Константиновская батарея

Немного истории

После присоединения Крыма к Российской империи с подачи князя Потемкина Черноморский флот был перенесен в Севастополь и встал вопрос о защите морских границ. Поэтому в 1786 г. началось строительство оборонительного сооружения — батареи в Севастопольской бухте. Первое укрепление было земляным с деревянными редутами, но даже в таком виде оно защищало город от вторжения турецкого флота. В 1830 г. земляное укрепление устарело, и было решено построить более прочную и надежную крепость.

Проект разработал полковник и военный инженер Карл Бюрно. По его чертежам батарея была выстроена в два яруса и в форме правильной подковы, на строительстве работали лучшие инженеры той эпохи под личным надзором императора Николая I. Масштаб сооружения впечатляет по сей день: общая длина составила более 230 м, высота стен — 12 м, а толщина — до 25 м. Гарнизон был рассчитан на 500 человек и 94 орудия, в подвалах хранился порох, запасы продуктов и питьевой воды. В 1840 г. крепость была завершена, а в октябре 1854 г. ее впервые проверили в бою — во время первой бомбардировки Севастополя.

Великая Отечественная война стала новым серьезным испытанием для Константиновской батареи: она постоянно находилась в эпицентре боевых действий, подвергалась обстрелам и танковым атакам. В итоге крепость была существенно разрушена, но свою задачу отстоять город выполнила — в июне 1942 г. всего 70 человек отражали атаки фашистов в течение 3 дней, а в мае 1944 г. Севастополь был освобожден.

После войны судьба батареи была довольно печальной: она оказалась никому больше не нужна. В полуразрушенном виде ее передавали разным военным ведомствам, они пытались отремонтировать ее своими силами, но этого, очевидно, было недостаточно. В 2014 г. реконструкцией Константиновской крепости занялось Русское географическое общество, и уже в следующем году начались восстановительные работы, которые велись строго по чертежам из центрального архива ВМФ. Разрушенные в ходе боев стены восстановили из белого инкерманского камня, внутренние помещения реконструировали, а также собрали коллекцию ценных экспонатов, которая постоянно пополняется. 4 ноября 2017 г. крепость была торжественно открыта для туристов.

Лента новостей

Почему подчиненные губернатора Севастополя зарабатывают больше него

Как отсутствие импортной закваски скажется на крымской «молочке»

Севастопольцы обеспокоены перспективой новой точечной застройки

За год средний ипотечный кредит в Севастополе вырос на 20%

Куда ведут непокорную Турцию

Погранслужба ФСБ выявила 250 националистов среди беженцев с Украины

Власти придумали способ, как мотивировать россиянок больше рожать

В Севастополе простились с защищавшим остров Змеиный сержантом

Ушла из жизни заслуженная артистка Республики Крым Наталья Прокопенко

Уличные фонари в Севастополе начали жить своей жизнью

В США появится крупнейший в мире биореактор для выращивания искусственного мяса

Назван следующий важный этап спецоперации на Украине

Власти Севастополя рекомендуют не экспериментировать с пляжем «Ушакова балка»

Илон Маск доставил на орбиту первый армянский спутник

CNN узнал о планах США передать системы залпового огня Украине

У россиян осталось три недели на покупку дешёвого доллара

Строительство

В 1794 году по приказу Суворова на одном из мысов северной стороны Севастопольской (ранее Ахтиарской) бухты было начато строительство двухъярусной каменно-земляной батареи. Возводилась она на месте небольшого земляного укрепления, существовавшего еще с 1794 года. В честь одного из внуков Екатерины II батарею назвали Константиновской и посвятили св. Константину. Название впоследствии перешло и на мыс, на котором батарея была возведена. Его тоже стали именовать Константиновским.

Несколько лет батарея оставалась в неизменном виде. Но, когда император Николай I пожелал укрепить в Севастополе существовавшие позиции Черноморского флота, возникла идея ее перестройки. На смену каменно-земляной конструкции начали возводить более современное укрепление, построенное полностью из местного камня-известняка. Создано оно было инженером-полковником Карлом Брюно.

Полезная информация

Адрес: Севастополь, район «Северная Сторона», мыс Константиновский

Координаты GPS: 44.626704, 33.512354

Режим работы: Летний период (с 1 мая по 30 сентября): без выходных, 10:00-18:00. Зимний период (с 1 октября по 30 апреля): со среды по воскресенье, 10:00-17:00

Стоимость посещения: Взрослый билет – 300 рублей. Льготный билет – 150 рублей (для детей, пенсионеров, студентов и т.д.)

В своем проекте он опирался на естественные характеристики Константиновского мыса. Подковообразная казематированная батарея повторяет его очертания полностью. Высота 2-этажного укрепления – 12 метров. С левого фланга оно предназначено для отражения наступления кораблей с моря. Правый фланг батареи направлен на отражение атак кораблей, сумевших прорваться в бухту. Таким образом, она, обеспечивая круговую оборону, как бы «запирала», заграждала вход в Севастопольскую бухту.

В первом этаже располагались казематы, в которых были оборудованы бойницы для 94 крупных мощных пушек. Это были «единороги» и мортиры. Их можно было установить и на плоской крыше. Для защиты артиллеристов она была защищена бруствером. К 1840 году строительство было полностью закончено, завершено вооружение и формирование гарнизона, состоявшего из 470 воинов – матросов и командовавших ими офицеров.

Как добраться до батареи

Константиновский равелин находится на северной стороне города. Район старой Радиогорки. На северную сторону с южной можно перебраться только на катере или пароме. Не считая объезда вокруг бухты, но это не меньше 30 км.

1. На катере

Катер «Артбухта — Константиновская батарея» ходит каждый час в летнее время (с мая по октябрь). Конечный пункт маршрута — пляж Учкуевка. Тем, кто направляется в музей, предстоит выйти раньше — у равелина.

Расписание движения катера №1:

Катер «Поэт Андрухаев»
от Артбухты от Учкуевки
08-30 09-20
10-30 11-20
12-30 13-20
14-30 15-20
16-30 17-20
18-30 19-20

Время «от Учкуевки» указано на случай, если возвращаться обратно будете тем же способом. Добавьте к нему 20-25 минут и узнаете, когда подходить к причалу.

Если не захотите возвращаться в город, а решите ехать на пляж, то ко времени «от Артбухты» добавьте 10 минут. Катер подойдет и заберет желающих.

Расписание катера №2 из Артбухты до Константиновской батареи:

Катер «Лейтенант Гринько»
от Артбухты от Учкуевки
09-30 10-20
11-30 12-20
13-30 14-20
15-30 16-20
17-30 18-20

На обоих катерах будет растяжка с надписью «Учкуевка». Или ориентируйтесь на названия «Поэт Андрухаев» или «Лейтенант Гринько».

2. С пересадкой на пл. Захарова

Может случиться так, что прямого катера до Константиновской батареи не будет (сломается или отменят). В таком случае придется добираться через пл. Захарова на Северной стороне. Это можно будет сделать на катере от Графской пристани. На пароме или коммерческом катере* из Артбухты. Дальше от пл. Захарова каждые 15 минут отправляются или автобус №49, или №55. Доезжаете до ул. Загордянского, остановка «Сады», и идете пешком к равелину. По дороге любуетесь на Старую Радиогорку и местные СНТ.

Логичный вопрос, почему к Константиновскому равелину удобнее добираться не через Радиогорку. Потому что от пл. Захарова ходят два автобуса. А мимо причала Радиогорки только один из них — №55. Соответственно, интервал движения у него 30 минут. Придется или ждать его, или идти пешком.

* Коммерческий катер от городского отличается тем, что стоит дороже и ходит нерегулярно. А в летнее время его могут перебросить на более выгодный маршрут. Зато в непогоду закрытие рейда ему может быть не указ.

Как добраться

Нужно приехать в Крым, оказаться в Севастополе. В самом городе ориентируются на адрес ул. Загордянского. В батарею-музей, которая находится на Константиновском мысе, из Южной или Артиллерийской бухт можно доплыть на катере, идущем в район Северная сторона Севастополя. Для приплывающих на катере и едущих на машине ориентиром может послужить остановка «Радиогорка». От нее до форта-музея около получаса пешком.

Среди многочисленных и давно прославленных музеев и памятников знаменитого города славы Константиновская батарея еще только набирает популярность

Но без рассказа об участии этого важного укрепления в обеих оборонах Севастополя история героического города не была бы полна

https://www.youtube.com/watch?v=oYvTIV7IRooVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: КОНСТАНТИНОВСКАЯ БАТАРЕЯ. ЭКСКУРСИЯ. РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. КАПИТАН КРЫМ (https://www.youtube.com/watch?v=oYvTIV7IRoo)

Краткая справка

В Севастопольской бухте привлекает внимание двухэтажная «подкова», белоснежное здание, занимающее оконечность Константиновского мыса. Оно и само отчасти похоже на корабль, рассекающий волны Черного моря

Относительно недавно старинная Константиновская батарея, или, как ее еще иногда называют, Константиновский равелин, превратилась в новый музей, который постоянно притягивает внимание не только гостей, но и увлеченных историей жителей Севастополя.

Добраться в это место, особенно на личном транспорте, не так уж просто. Но это того стоит, никто не пожалеет, что потратил время на его посещение. Летом сюда можно приехать или прийти в любой день, попасть на экскурсию, посмотреть экспозицию, услышать рассказы о героизме защитников этой крепости, поклониться их подвигу.

Что посмотреть в Константиновской батарее?

Новый музейный комплекс в ближайшие годы наверняка станет одним из популярнейших туристических и рекреационных мест города и особенно Северной стороны. Пока же:

  1. В первую очередь, интересно само фортификационное сооружение в форме подковы, которое является ровесником Севастополя и с этим героическим городом пережило все, что выпало на его долю.
  2. Обязательно поднимитесь на крышу здания. Оттуда открывается прекрасный вид на сам форт, его внутренний двор с братской могилой защитников города, Севастопольскую бухту и Севастополь.
  3. Внутри равелина работает музей. Одна часть экспозиции рассказывает об истории батареи, вторая — об отряде боевых пловцов, в котором помимо людей служили дельфины, а третья посвящена работе Российского географического общества.

В ближайшее время будет открыт еще один экскурсионный маршрут — вокруг зданий форта и экспозиция на втором этаже. Вот план реконструкции Константиновского мыса на котором находится форт, а также его окрестностей:

А это то, что собой представляла батарея до реконструкции и работы по ее восстановлению:

История Константиновской батареи Севастополя

Когда Крым был присоединен к России и А.В. Суворов предложил превратить Севастопольскую бухту в базу Черноморского флота, возникла необходимость в ее защите, и одновременно со строительством города, причалов и доков, началось возведение фортификационных сооружений, сначала земляных, а потом и каменных — по проекту инженера-полковника К.И. Бюрно.

Главных равелинов было пять — по два на каждой стороне бухты и один напротив входа в нее. Сохранилось только два и оба на Северной стороне — Михайловский, где тоже открыт интереснейший музей, и Константиновский, названный в честь великого князя Константина Павловича, сына Павла I и внука Екатерины II. Закончили строительство форта 1840 году и уже через 14 лет он подвергся первому испытанию — началась Крымская война. Одиннадцать британских военных кораблей из 428 орудий бомбили батарею, которая могла отвечать им огнем из 43 пушек, находившихся в данном секторе обстрела.

Несмотря на превосходство англичан, русские вывели из строя три корабля противника. Чуть позже на входе в Севастопольскую бухту по приказу вице-адмирала В.А. Корнилова было затоплено семь устаревших парусных кораблей русского флота и неприятелю пришлось отказаться от штурма города с моря.

Не менее активно Константиновская батарея участвовала во второй обороне города во время Великой Отечественной войны, за что даже получила название: «Маленький Севастополь». В 1942 году, когда фашисты рвались к бухте, чтобы не дать советским судам выйти в открытое море, защитники равелина получили приказ — продержаться хотя бы сутки. Они продержались пять! Несмотря на массированные обстрелы и непрекращающиеся атаки фашистов. Сейчас в центре внутреннего двора находится памятник, который стоит на братской могиле защитников батареи, погибших в те дни.

Бомбежками батарея была разрушена более чем наполовину, и при ее осмотре вы это заметите  — реставраторы специально оставили разницу между старой и новой кладкой, чтобы потомки видели какая цена уплачена за мирную жизнь.

Константиновская батарея — как добираться, цена билетов, расписание

Если ехать из центра Севастополя, то с пл. Нахимова на катере нужно перебраться на Северную сторону, там с пл. Захарова ходят автобусы 49 и 55. От остановки придется пройти пешком около 350 м.

Билеты стоят 300 рублей, детям и пенсионерам скидка 50%.

В межсезонье музей Константиновской батареи работает в пятницу, субботу, воскресенье, экскурсии проводятся раз в час. Если опоздаете, ничего страшного — вас все равно пустят.

Важные сражения, в которых была задействована батарея

Первая оборона. В 1854 году именно на нее пришелся основной удар 89 кораблей, которые составляли объединенную эскадру флотов Англии, Франции и Турции. 1244 снаряда были выпущены практически одновременно. Батарея устояла, хоть и была сильно повреждена. Более того, ее защитники под таким сильным огнем сумели прямыми попаданиями подбить и поджечь три английских линейных корабля. Атака мощной вражеской эскадры была отброшена. Наступавшим неприятелем было принято решение более не предпринимать попыток взять штурмом с моря Севастополь.

Увы, Крымская война закончилась для России поражением. Парижский договор лишил ее права держать на Черном море крепости и флот. Поэтому Константиновская батарея на 20 лет оказалась закрытой. Когда Российская империя вернула себе право строить и использовать черноморские крепости, устройство этого форта казалось устаревшим. Он превратился в пункт наблюдения с небольшим гарнизоном, следившим за входом на рейд и близлежащей акваторией.

Вторая оборона Севастополя во время Отечественной войны доказала, что старой батареей рано пренебрегать. В июне 1942 года она снова доказала это. Северная сторона уже была захвачена. Гитлеровцы прорывались в Севастопольскую бухту, туда, где еще стояли на рейде последние советские корабли. Единственной преградой между ними оставалась Константиновская батарея. 70 человек ее гарнизона уже давно держали оборону, силы таяли, снаряды заканчивались. Но в тот момент перед уставшими в боях моряками встала серьезнейшая задача. Нужно было обеспечить безопасность отхода кораблей из города. Для этого был дан приказ удерживать батарею хотя бы сутки.

Фашисты бросили на стойкую батарею огромные силы: тяжелую артиллерию, самолеты-бомбардировщики, пехоту и танки. Под таким нажимом укрепление продержалось долгих 3 дня. Корабли смогли беспрепятственно покинуть город. К тому времени уцелевших защитников батареи осталось мало и почти все они были ранены. Моряки похоронили павших товарищей в братской могиле в середине плаца, после этого заминировали старые пороховые склады и попытались сами спастись.

Корабли к тому времени уже ушли, поэтому нужно было вплавь добраться на другую сторону города, которую еще удерживала Красная армия. Сколько бойцов сумело преодолеть этот трудный путь по штормовому морю, до сих пор неизвестно. В самой батарее в это время оставался Иван Кулинич – комиссар гарнизона. Подождав, когда враги ворвутся в крепость, он, жертвуя собственной жизнью, подорвал заминированные пороховые погреба. При этом погибло более 100 гитлеровцев.

Строительство

В 1794 году по приказу Суворова на одном из мысов северной стороны Севастопольской (ранее Ахтиарской) бухты было начато строительство двухъярусной каменно-земляной батареи. Возводилась она на месте небольшого земляного укрепления, существовавшего еще с 1794 года. В честь одного из внуков Екатерины II батарею назвали Константиновской и посвятили св. Константину. Название впоследствии перешло и на мыс, на котором батарея была возведена. Его тоже стали именовать Константиновским.

Несколько лет батарея оставалась в неизменном виде. Но, когда император Николай I пожелал укрепить в Севастополе существовавшие позиции Черноморского флота, возникла идея ее перестройки. На смену каменно-земляной конструкции начали возводить более современное укрепление, построенное полностью из местного камня-известняка. Создано оно было инженером-полковником Карлом Брюно.

В своем проекте он опирался на естественные характеристики Константиновского мыса. Подковообразная казематированная батарея повторяет его очертания полностью. Высота 2-этажного укрепления – 12 метров. С левого фланга оно предназначено для отражения наступления кораблей с моря. Правый фланг батареи направлен на отражение атак кораблей, сумевших прорваться в бухту. Таким образом, она, обеспечивая круговую оборону, как бы «запирала», заграждала вход в Севастопольскую бухту.

В первом этаже располагались казематы, в которых были оборудованы бойницы для 94 крупных мощных пушек. Это были «единороги» и мортиры. Их можно было установить и на плоской крыше. Для защиты артиллеристов она была защищена бруствером. К 1840 году строительство было полностью закончено, завершено вооружение и формирование гарнизона, состоявшего из 470 воинов – матросов и командовавших ими офицеров.

История Константиновской батареи

Фортификационное сооружение было возведено в XIX веке на северном мысе Севастопольской (в то время — Ахтиарской) бухты в целях ее защиты от неприятеля со стороны моря. Батарея была названа в честь внука Екатерины II и сына Павла I — цесаревича Константина.

А началось все в 1778 году с приказа Александра Суворова о возведении земляного военного укрепления, которое появилось буквально за одну июньскую ночь. Согласно архивным документам, это заставило 10 турецких кораблей быстро покинуть бухту. В 1794 году по проекту Франца де Воллана началось сооружение 2-ярусного каменно-земляного строения, а в 1836–40 гг. по проекту Бюрно была возведена казематированная батарея из прочного киленбальского известняка.

Славная история Константиновской батареи зародилась в годы Крымской войны, а именно — в период Первой обороны Севастополя (1854–55 гг.). Стратегически важная позиция удерживалась защитниками крепости под яростным огнем превосходящих сил противника. Батарейцам удалось выстоять и с честью выполнить свою задачу.

Инсталляция боевого каземата времен Крымской войны, vitkond

При отступлении советских войск из Севастополя во время ВОВ, гарнизон из семи десятков солдат трое суток сдерживал массированные атаки гитлеровцев, принимая огонь на себя. Это дало возможность покинуть бухту всем нашим кораблям. Тогда форт сильно пострадал от бомбежек, к тому же — при отходе были взорваны пороховые склады.

До 2014 года в Константиновской батарее располагались воинские части. Строение постепенно разрушалось и приобретало все более плачевный вид, так как его восстановлением практически никто не занимался. В 2015 году обязанности по реставрационным работам на основе архивных чертежей приняло на себя Русское географическое общество. На тот момент историческая кладка была разрушена на 70%.

Посещение Константиновской батареи в Севастополе

Форт имеет вид подковы. Двухэтажный. Построен из светлого крымбальского известняка. Поход по мемориальному комплексу бесплатный. Оплачивается только входной билет в музей. Наибольшую ценность представляют старые карты Крыма, относящиеся к XVI – XVIII векам.

Так же на территории обустроены офицерские и боевые казематы. Много исторических документов, фото, подробно рассказывающих о судьбе защитного комплекса. В комплексе функционирует Матросский клуб. В дни военной славы звучит колокол.

Во внутреннем дворике комплекса установлен памятник (братская могила) воинам, погибшим в ВОВ. Там же по сторонам установлены реплики древних пушек. Территорию украшают скромные клумбы. Отдохнуть можно на удобных скамейках, расставленных как во дворе, так и на своеобразных смотровых площадках.

На верхние ярусы с деревянными настилами ведет лестница из нескольких маршей с поручнями. Из верхней части батареи открываются красивые виды на Южную часть Севастопольской бухты. Море отсюда выглядит особенно прекрасно.

Как добраться до Константиновской батареи в Севастополе

Объект расположен на мысе Константиновский, в северной части Севастопольской бухты. До ближайшей автобусной остановки «АТП Северная» следуют маршруты № 49 и 55. Далее — пешком, в соответствии с нижеприведенной схемой.

Чтобы добраться с южного берега Севастопольской бухты на северный, на причале «Артбухта» нужно сесть на паром, следующий до причала «Северная бухта» по расписанию или до причала «Радиогорка» по расписанию. В первом случае нужно будет пересесть на автобусы №  или , во втором — дойти до автобусной остановки «Радиогорка» и сесть на автобус № 55, либо пройти пешком по маршруту, представленному ниже.

Также до причала «Северная бухта» следуют паромы от «Графской пристани», находящейся рядом с площадью Нахимова, по расписанию.

Катер на Константиновскую батарею

Летом до Константиновского мыса удобно добираться на комфортабельных катерах, курсирующих между Артиллерийской бухтой и пляжем Учкуевка. Они делают остановку у причала «Константиновская батарея». Первое отправление из бухты — в 09:30, от пляжа — в 09:20, время в пути 12 и 20 минут соответственно. Точное расписание указано на местах.

В Севастополе работают мобильные приложения такси UpTaxi, Shark, PickUp, Первое такси и др.

Прогулка по Константиновской батарее: видео

Как добраться до Константиновского равелина самостоятельно (+ что посмотреть)

Белый равелин — Константиновская батарея — украшает вход в Севастопольскую бухту. И виден со всех концов набережной и Приморского бульвара. Десятилетиями вход туда был закрыт. Попасть на территорию воинской части (в последствии другого государства) не было возможности.

Но за семь лет после присоединения Крыма многое изменилось. Во-первых, территорию равелина поделили между военными и Русским географическим обществом. Последнему досталась историческая часть. Во-вторых, Константиновская батарея, дожившая до наших дней со времен основания Севастополя, была отреставрирована. В-третьих, причал, принадлежавший воинской части, тоже стал городским. Теперь туда ходит катер.

Из этой статьи вы узнаете, чем знаменит Константиновский равелин, что можно посмотреть на территории музея и как добраться до батареи.

Что посмотреть в Севастополе и окрестностях:

Константиновская батарея

Северная

Украшением Севастопольской бухты является Константиновская батарея, расположенная на Константиновском мысу Северной стороны, у входа в бухту.

Константиновская батарея была построена в 1840 году для усиления обороны Севастополя и порта, для прикрытия входа в Севастопольскую бухту.

Сначала на Константиновском мысу была построена временная земляная батарея № 1. На возвышенности над ней было возведено сомкнутое земляное укрепление неправильной формы для обеспечения обороны батареи с тыла.

В 1794 году по приказу А. В. Суворова подполковник Ф. П. Деволан разработал проект, по которому укрепления Севастополя должны были быть перестроены. На месте земляной батареи №1 была построена двухъярусная каменно-земляная батарея (внутренние отводы брустверов, прорезанные амбразурами, стали каменными), высокий берег вокруг неё был срыт для удобства стрельбы. Для обороны с тыла, батарею сомкнули земляным валом, перед которым вырыли ров…

Затем, в 1834 году полковник К. И. Бюрно разработал проект по усилению обороны Севастопольского порта. Все старые батареи на мысах Северной бухты снова надо было перестроить, а земляные укрытия заменить каменными.

Тогда, в 1836 году, на Константиновском мысу инженер-полковником Фелькерзамом на месте земляной батареи №1 и была заложена Константиновская батарея, которую он и начал строить, а продолжил строить — инженер-полковник Павловский.

В 1840 году Константиновская батарея была, в основном, построена и приобрела тот вид, какой имеет в настоящее время: соорудили каменный казематированный форт и вооружили.

Константиновскую батарею соорудили двухъярусной, из известняка в виде подковы, которую напоминали очертания Константиновского мыса; правый фас батареи обращен к морю, левый — к рейду. Плоская крыша батареи, прикрытая с фасада высоким бруствером, служила для установки орудий. По переднему фасу длина батареи была около 188 метров. Общая длина Константиновской батареи по фасаду — 230 метров, ширина — 25 метров, высота над уровнем моря — около 12 метров. С тыла батарея замыкалась оборонительной казармой, которая была двухъярусной, и оборонительными стенами. Пушки Константиновской батареи были укрыты в казематах за стенами, толщиной свыше двух метров. Общая толщина стен достигала пяти метров.

Внутренние помещения батареи для личного состава были с анфиладно-коридорной планировкой, то есть смежные казематы на обоих ярусах были связаны между собой коридором. Перед казармой вырыли ров.

К осени 1853 года на вооружении батареи были 94 орудия, из них 83 предназначались для стрельбы по взморью и рейду. В каменных казематах размещались бойницы для орудийной стрельбы. Только артиллерийская прислуга состояла из 470 человек!

полный список достопримечательностей фото Северной стороны Севастополя подробное описание Северной стороны отели и частный сектор в Севастополе

Что ещё посетить в Севастополе:

Центр города

— Графская пристань
— Памятник Нахимову
— Панорама Севастополя
— Собор Святого Владимира
— Площадь Ушакова
— Аквариум
— Дворец детства и юности
— Музей Черноморского флота
— Приморский бульвар
— Памятник Затопленным   кораблям
— Драконий мостик
— Мемориал Обороны   Севастополя
— Памятник Казарскому
— Памятник Тотлебену
— Памятник воинам Язоновского  редута
— Памятник воинам 4-го  бастиона
— Памятный знак Толстому
— Петропавловский собор
— Музей Крошицкого
 

Стрелецкая бухта

— Херсонес
— Владимирский собор
— Туманный колокол
— Памятник Славы на берегу   Стрелецкой бухты
Балаклава

— Бухта Балаклавы
— Набережная Балаклавы
— Церковь 12 апостолов
— Генуэзская крепость Чембало
— Сверхсекретный завод по   ремонту подлодок
— Мыс Айя
Фиолент

— Георгиевский монастырь
— Скала Святого Георгия
— Источник Святого Георгия
Казачья бухта

— Государственный океанариум  Украины
— Мемориал 35-й береговой  батареи
Камышовая бухта

— Парк Победы
— Аквапарк Зурбаган
Корабельная сторона

— Диорама
— Малахов курган
— Памятник героям-  подводникам
— Бронепоезд Железняков
Северная сторона

— Константиновская батарея
— Михайловский форт
— Екатерининская миля
— Братское кладбище
— Свято-Никольская церковь
— Памятник воинам 2-ой  гвардейской армии
— Северное укрепление
— Площадь Захарова
— Микрорайон Радиогорка
Любимовка

— Река Бельбек
— 30-я батарея береговой  охраны
Кача

— Река Кача
— Качинская авиационная  школа Отдых в Севастополе

Батарея в мирное время

В 1944 году, сразу же после того, как город был освобожден, последние защитники батареи были с почестями перезахоронены. Над братской могилой, находящейся в центре крепости, был поставлен памятник. Его первоначальный вид поддерживается и до наших дней. Обстрелы и взрывы Отечественной войны сильно повредили старую батарею. Долгое время ее не восстанавливали, объект принадлежал армии и был закрыт для посещения. В уцелевших остатках полуразрушенного форта в разное время базировались разные военные части. Каждый день из одной из пушек батареи производился выстрел, который некоторые использовали как часы, для определения времени.

В 2015 году Русским географическим обществом была начата реставрация старинного укрепления. К 2017 году форт принял первоначальный вид. Он восстанавливался по оригинальным картам и чертежам, хранившимся в Министерстве обороны. Сейчас в помещениях у бойниц первого этажа можно увидеть подлинные пушки XIX века. Манекены, одетые в военную форму тех лет, воссоздают картину обороны форта. Экспозиция второго этажа рассказывает о самом географическом обществе. С крыши батареи открывается грандиозный панорамный вид на Севастополь. Здесь нетрудно представить себя защитником крепости, следящим, как отразить подходящие к ней корабли неприятеля.

Город

Инкерман Крым
Инкерман — город с многовековой историей, последнее название которого было Белокаменск. Такое название город имел 15 лет до 1991 года, а потом переименовали в Инкерман. Основанный как крепость, он сформировался в 20 веке в рабочий поселок.

Город расположен в юго-западной части Крыма, вблизи Севастополя, и является составляющей единицей Балаклавского района города…

Балаклава, Крым
Один из прекраснейших городов Крыма расположен недалеко от города-героя Севастополь, всего в 12 км, в одной из красивейших и спокойных бухт Крыма.

Географические координаты г. Балаклавы на карте Крыма: N 44.5071, E 33.6020.

Население города — 23 075 человек. Климат в городе умеренно-континентальный, переходящий в субтропический.
Город расположен на Юго-Западном побережье…

Севастополь
​Севастополь — это город с многовековой историей, который расположен в юго-западной части Крыма, непосредственно у берега Черного моря, береговая линия которого составляет 106 километров. Основные исторические достопримечательности расположены в южной части Севастопольской бухты.

Географические координаты города Севастополь на карте Крыма GPS: N44.6146, E33.6380.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: