Гуамка: природные красоты и узкоколейка

Последовательность участников при подъеме на вершину

Подъем нашей команды /фото автора

Про то, в какой последовательности идти группе альпинистов стоит говорить отдельно.

Впереди карабкался самый опытный — наша знакомая-инструктор. Следом — самое слабое по физическим меркам звено. Именно второй в очереди человек задавал темп всей команде. На него мы и равнялись. В середине нашей делегации шел человек, который не был хорошо подготовлен, зато создавал позитивную атмосферу для всей команды. Про таких говорят «душа компании». Далее двигался новичок — это была я. А самого нетерпеливого, но достаточно опытного альпиниста лидер нашей группы направила в конец делегации.

Что такое виа феррата

Представьте себе отвесную скалу, в которую вбиты скобы, лестнички, кольца. Все эти приспособления нужны для передвижения человека. Чем-то проход по виа феррата, что можно перевести с итальянского языка как «Железная дорога», напоминает скалолазание.

Смельчак, надежно страхуемый с помощью веревочных тросов, проходит специально разработанные маршруты. Некоторые из них по плечу только хорошо подготовленным, спортивным людям, другие доступны даже детям.

Прообразы современных виа феррат появились в годы Первой мировой войны. Их строили для срочного перемещения солдат через порой неприступные горы. Первые виа ферраты появились в Альпах. До сих пор именно в этих районах располагаются самые интересные «железные» маршруты.

«Вершинная башня», или участок Б-В

Ветер не дул, снег перестал хлестать по лицу — стало скучно. Просто пролезли, чтобы побыстрее оказаться на вершине и начать спуск к машине. 

В этом месте я половину времени смотрю назад, на гребень горы и на Куш-каю на заднем плане. Это великолепно, вид не надоедает — готов ходить феррату с клиентами и с друзьями хотя бы ради того, чтобы снова видеть эту красоту!

Ещё, я воспринимаю эту Виа Феррату как хорошее ОФП. Не так просто заставить себя ходить в горку около дома, или ездить на велосипеде, а регулярные вылазки на феррату позволяют поддерживать дыхалку в форме.

Верхние ступеньки были покрыты лохматой изморозью:

Наша троица на вершине, под золотым крестом, аминь:

Необычно хмурый и чёрно-белый Храм Солнца, вид на который открывается во время спуска:

Бонусом, решили заехать на море и посмотреть на волны:

Конкретно в этой бухте не было ничего впечатляющего, хотя с горы казалось, что вся гладь воды —  это бушующий 9-бальный шторм!

​​​​​​​

Вот так мы отметили и запомнили день с самой плохой погодой в Крыму за последние 2 или даже 3 года!
Будет желание сходить этот или более простой маршрут на Ильяс-кая по Виа Феррате, пишите-звоните!​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Ваши действия при подъеме на виа-феррату

К страховочным перилам на виа-феррате нужно всегда быть пристегнутым как минимум одним карабином. Это обеспечит вам надежную страховку.

Перила разделены на секции. Пройдя секцию, отстегните сначала один карабин переместите его на следующую, затем отстегните второй и также переместите на новую секцию. Таким образом вы будете защищены всегда как от порывов ветра, так и от случайности срыва.

Подниматься по виа-феррате нужно сконцентрировано. Манипуляции с карабинами наскучат вам очень быстро. Не переставайте быть бдительными и отслеживайте, чтобы один из усов всегда был прицеплен к страховочным перилам.

Достопримечательности и развлечения

Джубга – курортный поселок, в котором ко всему прочему можно увидеть исторические достопримечательности. Также здесь находится большое количество развлечений для взрослых и детей. О самых интересных местах с фото и описанием читайте ниже.

Пляжи

Самым популярным местом отдыха по праву считается Центральный галечно-песочный пляж. Здесь все условия для комфортного времяпровождения: раздевалки, кафе, магазины развлекательные аттракционы, аквапарк. На пляже отдыхающие увидят гору “Ежик”, ставшую местной достопримечательностью.

В 10 километрах от Джубги, в бухте Инал, туристы смогут посетить самый крупный искусственный пляж с мелкой галькой. Неподалеку есть озеро с целебной голубой глиной, где любой человек сможет оздоровиться совершенно бесплатно.

Гуамское ущелье

В окрестностях Джубги находится живописное Гуамское ущелье реки Курджипс. Извилистая железная дорога, проложенная вдоль реки, на поезде пронесет туристов к каньону мимо отвесных скал и зелени. Примечательно, что ширина самого узкого места Гуамского ущелья составляет всего 2 метра, а его общая протяженность – 3,3 километра.

Найти данное творение природы можно в Апшеронском районе близ хутора Гуамка.

Маяк

Первый джубгский маяк был основан ещё при Николае 2, в 1898 году. Первоначально он состоял из деревянной будки, а позже реконструировался в каменное одноэтажное здание с башней на крыше. Свет маяка достигает 15 миль, находится он на высоте 30 метров над уровнем моря.

Адрес: пгт Джубга, ул. Маяковская.

Водопады

В 16 километрах от Джубги, в тихом и уединенном месте, путешественники смогут полюбоваться и сделать шикарное фото на фоне Полковничьих водопадов. Из здесь 9, каждый по своему хорош. Рядом протекает ручей “Каменистый” – приток реки Джубги. Ориентиром для поиска станет самый ближайший к водопадам населенный пункт Полковничий.

Музей по дереву

Музей по дереву “Причуды леса” располагается в доме, где жил и работал его основатель – Гжеляк Антон Михайлович. Здесь посетители посмотрят и даже потрогают деревянных жуков, птиц, зверей, людей и другие необычные фигуры и скульптуры, выполненные из корней, веток и коряг причудливой формы. Гид проведет занимательную экскурсию с описанием биографии Антона Михайловича, а также расскажет о некоторых работах мастера.

  • Адрес: пгт Джубга, ул. Черноморская, д. 8.
  • Работает музей с мая по сентябрь.
  • Стоимость билета: взрослый – 100 руб., детский – 50 руб., дети до 7 лет – бесплатно.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Церковь Успения Пресвятой Богородицы построили и осветили в конце 20 века в честь прежней церкви конца 19 века, разрушенной после Великой Отечественной Войны. В 2010 году в храм вернули икону “Воскресение Христово”, которую прихожане подарили в 1909 году ещё старой церкви. Храм действующий, в нем регулярно проводятся богослужения.

Адрес: пгт Джубга, ул. Церковная горка, д. 1.

Дольмен

Известным историческим памятником Джубги является самый большой на Западном Кавказе дольмен. Монументу 5000 лет, но он отлично сохранился. На одном из его блоков нанесены античные рисунки, что делает дольмен еще более уникальным.

Прикоснуться к древней постройке можно на территории бывшего санатория “Центросоюза” в районе ул. Кооперативная.

Долина Аше

Активные путешественники, не привыкшие сидеть на месте, обязательно должны посетить экскурсию в долину реки Аше. Во время похода туристической группе откроются завораживающие пейзажи, водопады и скалы. Маршрут проследует по одному из самых длинных подвесных мостов Туапсинского района. И конечно же, любой желающий сможет искупаться в водах реки Аше.

Орлиная скала

Еще одной незабываемой экскурсией станет посещение туристического комплекса “Орлиная скала”. Программа включает в себя осмотр дольменов и черкесских захоронений, катание на лошадях, купание в грязевых ваннах, джиппинг и многое другое. Приезжие гости увидят выступление местных артистов и танцоров.

Где искать еще виа-ферраты в России

Железные тропы в России можно встретить на Алтае в Чемале, недалеко от Ясной Поляны и в Крыму. Последняя считается самой продолжительной и сложной.

Советы перед восхождением

  • Поднимайтесь налегке. Мы шли из стационарного лагеря, потому спрятали свои огромные походные рюкзаки в ветвях деревьев.
  • Берите с собой 1,5 л воды на человека, питательные батончики и орехи.
  • Не забывайте про солнцезащитный крем.
  • Даже если вы находитесь на несложном участке, все равно надевайте шлемы. Иногда со скалы обваливаются мелкие камни. Если шлемов у вас нет, не забывайте про любые головные уборы, чтобы спастись от солнечного удара.
  • Начинайте подъем как можно раньше до солнцепека и выбирайте не слишком жаркий день. Мы поднимались в начале мая и нам было комфортно.
  • Привязывайте чехол от телефона к себе, так вы не потеряете его при сильном ветре.

Сколько это стоит

Виа-ферраты в России бесплатны.

Средняя цена услуги инструктора зависит от количества участников в вашей группе и от сложности участка. Преимущество при заказе гида в том, что аренда личной страховки, шлема и прохождение инструктажа входят в стоимость. Вам помогут преодолеть сложные участки с помощью страховочной веревки и справиться со страхом высоты.

Цены на услуги инструкторов и аренду снаряжения в Крыму

Цены на туры от компании, которая занималась строительством комплекса виа-феррат Ильяс-Кая: adventure.morcheka.ru

  • Маршрут «Самый простой» — 4500 руб. за группу 1-3 человека.
  • Маршрут «Сложный» — 7500 руб. за группу 1-3 человека.

У конкурентов цена ниже: goclimbing.ru

  • Маршрут «Базовый» — 4000 руб. за группу из 2 человек.
  • Маршрут «Экстремальный» — 5000 руб. за группу из 2 человек.

Самые простые участки виа-ферраты Ильяс-Кая можно попробовать пройти и без инструктора.

Стоимость суточной аренды снаряжения следующая: adventure.morcheka.ru

Полный комплект для виа-ферраты (шлем, обвязка, усы) — 1000 руб.

Другая компания: goclimbing.ru

Полный комплект для виа-ферраты (шлем, обвязка, усы) — 800 руб.

Также можно рассмотреть покупку снаряжения, если намерены всерьез увлечься альпинизмом.

Средние цены в профильных магазинах:

  • Обвязка — от 1000 руб.
  • Усы — 3500 руб. (но можно сделать самому из альпинистской веревки).
  • Шлем — 5000 руб.
  • Карабин — 700 руб.

Кому подходит прохождение по виа-феррате

  • Всем, кто любит активный отдых
  • Кто готов к экстриму, но новичок в скалолазании
  • У кого есть шлем

Не подходит тем:

  • Кто не доверяет страховке
  • Кто боиться высоты и не хочет учиться преодолевать свой страх
  • Кто без шлема

Полезные ссылки:

  • tramontana.ru — сайты с лицензионным снаряжением
  • sport-marafon.ru
  • alpindustria.ru
  • petzl.ru
  • risk.ru — блог о горах, разоблачения непрофессиональных гидов, описания маршрутов, разбор ошибок альпинистов.
  • adventure.morcheka.ru — компания, которая строила крымскую виа-феррату. Организует туры с профессиональными гидами.

Мы помогаем путешествовать

интересно и легко

Присоединяйтесь к Dorogi-ne-dorogi.ru

«Экстремальный» Сложный маршрут, с 14 лет, от 2000 руб.

Внимание! Сложный маршрут требует хорошей физической формы и координации! Здесь мало ступенек, большая нагрузка на руки и корпус. Рекомендуем вначале пройти один из средних вариантов, и если «Башня» (участок Б-В) покажется простым, то в следующий раз можно идти на сложный маршрут

Альтернативные названия: «Нижняя стена» + «Верхняя стена» + «Башня», или ГДЖБВ:

Название «Экстремальный»
Короткое описание На данный момент — самый концентрированный по сложности вариант: самый сложный низ, самая сложная середина и непростая предвершинная башня. Физически выматывающий, и очень интересный. 
Минимальный возраст От 14 лет
Длина 1800 метров
Примерное время прохождения 5-6 часов
Индивидуальное прохождение 5500 руб/чел 
Группа 2 человека 3000 руб/чел 
Группа 3 человека 2500 руб/чел 
Группа 4-5-6 человек 2000 руб/чел

«Нижняя стена», или участок Г-Д

Его мы проскочили быстро, потому что хотелось двигаться, чтобы не замёрзнуть.

На этой фотографии я оптимистично одет в Сиверовский костюм Юшман, куртка и штаны: 

Много лет я лазал в заполярных горах Хибины, Мурманская область, в этом костюме, и горя не знал. Но здесь и сейчас, в Крыму, с этим ветром и этой влажностью (море-то не замёрзло), было жутко холодно.

Ребята тоже одели все свои запасы одежды. 

Подходим к широкой лесной полке между участками Г-Д и Д-Ж. Здесь, наверху скал, весь снег выдуло ветром. 

Финиш участка «Нижняя стена»:

А вот куда выдуло снег — в лес. Чтобы не сдуло и меня, пристраховался хоть к чему-то.
Пришлось натянуть пуховку Сивера Смага: 

У меня были сомнения, лезть или нет на Экстремальный вариант Виа Ферраты в таких погодных условиях, но Сергей Брошеван привёл весомый аргумент, что так получатся более впечатляющие фотографии))) И мы полезли.

Новый дизайн информационных табличек

В начале каждого участка установлены информационные таблички, рассказывающие про особенности и опасности Виа Ферраты. Также, внизу табличек указан телефон спасателей.

Что же изменилось на табличках 2021 года? Выглядит она так:

Ниже — типичный щит на маршрутах 2018-2019 годов:

Информация стала более ёмкой.

… На свой страх и риск!… Не является аттракционом!… Может привести к смерти!

Такие обороты учитывают опыт, накопленный за прошедшие годы: по маршруту регулярно лазают без страховки, или с неподходящим снаряжением (верёвочные усы самостраховки, отсутствие касок и так далее)…

Новый маршрут продолжает использовать буквенную маркировку участков, как на Ильяс-кая, кириллицей. Эта линия обозначена ИКЛМ, с вариантом выхода с маршрута КН.

Итак, таблички — зачёт!

Развязка и лавочка над пропастью в 600 метров

На вершине Ильяс-Кая / фото автора

После того, как мы прошли критический участок тропы, наступила развязка. Остается пара десятков метров.

В одном из скальных углублений на краю пропасти мы неожиданно увидели лавочку. Как она там оказалась и кто ее принес оставалось только догадываться. Но ее появление на пути было настоящим подарком, так как мы все устали. У одного участника нашей команды от перенапряжения тряслись запястья. Он не доверял своей страховке и свой вес держал только на руках весь путь. Другими словами, все пять с половиной часов он подтягивался каждую минуту.

Увидев лавочку, мы расслабились. Подумали, что самое сложное позади. Расстояние от нее до обрыва составляло метр, но все же это много больше, чем было у нас минуту назад. Я потеряла бдительность. И когда ко мне пришло осознание того, что я не пристегнута ни одним карабином к страховочному тросу, почувствовала на спине холодный пот.

В этом и есть различие литературного произведения и восхождения по виа-феррате. Если в первом после кульминации читатель ожидает счастливого конца, то при подъеме в горы человек должен быть бдительным всегда. Даже если до финала трека остались считанные метры и все самое сложное позади.

Когда мы добрались до вершины, увидели результаты нашего восхождения — сумасшедшей красоты вид во всех частях света. Облака, цепляющиеся за соседние вершины, и счастливые улыбки людей, которых уже могли назвать друзьями. Удивило количество людей, мирно и спокойно прогуливающихся по обустроенным тропкам. На Ильяс-Кая ведут несколько маршрутов, не только виа-феррата, но и обычные, прогулочные. По одной из таких тропинок мы и возвращались.

Дорога обратно заняла примерно 30 минут и мы успели в свой лагерь до заката солнца.

Троллей в Каменомостком

Три стальных троса натянуты над пропастью, глубиной более 170 метров между двух неприступных скальных стен. Вас ждет захватывающий полет над ущельем со скоростью порядка 20–30 км/ч, в зависимости от вашего веса. Это абсолютно безопасно, используется качественное сертифицированное снаряжение, рядом находятся опытные инструкторы.

  • Троллей № 1 «Первый крик» — длина 333 метра, высота над ущельем 150 м, время в полете — 45 сек.
  • Троллей № 2 «Полет над гнездом кукушки или парящая птица» — длина 370 м, высота над ущельем 170 м, время в полете 30 сек.
  • Троллей № 3 «С ветерком» — длина 220 м, высота над ущельем 15–20 м, время в полете 18–20 сек.

Аварийный выход с маршрута и финишный участок

Перед тросовой переправой, не проходя её, можно уйти вверх по тросовому ответвлению, выйти на тропу и досрочно закончить маршрут. Мы же пошли дальше, чтобы пройти полную версию новой ферраты.

В какой-то момент над головой показалась смотровая площадка:

А под ней — много мусора. Битое стекло, пластик, всё как обычно(((

Дальше встретилось ещё одно тенистое место, и мы не упустили возможности отдохнуть от жары:

Идём дальше, но ничего особенного и примечательного, запоминающегося после тросовой переправы мы не заметили…

В самом конце нужно приспуститься вниз. Очень неприятное место — земляная пыльная тропа, которая так и норовит осыпаться из-под ног, кусты мешают и цепляются, а потом ты попадаешь на откровенную свалку.

Табличка на финише маршрута и мусор вокруг:

Наверху, над нашими головами, уже не маленькая смотровая, а основная обзорная точка перевала. Ты идёшь по мусору, а над тобой пьют пиво туристы, тыкают пальцем, смеются и бросают бычки. Я образно преувеличиваю, но почти так и было.

Такой финиш смазывает впечатление от пройденного маршрута. Мы ведь такие герои, особенные люди, преодолевшие высоту и трудности, эти простые туристы должны нами восхищаться и желать с нами сфотографироваться, но почему тогда эти альпинисты копошатся там внизу в мусоре, как бомжи-нищеброды? Я опять утрирую, но ощущения у многих людей будут именно такими.

Ходить по мусору особенно неприятно под жарким палящим солнцем и в потной одежде)

Надо будет поискать другой выход с маршрута, по чистой лесной тропке. Выводить клиентов в эту помойку — не вариант.

Скорее всего, финиш сделали здесь, в укрытии, чтобы из мест массового скопления посетителей смотровой площадки не было видно троса. А то желающих проверить, что там и как, без страховки и понимания опасностей, будет хоть отбавляй.

«We are the champions, my friends!»

Первый вопрос, который Иван задал нам, когда мы пришли в отель «Вершина»: «Пили»? – «Совсем чуть-чуть, когда с вами сидели!» – «Отлично. Значит, идем заявленным составом». Пять человек остаются ждать джип, остальные идут получать снаряжение. Энтузиазм в глазах есть, но не у всех. Она наша коллега, совсем Дюймовочка, с надеждой спрашивает, не осталось ли одно место в джипе. Места нет – вариантов, стало быть, тоже.

Группа змейкой уходит в горы, мы садимся в джип. Лично я ожидала что-то вроде прогулки по не очень плохой дороге с остановками на площадках обозрения. Площадки были, живописные места тоже, но до них нужно было еще доехать по колдобинам. Поначалу было весело и страшно, потом – просто страшно. Трясло так, что сидевшие сзади не на шутку боялись вывалиться из УАЗика на одном из поворотов. Коллега, сидевшая впереди, нам потом сказала: «Вам еще повезло: вы видели то, что уже проехали, а я – что нужно было проехать». Первая остановка. Борясь с тошнотой, выбираемся из машины. Увидев открывшийся пейзаж, соглашаемся, что оно того стоило. А порция домашнего сидра, запасливо прихваченного нашим организатором, окончательно восстанавливает душевное и физическое равновесие. На следующей остановке нам показывают скалу, по которой предстоит лезть наверх нашим «авантюристам». Отсюда и троллей-то не разглядишь – тросы кажутся тоньше проводов электропередач. А еще погода начинает портиться, так что прогноз не врал. «Как же они, бедненькие, под дождем», – сетуем мы и накатываем по второй порции сидра за здоровье товарищей.

На обратном пути чуть было не залезли в чужой УАЗик – наш стоял в паре шагов от него. Третья остановка. Вокруг такие виды, что уже устаешь восторгаться этой красотой, и глазу не на чем отдохнуть. Да еще и дождь ощутимо начинает «сыпать». Решаем экскурсию на этом завершить и вернуться в отель, ждать наших.

Ждем долго, часа два. Дождь уже зарядил основательно, похолодало. Мы больше не чувствуем себя «уравновешенными», сделавшими правильный выбор. Мы здесь, в тепле, а наши герои – там, самосовершенствуются и борются со своими внутренними слабостями. Думаем, как их встретить? Жидкими аплодисментами? Не то. Надо что-то мощное. Из-за поворота показывается первая машина, и мы едва успеваем включить: «We are the champions, my friends!».

Это были наши, но какие-то другие. Усталые и довольные? Нет, не то. Они, конечно, нам тоже подыграли и стали идти, как в замедленной съемке – как герои, только что спасшие планету. У нашей Дюймовочки изменился взгляд – страха больше нет. «Представляете, у меня недобор веса был! Мне камни в рюкзак накидали и привязали к поясу. Я им говорю – у меня же кожа на животе отвиснет!».

Дожидаемся остальных и возвращаемся в свой отель, чтобы собрать вещи, – скоро выдвигаться домой.

Впечатлений и эмоций так много, что разговоры в машине не клеятся. Да и устали, конечно. А я еду и думаю о том, чтобы в следующий раз, приехав в Гуамку, отправиться на Via Ferrata, чтобы прочувствовать, каково это – сделать первый шаг, чтобы перелететь пропасть.

Мои впечатления от посещения

Я посетил Гуамское ущелье с экскурсией из Краснодара. В программу помимо ущелья входили термальные источники базы отдыха «Водолей». Организаторов называть не буду, потому что поездка не понравилась. Но главную ошибку совершил я сам, когда согласился ехать в период новогодних праздников.

Нас привезли в Гуамку и отпустили гулять на час до старта паровозика. Мы перекусили в столовой «Большая Медведица» (съедобно, дороговато и без изысков) и немного погуляли по хутору. Все стандартно для туристического места: сувениры, кафе, снова сувениры. Есть инстаграмный подвесной мостик.

Желающих прокатиться по Гуамскому ущелью на паровозике было много: час стояли в очереди, чтобы на него попасть. Локомотив потрепаннный, вагоны оборудованы максимально просто. Они снабжены аудиогидом, но колонки есть не в каждой секции.

Нам не повезло и мы слушали, точнее пытались услышать рассказ из динамика соседней секции. Если хотите увидеть больше, то садитесь на места слева. В обратную сторону, соответственно, справа.

По дороге много природной красоты и останки автомотрисы в каньоне реки Курджипс. До конечной станции паровозик едет около 15 минут. Тут вновь сувениры и кафе. Из-за коронавируса внутри ничего не работало, торговали горячим на улице. Народу много.

Фото прогулки по ущелью зимой

Дали час, чтобы прогуляться по путям в сторону оползня. По сути, больше идти и некуда. Если не двигаться, то начинаешь мерзнуть — январь на улице. Снег предыдущие туристы укатали так, что он превратился в лед. Шли медленно.

Дошли до маленького жд моста и стали возвращаться назад, так как боялись опоздать. Когда пришли к станции выяснилось, что из-за большого числа желающих уехать обратно придется ждать еще минимум час .

По приезду на станцию отправления мы потеряли еще около 30 минут, потому что водитель нашего микроавтобуса поехал по односторонней дороге в противоположную сторону. Его остановили сотрудники ДПС и он с ними договаривался.

К базе отдыха «Водолей» с термальными источниками приехали, когда уже стемнело. Она забита под завязку: все беседки заняты, кругом припаркованные машины, шумно, музыка, много нетрезвых людей.

Для переодевания нам показали комнату отдыха, где в пьяном угаре танцевало несколько пар. Наша компания из трех человек единогласно решила, что обойдемся без бассейнов с горячей водой. Нашли кафе, где в ожидании группы покушали и выпили две бутылки невкусного, но дешевого российского вина.

Миссия – воспитать здоровую нацию

За эти годы альпинизм стал для Ивана Аристова что-то вроде миссии. «Я глубоко убежден, что на людей, которые прошли цивилизованную систему подготовки – по правилам, разработанными предыдущими поколениями альпинистов, всегда можно положиться. Альпинизм учит быть адекватными – неадекватные в горах долго не живут. Альпинизм готовит ко встрече с реальными трудностями – в горах нет условных ситуаций. Люди добровольно выходят из зоны комфорта и окунают себя в другую среду, связанную с риском, они все время должны совершать правильные действия. Нужно быть физически развитым, иметь хорошую морально-волевую подготовку и обладать различными знаниями и умениями. И самое главное – уметь работать в коллективе».

 «Альпинизм – это школа очень гармоничного развития человека. Это школа жизни. Горы заставляют человека работать над собой, самосовершенствоваться, становиться лучше. Каждый соревнуется со своими слабостями, которые есть у каждого внутри. Из нашей среды я не знаю ни одного алкоголика, ни одного наркомана, ни одного человека, связанного с криминалом. Я считаю, что альпинистские клубы, школы – это один из способов сохранения нации. У меня шестеро внуков, и я очень хочу, чтобы они, когда вырастут, жили среди нормальных людей и в нормальной стране. Это то, что сподвигает меня заниматься школой в первую очередь».

Спуск дюльфером в предгорье Адыгеи

Дюльфер — скоростной спуск на веревке с отвесной скалы, сочетает в себе физическую нагрузку и захватывающее дух приключение. Дюльфером называется один из первых относительно безопасных способов спуска, предложенный и введённый в практику в начале XX века немецким альпинистом Гансом Дюльфером. В настоящее время зачастую под термином дюльфер понимают спуск по верёвке с помощью специальных спусковых устройств, таких как «восьмёрка», «лепесток», «лесенка».

Спуск не является сложным технически или физически, но требует определенной доли мужества! Испытайте себя! Дюльферный спуск осуществляется на двух веревках. Одну удерживает инструктор, обеспечивая вашу безопасность, а второй управляете вы сами, регулируя скорость спуска.

Протяженность: 50 метров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector