Пляж «учкуевка» в севастополе

30 млн рублей и просьба подождать

Планы по строительству моста через Севастопольскую бухту появились на уровне предложений и инициатив сразу после Великой Отечественной войны. Но каждый раз идея натыкалась как на технические трудности, так и на противодействие со стороны командования флота. Военные начальники вполне резонно полагали, что начавшиеся боевые действия разрушат возведённый мост, а его обломки в свою очередь заблокируют боевые корабли в бухте, словно пробка в бутылке.

Однако к этой идее возвращаются с завидным упорством, и ближе всего к началу её реализации были в 2017 году. Тогда возвести тоннель или мост на Северную сторону президенту России Владимиру Путину предложил действующий в то время губернатор Дмитрий Овсянников.

Севастопольским чиновникам поручили проработать возможные варианты транспортного перехода. В декабре 2018 года от идеи тоннеля отказались окончательно из-за большого числа сохранившихся на дне после Великой Отечественной войны снарядов и опасности их детонации. Не сложилось и с мостом: дальше рассмотрения проектов и определения более перспективного дело не пошло.

Предлагавшийся в 2018 году проект моста через Северную бухту.

Очередная волна обсуждений строительства моста началась в 2021 году. Даже заручились согласием военного командования города и предположили, что он будет начинаться с того места, где сейчас располагается 1472-й военно-морской клинический госпиталь. Древние здания госпиталя были готовы передать в собственность города, а врачей перевезти в новые помещения. Тогда же начались и проектные изыскания, в результате которых эксперты должны были определить, что строить: мост или тоннель.

На работы потратили 30 млн рублей, решили, что будут строить всё-таки мост от улицы Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне с выходом в центральной части на реконструированную улицу Багрия в районе госпиталя. Казалось, что вот-вот начнётся строительство.

Однако в процессе изысканий выяснилось, что мост будет стоить не 5 млрд, как предполагалось, а 40 млрд рублей. На такой бюджет никто не рассчитывал, и к идее строительства моста на Северную сторону Севастополя решили вернуться не ранее 2026 года. Пока в приоритете дорожная сеть, которая строится вокруг трассы «Таврида», и автодорожные подъезды от «Тавриды» к Южному побережью Крыма.

Инвестиции? Не слышали

Инвестиций забытый район Севастополя ждёт давно. Ещё в 2019 году в районе села Верхнесадовое, которое также входит в территорию Северной стороны города, планировалось построить оптово-распределительный центр продовольственных товаров. Именно он мог бы помочь жителям меньше тратить на дорогие продукты. На Северной работает только два крупных продовольственных супермаркета. При условии, что до других таких же местным ехать очень далеко, задирать цены там не стесняются. Под центр уже нашли территорию, начали геодезические испытания. Ожидались инвестиции на строительство, ждали только завершения строительства Крымского моста. Однако мост уже давно построен, а базы нет и в помине, её решили перенести в более логистически удобное место.

Также нет и обещанного технопарка на ныне заброшенной территории завода «Парус». Когда-то на этом предприятии собирали оборудование для подводных лодок. Затем оно было передано в частные руки. Новый владелец пообещал сохранить рабочие места и не останавливать производство, однако обещание не сдержал.

В марте 2018 года на встрече Владимира Путина с общественниками Севастополя почётный житель города Евгений Генералов поднял перед главой государства вопрос о необходимости возрождения пришедшего в упадок завода «Парус» на Северной стороне. Тогда Путин дал на то время действующему губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову поручение представить предложения по этому вопросу. Однако дальше планов ни у прошлого губернатора, ни у нынешнего дело не сдвинулось.

– Людям на Северной негде работать. Сейчас здесь пытаются развивать туристическое направление. Но ведь сезон – это всего лишь два месяца в году. А в остальное время жители Северной стоят в часовых очередях, чтобы добраться на работу на другой берег. Северная – это сторона больших обещаний и не меньших надежд, – рассказал «Октагон.Крым» местный житель Александр Петров и подчеркнул, что люди пока не устали надеяться, что когда-нибудь они сделают шаг из застывших 1990-х и будут вместе с другой частью Севастополя жить в современном настоящем.

Фотогалерея

Крупный район города как будто застрял в 1990-х. Власти надеются, что перенос правительственного квартала и вливание инвестиций поможет оживить Северную сторону, которая славится своими просторными песчаными пляжами, а пока перед глазами отдыхающих предстаёт печальная картина.

Старые дома в самом центре Северной покинуты и разваливаются. Фото: Наталья Лазарева/Octagon.Media

.

Улица Леваневского, одна из главных на Северной стороне. Фото: Наталья Лазарева/Octagon.Media

.

Площадь Захарова и причалы. Катер – самый доступный способ добраться на противоположный берег. Фото: Наталья Лазарева/Octagon.Media

.

Из-за нехватки рабочих мест на Северной стороне людям приходится стоять в долгих очередях на катер, чтобы добраться на работу и домой после. Фото: Наталья Лазарева/Octagon.Media

.

Все на север

Несмотря на временный отказ от строительства транспортного перехода, власти в прошлом году заявили о планах перенести административный центр на Северную сторону, чтобы вдохнуть жизнь на противоположный берег.

В декабре 2021 года на заседании градостроительного совета был утверждён перечень приоритетных районов, которые городские власти намерены интенсивно развивать и застраивать.

В Северном районе должны создать административный квартал на землях бывшего совхоза имени Софьи Перовской. Проект назван как один из самых перспективных. Его площадь составит 268 гектаров. В качестве жилого фонда на этой территории планируют возвести 914 тыс. квадратных метров.

По проекту там предполагается разместить комплекс административно-правительственных зданий и иных объектов общегородского значения, чтобы разгрузить исторический центр. Как при этом будет решаться вопрос транспортной доступности правительственного квартала, пока непонятно.

Есть большие проблемы и в узаконивании территорий на Северной стороне Севастополя. Когда-то мощный совхоз имени Перовской после развала Советского Союза поделили на участки. Земли сельскохозяйственного назначения разделили на маленькие паи. Сейчас люди начали там строить дома, однако при паевании не были учтены транспортная доступность участков, возможность провести туда газ и свет.

Кроме этого, назначение земель законодательно не даёт строить на них жильё под личное пользование. Люди не могут узаконить свои постройки, получить адреса и прописку. Они теперь эти проблемы требуют решить в правительстве Севастополя. Однако этот вопрос завис в воздухе.

– Вопрос с землями и людьми на них завис и нигде не обсуждается публично. Сюда никто из властей на место не приезжает. Общая проблема Севастополя – это то, что административная власть на местах никак не представлена в районах города. А в отрыве от земли такие вопросы решать очень сложно, – прокомментировал депутат совета Нахимовского муниципального округа Севастополя Алексей Гладких.

Катера и паромы Севастополя: сколько стоят и как ходят

В Севастополе есть необычный для гостей города, но привычный для местных транспорт — катера и паромы. Жители Северной стороны пользуются им регулярно. Так они добираются в центральные и южные части Севастополя. Катера соединяют две стороны бухты, мост через которую в советское время не успели построить. И водный транспорт так и остался единственным быстрым способом преодолеть морскую преграду.

В этой статье подробно о рейсовых маршрутах: на Северную, Радиогорку, Учкуевку и в Инкерман. Плюс расписание и стоимость парома 2022.

В телеграме Крым Фест (@krymfest) пишу о Севастополе и Крыме. Фестивали, экскурсии, цены. Как все увидеть и избежать скопления людей.

Что посмотреть в Севастополе и окрестностях:

Графская пристань

центр города

Рядом с площадью Нахимова расположена Графская пристань – визитная карточка города-героя, своеобразная эмблема города Севастополя. С этим архитектурным памятником связана вся история города Севастополя от основания до сегодняшнего дня.

Пристань — одна из первых построек города. Она была сооружена летом 1783 года одновременно с первыми городскими портовыми постройками на западном берегу Южной бухты и являлась пунктом постоянной связи города с флотом.

Вначале это был обычный деревянный шлюпочный причал. В 1787 году, к приезду Екатерины II, здесь была построена широкая каменная лестница. Тогда же пристань назвали Екатерининской, но это название так и не прижилось. Моряки и горожане упорно  называли её Графской.

Название «Графская» связано с титулом графа М.И. Войновича, командира Черноморской эскадры с 1785 по 1789 годы. Сюда, к пристани, обычно приставала шлюпка, с которой граф сходил на берег.

Всем известный вид пристань приобрела в 1846 году – эта дата выбита на аттике. Создатель пристани — архитектор Джон Уптон, англичанин, состоявший на российской службе.

Пристань построена в античном стиле. Два ряда массивных колонн несут на себе архитектурно оформленный фронтон (портик). От колоннады к морю идёт широкая гранитная лестница с парапетами, перед лестницей — фигуры двух лежащих мраморных львов работы итальянского  скульптора Фердинандо Пелличио. В нишах портика были установлены четыре античные мраморные статуи, из которых сохранились только две.

Графская пристань связана со многими историческими событиями. Сюда после Синопской победы в 1853 году прибыл адмирал П.С. Нахимов. Отсюда отплывали на чужбину, навсегда покидая свою страну, войска белой армии, эмигранты. Памятная доска на левой подпорной стенке установлена «В память о соотечественниках, вынужденных покинуть Родину в ноябре 1920 г.»…

полный список достопримечательностей фото центр города Севастополя подробное описание центра Севастополя Отели и частный сектор в Севастополе

Что ещё посетить в Севастополе:

Центр города

— Графская пристань
— Памятник Нахимову
— Панорама Севастополя
— Собор Святого Владимира
— Площадь Ушакова
— Аквариум
— Дворец детства и юности
— Музей Черноморского флота
— Приморский бульвар
— Памятник Затопленным   кораблям
— Драконий мостик
— Мемориал Обороны   Севастополя
— Памятник Казарскому
— Памятник Тотлебену
— Памятник воинам Язоновского  редута
— Памятник воинам 4-го  бастиона
— Памятный знак Толстому
— Петропавловский собор
— Музей Крошицкого
 

Стрелецкая бухта

— Херсонес
— Владимирский собор
— Туманный колокол
— Памятник Славы на берегу   Стрелецкой бухты
Балаклава

— Бухта Балаклавы
— Набережная Балаклавы
— Церковь 12 апостолов
— Генуэзская крепость Чембало
— Сверхсекретный завод по   ремонту подлодок
— Мыс Айя
Фиолент

— Георгиевский монастырь
— Скала Святого Георгия
— Источник Святого Георгия
Казачья бухта

— Государственный океанариум  Украины
— Мемориал 35-й береговой  батареи
Камышовая бухта

— Парк Победы
— Аквапарк Зурбаган
Корабельная сторона

— Диорама
— Малахов курган
— Памятник героям-  подводникам
— Бронепоезд Железняков
Северная сторона

— Константиновская батарея
— Михайловский форт
— Екатерининская миля
— Братское кладбище
— Свято-Никольская церковь
— Памятник воинам 2-ой  гвардейской армии
— Северное укрепление
— Площадь Захарова
— Микрорайон Радиогорка
Любимовка

— Река Бельбек
— 30-я батарея береговой  охраны
Кача

— Река Кача
— Качинская авиационная  школа Отдых в Севастополе

Перечень поездов

В Крым в 2022 году будут следовать поезда дальнего следования под следующими номерами:

– поезд 28 (двухэтажный) Москва — Симферополь — Москва;

– поезд 7/8 Санкт-Петербург — Севастополь и обратно;

– поезд 75/76 Омск — Симферополь и обратно;

– поезд 92 Москва — Севастополь и обратно;

– поезд 142 Пермь — Симферополь и обратно;

– поезд 164 (двухэтажный) Москва — Феодосия и обратно (только летом);

– поезд 174 Москва — Евпатория и обратно;

– поезд 177/178 Санкт-Петербург — Феодосия и обратно (только летом);

– поезд 179/180 Санкт-Петербург — Евпатория и обратно (только летом);

– поезд 183/184 Мурманск — Севастополь и обратно (только летом);

– поезд 196 Москва — Симферополь — Москва (по отдельным датам);

– поезд 374 Смоленск — Симферополь и обратно (только летом);

– поезд 395/396 Астрахань — Симферополь и обратно (только летом);

– поезд 425/426 Кисловодск — Симферополь и обратно.

Как доехать до Графской пристани

Если вы прилетели в аэропорт Симферополя, то необходимо на автобусе или такси доехать до Севастополя. Расстояние примерно 65 км. Автобусы ходят каждый час, такси доставит вас до города-героя примерно за 1000 рублей. Можно еще выбрать вариант путешествия троллейбусом или электричкой, но это займет больше времени. В Севастополе маршрут таков:

  • Железнодорожный вокзал или Центральный автовокзал – Графская пристань: автобусы: 29, 32, 107, 109. Маршрутные газели: 4, 110, 112. Выйти на остановке «Площадь Нахимова»;
  • Станция Инкерман – Графская пристань: Автобус № 32 и №117. Выйти на площади Нахимова;

Расписание рейсовых кораблей, идущих до Графской пристани от Инкермана:

  • Каждый день в 7 утра, 8 утра, в 17:15. Последний рейс в 19:05
  • В выходные дни в 7:55, 17:50

Как добраться на общественном транспорте

В районе Графской пристани есть две остановки — «Дом офицеров флота» и «Площадь Нахимова». Если выйти на первой, придется немного пройти вперед, а если на второй — вернуться назад. Список маршрутов, на которых можно доехать до Графской пристани от автовокзала (или железнодорожного вокзала):

  • автобусы №109, 110;
  • маршрутки №1, 4, 71, 84, 109, 112;
  • троллейбусы №3, 4, 7.

Если ехать на машине, то остановиться можно на площади Нахимова. Там есть парковка (44.616464, 33.525664). Или на прилегающих к ней улицах.

Расписание катеров «Графская пристань — Северная»

Маршрут называется «Город — Северная». Но поскольку основной причал (№146), откуда отправляются катера, вплотную прилегает к Графской, вариант «Графская пристань — Северная» известен более широко. Добраться из города на Северную можно за 7 минут, больше занимает посадка / выход.

Слева от Графской — городской причал / Фото Fountravel.ru

Катера ходят каждые 15-30 минут (в часы пик чаще). Но все равно переполненные — направление самое популярное. Расписание на 2021:

Графская пристань(из города) Северная(обратно в город)
Отход 05:00, 05:30 05:10, 05:45
Отход 06:00, 06:20, 06:40 06:15, 06:30, 06:45
Отход 07:00, 07:20, 07:30, 07:40 07:00, 07:10, 07:20, 07:40, 07:50
Отход 08:00, 08:10, 08:20, 08:40, 08:50 08:00, 08:20, 08:30, 08:40
Отход 09:00, 09:25, 09:40 09:00, 09:15, 09:30, 09:45
Отход 10:10, 10:30, 10:50 10:00, 10:20, 10:40
Отход 11:10, 11:30, 11:50 11:00, 11:20, 11:40
Отход 12:10, 12:30, 12:50 12:00, 12:20, 12:40
Отход 13:10, 13:30, 13:50 13:00, 13:20, 13:40
Отход 14:10, 14:30, 14:50 14:00, 14:20, 14:40
Отход 15:10, 15:30, 14:45 15:00, 15:20, 15:35, 15:50
Отход 16:00, 16:15, 16:30, 16:45 16:05, 16:20, 16:35, 16:50
Отход 17:00, 17:15, 17:30, 17:45 17:05, 17:20, 17:35, 17:50
Отход 18:00, 18:15, 18:30, 18:45 18:05, 18:20, 18:35, 18:45
Отход 19:00, 19:15, 19:30, 19:45 19:05, 19:20, 19:35, 19:50
Отход 20:00, 20:20, 20:40 20:00, 20:20, 20:40
Отход 21:00, 21:15, 21:30, 21:45 21:00, 21:15, 21:30
Отход 22:20, 22:55 22:00, 22:35
Отход 23:30 23:10, 23:45

 Проезд в катере стоит 24 руб. в одну сторону. Или 22 руб. со скидкой по ЕГКС — Единой городской карте Севастополя. Ею пользуются жители города. Проезд дешевле, и не нужно вести расчеты с водителем / кондуктором, копить мелочь.

Стоимость проезда

Билеты на катера «Графская пристань — Северная» и «Графская пристань — Инкерман» за наличку (пока совсем не отменили) продают в кассах.

Расписание катеров «Графская пристань — Инкерман»

По будням с марта 2021 г. в Инкерман ходят два катера в сутки:

Графская пристань(из города) Инкерман(обратно в город)
Отход 07:00 08:00
Отход 18:20 19:10

 В выходные дни остается один рейс «Город — Инкерман» (в 07:00 от Графской пристани и в 8:00 из Инкермана). Катер отправляется от причала №144. Полный маршрут: Графская пристань — бух. Аполонова — Авлита — бух. Голландия — бух. Троицкая. Остановки «Малый Инкерман» в настоящее время нет.

Информацию можно уточнить на сайте севморпорта sevmp.ru.

Катер на Учкуевку

Update. Катера на Учкуевку из Севастополя не ходят (временно).

А вот катера на Учкуевку из центра Севастополя — это не городской транспорт, а чисто коммерческое предприятие. Примерно, как катера на Золотой / Серебрянный пляжи из Балаклавы. Маршрут не является жизненно необходимым для жителей всех районов города, а потому и стоимость проезда далека от бюджетной.

Если точнее — 200 руб. с человека в один конец. На семью из трех человек — 600 руб. только на Учкуевку. Плюс столько же обратно. Не слабо, правда?

Но другого выхода нет, если есть желание из центра Севастополя попасть на пляж на берегу открытого моря. А то бухты — это, конечно, красиво, но для купания они мало пригодны. В дорогу обязательно берите таблетки от укачивания. Плыть 40 минут, и когда море штормит — это покажется вечностью.

Учитывая прибыльность маршрута Артбухта — Учкуевка, в 2021 году на пляж ходят уже два катера — Поэт Андрухаев и Лейтенант Гринько. Когда его только-только возобновили, катер был один, да и то заполнялся с трудом.

Катер «Поэт Андрухаев»
от Артбухты от Учкуевки
08-30 09-20
10-30 11-20
12-30 13-20
14-30 15-20
16-30 17-20
18-30 19-20
Катер «Лейтенант Гринько»
от Артбухты от Учкуевки
09-30 10-20
11-30 12-20
13-30 14-20
15-30 16-20
17-30 18-20

Катер на Радиогорку

Радиогорка — небольшой микрорайон на Северной стороне города. У нее есть свой причал, куда ходят катера из Артбухты. Стоимость такая же, как и у катера от Графской до пл. Захарова. Хотя в пути они дольше — около 10 минут*.

Катера из Артбухты на Радиогорку ходят с 6-30 до 21-20 (в обратном направлении с 6-15 до 21-00). Рассчитывайте на стандартный интервал в полчаса. Хотя в утренние и вечерние часы пик он уменьшается до 15-20 минут.

* За две недели до дня ВМФ в Севастополе вдоль бухты выстраиваются военные корабли. Катеру, идущему на Радиогорку, приходится делать крюк, огибая этот парад военной техники. Время в пути увеличивается до 20 минут.

У городских катеров есть несколько особенностей:

  • рейд могут закрыть из-за непогоды — такое случается в основном в зимнее время. Но и летом никто не застрахован;
  • рейд закрывают в день ВМФ до окончания парада — а также во время двух обычных и одной генеральной репетиций;
  • может случиться форс мажор — со дна бухты всплывет очередная мина (эхо войны). И рейд закроют;
  • катер / паром может внезапно сломаться — и в разгар лета интервал увеличится до 30-40 минут.

Виды регулярных морских перевозок

Среди регулярных морских рейсов в постоянном расписании порта Севастополя значатся:

  • Паромы. С 07:30 до 19:00 ежедневно паром курсирует по маршруту «Северная — Арт.бухта». К перевозке на пароме допускаются: мопеды, велосипеды, мотоциклы (в том числе, с коляской и прицепом), легковой автотранспорт до 7 м², микроавтобусы, самосвалы, туристические и пассажирские автобусы, негабаритные транспортные средства и багаж весом более 50 кг.
  • Пассажирские катера. Данный вид морского общественного транспорта ежедневно курсирует по нескольким маршрутам: «Город — Северная» (частота от 10 до 30 минут), «Радиогорка-Артбухта» (частота 15–30 минут), «Город-Инкерман» (частота: 3 раза в день с понедельника по четверг; 2 раза в день в выходные и праздничные дни).

В летнее время (июль—август) также курсируют скоростные катера в пляжные бухты Севастополя и в Ялту. Самые популярные маршруты: Учкуевка, Золотой и Яшмовый пляж (мыс Фиолент). Морской порт Севастополя принимает крупные круизные суда из Стамбула, Тбилиси, Сочи и Афин.

Круизное судно в порту Севастополя, Юлия Савушкина

Остальные виды перевозок являются чартерными, их заказывают туристические или другие частные компании под определенные даты. На сайте доступно расписание только внутригородских и пригородных пассажирских перевозок между бухтами Севастополя. Узнать время прибытия в порт Севастополя круизных судов можно у туроператора, организующего рейс.

Стоимость билетов на паром в Севастополе

Как добраться до морского вокзала Севастополя

Севастопольский морской вокзал находится в Ленинском районе города. Это туристическая часть города — в шаговой доступности от морского вокзала Севастополя расположены: Памятник затопленным кораблям — визитная карточка города-героя; площадь Нахимова с памятником великому адмиралу; музей Черноморского флота и севастопольский дельфинарий.

Карта-схема пешего маршрута от Памятника затопленным кораблям до морского вокзала Севастополя

Остановка общественного транспорта «Площадь Нахимова» находится в 5 минутах ходьбы, на одноименном проспекте. До остановки можно доехать на:

  • Автобусах № 1, 12, 13а, 16, 22, 77, 92, 94, 109, 110.
  • Маршрутных такси № 1, 4, 16, 30, 71, 84, 109, 112, 113, 120.
  • Троллейбусах № 1, 3, 7, 9, 10, 12.

Общественный транспорт Севастополя онлайн

От ж/д и автовокзала

Железнодорожный вокзал и центральная автостанция Севастополя находятся в 2,5 км от морского порта. Путь пешком займет полчаса. На общественном транспорте дорога займет 15–20 минут. Напрямую курсируют автобусы № 109, 110, троллейбусы №1, 3, 7, 9 и маршрутные такси № 1, 4, 71, 84, 109, 112. Выходить на остановке «Площадь Нахимова».

От автостанции «Северная»

Северная автостанция расположена в 1,5 км от морского порта, на противоположной стороне бухты. Самый быстрый способ добраться до морского вокзала — воспользоваться пассажирским катером, они курсируют по маршруту каждые 15–30 минут (в зависимости от времени суток).

На такси

Заказать такси в Севастополе можно с помощью мобильных приложений. В городе функционируют приложения: Яндекс. Такси, RuTaxi. Морской вокзал находится в центре города, поэтому, если у вас нет возможности заказать такси с помощью мобильного телефона, вы всегда найдете такси в окрестностях. Но, в этом случае, договаривайтесь с водителем о стоимости поездки заранее — чтобы избежать неприятных сюрпризов по прибытии на место назначения.

Панорамный вид на Графскую пристань у морского вокзала Севастополя

Катера в Голландию и Инкерман

Это один и тот же катер, следующий до Инкермана. По пути делает остановку в Голландии. И приятная новость тут в том, что он все еще существует.

С тех пор как с Инкерманом налажено автобусное сообщение, морской транспорт тщательно уничтожают. Это происходит со времен Украины, и приход России ничего не изменил. Причина проста: маршрут считается нерентабельным. Мало того, что возить людей на приличное расстояние приходится за смешные 24 руб. (то ли дело Учкуевка с ее двумя сотнями с человека), так еще и катер выдели. А они в сезон на вес золота — не зря ведь «ломаются» с такой регулярностью.

Катера в Инкерман / Голландию по будням*
от Графской от Инкермана
07-00 08-00
16-30 17-15
18-15 19-05
Катера в Инкерман / Голландию по выходным*
от Графской от Инкермана
07-00 08-00
17-00 17-50

* Морпорт допускает расхождения в расписании до 3-5 минут в обе стороны.

Но ходил бы катер в Инкерман чаще, цены бы ему не было. И даже авто-экскурсии были бы не нужны. Это ведь 40-минутная морская прогулка вдоль Инкерманской бухты с целым списком бухт поменьше, которые увидеть другим способом нереально. Корабельная, Аполлонова, Килен бухта, набережные, причалы, акведуки — все это смело можно включать в список нетуристических, но не лишенных очарования мест Севастополя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: