Nostalgic tram

Галатская башня

О Галатской башне мы уже писали в статье о главных достопримечательностях Стамбула, поэтому здесь хотим лишь рассказать о впечатлении, которое на нас произвело это старинное сооружение. Гуляя вечером по набережной исторического полуострова района Султанахмет, Галатская башня манила нас своими лучами. Благодаря своему расположению на некоторой возвышенности, ее видно из разных районов Стамбула.

Возможно из-за своей манящей привлекательности, мы и назначили встречу с Екатериной у нее. Добраться до Галатской башни из исторического центра района Султанахмет можно на общественном транспорте Стамбула, а именно на трамвае Т1 до остановки Karakoy, а затем придется немного пройтись под горку.

Галатская башня

Подъем к Галатской башне в Стамбуле

Поднимаясь к Галатской башне по крутым узких улочкам района Бейоглу, не замечаешь усталости, возможно из-за того, что практически постоянно на горизонте виднеется сама башня, а когда видишь цель своего маршрута, соответственно и идти легче.

Выйдя из узкой улочки к площади на которой стоит Галатская башня, невозможно не изумится какая она большая и как она располагается на небольшой территории, будто зажата между соседними зданиями.

Галатская башня в Стамбуле

Галатская башня во всей красе

Присев передохнуть на одной из многочисленных лавочек, мы стали ждать Екатерину. Галатская башня пользуется большой популярностью у туристов, посещающих Стамбул, поэтому на площади возле нее очень много различных магазинов с сувенирами, кафе и ресторанов. Мы уже писали о том, что привезти из Стамбула.

Ждем встречи на лавочке у Галатской башни

Наконец встреча состоялась и мы долго не думая, отправились в сторону Истикляль по одной из узких улиц, пробираясь между многочисленными магазинами с сувенирами и подарки, которые туристы привозят из Стамбула.

Улочка между Галатской башней и Истикляль

Клубы

Истикляль в ночное время

Насыщенная ночная жизнь начинается на Истикляль с наступлением темноты. Самые популярные дискотеки и бары Стамбула открывают свои двери ночью. Здесь после 23 часов собираются не только туристы, но и самая активная и продвинутая турецкая молодежь. В основном развлекательные программы начинаются ближе к полуночи. До этого компании собираются в баре, чтобы устроить препати.

Выбирать одежду для вечеринок стоит внимательно. Несмотря на то, что ночные клубы и бары довольно лояльны, Стамбул – это город в мусульманской стране со своими порядками.

Развлекательные клубы лучше посещать компанией. Не стоит ходить по таким заведениям по-одному. Особенно актуален этот совет для молодых девушек. Будьте максимально дружелюбны и не злоупотребляйте алкоголем. Сдержанность, позитивный настрой и взаимоуважение помогут избежать неприятностей. Если вы снимаете жилье далеко от Истикляль, не забудьте оставить деньги на такси и учтите, что ночные тарифы могут отличаться от дневных.

Исторический трамвай Стамбула

Исторический трамвай Стамбула, это два независимых туристических трамвайных маршрута. Находящийся в европейской части маршрут T2 соединяет площадь Таксим со станцией метро Шишхане (Şişhane). Весь маршрут трамвая проходит по пешеходной улице Истикляль. Находящийся в азиатской части маршрут T4 кольцевой, трамваи ходят по историческому району Кадыкёй (Kadıköy). Оба маршрута есть на схемах скоростного транспорта Стамбула и найти их не составит труда.

1. Исторический трамвай на площади Таксим, Стамбул. Маршрут T2.

Линия Т2 была открыта в 1990 году, она показывает гостям города какой была старая трамвайная система Стамбула. Пик популярности старого трамвая пришелся на 1956 год, тогда 270 вагонов на 56 маршрутах перевезли 108 млн пассажиров. А уже через 10 лет, в 1966 году, последний маршрут был закрыт. Современный трамвай появился в Стамбуле 1992 году, но это уже совсем другая история.

2. На маршруте Т2 работают вагоны построенные с 1913 по 1928 год.

3. Всё время пока снимал, пацаны катались на «колбасе». Трамвай ходит практически с пешеходной скоростью, запрыгнуть можно на ходу.

Линия T2, Taksim — Tünel, европейская сторона:

  • Общая протяженность: 1,6 км;
  • Открыта: 29 декабря 1990;
  • Часы работы: с 7 утра до 8 вечера;
  • Интервалы: от 10 до 20 минут;
  • Стоимость проезда: TL 2.3 (по Istanbulkart)

Линия T3, Кадыкей — Moda, азиатская сторона:

  • Общая протяженность: 2,6 км;
  • Открыт: 1 ноября 2003;
  • Часов работы: с 7 утра до 9 вечера;
  • Интервал: 10 минут ( в часы пик);
  • Время маршрута, из конца в конец: 20 минут;
  • Стоимость проезда: TL 2.3 (по Istanbulkart)

4. Если присмотреться, на всех фотографиях и видео видно большое количество полиции. Про это я уже писал.

5. Кроп с первой фотографии. И вот так почти во всех местах скопления туристов.

6. Проезд на трамвае по стандартным городским тарифам. 2.3 турецких лиры по Istanbulkart.

7. Пешеходная улица Истикляль в районе площади Таксим.

Как добраться до Истикляль

Улица Истикляль находится в европейской части Стамбула. Рядом с началом улицы расположена станция метро Таксим (Taksim) зелёной линии М2.

Из района Суланахмет до улицы Истикляль можно доехать на трамвае Т-1 (в сторону Кабаташ) до остановки Топхане (Tophane). От остановки до Истикляль — 7-10 минут ходьбы.

Другой вариант — на том же трамвае T-1 доехать до станции Кабаташ (Kabataş), потом пересесть на фуникулёр F-1 и подняться до площади Таксим.

Третий способ — на трамвае T-1 доехать до станции Каракёй (Karaköy), откуда добраться до Истикляль на фуникулёре F-2 (Tunnel) или пешком дойти до нужного места.

Из аэропортов Стамбула

Если вы в Стамбуле проездом и хотите посетить улицу Истикляль, то самый экономичный способом — это автобус.

Из Нового аэропорта Стамбула до площади Таксим едет автобус HAVAİST İST-14. Останавливается рядом с площадью и началом улицы Истикляль.

В том же месте останавливается и автобус Hаvаbus из аэропорта Сабиха Гекчен.

Канатная дорога

Канатная дорога в Стамбуле

В европейской части Стамбула расположены две канатные дороги. 

Первая канатная дорога — TF1 Maçka – Taşkışla проходит над парком Democracy Park и соединяет между собой отели Hilton Istanbul Bosphorus и Swissotel The Bosphorus. Длина этой дороги, открытой в 1993 году, составляет 347 метра.

Две гандолы, по 6 человек в каждой, курсируют с 08-00 до 19-00 каждые 5-10 минут.

Вторая линия канатной дороги — TF2 Eyüp — Piyer Loti открыта в 2005 году. Она проходит между историческим районом Эйюп (Eyüp) и холмом Пьер Лоти (Pierre Loti). Длина TF2 составляет 384 метра.

Время работы TF2 – с 08-00 до 23-00. Частота движения — каждые 5 минут.

Актуальную информацию о фуникулерах Стамбула можно уточнить официальном сайт метрополитена.

Городские электрички

До 2013 года в Стамбуле существовали две линии городской электрички: одна — на европейском части, а вторая – на азиатской. Однако, в связи со строительством подводного железнодорожного тоннеля под Босфором, а также модернизацией железнодорожной инфраструктуры, начиная с 29 октября 2013 года по новому тоннелю началось движение поездов.

Электричка Марамай

Этот железнодорожный проект Стамбула называется Марамай (Marmaray). Поначалу он имел длину 14 километров и состоял только из 5 станций, включая три подземных станции: Еникапы (Yenikapı), Сиркеджи (Sirkeci) и Ускударе (Üsküdar). Но позднее к нему были подключены существующие до этого линии пригородных поездов европейской и азиатской частей города.

В настоящее время общая протяженность Марамай составляет 77 километров и насчитывает 43 станции. Поезда линии следуют от станции Халкалы (Halkalı) в европейской части Стамбула до станции Гебзе (Gebze) в азиатской части города по пути проходя под проливом Босфор через тоннель «Мармарай».

Время в пути между конечными станциями Халкалы и Гебзе составляет около 105 минут.

Время работы электрички Марамай – с 6-00 до 00-00. Частота движения поездов составляет 8-15 минут.

С помощью электрички Мармарай очень удобно добираться  из аэропорта имени Сабихи Гекчен до центра Стамбула.

Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте.

Трамвай в Стамбуле

Еще один популярный и удобный транспорт в Стамбуле — трамвай. Некогда популярные, в 60-х годах минувшего века трамвайные линии Стамбула пришли в упадок и практически исчезли. Возродились они в 90-х годах, сейчас в городе 4 линии.

Трамвай Т1 – ходит от станции Кабаташ в западные районы, идет через исторические районы (площадь Султанахмет)

Т4 (легкое метро) – идет от станции Topkapi в северо-западную часть города. На Topkapi можно пересесть на Т1 и метробус

Схема трамвая T1 в СтамбулеСхема трамвая T4 в Стамбуле

Ходят трамваи с 6:00 до 24:00.

Остановка трамвая в Стамбуле

Исторические трамваи в Стамбуле

Помимо двух транспортных в городе есть два трамвая для туристов или ретро трамвай

Т2 – ходит по пешеходной улице Истикляль от площади Таксим до фуникулера Тюнель, всего 10 остановок.

Т3 – ходит по кольцевому маршруту в районе Кадыкёй, всего 5 остановок.

Время работы исторических трамваев короче – с 7:00 до 21:00.

Подвижной состав

Традиционные трамваи в Стамбуле часто не пользуются уважением, например, нелегальная езда.

На европейской стороне линии T23 трамвайные вагоны являются оригинальными стамбульскими вагонами трамвая первого поколения (закрыта в 1966 году), которые были восстановлены в 1980-х годах для использования на исторический трамвай. В пик сезона трейлер часто присоединяется к трамваю с мотором для увеличения пропускной способности. По данным на 2008 год, в состав моторных трамваев входят вагон №47 1913 года постройки; вагон 223, 1928 года постройки; и автомобиль 410. Прицепы 411 и 418, построенные в Германии в 1914 и 1919 годах соответственно.

На азиатской стороне линии T3 трамваи подержаны от трамвайных систем в Германия. Все это двухосные трамваи схожей конструкции, но изготовленные двумя разными производителями и приобретенные из двух разных трамвайных систем, расположенных в бывшей Восточная Германия в то время, когда строились эти трамваи. Вагоны Стамбула 201 и 203 с четырьмя окнами с каждой стороны представляют собой тип трамвая, известный как Rekowagen (де), построен Reichsbahnausbesserungswerk Berlin-Schöneweide (де), а ранее были Трамвайная система Йены машина 138 и Трамвай Schöneiche – Rüdersdorf  вагон 75. Автомобиль 202 построил Gothaer Waggonfabrik (из Гота) и является типом Gotha T57, с тремя окнами с каждой стороны, и до того, как его приобрел Стамбул, он был номером 102 в трамвайной системе Йены. Еще четыре трамвая типа Gotha T57 были приобретены в Йене в 2006 году. Им были присвоены номера автопарка 204–207 (бывший Jena 104, 110, 112 и 115, не обязательно в таком порядке), но номера их парка не указаны на экстерьер, вместо этого ношение рекламы. Вагоны Ex-Jena 102 (ныне Стамбул 202) и 138 (ныне Стамбул 201) были построены в 1958 и 1973 годах соответственно. Ex-Jena 104, 110, 112 и 115 были построены в 1960, 1961, 1958 и 1959 годах соответственно, а последние три входили в состав флота Трамвайная система Görlitz до 1992 г. Бывший-Schöneiche трамвай № 75, ныне «Стамбул 203», был построен в 1975 году (но по проекту 1950-х годов).

А старые модели в утиль? Нет, еще рано…

Активное развитие трамвайных систем в конце прошлого века, характерное
для многих стран, продолжается и сегодня. Кроме разработки новых вариантов
использования этого экологически чистого транспорта и создания более
совершенных моделей подвижного состава, происходит своеобразный ренессанс
устаревших трамвайных вагонов. В первую очередь, многие грубоватые, не
отличающиеся дизайнерским изыском, излишне шумные, но любимые горожанами, чаще
всего желто-красные, трамваи стали экспонатами многочисленных музеев.

Парад ретро трамваев в Москве

Своими экспозициями радуют посетителей специализированные музеи трамвая в Вене, Киеве, Нюрнберге, Хельсинки, Кельне, Будапеште, Коломне, Праге, Витебске, Лиссабоне и др. К сожалению, никак не может попасть в этот список Москва, в которой чиновники уже почти 20 лет решают (пока безрезультативно) вопрос о месте под почти 200 экспонатов музея, которые постепенно приходят в негодность. Зато вот уже несколько лет в Москве в районе Чистопрудного бульвара проходят парады ретро-трамваев, приуроченные к годовщине рождения Московской трамвайной сети. Мероприятие, обычно проходящее в апреле (очередное запланировано на 21.04.2020 г.) собирает сотни тысяч горожан и гостей столицы.

Метро Стамбула

Является одной из самых молодых (открыто в 2000 году) и быстро развивающихся систем стамбульского транспорта. На сегодня функционируют 6 линий: 4 в европейской части города и 2 в азиатской, свыше 80 станций. Наибольший интерес для туристов представляют:

Ataturk Havalimani – конечная станция ветки M1 в аэропорту им. Ататюрка.

Aksaray – расположена в старой части города, рядом пересадка на трамвайную линию Т1.

Vezneciler – ближайшая станция к таким популярным местам, как Гранд-базар и Айя-София.

Taksim – расположена в центре города, рядом дворец Долмабахче. От станции ходит фуникулер до пристани Кабаташ.

Связывающий европейскую и азиатскую части тоннель Мармарай представляет отдельную линию с пятью станциями. Туристы могут пересесть с метро на станции Yenikapi (там крупный транспортный узел, помимо метро рядом пристань и автобусы), в азиатской части – на конечной Ayrilik Cesmesi. Здесь одноименная станция метро, рядом причал Кадикей.

Метро в Стамбуле часы работы

Планируя поездки, и особенно возвращение, учитывайте, до скольки работает метро в Стамбуле. Станции открываются в 6:00, закрываются в 00:30.

Сколько стоит проезд в метро Стамбула

Стоимость метро в Стамбуле аналогична другим видам транспорта: 3,5 лиры по истамбул карт. Каждая пересадка с одной линии метро Стамбула на другую оплачивается отдельно! Подробнее о ценах ниже в статье.

Карта метро Стамбула

Сайт метро Стамбула (на английском языке), на котором можно посмотреть актуальную информацию и спланировать свой маршрут: www.metro.istanbul

Автобусы

Автобусы в Стамбуле

Автобусное движение в Стамбуле открылось в 1926 году на европейском берегу. К настоящему времени автобусная сеть насчитывает 468 маршрутов, в которую входит сеть обычных городских автобусов, а также линии скоростных автобусов – метробусов. Часть этих маршрутов обслуживается муниципальной компанией İETT, а часть — частными компаниями.

Скоростные автобусы – Метробусы (Metrobüs) появились в Стамбуле в 2007 году. Они курсируют по выделенной полосе, проложенной главным образом вдоль шоссе D100. Их маршрут охватывает центр Стамбула и соединяет европейский и азиатский берега по Босфорскому мосту, что позволяет передвигаться из одной части города в другую без пробок.

Общая протяженность маршрутов метробусов, состоящие из 45 остановок, составляет 50 километров. Каждый маршрут обслуживает определенный участок дороги, поэтому, в случае необходимости, можно выйти на любой остановке и пересесть в другой автобус.

Список маршрутов метробусов:

  • 34 — Avcılar-Zincirlikuyu;
  • 34A — Söğütlüçeşme-Cevizlibağ AÖY;
  • 34AS — Avcılar-Söğütlüçeşme;
  • 34BZ — Beylikdüzü-Zincirlikuyu;
  • 34C — Beylikdüzü-Cevizlibağ;
  • 34G — Beylikdüzü-Söğütlüçeşme;
  • 34U — Uzunçayır-Zincirlikuyu;
  • 34Z — Zincirlikuyu-Söğütlüçeşme.

Большинство маршрутов метробусов работает с 06-30 до 23-30. Маршрут 34G работает круглосуточно. Интервал движения составляет от одной до нескольких минут.

Маршруты и расписание автобусов Стамбула можно посмотреть здесь.

Актуальную информацию о метробусах Стамбула можно получить на официальном сайте.

Для того, чтобы добраться в Новый аэропорт Стамбула удобно пользоваться частными , а для проезда в аэропорт Сабиха — .

Водный транспорт

Паромы в Стамбуле

В Стамбуле очень хорошо развит водный паромный транспорт. До открытия мостов через пролив Босфор, в частности Босфорского моста в 1973 году, и моста Султана Мехмеда Фатиха в 1988 году, паромы были единственным видом транспорта, связывающим европейскую и азиатскую части Стамбула. Первые частные паромы через Босфор были запущены в 1837 году, но затем, в 1851 году, по  указу султана Абдул-Меджида I были открыты организованные перевозки через Босфор.

В настоящее время водные перевозки в Стамбуле осуществляются скоростными паромами İDO или Стамбульскими морскими автобусами (İstanbul Deniz Otobüsleri) и традиционными паромами Vapuru.

Сеть паромов в Стамбуле связана с другими видами общественного транспорта, поэтому на паромах нет резервирования мест, а оплата проезда производится при входе, причем в качестве валидных билетов принимаются транспортные карты, действующие на других видах транспорта.

Подробное расписание и маршруты городских паромов можно посмотреть на официальном сайте.

Как добраться до площади Таксим

С улицы Истикляль легко можно добраться до Галатской башни

  • Добраться от Султанахмет до площади Таксим (до начала улицы Истикляль), можно на скоростном трамвае (ветка Т1). На трамвае надо ехать до станции Кабаташ, а потом там пересесть на фуникулёр Кабаташ – Таксим и доехать до станции Taksim.
  • Второй вариант, это сначала добратся на скоростном трамвае до станции Каракёй. Затем подняться на историчаском фуникулере Tunel (F2) до станции Beyoğlu.
  • Можно заказать и экскурсию. Например, есть очень интересная экскурсия “Живой повседневный Стамбул”, в ходе которой вы не только увидите Стамбул с разных ракурсов, но и узнаете многое о городе.
Отели Стамбула >>> Экскурсии в Стамбуле >>>
Трансферы в Стамбуле >>> Авиабилеты в Стамбул >>>

Босфор

  • Время работы: круглосуточно.
  • Стоимость посещения: часовой тур по Босфору обойдётся в 5 $, туры с программой и экскурсиями начинаются от 20—30 $. Гулять по набережной — бесплатно и бесценно.

История: пролив между Европой и Малой Азией, который соединяет Чёрное и Мраморное моря. При всей своей романтичности — важная транспортная магистраль. Согласно популярной легенде, Босфор получил своё название благодаря дочери древнейшего греческого царя.

Она была возлюбленной Зевса, который превратил её в корову, чтобы избежать гнева своей законной супруги. Девушка прыгнула в синие воды в надежде на спасение, а пролив назвали в её честь Босфором, что в переводе с греческого означает «коровий брод».

Пролив Босфор соединяет Чёрное и Мраморное моря.

Почему стоит посетить: потому что Босфор — душа и сердце города! Вода как будто имеет своё настроение и в зависимости от него меняет цвет от холодного, насыщенного синего до голубовато-изумрудного. Течение Босфора называют «чёртовым» из-за его стремительности. А чайки! Их полёт восхищает и даёт ощущение настоящей свободы! Возьми тур по Босфору или просто прокатись на общественном пароме в любом направлении, изящно попивая турецкий чай из того самого инстаграмного стаканчика.

Как добраться: большинство туров стартует с пристани Eminönü. Самые классные набережные для прогулки — в районах Sultanahmet, Kadıköy и Üsküdar.

История трамвая в Стамбуле

Стамбул когда-то имел большую трамвайную сеть как на азиатской, так и на европейской стороне. Первые линии конки начали ездить в городе в 1871 году. В 1913 году трамваи стали электрическими. Наибольшего размаха трамвайная сеть достигла в 1956 году. Тогда на 56 линий выходило 270 вагонов, которые перевозили 108 миллионов пассажиров в год. Но в 1966 году трамвайное сообщение в Стамбуле полностью заменили другие виды транспорта.

Со временем рост количества автобусов, такси и частных автомобилей привел к тому, что на дорогах появились пробки и смог. Город стал медленнее, чем в эпоху трамваев.

Из-за постоянно растущих пробок и загрязнения воздуха Стамбул стал одним из самых загрязненных городов Евразии в середине 1980-х годов, что вызвало не только рост заболеваемости граждан, но и потерю туристов.

Понимая большую ошибку закрытия трамвайной системы, правительство планировало как можно скорее уменьшить загрязнение окружающей среды и восстановить имидж Стамбула среди туристов. По примеру многих городов мира (например, Сидней, Лима и Буэнос-Айрес), власти планировали вернуть трамваи в Стамбул.

К тому времени количество автомобилей и автобусов увеличилось настолько, что проложить совершенно новую ветку трамвая по улицам было невозможно. Вместо этого решили запустить экспериментальный исторический трамвай. Так было проще и дешевле, к тому же ретро-трамвай сразу бы привлек туристов.

Трамвай Ностальжи в Стамбуле

В 1990 году улица Истикляль стала пешеходной и на ней открылась трамвайная линия Taksim-Tünel Nostalgia Tramway. Маршрут соединил площадь Таксим и фуникулер Тюнель. После 24-летнего отсутствия трамваи вернулись в Стамбул. Примечательно, что ретро-вагон для этой линии был восстановлен по образцу трамвая 1915 года.

Ретро-трамвай в Стамбуле

С 1992 года в Стамбуле стали развивать ветку скоростного трамвая T1, которая имеет остановки около основных достопримечательностей Стамбула. Эта ветка очень удобна для туристов и подробнее о ней мы рассказываем в статье «Транспорт в Стамбуле».

Видя интерес туристов к историческому трамваю, власти открыли в 2003 году еще одну ветку ретро-трамвая, но теперь уже на азиатской стороне. Линия Т3 Kadıköy-Moda Nostalgia Tramway соединила автостанцию Кадыкей с районом Мода. На этой линии бегает немного другой ретро-трамвай. Это настоящие вагончики 1960-х годов, купленные в Германии.

Трамваи


Ретро-трамвай на улице Истикляль

Неотъемлемым атрибутом улицы и неотъемлемой составляющей антуража Истикляль являются старинные трамваи.

Даже когда улица обрела статус пешеходной, этот транспорт не лишили права кататься по путям. Так было до массового приобретения автомобилей. Когда на улицах стало много автотранспорта, власти города решили, что трамвай на этой улице уже не нужен. Но местные жители всей душой полюбили свой красный вагончик и вышли с массовым протестом. Так, трамвай на Истикляль обрел свое законное место не на путях, но и в сердцах турок и путешественников.

Сейчас по короткому пути от Таксима до Тюннеля катаются по большей части туристы и те, кто любит экстремальное передвижение с ветерком прямо на подножке.

Вопрос эксперту
Какая протяженность улицы? Всего 1,4 км.

Красный трамвай

Время от времени по Истикляль курсирует знаменитый стамбульский красный трамвай.

Трамвай давно стал визитной карточкой Стамбула: его печатают на футболках, открытках и магнитах, местные художники рисуют красный трамвай на картинах.

Официально красный трамвай носит название «Ностальгический трамвай» (или трамвай Ностальгии) и курсирует между площадью Таксим и станцией фуникулёра Бейоглу.

Длина трамвайного пути составляет 1870 метров. Трамвай перевозит примерно по 25 человек одновременно в каждом вагоне.

  • Трамвай на Истикляль ( фото by emrecan arık on Unsplash)
  • Трамвай на Истикляль ( фото by Aram Sabah on Unsplash)

Трамвай делает 5 остановок по улице Истикляль:

  • Taksim (площадь Таксим)
  • Ağa camii (мечеть; дискреционная остановка)
  • Galatasaray (лицей Галатасарай)
  • Odakule (дискреционная остановка)
  • Tunnel (станция фуникулёра Бейоглу)

Путь между Таксимом и Туннелем занимает примерно 15 минут. Время может меняться в зависимости от количества людей на пешеходной улице Истикляль.

График работы: с 07:00 до 23:00 каждые 7 минут.

Цена проезда: 5,48 лир по Истамбул карт. Наличные не принимаются.

Аренда автомобиля в Стамбуле

В том случае, если вы не очень любите пользоваться городским общественным транспортом, или ваше путешествие по Турции не ограничивается только осмотром Стамбула, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.

В Стамбуле, в том числе в его аэропортах располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.

Найдите дешевые авиабилеты в Турцию

Если вы еще не купили билеты в Турцию, чтобы вдоволь насладиться ее достопримечательностями, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Стамбуле

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Summary

Article Name
Транспорт Стамбула: полный обзор с описанием

Description
Общественный транспорт Стамбула: метро, автобусы, трамваи, электрички, фуникулеры, канатные дороги, паромы. Часы работы, карты, схемы, виды и стоимость проездных билетов

Author

Publisher Name
Ontrips.ru

Publisher Logo

Подвижной состав

После открытия в 1992 году и до 2004 года трамвайная линия T1 первоначально эксплуатировалась с использованием высокопольных легкорельсовых транспортных средств (LRV) ABB. Начиная с 2004 года оригинальные легковые автомобили на линии T1 были заменены трамваями с низким полом, сначала от Bombardier, а затем от Alstom. Тем не менее, линия T4 по-прежнему работает на высокопольных легковых автомобилях ABB.

Т1

Bombardier Flexity трамваи

Alstom Citadis трамвай

Bombardier Flexity Swift А32

Летом 2001 г. 55 Бомбардир Флексити Свифт для трамвая Т1 заказан низкопольный трамвай. Они были введены в эксплуатацию в 2004 году после того, как платформы на остановках T1 были понижены, чтобы позволить использовать трамваи с низким полом. Все эти трамваи низкопольные, полностью оборудованы кондиционерами и могут двигаться с высокой скоростью по зарезервированным путям. Каждый трамвайный поезд работает в составе двухвагонного поезда. В часы пик из таких двухвагонных трамваев можно составить четырехвагонный длинный трамвай.

Alstom Citadis X-04

В 2007 году 37 новых Alstom Citadis Заказывались трамваи Х-04. Первый трамвай Alstom Citadis введен в эксплуатацию на линии T1 в 2011 году.

Т4

Duewag КТА трамвай

Трамвай RTE 2014 в экспозиции

ABB

Транспортные средства, которые в настоящее время используются на Линия Т4 высокие этажи и громоздкие ABB LRV, которые очень похожи на автомобили на Линия легкого метро М1 из Стамбул Метро. Они мало отличаются друг от друга, поскольку на обеих линиях видны одинаковые системы электрификации.

Duewag KTA (Köln Tramvay Aracı)

Это старые наборы B80S и B100S, которые использовались на Cologne Stadtbahn и куплены в 2007 году. Они использовались на обеих линиях (но также и на бывшей линии Т2), а с появлением трамваев Alstom Citadis они начали работать только на линии Т4.

RTE

Совсем недавно (с 2014 г.) новые трамваи с высоким полом, построенные Метро Стамбул (оператор) также используется. При ее разработке на линии работали промежуточные модели (RTE 2000 и RTE 2009).

Выводы

Путешествуя по Стамбулу, невозможно не попасть ни разу на площадь Таксим. Отсюда вы доберетесь в любой район. От нее начинаются два ключевых проспекта – Истикляль и Джумхуриет. Через Таксим проходят все туристические маршруты.

Стоит ли ехать специально на площадь? Не думаю — ничего особенного там нет, обычная площадь с одним-единственным памятником, ни особой красоты, ни зеленого парка, ни исторических зданий. Площадь Эминёню, например, намного живописнее. Так что для меня площадь Таксим — просто точка на карте, отправной пункт для исследования Стамбула.

Кстати, если вы только собираетесь в Стамбул, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих отелей в центре с хорошим рейтингом:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: