Кореизская тропа в крыму (мисхорская тропа)

Кореизская тропа на вершину Ай-Петри

Кореизская тропа — это древнейшая пешая тропа, ведущая на вершину горы Ай-Петри (1234 н.у.м.).

Координаты начала тропы: 44.43952,34.08436

Протяженность маршрута: 5 км в одну сторону.

Оставить машину можно на ближайшей заправке. Когда мы были здесь — других мест для парковки не было, обочина узкая, а Кореизскую тропу преграждал шлагбаум.

Внимательно изучите скриншот с карты ниже. На OSM есть отмеченная Кореизская тропа на вершину Ай-Петри. Когда вы с дороги зайдете в лес, сразу увидите много ответвлений. Но вам нужно держаться левее, а дальше — идти по красным меткам. Можно подстраховаться навигатором: мы используем Osmand+.

Участками тропа совсем легкая, но чаще всего придется подниматься по довольно крутому склону. Не помешают треккинговые палки и хорошие ботинки или, на худой конец, кроссовки с рельефной подошвой.

Обязательно берите еду и воду с собой. Подъем отнимет приличное количество сил, которые потребуется восполнить. Да и просто приятно посидеть отдохнуть, перекусить в реликтовом лесу, наслаждаясь полнейшей тишиной и видом на горы.

Постарайтесь пройти хотя бы небольшой участок Кореизской тропы. Это стоит того! Лес восхитительный и виды красивейшие. Так начинается тропа. В начале пути она плавно идет вверх под маленьким уклоном, идти легко.

У нас произошел курьезный случай, который мы периодически вспоминаем и улыбаемся. У нас в планах был обед где-то на тропе, в красивом месте. И вот, пройдя уже около километра, мы поняли, что не взяли воду! Она осталась в машине. Без воды ни приготовить еду, ни чаю попить. Возвращались в машину. Потеряли около часа времени, и поэтому не поднялись на вершину. Не успели бы спуститься до темноты. Зато пообедать смогли.

Поднявшись немного, мы оказались на возвышенности в шикарном сосновом лесу. Отсюда открывается невероятно крутой вид на Черное море.

Здесь мы устраиваем обед: макароны с тушенкой, чай с вкусняшками.

После сытного обеда продолжаем наш путь. Пейзаж меняется: вокруг деревьев разбросаны валуны, лес становится совершенно другим. На тропу попадает меньше солнышка, не жарко.

Некоторые валуны просто огромные, но из-за часто растущих сосен трудно было сфотографировать.

Наконец нашла удачный ракурс:

Родник, и последующий тяжелый и крутой подъем в гору. Мы не пробовали воду, но видели, как другие путники наполняли свои фляги.

Склоны заветной Ай-Петри угадываются сквозь деревья.

По пути мы нашли много необычных деревьев, да и просто красивых местечек. Просто обалденный лес, и только ради этой прогулки стоило лететь в Крым.

Так выглядят метки на трудно читаемых участках тропы. Чтобы потеряться, нужно приложить максимум усилий.

Мы дошли почти до Мисхорского грота, но решили возвращаться обратно. Не успевали по времени засветло спуститься. Мы все равно успели насладиться тишиной, лесной прохладой и красотой гор. На вершину обязательно взойдем, когда приедем в Крым снова.

Но на вершине Ай-Петри мы все-таки побываем: поднимемся на машине. Об этом чуть ниже.

Чем канатная дорога на Ай-Петри привлекает туристов

Если вам полюбилась Ялта, канатная дорога на Ай-Петри позволит взглянуть с нового ракурса на окрестности города. Главное — устоять перед назойливыми таксистами, которые будут всячески вас совращать с пути истинного. Если кто не в курсе — на вершину Ай-Петри вполне можно добраться с помощью автомобиля. Но вы же за шикарными видами приехали? Завораживающее зрелище открывается исключительно с высоты птичьего полета.

Купив заветный билетик, вы попадете в переполненную пассажирами кабину и неспешно отправитесь к станции «Сосновый бор». Дальше начнется самое интересное. Для многих туристов заветная цель — именно гора Ай-Петри в Крыму, канатная дорога воспринимается в качестве «неизбежного зла». Перестройтесь — вас ожидает увлекательное путешествие. Скорость перемещения кабинки над лесом — около 7-8 метров в секунду (этого хватит, чтобы насладиться панорамой внизу).

Поначалу движение плавное, без резких подъемов и раскачиваний. Новичков это расслабляет, поэтому они морально не готовы ко второму участку пути. В «Сосновом бору» вам придется пересесть в другую кабинку и преодолеть наиболее экстремальный маршрут. Важные моменты:

  1. Скорость увеличится.
  2. Вам будет казаться, что кабинка вот-вот врежется в отвесную кручу.
  3. Отдельным пассажирам закладывает уши.
  4. Кого-то укачивает.
  5. Легкие заполняются свежим горным воздухом.

Заранее уточните время работы канатной дороги на Ай-Петри, поскольку вниз будет спускаться много туристов. Очередь скапливается приличная, существует риск не попасть в кабинку до закрытия маршрута. Поэтому выезжайте из Ялты пораньше, отоспитесь в другой день. Всё это — ерунда по сравнение с тем, что вы увидите под собой:

  • крымское побережье до Судака включительно;
  • лесные массивы;
  • бескрайняя гладь Черного моря;
  • неприступные обрывы;
  • крохотные машинки на горных серпантинах.

Еще одно важное условие — отправиться в поездку следует при ясной погоде. Прибыв на место, не спешите лезть обратно в кабинку — на горе есть много интересных вещей

На плато продаются сувениры, есть самобытное крымско-татарское кафе, организовано катание на лошадях. При желании можно устроить себе восхождение на вершину горы, полюбоваться водопадом Учан-Су либо проникнуть в одну из пещер (Ялтинская, Геофизическая, Трехглазка).

Меры безопасности

Нередко гости полуострова боятся ездить на «канатке», но делать этого не стоит — обслуживающий персонал следит за вашей безопасностью. Дежурная бригада по утрам выезжает на осмотр сооружения, исследует агрегаты, узлы, канат и электрику. За посадкой/выгрузкой наблюдают дежурные, в каждом вагончике присутствует проводник. Следует понимать, что канатная дорога на Ай-Петри, цена которой не считается запредельной, — это сложный комплекс, работники которого заинтересованы в отсутствии несчастных случаев на маршруте.

График работы присутствует на специальных стендах, которыми оборудованы станции. Там же есть контактные номера дорожной администрации — служащие ответят на любые вопросы, связанные с безопасностью и перемещениями по трассе. Зоны ожидания довольно комфортабельны — там есть кондиционеры и телевизоры. Отсюда вывод: справившись с первичным страхом, вы получите удовольствие от экскурсии.

Популярные развлечения

Вы добрались до плато в первой половине дня и готовы к дальнейшим приключениям? На Ай-Петри всегда есть чем заняться. Истинным экстремалам стоит прогуляться к легендарным зубцам — для этого нужно преодолеть шаткий подвесной мостик. Присмотритесь к указателям — они выведут вас на туристическую тропу.

Между зубцами и плато протянуты два 45-метровых веревочных мостика, прогулка по которым — серьезное испытание для смельчаков. Вибрирующая от порывов ветра конструкция, под ногами пропасть — если вы боитесь высоты, стоит хорошенько подумать над своими действиями. Развлечение обойдется путнику в 500 рублей, но в туманную погоду мосты закрываются. Развлечения, к слову, не ограничиваются пешими прогулками. Сориентируем вас по прайсам:

  • билет на «канатку» — 250-400 рублей (зависит от возраста пассажира);
  • двадцатиминутная прогулка на лошадях — 500 рублей;
  • прокат гидроскутера — минимум 1000 руб/час;
  • средний ценник в кафе — 300-400 рублей;
  • дневной прокат саней, лыж и сноуборда — 500-600;
  • десятиминутная аренда снегохода — 1000 руб/чел.

Полет на троллее — еще одно популярное развлечение. Вы будете двигаться в полусотне метров над землей со средней скоростью около 45 километров в час. Длина дистанции — 800 метров, цена вопроса — 1000 рублей. В ясную погоду местные предприниматели организуют полеты на парапланах.

Как добраться к началу Кореизской тропы?

До начала похода изучите маршрут Кореизской тропы на карте. Она берет начало у Мисхорской развилки, на 9-м километре Севастопольского шоссе. Из Ялты доехать проще всего на автобусах № 142, 122, 107 или маршрутном такси 128, выйти на остановке «Кореиз». Географические координаты: 44.439661, 34.084374.

И в заключении статьи, посмотрите видеоэкскурсию о знаменитой тропе Крыма.

Дополнительно

Туристические тропы, Семейные, Экстремальные, Групповые, Взрослые, Спортивные, Горы, Пешие, Обзорные, День

Кореизская тропа на Ай-Петри на карте Крыма

Чтобы узнать, как добраться, кликните по клавише «Построить маршрут». На карте появится окошко, в котором будет предложено автоматически определить ваше местоположение, кликнув по значку , либо вручную перетащить значок на карту, откуда нужно проложить маршрут. Выберите, как добираться: на автомобиле, городском транспорте, либо пешком. В результате будет показан самый короткий и удобный путь.

Построить маршрут

Отзывы

Отзывов нет!

Для того, чтобы оставлять отзывы, необходимо авторизоваться:

Сообщить об ошибке

Перейти

г. Ялта

Клуб туристов Ipetri
Пешие маршруты Ялта
Рейтинг: нет оценок

Перейти

городской округ Ялта, Бахчисарайское шоссе, начало тропы

Штангеевская тропа
Туристические тропы Ялта
Рейтинг: нет оценок

Перейти

Яхта Анадель Де Грейн
Морские прогулки Ялта
Рейтинг: нет оценок Чек: 12 ₽

Перейти

г. Ялта, пос. Голубой Залив, ул. Ароматная/ул. Продольная

Конный клуб Лимены
Конные прогулки Ялта
Рейтинг: 5/10 Чек: 1000 ₽

Перейти

городской округ Ялта, п. Кореиз, Южнобережное шоссе

Кореизская тропа на Ай-Петри
Туристические тропы Ялта
Рейтинг: нет оценок

Перейти

г. Ялта, ул. Кирова, начало тропы

Боткинская тропа
Туристические тропы Ялта
Рейтинг: нет оценок

Перейти

г. Ялта, пос. Виноградное, Бахчисарайское шоссе, 9В

Гольф-клуб
Экскурсии Ялта
Рейтинг: нет оценок

Перейти

г. Ялта, пос. Горное

Конные прогулки Казачий Стан
Конные прогулки Ялта
Рейтинг: нет оценок

Перейти

г. Ялта

Полет на параплане
Полеты и прыжки Ялта
Рейтинг: нет оценок

797,1038,1075,1340,1456,2473,2532,2535,2536

Гора Ай-Петри на машине

После остановки у водопада мы собрались ехать дальше. Но испугались знака «кирпич», и не решались проехать, хотя другие машины ездили. Разговорившись с кем-то из местных, узнали, что знаки вешают на зиму, так как дорога закрывается. А весной и летом, бывает, «кирпич» снять забывают, он так и висит. Так что ехать можно без проблем. Имейте в виду. ?

Дорога к вершине Ай-Петри представляет из себя интересный горный серпантин с множеством интересных мест для остановок и прогулок. При поездке «туда» мы не останавливались нигде, а на обратном пути посетили Серебряную беседку.

Трасса называется Бахчисарайское шоссе, на него нужно свернуть с Южнобережного шоссе. Оно и приведет вас на самую вершину. Ехать недолго и интересно.

На горе нет проблем с парковкой, по крайней мере, в апреле мест было в достатке и всё бесплатно. Бросив машину, мы пошли гулять пешком, любуясь пейзажами:

Еще один старожил — клен Стевена, возраст которого около 250 лет, судя по информации на табличке. Интересно, табличка обновляется каждые n-ное количество лет, или годами висит, и возраст дерева указан неверно? ?

В любом случае, клен Стевена — эндемик южного побережья Крыма. Это означает, что он растет только здесь, только на ЮБК. Больше нигде. Таких растений-эндемиков разных видов насчитывается на Ай-Петри около 50. Берегите природу, чтобы не потерять этих представителей флоры.

Типичный лес около вершины Ай-Петри:

В апреле на высоте 1200 метров деревья еще не очнулись от зимней спячки. Здесь ощутимо прохладнее, чем внизу, у моря.

Вид на Черное море со смотровой площадки на Ай-Петри:

Так выглядит долина на высоте 1234 метра, если повернуться спиной в сторону моря и смотровой площадки.

На самый обрыв пройти не дают страшные железные ограждения. Табличка информирует нас о высоте, на которой мы находимся.

Знаменитые зубцы Ай-Петри. Раньше к зубцам были проложены деревянные мостки, и за определенную плату можно было по ним пройтись. Но теперь их нет. Кто знает, в сезон вешают их или с тех пор, как Крым стал российским, их насовсем убрали?

Небольшая панорама южного берега Крыма. Красота, но построек слишком много…

Ай-Петри: царство ветров и туманов

Название горы трансформировалось из греческого «Святой Петр». Высота Ай-Петри – 1234 м н. у. м. Количество туманных дней на Ай-Петри в иные годы доходит до 200. Здесь при особых условиях можно наблюдать интересное оптическое явление – собственное отражение на облаке в радужном ореоле гало. В Китае его называют «светом Будды», в Европе – «Брокенским призраком». 

Ай-Петри – место, где властвуют суровые ветры. И все же, густые облака, рождаясь в этих ущельях, словно цепляются за вершины скал и кутают знаменитые Зубцы в горностаевые мантии. Здесь можно любоваться непревзойденной по красоте и величию картиной ялтинского амфитеатра, смутными очертаниями Ласточкиного Гнезда на мысе Ай-Тодор, и пытаться различить тонкую линию горизонта, когда ослепительно синее небо сливается со столь же ослепительно синим морем.  

Мост в небо: дорога смелых

Сам навесной мостик расположен на отметке, незначительно уступающей высоте горы над уровнем моря – 1200 метров – и в 50-60 метрах от дна ущелья. Между отвесными склонами натянуты тросы с укрепленными на них узкими дощатыми ступенями. Переход состоит из двух пролетов по 45 метров длиной. Первый пролет параллелен горизонту. Второй пролет пологий, он поднимается к гребню под углом 15-20 ° и носит поэтичное имя «Дорога в небо». Суть аттракциона: держась за оба поручня, дойти до площадки, самостоятельно перестегнуть карабин страховки и вернуться по второму пролету на плато. В туманные дни навесной мост пронзает рыхлое молочное облако, скрываясь за тюлевыми занавесями.

Пройти сквозь облачную завесу по веревочному пролету – значит, преодолеть собственную природу и вознестись над своими страхами. Многие страстные поклонники экстрима и любители пощекотать нервы признаются, что не с первого раза отважились ступить на хлипкие, на первый взгляд, дощечки навесного моста

Для тех, кто и во второй раз не посмеет пуститься в столь отважное предприятие, обрыв окружен надежными поручнями, и можно просто полюбоваться панорамой или посмотреть, как более решительные преодолевают путь через бездну. 

Реальный риск или иллюзия?

Навесной мост только на вид хрупкий и ненадежный. В действительности конструкция сооружена из прочнейших стальных канатов, которые способны выдерживать нагрузки, десятикратно превышающие те, которым мост подвергается в реальных эксплуатационных условиях. Проектирование и строительство канатного аттракциона проводили специалисты из аварийно-спасательных подразделений.

Важно! Прежде чем ступить на канатный мост, каждый посетитель должен пройти подробный инструктаж, получить снаряжение и научиться применять его. На мост проходят только в в специальной экипировке и с надежной страховкой. И, конечно, не допускается никаких возлияний «для храбрости».

И, конечно, не допускается никаких возлияний «для храбрости».

Путь к вершине Ай-Петри

Вершина Ай-Петри и ее знаменитые Зубцы окружена угодьями государственного природного заповедника. На территории уникального парка произрастает множество уникальных образчиков реликтовой и эндемичной флоры. По дороге к аттракциону можно полюбоваться древними тисами и изящными первоцветами и взобраться по похожим на лунный пейзаж каменным россыпям – курумнику. Леса и луга уникального природного заповедника предоставляют возможность увлекательной и познавательной прогулки под сенью деревьев, чей возраст насчитывает не одну сотню лет, а некоторые настолько стары, что под их кронами в свое время вполне могли находить приют римские легионеры.

Карстовые массивы Ай-Петринской яйлы тоже представляют немалый геологический и антропологический интерес: рифовые сланцы, лежащие в основе горы, источенные почвенной эрозией, образовали великое множество провалов и впадин, которые служили убежищем доисторическим диким зверям и первобытным людям – неандертальцам.

Еще Ай-Петри – центр дельтапланеризма. Парить вокруг потрясающих вершин, над прекрасными склонами, под ярким солнцем Крыма. Но полеты над Ай-Петри – дело благодарное: те же самые ветры, которые раскачивают висячий мост и заставляют сердца экстремалов биться учащенно, дают дельтаплану и параплану достаточно упругую струю, чтобы нести их над каменистыми уступами, зелеными долинами и золотыми пляжами Ялтинского амфитеатра.

Географические координаты горы Ай-Петри на карте Крыма GPS N 44.452118, E 34.060042

Высота самого крупного пика Ай-Петри составляет 1234 м., над уровнем моря. Ай-Петринское плато, одно из самых крупных в Крыму. Ширина достигает 26 км, площадь составляет около 310 квадратных километров. На горе Ай-Петри около 4-х больших пещер, порядка 18 малых (не более 30 метров), 3- крупных водопада и с десяток водопадов, которые имеют сезонный характер и действуют только весной. Также на Ай-Петри находится Большой Каньон Крыма, множество туристических троп, небольшие родники и горные реки.

Немного исторических фактов об Ай-Петри

Название- Ай-Петри, впервые появилось во времена расцвета Византии, примерно 1400 лет назад. Ай-Петри, с греческого, дословно означает Святой Петр. На горе, в его честь, был возведен монастырь. Формирование горного массива, началось около 230 миллионов лет назад, в результате движения тектонических плит, стал образовываться массив Крымских гор и гора Ай-Петри, также, начала свой подъем и достигла около 1,9–2,1 миллиона лет назад того вида, который мы наблюдаем и сейчас. Вершину горы очень часто называют “Зубья дракона”, из-за острых выступов на вершине. Еще можно встретить название — “Корона Российской империи” или, просто, зубцы Ай-Петри. Сегодня Ай-Петри открыта для посещения туристов, но следует помнить, что гора является заповедной зоной. Жарить шашлык и разводить открытый огонь — запрещено.

Легенда о большой любви

Самая знаменитая и распространённая легенда горы Ай-Петри – история о двух молодых влюблённых девушке и парне. В этой истории находят отголоски печальной трагедии о Ромео и Джульетте, вот только с отличающимся финалом.

В горных окрестностях проживали две семьи, отнюдь не лишённые достатка. В одной родилась дочь, в другой – сын. Молодые люди выросли, полюбили друг друга и хотели связать жизни до конца дней своих. К сожалению, семьи были против этого союза, тем более у обеих сторон уже были найдены достойные супруги своим чадам. И семьи поставили условие паре: либо расставание и жизнь с теми, кому обещаны, либо сохранение отношений, но бедная жизнь без средств, дома, наследства.

Не собираясь принимать такую участь, влюблённые решили покончить с жизнью вместе, рука об руку, нежели быть с не любимыми сердцу. И отправились они на гору, к обрыву, чтобы оттуда спрыгнуть, держась за руки, в бушующее море. Придя на место, они увидели, что скалы пропускают лишь одного человека, проход был слишком узок. И первым осмелился пойти молодой человек. Поклялись они в вечной любви друг другу. В последний раз взглянув на любимую в этом мире юноша спрыгнул. Через мгновение разбился он о скалы, и тело забрало в свою пучины море. В ужасе осталась на вершине девушка, закричала она «Ай! Пётр!» – имя любимого. Безутешно рыдая, она не заметила как наступил рассвет, вслед за любимым, так и не отправилась, а вернулась домой. В честь смелого юноши, не предающего своей любви, с тех пор и считается так названой гора.

Легенда о смелости

Эта история случилась в те времена, когда на месте Чёрного моря буйствовал океан. Над ними парили ветра, иссушая океан и давая место долинам. И выступила гора, вонзающаяся пиками в небо, на ней и решил поселиться Царь Ветров. Любил он строить воздушные дворцы различные по цветам и формам. Но буйные молодые ветра несли большой урон в селения людей, и решили люди собрание устроить, обсуждали как же можно решить проблему с ветрами. Тут выступает юноша по имени Пётр и говорит, что пойдёт и усмирит Царя Ветров. Конечно же, соплеменники не поверили ему.

Отправился смелый парень на гору и бросил вызов Царю. Царь Ветров лишь посмеялся над ним, да так сильно дунул, что юношу должно было унести с обрыва, но не растерялся парень, достал бычий пузырь и стал парить над водой, перестал дуть ветер, чтобы разбился молодой человек о скалы, но умело славировал Пётр на бревно в море. В итоге всё это видели люди, удивились стойкости и смелости парня. Поняли, что ветер можно подчинить себе и использовать во благо. И с тех пор гору стали называть Ай-Петри, в честь смелого юноши, не побоявшемуся бросить вызов могучему Царю Ветров.

История Таракташской тропы

Появилась тропа благодаря инициативе ялтинского врача В.Н.Дмитриева. В конце 19 века он возглавлял местный горный клуб в Ялте. В эти места Дмитриев приехал в возрасте 28 лет. На курорт его привела болезнь легких. Приехав на лечение в Крым, он остановился в Ялте и прожил в ней больше 38 лет. Регулярные горные прогулки на Ай-Петри помогли ему избавиться от недуга и натолкнули на мысль сделать тропу здоровья.

Идея Дмитриева нашла отклик у членов горного клуба, которые и стали создателями тропы. По мнению многих, прогулки по Таракташской тропе помогают избавиться не только с болезнями легких, но и с различными сердечными недугами. Устроенная в конце 19 века участниками горного клуба тропа со временем разрушилась и была восстановлена новыми его членами лишь во второй половине 20 века. С тех пор она пользуется большой популярностью у жителей полуострова и приезжающих в Ялту туристов из разных стран мира.

Мыс Сарыч

Сарыч расположен недалеко от Фороса. Отсюда мы полюбовались Черным морем с небольшой высоты. Спускаться вниз не стали: непонятно, есть там проход или нет, возможно, палаточные лагеря на берегу с закрытой территорией и чужие пройти не смогут.

Примерные координаты возвышенности, где мы были: 44.38971,33.73841

На холме стоит вот такой знак:

Отсюда виден маяк мыса Сарыч и синее Черное море.

Много различных тропок, по которым можно пройтись и даже найти путь вниз. Как я уже написала, мы не спускались, поэтому о том, что там внизу интересного, я рассказать не могу.

Если повернуться к морю спиной, то видим невысокие, но живописные склоны гор.

Апрельский Крым уже окрашивает свои каменные луга в зеленый цвет.

Где-то там неподалеку, судя по карте, вертолетная площадка, а также кемпинги около пляжа.

Отправляемся дальше. Иногда щелкаю затвором фотоаппарата, снимая крымские дороги. На этот раз меня заинтересовал туннель, особенно его барельефы.

Вот эта часть трассы мне особенно запомнилась: горный серпантин с великолепными видами. Красотища!

История=»off»>

Первые упоминания о дорогах, ведущих от черноморского берега на Ай-Петри относят ещё к документам поздней Античности, когда Крым по факту использовался Римской империей в качестве военно-торговой базы. Сведения эти настолько фрагментарны, а археологические находки противоречивы, что даже опытные историки не берутся давать точных дат, высказывая лишь гипотезы, что полторы тысячи лет назад здесь активно выгуливали домашний скот.

Окончательно маршрут оформился лишь в XX веке, когда в 1960-х годах группа советских спелеологов начала изучать местные карстовые гроты. На подступах к горе обнаружились несколько этажей пещер, но попасть к ним можно только с вершин, спускаясь на скалолазных верёвках. Чтобы увидеть каждый грот хотя бы с земли, протаптывались новые грунтовые дорожки прямо посреди соснового бора, среди ветвей которого проглядывались горные зубья.

Новая глава в истории тропы наступила 7 лет спустя, когда закладывалась будущая канатная дорога Мисхор — Ай-Петри, впоследствии ставшая кратчайшим путём на вершину. Маршрут немного скорректировали, чтобы стальные тросы и кабинки не проходили над головами пешеходов весь подъём. Торжественное открытие фуникулёра состоялось в 1987-м году, тогда же и началось возрождение не самой востребованной туристической дороги.

Современная Кореизская тропа — это альтернативный прогулочный вариант для тех, кому нет нужды подниматься по Боткинскому или Штангеевскому терренкуру. Дорога и проще, и сложнее — перепад высот непредсказуемый, но и обрывов над стометровыми отвесными скалами нет. Все опасные участки давно отгорожены прочными перилами с заборами, везде висят знаки и самодельные указатели из камней — заблудиться будет непросто даже новичкам.

Жилье

Если одного дня на занятие всем, что вы хотели осуществить, мало, то можно остаться на горе на ночь и даже не на одну. Множество гостиниц и хостелов прямо на плато предлагают размещение с различными условиями и по различным ценам. Вплоть до аренды палаток и спальников, чтобы спать на свежем воздухе и любоваться ночью россыпью звезд. Я бы советовала просто погулять по этому горному поселку, поспрашивать и поглядеть, что именно вам могут предложить и выбрать на свой вкус. Остаться там на несколько дней определенно стоит. Можно жить в домиках около канатки, в приюте на метеостанции, на турбазе Кичкинэ рядом с горнолыжным комплексом, в поселке Охотничье, которое находится на трассе Ялта-Бахчисарай, выше канатки. Цены на жилье на горе довольно высокие. Стоимость номеров в отелях можно узнать здесь, а на частные апартаменты – тут. Зная, что Ай-Петри весьма любим туристами, крымчане не стесняются заламывать там цены. Жить можно в домиках разной комфортности, начиная от вагончиков и заканчивая хорошими лесными избами со стилизованным дизайном. Поэтому цены варьируются от 500 рублей за ночь до 5000. Однако и в тех и в тех не проведена канализация и присутствуют проблемы с водой. Душа там нигде не примешь.

Мыс Сарыч

Сарыч расположен недалеко от Фороса. Отсюда мы полюбовались Черным морем с небольшой высоты. Спускаться вниз не стали: непонятно, есть там проход или нет, возможно, палаточные лагеря на берегу с закрытой территорией и чужие пройти не смогут.

Примерные координаты возвышенности, где мы были: 44.38971,33.73841

На холме стоит вот такой знак:

Отсюда виден маяк мыса Сарыч и синее Черное море.

Много различных тропок, по которым можно пройтись и даже найти путь вниз. Как я уже написала, мы не спускались, поэтому о том, что там внизу интересного, я рассказать не могу.

Если повернуться к морю спиной, то видим невысокие, но живописные склоны гор.

Апрельский Крым уже окрашивает свои каменные луга в зеленый цвет.

Где-то там неподалеку, судя по карте, вертолетная площадка, а также кемпинги около пляжа.

Отправляемся дальше. Иногда щелкаю затвором фотоаппарата, снимая крымские дороги. На этот раз меня заинтересовал туннель, особенно его барельефы.

Вот эта часть трассы мне особенно запомнилась: горный серпантин с великолепными видами. Красотища!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: