История судна

Главный корпус и прилегающая территория

В этом здании музея расположены билетные кассы, аквариумы, лаборатория воды, кафе, сувенирный магазин и туалеты. Основная часть экспонатов выставлена в коридорах и на этажах, среди них можно увидеть инструменты ученых-океанологов, поделки местных школьников (например, рыбу-ковш, сделанную из камня и металла).

Что касается аквариумов, то они не являются «изюминкой» данного музея и, если вы бывали в или , вряд ли вас там что-то поразит. Кроме того, там нельзя фотографировать.

Кроме того, в главном корпусе представлена экспозиция «Мир океана. Прикосновение…», представляющая собой большую коллекцию кораллов, ракушек и прочих подобных «даров моря». Также в павильоне «Фондохранилище» можно посетить выставку «Глубина» с ее скелетом кашалота.

Что касается прилегающей к главному корпусу территории музея, то на ней внимание привлекает площадь Наук, где, в полном соответствии с названием, можно сделать кое-какие свои личные «научные открытия». Например, узнать, как изменяется объем шара диаметром 4,5 метра по мере его погружения в пучину вод: на площади расставлены несколько шаров разного диаметра с пояснениями на какой конкретно глубине шар «ужался» до указанного объема

Например, на дне тихоокеанской Марианской впадины 4,5-метровый шар уменьшается в объеме в 10 раз – до 0,44 метра!

Есть тут и еще один «шар» – небольшой павильон, демонстрирующий акустическое эхо в закрытых сферических помещениях. То есть туда можно войти, крикнуть что-нибудь умное и затем долго наслаждаться многократным повторением произнесенной фразы.

Если вам не повезло учиться в университете нефти и газа имени Губкина и термин «баррель нефти» для вас исключительно показатель здоровья или нездоровья российской экономики, то на площади Наук вы сможете узнать что же это такое – «баррель нефти» — и сколько это будет в привычных нам литрах. Тут же можно понаблюдать за работой небольшой нефтяной качалки.

На небольшом удалении от все этих научных интересностей можно увидеть крайне любопытную достопримечательность Калининграда: (мост Имперской железной дороги) через реку Преголя, который был возведен в 1862-65 годах и в настоящее время не используется:

Когда-то он стал первым железнодорожным мостом через реку Прегель и соединил между собой районы Кёнигсберга Форштадт и Лаак, а также служил для сообщения между вокзалами Остбанхоф и Литценбанхоф и, в более широком смысле, между Кёнигсбергом и Пиллау (ныне Балтийск).

Перебравшись на противоположный берег Преголи, попадаешь в ландшафтный парк «Старый порт», где ваше внимание неизбежно будет привлечено вот этим любопытным зданием:

Не поленитесь обойти его вокруг – на его противоположной стене можно увидеть «фишку» Калининграда: знаменитую загадку «Семь мостов Эйлера»:

Ее смысл заключается в том, что нужно пройти по каждому из семи мостов, не заходя дважды ни на один из них. Увлекательная головоломка:-) Самих мостов давно уже нет, а вот легенда о них жива. Говорят, разгадать эту загадку пытались лучшие умы Германии – причем, далеко не всегда успешно.

Тут же можно обнаружить изрядную коллекцию морских якорей и здание Пакгауза, за которым притаилась небольшая уютная площадь с фонтаном «Путти» («Путтенбрунен») работы немецкого скульптора Кауэра.

Фонтан умудрился пережить опустошительные события 1944-45 годов и, после тщательной реставрации, занял свое место на берегу Преголи.

Завершая рассказ об этой части Музея мирового океана Калининграда, упомяну, что некогда здания «Пакгауз» и «Морской Кёнигсберг-Калининград» являлись портовыми складами, первые из которых стали появляться в порту Кёнигсберга начиная с XIV века. Каждый склад имел свой уникальный «шпайхерский знак», являвшийся личной торговой маркой того или иного купца. Во время Второй мировой войны многие здания были уничтожены вместе со знаками, и лишь немногие из них впоследствии удалось восстановить. Музей Мирового океана восстановил один шпайхерский знак — «Ноев ковчег» на стене «Пакгауза», как символ преемственности морской истории.

1946 — 1949

31 января 1946 года был организован Институт океанологии АН СССР, и ему потребовалось научное океанское судно.
Осенью 1946 года известный полярник, министр морского флота П.П. Ширшов командировал сотрудника института, впоследствии — известного морского биолога В.Г. Богорова и капитана С.И. Ушакова в Ленинград для выбора судна. В.Г. Богоров вспоминал: «Когда мы подъезжали к бухте, где стоял трофейный флот, мы увидели с пригорка это корабль и сразу указали на него. Это был «Марс».
Переоборудование судна было проведено в 1947-1948 гг. на заводах  Висмара (Германия), а также в Ленинграде, Риге, Одессе и Владивостоке. При перестройке судна была удлинена его средняя надстройка, в которой разместились лаборатории, служебные и жилые каюты. Грузовые твиндеки были переоборудованы в жилые каюты, комнату отдыха, санитарные и служебные помещения. Были установлены дизель-генераторы, дополнительные танки для топлива и воды. В результате судно было готово принять 136 членов экспедиций.
Уникальность судна была обеспечена научным оборудованием. Прежде всего, это глубоководная якорная лебедка, позволившая становиться на якорь на глубинах до 11 км. До сих пор судну принадлежит мировой рекорд по глубине постановки на якорь. Не менее уникальной была и глубоководная траловая лебедка, с которой можно вести траления на глубинах до 11 км. На судне имелось 14 лабораторий, научная библиотека, хранилища проб. После английского имени уже в нашей стране судно называлось «Экватор», «Адмирал Макаров», но прославило его имя «Витязь» — в честь знаменитых корветов «Витязь» XIX века. Первый «Витязь» — винтовой корвет, на котором к берегам Новой Гвинеи совершил плавание (1870-1871) известный русский этнограф Н.Н. Миклухо-Маклай. Второй «Витязь» — парусно-винтовой корвет, которым командовал (1886-1889) знаменитый русский адмирал, ученый, кораблестроитель С.О. Макаров.  Так что новое океанографическое судно Института океанологии приняло имя от знаменитых предшественников и с гордостью пронесло его по всем океанам. А эскиз букв с русской вязью, которые украшают нос «Витязя», сделал сам П.П. Ширшов.
 
 

 

 

Жизнь судна «Витязь» в наши дни

Это уникальные внутренние помещения интерьеров 1950-х, медицинский блок, фонарный склад, буфет, салон команды. Каюта капитана одна из немногих, которая почти полностью сохранилась. Меблировка выполнена со вкусом, очень много дерева, не сразу понимаешь, что находишься на корабле, очень уютно.

Ходовая рубка, устройства управления механизмами. В узле связи можно попробовать поработать на ключе и услышать звуки Морзе.

Судовая библиотека – единственная в своём роде, она входила в единый реестр библиотек Советского Союза. В ней размещено панно-интарсия, которое изготавливалось в г. Висмаре (Германия), при переоборудовании 1946 – 1948 гг.

Можно увидеть машинное отделение, где стоит настоящий немецкий двигатель фирмы Krupp мощностью 3000 тыс. л/с.

Посетив экспозицию флоры и фауны, с реальными экспонатами, добытыми при исследовании, можно представить, насколько богаты водные просторы различными организмами, о существовании которых не подозреваешь.

Экспозиции судна-музея познавательны и будут интересны как взрослым, так и детям.

Помимо ознакомления с музейными экспонатами на судне есть отель. Гостевые номера названы именами писателей маринистов. В них можно расположиться на отдых, почувствовать себя в момент похода по морям и океанам. Рядом расположена бесплатная парковка.

История научно исследовательского судна Витязь.

10758

366

15

00:08:48

06.12.2021

#СудноВитязь #Судно #Витязь
История научно исследовательского судна «Витязь».
Витязь — научно исследовательское судно, построенное в 1939 году компанией Deutsche Schiff — und Maschinenbau AG , город Бремен, Германия, как Mars для линии Neptun Line в Бремене. Он служил в Кригсмарине во время Второй мировой войны и был захвачена Соединенным Королевством в 1945 году.
Судно был передан Советскому Союзу в 1946 году в соответствии с условиями Потсдамского соглашения и переименована в Экватор, а затем переименована в Адмирал Макаров. В 1949 году он был переименован в «Витязь» и использовался как исследовательское судно. Выведенный на пенсию в 1979 году, он был сохранен как корабль-музей в 1982 году.
Cудно управлялось Линией Нептуна. У него был экипаж из 38 человек и помещения для двенадцати пассажиров. Он была реквизирован в 1940 году Кригсмарине, но позже в том же году была возвращена на линию Нептун. В 1942 году он был снова реквизирован и преобразован в госпитальный корабль для использования в военных целях. На 13 декабря 1943 года судно было сильно повреждено в результате воздушного налета на Бремене по восьмому ВВС США. Он участвовал в эвакуации немецких граждан из Кенигсберга и Пиллау.. С января по апрель 1945 года он перевез 20 000 человек. Судно было, вероятно, последним крупным кораблем, который покинул Пиллау и направился в Копенгаген.
На момент регистрации в 1945 году длина корабля составляла 101,50 м, а ширина — 14,50 м. Она имела глубину 4,72 метра и осадку 5,84 метра. Порт приписки был Бремен.
В мае 1945 года судно было захвачено в Копенгагене, Дания. Он был передана Министерству военного транспорта и переименована в Empire Forth ( Империя Форт). Были присвоены кодовые буквы GLTZ и официальный номер Соединенного Королевства 169468. Его порт приписки был изменен на Лондон. Она эксплуатировался под управлением Prince Line Ltd.
В 1946 году Империя Форт был передан Советскому Союзу в соответствии с условиями Потсдамского соглашения. Он была переименована Экватор, и доставлен в Ленинград. Позже он был переименован в Адмирал Макаров. Он была преобразована в научно — исследовательском судне в 1947-48 годах, для Института океанологии, Академия наук СССР. С 1949 года в течение 18 лет оно было флагманом экспедиционного флота СССР. Работы проводились в Ленинграде, Одессе, Риге и Владивостоке в Советском Союзе, а также в Висмаре, оккупированной союзниками Германии.
Много научных открытий было сделано в геологических рейсах. В 43-м рейсе на срединно-океанских возвышенностях были открыты скопления фосфоритов нового вида — сильно обогащенные фосфором. 48-й рейс был полностью посвящён исследованию железомарганцевых конкреций в Тихом океане, найдены неизвестные ранее их типы и крупные скопления на склонах подводных гор. 54-й рейс помимо Тихого океана проводился и в восточный район Индийского океана до Восточно-Индийского хребта, были обнаружены не только новые виды подводного рельефа, включая 22 горы высотой до 3 км, но и произведено более 600 снимков дна для последующего изучения, в рамках тектонических работ впервые сделано сейсмическое профилирование у Яванского жёлоба, Восточно-Индийского хребта, Северо-Австралийской котловины и Западно-Австралийской котловины
Он совершал 65 рейсов на расстояние 800000 морских миль и выполнив 7943 научных географических точек в Мировом океане, в которой выполняются океанографические работы: получение океанографических данных, проб, проведение прочих исследований. В августе 1957 года он измерила глубину Марианской впадины на уровне 11 022 метра. 29 мая 1958 года судно Витязь находилась в 2 000 морских миль (3700 км) к западу от Маршалловых островов, когда он обнаружил радиоактивность в осадках на уровнях, вредных для здоровья человека (см. Операцию «Hardtack I» ). Операция Hardtack I представляла собой серию из 35 ядерных испытаний, проведенных Соединенными Штатами с 28 апреля по 18 августа 1958 года на Тихоокеанском полигоне.
В 1982 году он быа сохранена как корабль-музей в Ленинграде. В 1988 году она была переведена на завод «Янтарь» в Калининграде., где она была отремонтирована и перестроена для использования в качестве корабля-музея. В 1994 году судно было переведено в Музей Мирового океана в Калининграде, который был основан в 1990 году. Судно Витязь считается крупнейшим сохранившимся исследовательским судном.
Приятно познакомится здесь! Подписывайтесь на канал!

Подпишитесь на официальный канал «ВСЕ ОБО ВСЕМ» на YouTube: 🤍

Что посмотреть в Музее Мирового океана

На подробный осмотр всех экспозиций Музея Мирового океана потребуется не один день. Это неудивительно, ведь в состав музейного фонда входит свыше 60 тысяч единиц хранения, а величина общей музейной площади превышает 11 тысяч квадратных метров.

     

Судно-музей «Витязь»

Знаменитое судно «Витязь», принадлежавшее Академии Наук СССР, участвовало в более чем 60-ти научно-исследовательских экспедициях. За его кормой остались 800 тысяч морских миль, десятки портов в пятидесяти странах на пяти континентах. Несколько поколений советских океанологов участвовало в удивительных путешествиях, во время которых была исследована Марианская впадина, открыты новые виды океанской флоры и фауны, сделаны сенсационные находки. Заслуги корабля отмечены присвоением статуса «Памятник науки и техники 1 ранга».

Подводная лодка-музей «Б-413»

Боевая подводная лодка «Б-413» до конца XX века входила в состав Балтийского флота, став оригинальным музейным объектом после специальных работ, проведенных в доке калининградского судоремонтного завода «Янтарь». После переоборудования посетители могут осмотреть отсеки подводного корабля и ознакомиться с экспонатами, рассказывающими про российский подводный флот.

Корабль «Космонавт Виктор Пацаев»

Корабль, получивший имя космонавта Виктора Пацаева, выполнял важную задачу по обеспечению голосовой и видеосвязи Центра управления полетами с управляемым космическим аппаратом и МКС, а также передаче/приему телеметрической информации. Судно являлось эффективным ретранслятором между Землей и космосом, благодаря нахождению в специально рассчитанном районе океана.

Траулер-музей «СРТ-129»

Рыболовецкое судно относится к типу «логгер-траулер» и использовалось поколениями калининградских рыбаков для промысловой ловли с помощью дрифтерных сетей и донного трала. Подобные суда сыграли важнейшую роль в развитии местного рыболовства. Посетители увидят помещения носового и кормового отсеков, трюма, жилых кают, ходовой и штурманской рубок, шлюпочной палубы.

Рядом с большими судами-музеями находится подводный обитаемый аппарат «Тетис», использовавшийся для исследования различных морских и океанских объектов.

Экспозиция «Мир океана. Прикосновение»

Экспозиция «Мир океана. Прикосновение…» размещена в стенах главного музейного корпуса. Гости приходят в восхищение от морских аквариумов с индивидуальным аквамиром, коллекций с раковинами моллюсков и кораллами, собраний с геологическими и палеонтологическими образцами.  А еще здесь установлен маяк с составной линзой Френеля, способной передавать световые сигналы на большое расстояние.

Неизгладимое впечатление производят стенды, на которых представлено свыше 900 удивительно красивых раковин и 300 разнообразных кораллов. А рядом, за стеклянными стенами плавают сотни рыб – обитателей южных и северных морей, тропических рек и озер. Можно увидеть, например, ската-хвостокола, крылатку, пиранью, атлантическую акулу.

Собрание, представляющее геологические и палеонтологические экспонаты, привлекает внимание множеством фотографий и графических материалов, которые объясняют геологическое строение океанских берегов. Взрослые и дети задерживаются возле витрин с зубами древних животных и рыб

Особо впечатляют размеры зубов мегалодона, напоминающих небольшие кинжалы.

Скелет современного морского гиганта – кашалота можно посмотреть, зайдя в отдельный выставочный павильон. Сборку внушительного костяка выполнял специалист-таксидермист, работающий в петербургском Зоологическом музее.

В Музее Мирового океана интересно взрослым и малышам, а время осмотра экспозиций пролетает совершенно незаметно. Много удивительного и познавательного приготовили для своих гостей музейные работники. А впереди ждут новые замечательные выставки, организуемые на музейных площадках Калининграда и городов Калининградской области.

Бухта Витязь. Под грифом «секретно» | НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ

1778101

20038

1523

00:24:52

21.07.2020

Полуостров Гамова на Дальнем Востоке— одна из самых южных точек России. Здесь, на самой окраине полуострова, спряталась от коварных ветров и буйных вод Японского моря маленькая живописная бухта, с гордым названием Витязь и с одноименным посёлком на её берегах. От Владивостока до Витязя — 250 километров на машине. А вокруг — одни только азиатские соседи: Китай, Северная и Южная Кореи, Япония.
Первые дома в этой бухте появились в конце 19-го века. Их строили для оленеводческих хозяйств. А позже, в 20-м столетии, эти места приглянулись учёным и военным. Одни изучали здесь морскую флору и фауну, другие прятали корабли и пытались сделать диверсантов из дельфинов и тюленей, попутно навесив на бухту гриф «секретно».

*

Подпишись на НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.ДОК — 🤍

Научно-исследовательское судно «Витязь»

Судно «Витязь» можно осматривать как с экскурсией, так и самостоятельно. Я, ради экономии времени, выбрал второй вариант – у меня на посещение корабля ушло около сорока минут. Конечно, с гидом было бы интереснее, но при этом ощутимо дольше и немного дороже.

На борту судна можно познакомиться с разными сторонами жизни, нелегкого быта и свершений (подчас героических) моряков – можно посмотреть на старые мореходные карты и приборы, взглянуть на убранство кают капитана, штурмана и научного персонала, увидеть детальные макеты зимовья ученых, в фонарной комнате увидеть те самые фонари, с помощью которых в былые времена отдавали световые сигналы. Есть там даже каюта, где можно изучить ассортимент товаров и пряностей, которые некогда возили в Европу с Востока (не знаю, правда, какое отношение к этой торговле имеет научный корабль «Витязь»). Гораздо более уместной выглядит коллекция изделий из янтаря и акулья челюсть. При желании можно спуститься в машинное отделение и посетить каюту с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне.

Индивидуальные экскурсии по Калининграду от местных жителей

Самым любознательным путешественникам, желающим максимально полно прочувствовать уникальную прусско-советско-российскую атмосферу Калининграда, а также увидеть природные чудеса Янтарного края (Куршскую косу, курорты Зеленоградск, Светлогорск и Янтарный, рыцарские замки и многое другое), я рекомендую заказать авторскую экскурсию «от первого лица». Вашими экскурсоводами будут сами калининградцы — писатели, художники, фотографы, журналисты — влюбленные в свой город и знающие о нем практически все. Утром вас заберут из отеля, весь день будут возить по самым интересным достопримечательностям, расскажут множество интересных историй и легенд, а вечером вернут обратно – усталых, но очень довольных.

На этапе бронирования вам нужно будет заплатить онлайн только 20% от стоимости экскурсии – остаток суммы отдается гиду перед ее началом.

1979 — 1990

Этот период можно назвать самым печальным в судьбе судна. Уже в середине 70-х годов, когда стало ясно, что океанская карьера подходит к концу, родилась идея сохранить «Витязь», сделав его музеем. Но где именно причалить ветерану? Предполагалось поставить его в Москве, в «порту пяти морей», к открытию московской Олимпиады, обсуждалась кандидатура Ленинграда, попросили вернуть «Витязь» и дальневосточники, потому что портом приписки судна долгие годы был именно Владивосток. Но затем предпочтение было отдано Калининграду.
22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й рейс, «Витязь» вошел в воды Преголи. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь.
Писатель Л.В. Почивалов, много сделавший для сохранения «Витязя», писал в «Правде»: «Никто не хотел взять на себя полную ответственность за судьбу отечественной реликвии». Предлагали отправить его на переплавку. К этому времени уже не стало легендарного  «Ермака», был продан знаменитый ледокольный пароход «Седов» — гордость освоения северных широт нашего народа. Такая же судьба ждала и «Витязь». Только в 1988 году «Витязь» был поставлен на завод «Янтарь», а в  1989 году Атлантическое отделение Института океанологии им. П.П. Ширшова  АН СССР заказало Калининградскому филиалу ЦПКТБ  “Запрыба”  разработку технической документации по переоборудованию «Витязя» в судно-музей.
Итогом долгого пути по спасению судна стало постановление Правительства РСФСР от 12 апреля 1990 года о создании в городе Калининграде Музея Мирового океана, директором которого стала Светлана Геннадьевна Сивкова, которая в течение нескольких лет возглавляла борьбу за сохранение и возрождение корабля-легенды.
В 1991 году Калининградским филиалом ЦПКТБ (ныне Калининградский  проектно-конструкторский центр) была разработана рабочая документация по переоборудованию судна в соответствии с требованиями Правил Речного Регистра РСФСР. При проведении ремонтных работ на заводе «Янтарь» были частично заменены открытые участки палуб, полностью заменён деревянный настил главной палубы, установлены противопожарная и вентиляционная системы.
В 1992 году Российская Академия наук передала «Витязь» Музею Мирового океана Министерства культуры России, а в 1994-ом, после завершения ремонтных работ на заводе, «Витязь» ошвартовался у музейного причала в центре Калининграда.

1949 — 1979

 Этот период для судна был самым счастливым — 65 экспедиций во всех океанах, более 800 000 пройденных морских миль, 7943 научных станции, открытия, заходы в экзотические страны, встречи с интересными людьми. Это время в мировой океанологии называют эпохой «Витязя».
О научных достижениях, выполненных на судне, написаны многочисленные труды, монографии, статьи на многих языках. Первые исследования «Витязя» — это   всестороннее изучение Берингова, Охотского, Японского морей, работы по программам Международного геофизического года, участие в Международной индоокеанской экспедиции и в советско-американском эксперименте «Полимоде».
В эпоху «Витязя» был собран уникальный материал и сделано множество открытий в разных областях океанологии. На картах появились новые географические названия подводных гор и глубоководных желобов. Только крупных открытий в Тихом и Индийском океанах было 27. В Марианской впадине измерена наибольшая глубина — 11 022 м.
Особенно важным было изучение глубоководных желобов, их морфологии, осадков, но главное — особенностей динамики вод в желобах и в придонном слое воды. Специальные исследования «Витязя» доказали недопустимость захоронения отходов атомной промышленности на дне глубоководных океанических впадин ввиду активной придонной циркуляции вод. Геофизические работы, проводившиеся на «Витязе», позволили высказать обоснованные гипотезы о строении земной коры вообще, а впоследствии — выработать новые представления о глобальной эволюции Земли.
Заметные результаты были получены геологами, гидрологами, гидрохимиками, биофизиками. Но ни в одной области океанологии не было сделано так много и столь значительных открытий, как в биологии.
Благодаря экспедициям «Витязя» было описано 1176 новых видов животных и растений. В области ихтиологии были получены новые материалы по районам обитания промысловых рыб, описано много новых видов и составлена обширная коллекция. Хорошо знакомая сейчас сайра как промысловая рыба была впервые изучена на «Витязе».
Особый раздел составили исследования головоногих моллюсков

Исследования бентоса также занимали важное место в экспедициях. Работы на «Витязе» показали, что Мировой океан — это целостный природный объект с теснейшим взаимодействием всех свойственных ему параметров, образующий единую сложную биологическую систему со своей определенной структурой

С борта судна была обнаружена достаточно разнообразная фауна на больших глубинах (от 6000 м до максимальных) и открыт новый тип животных — погонофоры.
Так на «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии. Основоположниками школы стали ученые, работавшие на легендарном «Персее». «Персейцами», пришедшими в институт, были биологи Л.А. Зенкевич и В.Г. Богоров, химик С.В. Бруевич, океанографы В.Б. Штокман и А.Д. Добровольский, геолог В.П. Зенкович.
 

 
В 1957 году «Витязь» вышел в свой первый заграничный рейс, и с тех пор 100 портов 49-ти стран мира встречали его как представителя нашей страны. «Витязь» был «послом дружбы и мира». На его борт поднимались Ж. Кусто и Т. Хейердал, губернаторы и премьер-министры, послы и космонавты. Часто на заходах устраивали дни открытых дверей, и люди часами ждали, чтобы подняться на судно. Ученые 14 стран работали на «Витязе». Последний рейс судно совершило в 1979 году вокруг Европы, и еще раз подтвердилась всемирная известность судна, когда при заходах в порты Франции, Испании, Португалии, Великобритании, Дании «Витязь» посещали ученые из этих стран, специально приезжавшие для личного знакомства со знаменитым кораблем науки.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: