32 достопримечательности евпатории, которые стоит посетить

А сейчас я хочу показать вам непосредственных организаторов всей этой бойни в Евпатории.

Вернер Брауне (Werner Braune), оберштурмбаннфюрер СС, командир зондеркоманды 11б айнзатцгруппы Д (SS-Obersturmbannführer, Kommandeur Einsatzkommando 11b der Einsatzgruppe D).

Родился 11 апреля 1909 г. в Мехрстеде, Тюрингия (Mehrstedt, Th?ringen). С июля 1931 вступил в НСДАП, с 1934 стал членом CC. В 1933 получил ученую степень кандидата наук в юридических науках. В Симферополе под его руководством в течение 3 дней (11-13 декабря 1941) убито 14300 евреев. Участвовал в акции возмездия в Евпатории, после высадки десанта Красной Армии. Арестован в 1945 году. Приговорён к смертной казни на одном из Нюрнбергских процессов (10 апреля 1948 г.). 8 июня 1951 года повешен в тюрьме города Ландсберг-на-Лехе.

Отто Олендорф (Otto Ohlendorf), группенфюрер СС и генерал-лейтенант полиции, командир айнзацкоманды Д (SS-Gruppenführer und Generalleutnant der Polizei, Kommandeur Einsatzgruppe D).

Родился 4 февраля 1907 года в Хохенэггельсене (Ганновер) (Hoheneggelsen/Hannover). В мае 1925 года вступил в НСДАП, с этого же времени стал членом СС. С 1939 по 1945 гг. – руководитель III Управления РСХА. № в НСДАП – 6531, № в СС – 880 . В июне 1941 года Олендорф, оставаясь во главе управления, был назначен командиром айнзатцгруппы Д и одновременно уполномоченным начальника полиции безопасности и СД при командовании 11-й армии. Причастен к многочисленным убийствам мирных жителей в Крыму, в частности в Евпатории. Арестован в 1945 году. Приговорён к смертной казни на одном из Нюрнбергских процессов (10 апреля 1948). 8 июня 1951 года повешен в тюрьме города Ландсберг-на-Лехе.

Отто Вёлер (Otto Wöhler), генерал-майор (Generalmajor), начальник штаба 11 немецкой армии (Chef Generalstab der 11 Armee).

Родился 12 июля 1894 года в Гробургведеле около Ганновера, Нижняя Саксония (Großburgwedel bei Hannover/Niedersachsen). Привлек айнзацгруппы для акции возмездия в Евпатории. 26.01.1942 награжден золотым крестом. За военные преступления 8 октября 1948 г. был осужден американским военным трибуналом к 8 годам заключения, освобожден осенью 1950 года. Умер 5 февраля 1987 года в Гробургведеле.

Полковник Мюллер Фридрих-Вильгельм (Oberst Müller Friedrich-Wilhelm) командир 105 пехотного полка 72 пехотной дивизии (Kommandeur des Infanterie-Regiment 105 der Infanterie-Division 72).

Родился 29 августа 1897 в Бармене/Вестфалия (Barmen/Westfalen). Непосредственно руководил войсковой группой, разгромившей десант в Евпатории. За воинские преступления на Крите казнен в Афинах 20 мая 1947.

Генерал-фельдмаршал Эрих фон Манштейн фон Левински (Generalfeldmarschall Erich von Manstein)родился 24 ноября 1887 года в предместье Берлина (Braunfels An Der Lahn).

В сентябре 1941 года Манштейн возглавил 11-ю армию, осуществившую захват Крыма. По свидетельству офицеров 11 армии, лично отдал приказ расстрелять все мужское население Евпатории, что на суде отрицал. В 1945 году был взят в плен англичанами. В 1949 году британский суд приговорил его как военного преступника к 18 годам тюрьмы; он был освобожден в мае 1953 года. Умер Эрих фон Манштейн в Ишенхаузене (Irschenhausen, Bavaria) 11 июня 1973 года.

Ещё на мемориальном комплексе Красная Горка в Евпатории установлен памятник морякам-десантникам. В 1982 году во время проведения земельных работ в парке им. Караева были обнаружены их останки. Когда “Красная горка” была переделана и обновлена, там были перезахоронены останки героев евпаторийского десанта 1942 года. Историю моряков-десантников можно прочитать в одном из моих предыдущих постов.

А это уже мемориальный комплекс Красная Горка с высоты.

Какими бы не были трагическими все те события, которые происходили на этом месте, сегодня здесь очень красиво. Особенно с наступлением темноты, когда включается подсветка.

За компанию на крыше одного из домов, откуда и велась съёмка, хочется поблагодарить Артёма с сайта gorod-evpatoriya.ru

Евпатория помнит и чтит память своих героев!

Описание памятника затопленным кораблям

Монумент был создан в 1905 году. Он выдержал и сильное землетрясение 1927 года, и выстоял во время военных действий Великой Отечественной войны и немецкой оккупации. Памятник был призван воплотить значимость и трагичность произошедших событий.

Автор проекта — скульптор А. Г. Адамсон, с ним работали архитектор В. А. Фельдман и военный инженер Ф. О. Энберг. Интересно, что имя автора монумента было утеряно и обнаружено лишь в 1949 году.

Памятник состоит из двух частей: подводной и надводной. Основание имеет квадратную форму и состоит из каменных блоков. Над водой располагается каменный утес в три метра высотой. В основании триумфальной колонны на утесе размещена надпись о событии, в память о котором возведен монумент. На этом постаменте также изображен барельеф со сценой затопления кораблей — его видно со стороны набережной. 7-метровая колонна завершается постаментом с двуглавым царским орлом. Орел держит в клюве венок из лавра — символа победы и дуба — символа славы и веры. На венке висит якорь в память о погибших моряках и морских победах. На голове орла — императорская корона. Композиция над колонной выполнена из бронзы. Частью памятника является также мемориальная стена на набережной с двумя якорями от затопленных кораблей.

На памятник можно посмотреть в реальном времени с помощью онлайн-камер Севастополя, установленных на набережной Корнилова.

Веб-камера на памятник затопленным кораблям

Мемориальная стена на набережной, Виталий Захватов

Как добраться до памятника в Севастополе

Один из основных исторических памятников страны стоит в центре города-героя Севастополя неподалеку от Приморского бульвара. Доехать до него можно на общественном транспорте:

  • На троллейбусе: № 1, 3, 5, 7, 9, 10, 10к, 12, 13, 22, остановка «Площадь Лазарева» (800 метров до памятника) или «Площадь Нахимова» (200 метров до памятника).
  • На маршрутном такси: № 4, 6, 12, 13, 13а, 16, 31, 63, 71, 109, 110, 112, 120, остановка «Площадь Лазарева» или «Площадь Нахимова».
  • На автобусе: № 5, 12, 16, 22, 29, 30, 77, 92, 94, 109, остановка «Площадь Лазарева» или «Площадь Нахимова».

Расписание общественного транспорта Севастополя

Выйдя из автобуса, нужно немного пройти через Приморский бульвар по направлению к набережной.

Путешественникам на автомобиле следует двигаться по направлению к центру города, а машину лучше оставить на бесплатной стоянке набережной Артиллерийской бухты.

До памятника можно доехать на такси: в Севастополе действуют сервисы Такси Везет, Яндекс. Такси, Maxim.

Панорама монумента с набережной:

Видео о памятнике затопленным кораблям:

История

Памятник посвящен важному событию — 50-летней годовщине Первой обороны Севастополя в период Крымской войны. Героический поступок совершили русские военные в 1854 году, приняв решение затопить свои корабли, чтобы не дать врагу пройти по морю в Севастополь

В результате бухта стала недоступной для англо-французского флота, помогавшего Турции. Севастополь являлся главной базой Черноморского флота Российской империи, поэтому его защита была стратегически необходимой задачей. Оборону возглавляли прославленные военачальники В. А. Корнилов и П. С. Нахимов. Они приняли это важное решение, так как осознавали количественное превосходство противника и опасную возможность их проникновения в бухту. От потопленных кораблей над поверхностью воды оставались торчать мачты, которые могли пробить дно вражеских кораблей. В первую очередь были потоплены 7 устаревших кораблей, однако позже ко дну были отправлены и хорошие судна. Всего под воду Севастопольской бухты ушло около 90 кораблей Черноморского флота. Тем не менее, жертвы были не напрасными и оборона выстояла до заключения мирного соглашения в 1856 году.

Ярослав Глухов

Символ Севастополя

В 1905 г. Россия отмечала 50-летие героической обороны Севастополя. Тогда не знали, что эта оборона станет «первой», и через сорок лет город снова придётся оборонять от захватчиков. Севастополь к тому моменту был полностью восстановлен. На месте бывших редутов был разбит Приморский бульвар, бухта заново отделана.

Было решено почтить памятником затопленные когда-то корабли русского флота, защитившие собой бухту. Проект памятника принадлежит эстонскому скульптору Амандусу Хенриху Адамсону. Это был не первый его памятник на морскую тему. Ранее, в 1902 г. в Ревеле (Таллинне) был установлен памятник морякам с броненосца «Русалка». А самое известное его творение, дошедшее до наших дней – это купол и шар на доме компании «Зингер» в Санкт-Петербурге на Невском проспекте.

Памятник установлен прямо в море – в двадцати трех метрах от берега. Это скала из гранита, высотой десять метров, на которой установлен постамент с колонной. На колонне расположен бронзовый двуглавый орел. На его голове – императорская корона с Андреевской лентой, а в клювах – морской якорь на цепи и венки из лавровых и дубовых листьев. Композицию венчает православный крест. Андреевская лента — лента ордена св. Андрея Первозванного: в императорской России он был высшей наградой. И она же является символом русского флота, на флаге изображался «Андреевский крест». Именно на таком, по преданию, когда-то был распят апостол Андрей. Лавровыми венками в античности награждались победители, например, такой венок носил Цезарь. А дубовый венок был символом силы мужества. Им награждали атлетов на Олимпийских играх и защитников осажденных городов в Древнем Риме.

На самой набережной находится вторая часть этого же комплекса: два больших морских якоря, поднятых с затопленных когда-то в бухте кораблей. Когда-то со стороны коря был установлен еще один символ – выступающая из воды мачта из бронзы. Она не сохранилась.

В советское время имперский памятник с орлом, короной, крестом и Андреевской лентой вызвал нарекания. Его предлагали снести и заменить на что-нибудь более прогрессивное. Например, на какую-нибудь стелу с пятиконечной звездой. Крест в итоге убрали, но сам памятник остался, слишком он полюбился севастопольцам. Когда в 60-ых годах разрабатывали гербы советских городов, то как раз этот памятник вместе с пятиконечной звездой и лавровой ветвью изобразили на гербе.

Оборона Севастополя и затопленные корабли

Первыми были затоплены семь кораблей: «Варна», «Силистрия», «Уриил», «Флора», «Сизополь», «Селафаил» и «Три святителя». Каждый из этих кораблей имел свою историю. В основном это были линейные парусные корабли, построенные в 30-ых годах XIX века, многие из них участвовали в Синопском сражении. «Силистрия» долгое время находилась под командованием самого Нахимова.

В ноябре русским стало легче. Казалось бы сама природа вступилась: разразился страшный шторм и союзнический флот буквально разметало по морю. Погибло более пятидесяти вражеских кораблей. Конец осени и начало зимы в крымском климате казались англичанам и французам очень суровыми, тем более что как раз транспорты с теплыми вещами унесло волнами. Три месяца зимней осады Севастополя не только русские, но и союзники до сих пор рассматривают как самую тяжелую и трагическую страницу этой войны.

Во время шторма преграда из затонувших кораблей пострадала. В течение осени и зимы было затоплено еще несколько кораблей: «Двенадцать апостолов», «Гавриил», «Ростислав», «Мессемврия», «Кагул» и «Мидия». Это также были парусные фрегаты, многие были названы в честь сражений предыдущий войны – русско-турецкой. («Мессемврия» – в память взятия турецкой Мессемвры в 1829 г., «Мидия» – в память о взятии Мидии тогда же).

Правительство подумывало о сдаче Севастополя, но защитники города были настроены решительно. В городе не хватало пороха, а поставки вооружения практически прекратились. Известно, что когда от Александра II пришла денежная награда для адмирала Нахимова, тот в сердцах плюнул: «Зачем мне здесь деньги? Лучше бы бомб прислали!».

В течение зимы и весны город держится и строит укрепления и делает вылазки. По крайней мере от высадки врагов с кораблей он защищен. В городе работает несколько госпиталей. Средства и медикаменты нещадно разворовываются, но героические медсестры работают непрерывно, спасают раненых и переправляют их в безопасные места. Главным хирургом осажденного города был врач Николай Пирогов – именно ему мы обязаны развитием военно-полевой хирургии.

К концу весны стало ясно, что силы осажденных заканчиваются. В апреле союзники заняли Керчь. В течение лета велись бои за главную ключевую высоту – Малахов курган. Летом именно там, объезжая укрепления, погиб адмирал Нахимов. В конце августа начался последний штурм. Город поливался непрерывными бомбардировками. 27 августа Малахов курган пал. Русским командованием было принято решение оставить почти полностью разрушенный Севастополь.

Именно тогда в бухте были затоплены все оставшиеся корабли. Это были «Храбрый», «Мария», «Чесма», «Кулевичи», «Париж», «Константин» — остатки парусного флота. Последними топили или просто сажали на камни уже новейшие пароходы, всего 10 кораблей. В том числе «Херсонес» и «Владимир», которые в течение всей осады вели боевые действия.

Каждый месяц осады всем оставшимся живым участникам засчитали за год службы. Часть пароходов в итоге удалось спасти. Например, «Херсонес» уже следующим летом сняли с мели и отремонтировали, дальше он использовался в Черном море до 1886 года под тем же названием, но уже как пассажирский пароход.

«Владимир» — первый русский пароход, который участвовал в морском сражении. Именно на нем Николай I проводил смотр Черноморского флота в 1849 году. Именно на нем была применена новая тактика артиллерийских залпов с кораблей осенью и зимой 1855 г. Он тоже был восстановлен в 1860 г. и прослужил еще до 1894 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: