Свято-успенский монастырь и чуфут кале: что посмотреть и как добраться

Несколько фактов о Новом Свете

  • В 1878 году князь Лев Сергеевич Голицын у подножия горы Сокол, неподалеку от Судака, приобрел урочище Парадиз (Рай).
  • В своем новом поместье Голицын посадил виноградники, построил винодельческий завод, в горе Коба-Кая сделал туннельные подвалы для хранения вин и собственной коллекции вин XVIII и XIX века (свыше 50 тыс. бутылок).
  • Игристое шампанское князя Голицына в 1896 году подавалось на коронацию императора Николая II, впоследствии это вино стали называть «Коронационное».
  • На Всемирной выставке 1900 года в Париже игристое вино «Парадизио» получило кубок гран-при.
  • Название Новый Свет Парадиз получил согласно легенде, с легкой руки императора Николая II. Приехав в гости к Голицыну и попробовав местного шампанского, император сказал, что увидел жизнь в новом свете.
  • Из-за плохого здоровья и шаткого финансового состояния в 1913 году Голицын подарил императору часть виноградников и подвалов Нового Света. Это позволило спасти имение от банкротства.
  • Сейчас Новый Свет включен в городской округ Судак, а завод по производству шампанских и игристых вин продолжает действовать до сих пор.

Как добраться до пещер

От Симферополя нужно доехать до села Доброе (это примерно 28 км), и свернуть направо перед селом Заречное. Далее ехать на село Мраморное и до пещер, что примерно еще 14 км, 8 из которых… Но здесь начинается отдельная история.

Указатель на пещеры

Итак, первое – не верьте навигатору, езжайте по указателям, которые расставлены на всем протяжении маршрута. Если указано прямо – значит прямо. Навигатор совсем не ориентируется в местных улочках, и, в конечном итоге, предложил вообще перелететь через каньон))) А что, чем «пятнашка» не вертолет.

Итак, едем до туристической стоянки, где расположено кафе и продаются сувениры. Это как один из ориентиров. Далее отсюда еще 8 км по дороге, на которую не хватает ни слов, ни букв. Она идет вверх, на горный массив, асфальта нет вообще, щебеночное покрытие, изрытое то здесь, то там ямами. Ехать можно… не спеша.. сильно не спеша… А вокруг лес, иногда открываются прекрасные панорамы на горы.

Мы заглохли на половине пути… Машина отказалась заводиться… Это была немая пауза у всех… Где-то посреди гор, на узкой дорожке, где даже не развернуться…

Мимо нас с трудом пролезла машина, из которой вышел мужчина. На номере машины было что-то написано про веру в Бога. Я подумала – знак, значит все будет хорошо! Мужчина же подсказал, в чем может быть проблема. Возьмем на вооружение. А «пятнашка» после переподсоединения аккумулятора все-таки завелась, и мы поползли покорять Чатыр-Даг дальше. Сегодня машина нарекается «танком». Второе бездорожье за полдня – это нечто!

У Дикого городского жителя родилось на сей счет дивное стихотворение:

Где-то на склонах Чатыр-Дага
«Пятнашка» лезет по оврагам,
Буровит камни и щебенку,
Как танк ползет в крутую горку.
И если б знал ее водитель,
Что ждет его на том пути,
Он предпочел бы не ползти,
А в Ялту ехать винопитить.

Долго ли, коротко ль, но мы оказались на вершине горы, оттуда две дорожки. Первая на пещеру Мраморная, вторая (еще 1 км) на пещеру Эмине-Баир-Хосар. Поехали к Мраморной. Вход в пещеру расположен на высоте 920 метров над уровнем моря. Немало.

Последние метры подъема в гору

Успенский монастырь

Этот монастырь считают главной пещерной обителью Крыма, а причиной этому является чудодейственное явление иконы Богородицы на том месте, где сейчас находится монастырь. Достопримечательность расположена в южной части полуострова, на склоне Крымских гор, в живописном ущелье Мариам-Дере. Одну из главных православных святынь полуострова ежегодно посещают тысячи паломников.

Людей, далеких от религии, это место также не оставит равнодушными, поскольку территория монастыря обладает уникальной атмосферой. У монастыря интересная и богатая история. Обитель грабили, рушили, восстанавливали и использовали как госпиталь, но от этого она стала еще более величественной. Глубокие пещеры, белоснежные церкви, каменные фасады и фигуры, вырезанные в стенах создают невероятный вид.

История монастыря до наших дней

Мужской Успенский монастырь прячется под скальными сводами и похож на великолепный пещерный дворец. Он расположен в середине Мариам-Дере, ущелья, рядом с городом Бахчисараем. Храм окружен отвесными стенами 1,5 метров высотой. Монастырь часто называли «Лаврой» и даже ханы, исповедовавшие мусульманство, приходили ночами к иконе Богородицы для получения благословления.

История храма начинается приблизительно еще до 13-го века, когда он закрылся на 100 лет. Спасли монастырь финансовые вливания от московских князей. Благодаря этому храм «восстал из пепла», хоть и влачил жалкое существование. Когда Таврида в 1475 г. оказалась в плену татарской орды, обитель не разрушили и в нее приходили многие (в том числе и послы) на богослужения.

Затем в монастыре десятки лет находился оплот митрополитов Готфских. Многие крымские ханы посещали обитель, а глава династии Гирей даже обеспечил храм свечами на целый год. В конце 15-го в. Крым захватили османы и потребовали дань за проведение богослужений. В 18 в. земли перешли к русской армии, и новые власти обязали монахов перебраться из пещерного храма в Мариуполь. С ними отправился и образ Богородицы.

Охранять пустой монастырь начал греческий святой отец К. Спиранди. С ним прибыла и новая святыня – уникальная икона «Успения Богородицы». Богослужения возобновились. Потом в Бахчисарае появился новый монастырь, куда перешло много прихожан.

Пещерный храм вновь закрылся. Возрождение его началось лишь с середины 19 в., реставрационные работы – с 1850 г. Монахам активно помогали простые люди. В итоге были куплены колокола, образа, утварь для богослужений. За короткое время храм снова начал функционировать в полную силу.

Управлял им тогда архимандрит Поликарп. В 1818 г. храм посещал Александр I, целовал икону Богоматери и поставил свечку. В ските также побывали Николай I и II, Александр II. После начала Крымской войны в храме располагался госпиталь, где выхаживались раненые.

Последующая реставрация храма шла еще много лет. Появились новые постройки и корпуса. Обрела «новую жизнь» Церковь Успения. Скит дополнился 3-мя ярусами, 11-ю кельями, колокольней, домом для настоятеля монастыря. Были построена пекарня, гостиницы для гостей, хозпостройки, кухня и столовая. Восстановили даже водопровод, который брал воду из подземного родника.

После окончания революции и расправы над царской семьей, храм был закрыт (начиная с 1921 г.), разграблен, а иноки расстреляны. На месте обители открылась Трудовая колония им. Артема. Бесценными церковными томами топились печки. В 1925 г. верующие обратились к советской власти с просьбой отдать им на хранение старинные монастырские вещи. В итоге часть икон была спасена и отправлена в бахчисарайский музей.

В 1927 г. случилось сильное землетрясение, разрушившее многие постройки. Осталась целой только Успенская церковь. До Великой Отечественной разрушенный храм оставался нежилым, а потом вновь был приспособлен под солдатский госпиталь. После в нем обосновалась психоневрологическая клиника.

Следующее возрождение храма пришлось на 1993 г. Настоятелем стал одесский иеромонах Силуан. Он и занялся восстановлением пещерного храма. Деньги собирались «всем миром». Большую часть внесли паломники. Они также приезжали, чтобы работать и физически. В итоге был восстановлен Храм Успения, ступеньки к монашеским кельям, роспись под балконом. Новые церковные колокола подарил храму металлургический завод в Днепродзержинске.

Гора Перчем

Самая высокая природная достопримечательность Нового Света — гора Перчем, ее высота составляет 577 метров. Это большой горный массив, имеющий форму изогнутой дуги, расположенный чуть в стороне от Судака, на юго-западной стороне. На горных вершинах растет густой лес, благодаря чему Перчем издалека напоминает пышную шапку зеленого цвета. Свое название гора получила от татарского «Перчем-Кая», что в переводе означает «Скала с чубом».

Археологами на горных склонах были найдены самые разные окаменелости, оставшиеся со времен Юрского периода, самыми интересными из которых являются одиночные кораллы. В XVIII-XIX вв в этих краях были найдены орудия труда первобытного человека. В разные времена на Перчем-Кае занимались добычей камня-песчаника, работы велись вплоть до конца XVIII века.

Цена экскурсии в году

Чтобы посетить христианскую святыню, женщинам необходимо иметь платок на голове, и всем без исключения — закрытую одежду. Вход в монастырь открыт в любое время года, но туристы могут посетить лишь несколько скальных помещений.

Подготовиться к визиту на объект культурного наследия надо физически. Туристам предстоит длительный подъем в гору. Желательно иметь под рукой питьевую воду, головной убор, удобную обувь. Не рекомендуется брать на Чуфут-Кале детей младше 6-7 лет — экскурсия может стать для них нелегким испытанием.

Храм находится на улице Басенко.

Вы можете совместить посещение святыни с визитом в Успенский пещерный монастырь. Есть несколько таких экскурсий из Бахчисарая и других городов Крымского полуострова. Их стоимость варьируется от 500 до 1500 рублей.

Взгляните еще раз на фото Успенского монастыря. Это действительно редкое архитектурное сооружение с размытой, но очень богатой историей. Находясь на отдыхе в бывшей столице Крымского ханства или в Крыму, выделите пару часов на визит к этому святому месту, обладающему неповторимым обликом.

Константин

  • Звоните прямо сейчас

  • Регионы России (звонок бесплатный)

    8 (800) 775-15-41

  • Москва / Все регионы

    8 (495) 241-30-45

  • Санкт-Петербург

    8 (812) 603-70-43

Не нашли то, что искали? Оставьте заявку, и мы вам перезвоним!

Подождите, пожалуйста, мы подбираем вам лучшие варианты!

Наследие тавров, Космос, Рай и Ад

С Капчика идите вдоль Сухой балки через можжевеловый лес, пересеките балку и поднимайтесь по пологой маркированной тропе по указателю на Караул-Оба и пик Космос. По пути будут открываться потрясающие виды, особенно мне нравится смотровая «Бонсай». Тут вкусно пахнет хвоей

Обратите внимание на сосны Станкевича — они такие скрюченные и цепляются корнями за склоны

Кстати, если пойдете прямо по Сухой балке к морю, выйдете на Царский пляж.

Почти вся тропа легкая — утоптанные дорожки с камнями, корнями сосен и можжевельников. Однако встречаются и крутые подъемы!

Затем пара крутых подъемов, где нужно хвататься за корни и камни, и вы на месте! Здесь можно перевести дух и подумать о вечном. Говорят, раньше тут было святилище тавров. Координаты святилища: 44.819082, 34.894621.

Отсюда можно подняться на пик Космос, а также спуститься в долину Ада (координаты: 44.817682, 34.896018). К ней ведет крутая тропа из корней деревьев и камней. Ад живописный, но мы туда не стали спускаться — пошли к Космосу и Раю.

Покорили пик Космос. С Космоса видно всё!

На площадке, где было святилище, найдите темные и жуткие расщелины, от которых веет замогильным холодом. Дальше пройдите по каменному лабиринту и узкому Адамову ложу, посреди которого растет дерево, и вы выйдете к опасной лестнице тавров.

Адамово ложе увито плющом, а посередине растет дерево.Полустершиеся ступени.

Считается, что каменной винтовой лестнице более 2,5 тысячи лет. Так это или нет, но спуск по ней вас точно впечатлит. Будьте осторожны — лестница ограничена только с одной стороны и идет вдоль скалы. В некоторых местах ее ширина всего 40 см, а ступени полуразрушены и стерты. Примерно на половине пути нужно перейти опасный пролет над обрывом и расщелину — это действительно страшно. Камни скользкие!

Наш редактор Алексей Синицын спускается по лестнице тавров.

После лестницы пройдите через каменный шалаш и по сыпучим тропинкам спуститесь в долину Рая, зажатую между горами. С ее редкими деревьями и кустарниками она выглядит очень идиллически, как сад — кстати, ее вы видели с Космоса. Отсюда дальше тропинки ведут на вершину горы Караул-Оба.

Вид на долину Рая с пика Космос.

В эту долину также можно подняться более простой, но не такой красивой тропой. Просто на развилке поверните направо (координаты развилки: 44.819282, 34.897206). А уже из долины Рая к пику и таврам поднимайтесь по тропинке: 44.819879, 34.893654.

Время на маршрут: Примерно весь световой день.

Сколько стоит: Тропа начинается в Новом Свете, у бухты Зеленой. Вход на тропу — 100 рублей, но мы никогда не заставали лесника на месте и проходили бесплатно. Имейте в виду, что парковки на курорте платные. Думаю, можно найти в жилой зоне местечко бесплатно.

Что нужно: Обувь на нескользкой подошве, головной убор, вода, перекус, телефон с GPS и мобильное приложение MAPS.ME со скачанной заранее картой Крыма.

  • За что мы не любим Крым
  • За что мы любим Крым
  • 6 страшно скучных мест в Крыму

Вид на мыс Капчик со смотровой «Бонсай».

Легенды об основании монастыря

Доподлинные сведения о том, как и когда была заложена обитель, неизвестны. Вокруг истории возведения святыни ходит немало легенд. Одна из них рассказывает о пастухе Михаиле, который каждый день выпасал в горах отару овец. Однажды он увидел странное свечение, исходившее из пещеры неподалеку пастбища. Заглянув внутрь, парень обнаружил образ Богородицы, окутанным ярким светом. Пастух принес икону домой, однако наутро та исчезла. Каково же было его удивление, когда он вновь увидел ее в той же пещере. Мальчик снова забрал святыню с собой и история повторилась. Прознавшие об этом жители поселка, где жил Михаил, истолковали необычное происшествие, как божественный знак, а вскоре совместными усилиями устроили на месте обретения святого Лика пещерный храм.

Свято-Успенский пещерный монастырь вблизи Бахчисарая

Еще один миф, связанный со Свято-Успенским монастырем, гласит о злом драконе, повадившемся уничтожать молодых парней и девушек. Отчаявшиеся односельчане воззвали к Пресвятой Богородице, моля Ее об избавлении от кровожадного змия. Спустя некоторое время трагические смерти прекратились. Осмелевшие жители деревни поднялись на гору, где и нашли поверженного гада, над которым парил сияющий образ Богоматери. Чтобы почтить Заступницу Небесную, они обустроили церковь в скале, куда стали приходить для вознесения благодарственных молитв.

Самой правдоподобной является легенда о греческих иноках, которые во время христианских гонений перебрались на Крымский полуостров. Ища новое пристанище, они были покорены красотой ущелья Марьям-дере, столь похожего на их родные места. Там они и возвели храм, а вскоре обосновали небольшое поселение. Позже археологи обнаружили на территории обители древние захоронения, датированные VI веком, что придало этой версии еще большую правдоподобность.

Исторические предания

Свято-Успенский пещерный мужской монастырь в Бахчисарае — святыня, признанная Крымской Лаврой, Афоном Крыма.

История не сохранила точной даты появление пещерных храмов на крымской земле. Существует несколько легенд, передаваемых из поколения в поколение христиан.

Пастух Михаил и икона

Некий пастух, выпасая коз на горах, однажды вечером увидел в одной из пещер яркий свет. Заглянув в пещерное углубление, Михаил обнаружил сияющую икону Божьей Матери, которую он перенес в свой дом. Это случилось на Успение Богородицы.

Наутро пастух не обнаружил Святого Лика в доме, расстроенный потерей иконы, Михаил пошел на пастбище, и здесь его ждал сюрприз — сияющий образ снова был в пещере.

Пастух перенес икону Богородицы домой, и на следующее утро вновь обнаружил ее в пещере.

Узнавшие об удивительных событиях люди из окрестных мест устроили в скале пещерный храм.

Пресвятая Богородица и дракон

Другая легенда рассказывает о том, что в горах жил страшный дракон, который постоянно требовал жертвоприношения в виде человеческих жизней. Обессилевшие от борьбы горцы вскричали к Деве Марии, прося Ее о защите и помощи.

Вскоре дракон исчез, а через некоторое время пастухи нашли пещеру, в которой стояла икона Божьей Матери, горела свеча, и на полу валялся побежденный дракон.

В память и благодарность о спасении в пещере была устроена церковь, в которой люди собирались для благодарственной молитвы Богоматери и ее Сыну.

Икона Пресвятой Богородицы

Греческие монахи из Афона

Третья легенда является самой правдоподобной. Во времена гонений, когда в мире правили римляне, греческие монахи искали убежище в горах и нашли его в ущелье Марьям-дере, так по-татарски звучит ущелье Марии. Удивительная природа, скалы напоминали грекам о родном Афоне.

Древние люди умели ценить красоту окружающего мира, выбирая для христианских храмов самые красивые места. Обнаружение в горах источника с пресной водой окончательно решило вопрос о выборе места поселения, греки начали около него выдалбливать свои кельи и храм.

Обнаруженные впоследствии могилы христиан, датированные шестым веком, подтверждают третью версию возникновения Успенского монастыря.

ПЕЩЕРНАЯ ЦЕРКОВЬ В ИНКЕРМАНЕ: ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ ГРОТОВ

Инкерманский мужской монастырь в Крыму в основном скрыт во множественных, петляющих гротах, испещряющих каменное тело горы. Ими буквально изрыта Монастырская скала, на которой находится полуразрушенная крепость Каламита.История монастыря весьма неоднозначна: его возникновение датируют от 8-го до пятнадцатого века – по ряду причин ученые никак не могут достичь консенсуса. Одно не вызывает сомнений: возведение скита связывают с деятельностью одного из римских пап – Климента. Епископа когда-то сослали на крымские каменоломни – так жестоко его решил наказать император Траян, римский деспот, принадлежащий известной династии Антонинов. Случилось это примерно в 99-м году нашей эры. Отсюда и наименование церковного комплекса: Свято-Климентовский пещерный монастырь. Поскольку епископ оставался верен своим идеалам, жестокий Траян тайно приказал его утопить, что и было сделано в сто первом году.
Если упомнить святыни Инкерманского монастыря, то на данный момент мощи Климента – наиболее знаковая ценность скита, хранятся не здесь, а в Херсонесском храме, хотя за прошедшие века останки святого очень много путешествовали. Были они и в подводном гроте, и на Казачьем острове, но одно оставалось неизменным: мощи всегда сопровождала слава чудотворных. Между тем, кое-что от святыни в ските все же сохранилось – об этом ниже.

Как добраться?

Добраться до монастыря можно следующими способами:

  • На любом международном автобусе, проходящим через Инкерман (ост. «Втормет»)
  • На автобусе № 103 от остановки «5-й км Балаклавского шоссе» до остановки «Втормет», после чего пройти пешком, ориентируясь на руины крепости Каламиты и купола храмов.
  • На любом рейсовом автобусе от автовокзала Севастополя, следующим в Симферопольском направлении.
  • На катере от Графской пристани до Инкермана. Время в пути – 40 минут, стоимость билета – от 24 ₽.
  • На электричке до станции «Инкерман-1». Здесь останавливается только железнодорожный транспорт, следующий по маршруту Севастополь – Симферополь.

История возникновения

История Инкерманского пещерного монастыря началась в 92 г. н.э., когда Рим, борющийся с христианством, за чтение проповедей выслал в Херсонес одного из учеников апостола Петра, Климента. Так он попал на каменоломни, существовавшие в районе нынешнего Инкермана. Но и на новом месте Климент продолжил нести учение Христа народу, выбрав для собраний одну их пещер. Донос, который отправили в Рим, решил судьбу проповедника – по приказу римского императора Климента утопили в море. Произошло это в 101 г. н.э. Возродился Инкерманский пещерный монастырь в VIII-IX веках на том самом месте, где читал свои проповеди святой Климент. От этой пещеры и начали строиться монашеские кельи. Потом появились храм и церковный двор, монастырь стал известным далеко за пределами Крыма, и чтобы помолиться здесь, люди съезжались со всей Европы.

В 1475 году Крым захватили османы, церкви и обители были разграблены и по больше части уничтожены, Инкерманский пещерный монастырь пришел в полнейший упадок, службы больше не велись, прихожан не было. Возрождение началось вскоре после присоединения Крыма к России. Уже к 1850 году монастырское хозяйство пополнилось несколькими новыми храмами, преобразился внутренний двор, а кельи монахов снова были обустроены. Украшен по-новому был и главный храм: потолок был выкрашен серебряной краской, появилась новая роспись и иконы. Но удары судьбы не прекращались. Уже через четыре года по этим местам прокатилась Крымская война. Прямо рядом с храмом шли тяжелые бои, и хотя внешне монастырские строения не пострадали, богатое убранство было разворовано.

После войны храм был восстановлен, но во время Крымского землетрясения снова очень пострадал: храм Святого Николая Мирликийского, находившийся рядом с разрушенными башнями Каламиты, был разрушен, изрядно были повреждены храмы Благовещенский и Николаевский, но монастырь все равно действовал до 30-х годов XX века, пока не был закрыт советской властью. Имущество было передано в музей Симферополя, а доживать свой век в монастыре остались только его настоятель и два старца. Казалось, что это место исчезло навсегда – здание храма медленно разрушалось, бывшие монашеские кельи и скальный храм стали экскурсионным объектом. Настоящее возрождение Инкерманского пещерного монастыря началось в 1991 году. Были восстановлены храмы и корпус с кельями монахов, облагорожен внутренний монастырский двор, окна пещерного храма были украшены балкончиками, и монастырь снова зажил своей жизнью. Не удалось восстановить только источник, по легенде, открытый самим Святым Климентом, но вода, поменяв свой ток, не ушла с монастырских земель – она затопила карьер по соседству с монастырем, образовав там озеро.

Грот Голицына

В горе Коба-Кая находится крупный грот высотой 20-25 метров, шириной до 17 метров. В средние века в гроте находился пещерный монастырь. Лев Голицын обустроил грот под хранение бутылок вина и шампанского, они находились в каменных нишах, которые сейчас пустуют.

В гроте проходили концерты эстрадных певцов, акустика здесь замечательная, да и сцена есть. Поэтому у грота есть несколько названий — Голицынский, Эстрадный, грот Шаляпина. По легенде, здесь пел Федор Шаляпин от голоса которого разбился бокал шампанского, но нет доказательств, что знаменитый певец когда-либо бывал в Новом Свете.

Считается, что именно в этом гроте, император Николай II, попробовав местного вина, сказал, что увидел жизнь в новом свете и дал новое название голицынской усадьбе Парадиз — Новый Свет.

Пляжи в Новом Свете

В каждой из бухт в Новом свете и вокруг него свой тип пляжа и цвет морской воды.

Центральный поселковый пляж – смесь песка и гальки, достаточно длинный, есть лежаки и зонтики, возле него располагается местный рынок с кафе и другими удобствами. Бухте недаром дали имя «Зеленая» — желтый песок на дне дает воде настоящий цвет изумруда.

Голубая бухта, она же Царская с Царским пляжем. Там действительно купался российский император. Бухта находится на окраине поселка. С центрального пляжа к ней ходят катера, но заядлые путешественники добираются до нее пешком минут за 25 прогулочным шагом по узким улочкам и пересеченной местности. Пляж дикий, песок сероватого цвета. Все приспособления для лежания и купания надо брать с собой.

Синяя бухта, она же Разбойничья. Мимо нее проходила тропа Голицына. В бухте дикий каменистый пляж, а дно, заросшее водорослями, придает воде темно-синий оттенок. Небольшая бухта не спасает от штормов, купаться опасно.

Вам может быть интересно: Кояшское Розовое озеро Крыма

Город Судак

Зміст

В Судаке на северо-западном склоне Крепостной горы – архитектурно-археологический комплекс Судакской крепости ХI – ХV веков:

  1. Дозорная башня ХIV – ХV веков.
  2. Башня Якобо Торсело 1385 года.
  3. Предмостное укрепление (крепостные ворота и барбакан) 1385 – 1414 годов.
  4. Башня Бернардо Франко Погано (Рафаэля Ультрамарино), 1414 годов.
  5. Башня Пасквале Джудиче 1392 года.
  6. Круглая башня 1385 – 1414 (ХVI – ХVII веков).
  7. Башня Коррадо Чиколо 1404 года.
  8. Башня Лукини де Флиско Лавани, 1409 года.

  9. Безымянная башня №1 ХIV – ХV веков.
  10. Башня Джованни Марионе 1387 года.
  11. Башня Гварко Румбальдо, 1394 года, Х – ХV веков, вторая половина ХV века.
  12. Башня безымянная №2, 1385 – 1414 годов.
  13. Башня Фредерико Астагвера (портовая) 1386 года.
  14. Церковь Двенадцати апостолов, ХIV века.
  15. Угловая башня нижнего яруса обороны, ХIV – ХV веков.
  16. Консульская башня донжона, вторая половина ХV века.
  17. Георгиевская башня с часовней, ХIV – ХV веков.
  18. Верхняя безымянная башня цитадели, 1375 – 1414 годов.
  19. Древний храм на консолях, ХV век.
  20. Купольная церковь с аркадой, до 1322 года (1423 год).
  21. Подземное сооружение (цистерна близ храма с аркадами), ХIV век.
  22. Складское сооружение № 1, 1385 – 1414 годы.
  23. Складское сооружение № 2 1385 – 1414 годы.
  24. Башня безымянная № 2 с кремальерами Х – ХV века.
  25. Башня № 3, предполагаемая, ХV век.
  26. Башня безымянная № 4, ХV век.
  27. Башня безымянная № 5, ХV век.
  28. Башня безымянная № 6, ХIV – ХVII века.
  29. Башня безымянная № 7, конец ХIХ века.
  30. Башня юго-восточная консульского замка, вторая половина ХV века.
  31. Куртина I между башнями Фредерикло Астагвера и угловой.
  32. Куртина II между башней угловой и безымянной № 1.
  33. Куртина III южнее дозорной башни, VII век.
  34. Куртина IV между безымянными башнями № 1,2, Х – ХV века.
  35. Куртина V между башнями Георгиевской и безымянной № 2.
  36. Куртина VII между донжоном и юго-восточной башней консульского замка, вторая половина ХV века.
  37. Куртина VIII между юго-восточной и северо-восточной башнями консульского замка, вторая половина ХV века.
  38. Куртина IХ между донжоном и северо-восточной башней консульского сзамка.
  39. Куртина Х у мечети ХV века.
  40. Куртина ХI между безымянными башнями № 3, 4, ХV век.
  41. Куртина ХII между башнями безымянной № 4 и Коррадо Чиколо, Х – ХV века.
  42. Куртина ХIII между башнями Корраод Чиколо и Флиско Лавани, Х – ХV века.
  43. Куртина ХIV между башнями Флиско Лавани и безымянной № 4, Х – ХVII века.
  44. Куртина ХV между башней № 3 и башней бастидой, Х – ХV века.
  45. Куртина ХVI мужду бастидой и башней Пасквале Джудиче, ХIV – ХV века.
  46. Куртина ХVII между башнями Джудиче и безымянной № 4.
  47. Куртина ХVIII между барбаканом и башней № 4 с остатками первоначальных ворот, 1381 год, ремонт ХVI – ХVII века.
  48. Куртина ХIХ между башнями Торселло и Безымянной № 5, конец ХIV – ХVII века.
  49. Куртина ХХ между башнями Безымянной № 5 и Джованни Марионе, конец ХIV века.
  50. Куртина ХХI между башнями Джованни Марионе и Гварко Румбальдо, конец ХIV – ХV века.
  51. Куртина ХХII между башнями Гварко Румбальдо и Безымянной № 8 , конец ХIV – ХV века.
  52. Куртина ХХIII между башней безымянной № 6 и угловой, конец ХIV – ХV века.
  53. Городской квартал у куртины ХIХ, Х – ХV века.
  54. Руины храма Девы Марии 1380 – 1475 годов.

План Судакской крепости

Для Судакской крепости установлена граница охранной зоны, которая проходит от берега моря по речке, захватывает могильник, посад, идет вдоль дороги Судак – Новый Свет, по речке спускается к дому отдыха «Львовский железнодорожник», на территории которой выявлен посад и могильник, включает северное подножие горы Болван и выходы к морю. Предполагается, что у восточного склона Крепостной горы в античное время было пристань, всего охранная зона занимает 69,8 гектаров.

На территории бывшего поселка Уютное, город Судак, на холме у шоссе Судак – Новый свет, напротив пансионата «Львовский железнодорожник» — плитовый могильник Х – ХIII века, охранная зона установлена радиусом 50 метров от могильника.

В семи километрах на юго-восток от Судака, на возвышенности в долине – средневековое поселение, ХIII – ХV века, установлена охранная зона площадью пять гектаров.

В Судаке, рядом с почтой и клубом – плитовый могильник ХIII – ХV века, охранная зона установлена радиусом 50 метров от могильника.

Интересные места для фотосессии

Тропа Голицына и грот Шаляпина – лучшие места для фотосессий. На фотографиях будут запечатлены виды, характерные только для этого курорта.

Море позитива

Находясь в Новом Свете, обязательно надо сделать фотографии с вершины горы Сокол, но чтобы подняться на нее потребуется не менее 6 часов.

С горы Сокол получатся самые памятные пейзажи

Стоит сделать несколько снимков на фоне завода «Новый Свет» и селфи в дегустационном зале с бокалом элитного шампанского в руках.

В дегустационном зале

Продолжить знакомство с Крымом можно в дворцовой Ялте и Мисхоре. И напоследок посетить чудесную Феодосию.

Где находится мужской Успенский монастырь в Крыму?

Одна из достопримечательностей, приютившаяся среди Крымских гор, Успенский монастырь расположена в небольшом расстоянии от города Бахчисарай. Конкретнее, Свято-Успенский монастырь находится в глубоком ущелье Марьям-Даре. Окружают храм высокие крепкие неприступные скалы, высота которых здесь достигает 140 метров.

Почему эта святыня приобрела такую популярность?

Древнейшей постройкой монастыря считается пещерный храм Успения. Одновременно был создан дом настоятеля. В недавнее время профессионалами была отреставрирована вырубленная в скалах церковь св.Марка. На сегодняшний день здесь продолжается активная реставрация присутствующих монастырей, включая храмы Елены, Константина. Подавляющее большинство реликвий, имеющихся в местных церквях, было ликвидировано в советские времена. Немногие сохранившиеся иконы привезены в г.Мариуполь.

Приехать сюда стоит для рассмотрения непосредственно самих построек, архитектуры сооружений. Величественный Свято-Успенский монастырь вырублен в стенке высокого, выпирающего вперед горного массива. Храм являет собой привлекательное зрелище. Окна монастыря покажут роскошные крымские горы. С обратной стороны ущелья присутствует навес с вырубленными кельями, небольшими подсобными помещениями.

Интересным для путешественников окажется двухэтажное сооружение, ранее служившее местом пребывания приезжающих к храму паломников. Поблизости присутствуют остатки ранее существовавшего селения Саланчик, постройки Крымских татар. Кроме того, на территории можно наблюдать старинной офицерское кладбище, могилы советских солдат.

Для какой цели были в скале были вырублены кельи и кто это сделал?

Начало строительства древнего города Бахчисарай было организовано в 16 веке. Основание Успенского монастыря приходится на ранние даты. К сожалению историков, до нынешних пор неизвестно — кто именно был организатором строительства всех, расположенных поблизости Бахчисарая монастырей. Подобные данные не сохранились. В конце 20в. появилось предположение следующего характера — прорубленные в скалах храмы были сделаны византийскими монахами-иконопочитателями.

Это люди, спасшиеся бегством от противников идолопоклонства правителей Льва III, а также императора Константина V. Известный факт — многие историки с недоверием относятся к этой версии. Причина недоверия — несоответствие архитектурных форм монастырей стилю монахов-идолопоклонников. Одной из традиций византийских монахов было проживание в помещениях с общими спальнями. Крымские монастыри характеризуются наличием значительного количества индивидуальных келий. Когда строились Крымские храмы в скалах еще имели место языческие культы. Кроме того, был распространен иудаизм, который признали основной религией. Таким образом, монастыри могли быть выстроены кем угодно.

Знак от Бога

Успенский пещерный монастырь — достаточно необычное в плане архитектурных форм сооружение. Побывавшие здесь путешественники рассказывают о незабываемых впечатлениях. О строительстве Успенского монастыря имеется несколько легенд. Есть предание о неожиданном появлении страшного ужасного змея, пристрастившегося к поеданию скота, местных людей. Утомленные бесчинствами пожирателя жители молились богородице. Однажды люди увидели свечу, которая стояла на скале. Молящиеся поднялись, и увидели там мертвого змея. Рядом был образ Божьей Матери.

Другое предание свидетельствует о когда-то найденной на скале иконе Девы Марии. Нашедший икону местный житель взял ее, и отнес в поселение. На удивление, утром следующего дня икона была найдена на прежнем месте. Жители это происшествие посчитали особенным знаком, впоследствии вырубив здесь пещерный храм.

Следующая легенда говорит о том, что к ущелью византийских монахов направила икона Божьей Матери. Таким образом, было указано конкретное место для создания пещерного храма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: