Квест

Квест, психбольница

Уровень сложности средний — четыре ключика из пяти. Количество игроков 1-4 человека. Суть игры — выбраться из психиатрической лечебницы.

В этой игре наша команда выступала в роли психбольных, напрочь потерявших память, которым если они не выберутся из психбольницы за 60 минут сделают лоботомию… Удалят часть мозга, боже надо срочно бежать!!! Что делать? Что за три человека рядом со мной, я о них совершенно ничего не знаю? Черт, я вообще ничего не помню? Вокруг белые стены, койки! Надо срочно скооперироваться с кем-то из этой троицы! Вот вроде один ничего так себе выглядит, вроде тоже ученый… Может с ним получится договориться? Посмотрим, посмотрим… На вид вроде женщина, а имя мужское… может англичанка? Или двойной агент? Похоже, у меня действительно едет крыша!

До начала квеста на нас надели белые халаты, халаты врачей. Так себе реквизитик, смирительные рубашки были бы куда более подходящим одеянием.

Каждому раздали бумажки с ролью. Рассказывать друг другу о том, кто ты нельзя. В моём сценарии, мне нужно было объединиться с ещё одним ученым и вместе с ним сбежать, оставив остальных двух героев в комнате. И так у каждого из нас был свой сценарий.

Суть игры сводилась к тому, чтобы разгадывая загадки и головоломки, рыская по комнате в поисках таковых, открывая двери и тайники, за 60 минут ввести код в цифровой замок и открыть дверь. Задания в этой игре совершенно не связаны друг с другом, ещё бы, это ведь психиатрическая лечебница! Если вводишь неверный код на цифровом табло, то съедается часть времени, 5 минут вроде, мы этого не заметили и вводили код. Время ушло, а мы проиграли… Нам сделали лоботомию и мы действительно стали и так и остались психически нездоровыми.

Польза и вред от квестов

Квесты в реальности являются не просто
веселым приключением. В течение часа Вы отвлекаетесь от жизненных проблем и
наконец-то позволяете себе расстаться с телефоном. Такие игры позволяют
избавиться от различных фобий: боязни пауков, змей и многих других страхов.
Австрийский психиатр Виктор Франкл рекомендовал таким способом лечить фобии.

Квесты в реальности помогают развить память,
внимательность, логику и являются полезной тренировкой для мозга. Благодаря
тому, что игра проходит в интересной и увлекательной форме, эффективность таких
тренировок очень высока. Но самым важным является огромное количество
положительных эмоций и возможность поработать в команде.

Очень часто руководители компаний используют
такие игры для улучшения отношений в коллективе и повышения качества труда.
Приятным бонусом такого времяпрепровождения являются оригинальные фотосессии.

Какой вред?

Прежде, чем выбрать квест, стоит оценить его безопасность и почитать отзывы тех, кто уже проходил его. К сожалению, нерадивые организаторы могут сэкономить на безопасности посетителей. Наличие огня или сложных неустойчивых конструкций, отсутствие подробной инструкции перед игрой-все это может закончится очень плохо. Экстремальные квесты и основанные на фильмах ужасов не подходят для слишком впечатлительных людей, больных астмой, клаустрофобией и имеющих заболевания сердца. Такие игры обязательно должны быть адаптированы к возрасту участников.

Квеструмы

Компаний, работающих с закрытыми квестами пока немного, но они быстро развиваются: новые фирмы появляются с периодичностью раз в квартал. И хотя общие черты у всех схожи, каждая компания старается изначально внести свою изюминку, будь то общая атмосфера игр, сложность сценариев, техническое оснащение и другие нюансы и мелочи.

Сравним двух первых игроков российского рынка квеструмов. (Таблица 2)

Клаустрофобия — первая в России компания «комнатных квестов». Работает с декабря 2013 года и за это недолгое время вышла на ежемесячный оборот сети в 40 млн. рублей. Имеет франчайзи в более чем 20 регионах РФ, а также за рубежом.

Квеструм.рф — компания с головным офисом в Санкт-Петербурге. Работают с начала 2014 года. Представлены в 15 городах России, в Беларуси, Швеции, Канаде.

Клаустрофобия

Квеструм.рф

Общее количество сюжетов по состоянию на февраль 2015

В разработке

От 350 тыс. рублей (в крупных городах — 1 млн. руб. и больше), в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 200 тыс. рублей, в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 15% выручки в зависимости от численности населения

1,0-1,5 млн. рублей (без учета паушального взноса по франшизе)

1,2-1,5 млн рублей (с учетом паушального взноса по франшизе)

В стоимость франшизы у обеих компаний входят 2 сценария, проекты оборудования помещений, инструкции для персонала, специфический инвентарь, система бронирования на сайте, бренд и бренд-бук, специальное ПО, экспертная поддержка, новые сценарии (после отработки уже имеющихся).

Срок окупаемости обе компании заявляют примерно одинаковый: 3-4 месяца в миллионнике и 6-8 месяцев в небольших городах.

Как видно из таблицы, условия сотрудничества ненамного отличаются. Ориентироваться при выборе лучше всего, получив конкретные условия для вашего города, а также сыграв в 1-2 игры (которые идут стартовыми) каждой из компаний, то есть исходя из собственного субъективного мнения.

Fran Bow

Ещё один point-and-click с элементами хоррора. В основу легла история девочки-подростка, которую зовут Фран Боу. Судьба сыграла с ней злую шутку — она оказалась в психиатрической больнице, из которой нужно выбраться. Игровой процесс основывается на классическом исследовании локаций, а также решении простых головоломок. Присутствуют и мини-игры, которые необходимо пройти для продвижения по сюжету.

Критики отметили довольно крепкий сюжет, а также интересную графическую составляющую. В основном, оценки были в районе 8 баллов из 10. Пусть игра и не содержит в себе каких-то глубоких помыслов, но все остальное – на высоте.

Что это такое простыми словами

Квесты — это разновидность игр, в которых для
прохождения требуется решить цепочку логических загадок. Загадки могут быть
разной степени сложности. Сюжетная линия может иметь определенный финал или
несколько разных исходов, в зависимости от действий игрока. В квестах главный
герой управляется игроком. Существуют онлайн и офлайн-игры. Онлайн-игра требует
постоянного соединения с интернетом, и взаимодействия с другими игроками.
Офлайн-игра не требует соединения с сетью и игрок взаимодействует только с NPS.

История возникновения слова

Изначально это слово использовалось только в
названиях компьютерных игр компании «Sierra On-Line»: King’s Quest, Space Quest, Police Quest. В 90-х годах это были очень популярные игры
во всем мире и в нашей стране. Именно тогда к нам пришло слово «квест».

Edna & Harvey

Серия Edna & Harvey от немецкой студии Daedalic Entertainment содержит две игры: Edna & Harvey: Breakout и Edna & Harvey: Harvey`s New Eyes. Обе выполнены в забавном мультяшном стиле и рассказывают истории девушек, попавших в не самые приятные для пребывания заведения – в первой части главная героиня по имени Эдна пытается сбежать из психиатрической больницы, во второй ученица строгой школы-интерната Лили борется с произволом жестокой настоятельницы.

Игры серии Edna & Harvey отличаются нестандартным «черным» юмором, абсурдными ситуациями и легкомысленным отношением к гибели второстепенных персонажей. Если вы ищете что-нибудь необычное – этот вариант подойдет вам идеально.

Серия Петька и Василий Иванович

Вспомните анекдоты, которые мы рассказывали друг другу в детстве. В главных ролях были Петька и Василий Иванович, а также иногда появлялись белые. Впрочем, отечественные специалисты потрудились и сделали серию квестов, в которых участвуют два небезызвестных героя анекдотов. Геймплей вполне классический: необходимо бегать по разным локациям, собирать полезные предметы и решать трудные головоломки.

Из анекдотов был взят тот самый юмор, которого в игре очень много. Переиздания в серии тоже встречались: первые две игры были переизданы с новой графикой и более современным управлением.

Armikrog

Квест, появившийся в 2015-м, является весьма оригинальным с точки зрения графики. Он сделан из пластилина. Поэтому Armikrog называют наследницей идеи Неверхуда. Геймплей в игре стандартный для жанра поинт-энд-клик. Так что герою точно предстоит много перемещаться по местности, разгадывать пазлы и решать задачки.

По мере прохождения Armikrog, задания становятся сложнее, но крайне сложных мест в прохождении почти нет, все возможно решить.

Критики окрестили проект с духом самобытности, некоторые утверждают, что создатели попытались сыграть на ностальгических чувствах игроков. Прохождение не будет долгим, так что Armikrog не успеет надоесть. Сюжет в квесте достаточно простой, но интересный и затягивающий. Поэтому игроки вряд ли захотят оторваться от экрана до самого финала.

Aquaria

Двухмерная аркада, которая вышла в 2007-м, имеет все элементы классического квеста, рассказывающая об амфибии Найи — настоящей путешественнице и исследовательнице. Перед ней открывается мир подводной Акварии. Его героиня и будет изучать.

Геймерам вместе с амфибией предстоит собрать множество древних вещичек, артефактов, найти затерянные локации, спрятанные комнаты, сразиться с противниками и даже боссами. Кстати, воздействовать на мир предстоит при помощи пения и плавания. Это основные навыки персонажа.

Правда, у амфибии есть еще некоторые умения: передвигать камни, перемещать растения, менять форму тела. Обличия героини влияют на умения. Кроме того, она сражается с врагами с помощью волшебных снарядов.

Критики высоко оценили проект. В основном игра получила хвалебные отзывы за отличную графику и динамичный сюжет. Квест затягивает игроков с первых секунд.

Польза квестов


Квесты полезны

А еще они помогут вам:

хотя бы на короткое время избавиться от скучных повседневных хлопот;

побывать в нетипичной обстановке и разных жизненных ситуациях, проверив себя при этом на прочность;
преодолеть собственные страхи;
испытать себя в таких ситуациях, когда под рукой нет мобилки или планшета;
развить собственное внимание, смекалку, интуицию;

развить в себе способность примечать мельчайшие детали;
поддавать анализу различные ситуации;
стать активным и полезным членом команды, ведь общей цели можно добиться лишь совместными усилиями.
получить прекрасную фотосессию, которую невозможно сравнить со студийными снимками.

Дети и квесты

Квесты могут иметь возрастные ограничения. Но на самом деле есть истории, которые действительно строго 18+ (к примеру, если по сюжету придётся стрелять в людей или хоррор слишком жуткий). А есть квесты, в которых детям будет попросту неинтересно – к примеру, по взрослой книге или фильму, с большим количеством логических загадок и т.п.

Детей лет до 14 определённо не стоит брать на хорроры. Ни им, ни вам удовольствия это не доставит. Нет, есть, конечно, исключения, но… Есть и более интересные для них варианты.

Детям лет до 6 в квестах тоже нечего делать. Помощи от них там мало. К тому же они будут отвлекать от разгадывания загадок, и велик шанс не уложиться в нужное время. Попить, в туалет и так далее из квеста выходить не принято – выпустят, конечно, но кайфа это не добавит.

Хотя сейчас появляется немало квестов, рассчитанных именно на детей. Если хотите подарить ребёнку и его друзьям квест на день рождения, уточните у оператора, смогут ли они пройти его сами или требуется присутствие взрослого.

Cradle

Квест от украинской студии Flying Cafe for Semianimals, основанной выходцами из GSC Game World, рассказывает очень странную историю взаимоотношений главного героя и механической девушки, которые живут в юрте около заброшенного парка развлечений где-то в монгольских степях. Необычно здесь не только описание сеттинга, но и геймплей, пестрящий не всегда очевидными головоломками и занимательными мини-играми.

Вместе с тем, Cradle берет как раз своей нестандартностью, атмосферностью и тщательным вниманием к деталям, в результате чего еще долго остается в памяти после прохождения сюжетной линии. За это игра и попала в наш рейтинг

Machinarium

В данной игре вас ожидает загадочный мир, наполненный роботами и уникальной атмосферой. Игроку предстоит сыграть за маленького робота (рекомендуем игры про роботов и киборгов), который может взаимодействовать с предметами в пределах досягаемости. В некоторых моментах тело робота может уменьшаться или увеличиваться.

В остальном – это прекрасный point-and-click, наделенный прекраснейшей атмосферой мира роботов, где есть свои ужасы и радости. Диалогов между персонажами нет, но все мысли выполнены в виде обычных облаков из комиксов. Вам также предстоит исследовать различные локации, в которых вы увидите внутреннее устройство механического мира.

Что такое разветвлённый квест

В классическом понимании разветвлённый квест — это текстовое повествование с нелинейным сюжетом и разными вариантами концовок. Его участник может влиять на развитие истории благодаря выбору, который он совершает за персонажа.

Такой вид сторителлинга придуман не вчера. Во многих странах ещё в 1960–1970-х годах стали выпускать интерактивные книги для детей и взрослых. Например, в США создали серию «Выбери себе приключение»: там по ходу повествования читатель делал выбор, в зависимости от него оказывался на той или иной странице книги и таким образом вместе с героем проходил через приключения. Концовок было несколько — счастливая, грустная и несколько тупиковых. Это стимулировало проходить игру много раз заново, открывая всё больше граней истории. В России тоже выпускают такие книги, где предлагается попробовать себя в роли знаменитого сыщика или первооткрывателя.

За книгами пришли визуальные и интерактивные новеллы — серьёзный жанр компьютерных игр. В качестве примера я рекомендую изучить российскую аниме-новеллу «Бесконечное лето». Её герой из середины нулевых случайно попадает в советский пионерский лагерь начала восьмидесятых. Задача игрока — совершать выбор за персонажа, вывести его из петли времени и помочь вернуться в привычную реальность, но это всего один из 13 вариантов концовок.

Ещё несколько интересных игр, которые познакомят с разветвлёнными квестами:

  • «Симбионт-2»;
  • «Пандемия-2. Квест-выживание»;
  • The Stanley Parable.


Скриншот: игра «Пандемия-2. Квест-выживание» / Mikhail Mikhaylov

Какой вопрос стал самым сложным в «Весеннем марафоне» 2021 года?

Вопрос 12. Участники «Активного гражданина» не только голосуют за развитие города, но и с удовольствием присоединяются к различным акциям и спецпроектам. В разные годы активные граждане делились рассказами о подвигах своих родных-фронтовиков в акции «Путь к Победе», соревновались на смекалку в интерактивных играх, проверяли знания о Москве в тематических марафонах викторин. Например, в «Весеннем марафоне» — 2021 участвовало более 46 тысяч человек!

Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:

  • Какой формы был Круглый остров в парке усадьбы Царицыно изначально?
  • Какой из ушедших памятников церковной архитектуры воспевает Цветаева в цикле «Стихи о Москве»?
  • На какой станции московского метро мозаичные панно посвящены древней истории Москвы?
  • Какой продукт прославил царских огородников на московских рынках?
  • До какой реки можно было доплыть из Царицына?

По мнению Кулответа правильный ответ: Какой из ушедших памятников церковной архитектуры воспевает Цветаева в цикле «Стихи о Москве»?

Всего в акции было восемь этапов, в каждом по семь вопросов разной сложности. За каждый верный ответ участники получали по 20 баллов. Викторины для «Весеннего марафона» готовили профессиональные экскурсоводы и сотрудники столичных музеев. Правильно на все вопросы ответили 13 320 участников акции.
На третьем месте по сложности — вопрос от Московского зоопарка об архитекторе павильона, в котором сейчас живет жираф Самсон. Правильно на него смогли ответить 71% участников.
На второй позиции — вопрос от Музея сословий России о глиняной фигурке. Для чего ее использовали наши предки? Правильный ответ смогли дать всего 62% марафонцев.
Самым сложным оказался вопрос от музея Марины Цветаевой об ушедшем памятнике церковной архитектуры, который воспевает поэт в своем цикле «Стихи о Москве». На него правильно отвели только 55% участников.

От чего отталкиваться, продумывая квест-бизнес?

Первое, что стоит учесть при расчете нового проекта — это численность населения в городе. Именно от величины города зависит паушальный взнос. Практика работы основных игроков показывает, что наиболее оптимальны для квест-бизнеса города-миллионники. 400-800 тысяч — тоже неплохо. В городах численностью меньше 400 тысяч раскрутиться будет нелегко, загрузка, а значит и отдача будут слабые при сопоставимых расходах на рекламу и проведение игр.

Не помешает изучение конкурентной ситуации. При полном отсутствии конкуренции раскрутка может занять много времени, так как потенциальным клиентам необходимо будет сначала объяснить, что такое квест и зачем он нужен.

При наличии 1-2 конкурентов раскрутка пойдет быстрей. Суть развлечения людям уже будет известна, а второй раз на один и тот же сюжет человек не пойдет, он будет искать что-то новое.

Большое количество конкурентов в миллионнике особой помехой не будет, особенно если квест-бизнес запускается не как самостоятельный, а в качестве дополнительного.

Рассмотрим основных игроков рынка квестов в реальности.

Chuchel

Герой этого квеста – непонятное существо с чудачествами по имени Чучел. Существу предстоит преодолеть множество уровней ради единственной цели – он желает заполучить черешню, являющуюся драгоценностью. И все это в жанре абсурдной комедии.

Перед игроками в квесте открывается странный и необычный мир. Он такой же непонятный, как и главный персонаж

Поэтому важно заранее подготовиться к тому, что появится на экране. Однако история хоть и необычная, но добрая, с хорошей долей сумасшествия

Сложность в ней низкая, поэтому она подходит даже для детей. Головоломки хоть и не трудные, но забавные.

Задания для детского квеста:

Тайное послание

Возьмите два листка бумаги, сложите их вместе, напишите подсказку, при этом надавливайте на карандаш, чтобы на нижнем листке пропечатались буквы. Чтобы прочесть надпись, дети должны закрасить бумагу красками или карандашами. Например, на бумаге будет написано слово «лавочка». Участники получают чистый лист бумаги с карандашами. Они закрашивают бумагу, видят надпись и бегут к лавочке, где их ждет очередное послание в виде кроссворда.

Кроссворд

Дети должны отгадать загадки и вписать ответы в горизонтальные строки, чтобы в выделенном вертикальном столбце получилось слово-подсказка.

Пример кроссворда:

Получилось слово «беседка». Значит, следующую подсказку нужно искать именно там.

Следующее задание

В беседке стоит емкость с песком, рядом лежат ведерки и лопатки. Дети должны выкопать песок, чтобы найти очередное послание. На бумаге написана загадка:

«Собери карточки»

На кусте развесьте веревку с картонными карточками. Когда участники соберут все карточки, то смогут сложить слово «веранда». Именно там их будет ждать очередное задание.

Викторина

На веранде кто-то из взрослых устраивает викторину. Это могут быть вопросы про животных, птиц, природные явления, транспорт. Можно показывать картинки с персонажами мультфильмов, а участники должны угадать, из какого они мультика. В конце ведущий вручает игрокам конверт с посланием. В нем написано:

Лабиринт

Дети отправляются на лужайку, где их ждет лабиринт. Можно натянуть веревки на колышки, растянуть резинку между кустов и деревьев, устроить тоннель из прутиков и веточек. Одному участнику завязывают глаза, и он должен пройти по лабиринту, не переступая через веревки. Команда активно ему подсказывает: «Направо», «Прямо», «Налево».

Задание «Найди отличие»

Дети получают две картинки, которые, на первый взгляд, абсолютно одинаковые. Участники должны найти отличия (для малышей их может быть 4-5, для детей старшего возраста от 10). Когда игроки справятся с заданием, ведущий отдает им очередной конверт с посланием:

Эстафета

Вариантов, как будет проходить эстафета, много. Например, дети делятся на две команды. Каждая команда должна как можно быстрее передать мячики друг другу и сложить их в корзину. Победители получают от ведущего конфеты.

Задание «Подберите ключ»

Участникам выдают связку ключей и коробку с замочком. Дети должны подобрать нужный ключик, которым откроют коробку и получат конверт с посланием. Чтобы усложнить задание, можно повесить несколько замочков.

Задание «Пройти по канатам»

Натяните между деревьями стяжные автомобильные ремни. Дети должны пройти по ремням, сохраняя баланс. Чтобы усложнить задание, каждый участник должен дойти до второго дерева, взять мячик (или любой другой предмет) из корзины и принести его к старту.

«Сундук с кладом»

В большую емкость сложите пластиковые контейнеры от шоколадных яиц. В одном контейнере будет лежать подсказка, которую детям нужно найти.

Что такое квест в реальности

Квест – цепочка загадок, размещённых в определённой локации. Собственно, есть эскейп-румы – когда загадки располагаются на небольшой площади, условно – в квартире из нескольких комнат. И в текущей комнате обычно есть ключ от следующей. Сколько комнат, вам заранее не говорят.

А есть квесты, которые проводят на большой территории – в парках, больших заброшенных зданиях или в масштабах целого города. Обычно это вело- или автоквесты , ведь пешком десятки километров за несколько часов не намотаешь.

Суть всегда примерно одинаковая: выполнять задания и разгадывать загадки, которые приближают вас к победе. Чтобы было интереснее, создатели квеста придумывают легенду, берут исторический или популярный сюжет.

На прохождение эскейп-рума обычно даётся 60 минут. Других квестов – несколько часов.

Не успеете – проиграете (умрете, дадите силам зла захватить мир, попадете в руки полиции, не спасёте принцессу и т.п.). Успеете – выиграете и сможете сфотографироваться с табличкой с заветным временем. А если повезёт, дадут ещё и магнитик, наклейки и т.д. :)

Нередко квесты делают по фильмам или книгам. Действительно, некоторые из них как будто заточены под квест. Вспомните «Экзамен» или «Пилу»: здесь вам и ограниченное пространство, и мозголомные задачки, и фиксированное время.

Отдельная история – перфомансы. Это квесты с участием живых актёров. Спойлер: перфомансы проходятся всегда, актёры в нужных местах помогают. Просто они не столько про загадки, сколько про погружение в атмосферу и возможность стать частью спектакля.

Что выбрать?

Как видно из сравнительного анализа, любая из моделей квестов в реальности — отличная идея бизнеса как для начинающих, так и для желающих расширить имеющееся дело или вложить свободные средства. Новички наверняка оценят второй вариант — открытые квесты, — как не требующий значительных инвестиций и дающий возможность просто подработки в свободное время. Он также будет интересен для владельцев кафе и ресторанов как отличный инструмент расширения и удержания клиентской базы.

Тех, кто ищет вариант для капитальных вложений, или идею приспособления собственного помещения площадью 50-100 м 2 , наверняка заинтересуют квеструмы.

Но что бы вы ни выбрали — вас ждет увлекательная работа, приносящая достойную прибыль.

Какие игры в реальности бывают?

1. Что такое квест?

Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

2. Что такое перформанс?

Перформансы — это квесты, в которых участвуют актеры. Они делают игру более яркой, а погружение в сюжет — максимальным. В перформансе актеры примеряют различные роли, а игрокам, для успешного прохождения и выполнения всех заданий, необходимо общаться и взаимодействовать с ними. К примеру Владимирский централ

3. Что такое экшн-игра?

Экшн-игра — спортивный вид квестов, в которых минимум логических заданий и максимум физической активности. Происходящее напоминает телеигру «Форт Боярд». Игроки много двигаются, ищут предметы, прячутся от противника и проходят запутанные лабиринты.

4. Что такое быстрая игра?

Быстрая игра – это мини-квест, который не займет много времени и даст отличное представление что такое квест. Не сложные головоломки и загадки хорошее средство для поднятия настроения. К примеру сможете пройти быструю игру на 15 минут Радужный лабиринт

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: