Персоналии
С 2013 года настоятелем Кафедрального собора Святой Марии является пастор Михаил Иванов.
Список настоятелей церкви
Настоятели церкви | |
---|---|
Даты | Пастор |
1703—1729† | Якоб Майделин |
1730—1732† | Йохан Тёрне |
1733—1745 | Густав Леванус |
разделение | финской и шведской общин |
1745—1746 | Эсайяс Арон Норденберг |
1746—1751† | Хенрик Скюттениус |
1751—1755 | Самуэл Алопеус |
1755—1791† | Йохан Хенрик Крогиус |
1791—1793 | Йохан Адольф Эуропеус (и. о. пастора) |
1793—1822 | Карл Густав Майделин |
1822—1828 | Карл Вилхелм Сирен (и. о. пастора) |
1828—1829 | Якоб Вилхелм Бьёрк (и. о. пастора) |
1829—1826† | Карл Густав Майделин |
1836—1837 | Израэль Сонни (и. о. пастора) |
1837—1838 | Константин Шрёдер (и. о. пастора) |
1838—1866† | Карл Вилхелм Сирен |
1867—1883† | Йохан Кристофер Эквист |
1884—1890 | Георг Вильям Реландер |
1890—1910† | Адольф Хаккарайнен |
1911—1918 | Юхо Сааринен |
1918—1919 | Оскар Вилхелм Линдберг (и. о. пастора) |
1920—1922 | епископ Феликс Фридольф Реландер (эмигрировал) |
1923—1937 | пробст Селим Ялмар Лауриккала (выслан) |
1936—1937 | Пекка Бракс (арестован в 1937, расстрелян в 1938) |
приход закрыт | |
1990 | Арво Сурво (основатель возрождённого прихода) |
1991—1996 | Эро Кугаппи |
1998—1999 | Мартти Хирвонен |
2000—2002 | Кости Лайтинен |
2002—2009 | Юхани Пёрсти |
2009—2013 | Арри Кугаппи |
Прихожане
За пределами города историческому приходу Пиетари (фин. Pietari) принадлежало лютеранское население 30 деревень: Автово, Александровская, Большая Горская, Верпелева, Волково, Волынкина, Жерновка, Кайпилово, Калинкина, Каменка, Коломяги, Конная Лахта, Крестовское, Купчино, Лахта, Лигово, Лисий Нос, Лоцманская, Малая Горская, Mурино, Новая, Новая Деревня, Ольгино, Парголово, Смоленка, Старая Деревня, Старожиловка, Тарховка, Tентелева, Ульянка.
Изменение численности населения прихода с 1790 по 1919 год:
Южный фасад
Портал львов (Puerta de los leones)
Самый современный портал носит название Портала львов. Он был создан в XVI веке и находится на Южном фасаде. Фасад украшен богатой каменной резьбой. Львов можно увидеть на верхушках колонн у самого входа.
История создания собора
Собор начал свою историю с далекого 1732-го года. Тогда открыли маленькую лютеранскую церковь прямо в Кадетском корпусе. На службы приходили офицеры, учителя и кадеты, находящиеся на службе в корпусе. Жители окрестностей тоже могли свободно попасть сюда.
Лютеранский приход Святого Михаила получил свое имя с позволения императора: в честь Архангела ее назвал Николай I, в 1834-м году. Постепенно приход разрастался, а строение уже не справлялось с потоком прихожан, просто не вмещало всех желающих посетить церковь. В 1841-м году настало время для отделения лютеранского прихода от домовой церкви корпуса. Таким образом, приход уже не входил в церковь сухопутного кадетского корпуса, он стал самостоятельным. Такое решение тоже принял Николай I.
Конечно, чтобы возвести новый приход, понадобились годы. Небольшой немецкой общине пришлось искать временные места для проведения служб. Потребовалось время для поиска подходящего участка строительства, а также для сбора средств.
Однако приход не оставался без заботы и внимания императора: он дал обещание поддерживать его и держал слово. Весь долгий период из казны регулярно выделялись средства для аренды временных помещений. В них и проводились службы.
Но части прихожан все-таки предстояло разойтись по разным общинам. Было их около двух тысяч. Но они не стали так поступать, а нашли другое решение. Для общины был арендован частный дом. Он находился в собственности известного архитектора Льва Тиблена. На протяжении нескольких лет шел активный сбор средств, предназначенных для возведения храма.
В октябре 1874-го года было получено разрешение от властей на строительство нового собора. Архитектором лютеранской церкви Святого Михаила в Санкт-Петербурге стал известный мастер Карл Бульмеринг. Строительные работы завершились в 1876-м году, но уже через 10 лет фасад подвергся полной реконструкции по проекту другого архитектора Рудольфа Бернгарда, являвшимся одним из прихожан. Церковь в необычном псевдоготическом стиле заметно преобразилась, а необычные элементы внутреннего убранства и превосходная акустика лишь дополняли впечатление.
В Лютеранской церкви Святого Михаила до наших дней сохранился орган, поражающий своим громким и приятным звучанием. Послушать впечатляющий музыкальный инструмент можно по вечерам органной музыки, расписание которых есть на официальном сайте, либо в группе ВК.
Кроме того, при соборе работал приют, в котором учились сироты. Община поддерживала вдов и неимущих.
Журналы и бланки
Автодороги, дорожное хозяйствоАЗС и АЗГСАптекиАрхивыАттракционыБанкиБассейныБухгалтерияГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМГеодезия, геологияГостиницы, общежития, хостелыГрузоподъемные механизмыДелопроизводствоДокументы, относящиеся к нескольким отраслямДрагметаллыЖКХЖурналы для медицинских учрежденийЖурналы для образовательных учрежденийЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовЖурналы и бланки для армии, вооруженных силЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКадровая работа: Журналы, бланки, формыКанатные дороги, фуникулерыКладбищаКомплекты документов и журналовКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоЛифтыМетрологияМЧСНефтебазыНефтепромысел, нефтепроводыОбложки для журналов и удостоверенийОхрана труда и техника безопасностиПожарная безопасностьПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиПромышленностьПсихологияРаботы с повышенной опасностьюРегулирование алкогольного рынкаСамокопирующиеся бланкиСвязьСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоТепловые энергоустановки, котельныеТранспортТуризмУчреждения культуры, библиотеки, музеиШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияЭксплуатация зданий и сооруженийЭлектроустановкиЭнергетика
Архитектура
Прямоугольное в плане здание увенчано куполом на высоком барабане. Главный западный фасад храма, обращённый на Большую Конюшенную улицу, украшен портиком из четырёх колонн тосканского ордера и завершён треугольным фронтоном. Портик фасада храма фланкируют ниши, в которых первоначально были установлены скульптуры апостолов Петра и Павла. Затем их заменили вазы, стоявшие ранее на парапете.
В 1871 году архитектор К. К. Андерсон частично перестроил храм: внутри здания были сооружены вторые хоры на чугунных столбах, боковые окна главного фасада переделаны в двери.
В 1890-х годах под руководством архитектора Л. Н. Бенуа были внесены небольшие изменения в фасад.
История
Первая евангелическо-лютеранская община на территории современного Петербурга была образована в 1630-х годах в городе Ниен (швед. Nyen) и входила в состав лютеранской Церкви Швеции. Основана она была как объединённая шведско-финская община.
В 1734 году императрица Анна Иоанновна подарила общине участок на Большой Конюшенной улице, на котором была построена первая деревянная церковь, имевшая крестообразный план и освящённая 19 мая того же года в честь Святой Анны.
В 1745 году шведско-финская община разделилась, однако богослужения совершались в общей церкви.
В 1767 году церковь перешла во владение финской общины.
В 1803 году финская община начала строительство новой каменной, прямоугольной в плане церкви на 2400 мест. Строительство осуществлялось по проекту архитектора Готтлиба Xристиана Паульсена — ученика Ю. М. Фельтена в классицистическом стиле.
12 декабря 1805 года, в день рождения императора Александра I, храм освятили в честь святой Марии, тёзоимённой его матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. В него из старой, деревянной церкви перенесли люстру, изготовленную ювелиром Захарием Дейхманом.
В 1878 году была предпринята попытка собрать деньги на строительство нового храма, однако набрать необходимой суммы не удалось.
В 1899 году архитектор К. К. Керковиус разработал проект нового храма. Его предполагалось возвести вблизи Финляндского вокзала, где традиционно проживало много финнов, однако и этот проект не был осуществлён из-за недостатка средств.
На попечительстве прихода Святой Марии находились многочисленные приюты: дом сирот для мальчиков на 34 места, построенный в 1886 году, дом сирот для девочек, открытый в 1859 году, приют для бедных на 309 мест, организованный в 1885 году, касса взаимопомощи и школа. Приходу также принадлежала часовня на финском участке Митрофаниевского кладбища, проект которой составил в 1868 году архитектор Ф. К. Мельгрен, и молитвенный дом Святой Марии в Лахте.
Службы в церкви Святой Марии проводились по воскресеньям и праздникам 3 раза в день, зимой — ещё и по средам. Церковный хор всегда был открыт для всех.
Постановлением Леноблисполкома от 21 апреля (23 марта) 1938 года церковь Святой Марии была закрыта, а её здание передано Эрмитажу.
В 1940 году здание было перестроено под общежитие строительного управления.
С 1970 года в здании церкви находился «Дом природы».
Современность
В 1990 году усилиями пастора Арво Сурво был возрождён и вновь зарегистрирован лютеранский приход Святой Марии, которому сначала выделили лишь несколько помещений в здании церкви.
В начале 1990-х годов в приходе действовала воскресная школа на 80 детей, детский церковный хор, проводились богослужения на финском и русском языках, а также богослужения на других финно-угорских языках, работала конфирмационная школа. На средства верующих Финляндии был организован пансионат для престарелых в посёлке Песочное.
Борьба прихожан за полное возвращение здания увенчалась успехом лишь в 1994 году. После этого начался сбор средств на реставрацию.
В сентябре 2002 года по решению церковного правления церковь Святой Марии стала епископальной церковью, что соответствует кафедральному собору.
Это интересно: Парк орхидей в Куала-Лумпуре: освещаем по полочкам
Книги
Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства «Комсомольская правда»Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари