Рай на ладони

Старинная легенда

Среди людей, обитающих в гора Ай-Петри), об удивительной и загадочной горе ходит множество красивых сказок, легенд, впечатляющих небылиц и историй. Одна из популярнейших легенд, отдаленно напоминающая всем известную печальную шекспировскую повесть, — история о влюбленной молодой паре.

Давным-давно невдалеке от этой горы жили 2 семьи, довольно состоятельные. У одних был сын (Петр), у других — прекрасная дочь. Молодые люди друг друга полюбили настоящей, светлой, чистой любовью, такой, которая бывает лишь один раз в жизни.

К сожалению, родители с обеих сторон были категорически против этого союза: и для девушки, и для жениха уже давно были подобраны соответственно богатый жених и завидная невеста. Родители, узнав о желании детей связать свою судьбу, поставили ультиматум: либо родители, отчий дом и богатство, либо позор, нищета и голод рядом с любимым человеком.

Молодые люди, отчаявшись, приняли единственно верное, по их мнению, решение: одновременно не уступать родителям и не отрекаться от них. Они решили покончить с собой и навсегда остаться вместе, хоть и не на земле.

Крепко взявшись за руки, они поднялись на гору и встали у самого обрыва в Чёрное море. Поклявшись в последний раз в любви навеки там, где находится Ай-Петри, они попрощались. Однако обрыв скалистый был слишком мал и узок для них двоих, поэтому кому-то из них нужно было прыгать первым. Парень вызвался сделать это, а возлюбленная его обещала сразу вслед за ним сделать это. Петр, взглянув на небо, сделал последний свой шаг и разбился о скалы. Тело его тут же скрылось под гладью темной воды.

Испугавшаяся девушка передумала повторить за ним прыжок. Она вскинула к небесам руки и издала крик отчаяния: «Ай, Пётр!». Села она на камень и стала оплакивать своего возлюбленного. На рассвете с первыми лучами солнца слёзы ее перестали литься, обрыв и море уже не казались страшными. Кругом щебетали птицы, и девушка решила, что не стоит убиваться так сильно по ушедшему юноше, ведь будут у нее ещё поклонники и встретит она вторую любовь. Развернулась она и ушла домой.

С тех давних пор гора эта называется Ай-Петри (значение — «Святой Петр»), и теперь мужчины-христиане везде женщин пропускают вперёд.

И по сей день эта вершина и окружающие сказочные места напоминают людям о той трагической истории любви двух молодых людей.

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • На машине. С Южнобережного шоссе необходимо около бетонного указателя «72.Севастополь.Ялта.» и АЗС свернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвление дороги к Севастопольскому шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе, а с него — на Алупкинское шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри». Платная стоянка есть прямо рядом с нижней станцией Мисхор. Может быть, можно поставить машину и на обочине, но дорога там очень узкая и нам было боязно.
  • На общественном транспорте. Автобусная остановка «Канатная дорога», располагается непосредственно у нижней станции «Мисхор» и территориально принадлежит Кореизу. На ней останавливаются автобусы маршрутов № 102 (Автовокзал Ялты — Воронцовский парк Алупки) и №132 (Вещевой рынок Ялты – Воронцовский дворец Алупки). Интервалы движения: 15-30 мин.

Длина канатной дороги составляет 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станицей «Сосновый бор» — 1310 м. А вот расстояние между средней станцией и верхней «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной вышки. Часто встречается информация, что это самый длинный безопорный пролет в Европе, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Так же встречается информация (Википедия), что есть канатная дорога Reiteralpe которая обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» по этому показателю. На счет книги рекордов Гиннесса проверить информацию доподлинно не удалось, а вот канатная дорога Reiteralpe действительно есть и находиться она в Германии в населенном пункте Оберйеттенберг (Oberjettenberg). Длинна канатной дороги Reiteralpe 2100 м, а длинна ее безопорного пролета 1980 м, и введена она в эксплуатацию в 1965 году.

В то время как канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» в 1967 году только начала строиться, в 1987 году первыми пассажирами была приемная комиссия, а введена в эксплуатацию она только в 1988 году. Получается, что в то время, когда была построена канатная дорога в Крыму, в Германии Reiteralpe уже была. Другое дело, что канатная дорога Reiteralpe используется техническим центром бундесвера, это военно-технический объект, соответственно, не уверен, что простым туристам получится прокатиться на этой канатной дороге. С этим же, наверное, и связана ее малоизвестность. Соответственно, можно однозначно сказать, что канатная дорога в Крыму «Мисхор – Ай-Петри» действительно обладает одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе и уж точно на первом месте по этому показателю из общедоступных.

Мы прибыли к нижней станции в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают и большие очереди, особенно в сезон. Подъем происходит в среднем за 15 минут. На станции «Сосновый бор» пересаживаемся в следующую кабинку. Отсюда же операторы управляют канатной дорогой.

Канатная дорога маятникового типа, курсируют 4 кабинки в противофазе. Угол подъема кабинки возле горы 46 градусов. И это один из самых волнующих моментов, когда кабинка снижает скорость и вплотную подходит к стене горы.

Пещеры Ай-Петри

На Главной гряде Крымских гор, там, где расположены карстовые районы, насчитывается более 1300 различных пещерных образований. Многие из них являются значимыми археологическими и природными достопримечательностями Крыма, а также входят в реестр водоохранных объектов. 50 пещер имеют статус памятников природы, 5 из которых оборудованы для экскурсий.

Самые просторные и живописные пещеры полуострова Крым представляют собой карстовые подземные тоннели и шахты. Они образовались в результате тысячелетних естественных процессов растворения горных пород водами подземных рек и источников. Все крымские пещеры по доступности можно разделить на три типа.

Оборудованные охраняемые пещеры полностью или частично приспособлены для посещения туристами. Экскурсионные маршруты оснащены защитными перилами, мостами и лестницами. А круглосуточная охрана обеспечивает защиту подземных «сокровищ» от вандалов и охотников за пещерными «сувенирами».

В спортивные пещеры просто так не попасть. Это под силу только диггерам, имеющим достаточный опыт и спецснаряжение. Такие «подземелья» нередко таят в себе опасности, так как изобилуют множество естественных труднопроходимых препятствий.

Общедоступные пещеры – это горизонтально-наклонные тоннели или неглубокие колодцы, которые без особого труда может осмотреть любой, кто имеет «сносную» физическую подготовку. Диггерское снаряжение для этого не потребуется.

Пещеры Ай-Петринской яйлы относятся к одноименному карстовому району горного Крыма. В этом районе находится более 600 пещер. Больше половины из них не имеют названий. Самой длинной пещерой на яйле Ай-Петри является Узунджа. Ее общая протяженность полтора километра. Самая глубокая пещерная шахта носит название «Каскадная». Ее глубина – 400 м.

Это одна из сложнейших и наиболее красивых шахт на всем полуострове. Вход в нее расположен на северной стороне Приайпетринской котловины – по дороге на Ат-Баш. К тайнам подземных глубин ведет узкая расселина в карстовой воронке. Шахта состоит из многоуровневого каскада глубоких колодцев, многие из которых поражают воображение своим монументальным, мрачным великолепием.

Рядом с шахтой Каскадной есть тропинка, спускающаяся на «грунтовку», ведущую к поросшей лесом небольшой живописной балке. Неподалеку возвышается гора Вилля-Бурун, под которой раскинулось одно из самых красивых урочищ Ай-Петри – Малый Бабулган. До него всего восемь километров. Этот путь преодолеет любой «простой» турист. В паре сотен метров от сторожки лесничего, прямо в придорожной воронке находится вход в Партизанскую пещеру.

Еще через четыре километра по знаменитой Юсуповской дороге находится горный массив Седам-Кая, изобилующий крутыми обрывами. Со скалы с красноречивым названием «Орлиный залет» открывается отличный панорамный вид на долину реки Бельбек. Именно из этого труднодоступного района в годы ВОВ партизанские отряды совершали молниеносные налеты на немецкие автоколонны, а затем исчезали в родных горах, прячась пещерах.

В Карстовой Приайпетринской котловине, поросшей редким лесом, «прячутся» входы и в другие пещерные образования. Некоторые глубокие шахты и колодцы ведут в огромные галереи и величественные залы, другие же заканчиваются узкими, непроходимыми расселинами. Кроме Каскадной, большой интерес представляют Геофизическая пещера, Ялтинская пещера и пещера Трехглазка. Эти три оборудованные пещеры находятся на самом дне котловины – в получасе ходьбы от станции канатной дороги.

Есть здесь и немало «диких» объектов, обследовать которые будет интересно диггерам. Например, шахта Водяная, находящаяся на территории заповедной рощи. Над входом под землю склонили свою вековые стволы узловатые грабы и покрытые мхом буки. В одной из близлежащих расселин растет ягодный тис, которому уже несколько сотен лет. Вход так сильно зарос, что большинство туристов проходят буквально в паре метров от него, не подозревая, что здесь есть пещера.

При спуске в шахту сдвоенная узкая расселина не сулит ничего необычного. И в самом деле, дно колодца местами покрыто перекристаллизованным снегом. Это обычное явление для крымских пещер. Но если как следует поискать, то в небольшом узком углублении, присыпанном опавшей листвой, можно обнаружить отверстие диаметром около 25 см. Если в эту дыру бросить камешек, то он долго будет лететь вниз, ударяясь о подземные каменные глыбы, пока его перестук не стихнет на неизвестной глубине.

Активные развлечения на Ай-Петри

Развлечения на Ай-Петри не ограничиваются пассивным осмотром достопримечательностей, здесь можно получить удовольствие и от активных видов отдыха. Поднявшимся на Ай-Петринское плато сразу же предлагается принять участие в конной прогулке или покататься на квадрациклах.

Активные развлечения ждут туристов уже на выходе из «канатки»

Подъем к зубцам Ай-Петри

От верхней станции канатной дороги, которая называется «Ай-Петри», к самим зубцам можно и нужно подняться пешком по довольно крутой дороге с подбадривающими указателями. А любой горный подъем требует удобной обуви и одежды.

Тропа к вершине Ай-Петри не очень удобная, но не сложная

Зато с верхней точки горы открываются такие виды, что дух захватывает. А кроме того для любителей экстрима там есть уникальное развлечение – прогулка по подвесному мосту к одному из Ай-Петринских зубьев над бездной.

На переход по подвесному мосту отваживается далеко не каждый

Это удовольствие стоит в районе 500 рублей и работает только в безветренную погоду. Это страшно, оригинально и прекрасно! А фотографии на этот качающемся мостике получаются просто фантастические.

Прогулка по подвесному мосту — это и экстрим и удивительные виды!

Кстати, насчет фотографий. Горные породы Ай-Петри считаются окаменевшим коралловым рифом, и если внимательно осмотреть его склоны, то можно найти окаменелости очень-очень древних морских обитателей и сделать потрясающее фото.

Древние окаменелости — это соприкосновение с прошлым планеты

Обратно до станции «канатки» можно спуститься пешком по той же дороге, по которой и поднимались. Но есть еще уникальная возможность прокатиться вниз на тросе, пролетая на 30-метровой высоте над новыми группами поднимающихся туристов. Однако, надо иметь в виду, что подобный аттракцион рассчитан на личный вес не более 85-90 кг.

Для разнообразия с вершины Ай-Петри можно спуститься на тросе

Еще есть возможность спуститься с Ай-Петри на горных велосипедах – это крутое и довольно захватывающее зрелище. А для самих спускающихся – просто незабываемое событие.

Катание на горных велосипедах — для самых крутых

К активным развлечениям на Ай-Петри можно отнести и пешеходные спуски с горы по Кореизской или по Таракташской тропе. По Ай-Петринскому плато можно прогуляться даже до Симеиза и горы Кошка.

Географические координаты Серебряной беседки на карте Крыма GPS: N 44.4701, E 34.0831.

Добраться до беседки проще всего с Ялты, двигаясь по Бахчисарайскому шоссе в сторону вершины горы Ай-Петри, Вы обязательно увидите знак, указующий на беседку или стоянку машин. На пути следования таких мест всего два: водопад Учан-Су и Серебряная Беседка.
Возраст беседки более сотни лет, построена она была в 1894 году по случаю окончания строительства дороги, соединяющей Бахчисарай и Ялту. Эта дорога имела стратегическое значение для Крымского полуострова и должна была обеспечивать маневренность войск в случаи необходимости. Две Русско-Турецкие войны убедили Романовых в необходимости этого сложного и колоссального проекта.

Дорога рубилась в скале, тысячи людей участвовали в строительстве дороги, руководителем был военный инженер, полковник Шишко Иван Станиславович. Многие отдыхающие в Крыму интересуются: почему дорога, ведущая на Ай-Петри, такая извилистая и сложная. Причина кроется в простом ответе, который весьма усложнил И.С. Шишко проектирование и строительство дороги. Дорога должна была обеспечить подъем на гору одной конской силе, и именно поэтому наклон дороги не мог превышать 15 градусов, отсюда и появился такой витиеватый серпантин.

Когда в 1894 году многочисленные комиссии с Петербурга приняли дорогу, это знаменательное событие и решили увековечить беседкой. Место для беседки выбрали весьма живописное и романтическое. На самом краю горы Пендикюль открывается головокружительный вид на море и на Ялту, высота над уровнем моря 865 метров, а у края беседки начинается обрыв. Практически у Вас под ногами находится реликтовый лес, сотни верхушек вековых сосен тянуться к беседке, ветер, разгоняющийся с самого моря вверх восходящим потоком, приносит запах моря, уже изрядно перемешанного с хвоей. Лучшего места для беседки, действительно, не найти.

Название Серебряная беседка получила из-за инея, покрывающего беседку с поздней осени до ранней весны. Переливы и отблески на солнце, если смотреть со стороны Ялты, дают видимость вылитого из серебра сооружения. Учитывая эту особенность беседки, дополнительно ее стали красить в серебряный цвет, чтобы отдыхающие и в летний период могли любоваться этим капризом природы.
Если Вы выбрали подъем на Гору Ай-Петри не на канатной дороге, то посещение водопада Учан-Су и Серебряной беседки Вам гарантированно, именно в этих двух точках делают остановки на 10-15 минут, чтобы туристы имели возможность отдохнуть от серпантина и полюбоваться двумя живописными достопримечательностями южного берега Крымского полуострова.

Серебряная Беседка на карте Крыма

Как попасть на Ай-Петри?

Добраться на вершину горы можно несколькими способами:

Канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри»

Преимущества этого варианта – необычные впечатления от поездки. Недостатки – длинные очереди в высокий сезон. Подъем на Ай-Петри по канатной дороге — это само по себе занимательное путешествие протяженностью 3 километра.

Канатная дорога на Ай-Петри фото

Дорога на вершину состоит из двух пересадок. Длина первого пролета до станции «Сосновый бор» составляет 1300 метров. Длина второго пролета до конечной станции «Ай-Петри» – 1670 метров.

пролет канатной дороги от станции «Сосновый бор» до станции «Ай-Петри» является самым длинным безопорным пролетом в Европе. Угол подъема – 45 градусов.

Видео: Ай-Петри июнь 2018 Толпы туристов. Очередь на канатку! Уедут не все!!!

https://youtube.com/watch?v=4974tpLOO9s

Маршрутное такси/ автобус

В благоприятную погоду, когда сухо и ясно, подняться на Ай-Петри можно на микроавтобусе, который отправляется от Мисхора, недалеко от платформы подъема Канатки. Преимущества – виражи по серпантину, от чего стынет кровь. Недостаток в том, что некоторые туристы плохо переносят крутой подъем.

От станции канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» можно на маршрутном такси № 102, которая отправляется от автовокзала Ялты. От центрального рынка в Ялте идет еще одна маршрутка № 132, но ехать на ней чуть дольше, потому что она останавливается на всех городских остановках и едет через весь город.

Дорога на машине на Ай-Петри

Машина

Дорога на Ай-Петри преодолима на машине. Но ехать по ней безопасно только летом. Из-за сильного обледенения и переметов заехать на гору зимой очень сложно. Для подъема колеса машины обувают в специальные тросы. Но, в общем, состояние дороги зимой нормальное, потому как за ней смотрят и по случаю чистят от снега, а чтобы предотвратить заносы, подсыпают песок. В плохую погоду на дороге к Ай-Петри часто стоят патрульные автомобили ДПС, которые разворачивают желающих подняться на гору.

Ехать на своем автомобиле до Айпетринского плато придется минут 40. По стоимости на топливо, обойдется дорога в 600-700 рублей.

Указатели по дороге на Ай-Петри

Какие недостатки у поездки на машине? Водителю, привыкшему к ровным трассам и вождению в городских условиях, будет сложно на горной извилистой дороге.

Что посмотреть по дороге на Ай-Петри?

По дороге на Ай-Петри можно посмотреть парочку достопримечательностей – водопад Учан-Су, который бывает полноводным только в конце зимы – начале весны. В остальное время от него остается только тоненькая струйка воды, либо он полностью пересыхает.

Водопад Учан-Су в Крыму, Ялта

Вторая достопримечательность, которая будет на пути – Серебряная беседка. Находится она на высоте 856 метров над уровнем моря. Почему серебряная? Все просто. С наступлением холодов беседка покрывается инеем и при попадании на нее солнечных лучиков начинает сверкать и переливаться, выглядит серебристой. Находясь внутри, вы почувствуете себя парящим над землей. Отсюда открывается захватывающий вид на Черное море. Построили беседку в далеком 1894 году, а ее открытие приурочили к завершению строительства дороги на Ай-Петри.

Серебрянная беседка на фото

Такси

Попасть на Ай-Петри можно и на такси. Наверно, это самый удобный вариант. Плюсы этого способа посещения горы: не нужно стоять в очереди, толкаться в толпе, изнывать от жары в маршрутке или подъемной кабинке. Минус: дороговизна.

Пешком или на велосипеде

Взойти на гору Ай-Петри можно и пешком либо на велосипеде, но для этого нужно знать тропы или идти в составе организованной группы с инструктором.

По скале

Самый сложный способ восхождения и, пожалуй, самый опасный – это подъем со снаряжением по скале. Вариант, подходящий для опытных альпинистов.

Чем канатная дорога на Ай-Петри привлекает туристов

Если вам полюбилась Ялта, канатная дорога на Ай-Петри позволит взглянуть с нового ракурса на окрестности города. Главное — устоять перед назойливыми таксистами, которые будут всячески вас совращать с пути истинного. Если кто не в курсе — на вершину Ай-Петри вполне можно добраться с помощью автомобиля. Но вы же за шикарными видами приехали? Завораживающее зрелище открывается исключительно с высоты птичьего полета.

Купив заветный билетик, вы попадете в переполненную пассажирами кабину и неспешно отправитесь к станции «Сосновый бор». Дальше начнется самое интересное. Для многих туристов заветная цель — именно гора Ай-Петри в Крыму, канатная дорога воспринимается в качестве «неизбежного зла». Перестройтесь — вас ожидает увлекательное путешествие. Скорость перемещения кабинки над лесом — около 7-8 метров в секунду (этого хватит, чтобы насладиться панорамой внизу).

Поначалу движение плавное, без резких подъемов и раскачиваний. Новичков это расслабляет, поэтому они морально не готовы ко второму участку пути. В «Сосновом бору» вам придется пересесть в другую кабинку и преодолеть наиболее экстремальный маршрут. Важные моменты:

  1. Скорость увеличится.
  2. Вам будет казаться, что кабинка вот-вот врежется в отвесную кручу.
  3. Отдельным пассажирам закладывает уши.
  4. Кого-то укачивает.
  5. Легкие заполняются свежим горным воздухом.

Заранее уточните время работы канатной дороги на Ай-Петри, поскольку вниз будет спускаться много туристов. Очередь скапливается приличная, существует риск не попасть в кабинку до закрытия маршрута. Поэтому выезжайте из Ялты пораньше, отоспитесь в другой день. Всё это — ерунда по сравнение с тем, что вы увидите под собой:

  • крымское побережье до Судака включительно;
  • лесные массивы;
  • бескрайняя гладь Черного моря;
  • неприступные обрывы;
  • крохотные машинки на горных серпантинах.

Еще одно важное условие — отправиться в поездку следует при ясной погоде. Прибыв на место, не спешите лезть обратно в кабинку — на горе есть много интересных вещей

На плато продаются сувениры, есть самобытное крымско-татарское кафе, организовано катание на лошадях. При желании можно устроить себе восхождение на вершину горы, полюбоваться водопадом Учан-Су либо проникнуть в одну из пещер (Ялтинская, Геофизическая, Трехглазка).

Меры безопасности

Нередко гости полуострова боятся ездить на «канатке», но делать этого не стоит — обслуживающий персонал следит за вашей безопасностью. Дежурная бригада по утрам выезжает на осмотр сооружения, исследует агрегаты, узлы, канат и электрику. За посадкой/выгрузкой наблюдают дежурные, в каждом вагончике присутствует проводник. Следует понимать, что канатная дорога на Ай-Петри, цена которой не считается запредельной, — это сложный комплекс, работники которого заинтересованы в отсутствии несчастных случаев на маршруте.

График работы присутствует на специальных стендах, которыми оборудованы станции. Там же есть контактные номера дорожной администрации — служащие ответят на любые вопросы, связанные с безопасностью и перемещениями по трассе. Зоны ожидания довольно комфортабельны — там есть кондиционеры и телевизоры. Отсюда вывод: справившись с первичным страхом, вы получите удовольствие от экскурсии.

Популярные развлечения

Вы добрались до плато в первой половине дня и готовы к дальнейшим приключениям? На Ай-Петри всегда есть чем заняться. Истинным экстремалам стоит прогуляться к легендарным зубцам — для этого нужно преодолеть шаткий подвесной мостик. Присмотритесь к указателям — они выведут вас на туристическую тропу.

Между зубцами и плато протянуты два 45-метровых веревочных мостика, прогулка по которым — серьезное испытание для смельчаков. Вибрирующая от порывов ветра конструкция, под ногами пропасть — если вы боитесь высоты, стоит хорошенько подумать над своими действиями. Развлечение обойдется путнику в 500 рублей, но в туманную погоду мосты закрываются. Развлечения, к слову, не ограничиваются пешими прогулками. Сориентируем вас по прайсам:

  • билет на «канатку» — 250-400 рублей (зависит от возраста пассажира);
  • двадцатиминутная прогулка на лошадях — 500 рублей;
  • прокат гидроскутера — минимум 1000 руб/час;
  • средний ценник в кафе — 300-400 рублей;
  • дневной прокат саней, лыж и сноуборда — 500-600;
  • десятиминутная аренда снегохода — 1000 руб/чел.

Полет на троллее — еще одно популярное развлечение. Вы будете двигаться в полусотне метров над землей со средней скоростью около 45 километров в час. Длина дистанции — 800 метров, цена вопроса — 1000 рублей. В ясную погоду местные предприниматели организуют полеты на парапланах.

Чем еще привлекателен символ Крыма?

С высоты плато можно увидеть Ялту во всей красе и отличные панорамы горного Крыма, включая Аю-Даг. Вы даже сможете разглядеть знаменитое Ласточкино гнездо. Виды с Ай-Петри принято считать едва ли не наиболее красивыми на полуострове. Экскурсия подразумевает и прогулку по лесу, где растут редкостный клен Стевена и крымская сосна (ветер сделал многие деревья похожими на японские бонсаи – приземистыми,

Для любителей острых ощущений здесь устроен аттракцион – подвесной горный мост между двумя «зубцами»

Новинка пользуется популярностью, но перемещаться везде следует с осторожностью – горы шуток не любят. Хотя на туристических тропах установлены поручни, их крепость ограничена – это связано с заповедным статусом территории, следовательно, лучше надеяться не на них, а на собственную осмотрительность. Организованы на горе и маршруты для подъема альпинистских групп, причем разной степени сложности

На плато Ай-Петри не возникнет проблем с тем, чтобы отдохнуть и перекусить – всевозможных кафе и шашлычных здесь хватает, причем на самый разный вкус и кошелек. Нетрудно купить и сувениры из Крыма, причем опытные туристы утверждают, что цены на вершине предпочтительнее, чем внизу

Организованы на горе и маршруты для подъема альпинистских групп, причем разной степени сложности. На плато Ай-Петри не возникнет проблем с тем, чтобы отдохнуть и перекусить – всевозможных кафе и шашлычных здесь хватает, причем на самый разный вкус и кошелек. Нетрудно купить и сувениры из Крыма, причем опытные туристы утверждают, что цены на вершине предпочтительнее, чем внизу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: