Городские ворота кенигсберга (калининград)

Аусфальские ворота

Аусфальские ворота изначально не предназначались для движения транспорта, поэтому их внешнее оформление гораздо скромнее остальных ворот Калининграда. Их называют самые незаметными воротами Калининграда.

Ворота имеют всего один проезд и выполнены целиком в готическом стиле из кирпича. Фасад со стороны города был уничтожен, а рисунки и фотоснимки, если они и были, вряд ли сохранились, поэтому о том, как он выглядел, сейчас уже ничего не известно. Над проездом находится боевая платформа и парапет с зубцами.

В начале XX века Аусфальские ворота перешли в собственность муниципалитета, и проезд был замурован. Строение активно эксплуатировалось в 1939-1945 гг. — тогда здесь располагался пункт управления частями. После войны здесь находился склад, а в годы СССР — бомбоубежище. Еще через некоторое время здесь были очистные сооружения. В начале 90-х в этом месте была построена небольшая часовня, действующая и по сей день.

Сегодня

На территории Аусфальских ворот расположена Георгиевская часовня. Рядом находятся пруд и Парк Победы.

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

  • Использование в arz.wikipedia.org
  • Использование в de.wikipedia.org
    • Kaliningrad
    • Roßgärter Tor
    • Architektur in Kaliningrad
  • Использование в de.wikivoyage.org
  • Использование в el.wikipedia.org
  • Использование в en.wikipedia.org
    • Rossgarten Gate
    • Cultural heritage of Kaliningrad Oblast
  • Использование в hu.wikipedia.org
    • Kalinyingrád
    • Königsberg (Poroszország)
  • Использование в hy.wikipedia.org
  • Использование в it.wikipedia.org
    • Kaliningrad
    • Porte di Königsberg
  • Использование в pl.wikipedia.org
  • Использование в ru.wikipedia.org
  • Использование в uk.wikipedia.org
  • Использование в www.wikidata.org
  • Использование в zh.wikipedia.org

Королевские

Королевские ворота (нем. Königstor) расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота.

В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кенигсберга в состав России на этом месте были построены заново русскими инженерами.

Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse).

В конце первой половины 19 века в Кенигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.

Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма 4, а завершилось строительство в 1850 году.

Кенигсберга построены в псевдоготическом стиле и внешне напоминают маленький замок. Автор проекта ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер, барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.

Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны амбразуры.

Края крыши обрамлены зубцами. По углам здания расположены четыре восьмигранные башенки (на старых рисунках башенки круглые), и еще четыре восьмигранные башенки расположены на высокой центральной части Королевских ворот.

Фасад со стороны города украшают барельефы короля Чехии Оттокара 2 (слева), короля Пруссии Фридриха 1 (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта 1 (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.

В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а в начале 20 века Королевские ворота были проданы военным министерством городскому управлению.

Позднее, в 20 веке, валы, примыкавшие к вратам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом, они стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняют функцию своеобразной триумфальной арки.

В ходе Великой Отечественной войны, во время бомбардировок города, врата получили незначительные повреждения.

После войны Королевские ворота использовали в качестве книжного магазина № 6, который закрылся в девяностых годах прошлого века. После использовались под складское помещение.

В 2004 году начались реставрационные работы, в ходе которых здание Королевских ворот полностью отреставрировали, а барельефам Фридриха 1, герцога Альбрехта 1 и Оттокара 2 были возращены их потерянные головы.

В 2005 году Королевские врата стали символом празднования 750-летия Калининграда.

10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты». Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля.

С 2005 года Королевские ворота являются филиалом Музея Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвященная посещению Кенигсберга Петром 1.

Со стороны города главный фасад
барельефы С внешней стороны

Аусфальские

Аусфальские (Пропускные) ворота (нем. Ausfalstor), расположены на пересечении Гвардейского проспекта (Deutschordenring) и улицы Горная.
Первые ворота на месте нынешних были построены в двадцатых годах 17 века в ходе сооружения первого вального укрепления Кенигсберга.

В 1866 году Аусфальские ворота были полностью перестроены в стиле кирпичной готики. В связи с тем, что они были предназначены только для пешеходов, и были менее значимы по отношению к остальным городским воротам, то и архитектурное оформление ворот было на порядок беднее, чем остальные городские ворота Кенигсберга.

Проектировал новые Аусфальские врата архитектор Людвиг фон Астер.

Аусфальские ворота имеют только один проезд, к которому с внешней стороны города вела лестница и узкий мост. По бокам от проезда расположены казематы с амбразурами фронтального и флангового огня.
Проезд перекрыт по дуге лучковой аркой, которая украшена наличником с зубцами. Выходящие в ров боковые наружные стены ворот облицованы гранитными плитами.

О внешнем виде фасада ворот со стороны города ничего неизвестно, так как фасад ворот засыпан землей, а его фотографии или рисунки не сохранилось. Над проездом расположена боевая платформа с зубчатым парапетом. Врата с самого начала врезались вал и находились фактически ниже уровня земли.

В конце 19 века вальные укрепления города утратили свои оборонные функции, и в начале 20 века Аусфальские ворота были проданы военным министерством городскому управлению, а единственный проезд ворот был заложен.

Во время второй мировой войны Аусфальские ворота были переоборудованы под пункт управления воинскими частями. Обширные внутренние помещения ворот были разделены на отдельные отсеки бетонными стенами. Проходы между отсеками закрывались герметичными защитными дверьми.

После войны в Аусфальские врата использовались как склад, позднее — как бомбоубежище расположенной рядом школы милиции, а еще позднее в них был расположен коллектор сточных вод. В 1993 году на верхнем покрытии ворот, которое расположено вровень с уровнем проезжей части Гвардейского проспекта, была построена православная часовня Св. Георгия, посвященная советским солдатам, погибшим при штурме Кенигсберга.

Весной 2007 года Аусфальские и Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

Аусфальские  коллектор сточных вод
православная часовня Св. Георгия

Город-парк

Для желающих пошуметь и активно провести время на свежем воздухе есть альтернативные предложения.

  • Парк «Юность» порадует своих гостей многочисленными аттракционами, среди которых есть предложения и для самых маленьких посетителей. Также имеется крытый лед и место для катания на картингах.
  • Самые любопытные могут заглянуть в  перевернутый дом и даже пробежаться по его этажам. А для творческой публики проходят мастер-классы по изготовлению марципанов.
  • Парк скульптур находится на острове Канта и является частью калининградского историко-художественного музея. В ведении этого учреждения находятся и другие интересные музейные экспозиции, рассказывающие о жизни города в разные эпохи (Музей Бункер, музей форт № 5, Домик Канта, музей Кристионаса Донелайтеса).

Парк скульптур расположен у стен Кафедрального собора, известного своим древним возрастом.

Рис.3 Под сводами 700-летнего здания ежедневно звучат органные оркестры

Туристы приезжают сюда не только послушать звуки 35-тонного органа, но и побывать на экскурсиях в концертном зале, на могиле И. Канта и в музее, расположенном тут же:

  • Любителям природы обязательно надо побывать в калининградском зоопарке, носящем звание «Исторический». В зоопарке проводятся экскурсии и кормления животных на глазах у зрителей.
  • Увидеть чудеса морских глубин получится у тех, кто отправится на выставку «Мир океана. Прикосновение» в морской аквариум, который находится в главном корпусе «музея Мирового Океана».
  • А вот любителям военно-технического прогресса понравится прогулка по набережной исторического флота, где расположились морские суда. Каждый корабль является музеем, открытым для посещения.

История Бранденбургских ворот

Строительство Бранденбургских ворот завершили в 1657 году, когда город назывался Кёнигсбергом. Готовая конструкция мало напоминала современный вариант. Это были вкопанные в землю деревянные ворота с крышей. Для лучшей защиты города перед ними выкопали ров и заполнили его водой.

Сооружение простояло около ста лет, пока король Пруссии Фридрих Великий не отдал приказ о его реконструкции. Деревянную постройку заменили толстостенным кирпичным строением с двумя арочными проездами. Внутри него были устроены казематы, складские и подсобные помещения. Украшением служила стрельчатая крыша. В таком виде Бранденбургские ворота простояли еще почти 100 лет.

В 1843 году они претерпели масштабную реконструкцию, став еще красивее. Их декорировали скульптурными портретами военных чиновников, гербами, стреловидными фронтонами, медальонами, одноглавыми орлами и цветами из песчаника. В результате Бранденбургские ворота Калининграда стали ярким представителем готического направления в архитектуре.

Они выстояли в Великую Отечественную войну и в 1960 году пополнили фонд культурного наследия Советского Союза.

Архитектура

Ворота имеют всего один проезд шириной четыре метра. С обеих
сторон по бокам от проезда расположено по три каземата. Таким
образом фасад ворот состоит из семи проёмов. Со стороны города
казематы имеют окна, с внешней стороны — амбразуры.

Сверху над фасадом ворот расположен ряд зубцов, разделённый на
две половины возвышенной центральной частью. По бокам центральная
часть обрамлена двумя высокими восьмигранными башенками, которые
завершаются декоративными машикулями. Между башенками расположена
высокая арка, предворяющая собственно въезд в ворота. Над аркой
расположена наблюдательная площадка, ограждённая зубцами. Справа и
слева от арки проходят аркады, состоящие из арок, опирающихся на
колонны.

По бокам от главной арки расположены два медальона-портрета,
изображающие прусских генералов Шарнхорста и Гнейзенау.

В то время как городская сторона ворот отличается красивым
декоративным оформлением, внешняя сторона не имеет декоративных
украшений. С внешней стороны проезд прикрыт блокгаузом, из которого
можно вести круговой ружейный и артиллерийской огонь и
кордегардией, из амбразур которой можно было вести фронтальный и
фланговый огонь. Кордегардия имела распашные ворота. Перед
кордегардией располагался ров, через который был перекинут
Подъёмный мост.

20110430-IMGP2062 — Version 2 — Pavel74 @ Flickr

Королевские

Королевские ворота (нем. Königstor) расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота. В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кенигсберга в состав России на этом месте были построены заново русскими инженерами.

Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse).

В конце первой половины 19 века в Кенигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.

Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма 4, а завершилось строительство в 1850 году.

Кенигсберга построены в псевдоготическом стиле и внешне напоминают маленький замок. Автор проекта ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер, барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.

Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны амбразуры.

Края крыши обрамлены зубцами. По углам здания расположены четыре восьмигранные башенки (на старых рисунках башенки круглые), и еще четыре восьмигранные башенки расположены на высокой центральной части Королевских ворот.

Фасад со стороны города украшают барельефы короля Чехии Оттокара 2 (слева), короля Пруссии Фридриха 1 (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта 1 (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.

В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а в начале 20 века Королевские ворота были проданы военным министерством городскому управлению.

Позднее, в 20 веке, валы, примыкавшие к вратам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом, они стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняют функцию своеобразной триумфальной арки.

В ходе Великой Отечественной войны, во время бомбардировок города, врата получили незначительные повреждения.

После войны Королевские ворота использовали в качестве книжного магазина № 6, который закрылся в девяностых годах прошлого века. После использовались под складское помещение.

В 2004 году начались реставрационные работы, в ходе которых здание Королевских ворот полностью отреставрировали, а барельефам Фридриха 1, герцога Альбрехта 1 и Оттокара 2 были возращены их потерянные головы.

В 2005 году Королевские врата стали символом празднования 750-летия Калининграда.

10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты». Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля.

С 2005 года Королевские ворота являются филиалом Музея Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвященная посещению Кенигсберга Петром 1.

Со стороны города главный фасад
барельефы С внешней стороны

Город-крепость

Кёнигсберг, как большинство старинных европейских городов, был окружен оборонительной стеной. Это сооружение было оснащено не только бастионами и рвами, а еще и многочисленными воротами, позволяющими въехать в город практически с любой стороны.

По прошествии времени необходимость в подобной оборонительной системе города сошла на нет. Частично разобранная и разрушенная временем стена прекратила свое существование. Но ворота, главная примета того времени, остались и дожили до настоящего времени.

Интересно. Послевоенные годы привели воротные строения в упадок. Большинство из них использовалось под склады и коллекторы сточных вод. Это способствовало быстрому старению зданий и грозило полным их уничтожением.

Ветер перемен подул в начале нового века. Многие исторические объекты города получили возможность обрести второе рождение. Реконструкция коснулась не только внешнего облика ворот, но и их содержания

Сегодня ворота привлекают к себе внимание как архитектурными формами, так и интересным внутренним пространством

  • Бранденбургские ворота приглашают в удивительно вкусный музей марципана, после знакомства с экспозицией которого можно заглянуть в кафе и фирменный магазинчик.
  • Фридланские ворота разместили под своими сводами музей истории Кёнигсберга. В бывших казематах теперь расположены необычные выставочные экспозиции. Изюминкой музея можно считать голографическую выставку по старинным кёнигсбергским улицам, погибшим под налетами бомбардировщиков.
  • Закхаймские, а сейчас «Арт-Ворота», стали своеобразным приютом для калининградского союза фотографов. Побывать на проводимых в этом помещении выставках интересно будет всем любителям современного искусства. Кроме галереи функционируют кафе «Хлеб и Турка» и коворкинг «СтолСтул».

Удивительным и неповторимым достоянием Калининграда является «музей Мирового Океана»

Главное здание и филиалы содержат уникальные экспонаты, вызывающие неподдельный интерес у посетителей самого разного возраста.

  • Королевские ворота после реставрации стали символом празднования 750-летия города, проходившего в 2005 году в Калининграде.
  • «Великое посольство» — это историко-культурный центр, принадлежащий «музею Мирового Океана» http://www.world-ocean.ru/ru/velikoe-posolstvo. Музейные экспонаты рассказывают не только о Петровском времени и путешествии русского царя. Гости экспозиции могут узнать как исторически складывались отношения этих земель с Россией на экономическом и политическом поприще.
  • Не менее познавательна выставка «Корабельное воскресенье», существующая в Фридрихсбургских воротах http://world-ocean.ru/ru/korabelnoe-voskresene. Проходящие здесь мероприятия помогут узнать «корабельную» историю, поучаствовать в тематических мк и познакомиться с прусским котом.

История строительства ворот

5 апреля 1843 года, прусский король Фридрих Вильгельм четвертый, распорядился создать вокруг Кенигсберга Второе вальное укрепление. Разработать проект поручили руководителю инженерного корпуса, генерал-лейтенанту Эрнесту Людвигу фон Астеру. Людвиг фон Астер, разрабатывая проект Второго вального укрепления города Кенигсберг, учел не только военное назначение ворот, но и эстетическое. Все городские ворота были выполнены в одном из направлений английской неоготики — стиле Тюдор

Отдельное внимание было уделено скульптурам, украшавшим их

Строительство городских ворот началось 30 августа 1843 года с закладки Королевских ворот. В этом событии принимал участие сам король Фридрих Вильгельм четвертый. Завершилось строительство освящением Фридландских ворот в 1862 году.

В конце 19 века началось строительство фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга», который был вынесен на значительное расстояние от границ города.

Второе вальное укрепление города Кенигсберг потеряло свое военное значение.

Указом от 25 августа 1910 года предписывалось исключить из системы укреплений ряд защитных сооружений, в том числе и городские ворота Кенигсберга.

Во время Второй мировой воны, многие городские ворота Кенигсберга (Калининграда), были частично повреждены.

В послевоенные годы, они даже не рассматривались в качестве памятника архитектуры и прозябали в забросе и забвении. Одни были отданы под овощной склад, другие под мастерские. Так продолжалось до 1960 года, когда постановлением Совета Министров РСФСР они таки были объявлены находящимися под охраной государства.

Но основное возрождение городских ворот Кенигсберга произошло в 2004 году. Тогда к 750-летию Калининграда были отреставрированы Королевские.

Сейчас это семь достопримечательностей города. В некоторых воротах разместились музейные экспозиции, в других уютные кафе.

Какие ворота остались в Калининграде, как они называются и где их можно увидеть

Ниже рассмотрим сохранившиеся в Калининграде крепостные ворота, их названия и адреса:

Закхаймские ворота (Zachheimer Tor) – ул. Литовский вал, 61

Построены 1855-1860 г. Свое название получили от бывшего района Закхайм.

Внутренний фасад орнаментирован крестоцветом. Имеют 2 круглые и 2 восьмиугольные башни. С внутренней стороны над башнями расположены машикули. Внутри для посетителей работает арт кафе.

Королевские ворота (Königstor) – ул. Фрунзе, 112

Построены 1843-1850 г. Название говорит о том, что через них шла прямая дорога на Королевский замок Кёнигсберга.

Со всех сторон их украшают 8 восьмигранных башенок. С фасада в нишах расположены фигуры отцов основателей Кёнигсберга:

  • Оттокара Богемского (слева),
  • Фридриха I (в центре),
  • Герцога Альбрехта (справа).

До 2005 г. находились в плачевном состоянии, отреставрированы к шестидесятилетию штурма города-крепости Кёнигсберг (975-летия Кёнигсберга-Калининграда). Филиал Музея Мирового Океана.

Росгартенские ворота (Rossgarten Tor) – ул. площадь Маршала Василевского, 3

1852-1855 г. постройки. Своё название получили от бывшего названия района Росгартен.

Одноярусные, с арочной аркадой. Архитектурные приемы:

  • зубчатый парапет,
  • стилизованные турели,
  • горельефы Шарнхоста и Гнейзенау.

Примыкают к башне Дона, сегодня Музей Янтаря.

Аусфальские ворота (Ausfalleimer Tor) – Гвардейский проспект, 22А

Сооружены около 1865 г. Название, вероятно, связано с мостом через канал, трактуется как «падающие ворота».

Изначальный проект предусматривал пешеходный проход. Основание выполнено из бутового камня, единственные ворота с таким техническим исполнением. Боковые стены оборудованы амбразурами для ведения огня радиусом обстрела 180°. Имеют зубчатый парапет, впереди водный ров. Ранее перед ними находился мост над ливнесточным каналом, входящим в ров. Над боевой платформой возведена часовня Георгия Победоносца в 1995 г.

Железнодорожные ворота (Eisenbahntor) – Гвардейский проспект, 51

Сооружены в 1886-1889 г. Название приобрели благодаря железнодорожным путям, которые проходили через их стрельчатые арки. Расположены под Гвардейским проспектом.

Ранее носили не только оборонительное значение, но и служили железнодорожным пропускным пунктом, а также виадуком. С фасада расположена кордегардия с амбразурами.

Фридрихсбургские ворота (Friedrichsburger Tor) – ул. Портовая, 39

Построены в 1858 г. Свое название получили в память о крепости Фридрихсбург, которая находилась в канале р. Преголя.

Имеют 4 круглые башни с зубчатым парапетом. Вверху находятся стилизованные машикули, ниже расположены «воловьи окна». Над центральным проходом надпись Fort Fridrichsburg, готическим шрифтом. Сейчас — филиал Музея Мирового океана.

Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) – ул. Багратиона, 137

Построены в 1851 г. Название выбрано благодаря направлению на Бранденбург, населенный пункт в пригороде.

Ворота готического стиля с римскими фронтонами. Имеют горельефы с внутренней стороны, в них изображены реформисты наполеоновских войн — Герман фон Бойен и Людвиг фон Астер, по сути союзники России в борьбе с Наполеоном.

Бранденбургские ворота сохранили свою значимость и первоначальную функцию: через них проезжает транспорт и по ныне. С внешней части над арками расположены изображения Восточно Прусских орлов. Внутри казематов расположился Музей Марципана.

Фридландские ворота (Friedland Tor) – ул. Дзержинского, 30

Построены в 1857-1862 г. Названы направлением на город Фридланд, свободная земля, ныне г. Правдинск. Построены в неоготическом стиле, над внутренним и внешним фасадом расположены скульптуры магистра тевтонского ордена Фридриха фон Цоллерна и Зигфрида фон Фойхтвагена.

Скульптура Фон Цоллерна держит знамя в руках, Фойхтваген — макет замка Мариенбург.

Фридландские ворота — самые укрепленные, имеют двойную кордегардию и водный ров. Внутри музей истории Восточной Пруссии с актуальными экспозициями.

В статье использованы материалы:

  • А.П. Овсянова;
  • В.И. Воронова;
  • Справочник объектов культурного наследия Калининградской области;
  • Бальдура Кёстера;
  • Личный архив автора.

Железнодорожные ворота

Железнодорожные ворота построены в 60-х годах XIX века. Они имеют два пролета-свода со стрельчатыми вершинами. По бокам от них находятся казематированные помещения с амбразурами, а на внешней стороне — караульное помещение.

Примечательно то, что сегодня над этими воротами находится проезжая часть, а сами они выполняют функцию входа в парк. Железнодорожные ворота больше напоминают короткий тоннель, через который раньше были проложены железнодорожные пути, ведущий в современный Балтийск. Движение давно прекращено, а рельсы убрали.

Железнодорожные ворота с 2007 года являются частью городского историко-художественного комплекса. Планируется восстановление постройки и размещение в ней музейных экспозиций. Железнодорожные ворота находятся в 240 метрах от Аусфальских ворот.

Сегодня

Сейчас в Железнодорожных воротах находится Калининградский Планетарий им. Бесселя.

Аусфальские ворота

Аусфальские ворота изначально не предназначались для движения транспорта, поэтому их внешнее оформление гораздо скромнее остальных ворот Калининграда. Их называют самые незаметными воротами Калининграда.

Ворота имеют всего один проезд и выполнены целиком в готическом стиле из кирпича. Фасад со стороны города был уничтожен, а рисунки и фотоснимки, если они и были, вряд ли сохранились, поэтому о том, как он выглядел, сейчас уже ничего не известно. Над проездом находится боевая платформа и парапет с зубцами.

В начале XX века Аусфальские ворота перешли в собственность муниципалитета, и проезд был замурован. Строение активно эксплуатировалось в 1939-1945 гг. — тогда здесь располагался пункт управления частями. После войны здесь находился склад, а в годы СССР — бомбоубежище. Еще через некоторое время здесь были очистные сооружения. В начале 90-х в этом месте была построена небольшая часовня, действующая и по сей день.

Сегодня

На территории Аусфальских ворот расположена Георгиевская часовня. Рядом находятся пруд и Парк Победы.

Ворота Калининграда

Бранденбургские ворота Калининграда Фридрихсбургские ворота не являются городскими воротами, они являлись частью крепости Фридрихсбург, которая была снесена в начале XX века. По архитектуре они схожи с городскими воротами Кенигсберга и так же построены в неоготическом стиле из обожженного фигурного кирпича.

В ходе строительных работ была учтена не только защитная функция, но и эстетика этих построек — все они выполнены из красного кирпича в неоготическом стиле и очень похожи на средневековые рыцарские замки. Их исторический облик был сохранен и в ходе реставрационных работ.

Каждое из восьми строений по-своему уникально и имеет свою историю, в некоторых из них расположены музеи Калининграда. Посетив величественные ворота Кенигсберга, можно посидеть в уютных кафе, побывать на музейных выставках и по-настоящему проникнуться духом истории этого прекрасного древнего города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: