Узенбашская тропа по хребту иограф

Это я, Господи…

Наш корреспондент Максим Гусев у храма Гроба ГосподняПодъем на Голгофу

Сам храм уникален своим размером и под сводами объединяет Голгофу, частицу камня, которым была притворена пещера, где упокоили распятого Христа, и само место Его погребения. В храме имеется несколько, как бы у нас сказали, «пределов», хотя это и не совсем верное описание того, что предстало моему взгляду. Вернее было бы сказать, что под сводами храма имеется несколько самостоятельных частей, каждая из них свята. И даже так. Будь в этом храме любая одна из имеющихся здесь святынь, сюда стоило бы приехать, преодолевая любые трудности. Но, когда они здесь все в одном месте!

С утра до вечера к кувуклии не иссякает очередь. Желающие приложиться к камню, которым была завалена пещера с Гробом, и к самому Гробу Господню, выстаивают здесь по несколько часов. Если вдруг прибывает делегация духовенства и совершается молебен, допуск в кувуклию на время закрывается

Полумрак в этом храме без окон царит и днем, и ночью, однако внутри все постоянно освещено сотнями свечей и лампадами. Как же хочется сразу все успеть: и насмотреться на окружающие святыни убранство, и подняться по ступеням на Голгофу, чтобы отстоять небольшую очередь и приложиться к камням, по которым ступал Сам Спаситель, и среди которых был установлен Его крест. Но главное, надо попасть к Гробу Господню!

Камень Помазания, на который положили тело Христа после снятия с креста, и именно здесь Иосиф Аримафейский и Никодим подготовили к погребению тело, совершив помазание миром и алоэ. Отсюда тело Христа перенесли в гроб.Над камнем помазания горит восемь неугасимых лампад, по числу представленных в храме христианских конфессий: православных греков, католиков, армян, маронитов, коптов, сирийцев, эфиопов и грузин

Всего полчаса в ожидании очереди и вот я внутри первой комнаты. Прикладываюсь к камню, а монах приглашает входить в пещеру. Здесь светлее. Встаю на колени вместе с другими паломниками (здесь помещается 2-4 человека, не больше!), осеняю себя крестным знамением. Это я, Господи… Помяни мя, грешного, егда приидеши во Царствии Своем.

Один из камней горы ГолгофыИз кувуклии выходишь, словно заново родившисьКамень помазания и паломники с туристамиХрам Гроба Господня

Христос Пантократор Синайский. Копия иконы VI века на доске.

Фигура Вседержителя занимает значительную часть живописной плоскости, контролируя пространство. Евангелие в левой руке символизирует его власть над Вселенной, а также напоминает о его служении на земле. Его правая рука благословляет верующих; пальцы сложены в знак учительства и власти, в группы из двух и трёх пальцев, что одновременно отражает веры в двойную природу Иисуса Христа, а также в Пресвятую Троицу.

В синайской иконе нет ни каноничности, ни оглядки на образцы. И это не только потому, что образцов не существовало. Спонтанность и индивидуальность созданного воспринимаются как результат некоего ясновидения, как свидетельство сильной и живой веры и не могут быть переведены в плоскость рассчитанной системы.

В Москве издан иллюстрированный каталог русского церковного искусства из собрания Синайского монастыря Святой Екатерины.

Связи России и Синая имеют давнюю историю. Ранний период отмечен в летописях и сказаниях. Несчастья и разорения заставляли монахов искать помощь и средства для восстановления обители у правителей разных стран. В XVI веке появляются первые сведения об официальных делегациях Синайского монастыря в русские земли, когда, оказавшись под властью Османской империи, синаиты просили материальной поддержки в Европе, в том числе и у русских государей.

Еще в 1687 году синайские отцы, хлопотавшие о царском покровительстве над монастырем, просили государей — тогда вместе правили Иоанн V и Петр I — прислать в их обитель русских иноков, с тем чтобы они своими глазами увидели жизнь синаитов и вместе с ними соборно молились.

С XVI века начинается эпоха активных русско-синайских отношений. Образы святой покровительницы монастыря Екатерины неоднократно отсылались из России на Синай на протяжении XVI–XIX веков. В монастыре также хранят память о русском мастере иеромонахе Самуиле, реставрировавшем в 1847 году драгоценные мозаики главного собора.

«Распни его, распни»

В паре сотен метров от Золотых ворот располагаются еще одни — Львиные (Иерусалим с давних пор был столицей Иудейского царства, а его эмблемой, как гласит Библия (Бытие 49:9), был именно лев). Через них Исус вошел в город, чтобы принять крестные муки и смерть.

Те самые Львиные ворота

Там, где Понтий Пилат огласил приговор Христу о Его дальнейшей участи, сегодня располагается часовня, куда паломники заходят регулярно, чтобы помолиться и зажечь свечи. А тогда, две тысячи лет назад, на этом месте была крепость, в которой прокуратор Пилат решал участь обвиняемых. И хотя сам он, как гласит история, был довольно труслив и даже готовился отказаться от всех претензий к Исусу, под натиском толпы «Распни его, распни» все же приговорил Его, хотя мог спасти — кто знает, какой бы была тогда вся наша история?!

Икона в Александровском подворье

Глаз в треугольнике

Все мы видели символ глаза в треугольнике, который часто ассоциируют с масонами. Его называют «Всевидящее око» или «Лучезарная дельта». Этот символ можно встретить в самых неожиданных местах: в архитектуре, в произведениях искусства, на денежных купюрах. Поэтому неудивительно, что многих интересует, что означает такой «масонский глаз».

Икона Всевидящее око

Первое упоминание Всевидящего ока в контексте масонства относится к концу 18 века. Этот символ используется масонами в оформлении интерьера, документов, облачения. Он трактуется как аллегорическое изображение Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за деятельностью членов масонских орденов. Треугольник содержит в себе священное число 3 и означает огонь, просвещение, Божественную Троицу. Открытый глаз является символом тайной истины, мудрости, совести. Также масонский глаз означает первопричину всего мира и победу добра над злом. Нередко Всевидящее око изображается с ореолом и исходящими из него лучами.

История иконы

Так сложилось, что картины и мозаики с ликом Господа появились гораздо позже, чем письменные упоминания об Иисусе Христе. Это связано с запретом ветхозаветной церкви изображать лицо Творца. Первыми писать иконы с изображением Спаса начали служители византийских храмов. Происходило это в период с IV по VI века.

Самый древний, дошедший до сегодняшнего времени, образ Пантократора находится в Синайском монастыре. Его создали в Константинополе. По преданию, икону передал в дар инокам император Юстиниан. А обнаружили её лишь в XIX веке.

Данная икона была написана в своеобразной манере, во многом схожей с портретной техникой. Восковое изображение находилось под слоем дорисовок, произведённых с целью обновления в разное время.

Его очистили уже в 60-х годах XX века в процессе реставрации. В VII веке образ Спасителя появился на золотых монетах с подачи императора Юстиниана. По типажу чеканное изображение, которое возвели в статус имперского символа, было очень схожим с той самой иконой Христа Пантократора в монастыре Синая.

Впоследствии с образа делалось множество списков, которые сегодня можно встретить в каждом храме и не только. Иметь дома икону Вседержителя стремится каждый верующий христианин. Ведь Бог — это лучший лекарь душевных ран.

Термин Вседержителя — появился еще в раннехристианском обществе

Титул Вседержителя относится и к Божественной и к человеческой природе Спасителя. Термин этот появился еще в раннехристианском обществе.

В новом завете имя Вседержитель указывает на Христа второго пришествия, именно так и пишет апостол Павел во втором послании к Коринфянам:

Также два раза это встречается в откровении Иоанна Богослова:

Православная Жизнь

Храм Святого Иоанна Предтечи — православный храм в центре Керчи, старейший на территории Крыма. Памятник византийского зодчества.

Строение классифицируется как крестово-купольный храм, возведённый в традициях восточно-христианской архитектурной школы. Наиболее похожие по построению церкви существовали в азиатских областях Византийской империи, в Константинополе и на Кипре.

Древнейшая часть храма сложена из рядов белого камня и плоского кирпича. Полосатая бело-розовая кладка характерна для византийских зодчих — так строители укрепляли здания на случай сейсмической встряски.

Предположительное время постройки храма — между VIII и IX веками, но споры об этом продолжаются, и большинство специалистов склонны считать, что храм был возведён к IX или даже XI веке.

Подтверждением древности храма служат найденные в его кладке амфоры периода VIII века, использованные в качестве голосников, а также надпись на одной из колонн, которая поддерживает свод храма. Надпись гласит: «Здесь покоится раб Божий, сын Георгия. Преставился месяца мумия 3 (дня) часа 10 (в лете) от Адама 6260» (что соответствует 752 году от Рождества Христова).

Существует предание, что постройка церкви начата с благословения Андрея Первозванного.

Следующее упоминание о церкви можно найти в надписи Тмутараканского камня, находящегося в Эрмитаже. «В лето 6576 индикта 6 Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 14000 сажен». Ряд исследователей предположили, что на камне высечена не столько ширина Керченского пролива, сколько расстояние между храмом Иоанна Предтечи в Керчи и церковью Богоматери на Таманском полуострове, ныне не сохранившейся.

Во время господства на Чёрном и Азовском морях генуэзцев храм пользовался большой известностью. Возможно, именно поэтому Керченский пролив называли проливом Святого Иоанна, а сам город именовали портом Святого Иоанна, хотя его официальное название в тот период — Черкио или Воспоро. Во время существования Крымского ханства храм был переоборудован в мечеть.

К моменту присоединения Крыма к России церковь находилась в запущенном состоянии. Фундамент её сильно осел, так что для входа в храм соорудили лестницу в восемь ступеней. Трёхнефный притвор в псевдовизантийском стиле пристроили к храму в 1834 году с западной стороны. В 1845 году комплекс пополнился ещё и двухъярусной колокольней и северным притвором, построенными по проекту архитектора Александра Дигби. В эти же годы строители, занимающиеся реконструкцией, обнаружили под куполом фрески изображение двух святых. По мнению Игоря Грабаря, фрески могли быть написаны учениками Феофана Грека.

В 30-х гг. XX века храм был закрыт. Официальная причина — отсутствие прихода. Лишь в конце 1950-х гг. о церкви вновь заговорили как о памятнике византийской архитектуры. В 1963 году ей был присвоен статус памятника архитектуры республиканского значения. Однако это не помешало открыть возле храма рыбный рынок.

В период с 1974 по 1978 годы храм реставрировали. Чтобы поддержать и окончательно не разрушить остатки купола, строители установили металлический поддерживающий каркас. Для восстановления кладки использовались идентичные оригиналу камни и кирпичи. Художники восстановили часть росписей храма и древней штукатурки. Вокруг южного и восточного фасадов древнего храма понизили поверхность земли до первоначального уровня. Установили православный крест, хотя на это реставраторам разрешение не давали. По окончании реставрации в церкви открыли лапидарную коллекцию керченского исторического музея.

Богослужения в храме начались вновь в 1990-х гг., после того, как церковь передали керченской православной общине.

Существует версия, что храм построен на месте ещё более древнего культового сооружения. Так, некоторые учёные полагают, что капители церкви относятся к раннему типу византийских и коринфских капителей, а их возраст берет начало в конце V — начале VI вв., поэтому есть предположение, что колонны и капители храма изготовлены задолго до строительства церкви и взяты из древней базилики, находившейся, возможно, на том же самом месте. Доказательством тому служат следы гари, найденные в районе храма, относящиеся к IX в., когда хазары были изгнаны с Боспора, — исследователи выдвинули точку зрения, что базилика просто сгорела, а на её месте и был построен храм Иоанна Предтечи.

Сегодня церковь состоит из древней части и постройки XIX века. Во дворике церкви сохранилась каменная плита с углублением, которое напоминает след человеческой стопы. По местным сказаниям, этот след принадлежит Иоанну Предтече или Андрею Первозванному.

По материалам azbyka.ru

Предсказания о последних временах, России, Украине, «о трех Пасхах» и их достоверность

Многие, бывавшие у старца, или же только слышавшие о подвижнике, старались записать его наставления, отдельные высказывания: ведь схиархимандрит не писал книг, или иных сочинений. Из сохранившихся материалов о его жизни, поучениях, наиболее важны:

  • интервью с о. Ионой «В келье старца» (2004 г.), содержащее рассказ о его биографии, поучения «от первого лица»;
  • воспоминания дочери Надежды, духовных чад, прежде всего, монахов обители, составившие видеофильм «Святой батюшка Иона»; здесь также приводятся видеозаписи некоторых бесед.

Кроме этого, от бывавших у подвижника паломников известно:

  • что он не благословлял своих духовных чад, или вообще обращавшихся к нему такого рода вопросами, получать электронные удостоверения личности, а также ИНН, считая это формами контроля над личностью человека;
  • что он не раз высказывался о том, что на Украине будут происходить захваты храмов, монастырей раскольниками;
  • его утверждение, что силы зла пытаются оторвать Украину от России, чтобы погубить православие;
  • наконец, есть высказывания о будущей войне, которая разразится как раз по этой причине; согласно словам, которые приводятся на различных интернет-ресурсах (но не имеют подтверждения в виде воспоминаний близких людей, или записей интервью), военное противостояние продлится три года, причем «первая Пасха будет кровавой, вторая – голодной, третья – победной».

Ныне, ввиду происходящих военных, политических событий, вокруг последнего высказывания особенно много разного рода спекуляций, включая попытки высчитать «времена и сроки» исполнения этого пророчества при помощи совсем чуждой христианству нумерологии (!), или просто рассуждений «от своего ума». Так, можно встретить мнения:

  • что пророчество не сбылось, так как старец предсказывал начало войны через год после своей смерти, после чего последуют «три Пасхи», кровавая, голодная и победная; действительно, с 2013 г. начались процессы, приведшие к государственному перевороту, однако, война на Донбассе продолжается уже 8 лет, а не 3 года;
  • что оно сбывается прямо сейчас, старец имел ввиду 2022 г., следовательно «три Пасхи» представляют собой события настоящего времени.

Куда реже можно услышать более трезвые рассуждения. Например, православный публицист Михаил Тюренков, указывает что «зачастую в качестве «пророчеств» воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются». Происходит это ввиду многоопытности таких подвижников, их знания общей обстановки. Действительно, в приводимых словах, сказанных подвижником (или приписываемых ему) немало такого, что легко «вывести» из окружающей действительности:

  • захваты храмов раскольниками происходили на Украине с 1990-х гг.;
  • направленность действий политической элиты страны ясна всякому, кто хотя бы немного знаком с политической обстановкой;
  • то, что Украину толкают на военное противостояние с Россией, также было вполне ясно еще с начала 2000-х гг.

Поэтому предостережения, наставления необходимо воспринимать духовно, а не ставить их кощунственно в один ряд с разного рода «откровениями», которыми пестрит ныне пространство интернета.

Дополнение от октября 2019 года. Боткинская тропа: самый лёгкий путь на Ай-Петри

Боткинская тропа начинается около водопада Учан-Су, неподалёку от остановки, к которой подвозит упомянутая выше маршрутка №30. Как минимум, это означает, что внушительная часть подъёма к вершине Ай-Петри у нас позади уже при старте.

Маршрутка №30

Маршрутка № 30 следует от автовокзала к водопаду Учан-Су практически через всю Ялту, т. ч., сориентировавшись с расписанием, попасть на неё труда не составит. Я садился неподалёку от хостела «Борода» на остановке Санаторий «Узбекистан», куда маршрутка прибывает через ≈ 20-30 минут после старта от автовокзала. Ещё через 10-15 минут она уже наверху у водопада.

Стоимость проезда 30 рублей. По поводу соблюдения расписания: некоторые туристы пишут, что они, мол, вечером возвращались, а обещанной маршрутки дождаться так и не смогли. В моём случае она уехала в обратную сторону на 4 минуты раньше срока; не так страшно, но всё же.

Плюс, маршрутка №30 может не остановиться забрать пассажиров, если она уже достаточно забита. А поскольку дневных рейсов всего несколько, имеет смысл держать наготове запасной план либо садиться непосредственно у автовокзала.

Боткинская тропа

О названиях: в Мапс.ми предложенная тропа на начальном отрезке обозначается как Штангеевская, потом как Таракташская. Однако на местности у старта имеется информационная табличка с названием Боткинская, которого я и буду придерживаться.

Боткинская тропа — простая, живописная, удобная. Крутых уклонов, как на Кореизской тропе, здесь нет, а практически все среднего уровня подъёмы имеют в наличии как прямой путь наверх, так и альтернативный серпантин, превращающий и без того несложное испытание в даже несколько вальяжную прогулку.

Трудности у меня возникли несколько раз с ориентированием. Несмотря на то что тропа под ногами чёткая, явная и содержит указатели (немногочисленные), в некоторых местах встречаются неочевидные развилки.

Со всеми я разбирался довольно быстро. Даже если сворачивал не туда, вскоре понимал это и возвращался обратно, потратив впустую лишь каких-нибудь пару-тройку минут. Со всеми, кроме одной, о которой расскажу подробнее.

Где-то на исходе первой трети пути, ещё до горы Таракташ, я наткнулся на развилку: одна дорожка вела вверх к вершине Ай-Петри, а другая (поменьше) сворачивала в сторону и даже куда-то вниз. Мапс.ми здесь ничем не помог, поскольку показывал в данной точке только один вариант.

Я полез вверх

И чем дальше залезал, тем сложнее становилась тропа, приходилось даже карабкаться по скалам, задействуя обе руки и повышенное внимание. Когда я наконец уверился, что выбрал неправильный путь, прошло уже минут двадцать

И что делать — спускаться по непростому маршруту или искать пересечение наверху? Я выбрал второй вариант.

Карабкаться дальше для неподготовленного туриста, вроде меня, было уже не только сложно, но и опасно. Благо в сторону по направлению к Боткинской тропе я заметил совсем малюсенькую тропку, которая внушала некоторый оптимизм.

Она сквозь заросли привела меня на некую возвышенность, с которой при помощи навигатора я наконец обнаружил Боткинскую тропу, тянущуюся внизу на довольно-таки приличном расстоянии. Так что спускаться всё же пришлось, не по скалам, и на том спасибо.

В результате на эту развилку я потратил не только силы и нервы, но и лишний час времени. Впрочем, попав на Таракташ и при взгляде на открывающиеся с него великолепные горные пейзажи, я с лёгким сердцем позабыл о своей неудаче.

После Таракташа Боткинская тропа предлагает продолжительный, но всё ещё несложный подъём, после которого она выводит путешественников на плато Ай-Петри к кордону и посёлку Охотничье.

Здесь, к слову, располагается бюджетный турприют, предлагающий ночлег за 400 рублей (ищите его Вконтакте). В нём я и сам планировал остановиться, но график в итоге не позволил.

От Охотничьего полчаса ходьбы до верхней станции канатной дороги. На пути к ней можно заглянуть в Ай-Петринские пещеры, сделав небольшой крюк.

Ещё полчаса отнимет подъём на вершину Ай-Петри, о которой я уже рассказывал выше. Добавлю только, что в этот раз я решил прогуляться за 500 рублей по канатным мостикам, протянутым между зубцами Ай-Петри. Впечатления остались самые захватывающие.

Как попасть в Бисерный храм

Вход на территории обители бесплатный и открыт для всех желающих.

Расскажем, как добраться на автомобиле и общественном транспорте.

На автобусе сначала нужно доехать до Бахчисарая. Для этого из Симферополя следует сесть на автобус, который отправляется со станции «Западная» на Бахчисарай. Дорога занимает около двух часов. Уже в Бахчисарае нужно воспользоваться маршруткой, которая идет в направлении села Синапного. Выйти нужно, не доезжая до конца, а на остановке «Качи Кальон». Она расположена между населенными пунктами Баштановкой и Предущельным.

Если ехать на машине, то сначала нужно доехать до Бахчисарая, проехать населенный пункт по дороге по направлению к Севастополю. Затем следует свернуть на указателе к селу Предущельному. Горы со пещерами Качи Кальон находится примерно в 1,5 км от Предущельного. Дальше до скита придется подниматься пешком.

Посещение Бисерного храма будет интересно самому широкому кругу людей, как обычным туристам, так и верующим людям. Это действительно уникальное мест. Храм единственный в своем роде. Он дает возможность лучше узнать историю полуострова, его традиции и обычаи.

308 Мучеников Готфских

Пещера Иограф или Святого мученика Евграфа – уникальный исторический памятник раннего христианства. Первое упоминание о пещере датируется VIII-IX веками нашей эры. В этот период Крым находился под властью Византийской империи, правители которой запрещали христианские богослужения в храмах, распространение икон, а также всячески преследовали и истребляли верующих. Местные жители, исповедующие христианство, уходили в горы, создавая в труднодоступных уголках храмы. Именно таким тайным местом и стала пещера Иограф. 

По поводу ее названия существует несколько версий. Многие исследователи связывают ее с именем Святого мученика Евграфа. Единственный праведник с подобным именем известен среди сподвижников Мины Каликелад (мученики Мина, Ермоген, Евграф 313г. Египет).

Вторая версия связана с упоминанием о некоем храме «Евграфа», встречающемся в Инкерманском пещерном комплексе. До 1475г. он являлся Готфской митрополией. Русский картограф И. Батурин в 1773г. составляя карту местности, зафиксировал разрушенный храм под названием «География». Возможно, с чьей-то «легкой руки» он и получил имя «Евграфия».

Согласно третьей гипотезы, история сакрального храма в пещере Иограф связана с трагической гибелью в 1475 году более трехста Мучеников Готфских. Согласно легенде, в урочище «Ай-графа» существовала пещера, в которой они тайно проводили христианские богослужения. Название Ай-графа связывают с именем царицы готов, которую звали Грэта (на германский манер), искаженное Графа.

В алтарной части храма на жертвеннике были найдены следы от положения мощей. Возможно, это и были мощи Святой Царицы Графы, а название храма звучало по-гречески «Агио-Графия»!

Согласно житиям останки сожженных мучеников собрала другая готфская царица – Алла (Алита), которая с дочерью Дуклидой скрывалась с мощами в «Сирской стране», а затем принесла их в Кизик на освящение нового храма. Святитель Димитрий Ростовский указывает на двойственность топонимики города «Кизик»: это и город на Дарданеллах, и местность древнего Крыма.

Особенности пещеры Иограф

На входе в большую пещеру глаза туристов встречаются с огромным натечным образованием, напоминающим человеческое лицо. Сама пещера довольно высокая и просторная: её длина 10 м, ширина – 12 м, высота – до 8 м. Вторая часть пещеры Иограф, которая поменьше, скорее похожа на узкую щель, заканчивающуюся вертикальным водотоком

Внимание туристов неизменно привлекают сталагмиты, сталактиты, замысловатые натёки и ванночки, в которых был обнаружен пещерный жемчуг.
Отправляясь на экскурсию с гидом, путешественники узнают много интересного о средневековом храме и смогут посетить ближайшие природные достопримечательности. Например, пещеру Трехглазку на плато Ай-Петри

Даже самым знойным летом на её дне лежит снег и лёд, а главным украшением являются сталактиты и сталагмиты. Спуск и подъём не требуют усилий, но лучше надеть нескользкую обувь. Также рекомендуется взять с собой теплые вещи. Если верить легенде, спустившись туда один раз можно омолодиться на целый год.
Что ещё стоит увидеть – это водопад Учан-Су. Весной, когда в горах тает снег, или после затяжных июньских ливней шум водопада слышен за многие километры. Когда наступают морозы, поток воды замерзает и больше напоминает гигантские сталактиты или огромный орган со стройными рядами труб. В жаркое время каскад сильно мельчает, но созерцание первозданной природы компенсирует всё с лихвой.Предлагаем посмотреть интересное видео о древнем пещерном храме в Крыму:

История открытия

Открыли это поразительное место  случайно. Обнаружили ее в 1997 году, а сделал это открытие маленький мальчик, сын одного из спелеологов. Он играл, бросая небольшие камни в расщелину и заметил, что в одной из них камешки падают очень долго. Отец мальчика заинтересовался этим вопросом, что и привело впоследствии к масштабным исследованиям данной пещеры. Этим занимались спелеологи:

  • Сергей Елисеенко
  • Владимир Киевский
  • Иван Бондарь

Они полностью очистили центральный вход в пещеру. Оборудовали туристический маршрут и провели превосходное освещение залов. В целом, сделали все, чтобы каждый гость Крыма по – настоящему насладился всем великолепием Ялтинской пещеры.

Путь на Голгофу — через порог Судных врат

Александровское подворье

В пути на Голгофу Христу пришлось пройти через порог Судных врат. Сегодня святыня эта находится на территории Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества и, по сути, единственная, принадлежащая России. Порог представляет часть древних ворот, через которые перешагивал Исус. Причем обойти его он не мог — только через них можно было попасть на гору. Кстати, этот порог обнаружен всего-то около века назад во время раскопок земли, которую удалось приобрести в 1858 году для возведения здесь Российского императорского консульства, но находка внесла свои изменения — здесь решили построить подворье и храм.

В очереди в кувуклию

В Библии мы читали: когда обвиняемый выходил из Судных ворот, ему повторно зачитывали обвинение, так было и со Христом. Единого мужского голоса, который бы высказался в защиту осужденного, хватило бы для отмены казни, но в тот день стояла тишина… К слову, тут же находится и библейское «игольное ушко» — то самое, через которое проще пройти верблюду, чем богатому попасть в Царствие Небесное. Это щель в стене, через которую люди вползали в город ночью, когда все ворота были закрыты. Православных сюда пускают бесплатно, а вот иноверным приходится платить.

В очереди ко Гробу Господню некоторые стоят по несколько часов

Пещера Узунджа

На левой стороне ущелья Узунджа находится своеобразная пещера Узунджа. Она выглядит так, словно бы гигантская трещина раскалывает гору. Эта полость не обустроена, по ней не водят экскурсий. Обычно пришедшие сюда по пешеходным маршрутам туристы осматривают относительно просторную привходовую часть. Это открытый коридор длиной 50 м и высотой до 15 м, в котором, к сожалению, нет красивых натеков. Местами он завален глыбами известняка. Дальше пещера продолжается очень длинным и узким ходом шириной 30–50 см.

Разнообразные спелеологические исследования, в том числе и эксперименты с подкрашенной водой, доказали, что на самом деле эта полость представляет собой сложную систему из узких длинных трещинных ходов, которые в паводки заливает вода. Воздух в доступной для осмотра части пещеры Узунджа всегда немного холоднее, чем на тропе, ведущей к ней. Чуть ниже входа в нее находится исток карстового источника – ручья Суук-Су. На поиски пещеры Узунджа можно отправиться из Севастополя, ведь территориально она относится к Балаклавскому району. Несложно сюда добраться и с Южного берега.

Ночевка на Ай-Петри

При наличии желания и свободного времени, на самой вершине можно остаться на ночь, а то и задержаться на несколько дней. Ведь встретить на Ай-Петри закат и рассвет – дорогого стоит. Тем более, что с ночлегом здесь проблем нет. Можно найти любой вариант — от отеля до арендованной палатки, на любой вкус и кошелек. Однако, в любом случае, надо быть готовым к несколько походным условиям – воды и канализации здесь нет.

Встреча восхода на Ай-Петри запомнится на всю жизнь!

В любом случае, проведете вы на Ай-Петри день или два, а может быть просто заедете проездом по дороге из Ялты или Мисхора в Бахчисарай всего на несколько часов – память об этом удивительном природном памятнике навсегда сохранится в вашей памяти. И самое главное, вы непременно захотите сюда вернуться!

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Масонское веяние в России

Масонское движение пришло в Российскую империю несколько позже, чем зародилось во Франции – в середине 18-го века. По некоторым легендам, одним из основателей этого движения в нашей стране был император Петр I, однако фактических подтверждений подобные теории не имеют. Изначально влияние масонов на русские земли осуществлялось преимущественно иностранными членами общества: дипломатами, политиками, служившими в России. Но уже в пятидесятых годах 18-го века появилась первая «русская» ложа под руководством графа Романа Воронцова.

Изначально тайное общество для представителей высших сословий быстро распространило свое внушение даже на членов правящей семьи. Известно, что императоры Петр III и Александр I тесно контактировали с масонами, при этом входили в число участников движения. Хотя изначально мотивы масонства кажутся достаточно мирными (они проповедовали мораль, принципы братской дружбы и любви), впоследствии многие члены общества использовали свое положение, чтобы влиять на государственные процессы.

Александр I запретил деятельность «тайного общества» в Российской Империи.Это было неслучайно, поскольку все его окружение (советники и люди, принимавшие решения о судьбе государства) были масонами. В 1822 году, спустя 11 лет после постройки Казанского собора, император издал свой указ, запрещающий тайным обществам работать на территории страны.

Посещение храма Анастасии Узорешительницы

Кроме храма все желающие могут познакомиться с монастырским укладом. Сейчас на территории обители проживают несколько монахов, которым часто помогают прихожане. Многие приезжают сюда специально, чтобы помочь обители своим собственным трудом в хозяйственных работах.

Туристы могут приобрести в небольшой церковной лавке различные изделия ручной работы – мыло, травяные сборы, ароматические масла и изделия из бисера. Для паломников недавно была открыта небольшая гостиница. В ней могут остановиться и те, кто хочет внести свой вклад в обустройство территории и помочь обители своим трудом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: