 16 ноября 1859 года.

Таким образом Крым стал центром православия.

К тому были и исторические предпосылки. Ведь на территории полуострова, в Херсонесе, князь Владимир принял христианство в 988 году.

Ранее здесь проповедовал Андрей Первозванный, Кирилл и Мефодий. Активное развитие христианства в Крыму проходило между IV и IX веков. В это время на полуострове ведут деятельность 5 епархий.

Знаковым событием для развития православия на территории Крыма стало основание Таврической епархии в 1859 году.

Через 10 лет в Крыму уже функционировали многочисленные духовные училища для мужчин и женщин, основаны около 100 новых приходов.

Еще через 4 года, в 1873 году открыта Таврическая духовная семинария, которая за 47 лет работы выпустила большое количество священников.

Расписание богослужений в храме Архистратига Михаила в Севастополе

Службы проводятся каждый день, однако в различное время в зависимости от дня недели, необходимо следить за актуальными обновлениями. Главные моления здесь совершаются о погибших воинах.

Каждую субботу в 07:00 часов проходит Божественная литургия святого Иоанна Златоуста, в 09:00 часов — панихида, в 10:00 — таинство крещения. Накануне крещения проходит исповедь и огласительная беседа.

По воскресеньям в 07:00 свершается водосвятный молебен, в 07:30 — Божественная литургия святого Василия Великого.

Венчание проводится в 10:00 часов по средам, пятницам и воскресеньям. Исповедь совершается каждую пятницу и субботу, с 16:00 часов.

Расписание служб на официальном сайте храма Архистратига Михаила в Севастополе

Церковь возле государевых конюшен

Во времена правления Ивана Грозного к северо-западу от Кремля находились царские конюшни. Издревле это место именовалось Чертольем, а в последующие годы получило название Колымажного двора, хотя государевы кареты едва ли походили на колымаги. Известно, что впервые оно упоминается в исторических документах, датируемых 1365 годом.

Поскольку ничто не делалось в те годы без Небесного покровительства, то были там возведены две церкви – во имя Зачатия Иоанна Крестителя и в честь святого великомученика Антипия Пергамского. Первая до наших дней не сохранилась (разобрана в XVIII веке), а вторая стоит и поныне, напоминая москвичам о днях давно минувшего прошлого.

Вначале храм Антипы Пергамского на Колымажном дворе был деревянным, о чём свидетельствует запись, сделанная в 1530 году. Но после того как в 1547 году с его западной стороны появились конюшни с лошадками, на которых ездил (шутка ли!) сам государь, её перестроили, и стены возвели из камня. Главный же престол, а она была двухпрестольная, освятили, как и прежде, во имя верного ученика Иоанна Богослова – епископа Пергамской церкви Антипия, мученической кончиной прославившего Господа. Его память и по сей день отмечается православной церковью 24 апреля.

Храм в старой штольне

Путь к восстановлению был нелегким: за водой по горам приходилось идти с канистрой за спиной по полтора километра, жить в землянках, поднимать стройматериалы по крутой скале. С верою и молитвой обитель начала благоустраиваться. В пещере скалы монахи устроили храм во имя святой Анастасии Узорешительницы.

Сам скитоначальник — игумен Дорофей — не любит рассказывать о себе и своем жизненном пути, поэтому в провожатые нам направил монаха Исидора. Он пришел в обитель спустя год после отца Дорофея, поэтому о монастыре знает все.

За неторопливой беседой подходим к храму. Вот она – святая святых. Вход в церквушку — через небольшую деревянную пристройку. С порога понимаешь – попал в уникальное место. Внутри горят несколько свечей, однако их сразу не замечаешь — глаз мгновенно цепляется за украшения: разнообразные бисерные панно, разноцветные лампады, тысячи крестов из ярких бусин.  И это – только «передняя». Доводилось мне бывать в пещерных храмах, но такое вижу впервые.

«У нас такая традиция – паломники пишут записки с самыми главными просьбами, прячут их в мешочек и привязывают к кресту, а затем вешают его вот здесь, на входе. Это то, чего они желают больше всего, и это никто не читает, кроме Бога», — говорит Исидор.

В пещере тепло и невероятно тихо. В центре – иконостас, вдоль стен – стасидии (кресло в храмах с откидным сидением, высокой спинкой и подлокотниками – ред.), на спинках которых заповеди. По периметру — удивительной красоты иконы. И все это из бисера, бусин и камней. И хотя внутри нет окон, все залито необычным светом — пламя свечей отражается в каждой бусинке, наполняя храм тысячами разноцветных лучиков. Дополняют убранство сотни свисающих с потолка лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Именно с них, рассказывает Исидор, началось украшение храма.

В течение нескольких лет все способные к творчеству монахи и послушники помогали украшать скит. Вслед за храмом в бисер «облачились» стены строений монастыря, церковная лавка, хозяйственные постройки. Монастырь засиял разноцветными огнями. А потом произошел пожар.

Святыни Петропавловского собора

Храм интересен не только туристам, в любое время года его посещают группы паломников.
Среди почитаемых святынь Петропавловского собора особое место занимает Крест, содержащий небольшую частицу Животворящего Креста Господня, к которому верующие обращаются с молитвами об исцелении. Особое чудо произошло в храме в 2004 году: появился нерукотворный лик святителя Николая Чудотворца на защитном стекле, прикрывающем его образ. Нерукотворный лик также размещен в храме для обозрения и поклонения. Также в храме покоится причисленный к лику святых архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий Карпов. Еще одна особо почитаемая святыня этого храма – образ «Святой Троицы», в котором хранится частица ризы Господней

Как и большинство святых мест, находящихся в центре туристических маршрутов, Петропавловский собор, доступен для посещения всем желающим, но, важно помнить, что уважая чувства прихожан, не следует приходить в пляжной или иной неподходящей для такого места одежде

Краснодар. Кафедральный собор Екатерины

После посещения Екатеринодара царской семьей в 1888 г. и их чудесного спасения при крушении поезда возник замысел строительства Екатерининского собора.

Через год на заседании городской думы было принято решение основать в храме престолы в честь небесных покровителей семьи Александра Ш – св. Александра Невского. св. Марии Магдалины, св. Николая Чудотворца, св. великомученика Георгия, св. князя Михаила Тверского, преп. Ксении, св.княгини Ольги. Главный престол посвящался св. вмч. Екатерине – покровительнице города. Много лет ушло на сбор средств и подготовку к строительству. Составление проекта храма было поручено городскому архитектору И.К. Мальгербу, выпускнику института гражданских инженеров.

Инженерные расчеты были составлены Б.К. Правдзиком. К 1898 году проект был завершен.

Храм по своей композиции и деталям напоминал собор в Новочеркасске. Пятиглавие, колокольня над главным входом, рисунок окон, декор главного и бокового фасадов следовали более масштабному Новочеркасскому собору. Композицию лишь дополняли два симметрично расположенных придела или часовни, фланкирующих главный вход.

Устройство приделов предусматривалось и в крипте. Проектируемый храм должен был стать самым большим в Кубанской области. Тогда же проект был утвержден городской думой, и началось строительство. Закладка храма состоялась 23 апреля 1900г. Ход строительства затягивался то нехваткой средств, то политическими событиями.

Общестроительные работы завершились только в 1911 году, и в сентябре на главы были водружены кресты. Потом приступили к отделке, которая как и в Новочеркасске, была доверена Обществу русских художников. Роспись покрывала только самые ответственные участки стен, сводов и куполов.

Всего в росписи намечалось поместить около семидесяти сцен Нового завета и изображений святых. Они, по подобию киевского Владимирского собора, должны были располагаться среди «византийского» и «древнерусского» орнамента. Следование признанным архитектурным образцам предполагало сооружение богато убранного мраморного иконостаса.

Освящение собора состоялось 23 марта 1914 года, а работы по его внутреннему убранству продолжались еще несколько лет.

После революции собор стал обновленческим, но и это не спасло его от гонений. Церковные ценности были изъяты. В 1931г. запрещены колокольные звоны. Собор уцелел благодаря стараниям И. К. Мальгерба, которому удалось убедить комиссию по разрушению храмов в нецелесообразности его уничтожения, но собор был закрыт: в нем устроили склад.

Деятельность собора была возобновлена в 1944 г., после освобождения Краснодара от фашистов. Но названия приделов были изменены: Успенский, Воскресенский, Благовещенский, Сергиевский, Варваринский. Главный из приделов сохранил свое прежнее название — Екатерининский.

К празднику 1000-летия крещения Руси в Екатерининском соборе были заново выполнены настенные росписи Свято-Успенского придела, в Георгиевском был обновлен иконостас. Тогда же из Ейска был привезен найденный там в сарае колокол 1906г. В 1990 г. Екатерининский кафедральный собор приобрел в г. Воронеже звонницу из 7 колоколов современного литья, а в 1992 г. — колокол «Благовест», самый большой, весом в полторы тонны. В настоящее время собор имеет 12 колоколов.

Каменный восьмипрестольный собор, построенный в русско-византийском стиле по проекту архитектора И. К. Мальгерба. Приделы собора были освящены во имя святых покровителей членов царской семьи — Николая, Марии, Ольги, Ксении, Георгия, Михаила, Александра. Закрыт в 1934 г., вновь открыт с 1944 года.

Деревянный храм во имя святой великомученицы Екатерины был построен в Екатеринодаре в 1814 году на площади между улицами Екатерининской (ныне ул. Мира), Борзиковской (Коммунаров), Базарной (Орджоникидзе) и Котляревской (Седина) казаком Минского куреня Петром Кучером.

Тогда старую церковь разобрали и перенесли в Новые Сады (сейчас посёлок Северный), где она была собрана в несколько изменённом виде и освящена во имя Рождества Пресвятой Богородицы. После постройки Свято-Екатерининского кафедрального собора была перенесена в пос. Калинино.

Имела статус памятника архитектуры. Погибла от пожара. В 1978 году церковь, уже считавшаяся памятником архитектуры, сгорела.

Почитание в православии

Память о мужестве и твердости веры Вениамина навеки осталась в сердцах православных и в истории церкви. Пытаясь отстоять право на веру во Христа, святой отец последовательно защищал права своей паствы, выступал миротворцем.

Но власть, взявшая курс на уничтожение церквей, установление коммунистического режима, не терпела других идеалов, кроме марксизма-ленинизма. Готовность отдать церковные богатства на нужды голодной страны не спасла митрополита от суда и гибели.

Православные чтят святого за последовательность, готовность принять удел, уготованный Господом, но не поступиться верой. Вениамин не принял идеи обновленчества, не шел на сделки с властью, пытался отстоять права православных. Митрополита стали почитать святым сразу после кончины, славили в храмах, простые люди восхищались твердостью и силой духа святого.

Священные реликвии

Пройдя несколько этапов разорений, запустений и восстановлений, собор явился подтверждением несгибаемого духа православного народа. Посетить это божественное место может каждый желающий, необходимо только соблюдать правила поведения и одеваться соответствующе. Пребывание в соборе придаст ощущения облегчения от повседневной суеты.

В Петропавловском храме хранятся несколько священных реликвий, перед которыми стоит произносить искренние молитвы, чтобы обрести правильное видение вещей.

  • Прихожане могут прикоснуться к мощам Николая Чудотворца, необычайно почитаемого во всем христианском мире.
  • В церкви хранится «Иверская» икона Богоматери, утешающая в печалях и дающая плодородие.
  • В этом же месте можно увидеть и воспеть молитвы священному образу «Троеручица», дарующему здоровье и семейное благополучие.
  • В иконостасе располагается икона «Преображение Христа», изображающая служение Спасителя на Фаворской горе.

Эти реликвии освящены церковью и являются объектом глубокого поклонения, потому что приобщают к истинной религии и учат людей быть праведнее.

Важно! Священнослужители уверяют: частицы мощей и иконы являются прямыми носителями благодатной энергии, посылаемой Богом на землю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: