Поехали! Экскурсия на развод мостов начинается
В 23.50 теплоход отчалил от пристани и поплыл по Неве. Народ сразу как-то рассосался по нижнему и верхнему салону и я остался один на открытой палубе. На самом деле мне, как и всем, купившим билет, полагалось место за столиком в нижнем салоне. Но я сразу решил ничего из еды не заказывать, в ресторане не зависать, а посвятить все время созерцанию и фотосъемке ночного Петербурга. Какой смысл сидеть за столиком, за которым, к тому же, уже расположилась какая-то парочка, и смотреть на проплывающие виды через окно.
Поэтому я сразу же перебазировался на открытую палубу, где был богатый выбор свободных мест, а виды открывались совершенно фантастические.
Многие из вас наверняка видели достопримечательности Санкт-Петербурга днем. Но те, кто гуляли по вечернему городу, не дадут соврать: ночной Санкт-Петербург ничуть не хуже, а где-то даже интереснее дневного.
Отчалив, наш теплоход проследовал вниз по Неве, давая возможность рассмотреть с воды Исаакиевский собор. Дойдя до Благовещенского моста, судно развернулось, прошло под Дворцовым мостом, мимо Стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости, нырнуло под Троицкий мост и достигло Авроры. Здесь наш прогулочный кораблик снова сделал разворот и отправился обратно в сторону Дворцового моста.
Получился небольшой круиз для осмотра ночного города. По описанию он кажется совсем коротким. На самом деле первая часть экскурсии заняла больше часа. Это отличная возможность сделать красивые фотографии достопримечательностей Питера с воды. Главное в это время — не истратить энергию аккумулятора вашей камеры. Иначе вы посадите его и не сможете сфотографировать самое главное, зачем вы сюда приехали: развод мостов!
Имейте в виду, ночью становится прохладнее и это сказывается на времени жизни аккумулятора в камере (и не только). Поэтому старайтесь не держать камеру постоянно включенной, снимать только те виды, которые действительно заслуживают восхищения, а не щелкать все без разбору. Я уж не говорю, что перед экскурсией на развод мостов стоит зарядить аккумулятор фотоаппарата под завязку.
В свете вышесказанного нелишним спутником на водной экскурсии станет внешняя батарея. Так называемый Power Bank. Обычно с его помощью заряжают телефоны и планшеты, но, если подойдет разъем, можно зарядить и аккумулятор фотоаппарата. Конечно, речь не идет о батареях профессиональных камер — там нужна розетка и штатное зарядное устройство. Но компактные аппараты вполне можно подзарядить.
К примеру, я снимал развод мостов камерой Sony RX100. В процессе экскурсии мне действительно пришлось выполнять подзарядку, поскольку съемка видео истощила запасы энергии батареи.
Экскурсия, на которую я попал, не зря называлась «Джаз под разводными мостами». Не успел наш кораблик отплыть от пристани, как из динамиков верхней палубы полилась приятная музыка, исполняемая на фортепиано. Здесь можно было услышать и классические джазовые композиции, и переложение на джазовый манер популярных мелодий.
Поначалу я как-то не обращал на эту музыку внимания, хоть и отметил, что не прочь купить такой диск в свою коллекцию. Потом выяснилось, что это была живая музыка. В нижнем салоне стоял электрический рояль и настоящий музыкант играл все эти мелодии, что называется, «живьем». Кстати, играл он действительно мастерски!
Ночная водная экскурсия на развод мостов хороша тем, что она сочетает в себе как бы две программы. Сначала вы просто объезжаете круг по акватории Невы, любуясь удивительными картинами ночного Петербурга. Если повезет попасть в период белых ночей, будет еще лучше. Особенно, если небо на ночь не закроется тучами, как это случилось во время моей поездки.
В любом случае, вы наверняка наделаете массу интересных и красивых фотографий достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Вторая и главная часть — это, конечно же, развод мостов. Именно к ней и приближается мой рассказ.
Лучшие виды на разводку мостов
Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.
Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:
- Пешком
- В ночном круизе
Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы
Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах
Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.
Пешком
Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.
Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.
Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).
В круизе
Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.
Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.
Самые красивые мосты Санкт-Петербурга
Ниже перечислены неразводные мосты Санкт-Петербурга, заслужившие звание самых красивых благодаря нестандартным архитектурным решениям, затейливому декору и скульптурам. Практически все они находятся на популярных туристических маршрутах и включены в программы пеших и водных экскурсий по городу на Неве.
Аничков мост
Аничков мост со знаменитыми конными скульптурами П. К. Клодта находится в самом сердце Санкт-Петербурга — на пересечении Невского проспекта и реки Фонтанки. Впервые мост здесь появился в 1716 году. Поначалу это была деревянная конструкция. Позднее ее заменили на каменный мост с башнями, а в 1841-м году Аничков мост перестроили по проекту инженеров И. Ф. Буттаца и А. Х. Редера. Впоследствии сооружение несколько раз ремонтировали, но существенных изменений уже не вносили.
Разводные мосты Санкт-Петербурга
Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь
Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.
Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м. Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А. Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось. За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.
Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами. Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II. Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу. Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.
В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.
В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом. Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте. Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.
Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.
Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик. Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна. Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.
Рaзвoдят мoсты в периoд нaвигaции – с кoнцa aпреля дo середины нoября.
Мосты Коринфского канала
Коринфский Канал в Греции вгрызается в узкий Коринфский перешеек, разделяя пелопоннесский полуостров от греческого материка, соединяя Коринфский залив с Заливом Сароникос в Эгейском море. Построенный в период между 1881 и 1893 годами, Коринфский канал считают большим техническим успехом того времени. Хотя канал позволяет избежать 700-километровой поездки вокруг Пелопоннеса, он слишком узкий для большинства современных океанских грузовых судов, поскольку может пропустить только суда шириной до 16.5 метров и осадкой до 7.3 метров. По вышеупомянутым причинам, Канал в наше время главным образом используется туристическими судами, с потоком в 11,000 кораблей каждый год. В 1988 два способных погружаться в воду моста были построены через Коринфский Канал, по одному в каждом конце, в Истмии и Коринфе. Настил моста способен понижаться на 8 метров ниже уровня воды, чтобы корабли могли использовать водный путь. Основное преимущество понижения моста вместо того, чтобы сделать его раздвижным, состоит в том, что нет никакой структуры выше судоходного канала и таким образом, никакого ограничения высоты судна
Это особенно важно для парусных судов. Дополнительно, отсутствие структуры выше палубы считают эстетически более приятной.
Вантовый мост
Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) — участок автодороги Западный скоростной диаметр (по ней едут автобусы из Питера Хельсинки и обратно, так что возможность увидеть эту красоту имеется). Один из новейших питерских мостов, очень красив сам по себе и виды с него открываются замечательные. По красоте настоящий соперник моего любимого французского моста Нормандия.
Все основные питерские мосты вы увидите на водных экскурсиях, их множество, главное — выбрать заранее. Самые интересные маршруты раскупаются быстро.
Карта маршрута по самым красивым местам Петербурга, в котором вы увидите не только мосты, но и Эрмитаж, Исаакиевский собор, Спас-на-Крови, Чижика-пыжика, Петропавловскую крепость, Летний сад, Михайловский замок, Стрелку Васильевского острова, Смольный собор и многие другие достопримечательности города на Неве.
Групповые экскурсии в Питере | Экскурсии в Питере | Скидка 2100 рублей на бронирование квартиры | Аудиоэкскурсии по Питеру | Аренда авто в СПб |
Внешний вид
Из четырех «цветных» переправ на реке Мойке, только Красный мост сохранил свой первоначальный вид. После проведенных строительных работ в 1807—1814 годах, мост только реставрировали, но не изменяли и не добавляли ничего нового в его облик. Красный мост выглядит достаточно строго, в его отделке нет вычурности, но присутствует аккуратная лаконичность.
В рисунке опоры Красного моста нет витиеватых узоров и растительных мотивов. Орнамент моста совпадает с ограждением набережной. Тротуары отгорожены простой оградой из металла, а перила выполнены из чугунной решетки.
Освещают мост фонари из бронзы, обрамленные в гранитных обелисках. Главная отличительная черта переправы – его алый оттенок, который хорошо заметен прохожим издалека в любое время суток.
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
Лучшие мосты Санкт-Петербурга
Дворцовый мост
120 туристов было здесь Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост…
Биржевой мост
63 туристa были здесь Бесспорно, что каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, был удивлен и восхищен, когда впервые в жизни увидел легендарные разводные…
Тучков мост
38 туристов было здесь Одна из самых красивых построек современного города, Тучков мост, соединяет Петроградскую сторону, а в частности…
Благовещенский мост
44 туристa были здесь Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является…
Троицкий мост
69 туристов было здесь Связующей нитью Петроградской стороны с центральной частью Санкт-Петербурга уже долгие годы является Троицкий мост….
Литейный мост
70 туристов было здесь Санкт-Петербург — город мостов, их насчитывается 342 в городской черте, 13 из них являются разводными….
Сампсониевский мост
23 туристa были здесь Сампсониевский мост — один из самых старинных мостов Санкт-Петербурга, он объединяет Финляндский проспект…
Гренадерский мост
24 туристa были здесь Гренадерский мост перекинут через реку Большая Невка, и так же как Сампсониевский мост, соединяет две части города …
Кантемировский мост
23 туристa были здесь Среди всех разводных мостов Санкт-Петербурга Кантемировский мост на сегодняшний день является самым молодым. После него…
Большеохтинский мост
36 туристов было здесь Большеохтинский мост петербуржцы называют одним из самых величественных и грандиозных инженерных сооружений Санкт-Петербурга,…
Откуда смотреть
С набережных
На развод мостов можно любоваться во время прогулки по набережной. Открыточный вид с разведенным Дворцовым мостом расстилается перед глазами, если встать на Английской набережной, около Адмиралтейства. Увидеть зрелище можно и с Дворцовой набережной, ближе к Эрмитажу. Но это самые распространенные способы — вы окажетесь в большой толпе людей, которые занимают места чуть ли не с 11 часов вечера.
Другой способ — стать ближе к Троицкому. В этом случае вы сначала увидите с километрового расстояния развод Дворцового, а затем вплотную — Троицкого моста.
Увидеть разводку Дворцового моста можно и с Васильевского острова, у Кунсткамеры. Здесь обычно не так многолюдно.
С Петроградской стороны можно насладиться видом на развод Троицкого и Литейного мостов. Лучшей точкой обзора будет Петровская набережная.
С воды
Отличный вариант полюбоваться разводными переправами — записаться на водную экскурсию. Это прогулки по Неве на катере или теплоходе в зависимости от количества участников.
С воды всё выглядит совсем по-другому. Зрелище завораживает своей красотой и наполняет незабываемыми эмоциями.
По стандартной программе участники тура смотрят развод Дворцового моста и проплывают под ним к Троицкому. При этом им не приходится стоять в толпе на набережной и делать фото с чужими головами в кадре.
Экскурсионные прогулки включают в себя и осмотр других достопримечательностей Петербурга. А если заказать индивидуальный тур, можно подстроить маршрут под себя.
С крыш
Необычный и удобный вариант — смотреть с крыши. Не придется перебегать с одного места до другого. С одной точки можно будет увидеть, как разводят несколько мостов. Посетить крыши безопаснее и комфортнее всего с официальной экскурсией. Это легально: подниматься будете по парадной лестнице, а не через разбитое окно чердака. Во время прогулки вас будет сопровождать гид.
Смотреть на разводное шоу с крыши в центре — двойное удовольствие. Вы увидите не только величественное зрелище, но и сможете полюбоваться городом с высоты. Перед вами будут как на ладони все ключевые достопримечательности Санкт-Петербурга. Особенно запоминается такая экскурсия, если она проходит в сезон белых ночей.
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».
В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:
- Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
- Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
- Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
- Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.
Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.
Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.
Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.
Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.
Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.
Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.
Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.
Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.
Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.
Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.
Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».
Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!
Дворцовый
Разводной Дворцовый мост был построен в XX веке и, несмотря на свою молодость, стал одним из самых значимых и популярных среди туристов. Им пользуются для перемещения между Дворцовой площадью и Васильевским островом.
Архитектура центра экстравагантна и величественна, на ее фоне мост выглядит сравнительно просто. Он состоит из пяти пролетов, разведенный центральный двукрылый пролет изображен на многих открытках и сувенирах. С Дворцового удобно осматривать памятники и панорамы города.
Дворцовый мост – один из символов города
Чтобы наблюдать за разведением в период белых ночей, тысячи туристов и местных жителей собираются на Дворцовой набережной.
Благовещенский мост
Благовещенский мост — первый в Петербурге разводной мост. Проходит по Большой Неве, соединяя с Василеостровским и Адмиралтейским районами города.
Разводка Благовещенского моста в Петербурге проводится в апреле-ноябре и обладает сложной системой. Проводятся ночью: первая разводка с 01:35 до 02:45, а вторая с 03:20 до 04:55.
Благовещенский мост — один из первых в Санкт-Петербурге построенных переправ. Спроектирован по проекту С. Кербедза и, действительно, это новаторский объект, до этого никто и не забивал сваи в дно реки и не делал работ по водой, потому что в то время скафандров не было. Есть городская легенда, в которой Царь Николай I обещал инженеру звание за каждый созданные им пролет — нужна была внушительная переправа.
И потом Кербедз повысил количество пролета. Он был украшен изображениями морской тематики: Нептуна, трезубец, морских коньков, ракушек. Украшения были выполнены известным архитектором Брюлловым. Длина – 331 м, а ширина– 37 м. Мост изготовлен из чугуна, всего 8 арочных пролетов.
О каких мостах идет речь: список по очередности разводки
В Питере 18 разводных мостов. В сезон навигации разводят 12 из них:
- мост Александра Невского, Большеохтинский, Троицкий, Володарский, Литейный — через Неву;
- Дворцовый и Благовещенский — через Большую Неву;
- Биржевой и Тучков — через Малую Неву;
- Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский — через Большую Невку.
Биржевой, Володарский, Благовещенский, Тучков и Дворцовый мосты разводят два раза за ночь.
Дворцовый
Один из самых известных мостов Питера. Именно его развод чаще всего изображен на открытках.
Дворцовый мост — 5-пролетный. Соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. Находится рядом с Зимним дворцом, поэтому и получил такое название.
По расписанию развода мостов Дворцовый разводят первым: обычно в 1:10. За ночь это происходит дважды: во второй раз — в 03:10.
Троицкий
Соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Петроградкой. Один из старейших в Петербурге. До возведения моста Александра Невского он считался самым протяженным в городе — 582 м.
Мост назван по расположенной рядом площади. Именно под ним, по легенде, Валерий Чкалов совершил свой исторический полет.
Троицкий разводится вторым по графику: в 01:20. При этом у него поднимается только один пролет.
Благовещенский
Связывает 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Его ограждение, павильоны и фонари — объект культурного наследия. Легендарный выстрел «Авроры» был произведен во время стоянки именно у этой переправы.
Пролеты Благовещенского поднимаются по графику разводки третьими дважды за ночь: в 01:25 и 03:10.
Литейный
Соединяет центр города, а именно — Литейный проспект, с Выборгским районом. Проходит над самой глубокой частью Невы, где до дна более 24 метров.
У Литейного моста поднимается лишь один пролет. Причем его крыло считается самым длинным в мире — 67 м. Время развода: с 1:40.
Биржевой
Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной. Его можно увидеть в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Свое название переправа получила в 1894 г. от здания Биржи, возведенной на стрелке ВО.
Конструкция этого сооружения схожа с Дворцовым. Его опоры облицованы гранитом. Украшением служит чугунная решетчатая ограда с узором в виде трезубца Нептуна.
Биржевой мост разводится одновременно с еще тремя — ровно в 2 часа ночи. Но в этом году посмотреть на его развод не получится: с октября 2021 года переправа закрыта на капитальный ремонт, который должен завершиться не ранее ноября 2022-го.
Тучков
Соединяет Петроградскую сторону и 1-ю линию Васильевского острова. По одной из распространенных версий, переправа получила свое название в честь купца, на средства которого и была построена — Авраама Тучкова.
Разводка выполняется дважды за ночь: одновременно с Биржевым в 2:00 и в 3:35.
Большеохтинский
Памятник истории и культуры. Первый из питерских мостов, в котором проезжая часть устроена по низу пролетного сооружения. Он соединяет исторический центр города с Малой Охтой. Назван по реке Большая Охта, протекающей рядом.
В 2000 году на Большеохтинском мосту провели монтаж художественной подсветки. Система включает более тысячи мощных декоративных светильников. В темное время суток можно наблюдать сказочное зрелище — переправа горит многочисленными огнями.
Развод Большеохтинского моста начинается в одно время с Биржевым и Тучковым — в 2:00.
Володарский
Первая железобетонная переправа через Неву. Единственная в Санкт-Петербурге с пристройкой для съезда трамваев.
Мост назван в честь петербургского революционера В. Володарского. Удивительный факт: как расшифровывается буква В. не знает никто. Дело в том, что это псевдоним Моисея Гольдштейна, убитого в июне 1918 г. в районе будущей переправы. Псевдоним существовал и существует только в такой форме — с буквой «В» с точкой.
Володарский мост позволяет попасть с Народной улицы на Ивановскую и наоборот, связывая районы Санкт-Петербурга на юге и по правому берегу Невы. С 2017 года на нем заработала архитектурно-художественная подсветка. Тем самым Володарский стал последним из больших мостов через Неву, у которого появилась красивая система освещения.
Разводка выполняется дважды за ночь: в 2:00 и 4:15.
Мост Александра Невского
Самый длинный из разводных. Его длина вместе с пандусами составляет 907,7 м. Переправа соединяет центральную часть Петербурга с правым берегом, с одноименной площадью.
Мост Александра Невского также считается самым высоким в городе. Разводной пролет поднимается над Невой на высоту трехэтажного дома — около 11,5 м. Это почти в два раза больше, чем у Дворцового моста.
Разводка начинается в 2:20.