Эрмитажный мост
Самый первый гранитный мост был перекинут через Зимнюю канавку в 1763-1766 годах по проекту Ю. М. Фельтена: это Эрмитажный мост, полностью сохранивший свой внешний облик до наших дней. После того, как в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» появилось действие, когда Лиза бросается с Эрмитажного моста в воды Зимней канавки, у моста появилось обиходное название «Мостик Лизы».
Вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей поверх него со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга и его важной достопримечательностью, его любят фотографировать туристы. Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13
Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», а наземный транспорт – остановка «Дворцовая площадь» на Дворцовом проезде.
Аничков дворец
Изначально дворец был обращен своим фасадом не на Невский, а на Фонтанку (на момент постройки по ней проходила внешняя граница Петербурга), но при Павле I его отрезало от реки здание Кабинета императорского величества. Первым его владельцем был Алексей Разумовский, который благодаря своей любовной связи с императрицей Елизаветой прошел славный путь от сына украинского казака до графа и одного из самых важных вельмож империи.
После смерти Елизаветы Разумовский продал дворец в казну, откуда он позже был выкуплен Екатериной Великой и подарен ее фавориту Григорию Потемкину. Во дворце жили дети Павла I — великая княгиня Екатерина Павловна, а затем великий князь Николай Павлович, будущий Николай I. Он подарил дворец на свадьбу своему старшему сыну, будущему императору Александру II – с этого момента чехарда владельцев заканчивается и дворец остается в собственности цесаревичей. Александр III, проведший в нем свою юность, став императором, решил не переезжать в Зимний и правил страной из Аничкова дворца.
После революции дворец отдали Музею города, а незадолго до начала Великой отечественной войны в нем открылся Дворец пионеров – сейчас он называется Дворцом творчества юных. Именно здесь научились играть в шахматы Виктор Корчной и Борис Спасский, сыграли свои первые роли Сергей Юрский и Алиса Фрейндлих.
Адрес: Невский проспект, 39. Координаты: 59.93295, 30.34155.
Иоанновский мост
История моста тесно связана с Петропавловской крепостью. Наплавной деревянный мост у Меншикова бастиона соединял Петропавловскую крепость на Заячьем острове с Березовым (ныне Петроградском) островом. В 1706 году он ожидаемо получил название Петровского, и только в 1887 году мост переименовали в Иоанновский по названию ближайшего равелина.
За всё время своего существования мост неоднократно перестраивался. Сначала это был наплавной деревянный мост, потом его сделали постоянным деревянным с подъемной частью посередине. В середине XX века после Великой отечественной войны у моста появились чугунные решетки художественного литья и торшеры с фонарями. В XXI веке на мосту появился жилец. В честь 300-летия Петербурга в 2003 году на сваях моста установили фигурку зайца, которая получила неофициальное название «Зайчик, спасшийся от наводнения». Авторами проекта стали скульптор Владимир Петровичев и архитектор Сергей Петченко.
Иоанновский мост считается одним из самых первых мостов Санкт-Петербурга.
Фото: visit-petersburg.ru
Общественный транспорт на Невском проспекте
Если вы не хотите идти пешком по всему проспекту, у вас есть возможность воспользоваться общественным транспортом, который проходит по нему и соединяет весь город. Вы можете поехать на метро, автобусе и троллейбусе. Кроме того, можно воспользоваться услугами такси.
Автобусные маршруты 24 и 191, а также троллейбусы 1 и 22 курсируют по всему проспекту. Когда-то здесь был трамвай, и сейчас изучается возможность его повторного внедрения.
Также путешествующим по этому маршруту является городской туристический автобус.
5 линий петербургского метрополитена проходят вдоль Невского проспекта и пересекают его. Линия, идущая вдоль проспекта от начала до конца, является зеленой линией № 3 с тремя остановками:
- Невский проспект, немного в сторону от начала проспекта (рядом с Казанским собором).
- Маяковская, недалеко от Московского железнодорожного вокзала.
- Площадь Александра Невского, прямо в конце проспекта.
Синий мост
Самый широкий мост – это «Синий» мост через Мойку. Его ширина составляет 97,3 метров. Несмотря на многочисленные реконструкции, облик моста дошел до нас практически в первозданном виде. Он был построен по типовому проекту В.Гесте в 1818 году. Синий мост – это мост — невидимка, на нем бывают все туристы, однако, немногие запоминают его как отдельную конструкцию.
Мост так органично встроен в пространство Исаакиевской площади, что почти не выделяется из него. В 1971 году на спуске моста был установлен гранитный столб с трезубцем Нептуна, на котором нанесены отметки по уровню самых крупных городских наводнений – в 1824, в 1903, в 1924, в 1955 и в 1967 годах. С Синего моста открывается удивительный вид на такие достопримечательности, как Мариинский дворец, памятник Николаю I на Исаакиевской площади, здание Всероссийского института растениеводства и его библиотеки. Так же с него можно увидеть Медного всадника, гостиницу «Англетер-Астория», дом композиторов.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 17
Синий мост входит в большинство экскурсионных маршрутов по рекам и каналам. Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», наземным транспортом – остановка «Исаакиевская площадь».
Красный мост
Расположен по Гороховой улице. Единственный из построенных по типовому проекту В. И. Гесте мостов, который полностью сохранился в своём первоначальном виде: простое и изысканное решение, удачная
архитектурная композиция и изящные пропорции. Он украшает собой город, органично сочетаясь с его набережными. С 1717 года здесь был деревянный разводной мост, в 1737 году переправу перестроили по проекту Х. ван Болоса, оставив посередине узкую щель (70 см) для пропуска мачтовых судов, а для проезда её закрывали съёмными щитами. В конце 18 века мост стал трёхпролётным, а в 1814 году — типовым однопролётным.
Чугунные тюбинги для моста изготавливались на демидовских заводах. Каменные опоры были выполнены бутовой кладкой и облицованы гранитом, чугунная решётка перильного ограждения Красного моста повторяла рисунок ограждений набережной Мойки. Тротуары от проезжей части отделяли гранитные тумбы с простой металлической оградой, а освещали мост фонари, подвешенные на гранитных обелисках. При выполнении реставрационных работ в 1953—1954 годах, чугунные конструкции заменили на стальные. В ходе последней реставрации в 1998 году, были отремонтированы фонари и воссоздано чугунно-гранитное ограждение.
Сообщение 10 самых красивых мостов Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург – это наикрасивейший древний город нашей родины России, второй по численности в нашей стране. Он славен во всем мире огромным количеством памятников архитектуры, выставками, музеями, но особо хочется рассказать о таких сооружениях, как мосты в этом городе.
В городе Санкт-Петербурге насчитывают порядка 300 мостов, которые соединяют дороги через пруды, реки, озера и водные каналы в этом городе. Среди них стоит выделить 10 самых уникальных и красивых переправ:
Дворцовый мост. Этот мост является разводным и представляет собой главный символ Санкт-Петербурга. Он служит переправой между Васильевским островом и центром города. Назван он Дворцовым, потому что расположен вблизи Зимнего дворца.
Литейный мост. Такое соответствующее название получил этот мост, потому что расположен недалеко от Литейного дворца. Это тоже разводной мост и построен он в месте, где река Нева имеет самую свою глубокую точку, которая составляет двадцать четыре метра.
Банковский мост. Это цепной мост, одно из основных древнейших архитектурных украшений Санкт-Петербурга. Главной изумительной индивидуальностью моста являются грифоны, выполненные из чугуна в 1826 году. Существует поверье, что если хочешь финансовое благополучие, то нужно прийти на Банковский мост, загадать желание и материальные неудачи уйдут стороной.
Львиный мост. По своим габаритам это небольшой мост, является переправой через канал Грибоедова. Мост украшают скульптуры львов, которые закрывают за собой опоры моста.
Аничков мост. Название получил этот мост в честь Михаила Аничкова, инженера и подполковника. Отличительной особенностью этого моста является наличие скульптур – укротителей коней.
Синий мост. Это сооружение является самым широким во всем мире мостом. Расположен он в самой центральной части города. Название этого моста произошло с давних времен, чтобы его не путать с другими переправами горожане решили перекрасить его в синий цвет, поэтому он носит теперь название Синего моста.
Красный мост. Этот мост получил такое название, потому что его, как и синий тоже перекрасили, только в красный цвет.
Мало-Конюшенный мост. Само сооружение составляет уникальнейшую цепочку переправ, которую называют тройным мостом или мостом из трех арок.
Троицкий мост. Этот мост соединяет две площади – Троицкую и Суворовскую. Этот мост уникален тем, что в его середине меняет свой наклон орнамент ограды.
Египетский мост. Этот мост является переправой через реку Фонтанку. Так этот мост прозвали благодаря тому, что он оформлен в египетском стиле. Различные части моста отделаны узорами в виде иероглиф, при въезде встречают статуи сфинксов.
Благовещенский мост
Самый старый мост через Неву — Николаевский, ныне Благовещенский, был возведен в 1850 году. Он был сооружен инженером С. Кербедзом. До появления Благовещенского моста берега реки соединяли только наплавные мосты. Проект моста был утвержден императором Николаем I, строительство началось в 1842 году и длилось 8 лет.
Мост расположен на Английской набережной в створе площади Труда, на Васильевском острове — на стыке набережной Лейтенанта Шмидта и Университетской. Мост имеет 8 пролетов, один из которых разводной. На мосту было установлено уникальное чугунное перильное ограждение художественного литья. Основным мотивом рисунка стали «морские коньки» (тритоны). Авторство рисунка приписывают архитектору А.П. Брюллову, но его подписи на рисунках нет.
Благовещенский мост является одним из первых цельносварных мостов в мире. Перильные ограждения, опоры освещения и опоры моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной. Мосту возвращено не только его имя, но и исторический облик 1850 года. Мост считается границей между рекой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Его сооружение стало одной из трех грандиозных построек первой половины 19 века наряду с железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву и Исаакиевским собором.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 15
Этот мост считается одним из красивейших мостов, раскинувшихся над Невой, и напоминает драгоценное ожерелье, одетое на красавицу. В период навигации мост разводится в 1:25-2:45 и 3:10-5:00. От станции метро «Василеостровская» можно дойти пешком за 20 минут или от станции метро «Адмиралтейская» на автобусе 22,27 и 3 до остановки «Площадь Труда».
Литейный мост
Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.
30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20
Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.
С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.
Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21
Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан.
Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.
Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!
Эрмитажный мост
Самый первый гранитный мост был перекинут через Зимнюю канавку в 1763-1766 годах по проекту Ю. М. Фельтена: это Эрмитажный мост, полностью сохранивший свой внешний облик до наших дней. После того, как в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» появилось действие, когда Лиза бросается с Эрмитажного моста в воды Зимней канавки, у моста появилось обиходное название «Мостик Лизы».
Вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей поверх него со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга и его важной достопримечательностью, его любят фотографировать туристы. Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13
Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», а наземный транспорт – остановка «Дворцовая площадь» на Дворцовом проезде.
История
История Зелёного моста начинается в 20-х годах XVIII века. Тогда на этом месте располагалась граница города, через которую была проложена деревянная переправа. Рядом были воздвигнуты Мытный и Гостиный дворы для взимания проездных налогов и размещения путешественников. В 30-х годах того же столетия мост покрасили и назвали Зелёным согласно цвету окраски.
В 1777 г. вместо деревянного появился балочный трёхпролётный мост с каменными опорами. Тогда же его решили переименовать в Полицейский: недалеко располагались дом начальника полиции и одно из её управлений.
В 1806 г. каменный мост разобрали и заменили однопролётным чугунным. Проект подготовил шотландский инженер Вильям Гесте, работавший в России.
Первый чугунный мост в Санкт-Петербурге
В основе пролётного строения был свод, составленный из 126 соединённых болтами тюбингов. Они располагались в 14 рядов, в каждом из которых насчитывалось по 9 тюбингов. Гранитные пешеходные тротуары ограждались от проезжей части каменными парапетами с металлическими прутьями. Въезды были декорированы гранитными обелисками с золочёными шарами.
Чугунное литьё придало визуальную лёгкость сооружению. Проект Зеленого моста через Мойку оказался чрезвычайно удачным: его в дальнейшем использовали для постройки свыше десятка других переправ.
В 1842 г. встал вопрос расширения проезжей части. С этой целью пешеходные проходы вынесли на специально добавленные металлические опорные конструкции. Относительно массивные гранитные обелиски на въездах заменили более компактными чугунными фонарными столбами. А спустя два года покрытие мостовой стало асфальтовым.
Полицейский мост в 1850-е годы. На переднем плане стоит кормушка для лошадей.
В 1906-08 гг., в связи с прокладкой трамвайных рельсов по Невскому проспекту, сооружение подверглось масштабной реконструкции. Оно обзавелось мощным свайным основанием, что позволило расширить его опоры и пролёт. Вместо бесшарнирного свода появилась более прочная двухшарнирная арка. Снова изменились средства освещения: ими стали позолоченные железные канделябры с шестиугольными фонарями. Мостовые фасады были декорированы орнаментами.
Полицейский мост, который украсили к 300-летию Дома Романовых, 1913 год
После революции Полицейский мост стали называть Народным. В советский период он периодически ремонтировался. В частности, в 1951 г., после демонтажа трамвайных путей, были восстановлены фонари и позолота.
В 1998 г. мосту возвращено историческое имя – Зелёный. Исследования сооружения, проведённые уже в нашем веке, выявили необходимость новой масштабной реконструкции, которая и была осуществлена в 2019-20 гг. В неё вошло и укрепление устья Мойки. При этом движение по Зелёному мосту на Невском проспекте не прерывалось.
Зеленый мост
Зеленый мост
Как и его собратья, Зеленый мост пронес свое историческое название через века до наших дней. Хотя за время своего существования его в народе величали по-разному. В 1768 году мост был назван Полицейским.Смена названия произошла из-за того, что рядом был открыт полицейский участок, в честь которого мост и был переименован, как бы предупреждая хулиганов, что они тут же будут наказаны за свои шалости. После революции 1918 года мост переименовали в Народный. Он оставался таковым на протяжении долгих восьмидесяти лет. И лишь в 1998 году ему было возвращено прежнее милое название
Возможно, такое внимание к своей персоне мост привлек в силу того, что располагается по пути следования самой главной улицы города – Невский проспект, пересекая Мойку, прокладывает свой длинный путь именно через Зеленого навесного великана
Конструкция и внешний вид
Первоначальный вид чугунного однопролетного моста представлял собой арку пологой формы. Она состоит из отдельных чугунных секций, которые скреплены между собой болтами.
Позднее тротуары по бокам моста были выложены гранитными парапетами, чтобы отгородить проезжую и пешеходную части. На всех углах соорудили гранитные обелиски с шарами наверху, некоторое время спустя вместо них поставили фонари. Внешне Зеленый мост в Спб выглядит точно также как и более ста лет назад, однако сейчас он стал намного шире.
Конструкция моста была разработана русским инженером, имеющим шотландское происхождение – В.И. Гесте. Проект был основан на идее инженера из Британии Р. Фултона. На родине создать подобный мост ему не удалось. Гесте доработал и применил разработки британца. В результате чугунная конструкция удачно вписалась в архитектуру Санкт-Петербурга и послужила основой для остальных мостов через Мойку. В конечном итоге была создана целая серия цветных переправ через эту речку. Поражают своей изящностью и красотой Красный мост, Синий мост, Желтый.
Зеленый мост
Самый первый чугунный мост был построен по проекту архитектора В. Гесте в 1806 году на пересечении реки Мойки и Невского проспекта. Его называют Зеленым. Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту. Он находится на Невском проспекте наполовину пути от Казанского собора к Дворцовой площади.
У этого моста через Мойку есть и второе историческое название «Полицейский мост», в 1768 году поблизости располагалось управление городской полиции и лишь в 1998 году ему вернулось «цветное» название. Проект моста архитектора Геста был настолько удачным, что его впоследствии применяли при возведении всех мостов через Мойку. Он стал первым в мире типовым металлическим мостом.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 14
Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Канал Грибоедова».
Первые мосты через Неву
Именно первые мосты через Неву стали значительным прорывом в мостостроении Петербурга. В 1850 году отстроили Благовещенский мост, возглавивший этот список и соединивший Второй Адмиралтейский и Васильевский острова.
Его рекорды:
- Самый масштабный сварной экземпляр на период довоенных лет в мире (применялась электросварка без заклепок).
- Длина 0,3 км. В Европе таких аналогов на то время представлено не было.
- Поворотная разводка, которая до этого не использовалась на территории нашей страны. То есть один пролет (у правобережья) разводился параллельно реке без поднятия вверх.
Благовещенский мост
Именно с этого времени начинается активное строительство масштабных переездов через Неву. Вторым сооружением данного типа стал в 79 году Литейный мост, связав центр с Выборгской стороной. А в 1803 году открыли Троицкий, который соединил два острова: Первый Адмиралтейский и Петроградский. Они оба имели поворотный характер разводки. И лишь следующий Большеохтинский, имел вертикально разводные крылья. Он был открыт более чем через столетие в 1911 году.
В итоге город приобрел 21 трансформер с разводными пролетами, которые позволяли беспрепятственно проходить различным судам. На данный момент функционирует в качестве разводных только 13.
Разводные мосты Санкт-Петербурга
Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь
Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.
Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м. Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А. Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось. За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.
Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами. Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II. Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу. Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.
В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.
В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом. Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте. Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.
Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.
Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик. Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна. Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.
Рaзвoдят мoсты в периoд нaвигaции – с кoнцa aпреля дo середины нoября.