Откуда взялись названия петербургских мостов

Где наблюдать за разводом мостов в Петербурге

Из 12 разводных мостов в туристическом районе Санкт-Петербурга находятся три – Дворцовый, Благовещенский и Троицкий. Наблюдать за разводом мостов и курсированием судов можно стоя на набережной или удобно расположившись на палубе прогулочного теплохода.

Лучшие места на карте

Если вы живете или остановились на левом берегу Невы (часть города южнее Невы), то вам доступно множество вариантов и ни каких проблем с дорогой домой не будет. Лучшими местами считаются Дворцовая набережная у Зимнего дворца и Адмиралтейская набережная рядом с Медный всадником. С последнего места можно увидеть развод сразу двух мостов — Дворцового и Благовещенского, также здесь открывается самый известный вид на Дворцовый мост, когда между пролетов видна Петропавловская крепость.

На правом берегу тоже достаточно хороших мест, оптимальным будет Стрелка Васильевского острова. С этой позиции вы сможете наблюдать развод Дворцового и Биржевого и Троицкого мостов. Также открывается отличный на Зимний дворец и Петропавловскую крепость. Если вы живете не на Васильевском острове, то сможет попасть на Петроградку и дальше на север города через мост Бетанкура, он не разводится.

Развод мостов с воды

Самый лучший способ посмотреть на развод мостов это водная прогулка на теплоходе или взять экскурсию на катере по каналам в Санкт-Петербурга. Например, круиз «Семь разводящихся мостов Петербурга»:

Или вы можете заказать индивидуальная прогулка на катере. В этом случае у вас будет 2 часа и 7ми местный катер с капитаном, чтобы насладится самыми умопомрачительными видами города в компании самых близких.

Самые известные мосты

Дворцовый мост – грандиозная конструкция, состоящая из пяти пролетов, относится к числу крупнейших в мире. Увидеть мост можно с Дворцовой или Университетской набережной и со Стрелки Васильевского острова. Между разведенными как крылья птицы пролетами моста красиво смотрится окутанный мягкими огнями ночной подсветки Петропавловский собор. Цикл развода Дворцового моста занимает пять минут.

Дворцовый мост. Фото: ruspekh.ru

За Дворцовым мостом располагается Троицкий мост, состоящий из десяти секций, одна из которых поднимается вверх у левого берега. Именно развод Троицкого моста открывает проход для фрегата с алыми парусами в главный день для всех учащихся школ – выпускной.

Праздник “Алые паруса”. Фото: yandex.ru

Конструкция Благовещенского моста включает восемь секций, две из которых раскрываются двумя створками в самом центре. После окончания шоу обязательно поднимитесь на сам мост, чтобы рассмотреть перила с причудливыми и мифологическими морскими существами.

Разведение Благовещенского моста. Фото: rosphoto.com

Благовещенский мост

Благовещенский мост

Последний, Благовещенский мост расположен между площадями Труда и Трезини. Во время строительства с 1844 года его называли Новоисаакиевским, поскольку против Исаакиевской площади тогда наводился наплавной Исаакиевский мост. Существовало еще имя Постоянный мост, так как это был первый постоянный мост через Неву. Наконец, при открытии моста 21 ноября 1850 года ему дали название Благовещенский, поскольку Благовещенской тогда именовалась современная площадь Труда. Через неполных пять лет, сразу после смерти Николая I, 22 февраля 1855 года мост был переименован в Николаевский. В октябре 1918 года он стал мостом Лейтенанта Шмидта в честь руководителя восстания на крейсере «Очаков» в 1905 году П. П. Шмидта. 14 августа 2007 года мосту вернули его первое официальное название — Благовещенский. Из двух исторических имен моста было выбрано именно это, поскольку оно дает привязку к местности и к тому же не является политизированным.

История моста

Крюков канал был прорыт в 1719–1720 годах под руководством старшего подрядчика строительных работ Семена Крюкова, в честь которого и получил свое название. До 1780-х годов канал проходил от набережной Невы до реки Мойки. В 1782–1787 годах Крюков канал протянули на юг до реки Фонтанки, а берега одели в гранит. В те же годы через канал перекинули шесть типовых мостов. Они были деревянными трехпролетными балочными на каменных опорах с гранитной облицовкой, средний пролет — разводной подъемного типа.

Мост, открывшийся в 1785 году там, где Крюков канал пересекает реку Мойку, был сооружен по такому типовому проекту (имя автора проекта до нас не дошло). Переправу украсили 4 овальных фонаря на изящных чугунных торшерах.

В первые годы после открытия мост называли Конюшенным — по Набережной Конюшенной улице (такое наименование носила в XVIII левобережная набережная Мойки), затем — Канавским, Канальным и Канавным, по Крюкову каналу. В середине XIX века за мостом закрепилось название Тюремный — по городской тюрьме, расположенной рядом, в здании Литовского тюремного замка (здание до наших дней не сохранилось).

В середине XIX века подъемный пролет заменили постоянным деревянным балочным пролетным строением. В в 1906 году деревянные балки были заменены металлическими, по которым уложили двойной деревянный настил. Перила металлические – три горизонтальных стержня с вертикальными стойками. Нужно отметить, что мост неоднократно ремонтировался.

В марте 1919 года мост переименовали по имени большевика Матвеева Сергея Матвеевича – комиссара воинской части, убитого на Восточном фронте при ликвидации мятежа Чехословацкого корпуса.

В 1950-1951 годах мост перестроили. Старые пролетные металлические строения были заменены новыми. Мост трехпролетный металлический балочно-неразрезной системы. Деревянная проезжая часть заменена на железобетонную плиту с асфальтобетонным покрытием.

В 1954 году по первоначальному проекту были восстановлены гранитные фигурные обелиски с фонарями на речных опорах.

В 1996-1997 годах на мосту произвели реставрационный ремонт торшеров.

В 2007 году мост Матвеева переименовали в духе петербургской топонимики — в Матвеев мост.

Что такое «Поющие мосты»?

Это городское шоу с участием Дворцового моста, музыки и мультимедиа: мост разводится, а шоу происходит.

Бесплатно.

Длительность: 25 минут

Дни проведения — выходные.

В 2022 году шоу будет сконцентрировано на трех образах, а точнее, на трех юбилярах: императоре Петре I (350 лет со Дня рождения), писателе Корнее Чуковском (140 лет) и писателе Константине Паустовском (130 лет).

Из музыки прозвучат произведения Петра Чайковского и Сергея Рахманинова.

Любопытный факт: звук распространяется через систему оповещения ГО и ЧС, которая разработана на случай чрезвычайных ситуаций.

Иван Петропавловский

P.S.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.

Поцелуев мост

Мост как мост, но вот название забавное — по фамилии купца Поцелуева — и вид отменный. Рядом с мостом — Новая Голландия.

Впервые на этом месте построили мост в 1738 году. А название моста записано в 1790 — это не только фамилия купца 3-й гильдии, но и название его пивнушки — «Поцелуй». То ли романтик был, то ли хохмач, история об этом умалчивает. А вот романтическое название дало почву разгуляться воображению. Впрочем, легенды довольно однообразны: все они связаны с обычаем целоваться здесь (чтобы не расставаться, при расставании — чтобы обязательно встретиться), ну а сердечки и замочки, обильно висящие, это подтверждают.

Вид на Исаакиевский собор с моста Поцелуев:

Скульптурные композиции Аничкова моста

После установки бронзовых изваяний и их гипсовых копий Клодт принялся за отливку статуй из бронзы для замены их на «временные поделки из гипса». Вскоре две новые статуи заняли свое место на пьедесталах моста, Однако, эти места оказались, словно «заговоренными». Не успели жители города полюбоваться полным комплектом бронзовых изваяний, как новые скульптуры уже снимали с «не насиженных» еще постаментов. Император Николай I решил подарить их прусскому королю.

Поэтому, прямо с пьедестала скульптуры отправились в Берлин, где находятся и, по сей день. Но, это было только начало «конской» эпопеи. Очень быстро Клодт отлил, в смысле изготовил, еще две копии бронзовых оригиналов.

В 1844 году их снова установили на пьедесталы моста. И снова эти места оказались для них транзитными. Вскоре, император подарил их королю всех Сицилий Фердинанду II, и они украсили его дворец в Неаполе. И дальше, коней понесло …

Клодт не успевал их сделать, как они оказывались уже предназначенными для другого важного расположения. Их снимали с Аничкова моста и отвозили на новые объекты

Так бронзовые копии знаменитых скульптур появились и в Петергофе и в Стрельне, и в усадьбе Голицыных.

К 1850 году скульптор решил остановить этот круговорот копий в природе и создал две новые скульптуры, развивающие тему противоборства человека и стихии. Именно так трактовались образы коня и водничего в скульптурных композициях.

Художественные образы скульптур барона Клодта

В 1851 году на пустующие пьедесталы были установлены две новые скульптурные композиции, наполняющие весь пластический архитектурный ансамбль единым смыслом.

Каждая скульптурная «единица» рассказывает об этапах борьбы человека с силами природы в образе дикого необъезженного скакуна. Это драматическая история, рассказанная средствами пластики и скульптурной динамики форм.

Первая скульптура явно раскрывает начало борьбы за главенство в противостоянии характеров человека и лошади. Она отчетливо показывает, как сильна стихия и водничий, который лежа на земле, изо всех сил пытается удержать левой рукой вставшего на дыбы разъяренного скакуна.

Вторая скульптура передает развитие этой борьбы и постепенное доминирование человека. Водничий встал уже на одно колено и двумя руками надежно держит скакуна под уздцы.

Третья скульптура доказывает, что человек способен укротить даже самое дикое и своенравное животное. Он уже твердо встал на ноги и могучим движением осаживает коня и накидывает на него попону.

Четвертая скульптура демонстрирует финал истории. Водничий полностью подчинил себе неукротимого жеребца и идет рядом с ним, всего лишь одной рукой придерживая узду, и всем своим видом олицетворяет образ хозяина положения. Эта композиция ярко демонстрирует торжество разума в борьбе со стихией и уверенную победу человека над непокорным скакуном.

Эволюцию противоборства подчеркивают даже мелкие детали, незаметные с первого взгляда. Так, кони на первых двух скульптурах, олицетворяющих начало поединка, еще дикие и необъезженные и не имеют подков. А на вторых двух композициях скакуны уже поддались укрощению, и это скульптор подчеркнул подковами на их копытах. Но среди жителей города бытует еще одно мнение…

Скульптурные образы на Аничковом мосту породили среди жителей Петербурга множество баек, анекдотов и забавных историй. И для этого действительно есть веские причины…

Сообщение 10 самых красивых мостов Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург  – это наикрасивейший древний город нашей родины России, второй по численности в нашей стране. Он славен во всем мире огромным количеством памятников архитектуры, выставками, музеями, но особо хочется рассказать о таких сооружениях, как мосты в этом городе.

В городе Санкт-Петербурге насчитывают порядка 300 мостов, которые соединяют дороги через пруды, реки, озера и водные каналы в этом городе. Среди них стоит выделить 10 самых уникальных и красивых переправ:

Дворцовый мост. Этот мост является разводным и представляет собой главный символ Санкт-Петербурга. Он служит переправой  между Васильевским островом и центром города. Назван он Дворцовым, потому что расположен вблизи Зимнего дворца.

Литейный мост. Такое соответствующее название получил этот мост, потому что расположен недалеко от Литейного дворца. Это тоже разводной мост и построен он в месте, где река Нева имеет самую свою глубокую точку, которая составляет двадцать четыре метра.

Банковский мост. Это цепной мост, одно из основных древнейших архитектурных украшений Санкт-Петербурга. Главной изумительной индивидуальностью моста являются грифоны, выполненные из чугуна в 1826 году. Существует поверье, что если хочешь финансовое благополучие, то нужно прийти на Банковский мост, загадать желание и материальные неудачи уйдут стороной.

Львиный мост. По своим габаритам это небольшой мост, является переправой через канал Грибоедова. Мост украшают скульптуры львов, которые закрывают за собой опоры моста.

Аничков мост. Название получил этот мост в честь Михаила Аничкова, инженера и подполковника. Отличительной особенностью этого моста является наличие скульптур – укротителей коней.

Синий мост. Это сооружение является самым широким во всем мире мостом. Расположен он в самой центральной части города. Название этого моста произошло с давних времен, чтобы его не путать с другими переправами горожане решили перекрасить его в синий цвет, поэтому он носит теперь название Синего моста.

Красный мост. Этот мост получил такое название, потому что его, как и синий тоже перекрасили, только в красный цвет.

Мало-Конюшенный мост.  Само сооружение составляет уникальнейшую цепочку переправ, которую называют тройным мостом или мостом из трех арок.

Троицкий мост. Этот мост соединяет две площади – Троицкую и Суворовскую. Этот мост уникален тем, что в его середине меняет свой наклон орнамент ограды.

Египетский мост. Этот мост является переправой через реку Фонтанку. Так этот мост прозвали благодаря тому, что он оформлен в египетском стиле. Различные части моста отделаны узорами в виде иероглиф, при въезде встречают статуи сфинксов.

Египетский мост

К числу шести цепных мостов, построенных в 20-х годах XIX века в Петербурге, относился и Египетский мост, который был перекинут через Фонтанку по проспекту, носящему ныне имя М.Ю.Лермонтова. Он простоял семьдесят восемь лет. В январе 1905 года мост обрушился под тяжестью проходившего по нему эскадрона Конногвардейского полка. В 1955 году на месте старого был построен новый Египетский мост (инженер В.В.Демченко).
Название этого моста происходит от своеобразного его оформления. В архитектуре старого моста отразился характерный для XIX века повышенный интерес к искусству Древнего Египта. Порталы, колонны, а также карниз и другие части были украшены орнаментами из иероглифов, а по обе стороны моста поставлены чугунные фигуры сфинксов (скульптор П.П.Соколов). При строительстве нового моста архитекторы развили египетские мотивы в декоративных деталях этого сооружения, а на гранитных подставках вновь лежат старинные сфинксы, которые охраняют мост.

Гренадёрский мост

Гренадёрский мост

Гренадёрский мост соединяет северную набережную реки Карповки с Гренадёрской улицей. До 1974 года он находился чуть выше по течению, в створе улицы Братства (Малый Сампсониевский проспект). В XVIII веке и вплоть до 1820 года наплавной Самсониевский мост (тогда его название писалось именно так) наводился именно здесь, напротив Сампсониевского собора; наименование известно с 1767 года в многочисленных вариантах — Самсоньевский, Самсоновский, Сампсоновский и т.д. Иногда, как и мост выше по течению, его называли Выборгским. Затем его разобрали, и моста здесь не было долгое время. Вновь мост возвели в начале XX века, и 17 июня 1904 года Гренадёрский мост получил свое нынешнее имя по располагавшимся рядом, в доме №44 по Петербургской (Петроградской) набережной, казармам Гренадёрского полка.

История моста

Аничков мост (бывший Невский 1739-1747) расположен в створе Невского проспекта, проложенного в 1711 году. Он был в те времена большим трактом, по которому в город двигались обозы. Это была первая бревенчатая дорога в Петербурге, которая получила название «Большой першпективы». Одновременно с прокладкой дороги в 1715 году Петр I издал указ: «За большой Невою на Фонтанной реке по першпективе сделать мост». Свое название получил по имени его строителя инженера подполковника М.О. Аничкова. Это был первый деревянный мост через р. Фонтанку, длиной порядка 150 м, а по ширине пропускал лишь одну подводу. Опоры моста были свайные.

В 1721 году был перестроен под руководством Германа фон Болеса также в деревянный, но с подъемной частью для прохода небольших судов и барж. Мост состоял из 18 арок и одной подъемной части. В 1741 году мост был усилен для пропуска по нему 14 слонов — индийского подарка русской императрице от персидского шаха.

В 1749 году вновь был перестроен с ликвидацией подъемной части. Фасад моста был обшит досками и оформлен под гранит с разрисовкой под каменные русты.

В 1785 году сооружается трехпролетный каменный мост со средним разводным пролетом и башнями на быках по типу Старо-Калинкина и Чернышева (ныне Ломоносова) мостов. Береговые пролеты были перекрыты каменными сводами. Средний пролет перекрыт деревянной балкой.

В 1841 году Аничков мост вновь перестраивается по проекту инженера И.Ф. Буттаца. Старый узкий мост был разобран и на его месте был построен трехпролетный каменный мост, перекрытый пологими кирпичными сводами, очерченными эллиптическими кривыми. Фасады облицованы гранитом. На мосту установлено чугунное ограждение высокохудожественного литья с изображениями русалок и гиппокампов — мифологических морских коней с рыбьими хвостами. (Это копия решетки Дворцового моста через Шпрею в Берлине, построенного архитектором К.Ф. Шинкелем). На гранитных монументальных постаментах и устоях моста в 1841-1850 г.г установлены четыре художественные группы П.К. Клодта «Укрощение коня».

В первые годы эксплуатации Аничкова моста возникли деформации в сводах, за которыми было установлено наблюдение. В 1843 г. своды были укреплены. К 1902 году эти деформации в несущих элементах достигли опасных размеров. Возникновение их объяснялось ненадежностью связи разных материалов, жесткой гранитной облицовки с легкосжимаемой кирпичной кладкой свода, и ненадежной изоляцией. В места сопряжения разнородных каменных материалов затекала вода, разрушавшая своды под воздействием морозов, ветров и т.д.

В 1907-1908 гг., в связи с постройкой трамвайных линий была проведена реконструкция Аничкова моста под руководством П.В. Щусева, который впервые перестройку сводов производил секциями, оставляя швы незаполненными.

В 1941 году скульптурные группы коней были сняты с пьедесталов и зарыты в саду при Дворце пионеров. 1 мая 1945 года скульптурные группы были вновь установлены на пьедесталах моста. Поврежденные в войну гранитные пьедесталы и чугунные ограждения были немыми свидетелями героической обороны города. Об этом напоминает бронзовая доска с надписью, укрепленная на одном из пьедесталов в декабре 1972 года.

В 2000 г. произведена реставрация скульптурных групп. В июне сняты 2 группы с низовой стороны, в октябре — 2 группы с верховой стороны.

В 2007–2008 годах пролетное строение переправы капитально отремонтировали. Генеральным проектировщиком выступило НПО «Ранд», а строительные работы выполнило ЗАО «Пилон». В рамках капитального ремонта произведена вычинка кирпичной кладки сводов в местах локальных вывалов и сильно деструктированных зон кладки, инъектирование  кирпичной кладки сводов цементным раствором под давлением, замена гидроизоляции пролетного строения и асфальтобетонного покрытия проезжей части, реставрация гранитных тротуарных плит и чугунных решеток перильного ограждения. Движение по Невскому проспекту на время ремонта не закрывали.

Примечания

  1. Агеенко Ф. Л. Собственные имена в русском языке: Словарь ударений. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. — С. 23. — 376 с.
  2. В путеводителе 1903 года встречается написание Аничкин мост (Путеводитель по С.-Петербургу СП «ИКАР», 1991. Репринтное воспроизведение издания 1903 года. ISBN 5-85902-065-1, стр. 184)
  3. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Ленинграде. — Л.: Лениздат, 1967. — 470 с.
  4. [http://www.webneva.ru/bridge/842-anichkov-most.html Аничков мост] // Достопримечательности. Культура и история Петербурга.
  5. Андрей Лисянский. [http://russights.ru/post_1274295155.html Аничков мост и кони Клодта] // Достопримечательности России
  6. Бунин, М. С.. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда.. — Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1986. — 280 с., Строительство Петербурга
  7. Фролов, А. И. Аничков мост // Реки, каналы, острова, набережные, мосты. — СПб.: Глагол, 2002. — С. 78-80. — 176 с. — ISBN 5-88729-063-3.
  8. Мосты и набережные Ленинграда / фот. В. П. Мельников, сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — С. 10. — 319 с. — 22 000 экз. — ISBN 5-289-00690-7.
  9. И. А. Краснов. [http://vodokanal.altsoft.spb.ru/showObject.do?object=2806262063 БАУЭР Федор Вилимович (Фридрих-Вильгельм) (1734–1783, СПб.), военный инженер, гидротехник, картограф]. Водоканал Санкт-Петербурга (2008). — «Возглавлял Комиссию строения Фонтанки и Екатерининского канала (ныне – Грибоедова канал) – под руководством Б. началось сооружение их гранитных набережных и спусков»  Проверено 26 февраля 2011. [http://www.webcitation.org/61BovyOSj Архивировано из первоисточника 25 августа 2011].
  10. В. И. Шестериков (ГП «РосДорНИИ»). Каменные мосты Европы // [http://www.complexdoc.ru/ntdtext/534597#_Toc248922719 Каменные мосты России]. — Обзорная Иинформация. — М.: Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационный центр по автомобильным дорогам», 2004. — Т. Выпуск 7.
  11. Газета «Северная пчела» 5 ноября 1841 года сообщала, что чугунная решётка отлита «по образцу рисунка берлинского архитектора Шинкеля». В. Я. Курбатов в книге «Петербург» приписывает рисунок перил Монферану.
  12. [http://moscowwalks.ru/2008/11/12/moskovskii-ippodrom/ Московский ипподром] на сайте «Прогулки по Москве»
  13. [http://www.kac3.ru/index/?node_id=1610 Клодт Константин Александрович (1867—1928)] на сайте Каслинского завода архитектурно-художественного литья
  14. [http://www.gazeta.spb.ru/40452-0/ Аничков мост закрыли. На очереди Невский проспект] // Газета. СПб, 22 апреля 2008.
  15. [http://www.dp.ru/spb/news/citynews/2007/06/20/224511/ Виктория Шахова, «Деловой Петербург», 20 июня 2007]
  16. [http://www.spbvedomosti.ru/_Articles Юрий Иванов. Соль под копытами. // Санкт-Петербургские Ведомости, вып. № 146 от 09.08.2007]

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост находится в створе улицы Куйбышева и Финляндского проспекта. Его первое название — Выборгский мост — известно с 1784 года. Оно было связано с тем, что мост вел на Выборгскую сторону. Современное имя было дано в 1822 году по Большому Сампсониевскому проспекту — главной магистрали Выборгской стороны. Иногда мост называли Госпитальным по находившемуся поблизости, на Клинической улице, Военно-сухопутному госпиталю (ныне в составе Военно-медицинской академии). 6 октября 1923 года мост переименовали в мост Свободы в честь еще одного лозунга из триады «Свобода. Равенство. Братство», а 4 октября 1991 года ему вернули историческое название.

Торговый мост

При облицовке гранитом берегов Крюкова канала в 1782-1787 годах через него было построено шесть однотипных мостов, из которых до нашего времени сохранились два — Торговый и Матвеевский.
Название Торгового моста (через Крюков канал по улице Союза печатников) ведется от прежнего наименования этой улицы — Торговая. Последняя называлась раньше так потому, что она находилась близ торгового рынка, называвшегося в XVIII веке Харчевым (позже Литовским). На территории рынка в наше время построены Дворец культуры имени Первой пятилетки и школа.
Другой мост — Матвеевский (через канал по набережной реки Мойки) носит имя рабочего-коммуниста, участника гражданской войны Сергея Матвеевича Матвеева. До переименования мост назывался Тюремным, так как он находился рядом с городской тюрьмой. Эту тюрьму, сожженную в дни Февральской революции, называли Литовским замком — раньше здесь находились казармы Литовского полка.

Обуховский мост

Обуховский мост — один из старейших мостов в Петербурге. Он был построен через реку Фонтанку по Саарской першпективе (позже Царскосельский проспект, ныне Московский) вслед за другими мостами через эту реку: Аничковым и Калинкиным. Первоначальный деревянный мост имел посредине поперечную щель шириной семьдесят сантиметров, предназначенную для прохода мачтовых судов; днем эту щель закладывали досками.
До 1738 года у моста не было официального наименования. В народе же его называли Обуховым или Обуховским — по фамилии строившего его посадского человека Обухова.
В 1738 году Комиссия о С.-Петербургском строении учредила для моста наименование Саарский мост. Последнее, однако, не привилось, и мост доныне сохраняет в своем названии память о подрядчике строительных работ — Обухове.
От моста пошли другие названия: Обуховский проспект (так в XIX веке именовалась часть нынешнего Московского проспекта от Сенной площади до Фонтанки) и ныне существующая Обуховская площадь на Московском проспекте у реки Фонтанки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: