История
Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке.
Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr.). Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.
После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса». Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор
Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы
Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодыми австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время 2,5 млн человек. Находилось оно в районе Earls Court.
Это интересно: Покорение Джомолунгмы: высочайшей вершины на Земле
Какие кафе и рестораны стоит посетить?
Часто бывает, что приезжая в новый город, хочется услышать совет от местного жителя, насчет хороших и недорогих заведений с местной кухней, поэтому я попробую дать несколько личных рекомендаций. В Калининграде очень прижилась культура пивоварения и практически при каждом крупном ресторане/кафе есть своя пивоварня. Очень рекомендую попробовать несколько сортов местного пива, а заведения я бы посоветовал следующие:
Местная, немецкая, английская кухня — Сеть пабов «Британика», «Хмель».
Итальянская кухня — «Пармезан», «Базилик», «Пеперончино».
Грузинская кухня — Ресторан «Кавказ».
Пицца — «Папаша Беппе», «Табаско».
Суши/азиатская — «Sushi and more», «ProSushi».
Стейк/гриль — «Наутилус», «Огонек».
Что то необычное — гастропаб «Соль», ресторан «Угли» .
Еще хорошие — «Патиссон», «Мадам Буше».
Типы колёс обозрения
Способ крепления кабин к ободу наблюдательного колеса
Колесо обозрения со скользящими кабинками
«Наблюдательные колёса»
Так называемые «наблюдательные колёса» (англ. observation wheel) — новый тип колёс обозрения. Первым колесом такого типа стал «Лондонский глаз» (англ. London eye). Это колесо было открыто в 1999 году. В настоящее время строительство колёс такого типа ведётся в Лас-Вегасе, Шанхае, Москве, Бердянске и некоторых других городах.
Основное отличие наблюдательного колеса от колеса обозрения классического типа заключается в том, что кабины наблюдательного колеса не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода. Если кабины обыкновенного колеса обозрения удерживаются в должном положении благодаря силе тяжести, то наблюдательное колесо для удержания кабин в нужном положении требует сложной механической системы стабилизации.
Другие типы
Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин. Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде.
В 1999 году для выставки в Нидерландах было создано колесо обозрения для автомобилей, где вместо кабинки была использована платформа, на которой закреплялся автомобиль.
Фото первого колеса обозрения
Для посетителей развлекательный форум открылся -го. Головокружительный аттракцион сразу стал гвоздем программы и магнитом для публики — карусель проработала с перерывами и переносами (два раза перемещали на другое место) до 1904-го, вдохновив последователей по всему миру. Схожие гигантские конструкции появились сначала в Лондоне, потом в Вене, далее по всему земному шару, причем первенство американской новинки признавали другие инженеры-строители, называвшие свои проекты «Колесом Ферриса» в честь питтсбургского изобретателя.
Более века прошло со дня, как прославленное технологическое достижение Ферриса-младшего разобрали на запчасти, аккуратно сложили и отправили на склад, но память жива. Сохранились исторические фото громадной карусели, самые эффектные из которых можно посмотреть ниже.
Вид внутри на Колесо обозрения.
Колесо обозрения Джорджа Ферриса, 1904 год, город Сент-Луис в США.
Реконструкция первого большого Колеса обозрения. Приблизительно года.
70-тонная ось для Колеса.
Колеса могло вмести одновременно до 2160 человек и состояло из 40 кабинок.
120-метровое обзорное колесо Suzhou Ferris Wheel (Китай)
Suzhou Ferris Wheel возвышается над восточным берегом озера Джинджи в индустриальном парке Сучжоу и занимает площадь более 30 тысяч кв.м. Его опорные кронштейны частично встроены в воду, поэтому Suzhou Ferris Wheel является крупнейшим на планете «плавающим» обзорным колесом. Строительные работы и испытания 120-метровой конструкции были завершены к маю 2009 года. Сегодня колесо обозрения включает 60 пассажирских кабинок и вмещает до 360 человек. Чтобы совершить один полный оборот, ему требуется около 20 минут. Аттракцион оснащён множеством светодиодных фонарей, с помощью которых можно моделировать различные узоры и визуальные эффекты. Кроме того, он оборудован многими аварийными системами. Например, в случае внезапного отключения электричества в течение 5 минут активируется резервный электрогенератор. Прошлой осенью владелец проекта объявил о закрытии тематического парка на модернизацию. По его словам, колесо Suzhou Ferris Wheel будет демонтировано и реконструировано.
Строительство колеса
Строительство проекта Bluewaters Island началось в апреле 2013 года. В рамках этого проекта планировалось завершение строительства колеса обозрения в 2015 году.
По состоянию на январь 2020 года строительство колеса «Глаз Дубая» продолжается. Планировалось, что колесо откроется к выставке «Экспо-2020», которая была перенесена на 1 октября 2021 года. Новая дата открытия не названа (ориентировочно — конец 2020 года).
В строительстве колеса задействованы 2 самых больших крана в мире высотой 180 метров, с помощью которых монтируются огромные части колеса обозрения. Общий вес сооружаемой конструкции — примерно 7500 тонн. Вместимость каждой кабинки аттракциона — 31 человек, а элитной кабинки с баром — 12 человек.
vikas rajashekar
165-метровый аттракцион High Roller (США)
Высота рекордного американского аттракциона — 167 метров. Он построен в 2014 году возле 3х самых популярных в Лас-Вегасе казино и является центральной частью развлекательного комплекса. Конструкция оборудована 28 круглыми кабинами, которые вмещают по 40 человек. На протяжении получасовой поездки они медленно вращаются, чтобы обеспечивать пассажирам максимальный обзор. Во всех капсулах есть кондиционер, множество систем управления и безопасности, экстренная видеосвязь, колонки с приятной музыкой и телеэкраны. Последние показывают путь конкретной капсулы в режиме онлайн и транслируют развлекательные программы. Кроме стандартных билетов, есть билеты в кабину с открытым баром, зал для занятий йогой и частные комнаты для проведения вечеринок, банкетов и деловых встреч. Колесо обозрения стоимостью $550 миллионов оборудовано 2 тысячами программируемых светодиодов, которые позволяют ему органично вписываться в пейзаж вечернего Лас-Вегаса. Кстати, с наступлением темноты цена на билеты поднимается с $25 до $35.
«Восточное обозрение»
Японцы не смогли обойти своим вниманием подобное техническое сооружение, но их воплощение этой идеи оказалось довольно оригинальным. Первое в мире колесо без центральной оси было открыто 1 мая 2003 года. Big-O высотой 80 метров стал самым популярным аттракционом парка отдыха LaQua, расположенного в самом центре японской столицы
Big-O высотой 80 метров стал самым популярным аттракционом парка отдыха LaQua, расположенного в самом центре японской столицы
Первое в мире колесо без центральной оси было открыто 1 мая 2003 года. Big-O высотой 80 метров стал самым популярным аттракционом парка отдыха LaQua, расположенного в самом центре японской столицы.
Здесь действуют сверхскоростные американские горки, трасса которых как раз и пролегает через центр «чёртова колеса». «Поезд ужаса», как называют его производители, набирает скорость в 130 км в час, поднимает пассажиров на высоту 80-ти метров и молниеносно спускается вниз.
Парк находится возле Tokyo Dome – крытого стадиона, используемого для проведения концертов. Мазагару Хиношита – директор парка отдыха — объясняет его расположение тем, что в этом районе столицы проживает около 4 млн. человек, которым до недавнего времени негде было отдыхать в свободные от работы часы.
Пикантная подробность: название аттракциона Big-O в англоязычном сленге означает оргазм.
ТОП-3 самых больших колес обозрения
Открывает Топ-3 знаменитое Сингапурское колесо имеющее высоту в 165 метров, и открытое в 2008 году.
«Парящий Сингапур»
Уникальность его состоит в том, что это единственный в мире аттракцион, с которого можно обозревать целиком страну, где он установлен, а также иметь возможность рассмотреть часть территории двух соседних государств – Индонезии и Малайзии. Это возможно благодаря компактным размерам Сингапура – всего 40 на 20 км.
Турист с хорошим зрением сможет рассмотреть с высоты 165 метров установленного в центре острова колеса самые отдалённые уголки этого государства. «Парящий Сингапур» имеет 28 кабинок-капсул, каждая из которых рассчитана на 28 сидячих мест. Для удобства поездки, туристы имеют возможность заказать с собой шампанское и горячий обед.
«Хай-роллер»
В столице казино и взрослых развлечений США, городе Лас-Вегас находится второе по высоте колесо обозрения в мире – 168-метровый «Хай-роллер». Открылся он в 2014 г., чтобы предоставить возможность многочисленным туристам насладиться с высоты птичьего полёта видами этого «города-праздника», а также окружающей его пустыни Мохаве.
Особенно популярны среди туристов ночные поездки в «Хай-роллере»: ночной Лас-Вегас выглядит, расцвеченный неоновыми огнями выглядит куда привлекательнее.
Нью-йоркское колесо
На данное время высочайше колесо располагается в Нью-Йорке, на о. Статен. Высота его составляет 191 метр. Пассажировместимость каждой из 36 кабин – 40 человек, то есть, 1440 чел. одновременно.
Напоследок, следует упомянуть о самом высоком чёртовом колесе нашей страны. Располагается оно в Сочи, и было открыто к Олимпиаде-2014. Диаметр колеса составляет «всего» 83 метра, поэтому оно не входит ни в десятку, ни даже в двадцатку крупнейших аттракционов мира.
Чуть пониже
Кроме того, в городе есть еще несколько мест, откуда посмотреть на Калининград можно пусть не с очень большой, но все же с высоты. Например, в торговом центре «Акрополь», расположенном на пересечении улиц Горького и Баранова, есть ресторан «Терраса», а в нем окна, из которых видно и порт, и площадь Победы и кирху Королевы Луизы в Центральном парке. Не хотите заходить в кафе? Почти то же самое можно увидеть из стеклянных лифтов со стороны храма.
В торговом центре «Плаза», который находится прямо напротив Дома советов, на Ленинском проспекте, летом открывают балкон. Вход на него расположен на 4-м этаже, рядом с кинотеатром «Каро». А пока балкон закрыт, можно посмотреть на город через стеклянные стены зоны ожидания при кинотеатре.
Наконец, в Рыбной деревне, о которой я уже тоже упоминала, есть Маяк – башня со смотровой площадкой. Вход туда стоит 100 рублей. К сожалению, фотографий оттуда у меня не будет – из-за недружелюбного персонала мне пришлось отказаться от похода наверх. Но я точно знаю, что оттуда вы увидите остров Канта (бывший Кнайпхоф), о котором я обязательно расскажу вам отдельно. Это место заслуживает такого внимания.
Калининград за 3 дня самостоятельно — маршрут.
Для туристов приезжающих в Калининград на выходные, я составил маршрут. Он не перегружен различными экскурсиями и групповыми поездками, что бы это получился именно отдых, а не погоня.
День 1.
- Центр города — Площадь Победы. В центре можно осмотреться, сделать несколько фото, выпить кофе.
- Пройтись по Ленинскому проспекту до Дома Советов. Центральную улицу недавно отреставрировали и гулять по ней сейчас очень приятно. По пути можно зайти в музей-бункер на ул. Университетская, а после сделать фото Дома Советов, если интересно.
- Спуститься к музею Мирового океана через московский проспект. Посетить музей, сделать фото. Прогулка там займет час или два, в зависимости от посещаемых экспозиций.
- Пройти по московскому проспекту к рыбной деревне, посетить остров Канта, и Кафедральный собор. Если вы начали свою прогулку утром, то здесь вы окажетесь примерно в обед, значит самое время перекусить в «Рыбной деревне».
- Прогулка на теплоходе «Самбия». После обеда можно взять экскурсию по Преголе, послушать гида про историю города и сделать отличные фото с воды.
- Отдохнув, поднимаемся к Дому Советов, и идем вдоль озера к музею Янтаря. Если хочется в музей — идем, если нет тогда двигаемся дальше вдоль верхнего озера к парку «Юность». Там можно погулять среди старых немецких улочек в районе ул. Тельмана и ул. Вернеозерная или прокатиться на колесе обозрения в парке. В целом там очень красивое, атмосферное место для прогулок.
- Вечером можно сходить в ресторан, театр или на концерт. В клубе «Лондон» часто проходят живые выступления музыкантов по выходным.
День 2.
- Центральный парк, Район Амалиенау. Начнем с прогулки по старому району Амалиенау. Одно из немногих мест где сохранились после войны немецкие дома и виллы, да и просто приятно гулять со стаканчиком кофе.
- Оттуда отправляемся к зоопарку, по желанию можно заглянуть и в Центральный парк, если вы с детьми. После зоопарка можно пообедать в одном из кафе поблизости, а там их предостаточно.
- Стадион «Балтика» — драмтеатр — Площадь победы. Двигаясь от зоопарка к центру вы пройдете мимо драмтеатра, и увидите красивый сквер с фонтаном напротив. Дальше мы выходим на площадь Победы. Отсюда можно прогуляться по пешеходной улице Баранова к верхнему озеру и пойти в одно из мест из первого дня, которые вы не успели посетить.
- Или сесть на поезд на поезд на Северном вокзале и через 45 минут выйти у моря в Зеленоградске. В Зеленоградске можно погулять по променаду вдоль моря, а вечером поужинать на берегу в одном из кафе.
День 3.
Как я уже писал ранее, один из дней я бы точно отдал под Куршскую косу. Это заповедник и въезд туда стоит 150 рублей с человека и 150 рублей с машины (то есть въезд машины с двумя пассажирами обойдется в 450 рублей). Возьмите экскурсию, а лучше машину на день на прокат и посмотрите все сами. Все туристические локации оборудованы парковками и пешеходными тропами. Мой совет — возьмите с собой обед, пикник на берегу моря запомнится лучше любого кафе.
Мировые аттракционы
Темпозан Феррис Вил — 112,5 м
В центре Осаки установлено не только одно из самых больших колес обозрения, но еще и своеобразный метеорологический спутник. Дело в том, что аттракцион оповещает о погоде своей подсветкой. Например, оранжевый цвет свидетельствует о солнечном дне, зеленый – об облачности, а синий – о грядущих осадках.
Космо Клок 21 — 112,5 м
В центре колеса находится циферблат, отсюда и название этого аттракциона. И если это колесо не является самым большим в мире, то часы считаются крупнейшими. Примечательно, но одновременно прокатиться в кабинках могут 480 человек, что также является своеобразным рекордом. С Космо Клок открывается потрясающий вид на гору Фудзи.
Звезда Мельбурна — 120 м
Спицы колеса повторяют знаковую фигуру – семиконечную звезду. Конечно, это, прежде всего, дань уважения флагу страны. 120 метров – достаточная высота, с которой открывается захватывающий вид на Доклендс и другие достопримечательности Мельбурна.
Глаз Орландо – 122 м
Постройка на восточном побережье США датирована 2015 годом, правда мировая известность пришла к «Глазу Орландо» быстро. Дело не только в масштабе, но и в том, что из кабинок видны тематические парки города. А после 23-минутного проката, всем посетителям дарят баночку «Колы».
Красная лошадь – 123 м
Самое высокое колесо обозрение в Японии запущено в 2016 году. Длина конструкции составляет 123 метра, а тот факт, что все стенки и полы абсолютно прозрачные, делают аттракцион привлекательным местом для любителей экстремальных видов развлечений.
Глаз Лондона – 135 м
Вместимость лондонского аттракциона − 800 человек. По данным мировой статистики, эту достопримечательность Великобритании посещают чаще, чем Египетские пирамиды. Каждая из 32 кабин вмещает в себя 25 пассажиров, поэтому уединенного времяпровождения не получится. Но получасовая поездка с видом на столицу стоит того, чтобы пренебречь желанием побыть наедине с собой.
Звезда Наньчана – 160 м
Круглосуточный аттракцион снабжен фантастической иллюминацией. А кабины оснащены климат-контролем. Уютные, красивые и комфортные, они вмещают до 8 человек. Высота 160 метров – показатель, который вдвое больше, чем у российского лидера в Сочи. Но это далеко не предел технических возможностей человечества.
Парящий Сингапур – 165 м
Что может быть прекраснее, чем захватывающая панорама, освещающая пейзажи Малайзии и Индонезии. Наверное, лишь тот факт, что скрасить прокат можно еще и бутылочкой шампанского. Такая услуга предоставляется посетителям этого аттракциона, что автоматически определяет это колесо обозрения, как самое романтическое место в мире. Ощущение полета с бокалом «игристого» – незабываемое впечатление на всю жизнь.
Хай Роллер – 168 м
Лас-Вегас – город тысячи огней. А увидеть это великолепие, сидя в уютной кабинке – утонченное удовольствие, доступное гостям столицы развлечений. Напитки и еда подаются прямо на аттракцион. Поговаривают, что скоро будут установлены также и игровые автоматы, однако навряд ли они затмят великолепие панорамы.
Нью-Йоркское колесо обозрения – 191 м
Лидер рейтинга расположен на берегу острова Статен-Айленд. Манхеттен, Нью-Йорк и Атлантический океан открываются как на ладони. На этом, действительно масштабном, аттракционе одновременно могут прокатиться 1440 посетителей. А 40-минутная поездка несомненно пощекочет нервы тем, кто страдает фобией высоты. Примечательно, что за основу проекта брался лондонский Космо Клок. Правда, приемник обошел его по всем показателям.
Но и это не самое большое колесо в мире. Согласно планам властей Объединенных Арабских Эмиратов, в 2020 году заработает «Глаз Дубая», который на 20 метров обойдет Нью-Йоркскую достопримечательность. Аттракцион уже расположен на искусственно созданном острове. Там же, авторы спроектировали другие развлекательные зоны. Интересно, что на строительство будущего мирового лидера, уже потрачено 270 млн $. Впрочем, ОАЭ готовы выложить и большие суммы, чтобы доказать, что в этой стране все самое-самое.
Планы на будущее
На сегодняшний день пальму первенства в Европе удерживает London Eye, высота которого составляет 135 м. Оно же является четвертым в мире, уступая не только Вегасу и Сингапуру, но и китайскому городу Наньчан. Этот город может похвастаться 160-метровым чудом, прокатиться на котором можно всего за 6 долларов! Замыкает пятерку Мельбурн со 120-метровой «Южной звездой».
Но время, как известно, не стоит на месте. Буквально в 2016 году в Нью-Йорке планируется ввести в действие гигантское колесо, способное поднять зевак на рекордные 190 метров! Но и это ненадолго. Дубай уже начал строительство аттракциона диаметром почти в 210 метров!
https://youtube.com/watch?v=8EVHuc0tBKg
Ландшафтный парк
Парк с богатой историей, основанный в начале XIX века. Началось все с того, что король приобрел землю и подарил ее кафедре университета. Сначала территорию превратили в научную часть факультета, затем начали развивать ее уже как парк. Был создан альпинарий с европейскими и американскими саженцами горных растений.
Во времена войны парку пришлось тяжко. Его начали восстанавливать лишь в середине XX века. В это же время были призваны юные натуралисты, что помогали вернуть зеленую территорию. Сегодня ею занимается центр экологии и парк смело можно назвать настоящим памятником природы!
Это спокойное место, где редко бывают люди, а потому нет точек с мороженым, кричащих детей и быстрых велосипедистов. Тут много зелени, скамеек, цветов. Все ухожено и очень красиво. Можно приходить, чтобы почитать книгу, поработать или просто отключиться от всего хотя бы на пару часов.
Тихоокеанское колесо Санта-Моники
В 1998 году колесо обозрения Pacific Wheelстало первым в мире аттракционом, работающим от солнечной энергии. Возвышаясь над пирсом приблизительно на 27,5 метров, а над волнами океана — на 39,6 метров, этот аттракцион считается более захватывающим, чем многие его аналоги в Калифорнии.
Так же на нём установлено новейшее оборудование с самой экономичной подсветкой, так как в Санта-Монике 325 ясных дней в году, и эта климатическая особенность используется в этом случае с максимальной выгодой.
Главная изюминка аттракциона – 160 тысяч экономичных светодиодных ламп, питание которых осуществляется за счёт энергии солнца. По заверению исполнительного директора Pacific Park, для обеспечения работы оригинальной системы освещения потребовалось 650 батарей самого современного типа – фотовольтаического.
Теперь весь уникальный аттракцион работает в автономном режиме: его никто не включает и не выключает. В редкие облачные дни он может работать от традиционных источников энергии.
Парк скульптуры
Появилась природная достопримечательность в городе Кнайпхоф – сегодня остров Канта. Это уникальное место, которое сочетает в себе дендрологию и скульптуры. То есть, кроме памятных сооружений, здесь большое количество кустарников, деревьев. Занимает парк площадь в 12 гектаров. На них рассажено более тысячи экземпляров растений, более двух десятков скульптур. Что же касается последних, то выполнены они российскими специалистами. Общая тема растений и памятников – «Человек и мир». С 2007 года объект находится под охраной.
Среди всех растений очень много редкий и необычных видов. Интересно, что дендрарий появился раньше скульптур, и за это время деревья выросли так, что территорию смело стали называть парком. Здесь можно долго гулять или просто отдыхать на скамейке с кроссвордом в руках. Часто можно встретить молодых мам с колясками или пожилых пар, гуляющих за руки и вспоминающих свою бурную молодость.
История возникновения самого первого колеса обозрения
Подобное устройство появилось еще в 17-ом столетии, и приводилось оно в движение вручную. Эта конструкция и стала прототипом нынешнего аттракциона.
Самое 1-ое колесо установлено на всемирной выставке (колумбовская) в 1893 году в городе Чикаго. Но прежде, за два года, был объявлен конкурс на самый лучший проект, который мог бы стать визитной карточкой страны и по величине затмить парижскую Эйфелеву башню. Сооружать колесо обозрения в Москве на тот момент даже и не намечали.
В конечном итоге победил проект Дж. Вашингтона-младшего. Им была создана 2000-тонная конструкция диаметром 80 метров. В движение колесо приводили две паровые машины. В общей сложности к ободу колеса были прикреплены 36 кабин, равных по размерам параметрам автобуса. Каждая кабинка имела 40 стоячих и 20 сидячих мест. Общая вместимость всех кабинок составляла 2160 пассажиров.
Wonder Wheel
Удивительный аттракцион был построен в 1920 году компанией Eccentric Ferris Wheel Company на полуострове Кони-Айленд в нью-йоркском Бруклине. Оригинальная конструкция позволяет 16-ти кабинкам двигаться по специальным направляющим во время вращения колеса, а остальные восемь закреплены жестко, как и на стандартных колёсах.
Wonder Wheel является главной достопримечательностью парка развлечений в Бруклине, имеет высоту 45,7 метра и может одновременно вместить до 144 пассажиров.
Точной копией колеса обозрения является Mickey’s Fun Wheel в калифорнийском Диснейленде, построенный в 2001 году.
А куда стоит поехать в Калининградской области?
1. Куршская коса.
Куршская коса, несомненно, одна из главных достопримечательностей области. Это уникальный природный заповедник. Она представляет собой вытянутый участок суши (98 км.) окруженный морем с одной стороны и Калининградским заливом с другой.
Коса — это оплот тишины и спокойствия, не стоит ждать здесь невероятных эмоций и впечатлений. Это прежде всего прогулка по сосновому лесу, бесконечный пустынный пляж и чистый воздух. Если это что нужно вам на отдыхе — смело выделяйте целый день на Курскую косу. Основные локации там — танцующий лес, дюна Эфа и высота Мюллера.
Танцующий лес — прогулочный маршрут среди сосен которые именно в этом месте, выкручены каким-то нереальным образом.
Дюна Эфа — место с космическим пейзажем которое нужно увидеть.
Высота Мюллера — красивая смотровая площадка на самой высокой точке косы.
2. Курорты — Светлогорск, Зеленоградск, Янтарный.
Если вы приехали в жаркий сезон, то, конечно, следует искупаться в море. Лучший пляж России находится в Янтарном, он отмечен международной наградой «Голубой флаг» (речь о том, что он отвечает высоким туристическим стандартам). Место действительно очень приятное для отдыха и купания.
В Светлогорске от пляжа практически ничего не осталось, но зато, есть длинный променад и много разных кафе и ресторанов.
В Зеленоградске можно проехать чуть дальше города, там находится «пляж сковородка» — отличное место для купания.
3. Балтийская коса.
Поездка на Балтийскую косу скорее всего займет у вас весь день. Попасть туда можно только на пароме из Балтийска, а до него ехать тоже около часа из Калининграда. На косе много красивых локаций, среди которых разрушенный немецкий аэродром «Нойтиф».
4. Другие города области — Черняховск, Железнодорожный, Советск, Гусев.
Честно говоря, во всех этих городах я сам был всего несколько раз. В каждом городе есть свои уникальные места, в основном оставшиеся после войны немецкие постройки. Какие-то из них будоражат воображение (шлюз «Георгенфельде», замок Бальга) а какие-то будут интересны лишь для фанатов истории. Тем не менее, если времени для посещения достаточно — смело берите машину на прокат.
High Roller в Лас-Вегасе
«Сингапурская птица» удерживала пальму первенства недолго. В апреле 2014 года в Лас-Вегасе, и без того знающего толк в развлечениях для туристов, открыли колесо, которое поднимает всех желающих до точки, почти на три метра (2,6 м) выше, чем сингапурское.
Как и у «Сингапурской птицы», у High Roller тоже 28 кабин, но их вместимость гораздо больше, до сорока человек. Каждая из капсул оснащена системой кондиционирования. Прозрачные кабинки медленно вращаются под музыкальное сопровождение, что создает невероятное настроение и великолепный обзор. Благодаря этим изюминкам владельцы рассчитывают, что они смогут иметь до 5 миллионов посетителей в год!
Кстати, кабины охотно арендуют для проведения на высоте птичьего полета свадебных церемоний и прочих торжеств.
Туристам будет полезно знать, что самое большое колесо обозрения на сегодняшний день работает без выходных. Кататься на нем в дневное время гораздо дешевле, чем ночью. Днем за удовольствие обозреть Лас-Вегас с огромной высоты придется выложить 25 долларов, а вот ночью панорама блистающего огнями города оценивается уже в 35 звонких монет!