Экспозиция Александровского дворца
В настоящий момент в Александровском дворце для посетителей открыт, как уже было сказано, восточный флигель. Вы можете посмотреть 13 залов и комнат как на половине Николая II, так и на половине Александровны Федоровны.
В мужской части расположены Мавританская, Парадный кабинет, Приемная, Камердинерская и Рабочий кабинет. В женской — Угловая гостиная, Большая библиотека, Малая библиотека, Свитская, Сиреневый кабинет, Спальня, Палисандровая гостиная и Кленовая гостиная.
Большая библиотека. Бюст Императора
Первые два зала в которые попадают гости дворца — библиотеки: Большая с более чем 18 тысячью томами и Малая с 6 тысячами. В основном, это книги с энциклопедической информацией.
Следующий зал — Угловая гостиная, здесь проходили различные официальные мероприятия и принимались высокие гости. Подлинный предмет в этой гостиной —французский ковер, который удалось эвакуировать во время Великой Отечественной войны и сохранить.
Угловая гостиная
Приковывает к себе внимание посетителей и рождающий невольные ассоциации портрет Марии-Антуанетты, королевы Франции, которая закончила свою жизнь на гильотине. Эту картину подарил императрице Александре Федоровне президент Франции Эмиль Лубе в 1902 году
Кленовая гостиная в Александровском дворце
Кленовая гостиная в стиле русского модерна удивляет своим интересным пространственным решением и ажурной лепкой на стенах в виде цветов, бутонов и стеблей роз.
Палисандровая гостиная
Обеды царской семьи проходили в Палисандровой гостиной. Свое название она получила из-за одноименного материала, из которого изготовлена мебель, некоторые детали отделки помещения и камин.
Следующий кабинет назван Сиреневым благодаря цвету шелка, которым обиты его стены. По легенде, именно Александра Федоровна попросила архитектора Романа Мельцера, занимавшегося интерьером, оформить комнату в ее любимый цвет.
Сиреневый кабинет
Бросается в глаза большое количество разнообразной мебели и пианино фирмы Becker, на котором любила музицировать Александра Федоровна. Подлинный музыкальный инструмент, к сожалению, не сохранился, но сотрудникам музея чудом удалось приобрести фортепьяно той же фирмы на одной из распродаж.
Спальня
Спальня царской четы удивляет простотой обстановки. Ткань из английского вощеного ситца с рисунком из венков цветов, которой отделан альков, служит главным украшением помещения. На стенах много икон, в начале XX века их было более 700.
В комнате, посвященной детям Николая II и Александры Федоровны, на большом экране демонстрируются их фотографии. Тут также собрана небольшая коллекция игрушек конца XIX- начала XX веков.
На мужской половине флигеля согласно придворному церемониалу находятся все необходимые помещения для государственной работы.
В приемной, оформленной фирмой братьев Мельцеров, постоянно дежурили флигель-адъютанты.
В рабочем кабинете читались доклады и принимались чиновники. Здесь же находилась личная библиотека императора, насчитывающая более 700 томов книг по различной тематике.
В Мавританской уборной главный аккорд — бассейн на 7 тысяч ведер воды. Изысканная облицовка уборной состоит из 40 видов оригинальных изразцов, а ажурная перегородка украшена ароматницами, приобретенными Николаем II во время своего путешествия по Японии.
Камердинерская и гардеробная в настоящее время объединены в одну комнату. Достоверных сведений о том, как они выглядели, не сохранилось.
Парадный кабинет Николая II
В Парадном кабинете, оформленном в морском стиле, Николая II проводились различные государственные совещания. Некоторые исследователи полагают, что его интерьер воспроизводит салон любимой яхты императора «Штандарт».
Лестница из красного дерева ведет на антресоль, на которую также можно было попасть и из Кленовой гостиной, причем совершенно незамеченным. Возможно этим пользовалась Александра Федоровна, чтобы быть в курсе того, что происходит на совещаниях, и затем помогать супругу в принятии сложных государственных решений.
Все представленные интерьеры в Александровском дворце наполнены множеством деталей и вещей, что дает возможность хорошо прочувствовать атмосферу начала XX века и понять, чем и как жили последние представители царской фамилии в России.
1 августа 1917 года де-факто резиденция утратила свой статус, де-юре потерянный еще ранее: семья Романовых отправилась в Тобольск. Из ссылки она уже никогда не вернется. Ну а дворец, как и вся страна, через три месяца вступит в совершенно новую эпоху.
Мария Захарченко
Заказать экскурсию по Александровскому дворцу можно по объявлениям ниже
Екатерининский дворец
Екатерининский дворец (до 1910 года назывался Большой Царскосельский дворец) — центр композиции ансамбля «Царское Село». Выполнен в стиле барокко архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, его фасады декорированы барельефами, лепниной и позолоченными элементами.
Внутреннее убранство также поражает своим великолепием. Планировка залов была для того времени новшеством — одна комната переходила в другую по всей протяженности здания, образовывая знаменитую Парадную (Золотую) анфиладу.
Чтобы попасть в Екатерининский дворец надо сначала купить билет в Екатерининский парк, отстояв чаще всего длинную очередь. С 20 октября вход в парк бесплатный.
Даже в будни, в любое время года, скорее всего будет очередь, чтобы зайти во дворец. В теплый сезон,а также в праздники и каникулы очереди могут быть очень длинными. Большое количество китайцев, посещающих Екатерининский дворец, значительно увеличивает сроки ожидания. Надо быть морально и физически готовым, чтобы отстоять на жаре или на морозе очередь.
Лучшее время посещения Екатерининского дворца — зимой в будни, после обеда. Тут будет меньше всего очередей. Летом сюда лучше приезжать только для прогулок по парку.
Кассы находятся в фойе дворца. Верхнюю одежду, рюкзаки, большие сумки надо сдавать в гардероб.
Перед началом осмотра, после прохождения билетного контроля, надо надеть выданные бахилы и наушники с передатчиком. Посетителей делят на группы примерно в 20 человек, каждой группе выделяется гид. Гид проводит экскурсию, чтобы его рассказ слышали все для этого и нужны наушники.
Вся экскурсия по дворцу длится не более часа. Не все залы открыты для просмотра, часть из них на реконструкции, часть до сих пор не восстановлена.
Во дворец приезжают огромные потоки туристов со всего света, много детских экскурсий. Чтобы не случилось людского столпотворения, гиды ведут свои группы по кругу, друг за другом, переходя из-за зала в зала по очереди.
Янтарная комната
Самое продолжительное время отводится на знаменитую Янтарную комнату — главную реликвию Екатерининского дворца, бесследно исчезнувшую в годы войны и восстановленную по немногочисленным изображениям и фотографиям. Янтарная комната — это подвиг русских реставраторов, которые на протяжение 23 лет восстанавливали ее точную копию из калининградского янтаря.
Янтарная комната
Фотографировать здесь запрещено, за этим смотрят гиды и смотрители зала. Музей называет две причины почему нельзя фотографировать в Янтарной комнате: изменение цвета янтаря из-за его светочувствительности и замедление потока туристов, если разрешить съемку.
Парадная лестница
Осмотр дворца начинается с Парадной лестницы. Поднявшись по белой мраморной лестнице посетители попадают в Большой зал — самое большое и прекрасное помещение дворца.
Парадная лестница
Большой зал
Большой зал Среди залов доступных для посетителей — потрясающе красивый Большой зал или Светлая галерея. Здесь проводились торжественные мероприятия, балы, маскарады и пиры.
Зал кажется огромным и очень светлым из-за двух ярусов окон с двух сторон и зеркал, расположенных между ними. Площадь зала 840 квадратных метров, длина — 47 метров, ширина 17 метров. Большой зал Екатерининского дворца поражает и восхищает своей красотой и роскошью.
Золотая анфилада
Золотая или Парадная анфилада Екатерининского дворца — это ряд следующих друг за другом залов, протянувшихся во всю длину здания (около 300 метров). Дверные пролеты залов богато украшены золоченой резьбой, поэтому анфиладу назвали Золотой. Она кажется бесконечной, уходящей вдаль.
Индивидуальные доказательства
- ^
- В этом разделе говорится: «В провинции Юннан супра профундиссимам валлем, per quam torrens rapidissimo aquarum fluxu, atque impetu volvitur, pons Spectatur, quem Mingus Hamae familiae Imperator anno Christi 65 condidisse fertur. non Lateritio opere, aut ingentium saxorum coagmentatione, sed crassissimis ferreis catenis ad annulos hamis, uncisque, et utraque montium parte, ita firmatos, ut superimpositis afferibus pontem extruxerit; catenae sunt 20, quum unaquaeque 20 perticarum, id est, 300 palmorum longitudinem habet, quem cum plures simul transeunt, pons titubat ac hinc indè movetur, non absque transeuntium metu ruinae percullsorum, horrore & vertigine; ut proindè satis mirari non possible Sinensium Architectorum dexteritatem, qua ad itinerantium Commoditatem dead ac tam ardua opera attentare are ausi. » « В провинции Джуннан вы видите мост через очень глубокую долину с очень быстрым ручьем, который предположительно в 65 году ad был построен императором Мин из династии Хань и сделан не из кирпичей или каменной кладки, а из очень прочных железных цепей, которые прикреплены к горам кольцами и крюками на обоих концах, так что доски прикреплены к ним. мост создан. Всего имеется 20 цепей, каждая по 20 мерных стержней (pertica), то есть 300 ручных пролетов. Когда несколько человек переходят мост одновременно, он раскачивается и перемещается из стороны в сторону, чтобы люди не переходили мост как можно быстрее без страха, головокружения и страха падения. Я не могу в достаточной степени восхищаться мастерством китайских архитекторов, которые осмелились взяться за такую большую и сложную работу для удобства путешественников ».
- Эда Кранакис: Построение моста: исследование инженерной культуры, дизайна и исследований во Франции и Америке девятнадцатого века . Массачусетский технологический институт, 1997, ISBN 0-262-11217-5 , стр. 32.
- Цепной мост в Верлиц , цветной контурный офорт Иоганна Фридриха Нагеля, ок. 1790 г.
- Фотография Цепного моста в парке Верлитцера
- Эда Кранакис: Построение моста: исследование инженерной культуры, дизайна и исследований во Франции и Америке девятнадцатого века . Массачусетский технологический институт, 1997, ISBN 0-262-11217-5 , стр 74, 84.
- Том Ф. Питерс: Развитие строительства больших мостов. 2-е издание. ETH, Цюрих 1980, стр. 55.
Виды мостов по числу колес
Автомобильные мосты также разделяют по количеству колес на оси. Бывают мосты с одинарными и сдвоенными колесами.
Карьерный самосвал NHL NTE330 — спереди мост с одинарными колесами, сзади со сдвоенными
Одинарные
Мост с одинарными колесами — автомобильный мост, на ступицах которого находится по одному колесу. Применяется на легковых автомобилях, легком коммерческом транспорте, спереди на грузовой технике. Это самый распространенный вид мостов.
Сдвоенные
Мост со сдвоенными колесами — автомобильный мост (обычно задний), на ступицах которого находится по паре колес. Иногда спаренные колеса называют «спаркой». Применяется в грузовиках, карьерных самосвалах и различной тяжелой технике.
На этой ноте краткое описание и устройство автомобильных мостов мы заканчиваем. Возможно, вам также будет интересно почитать наш материал про такой элемент подвески как стойки стабилизатора.
История города Пушкин
Начнем с краткого исторического экскурса. С чего начинался Пушкин (в смысле город, а не поэт). До этой поездки я был совершенно уверен в том, что название “Царское Село” соответствует своему назначению, то есть загородная резиденция царских особ. Однако выяснилось, что это верно лишь отчасти. В большей части это все-таки финское название. До завоевания этих земель Петром I здесь была финская деревня Сааре-мойс (верхняя мыза). После того, как деревня и окрестные территории были подарены царем своему сподвижнику Меншикову, место это так и стали называть Саарская мыза (или по-русски Саарская деревня).
При Екатерине (супруге Петра) мызу стали называть более привычным русскому уху названием – Сарским селом, а затем и вовсе переименовали в Благовещенское по названию местной церкви. Однако в 1728 году церковь была уничтожена в результате пожара и поселение вновь стали называть Саарским селом. С появлением дворца само собой Саарское село стало называться Царским Селом, сохранив и историческое звучание и отражая свое главное назначение. Позднее Царское Село стало разрастаться за счет присоединения к нему окрестных населенных пунктов. Так в 1806 году в административные границы Царского Села включили город Софию, затем присоединили Фридентальскую колонию, которую населяли немцы-ткачи из герцогства Бергского. Они занимались огородничеством, ткали ленты, тесьму, шелковые, льняные, шерстяные ткани. В начале XX века в границы Царского Села включили Федоровский городок, о котором речь пойдет дальше. В 1918 году Царское Село переименовали в Детское Село, так как здесь были открыты первые советские санатории для детей. В годовщину столетия смерти А.С.Пушкина город Детское Село назвали его именем.
Использование языка
В лингвистическом использовании обычно не делается различия, является ли это подвесным мостом в техническом смысле, в котором цепи прикреплены к концам пилонов и поддерживают почти горизонтальный настил моста с помощью вертикальных подвесов, или это натяжная лента. мост, который делает это. Настил моста, предназначенный только для пешеходов, опирается на цепи и, таким образом, имеет ту же кривую провисания, что и цепи.
Использование этого языка также вводит в заблуждение, поскольку он всегда говорит о цепных мостах, хотя цепи (специально сделанные для этой цели) фактически использовались только на ранних тибетских и китайских мостах, в то время как звенья цепи использовались в мостах, построенных в Европе из начало 19 века состояло из стержней с проушинами (более длинных железных или позже стальных стержней или стержней), которые были подвижно соединены друг с другом с помощью проушин и болтов .
Окружающий ансамбль Аничкова моста
Аничков мост является одним из главных сооружений архитектурного ансамбля Невского проспекта.
Изначально на месте дома (1720-е годы) находилась деревянная гауптвахта, охраняющая разводной Аничков мост — в то время здесь проходила граница города.
Трёхэтажный каменный дом с классическим фасадом был построен на данном участке в 1799-1806 годах для купца П.И. Шарова.
В 1877-1878 годах новый домовладелец П.И. Лихачёв перестроил дом по проекту архитектора Александра Васильевича Иванова, в результате чего дом стал пятиэтажным и предназначенным для сдачи внаём меблированных комнат. После перестройки здание приобрело современный эклектичный вид.
В архитектуре фасадов дома присутствуют: рустика, лопатки и пилястры, разнообразные наличники, пышный фриз и множество лепных деталей, а также эркеры, балконы и шатровые крыши.
Сегодня в доме находятся коммерческие помещения, салон-магазин «Книжная лавка писателей», открывшийся в доме ещё в 1934 году и жилые помещения.
Дворец был воздвигнут, начиная с 1741 года по указу императрицы Елизаветы Петровны.
За время истории, в результате переделок и реставраций, облик дворца менялся, он становился более строгим, и, в конечном итоге, стал представлять собой ансамбль, стиль которого сложился под влиянием сменяющих друг друга эпох, архитектурных стилей и аристократических владельцев. Так, в разное время Аничков дворец принадлежал фаворитам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, становился резиденцией императорской семьи и выступал в качестве подарков.
Сегодня дворец представляет собой комплекс строений с прилегающим садом с павильонами.
В стенах дворца находятся: театрально-концертный комплекс «Карнавал», Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных, библиотека и Аничков лицей.
Для всех желающих во дворце проводят обзорные экскурсии. Также проходят концерты, вечера и праздники. Подробнее об Аничковом дворце и саде…
Первые каменные постройки на этом месте появились во второй половине 18 века. В начале 19 века на месте нынешнего участка находилось два четырёхэтажных здания.
С 1820-х годов здание перешло к купцу Ф.И. Лопатину, при котором в 1839-1840 годах, по проекту архитектора Василия Егоровича Моргана, был пристроен четырёхэтажный корпус по набережной Фонтанки. После возведения здание стало одним из самых больших доходных домов в столице — в неё сдавали в наём квартиры.
После здание меняло хозяев. В 19 веке в доме проживали известные литераторы того времени, что и дало зданию второе название — «Литературный дом».
Во время Великой Отечественной войны часть здания была разрушена. После реконструирована.
В 2011 году, из-за аварийности, здание было снесено, а затем (2015 год) воссоздано с добавлением одного этажа и повторением советского фасада середины 20 века.
Сегодня в здании находятся коммерческие помещения и располагаются организации.
— с юго-восточной стороны моста, на углу Невского проспекта 41 и набережной реки Фонтанки 42, находится одно из самых прекрасных зданий на Невском проспекте — дворец Белосельских-Белозерских — бывший особняк и памятник архитектуры в стиле нового барокко.
Дворец был построен в 1847-1848 годах по заказу князя Эспера Александровича Белосельского-Белозерского.
С 1884 года дворцом владел великий князь Сергей Александрович — младший брат Александра III. Отсюда и второе название дворца — «Сергиевский».
В последующем дворец менял хозяев и его интерьеры изменялись.
Сегодня дворец Белосельских-Белозерских привлекает внимание ярким цветом, колоннами с капителями, архитектурными украшениями оконных проемов и большими фигурами на уровне первого этажа. Дворец является местом культуры — в его стенах находится музей, проводят экскурсии по сохранившимся интерьерам, а также концерты, конференции, презентации и фотосессии
Подробнее о дворце Белосельских-Белозерских…
Дворец является местом культуры — в его стенах находится музей, проводят экскурсии по сохранившимся интерьерам, а также концерты, конференции, презентации и фотосессии. Подробнее о дворце Белосельских-Белозерских…
Правило «золотого сечения»
При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:
Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.
В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.
Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.
А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.
При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.
Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.
Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.
Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.
Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.
Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!
Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.
Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.
Новый сад
Регулярная часть Александровского парка примыкает к Большому Екатерининскому дворцу. Она отличается прямоугольной планировкой аллей, бассейнов и цветников, поэтому очень похожа на французские дворцовые парки XVII-XVIII веков.
Павильон «Шапель»
История Нового сада началась в 1740 году, когда на месте царского Зверинца стали разбивать регулярный парк. Всеми работами руководила императрица Елизавета Петровна. Она лично нанимала садовников и стремилась, чтобы они воплощали рядом с ее дворцом самые смелые ландшафтные идеи.
В наши дни одним из входов в Новый сад служит Большой китайский мост. Красивая постройка из розового гранита появилась в 1785 году по проекту архитектора Чарльза Камерона. Изначально ее украшали фигуры четырех китайцев, но, когда известняковые скульптуры обветшали, их заменили на цинковые.
Южнее проложен оригинальный Крестовый мост. Он состоит из четырех гранитных лестниц, которые ведут к изящной китайской беседке. Стены постройки прорезаны стрельчатыми окнами и отделаны разноцветными глазурованными кирпичами.
Павильон Арсенал
Через регулярную часть парка тянется прямая Липовая аллея, которая составляет главную ось Нового парка. Перпендикулярные просеки делят лесной массив на четыре равных партера, и их окружает Крестовый канал. На дальнем конце Липовой аллеи находится Драконов мост, который также построен по проекту талантливого зодчего Ч. Камерона. Старинный мост украшают чугунные фигуры крылатых драконов, восседающих на массивных пьедесталах из гранита.
Самую высокую часть Александровского парка занимает насыпной холм, который называют горой «Парнас». Туристы поднимаются наверх по винтовой дороге. Летом вершину искусственного холма почти целиком загораживают тенистые кроны деревьев.
Центр соседнего паркового квадрата занимают руины Китайского театра. Экзотическое здание в восточном стиле было возведено в 80-е годы XVIII века по проекту Антонио Ринальди. При Екатерине II, Николае I и Николае II здесь давали представления и оперы. Во время артобстрела осенью 1941 года уникальное здание осталось без крыши и выгорело изнутри.
Белая башня
Ближе к Екатерининскому дворцу находится необычная куртина «Грибок». Такое название она получила из-за беседки с крышей, похожей на гриб. Сегодня от старинной постройки не осталось и следа. В центре сохранилась круглая поляна, и от нее отходят восемь прямых аллей.
С юга от куртины раскинулась Китайская деревня. Она появилась во времена правления Екатерины II и сейчас полностью восстановлена. Стилизованные домики с яркими загнутыми крышами превращены в элитные квартиры, где живут иностранные специалисты.
Неподалеку можно увидеть парковую постройку Большой каприз. Это искусственная насыпь из камней с арочными пролетами. На каменной стене возвышается небольшая беседка из розового мрамора в китайском стиле.
Большой каприз
Немного истории города Пушкин
Царское Село было основано в 1710 году, когда царь Петр I подарил эти земли своей супруге. В это время оно больше напоминало усадьбу русского барина. По свидетельствам очевидцев, Екатерина Алексеевна была больше хозяйкой, нежели царицей — она любила работать в огороде, сама ухаживала за скотиной и варила сыр.
Царское Село помнит каждого правителя — все они так или иначе приложили руку к формированию всемирно известного ансамбля. При Елизавете II здесь было развернуто масштабное строительство, превратившее эту местность в огромный дворцовый комплекс. Годы правления Екатерины Великой считаются лучшими в истории Царского Села — был возведен Александровский и перестроен Екатерининский дворцы, появились другие постройки.
Ее сын Павел I прекратил возведение недостроенных объектов, а многие предметы искусства вывез в другие дворцы. Строительные работы возобновились при Александре I, затем при Николае I — последний построил здесь Екатерининский собор и провел железнодорожные пути.
При Александре II масштабного строительства не было, но император приложил все усилия для того, чтобы сохранить в хорошем состоянии то, что уже было построено. Царское Село при Александре III уже было благоустроенным городом европейского уровня.
Летней резиденцией царей Царское Село перестало быть в 1917 году после ареста Николая II. После революции в палатах дворцов были организованы музеи и другие учреждения. Тогда же город был переименован в Солдатское Село, а еще через год — в Детское Село. В феврале 1937 года город получил свое современное название.
В блокаду дворцы беспощадно уничтожались бомбежками немецкой авиации и были разграблены. Сразу после ее снятия на территории Царского Села началась расчистка и масштабные восстановительные работы.
Сегодня Пушкин живет обычной городской жизнью, а заповедник принимает на своих территориях многочисленных туристов.