Экспозиция «предметный мир модерна» в петропавловской крепости, санкт-петербург

Подробности открытия

Фестиваль традиционно заточен под начало летнего сезона и день города Санкт-Петербурга (27 мая). Открытие выставки песчаных скульптур в Петропавловской крепости в 2020 году намечено на 25 мая. Организаторы ежегодно предлагают гостям мероприятия определенную тему. Предыдущие выставки были посвящены архитектурным шедеврам Санкт-Петербурга и всей России. На площадке Фестиваля песчаных скульптур можно было видеть многометровые копии самых известных православных соборов, бюстов и памятников выдающимся соотечественникам. В 2020 году перед скульпторами поставлена соревновательная задача – возведение песчаного колосса высотой более 10 метров. Именно на этой цифре «застыл» действующий рекорд фестиваля – копия Церкви Преображения Господня, находящейся на острове Кижи.

Выставка «История тюрьмы Трубецкого бастиона»

Пятиугольное двухэтажное здание Трубецкого бастиона Петропавловкой крепости сперва выполняло роль следственного изолятора, а затем и каторжной тюрьмы с совершенной системой изоляции заключенных от внешнего мира и друг от друга. Через его 73 камеры прошли многие русские революционеры, в том числе А. Ульянов, А. Кропоткин, А. Желябов, М. Горький, Л. Троцкий, В. Савинков.

Восстановлены интерьеры камер разных периодов истории Трубецкого бастиона, манекены в форме надзирателей дежурят за столиками в коридорах и заглядывают в «кормушки». Внутри на железных лежанках сидят и лежат изможденные фигуры в серых халатах и грязном белье.

Комплекс песчаных скульптур Sandland (Турция)

Запланировав поездку на море с детьми на такие турецкие курорты, как Анталья, Кемер или Белек, непременно посетите комплекс песчаных скульптур Sandland, расположенный в Анталье. Это один из крупнейших фестивалей в мире, для демонстрации работ здесь отведена площадь 7000 кв. м. Неизменно удивляет, как сыпучий песок мастера превращают в филигранные скульптуры. Из песчаной массы вырастают персонажи голливудских фильмов, герои мифов и легенд, мировые достопримечательности.

В вечернее время скульптуры подсвечиваются, специальная подсветка выгодно подчеркивает мельчайшие детали фигур.

  • Детский маршрут по Анталье
  • Что посмотреть в Анталье: коллекция для всей семьи

Этот фестиваль интересен тем, что зрители могут не только осматривать чужие работы, но и создавать свои собственные – такой мастер-класс может пробудить у ребенка интерес к занятиям лепкой. Дети после осмотра скульптур могут поиграть на детской площадке, есть здесь и детские аттракционы, мини-гольф, боулинг, гигантские шахматы, квадроциклы.

Подробнее о фестивале Sandland читайте здесь

«Затерянные миры» на Фестивале песчаных скульптур – 2020 в СПб

Людская страсть к тайнам и загадкам природы и цивилизации стала основой для темы текущего фестиваля. Словосочетание «затерянные миры» скрывает за собой подводные и подземные царства древних мифов, средневековые легенды о загадочных странах и континентах. Гостей фестиваля песчаных скульптур на Петропавловке ждут объемные композиции разнообразных сказочных героев и существ: давно вымершие динозавры, огромные осьминоги, гномы и великаны, мужественные самураи и галантные рыцари. Гвоздем летней программы 2020 года станет центральная фестивальная композиция – Сказочная страна вместе с ее защитником, внушительным и свирепым драконом.

«Меч» — современное молодежное издание. Наш иллюстратор должен следить за последними веяниями в искусстве

В конце XIX века в Европе зародился новый художественный стиль. В разных странах он назывался по-разному: во Франции — ар-нуво, в Италии — либерти, в Германии — югендстиль. В Россию он проник практически без опозданий и получил название модерна.

Модерн — порождение нового витка промышленной революции. В Европе, России, Америке фабрики и заводы тысячами штамповали однотипные вещи, росли города, их улицы застраивались одинаковыми «муравейниками». В итоге людям потребовались вещи оригинальных внешних форм, чтобы скрасить унылую реальность.

И они появились. Центральными мотивами модерна стали цветы, листья, неестественно извивающиеся стебли и женские образы со «змеиными» волосами. Все линии, будь то детали металлических ворот или рамка вокруг изображения (новый стиль охватил все виды искусства, от живописи до архитектуры), изгибаются в хаотичной манере и вплетаются в растительные орнаменты.

Энциклопедический пример изображения в стиле модерн. Девушка, цветочный орнамент, «непокорные» линии — все составляющие на месте. Источник

Модерн с самого начала создавался как дизайнерский стиль, призванный разнообразить повседневность, и лучше всего он проявил себя в торговле

Как привлечь внимание искушенного потребителя, когда на прилавках огромное множество одинаковых товаров? Необычной этикеткой!. Обертка карамели «Стильная» в стиле модерн

Источник

Обертка карамели «Стильная» в стиле модерн. Источник

Листва и женские образы — популярные, но не обязательные элементы стиля. Иногда модерн и вовсе обходился без «живых» украшений. Достаточно, чтобы всё изображение состояло из извилистых линий.

Источник

Разделяете творческие взгляды передвижников? Увы, но нам не по пути. Подписчик журнала «Мир искусства», открытый всему новому, — вот кого мы ищем

Творческое объединение «Мир искусства» появилось в 1898 году. Его основали художники Александр Бенуа, Лев Бакст, Константин Сомов, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере и антрепренер Сергей Дягилев. Некоторые мирискусники были знакомы с юности и еще в гимназические годы вместе обсуждали музыку, живопись, историю искусств. К концу XIX века это увлечение вылилось в создание «Мира искусства» и одноименного журнала, выходившего с 1898 по 1904 год.

Совместное фото художников «Мира искусства», 1914 год. Источник

В основе творчества мирискусников лежала ретроспективность — они тяготели к эстетике прошлого: к временам Петра I, Людовика XIV, эпохе Пушкина и дворянским усадьбам.

Члены объединения досконально изучали культуру XVII — начала XIX века. Бенуа публиковал статьи о художниках прошлого, а Дягилев написал монографию о портретисте XVIII века Дмитрии Левицком.

Может быть интересно

Любимое время Бенуа — Франция XVII века и Россия екатерининской эпохи. Сомов брал шире и изображал условный XVIII век, редко привязываясь к конкретному государству и историческим личностям. Валентин Серов, присоединившийся к «Миру искусства» позже остальных, обращался к петровским и екатерининским временам.

Евгений Лансере, «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», 1905 год. Источник

«Мир искусства» задумывался как синтез художественных направлений — объединение художников универсального типа, не стесненных строгими рамками одного стиля. Главное — оригинальность идеи, непохожесть на привычное академическое искусство XIX века. Мирискусники приветствовали в своих рядах всех: поклонников европейского модерна, неорусистов (журнал публиковал работы Васнецова и Билибина) и даже авангардистов, которые только начинали появляться.

Обложка журнала «Мир искусства» 1899 года в стиле модерн. Источник

Почти все мирискусники занимались графическим дизайном. Они иллюстрировали книги, журналы, создавали открытки и рекламные плакаты. Визитной карточкой объединения была виньетка — изобилующая лентами и цветами рамка, обычно украшающая начало текста.

Евгений Лансере, виньетка из книги Игоря Грабаря «История русского искусства». ИсточникКонстантин Сомов, обложка книги Константина Бальмонта «Жар-птица». Источник

Готовы служить не только искусству, но и коммерции? Тогда присылайте портфолио из 10 рисунков в разных стилях. Наличие художественного образования желательно, но не обязательно

В начале XX века еще не существовало учебных заведений для обучения акцидентному набору. Зато были художественно-промышленные училища, где готовили рисовальщиков и мастеров декоративно-прикладного искусства. Одно из них — Строгановское, открытое графом Сергеем Строгановым в 1825 году. Помимо создания проектов на бумаге, в учебных мастерских строгановцы изготавливали декорированную керамику, эмалевые и другие ювелирные изделия, скульптуру и мебель, украшали ткани, расписывали интерьеры и театральные декорации.

Здание Строгановского училища в начале XX века. Источник

Больше всего времени уделялось изучению орнамента. Того требовал рынок — орнамент являлся самым популярным украшением и изображался везде, от керамической тарелки до рекламной афиши. В 1880–1890-х годах строгановцы изучали орнаментальные стили по таблицам английского архитектора-декоратора Оуэна Джонса и француза Огюста Расинэ. Среди прочего ученикам давалось задание: завести отдельный альбом и зарисовать в нем первобытный, греческий, римский, египетский, мидийско-персидский, византийский, готический и другие орнаменты из таблиц.

В 1889 году издательство Строгановского училища выпустило пособие «Краткие очерки орнаментальных стилей по Оуэну Джонсу, Расинэ, де Коммону, Перро и Шипье и пр.» на русском языке. Источник

С 1860-х годов, на волне популярности неорусского стиля, учащиеся и преподаватели Строгановского училища ездили по деревням и городам и зарисовывали с натуры украшения древнерусских памятников архитектуры (кузнечные изделия, резьбу по камню и дереву, украшения церквей и изб), в том числе декор владимиро-суздальских храмов XII–XIII веков, копировали орнаменты средневековых рукописей. Именно благодаря Строгановскому училищу Европа узнала об искусстве допетровской Руси — на Парижской выставке 1867 года строгановцы представили орнаменты X–XVII столетий.

В начале прошлого столетия Строгановское училище отличалось национальной спецификой и консервативным отношением к художественным стилям. Но для модерна преград не существовало. И постепенно в работах учеников стали появляться его характерные элементы: цветы, листья, извивающиеся стебли. Они переплетались с древнерусскими орнаментами, украшали эскизы посуды, печей и даже иконостасов. Происходил симбиоз неорусского стиля и европейского модерна. Это видно по «Сборнику композиций учащихся Строгановского училища» 1900 года: на рисунке воспитанника Барышникова изразцовую печь украшает ряд цветочных стебельков; а на мозаичном панно ученика Шведова сказочная птица Сирин сидит на длинном цветущем стебле.

Цветы возникали всюду, даже в строгих канонических композициях. В верхней части иконостаса можно разглядеть бутоны хризантем, не имеющих ничего общего с церковной тематикой. Источник

Модерн завоевывал Строгановское училище. Его позиции усилились во время Первой русской революции (1905–1907), заразившей молодых художников идеей отказа от всего старого и отжившего, от прежних авторитетов и творческих канонов.

В 1907 году художник и преподаватель Строгановского училища Сергей Голоушев открыл долгожданную графическую мастерскую, где учащиеся упражнялись в рисовании и графике, исполняли заказы на плакаты, афиши, открытки и прочую типографскую продукцию. Лучшие выпускники получали звание художников-графиков.

Класс графики Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища, 1907 год. Источник

Великокняжеская усыпальница

Великокняжеская усыпальница была построена для погребения великих князей императорского дома Романовых. В годы Великой отечественной войны усыпальница значительно пострадала. На сегодняшний день частично восстановлен интерьер, в том числе утраченный при обстреле витраж «Воскресение Христово», и захоронения великих князей.

В галерее, соединяющей собор и усыпальницу располагается небольшая выставка, посвященная истории собора. Рядом с галереей находятся две восстановленные царские комнаты: они были созданы для отдыха императорской семьи во время пребывания в соборе. В комнатах также размещается экспозиция, посвященная богослужениям и истории собора в XVIII-XIX веках.

Выставки и экскурсии по Петропавловской крепости в 2021 г.

  • Обзорная по Петропавловской крепости.
  • Экскурсия по залам Комендантского дома.
  • «Улица времени» (расположена в Инженерном доме).
  • «Петербург-Петроград 1703-1918 годы».
  • «Три века над городом» (экскурсия на колокольню собора).
  • «Невская куртина» (рассказывает об истории крепости и собора).
  • «Паноптикум» (на которой представлены экспонаты из Кунсткамеры).

Билеты на выставки и экскурсии приобретаются при входе на экспозицию.

Уточнить информацию о ценах в 2021 г., о режиме работы Петропавловской крепости, об организованных выставках можно на официальном сайте крепости https://www.spbmuseum.ru/

Модерн в Европе

4 января 1895 года на улицах Парижа появились афиши премьеры театральной постановки «Жисмонда», сделанные художником Альфонсом Мухой. Некоторые из этих плакатов висели недолго ― их забирали с собою впечатлённые горожане. Модерн перестал быть привилегированным стилем ― создаются такие предметы обихода, как вазы, гребни, броши, заколки и флаконы духов. Они доступны уже не только самым обеспеченным слоям населения, модерн начинает окружать людей повсюду.


Афиша для премьеры постановки «Жисмонда», Альфонс Муха. Изображение: Wikimedia Commons
Гребень, Рене Лалик. Фотография: Музей прикладного искусства и ремёсел в Гамбурге
Брошь, Рене Лалик. Фотография: Public domain
Заколка, Рене Лалик. Фотография: Collector Weekly
Флаконы духов, Рене Лалик. Фотография: сайт Lalique

Югендстиль

Модерн в графике стал набирать всё большую популярность, важнейшую роль в его распространении сыграли журналы. Их новый стиль сразу заинтересовал читателей и привлёк дизайнеров. Одним из самых популярных журналов в новом стиле стал «Югенд», издававшийся в Мюнхене с 1896 года. Благодаря его названию немецкий модерн стали называть югендстилем. Это же название стало использоваться в странах Балтии и Скандинавии.


Обложка журнала «Югенд», 1896 г. Изображение: Wikimedia Commons
Журнал «Югенд», 1897 г. Изображение: Wikimedia Commons
Обложка журнала The Studio, 1893 г., иллюстрация Обри Бёрдсли. Изображение: Wikimedia Commons

От франко-бельгийского модерна югендстиль отличался более сдержанным характером в графике, брутальностью форм и материалов в промышленном дизайне и архитектуре.

Национальный романтизм

Одновременно с расцветом югендстиля в Германии в Северной Европе, в частности в Финляндии и Норвегии, где шло становление политической независимости, появляется собственное направление модерна ― национальный романтизм. На него художников вдохновили фольклор, сказания и народное творчество этих стран. В Норвегии ярчайшим его представителем был художник Ханс Даль, а в Финляндии ― Аксели Галлен-Каллела.


«Принцесса Лебедь», Йон Бауэр. Изображение: Wikimedia Commons
«Гигантская щука», Аксели Галлен-Каллела. Изображение: Wikimedia Commons

Не обошел национальный романтизм стороной и Россию. Русский фольклор и сказки вдохновляли художественные объединения в Талашкино и Абрамцево, где на рубеже XIX–XX веков работали знаменитые русские художники, а на деньги меценатов были созданы деревянные терема в стиле русского модерна.

В графике яркий представитель русского модерна ― Иван Билибин, чьи иллюстрации к сказкам и былинам знакомы нам с детства.


Сказочный домик «Теремок» в Талашкино. Фотография: Gorshkov Igor / Shutterstock
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Иван Билибин. Изображение: Wikimedia Commons

Сегодня в это сложно поверить, но один из знаковых предметов модерна в русской культуре ― матрёшка. Принято считать, что это исконно русская игрушка, но появилась она лишь в самом конце XIX века. Фигурку выточил абрамцевский токарь Василий Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин. С модерном её объединяет Восток, которым вдохновлялись модернисты в Европе, ― прототип фигурки прибыл с японского острова Хонсю. Ещё одна общая черта ― тонкие чёрные линии контуров, к которым так тяготел модерн.


Матрешки Сергея Малютина. Фотография: Wikimedia Commons

В южных странах Европы также можно найти отголоски национального романтизма и сказок. Так, например, делая проект реконструкции дома Бальо в Каталонии в 1904–1906 годах, Антонио Гауди вдохновлялся образом дракона, покрыв крышу его «чешуей».


Каса-Батльо (дом Бальо) в Барселоне, архитектор Антонио Гауди. Фотография: Wikimedia Commons

Сецессион

В Центральной Европе модерн был представлен множеством разных мастерских и течений. Большую роль в его истории занимает столица Австро-Венгерской империи ― Вена, именно здесь в 1897 году возник Венский сецессион, который основал Густав Климт.

«Сецессион» (Sezession) переводится с немецкого как «обособление» ― художники этого стиля противопоставляли себя академизму. Они подарили миру огромное количество невероятно утончённых предметов в стиле модерн ― игрушек, украшений, кружев, посуды. Также сецессионисты проектировали здания и работали с городской инфраструктурой.


Здание Сецессион в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Фотография: Bildagentur Zoonar GmbH / Shutterstock
«Бетховенский фриз», Густав Климт. Изображение: Wikimedia Commons
Текстиль, Йозеф Хоффманн. Изображение: Formost
Стеклянная посуда, Йозеф Хоффманн. Фотография: Wikimedia Commons

Где поесть в Петропавловской крепости

С едой на территории самой Петропавловки не очень. Есть две точки «Ленинградского кафе» и довольно большое количество лотков с хот-догами, вареной кукурузой, чаем, кофе и другой похожей снедью по среднегородским ценам.

Наибольшая часть туристов предпочитает расположенный между Петропавловской крепостью и метро Горьковская Burger King, который по этой причине в выходные и праздничные дни обычно переполнен.

Кроме того, вокруг Горьковской есть несколько кафе, а если вы не очень устали, то мы бы советовали прогуляться после визита в Петропавловку до станции метро Петроградская по шикарному Каменноостровскому проспекту. На этом маршруте выбор заведений еще шире.

Практическая информация

Вход на экспозицию «Предметный мир модерна» платный. Можно приобрести билет лишь на экспозицию или комплексный билет на посещение и других музеев Петропавловской крепости, в том числе Петропавловского собора с Великокняжеской усыпальницей, тюрьмы Трубецкого бастиона, музея Науки и техники и др.

Часы работы экспозиции, стоимость и условия посещения, а также иную информацию, рекомендуем уточнять на официальном сайте Государственного музея истории Санкт-Петербурга, к которому относятся большинство музеев на территории Петропавловской крепости, в том числе и экспозиция Предметный мир модерна.

Вход на территорию Петропавловской крепости свободный (бесплатный).

Посетить Петропавловскую крепость можно также с одной из экскурсий

Экспозиция находится в Никольской куртине, в северо-западной части Петропавловской крепости, возле главной площади крепости — Соборной площади.

Ближайшие станции метро: «Горьковская» и «Спортивная».

Памятники Петропавловской крепости

Петр 1 в Петропавловской крепости

В музее, прямо на улице, рядом с основной дорожкой от ворот к Соборной площади (мимо не пройдете), находится известная бронзовая фигура Петра Первого «кисти» известного художника Михаила Шемякина.

Петр Первый работы Шемякина

Она весьма необычна: голова непропорционально мала по отношению к туловищу. Идут споры на тему того, насколько точно скульптура соответствует реальным габаритам первого российского императора.

Мы скажем лишь то, что посмертный гипсовый слепок с лица Петра I, лежащий в Русском музее, тоже производит впечатление неправдоподобно маленького.

Закладной камень в основание города

На Государевом бастионе есть вот такой камень:

Он символизирует собой момент, когда Петр I положил крест-накрест два куска дерна и сказал, что здесь быть городу. Разумеется, точное место дерноскладывания установить сегодня сложно, об этом идут дискуссии, и логично было выбрать за некую компромиссную точку именно Государев бастион. Сам камень, который вы видите на фотографии, был устроен сюда в 2012 году.

Не забудьте про зайцев

Петропавловская крепость расположена на Заячьем острове. В память об этом слева от Иоанновского моста (того самого, который ведет к крепости с «большой земли») на деревянном постаменте установлена скульптура зайчика, небольшая, но симпатичная. Есть следующая традиция: для привлечения удачи надо так кинуть монетку, чтобы она осталась на постаменте. Чем и занимаются люди (причем взрослые) на фотографии:

Есть еще одна фигура зайца, побольше, сразу за вторыми (Никольскими) воротами:

В общем, не пропустите

А заказать экскурсию с посещением Петропавловки, можно кликнув на баннер ниже.

Иван Грозный из песка

Выставка песчаных скульптур, посвященная знаменитой комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Неподалеку от стен Ростовского кремля, который в 1973 году сыграл в комедии роль резиденции Ивана Грозного, из песка вдруг выросли и застыли кадры любимой комедии: царь Иван Грозный заслушался магнитофонной записью в квартире изобретателя Тимофеева; на троне царя управдом Бунша под «прикрытием» квартирного вора Жоржа Милославского, уже укравшего у посла медальон; дьяк Посольского приказа Феофан, изумленный указам царя-самозванца; сам шведский посол, явившийся просить Кемскую волость; стоматолог Шпак, рассказывающий псу, сколько и чего у него украли («Все, все, что нажил непосильным трудом, все же погибло… Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки…»); изобретатель Тимофеев, очнувшийся после потери сознания; растерянная и слегка блаженная Ульяна Андревна; режиссер Якин, сидящий в кресле и гадающий, кто же такой перед ним в гриме Ивана Грозного: Сергей Бондарчук, Юрий Никулин или Иннокентий Смоктуновский…

Правда, последняя скульптура открытие выставки встретила недоделанной — у Якина-Пуговкина не было правой руки, а в руке — чемодана. Как объяснил автор песчаной фигуры, московский скульптор Анатолий Лунин, она не успела пройти весь необходимый цикл — просушку и обработку раствором воды и клея ПВА, поэтому пролившийся накануне дождь многое попортил. Пришлось все исправлять и доделывать.

Если же скульптура обработана клеем, то ей, рассказывает мастер, дожди уже не страшны. И правда: пропитанные клеем скульптурные композиции на ощупь кажутся каменными. Лишь бы эти дожди не были затяжными — против таких даже клею противостоять будет сложно.

На восемь скульптурных композиций ушло около двухсот кубометров песка. Причем на абы какого — его искали в радиусе почти ста километров от Ростова. Строительный материал не должен был содержать камни и легко рассыпаться, как речной песок. В итоге искомый суглинок нашли в одном из карьеров.

…На том месте, где запланировано стоять скульптуре, устанавливаются так называемые опалубки (что-то вроде большой песочницы), в которых утрамбовывается песок. Они делаются ярусами, по принципу пирамиды — периметр каждой вышестоящей меньше нижней. Работа над скульптурой начинается с верхнего яруса — ваятель, лепя свое творение, постепенно снимает опалубки сверху вниз. По словам Анатолия Лунина, половину, а то и больше песка скульптор при этом выбрасывает, выгребает. Это даже физически очень трудоемкая работа.

— Идея устроить такую выставку возникла у меня давно, — рассказал организатор и вдохновитель песчаного «Ивана Васильевича…» московский скульптор Антон Вяткин. — Эти края я очень люблю — у меня много знакомых и родственников в Ярославле, Вологде, Петровске, теперь и в Ростове. Я недавно заехал в Ростов, погулял по городу, и меня поразили эти места, кремль. Я вспомнил, что здесь снимался фильм Гайдая… Собрал троих скульпторов, своих хороших друзей — питерца Дмитрия Клименко, москвичей Александра Кныша и Анатолия Лунина. Это очень хорошие скульпторы, призеры международных конкурсов и фестивалей. И мы воплотили эту идею. Не без труда, но у нас получилось.

Обидно, что жить результатам этого труда — всего лишь до осени. И даже если горожане пожалеют обоих песчаных царей, Милославского, Феофана и прочих персонажей комедии и очень попросят их не разрушать, зимние морозы и перепады температур шанса им все равно не оставят.

То есть подаренному празднику радоваться нужно сегодня. Что ростовцы уже и делают. В том числе дети, для которых по соседству со скульптурами обустроена огромная песочница (плюс бочка с водой), чтобы начинающим ваятелям тоже было где развернуться и попробовать свои силы.

Выставка песчаных скульптур

Петропавловская крепость

Первое, что следует отметить, это то, что Петропавловская крепость — это цитадель или историческое укрепление с довольно большим количеством очень разнообразных музейных объектов и зданий. Тут также расположен Петропавловский собор, где похоронены цари императорской России, начиная с самого Петра Великого и включая Николая II и его семью.

Здесь находится большое количество выставок и мест для посещения, среди которых есть, например, Кафедральный собор, музей космических исследований или бывшая тюрьма, которые с 1954 года находятся в ведении Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Он также имеет различные музейные объекты, разбросанные по всему городу и за пределами самой крепости, вмещая в общей сложности более миллиона объектов всех видов.

В зависимости от ваших интересов, визит может длиться от одного-двух часов до целого дня. В любом случае, количество памятников здесь немалое и вариантов много. Большинство туров платные, хотя есть комбинированный билет, который дает доступ к основным музеям и выставкам.

Летом крепость обычно переполнена людьми, так как это вторая по посещаемости достопримечательность Санкт-Петербурга (после Эрмитажа). Экскурсия поможет вам познакомиться с историей этого очень красивого и, можно сказать, еще молодого города, за плечами которого более трехсот лет.

Петр Великий имеет свой собственный памятник на территории крепости, построенный в 1991 году и известный своей уникальной формой. Также очень интересны подъездные ворота, каждые из которых отличаются от других, расположенные в бастионах.

Где перекусить?

Что касается того, где можно поесть в Петропавловской крепости, то внутри есть два кафетерия и несколько киосков быстрого питания, но если вы ищете хорошее место, то рекомендуем ресторан «Корюшка», расположенный рядом с историческим центром и прямо на самом острове Зайцев (рядом с песчаным пляжем). У них можно забронировать стол онлайн на официальном сайте. Там можно поесть в среднем за 2000 рублей.

Рядом с рестораном «Корюшка» есть прекрасный песчаный пляж, часто посещаемый летом, так что вы можете закончить свой визит приятным купанием в Неве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: