Мучной мост ⇒ санкт-петербург

Краткое описание и история

Строительство моста было непосредственно связано с проведением Невского проспекта (тогда просто просеки). Для преодоления водной преграды в 1715-16 годах по распоряжению Петра Первого над болотистой и довольно широкой речкой возводится самый обыкновенный мост из бревен. В 1721 году происходит перестройка моста в усовершенствованном виде, и он становится подъемным в средней части. Дело в том, что к этому времени облагороженная Фонтанка становится судоходной.

В дальнейшем мост неоднократно ремонтировался и перестраивался. С 1726 года по конец 18 века он представляет из себя пропускной пограничный городской пункт. Но Петербург разрастался, и, перешагнув через Аничков мост, он продолжал строиться дальше. Изменения размеров и статуса города требовали облагораживания набережных, а также создания солидных мостов.

В 80-е годы 18 века Аничков мост перестраивается в камне на основе типового проекта того периода и становится трехпролетным гранитным мостом с башнями. Представить его архитектуру можно по аналогии с сохранившимся подобным мостом Ломоносова. Средний деревянный пролет был подъемным. Тяжелые цепи, натянутые между гранитными башнями, способствовали подъему деревянной середины.

Аничков мост в начале 19 века

К 40-м годам 19 века время потребовало новой перестройки моста. К этому периоду Невский проспект с его оживленной проезжей частью значительно расширился, к тому же произошел износ деревянных частей моста. Очередной Аничков мост сооружается в 1841-42 годах при Николае Первом. Очередное мостовое сооружение оказалось без башен и стало шире предыдущего, пролеты оделись в гранит.

Гранитный Аничков мост

Мост украсился чугунными перилами, на которых были изображения морских коньков и русалок (архитектор К.Шинкель). 

Морские коньки в ограде Аничкова моста

Но самым удивительным и неповторимым украшением моста стала скульптурная группа «Укротителей коней», выполненная известным петербургским скульптором-анималистом П.Клодтом. С каждой стороны моста стояло по две композиции.

Аничков мост во второй половине 19 века

Первыми на специальных постаментах у входов на мост появились бронзовые фигуры «Юноши, берущего коня под уздцы»  и «Коня с идущим юношей». Их установили на западной стороне моста. Восточная сторона была оформлена временными гипсовыми скульптурами, окрашенными бронзовой краской.

Скульптура Аничкова моста «Конь с идущим юношей»

Когда же бронзовые фигурные композиции для другой стороны были готовы, то широким царственным жестом Николая Первого они стали подарком Фридриху Вильгельму Четвертому — прусскому королю и до сих пор украшают Берлин. Следующая попытка заменить временных лошадей на бронзовых закончилась аналогично. Два коня вместе с прикрепленными к ним юношами отбыли  в качестве подарка к правителю Сицилии и теперь украшают Неаполь.

Тогда П.Клодт придумал совершенно другие композиции и к 1851 году все стадии укрощения коня в бронзовом варианте украшали Аничков мост. Копии же знаменитых коней Клодта разошлись по многим российским усадьбам. Украшают они и Петергоф, и Кузьминки, и Стрельню. Но именно  в Питере они стали символом города.

Скульптура «Укрощение коня»

Однако, со временем оказалось, что при сооружении моста в 1841 году были допущены существенные ошибки в монтаже конструкций. Мост постепенно саморазрушался. В результате долгих споров и составления различных проектов ликвидации аварийного состояния в начале 20 века были перестроены мостовые своды (архитектор П.Щусев) с сохранением общего вида и архитектуры.

Перед блокадой Ленинграда скульптуры коней упаковали в деревянные ящики с землей и закопали в Аничковом саду, что спасло их от бомбардировок. Но гранитной облицовке моста и его перилам существенно досталось от немецких артобстрелов. В 90-е годы чугунные мостовые ограды меняются на аналогичные, вновь отлитые в мало кому известном городке Снежинске.

В начале 21 столетия была капитально отреставрирована пролетная часть почти 55-ти метрового моста. 

Благовещенский мост

Первый постоянный мост через Большую Неву появился в 1850–1855 годах. С того времени он несколько раз менял названия, каждое из которых отражало изменения в жизни города. Сначала мост носил название Благовещенского, поскольку тогда рядом находилась Благовещенская площадь. После смерти императора Николая I в 1855 году он стал именоваться Николаевским, а потом — мостом Лейтенанта Шмидта, руководителя севастопольского восстания на крейсере «Очаков» в 1905 году. В начале XXI века мосту вернули первое первое название. 

Мост сделали настолько прочным, что его несущие опоры прослужили до 1936 года, а старые пролетные конструкции были использованы при строительстве моста через Волгу в Твери.


Сейчас это единственный мост на Неве, чей фундамент сделан из деревянных свай. Он считается одним из самых старых из существующих мостов через Неву.

Фото: skyscrapercity.com

Литейный мост

До основания Санкт-Петербурга в этом районе пролегала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг. Здесь возвели второй в городе плашкоутный мост, получивший название Воскресенского. Наплавному мосту пришлось покочевать по всей реке. В начале XIX века его перенесли к Летнему саду и дали название «Петербургский». 

После того, как в 1849 году Литейный двор был упразднен, а Литейный проспект продолжен до Невы, к нему и был переведен наплавной Воскресенский мост, который переименовали в Литейный.

Весной бурный ледоход сорвал переправу, и решением комиссии в 1875 году вместо наплавного моста начали возводить постоянный одноименный мост. Кроме того, в конце XIX века Выборгская сторона стала центром фабричной и заводской жизни, и существовавший в то время наплавной мост не справлялся с увеличившимся во много раз объемом грузопотока. Автором проекта стал инженер Аманд Егорович Струве, которому поручили построить мост за четыре года. 

Литейный мост считается вторым постоянным мостом после Благовещенского. Он построен через самое глубокое место Невы (24 метра) и разводится, чтобы пропускать корабли. Также мост стал первым постоянным мостом, чье освещение было электрическим. На нем были установлены фонари со «свечами» русского электротехника П. Н. Яблочкова, который на тот момент находился в ореоле всемирной славы. Его чугунные решетки украшают барельефы с изображением русалок, которые держат в руках герб Петербурга.

Фото: bonjurabajur.ru

Бруклинский мост

Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.

Сторсесундетский мост, Норвегия, 1989

Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги — пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры — для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century).

Сторсесундетский мост — едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.

Вантовый мост

Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) — участок автодороги Западный скоростной диаметр (по ней едут автобусы из Питера Хельсинки и обратно, так что возможность увидеть эту красоту имеется). Один из новейших питерских мостов, очень красив сам по себе и виды с него открываются замечательные. По красоте настоящий соперник моего любимого французского моста Нормандия.

Все основные питерские мосты вы увидите на водных экскурсиях, их множество, главное — выбрать заранее. Самые интересные маршруты раскупаются быстро.

Карта маршрута по самым красивым местам Петербурга, в котором вы увидите не только мосты, но и Эрмитаж, Исаакиевский собор, Спас-на-Крови, Чижика-пыжика, Петропавловскую крепость, Летний сад, Михайловский замок, Стрелку Васильевского острова, Смольный собор и многие другие достопримечательности города на Неве.

Групповые экскурсии в Питере | Экскурсии в Питере | Скидка 2100 рублей на бронирование квартиры | Аудиоэкскурсии по Питеру |  Аренда авто в СПб | 

Тайны Поцелуева моста

Санкт-Петербург не зря называют музеем мостов: в самом городе и ближайших пригородах их насчитывается около 500. Одни мало известны, слава о других распространилась далеко за пределами города. К числу последних относится поцелуев мост.

Первый, еще пешеходный и деревянный, мостпоявился на месте нынешнего Поцелуева мостав 1738 г.

Первый, еще пешеходный и деревянный, мост появился на месте нынешнего Поцелуева моста в 1738 г.

Поцелуев мост — значимое место для всех влюбленных, которые за многолетнюю историю придумали немало примет романтического свойства. Говорят, те, кто поцеловался на самом мосту или под ним, проезжая на прогулочном катере, будут счастливы в любви. И чем дольше длится поцелуй, тем дольше и слаще будет любовь. Молодоженам рекомендуется пройти или проехать в свадебном кортеже по мосту, начав целоваться на одном берегу и закончив на другом, тогда их брак будет долгим и непременно счастливым. А если ваш любимый человек уезжает, и вы хотите, чтобы он непременно вернулся, то лучшего места для прощального поцелуя не найти.

В залог долгой и счастливой супружеской жизнимолодожены оставляют на Поцелуевом мостунавесные замки

Как раньше назывался Большеохтинский мост

Некоторые туристы интересуются не только историей этой уникальной конструкции, но и тем, как раньше назывался мост. После начала строительства в 1909 году и вплоть до 1917 года мост носил имя Императора Петра Великого. Как говорилось выше, такое название он получил в честь 200-летия победы войск Российской империи над шведами под Полтавой.

Однако после революции он был переименован в Большеохтинский. В настоящее время он носит то же название, которое было получено в 1917 году. В думе Санкт-Петербурга озвучивались предложения по возвращению первоначального названия мосту, однако сегодня все остается без изменений.

Интересные факты:

После обустройства канала он был официально назван Екатерининским, в честь императрицы Екатерины II, при которой было проведено первое укрепление его берегов, углублено дно и сооружены гранитные набережные и многие мосты — это произошло в 1764-1790 годах. В честь русского драматурга и дипломата А. С. Грибоедова, проживавшего в одном из домов на набережной, канал был переименован в 1923 году, причем, сначала он стал называться каналом Писателя Грибоедова, а только с 1931 года — просто каналом Грибоедова.

В XVIII веке первыми жителями на правом берегу реки Кривуши были служащие Морского ведомства, им выдавались земельные участки с условием обустройства прибрежной зоны. Если для строительства домов вдоль русла реки требовалось рубить дуб, клен или липу, эти деревья, по специальному указу, полагалось пересаживать в сады и огороды. Левый же берег был первоначально застроен жилыми и служебными домами Конюшенного ведомства.

Во второй половине XIX века Екатерининский канал мог вообще исчезнуть, его хотели засыпать и сделать на этом месте проспект с конкой, поскольку городу требовалось решение транспортных задач, с которыми канал не справлялся. Однако, эта идея так и не была реализована.

Набережная канала Грибоедова проходит через весь исторический центр города, на ее берегах находятся многие широко известные достопримечательности — храмы, здания и мосты. Прогулка вдоль этой красивой и протяженной набережной — любимый маршрут для приезжающих в Санкт-Петербург туристов.

Поклонникам творчества Ф. М. Достоевского будет интересно узнать, что многие герои романа «Преступление и наказание» жили в домах именно на набережной этого канала.

Отличительная черта канала Грибоедова от других водных протоков Санкт-Петербурга — очень узкое и извилистое русло, именно поэтому прежняя река на месте канала называлась Кривушей.

Набережная канала Грибоедова включена в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова.

Набережная канала Грибоедова на карте:

Как добраться:
Набережная начинается от реки Мойки и, проходя через центральную часть города, заканчивается в районе Мало-Калинкина моста у впадения канала в Фонтанку.

Ближайшие станции метро — «Невский проспект», «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская». Наземный транспорт — остановки «Площадь Искусств», «Станция метро Невский проспект», «Гороховая улица», «Набережная канала Грибоедова», «Проспект Римского-Корсакова», «Никольская площадь», «Ново-Никольский мост», «Лермонтовский проспект», «Аларчин мост», «Площадь Репина».

Благовещенский

Именно Благовещенский является самым старым постоянным мостом Санкт-Петербурга. Он соединяет часть Адмиралтейского района с Васильевским островом, разграничивая Неву и Невскую губу. Историческое название мосту было возвращено в 2007 году, до этого он успел побыть переименованным и в честь императора Николая I, и в честь лейтенанта Шмидта. Его отличительная черта — ажурные перила с изображением трезубца Нептуна, ракушки и гиппокампов.

Благовещенский мост начали возводить в 1843 году, когда шло строительство и других амбициозных проектов: железной дороги в Москву и Исаакиевского собора. Общественное мнение относилось к каждому из них скептически. Горожане говорили, что мост увидит это поколение, но не увидит следующее (намекая на то, что он будет недолговечным), на железную дорогу удастся взглянуть лишь следующему поколению (она строилась 72 года), а вот собор и вовсе «ни мы не увидим, ни дети наши не увидят» (в итоге его открыли в 1858 году, через  40 лет после начала работ). К счастью, Благовещенский мост оказался прочным, а на момент своего открытия в 1850 году — еще и самым длинным в Европе. Кстати говоря, в городе это тогда был единственный металлический мост, поэтому на нем разрешалось курить.

Sergpavl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Описание конструкции

Конструкция моста – трехпролетная, с разводным центральным пролетом. Сбоку имеются пролеты для пешеходов, выполненные из металлоконструкций. В длину мост составляет почти 335 м, ширина между ограничивающими перилами достигает 26,5 м, проезжая часть составляет около 18 м.

Пролеты разделены по следующей схеме: 134,3-44,7-134,3 м. Общая масса металлоконструкций, использованных при возведении Большеохтинского моста (СПб), составляет 8929 тонн, из них 1065 тонн – это масса противовесов, находящихся в механизме разводки.

Стационарные пролеты выполнены в форме двухшарнирных арочных ферм. Их высота по центру составляет 22,6 м. Для своего времени вся конструкция в целом была достижением инженерной мысли и технологического прогресса.

Неразводные мосты через каналы и притоки

Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.

Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.

Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.

Банковский Мост

Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.

Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.

Мост четырех львов

Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.

Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.

Аничков Мост

Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.

Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.

Ломоносовский Мост

Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 4 033 times, 5 visits today)

История

Необходимость надводной переправы через Неву возникла уже в 30-х годах прошлого века. Нужно было связать Малую Охту, которую еще только предполагалось застраивать, с Невским проспектом и далее с Васильевским островом. Новому мосту хотели дать название «Старо-Невский». Пока планы разрабатывались, началась Великая Отечественная война, принесшая Ленинграду великое бедствие – 900-дневную блокаду. Понятно, что ни о каких мостах не могло быть и речи.

После окончания войны строительство моста Александра Невского получило статус «градостроительный объект особого значения» и за разработку проекта с энтузиазмом взялись архитекторы и инженерные работники. В 1959 году был проведен закрытый конкурс, но ни один из предлагаемых проектов утвержден не был ввиду их неподъемной стоимости. В итоге строительство нового моста приобрело государственный статус и его проектирование поручили коллективу, возглавляемому Александру Авдонину, за плечами которого был опыт возведения не одного десятка мостов.

Строительство началось уже в 1960 году. Перед коллективом строителей стояла невероятно сложная задача – нужно было вбить опоры на глубину более 30 метров при чрезвычайно неблагоприятных условиях. Чтобы облегчить строительство, впервые в истории советского мостостроения использовали вантовые конструкции.

Мост Александра Невского построен в 1965 году – так гласит история. Но открытие объекта затянулось на полгода – шли разнообразные проверки прочности и других параметров сооружения. К примеру, по мосту прогнали танковую колонну. Тяжелые машины Т-34 были полностью снаряжены. Они двигались равномерно на небольшой скорости, чтобы убедиться в том, что пролеты моста выдержат подобную нагрузку. Все прошло «на ура» и, наконец, в ноябре 1965 года по мосту открыли автомобильное движение.

Минуло всего десять лет, когда выяснилось, что разработчики моста не учли климатический фактор. Из-за постоянной высокой влажности и частых перепадов температуры воздуха гидроизоляция растворилась в битуме, а масло, использующееся в артиллерии, оказалось непригодным для элементов моста – началась коррозия вантов.

Как обычно, первыми забеспокоились жители города, но чиновники  к ним не прислушались. Организовывались проверки, которые не выявляли нарушений. Печальный и закономерный финал — в 1982 году в Неву рухнул 17-тонный противовес, обеспечивающий устойчивость одного из пролетов. К счастью, люди не пострадали, но мост пришлось закрыть.

Мост Александра Невского было решено отреставрировать к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. Удалось завершить реставрацию в срок, и переправа предстала перед жителями города в обновленном обличии. Оценить новые несущие конструкции и разводную систему визуально было сложно, а вот декоративные элементы порадовали петербуржцев. В темное время суток мост освещают пятьсот фонарей, а восемь прожекторов, установленных на опорах, освещают путь проходящим под переправой экскурсионным судам и сухогрузам.

Тайны Египетского моста

Этот мост знаком, пожалуй, каждому. Он стал еще одним местом, в котором выразилась любовь Санкт-Петербурга к Египту и его тайнам.

В 1900-х гг. Египетский мост называли поющим:передвигающиеся по нему прохожие вызывалипозвякивание цепей

Движение по мосту открыли уже через год, а в январе 1905 г. конструкция рухнула. Все случилось в тот момент, когда по мосту проходил эскадрон кавалерии, а навстречу ему двигалось 11 подвод, груженных сеном. К счастью, никто не погиб. Обследовав место происшествия, комиссия пришла к выводу, что причиной аварии стало плохое качество металла. Современные специалисты склонны считать, что материал сооружения оказался недостаточно устойчивыми к резкому перепаду температур.

По еще одной версии, в доме, стоящем рядом с мостом, жила красавица, которую соблазнил и обманул гвардейский офицер. Увидев через окно идущий полк, она в сердцах воскликнула: «Да чтоб вам провалиться, военным!» Видимо, гнев ее был настолько велик, что мост тут же рухнул. На месте разрушенного моста вскоре построили другой, деревянный. Однако он оказался неудобным, и в 1950-х гг. переправа через Фонтанку получила новый облик. В таком виде Египетский мост существует и по сей день.

На пьедесталах в четырех углах моста заняли своеместо сфинксы работы Павла Петровича Соколова

Тауэрский мост

В 19-ом столетии лондонский мост был единственным способом пересечь реку Темзу. Поскольку Лондон вырос, Ист-Сайд становился оживленным портом, и стало очевидно, что необходим новый мост. Планирование началось в 1884, когда дизайн был выбран из 50 проектов. Потребовалось 8 лет, 432 рабочих, и более чем 11000 тонн стали, чтобы построить то, что мы знаем теперь, как Тауэрский мост. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году. Мост стал одним из самых узнаваемых в мире из-за его культового дизайна. У него есть 2 башни в концах каждого берега. Средняя часть моста может подниматься вверх и вниз с использованием гидравлики, чтобы позволить судам проплывать мимо. Мост представляет из себя не только символ Лондона, но и всей Великобритании.

Эрмитажный мост

Самый первый гранитный мост был перекинут через Зимнюю канавку в 1763-1766 годах по проекту Ю. М. Фельтена: это Эрмитажный мост, полностью сохранивший свой внешний облик до наших дней. После того, как в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» появилось действие, когда Лиза бросается с Эрмитажного моста в воды Зимней канавки, у моста появилось обиходное название «Мостик Лизы».

Вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей поверх него со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга и его важной достопримечательностью, его любят фотографировать туристы. Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13

Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», а наземный транспорт – остановка «Дворцовая площадь» на Дворцовом проезде.

Литейный

Шестипролетный мост, перекинутый через Неву — первый мост в Северной столице, освещенный электричеством. С начала строительства его сопровождает мистическая слава: дело в том, что место, на котором расположен Литейный мост, считалось наделенным магической силой. Здесь находился огромный валун, где в древние времена, возможно, приносились человеческие жертвы. Именно этим объяснялись трагические события при строительстве сооружения, во время которых погибли люди. До сих пор многие горожане верят, что мост притягивает самоубийц, поскольку открывает ворота в параллельный мир, вернуться из которого уже невозможно.

Перила Литейного моста украшают созданные по рисункам архитектора Рахау фантастические морские животные и русалки, у каждой из которой в руках герб города. Между прочим, на мосту в общей сложности целых 546 изображений герба.

Alex ‘Florstein’ Fedorov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Разводной Финляндский железнодорожный мост

Разводной Финляндский железнодорожный мост объединил два близлежащих моста. Он предназначен для движения поездов через Неву. Длина конструкции 1139 м. Был введен в эксплуатацию в 1910 году. Изначально назван в честь императора Александра I. Но был переименован в Финляндский в честь княжества, которое являлось спонсором строительства новой переправы.

В 1983 году под мостом затонуло судно, которое при столкновении с мостом повредило одну опору. Переправу закрыли на реконструкцию. Параллельно старому мосту был построен новый. Они составляют сейчас одну переправу и функционируют одновременно. Разводные пролеты мостов имеют длину 44.7 м каждый, и раскрываются по разному: новый – под углом к воде, старый реконструированный поднимается вверх на высоту 51 м.

Как добраться

Мост Александра Невского находится в пешей доступности сразу от двух станций метро –  «Площадь Александра Невского» и «Новочеркасская». Будьте осторожны, тротуары на переправе очень узкие по современным меркам, в час пик на ней много пешеходов, велосипедистов и самокатчиков. К тому же из-за высокой транспортной загруженности на мосту очень шумно. Но эти недостатки перекрываются красивыми фотоснимками на фоне Невы.

  • От «Площади Александра Невского» – 500 метров или 6 минут пешком мимо памятника Александру Невскому.
  • От «Новочеркасской» – 750 метров или 10 минут ходьбы по Заневскому проспекту.

Если вы хотите доехать на развод моста на собственном автомобиле, велосипеде, самокате, то пролистайте страницу до карты Санкт-Петербурга и нажмите на кнопку «Как добраться» в нижнем левом углу. Вам будут предложены все возможные пути от вашего местоположения до конечной точки.

Мост Александра Невского на карте

Карта Панорама

Загрузка

Загрузка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: