Историческая справка
К концу XIX века Кёнигсберг стал важным узлом железнодорожной сети Восточной Пруссии и всей Германии. Железные дороги шли из Кёнигсберга в разных направлениях — в Центральную Германию, Польшу, Россию, Прибалтику — и обслуживались отдельными небольшими вокзалами.
Однако главного вокзала, где сходились бы железные дороги разных направлений, в городе не было. В 1863 году в Кёнигсберге был построен старый Южный вокзал — с юга от Восточного вокзала на Kaiserstraße (ныне улица Полоцкая в районе вещевого рынка).
После 1910 года вальные укрепления Кёнигсберга окончательно потеряли своё прямое назначение, и стало очевидно, что, несмотря на свою оторванность от основной территории Германии, город очень разросся.
Его транспортная система требовала срочной модернизации. Поэтому Кранцевский и Земландский вокзалы в результате реконструкции кёнигсбергского железнодорожного узла были заменены новым, более современным и вместительным Северным вокзалом. А тупиковые Восточный и старый Южный вокзалы — аналогичным новым Главным вокзалом.
Идея строительства нового Главного вокзала Кёнигсберга появилась ещё в 1896 году, но конкретный план был готов только в 1914 году. Именно тогда дюссельдорфская фирма «Флендер» стала возводить стальные дебаркадеры (элемент транспортной инфраструктуры, предназначенный для перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов) длиной 178 метров. Однако его осуществлению помешала начавшаяся в том году Первая мировая война.
В итоге сооружать его начали только в конце 1919 года, но из-за инфляции в послевоенной Германии строительство опять застопорилось и растянулось на долгие десять лет.
Окончание строительства было завершено только 19 сентября 1929 года. Между двумя новыми вокзалами была построена соединительная железная дорога, проходившая по новому Райхсбанскому мосту через Прегель (ныне это двухъярусный мост через Преголю).
Санкт-Петербург
Центральный музей железнодорожного транспорта (ЦМЖТ)
Музей был основан в 1813 году и является одним из старейших технических музеев мира. За более чем двести лет работы удалось собрать 65 тысяч экспонатов на тему транспорта и железной дороги. Экспозиция музея в хронологическом порядке рассказывает об истории железнодорожного транспорта России и представлена в 11 залах. Кроме того, в музее представлена выставка натуральных образцов техники, насчитывающая около 50 единиц подвижного состава.
В музее представлено огромное количество моделей подвижного состава и макетов на разнообразные темы, а также фотографии, альбомы, чертежи, книги, документы, элементы пути, инструменты и другие предметы, характеризующие различные временные эпохи на железной дороге. Качество некоторых макетов поражает уровнем детализации и мастерством исполнения.
Огромная коллекция центрального музея поведает вам о истории развития Отечественных железных дорог, технологий строительства, локомотивного и вагонного парков, средств сигнализации и централизации, блокировки и связи.
График работы
Рабочие: понедельник, вторник, среда, четверг, воскресенье с 10.30 до 17.00.
Выходные: пятница, суббота.
Санитарный день: последний четверг каждого месяца.
Музей Октябрьской железной дороги
Музей был создан в 1978 году. Музей Октябрьской железной дороги знакомит посетителей с историей сети железных дорог на северо-западе страны и рассказывает о Санкт-Петербургском узле в частности. От трагических событий революции до современного положения дел.
Основная часть экспозиции — натуральные образцы железнодорожной техники. Их тут около 180 единиц. Выставка является наиболее полным собранием паровозов отечественной постройки, а также зарубежных, которые использовались на железных дорогах России.
Состав подвижного состава:
- паровозы (серии О,ФД,Э, СО, Л,ЛВ, С, П36, Ь, 9П, БП, К5 и другие)
- тепловозы (серии ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТЭ7, ТЭП10, ТЭП60, ТЭП70, ВМЭ1, ТГ, ТГМ3, ТЭМ1, ТЭМ5, ЧМЭ3, ТГ102-153, ТЭ5)
- электровозы ( серии ВЛ22М, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60)
- основные типы пассажирских вагонов 20 века
- грузовые вагоны
- специальная техника
Экспонаты музея иллюстрируют драматические события революции и гражданской войны, последующей индустриализации, электрификации и перехода на новые виды тяги.
По состоянию на начало 2016 года для музея строится новый высокотехнологичный выставочный комплекс. К концу года планируется завершить строительные работы.
График работы
- Рабочие: по будням с 11:00 до 16:00.
- Выходные: суббота, воскресенье.
Самые интересные экспонаты музея железной дороги в Петербурге
Экспонатов много, поэтому для статьи я выделю условно 4 блока, о которых хотелось бы рассказать больше всего.
Фото «номер раз» или первый зал, в котором расположен интерактивный комплекс «Стрелки времени». Здесь можно на панорамных экранах увидеть схемы железных дорог, а на круглом интерактивном столе узнать их историю и заглянуть в будущее – посмотреть проекты, которые разрабатываются уже сейчас, увидеть, какими будут железные дороги через некоторое время.
Идем дальше. Очаровал своей атмосферой экспонат Почтовый вагон №558 Самаро-Златоустовской железной дороги конца XIX века. В некоторые вагоны можно заходить и рассматривать все, что в них находится. Почтовый вагон выглядит аккуратно, вся корреспонденция на своих местах, письма сложены ровными стопочками, оттиски для сургучных печатей, старые газеты… Сейчас это лишь муляжи прошлой жизни на бумаге, а тогда – важные события в газетах, чьи-то чувства и переживания в письмах, любовь, плохие и хорошие известия, конверты, которых кто-то ждал с нетерпением и радовался при получении.
музей железных дорог России
Рядом с почтовым вагоном можно посетить пассажирский вагон 3 класса. Он колесил по полотну Риго-Орловской железной дороги в Российской Империи, которая работала в 1894—1918 гг. Это было пригородное сообщение, поэтому только места для сидения.
В следующем зале музея РЖД в СПб посетителям представлен паровоз в разрезе. Здесь можно заглянуть в его «внутренний мир», так сказать. Когда я видела такие паровозы в фильмах, не могла и представить, что там внутри и как это работает. Думаю, мужчинам и мальчикам будет интересно. Можно также посмотреть на паровоз снизу.
Для полноты картины рядом с белыми фигурами установлены большие экраны. На них можно увидеть превращение неподвижной белой фигуры в живого человека и послушать его историю, связанную с железной дорогой. Это очень интересно.
Вот, например, на этом фото переселенцы, стоящие у пассажирского вагона 4го класса. Он предназначался для перевозки переселенцев и военнослужащих.
Для остановки поезда в те времена были специальные люди. Профессия называлась тормозильщик. Со временем и техническим прогрессом она, конечно, ушла в историю.
В музее развития железной дороги много интересной и разнообразной техники и выглядит это богатство просто потрясающе. Здесь представлены тепловозы, электровозы, а также грузовые паровозы.
Интересный, на мой взгляд, экспонат музея истории железной дороги – военно-санитарные вагоны. Здесь представлен такой вагон пригородного сообщения №3906. Их особенность в том, что в мирное время это обычные пригородные вагоны с местами для сидения, а если вдруг начались боевые действия, их переоборудовали в вагон для перевозки тяжелораненых и формировали военно-санитарные поезда. Для примера возле такого вагона создана инсталляция погрузки в вагон раненого на носилках: здесь медсестра и два бойца-санитара.
музея железных дорог в Санкт-Петербурге
В этой части комплекса можно увидеть уже знакомые нам пассажирские вагоны XIX-XX веков выпуска.
Интересно было увидеть боевой железнодорожный ракетный комплекс – тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. С виду ничем не примечательный вагон-рефрижератор скрывает в себе стратегическую ракету. С названиями, как обычно, все вежливо и ласково, например, «Молодец» или «Баргузин» (ветер, в средней части Байкала).
музей железных дорог России
музею железных дорог в Санкт-Петербурге
Музей развития железной дороги, который берет свое начало с 1974 года, – один из очень познавательных музеев Санкт-Петербурга. Сегодня – это современный музей, в котором представлены уникальные экспонаты. У посетителей музея железных дорог России появляется возможность побывать внутри настоящих вагонов из прошлого, понять, как все было устроено и как работало. Вниманию всех желающих открываются настоящий паровоз в разрезе, военно-санитарные вагоны и самый настоящий ракетный комплекс на базе поезда. Здесь будет интересно и взрослым, и детям.
Музей железных дорог фото:
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 298 times, 1 visits today)
Экскурсии
На всех площадках посетителей ждут шесть специальных маршрутов экскурсий. Причём каждый посетитель имеет возможность самостоятельно выбрать маршрут, по которому пойти за экскурсоводом. Можно посетить дореволюционный Петербург. Или ощутить ужас блокадного Ленинграда, просто войдя в грузовой вагон, в котором незаметно установлены экраны с хроникой тех событий.
Можно узнать всё о работе паровой машины, паровозов, локомотивов и другой техники, получив ответ на вопрос в наглядном виде. Здесь имеется разрезной макет паровоза, на котором виден принцип работы. А ещё около поездов расположены электронные рамки, передвигающиеся вдоль экспоната и показывающие внутреннее строение.
Кто-то захочет побывать в рабочем кабинете министра путей сообщения. А кому-то интересно узнать, как вода попадает в паровоз.
Особо увлечённым посетителям предложат попробовать управлять электричкой. Можно сидеть в настоящей кабине и с помощью симулятора путешествовать по любому направлению железной дороги. Специалисты придумали шесть сценариев, по которым может развиваться поездка. Один из них – подростки – зацеперы, пугающие всех машинистов страны.
Послевоенная судьба здания
В апреле 1945-го Главный вокзал штурмовали советские огнемётчики из резерва главнокомандующего 11-й армией. Все деревянные конструкции здания были выжжены дотла. Удивительно отметить, что в этой кровавой мясорубке смогла уцелеть скульптура бога времени Хроноса, усмиряющего коней на фасаде, работы Брахерта.
После войны её сначала аккуратно заколотили досками и в таком ужасном виде забыли почти на двадцать лет, пока в итоге она не была сколота у основания и безжалостно уничтожена. Впоследствии на её месте был размещён герб РСФСР образца 1936 года.
На бывшей Reichsplatz был установлен памятник «Всесоюзному старосте» Калинину, в честь которого и был назван любимый нами Калининград.
Новоиспечённую площадь Калинина украсили очень дорогими позолоченными люстрами, а оригинальную немецкую плитку замазали краской, а где и просто сбили, заменив обыкновенной.
В 1950—60-х годах территория и здание Южного вокзала часто превращалась в съёмочную площадку.
К примеру, известный российский актёр Олег Янковский не раз вспоминал о том, что именно с нашего Южного началась его карьера в кино.
Когда в 1965 году режиссёр Басов снимал фильм «Щит и меч» о советском разведчике Иоганне Вайсе, где юный Янковский дебютировал в роли эсэсовца Генриха Шварцкопфа, в первых кадрах действие разыгрывалось на железнодорожном перроне как раз разрушенного бывшего Главного вокзала Кёнигсберга.
Первая крупная реконструкция вокзала состоялась только в 2003 году. Были реконструированы внутренние помещения — кассы, зал ожидания и кафе. Фойе вокзала было украшено новыми люстрами и фонтаном, были облагорожены подземные переходы, ведущие к перронам.
На фасаде и в фойе вокзала были установлены точные часы. Надпись на крыше вокзала заменили на новую — из стали с нитрид-титановым покрытием — силами производственного предприятия «Светлый дом». Главное, что общий архитектурный облик вокзала остался неизменным и легкоузнаваемым.
Сейчас Южный вокзал является символическими воротами Калининграда, через которые по железной дороге в Янтарный край России прибывают российские и зарубежные гости.
Кассы дальнего следования оборудованы современной системой продажи билетов «Экспресс-3», с помощью которой пассажир может приобрести билет до любого города России и Европы.
Единовременная расчётная вместимость вокзала — 1 650 пассажиров. Общая площадь здания — 15,3 тыс. кв. метров.
Постановлением правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 комплекс зданий Главного железнодорожного вокзала получил статус объекта культурного наследия регионального значения.
Автор текста и фото: Иван Скобей
Где находится выставка и как к нему добраться
Музей под открытым небом расположен рядом с Балтийским железнодорожным вокзалом.
Точный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная Обводного Канала, 118, корпус 2. За зданием ТРК «Варшавский экспресс».
Местоположение на карте:
Рядом с музеем располагается несколько остановок общественного транспорта.
1. Остановка метро:
Балтийская (800 метров)
2. Автобусная остановка:
- Измайловский проспект (Набережная Обводного канала) (500 метров) автобусы 65, 70; маршрутное такси 252.
- Балтийский вокзал (850 метров) автобусы 1МБ, 1М, 10, 43; троллейбусы 3, 8; маршрутные такси 62, 67, 186, 404.
Вход на территорию музея:
Москва
Музей на Павелецком вокзале
Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги(МЖД) состоит из двух частей — исторической и технической. Главное здание музея, представляющее исторический раздел, расположено на территории возле Павелецкого вокзала. Вторая часть музея — экспозиция исторического транспорта под открытым небом находится на Рижском вокзале.
Основная задумка формирования экспозиции — роль и влияние Московской железной дороги на индустриальное развитие России.
В главном здании музея вы обнаружите центральный экспонат выставки — старинный паровоз серии «У127». Этот паровоз официально является памятником техники Российской Федерации. Российский, а позднее советский паровоз имел название «Красный паровоз», так как его почетным машинистом был В.И.Ленин. 23 января 1924 году этот же локомотив вел траурный поезд с телом вождя пролетариата до Павелецкого вокзала. Благодаря тому, что паровоз хранился в отапливаемом ангаре, он сохранился до нашего времени в отличном состоянии.
На витринах музея наглядно представлено прошлое столичной магистрали в документах, чертежах, предметах, инструментах, знаках отличия, наградах и в форме одежды железнодорожников.
В залах расположены реконструкция внутреннего убранства купе 1 класса дореволюционной России, воссоздан кабинет начальника станции и комната работника железной дороги. Вы можете заглянуть в вагон электропоезда, где каждый пассажирский отсек представлен людьми разных эпох.
Кроме типичных музейных приемов применены современные технологии — интерактивные экраны, на которых, например, можно изучить устройство паровозов или поиграть в тематические игры.
Помимо исторической части в музее железной дороги вы сможете ознакомится с трудовыми буднями Московского отделения дороги нынешнего времени. В этом разделе представлены макеты современного рельсового автобуса РА-2, скоростного электропоезда «Спутник», скоростного поезда «Спасан».
В музее периодически проводятся конференции, собираются круглые столы.
- Адрес: 115114, Россия, Москва Кожевническая, д. 2
- Справки и заказ экскурсий: 8 (499) 623-39-78
- Cтраница музея на сайте «РЖД»
График работы
- Рабочие: среда, четверг, пятница, суббота с 10.00 до 19.00; касса до 18:00.
- Воскресенье с 10.00 до 17.45; касса до 16:45.
- Выходные: понедельник, вторник.
Музей на Рижском вокзале
Вторая часть музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги(МЖД) расположилась на Рижском вокзале, под открытым небом.
На путях музея, общей длиной 1,6 км, расположились локомотивы, вагоны и другая техника, которая характеризует этапы развития железнодорожного транспорта России.
Всего представлено более 60 натуральных образцов:
- 12 паровозов (серии Эм, Су, ФД, Еа, Ов, Л, Эр, СО, П36, ЛВ)
- 12 тепловозов (ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ7,2ТЭ10Л, ТЭП10, ЧМЭ2, ТЭМ2, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, ТЭП60, ТГЭМ10)
- 8 электровозов (ВЛ8, ВЛ22, ВЛ23, ЧС3, ЧС4, ЧС2К, ЧС2, ЭП200)
- 3 салон-вагона
- 2 санитарных вагона
- «теплушка»
- 10 единиц специальной техники (ПК5, СС1, СДПМ, АГД1М)
Экспонаты постоянно используются в съемках документальных и художественных фильмов. Периодически происходит пополнение музея образцами железнодорожного транспорта.
В здании музея расположен железнодорожный макет и магазин для любителей железнодорожного моделизма.
- Адрес: 129272, Россия, Москва пл. Рижского вокзала, д. 1
- Телефон для справок: 8 (499) 266-82-21
- Cтраница музея на сайте «РЖД»
График работы
- Рабочие: среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 16.00.
- Выходные: понедельник, вторник.
Историко-художественный музей Калининград
Калининградский областной историко-художественный музей – ровесник области. Начал комплектование фондов в 1946 году, и сегодня его коллекция является крупнейшим музейным собранием региона. Здесь хранятся естественнонаучные, археологические, исторические и художественные коллекции. Всего – около 140 тысяч предметов. Расположен он в восстановленном здании Штадтхалле, памятнике архитектуры начала 20 века.
Его экспозиция дает представление об истории и природных богатствах края, рассказывает о ходе военных действий на этой территории в период Великой Отечественной войны и становлении молодой Калининградской области. Ежегодно здесь проводится более 50 выставок различной тематики, в том числе крупные международные проекты.
В состав входят также отдельно стоящие экспозиции в Калининграде – «Бункер», «Форт №5» – и в Калининградской области – Мемориальный музей Кристионаса Донелайтиса (пос. Чистые Пруды Нестеровского района), Дом пастора, в котором проживал Иммануил Кант (пос.Веселовка Черняховского района).
Описание
Площадь новой выставочной площадки огромна — 57 тысяч кв. метров, это больше, чем размер Дворцовой площади. 17 тысяч кв. метров экспозиций находятся в закрытых помещениях. Всего собрано 28 тысяч экспонатов, причем, информацию о многих из них можно получить с помощью электронных киосков. Кроме того, представлено 38 мультимедийных инсталляций.
Конечно, осмотреть такое количество экспозиций без отдыха невозможно. Поэтому в музейном комплексе есть места для сидения, стилизованные под скамейки на перронах. Имеется детская комната, где дети могут поиграть в паровозики.
Для тех, кто посещал Паровозный музей (он находился за бывшим Варшавским вокзалом), отметим, что самые интересные экспонаты перенесены из него в новый музейный комплекс. Кроме старой железнодорожной техники, считавшейся гордостью российского машиностроения, представлены и новые экспонаты, которые раньше никто из посетителей не видел.
Примечательно, что самые популярные объекты (например паровоз) здесь можно увидеть не только снаружи, но и в разрезе. Внутреннее устройство вы рассмотрите с помощью мультимедийных вставок. То, о чем раньше вам на словах и на пальцах объяснял экскурсовод, теперь вы увидите в реальности.
Взрослые и дети постарше могут попробовать управлять электричкой. В музее установлен тренажер машиниста локомотива, выполненный в соответствии с кабиной электрички. Во время движения вам будет казаться, что вагон и ваш стул качаются. Всего предусмотрено шесть сценариев движения.
По одному из них на крыше вагона оказываются подростки-зацеперы. Машинист должен начать торможение, иначе может произойти несчастный случай.
Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — это новый современный музей, где вы познакомитесь с прошлым и настоящим железных дорог. Благодаря применению мультимедийных технологий познавательный материал интересен и доступен для понимания не только взрослым, но и детям.
Переславль-Залесский
Переславский железнодорожный музей
Неподалеку от города Переславль-Залесский в Ярославской области находится музей узкоколейного транспорта — единственный в России в своем роде.
Изначально это была железная дорога, по которой перевозили торф с болот. Узкоколейка длиной два километра проходит вблизи Блудова болота, где происходили события сказки Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». Со временем дорога утратила свое экономическое значение и лишь силами энтузиастов получилось сохранить ее, как памятник истории.
Основная экспозиция музея расположена в посёлка Талица, там располагается депо и станция. На путях узкоколейки представлены натуральные образцы подвижного состава: вагоны, паровозы, тепловозы, дрезины, мотовозы и другие механизмы .
Состав узкоколейного подвижного состава:
- паровозы (серии 157—469, Фт4-028, Гр-269, Кп4-469, Кп4-300, ВП4-2120, тип 63, )
- мотовозы (четырёхосный МД54-4-1547, двухосный МД54-2, самоходные электростанции ЭСУ2а-511, ЭСУ2а-511, ЭСУ3- 2)
- тепловозы (ТУ4-1984 )
- автодрезина (№ 51, Уа № 4727, ПД1, ПМД-3-259, ГМД4 )
- дрезина на базе автомобиля ЗИМ (ГАЗ-12)
- мотодрезина ТДУ5
- ручная дрезина
- пассажирские вагоны
- грузовые вагоны различных заводов 1890—1960 годов постройки
- плужные снегоочистители системы Бьёрке, 1928—1953 годов постройки
В Переславском музее жд техники периодически проводятся выставки и другие мероприятия. Экспонаты музея периодически учувствуют в съемках кинофильмов.
- Адрес: 152018 Россия, Ярославская обл., Переславский р-н, пос. Талицы, (п/о Купанское), ул. Лесхозная, дом 1
- Телефон для справок: (48535) 4-94-79
- Сайт Переславского музея
График работы
- Весна-Осень
- Рабочие: ежедневно с 10:00 до 18:00.
- Выходные: понедельник, вторник.
- Зима
- Рабочие: ежедневно с 10:00 до 17:00.
- Выходные: понедельник, вторник.
Контактная информация
Адрес: Калининград, Киевская, 1 к1 ().
Телефон: +7 (4012) 58-76-56
Часы работы
Закрыто сейчас — 19:10
Карта проезда
Перед тем, как поехать в Музей железнодорожного транспорта Калининградской железной дороги, изучите расположение организации на карте.
Загрузка карты…
Виды деятельности
Учреждение специализируется на 1 типе деятельности.
Похожие предприятия
На основе видов деятельности Музей железнодорожного транспорта Калининградской железной дороги мы подобрали наиболее близкие аналогичные фирмы:
Музейный комплекс Куршская коса, информационный визит-центр
Адрес:— Зеленоградск, Куршская коса 14 км, 1
9 просмотров
Форт №11 Дёнхофф, музей
Адрес:— Энергетиков, 12
5.0 cредняя оценка на основе 4 отзывов
11 просмотров
КХ ВОДОКАНАЛ, МП, музей
Адрес:— Советский проспект, 120 к1
8 просмотров
Янтарный замок, музейно-выставочный комплекс
Адрес:— Советская, 61а
5.0 cредняя оценка на основе 1 отзыва
10 просмотров
Murarium, музей кошек
Адрес:— Зеленоградск, Саратовская, 2а
4.8 cредняя оценка на основе 8 отзывов
9 просмотров
Маяк, смотровая башня
Адрес:— Октябрьская, 2а
4.0 cредняя оценка на основе 1 отзыва
11 просмотров
Музей Балтийского флота
Адрес:— Балтийск, Кронштадтская, 1
9 просмотров
Фридландские ворота, музей
Адрес:— Дзержинского, 30
4.6 cредняя оценка на основе 3 отзывов
10 просмотров
Фридрихсбургские ворота, музей
Адрес:— Портовая, 39а
9 просмотров
Кафедральный собор, музей
Адрес:— Канта, 1
4.0 cредняя оценка на основе 2 отзывов
10 просмотров
Музей изобразительных искусств Калининград
Калининградский музей изобразительных искусств — один из наиболее молодых и динамично развивающихся в России. В настоящее время это первый в рейтинге в регионе универсальный музей национального и зарубежного изобразительного искусства, без которого невозможно успешное позиционирование Калининградской области в европейском и культурном контексте и туристическом бизнесе.
Расположен он в старинном здании бывшей Кёнигсбергской торговой биржи (памятник архитектуры XIX века), построенном по проекту знаменитого немецкого архитектора Г. Мюллера в 1875 году. Экспозиция — произведения официального и альтернативного искусства российских художников 50-90-х гг. XX в., современная графика художников России и стран Балтийского региона, произведения калининградских художников, стекло и керамика России 60-90 годов XX века, современные народные промыслы России, произведения изобразительного искусства Восточной Пруссии.
Музей изобразительных искусств Калининград
Постоянные выставки:
- Легенды каменных львов: история здания биржи XIX века — Выставка представляет историю бытования здания кенигсбергской биржи в довоенный и послевоенный периоды в раритетных почтовых открытках, фотографиях из личных архивов, архитектурных проектах строительства и реконструкции здания, полиграфии и документах.
- Калининград-Кенигсберг: мост над временем.
Афиши остальных выставок можно посмотреть на официальном сайте в каталоге выставок.
Адрес: Ленинский пр-т. 83
Контактный тел. (4012) 46-71-43
Адрес железнодорожного музея в Санкт-Петербурге, как доехать
Паровозный музей находится на переулке Библиотечном, д. 4, корп. 2, стр. 1, в районе Балтийского вокзала. Наиближайшая станция метрополитена — Балтийская, от выходных дверей которой на расстоянии 150 м располагается здание старого депо.
Чтобы пройти от метрополитена до выставки, нужно следовать инструкциям:
- двигаться в направлении вокзальной площади;
- за дверями метрополитена свернуть налево;
- приблизительно через 50 м найти вывеску «Гатчинский двор» и пройти под нее;
- фасадная часть выставки размещается на территории старого депо.
Для посетителей, прибывших на автомобильном транспорте, предусмотрена стоянка на платной основе (цена 150 руб./час).
До остановки общественного транспорта Балтийский вокзал можно добраться маршрутами:
- автобусов №10, 65, 67, 73, 833А, 888;
- троллейбусов №3, 8.