Путешествие в дворцово–парковый ансамбль петергоф

Дворцы Петергофа

1. Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец — один из главных объектов комплекса и достопримечательность, которую обязательно стоит посмотреть в Петергофе. Он строился около 40 лет такими архитекторами, как  И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти и Ф.Б. Растрелли. Долгое время был центром светской жизни Петербурга. В его роскошных залах праздновались свадьбы, венчания, крещения детей, устраивались балы. В годы ВОВ дворец был взорван и сожжен, однако уже к 1964 году часть комнат была восстановлена.

Что посмотреть в Петергофе: самые красивые достопримечательности 16

2. Дворец Монплезир

Любимое сооружение Петра I, расположен на берегу Финского залива. В «Монплезире» можно посмотреть парадный зал, рабочий кабинет Петра I, кухню, редкие предметы быта, а также картинную галерею и коллекцию фарфора, собранные самим государем.

3. Дворец Марли

В его экспозиции можно увидеть личные вещи Петра I, его библиотеку научных книг, а также коллекцию картин художников XVIII века.

Что посмотреть в Петергофе: самые красивые достопримечательности 17

4. Павильон Эрмитаж

Главной изюминкой павильона является подъемный стол в Буфетной комнате, который слуги, жившие на первом этаже, сервировали и поднимали с помощью специального механизма в столовую.

5. Собор Петра и Павла в Петергофе

Собор является одним из самых красивых храмов Ленинградской области. Его фасад одновременно напоминает и Спас-на-Крови и , а высота достигает 70 метров. Если подняться по винтовой лестнице (143 ступени) на верх храма, можно полюбоваться окрестностями Петербурга: Кронштадтом, Ораниенбаумом, Финским заливом.

В настоящее время Петергоф посещает множество туристов как из России, так и из-за рубежа. Это и семьи с детьми, и группы молодежи, люди разных возрастов и национальностей. Всегда найдется, что посмотреть в Петергофе, ведь в любое время года он дарит своим гостям незабываемые впечатления и эмоции и заставляет возвращаться в него снова и снова, чтобы полюбоваться великолепными творениями рук человеческих!

Петергоф для детей

В настоящее время музей-заповедник Петергоф уделяет активное внимание детским программам. В школе юного экскурсовода дети 9-11 классов могут попробовать себя в профессии экскурсовода.  На сегодняшний день Петергоф – единственный музей в России, готовящий детей по такой специальности наравне со взрослыми

На протяжении 30 занятий дети получают навыки профессии, пишут рефераты, а потом при желании могут попробовать свои силы в экскурсионном деле. С 2003 года школа выпустила порядка 150 учеников. Из них 120 детей проработали экскурсоводами несколько летних сезонов

 На сегодняшний день Петергоф – единственный музей в России, готовящий детей по такой специальности наравне со взрослыми. На протяжении 30 занятий дети получают навыки профессии, пишут рефераты, а потом при желании могут попробовать свои силы в экскурсионном деле. С 2003 года школа выпустила порядка 150 учеников. Из них 120 детей проработали экскурсоводами несколько летних сезонов

В школе юного экскурсовода дети 9-11 классов могут попробовать себя в профессии экскурсовода.  На сегодняшний день Петергоф – единственный музей в России, готовящий детей по такой специальности наравне со взрослыми. На протяжении 30 занятий дети получают навыки профессии, пишут рефераты, а потом при желании могут попробовать свои силы в экскурсионном деле. С 2003 года школа выпустила порядка 150 учеников. Из них 120 детей проработали экскурсоводами несколько летних сезонов.

Также интересный проект – интерактивные занятия во дворцах и музеях Петергофа. На таких занятиях детям прививают любовь к истории. Цикл «Сказка, ожившая в музее», рассчитанный на самых маленьких посетителей, в игровой форме дает возможность познакомить малышей с музеями.  Особенность таких занятий заключается в том, что музейные работники собрали целую коллекцию старых вещей, аналогичных тем, которые можно увидеть в экспозиции, и детям позволяется трогать такие экспонаты.

Записаться в школу юного экскурсовода, а также на интерактивные занятия можно по телефонам: +7 (812) 450-68-75, +7 (921) 862-11-90

Музейный центр Новая ферма, располагающийся в парке Александрия, также предлагает различные интерактивные программы, игровые экскурсии, квесты, творческие мастерские, мастер-классы игровые и выставочные пространства для детей от 3-х лет. Узнать подробности данных программ и точное расписание можно по телефонам (812) 450-78-37 и(931)-003-06-47.

Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).

Зимние сады в послереволюционную эпоху

В послереволюционную эпоху зимние сады быстро теряют популярность – на первый план жилой и общественной планировки выходит функциональность, а декоративные помещения за ненадобностью переустраиваются в более практичные кабинеты. Лишь немногие сады сохраняются и в этот сложный исторический период, гармонично дополняя однотипные интерьеры общественных помещений в санаториях, домах культуры и отдыха, молодежных клубах и т.д. Современники той эпохи были бы удивлены, узнав, что собственный зимний сад был даже в Кремле – власть не отказывала себе в удовольствии релакса на фоне живописных тропиков и в окружении живописной зелени роскошного кремлевского зимнего сада.

В Санкт-Петербурге в советское время был создан роскошный зимний сад во дворце культуры Ленсовета. Некоторые послереволюционные сады Санкт-Петербурга сохранились до наших дней, пусть и в довольно измененном виде. Например, в Доме ученых на Дворцовой набережной в бывшем княжеском дворце сохранился зимний сад, обустроенный здесь в середине XX века. Также до сих пор можно оценить остатки былой роскоши в бывших частных особняках: купца Форостовского на Васильевском острове, Половцова на Каменном острове и Кшесинской. Конечно, современный вид этих садовых залов уже не тот – здесь практически не осталось пышной тропической зелени, ее место заняли крупные комнатные растения, которые многие петербуржцы выращивают у себя в квартирах и домах. А ведь некогда особняки петербуржской знати украшали экзотические цветы, пальмы и благоухающие кущи…

Зимний сад в Аничковом дворце

Отдельного внимания заслуживает зимний сад, разбитый в Аничковом дворце. Его роскошный интерьер был стилизован под царские палаты Людовика XVI: золоченая мебель, пурпурные шторы с кистями и бахромой, бархатный ковер малинового цвета – все это великолепие было лишь фоном для растений, размещенных в деревянных поддонах с цинковыми, бронзовыми и золочеными элементами дворцового декора. В садовом помещении была установлена работа скульптора Фальконе – фигура Амура и скульптура «Мать с ребенком», также интерьер оранжереи украшали китайские вазы, позолоченные колонны, торшеры и целая коллекция медальонов из уральских самоцветов. По праздникам и в дни торжественных приемов в Аничков дворец привозили цветы – штамбовые розы доставляли из оранжерей Елагина острова.

Зимний сад во Дворце регистрации «Малютка»

Еще один достойный внимания образец инженерной фантазии и зодческого мастерства – зимний сад в особняке Спиридонова на Фурштатской улице (ныне Дворец регистрации новорожденных «Малютка»). Особняк коллежского советника, спроектированный и построенный в конце XIX века архитектором Померанцевым, был достроен зодчим Китнером, которому принадлежит идея устройства висячего зимнего сада площадью 80 кв.м. между жилым домом и служебным флигелем особняка. В послереволюционные годы особняк Спиридонова был реорганизован в здание общественного назначения: здесь находился детдом, институт стоматологии, городское отделение общества международных связей и Дворец регистрации «Малютка». Дворец регистрации новорожденных, открытый на Фурштатской в 1965 году, до сих пор занимает здание бывшего особняка, одной из главных достопримечательностей которого считается роскошный зимний сад, воссозданный по образу оранжереи Померанцева во время реставрации 1984-1984 гг.

Музейный двор

Музейный двор – музейное объединение на площадке заповедника. Находится в зданиях восточнее Большого дворца. Экспозиции совершенно нехарактерные для Петергофа. Это 4 современных музея:

  • Музей коллекционеров был создан на основе сотрудничества собирателей живописи и предметов декоративного искусства Москвы и Петербурга. Музейный фонд пополнялся коллекциями по завещанию владельцев или получал их в дар.
  • Проект Государевы потехи посвящается развлечениям царствующих особ. Это союз мультимедийных технологий и подлинников.
  • Музей семьи Бенуа. Представители семьи – художники, архитекторы, музыканты. Их творчество и представляет музей.
  • Музей-спектакль «Дом игральных карт» – кроме уникальной экспозиции присутствует мультимедийное шоу.

Визит в Музей двор – увлекательное изучение русской культуры и истории.

Как добраться

Электричка. От Балтийского вокзала (метро «Балтийская») до Петергофа можно доехать на электричках направлениями на «Ораниенбаум-1», «Калище» и «Лебяжье». Цена проезда: от 60–70 рублей, в пути — около 40 минут. Станция «Новый Петергоф» находится ближе к Большому дворцу. Рядом со «Старым Петергофом» — Английский парк. А со станции «Университетская» ближе всего идти до парка «Сергиевка», дворца Лейхтенбергских и дворянских дач.

Железнодорожная станция «Новый Петергоф» построена в 1857 году на деньги барона фон Штиглица, памятник которому располагается на привокзальной площади. Станция представляет собой уменьшенную копию католического собора из итальянского города Орвието. Архитектор станции — Николай Леонтьевич Бенуа, который владел дачей на берегу Финского залива.

Станция «Новый Петергоф» представляет собой уменьшенную копию католического собора из итальянского города Орвието.Фото: Daddy Vasya, Edoardo Busti (CC BY-SA 4.0/3.0)

Автобус. От метро «Автово» до Петергофа ходят автобусы № 200 (110 рублей за проезд), маршрутки К-424А, К-404 (80 рублей). От метро «Кировский завод» можно уехать на автобусе № 210. Только остановка находится в десяти минутах пешком от метро. Время в дороге составит около часа, в зависимости от пробок.

По воде. Между центральными пристанями Санкт-Петербурга (у Зимнего дворца Эрмитажа) и причалом у Нижнего парка Петергофа курсирует речной теплоход «Метеор». По пути судно проплывает через Петропавловскую крепость, стрелку Васильевского острова, Адмиралтейство и другие достопримечательности. Билет можно купить как на любом из причалов у Эрмитажа, так и в Нижнем парке. В летний период у касс собираются большие очереди, поэтому удобнее оплатить поездку онлайн. Стоимость для взрослого в одну сторону — 1000 рублей. При этом билет на «Метеор» не включает посещение Нижнего парка. Его нужно оплачивать отдельно. Суда курсируют с апреля по ноябрь.

История музея

Начало истории нынешнего Государственного музея-заповедника «Петергоф» было положено свыше трех столетий назад, когда Петр I задумал создать резиденцию, которая могла бы затмить самые роскошные дворцы европейских монархов. В начале 18 века Петергоф (по-голландски – двор Петра) являл собою небольшой путевой двор, каких было немало на южном берегу Финского залива. В таких мызах часто останавливался царь Петр и его свита во время поездок, но Петергофу, как оказалось, была уготована более славная участь, чем всем остальным. В 1710-х годах началось активное строительство и благоустройство царской усадьбы, в котором Петр I принимал активное участие, разрабатывая планировку будущего дворца, элементы архитектуры и даже конструкцию некоторых фонтанов.

Датой основания Петергофа принято считать 1714 год, когда состоялась закладка Большого Петергофского дворца – главного парадного здания загородной резиденции. В этот же период началось строительство дворца Монплезир, Большого грота с каскадами, состоялась планировка Верхнего сада и Нижнего парка, для чего пришлось повышать уровень земли. Для работ над петергофским комплексом были приглашены архитекторы и скульпторы, садоводы и гидротехники, среди которых были многие прославленные личности: Земцов, Растрелли, Леблон, Браунштейн, Борисов, братья Баратини, Эрлер, Борисов и др.

Музей-заповедник «Петергоф»

Летом 1723 года в Петергофе состоялось торжество, приуроченное запуску фонтанов Большого каскада, с той поры 15 августа стало считаться традиционным праздником фонтанов, который очень пышно и весело отмечается. Уникальная система водовода, питающего многочисленные фонтаны Петергофа, была спроектирована инженером-гидравликом В. Туволоковым.

Особенностью этой системы заключается в том, что здесь нет никаких насосов или водонапорных башен – вода в фонтаны попадает самотеком с Ропшинских высот, где очень много родников. Общая длина водовода около 40 км, а для хранения воды были созданы специальные пруды.

Пруды музея

К сожалению, после смерти Петра I Петергофская резиденция, восхищавшая и поражавшая иноземных гостей, на время была заброшена. Юный Петр II был вывезен в Москву царедворцами, которые являлись противниками петровских реформ, и только в эпоху Анны Иоанновны в Петергофе вновь возродилась жизнь. Строительство того периода продолжалось около 10 лет и было связано с деятельностью выдающегося русского зодчего М. Г. Земцова. В конце 18 века в комплекс Петергофа был добавлен пейзажный парк в английском стиле, в котором был возведен Английский дворец.

В 1825 году на местности восточнее Нижнего парка был создан прекрасный приморский парк, который Николай I подарил своей жене, императрице Александре Федоровне. Парк, получивший название  Александрия в честь императрицы, вскоре обзавелся двухэтажным Дворцом-коттеджем, который использовался как дача. С 1830 по 1835 годы в парке появились еще два новых строения: Фермерский дворец, в котором нередко отдыхал Александр II, и дворцовая капелла в стиле неоготики, которую спроектировал архитектор Шинкель.

Дворец-коттедж в приморском парке

В 19 веке облик Нижнего парка еще не раз изменялся в результате строительства новых дворцов, павильонов и корпусов, а также во время разбивки пейзажных парков – Колонистского, Александринского, Лугового и др. На протяжении двух веков Петергоф оставался важным центром светской и придворной жизни, где с размахом проводились различные торжества. Вплоть до 1917 года Петергоф являлся одной из самых любимых и главных летних резиденций императорской семьи. После Революции 1917 года роскошный дворцово-парковый комплекс был превращен в музей.

Фермерский дворец

Большой урон Петергофу был нанесен во время оккупации города германскими войсками, когда пострадали многие памятники архитектуры, было вырублено немало вековых деревьев, а в прекрасных парках вырыты блиндажи и окопы. Тысячи музейных экспонатов, ценные скульптуры и барельефы были уничтожены или разворованы, Большой дворец и дворец Марли оказались разрушенными в результате подрыва и пожара. После освобождения города Петергоф сменил название на Петродворец, под которым существовал до 2009 года.

Парк «Александрия»

Александровский парк Петергофа начал своё обустройство при Петре I, а впоследствии стал резиденцией Анны Иоанновны для охоты и развлечений. Название «Александрия» парк получил уже во времена царствования Николая I, подарившего в 1825 году это место своей супруге – императрице Александре Фёдоровне, как «собственную её величества дачу Александрия».

В отличие от других памятных мест Петергофа, «Александрия» имеет необычный архитектурный облик. Здесь всё пронизано неоготическим стилем, даже православный храм Александра Невского выглядит, как готическая капелла. Все строения были спроектированы и выполнены архитекторами А. Менеласом, А. И. Штакеншнейдером, К.Ф. Шинкелем в 30-е годы XIX века по заказу императорской семьи. Сегодня здесь можно осмотреть ряд зданий в неоготическом стиле, относящихся к середине XIX века: музей «Дворцовой телеграфной станции», Фермерский дворец, Капелла с 43 бронзовыми статуями (скульптор В. И. Демут-Малиновский), Фельдъегерский дом, Морская караулка, дворец «Коттедж». Интересен Большой Руинный мост, который так называется из-за когда-то расположенных здесь развалин дворца Александра Меньшикова «Монкураж», а также мост «Пергола», что означает «навес от солнца».

В наше время «Александрия» выполняет роль семейного парка, где любят отдыхать петербуржцы и гости города, так как туристов здесь немного, по сравнению с Нижним парком.

Главные достопримечательности Гатчины

Фото и описания достопримечательностей Гатчины помогут путешественникам увидеть все самое интересное, даже если они окажутся здесь проездом. В первую очередь следует посетить места, считающиеся визитными карточками города.

Большой дворец

Рейтинг достопримечательностей Гатчины открывает Большой дворец. Пышное сооружение, было возведено в конце XVIII в. по проекту знаменитого зодчего А. Ринальди для графа Григория Орлова. После смерти фаворита Екатерины Великой поместье выкупила императорская семья. Над главным зданием дворца-музея возвышаются башни. К нему примыкают симметричные каре Кухонного и Конюшенного корпусов. Архитектурный ансамбль окружен роскошной парковой зоной, великолепными прудами. При своих внушительных размерах замок, облицованный известняком, выглядит невероятно изящно. Во время войны здания серьезно пострадали. Для того чтобы дворец обрел былое великолепие, понадобилось масштабные восстановительные работы.

Коннетабль

Адрес: Красноармейский проспект. Остановка транспорта «Площадь Коннетабля».

В формирование облика Гатчинского дворцово-паркового ансамбля внесли свою лепту многие члены императорской фамилии. Поздней осенью 1793 г., к примеру, на площади при въезде в резиденцию появился 32-метровый каменный обелиск. Монумент, весящий около 640 тонн, воздвигли по приказу Павла I. Вокруг столпа разместили в особом порядке парапет и тумбы. Так Гатчина обрела самые большие в Европе солнечные часы. В отличие от многих сомнительных начинаний императора, канувших в лету, Коннетабль сумел пережить своего создателя, хотя был едва не уничтожен прямым попаданием молнии в 1881 г. После ВОВ пострадавший от обстрелов обелиск, парапет и тумбы также восстановили в первоначальном виде. Монумент возведен из мягкого известняка, поэтому реставрационные работы над ним производятся с установленной периодичностью.

Дворцовый парк

Адрес: Красноармейский проспект. Остановка транспорта «Гатчинский дворец».

Единую композицию с Большим дворцом составляет восхитительная парковая зона, окружающая бывшую резиденцию российских самодержцев. Роскошный архитектурно-ландшафтный ансамбль размещается на площади более 143 га. Его элементами являются великолепные аллеи, изящные мосты, элегантные павильоны, белое и Серебряное озеро, множество прудов, ручьев. Со смотровых площадок, расположенных в разных местах Английского, Голландского, Ботанического, Собственного садов открываются потрясающие виды на окружающее великолепие.

Павловский собор

Начиная с середины XIX в. население Гатчины стало стремительно расти и городские храмы уже не могли вместить всех прихожан. Поэтому было принято решение о возведении вместительного собора во имя апостола Павла. Строительство завершилось в 1852 г. освящением церкви. Пятикупольный храм в псевдорусском стиле едва не был разрушен в Советскую эпоху. Здание удалось сохранить, а вот уникальный кипарисовый иконостас был безвозвратно утерян. К 125-летию собора власти приурочили капитальный ремонт. Сегодня сооружение находится в хорошем состоянии. Паломников со всей страны в храм привлекают православные святыни – чудотворный образ великомученика Пантелеймона и мощи Марии Гатчинской.

Дворец приората

Эта достопримечательность появилась в Гатчине также благодаря Павлу I. Несколько аскетичный замок с высокой готической башней, возвышающейся над гладью Черного озера, император повелел возвести в 1799 г. для принца из рода Конде. Французская революция лишила потомка великих герцогов большинства владений. Тогда российский самодержец решил построить на русской земле миниатюрный приорат для магистра Мальтийского ордена. Около 10 лет замок служил пристанищем для принца и свиты. Затем под сводами сооружения размещался храм лютеран, генералитет, госпиталь, Дом пионеров

Замок привлекает внимание асимметричностью форм и разнообразием архитектуры. В экстерьере дворца угадываются черты крепости, купеческой усадьбы, капеллы

История царского сада

В XVII-XVIII веках европейскую моду на придворные сады задавали французы и голландцы. Монаршие семьи и состоятельные вельможи вкладывали много денег, чтобы устраивать вокруг своих дворцов и поместий регулярные парки. Прямые дорожки, ровные террасы и геометрические формы газонов символизировали абсолютную власть над природой, демонстрировали гостям огромное богатство и высокий статус владельцев.

Идею роскошного регулярного парка Петр I привез из своей поездки во Францию. Российский царь побывал во владениях французского короля и был восхищен устройством парковых клумб и фонтанов. Чтобы новая резиденция под Санкт-Петербургом выглядела не хуже, царь нанял Иоганна Фридриха Браунштейна. В 1714-1716-х годах немецкий архитектор отвечал за все строительство и проектирование садов в Петергофе.

Вид на Большой каскад, фонтан «Самсон» и Воронихинские колоннады

Зелеными насаждениями занимался опытный мастер садово-парковой архитектуры Жан-Батист Александр Леблон. По просьбе Петра I в 1716 году он приехал в Россию из Франции и занял должность генерал-архитектора при русском дворе. Леблон участвовал в проектировании Большого дворца в Петергофе и обустраивал прилегающий к нему Нижний парк.

Однажды сподвижник государя – Александр Данилович Меньшиков оболгал Леблона. Он донес Петру I, что царский зодчий самовольно вырубил деревья, которые с таким трудом были выращены в Петергофе. Разгневанный царь устроил французу разнос, оскорбил его и даже ударил палкой. Вскоре навет Меньшикова открылся, но выросший в другой культуре Леблон слег от унижения, сильно заболел и в марте 1719 года умер.

Вид на павильон Эрмитаж в Нижнем парке Петергофа

После кончины первого садовника Петергофа Браунштейн продолжил работы по его проектам. Он составил подробный план Нижнего парка, создал перед дворцом Большой грот с каскадами, спроектировал несколько фонтанов, построил дворец Марли, Большую оранжерею, павильон Эрмитаж, а также Сад Венеры и Бахуса в западной части парка.

В 1720-е годы немецкий архитектор отошел на второй план, уступив свое место итальянскому зодчему Николо Микетти. В годы правления Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны обустройством Нижнего парка руководил Бартоломео Франческо Растрелли. В начале XIX века русский зодчий Андрей Никифорович Воронихин построил в Нижнем парке каскад, обелиски и колоннады.

Дворец Монплезир в Нижнем парке Петергофа

Последние штрихи в оформление парковой зоны Петергофа внес талантливый архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер. Благодаря ему, в Нижнем парке появился удивительный по красоте «Львиный каскад». Во второй половине XIX века дворцовые сады обросли новыми царскими имениями. В правление Николая I Штакеншнейдер разбил на заболоченных пустошах два пейзажных парка – Колонистский и Луговой.

Кроме знаменитых архитекторов, в Нижнем парке трудились известные мастера садового искусства. С 1715 по 1738 год в царской резиденции работал голландский садовник Леонард фон Гарнихфельт. Он руководил фигурной стрижкой деревьев и кустарников, разбивал партерные цветники со сложным декором и устраивал голландский сад перед дворцом Монплезир. Красота Нижнего парка приумножалась руками садовых дел мастеров А. Борисова, Б. Фока, В. Башиловского и Т. Тимофеева.

Памятная скамья в Нижнем парке Петергофа

За полтора века сложился огромный дворцово-парковый ансамбль Петергофа. В него входили 11 парков, роскошные имения членов монаршей семьи и великих князей. До 1917 года они были закрыты для посещения. Лишь изредка жителей Санкт-Петербурга пускали на публичные гуляния в парки, но вход на такие праздники стоил дорого – 10 копеек серебром.

После революции царские имения национализировали и превратили в музеи. Первая экскурсия трудящихся по залам Большого дворца и аллеям Нижнего парка прошла в мае 1918 года. Музейный комплекс рос и развивался. Перед началом Великой Отечественной войны в Петергоф приезжали до 1,5 млн человек в год.

Вид на фонтан Пирамида в Нижнем парке Петергофа

Фашисты вырубили много парковых деревьев. Тут и там виднелись противотанковые завалы, которые немцы устроили из старых спиленных стволов. Подземные водопроводы были сломаны, а ценные монументальные скульптуры и барельефы – пропали.

Вид на Большую оранжерею в Нижнем парке Петергофа

Первыми за работу по восстановлению Нижнего парка взялись саперы. Они очистили территорию от неразорвавшихся снарядов и мин. Ленинградцы выровняли траншеи и убрали мусор. В середине июня 1945 года старинный парк был открыт для прогулок, а к концу лета 1946 года реставраторы и строители сумели запустить 38 водометов.

Воронихинские колоннады

Важное значение в планировке имеют «Воронихинские колоннады»

Ими замыкаются расположенные перед Большим дворцом партеры, перенося внимание посетителей на вход в Морской канал. Еще при жизни Петра I здесь находились галереи с павильонами, к 1803 году постройки обветшали, пришли в негодность и были разобраны

На месте павильонов возвели колоннады из гранита, камня и кирпича. При входе гранитные львы, на позолоченных куполах и плоских кровлях — вазоны. Колоннада названа по имени А.Н. Воронихина. Этот человек был крепостным, но за этот проект получил звание архитектора. Генеральная реконструкция была проведена в 1960 годах

Экскурсии на Фонтаны Петергофа

Впечатление от Санкт-Петербурга без экскурсии по дворцам и паркам Петергофа будет неполным. Поэтом выделите на это целый день, пройдитесь сначала с экскурсоводом, а потом погуляйте сами.

Вы можете посетить Петергоф с групповой экскурсией на автобусе из Санкт-Петербурга. Забронировать можно:

Экскурсии проводят профессиональные гиды.

Лучше всего выделить отдельный день для струящихся фонтанов, побродить по аллеям, а в следующий раз посетить музеи. Ведь только фонтанов насчитывается 147 действующих.

Путешествие в славное прошлое России запомнится навсегда. Желание вернуться возникнет не раз.

История строительства императорской резиденции

В те времена река Фонтанка (Безымянный Ерик) являлась границей города и величественный дворец должен был стать украшением въезда в столицу со стороны финской слободы.

Немного ранее берега Фонтанки соединил деревянный мост, выстроенный батальоном моряков под началом полковника Михаила Аничкова, что дало название не только самому мосту, но и новому императорскому дворцу, означенному в документах на строительство «дворцом, что у Аничкова моста».

Проект каменного строения составил главный архитектор Петербурга Михаил Земцов, тяготевший к архитектурному стилю «раннее барокко». По замыслу зодчего императорская резиденция должна была выглядеть представительно. Поэтому М. Земцов сделал ее состоящей из трех частей — центрального двухэтажного корпуса с большим двусветным залом и двумя трехэтажными флигелями, соединенными с основным корпусом крыльцами.

Вблизи дворца были разбиты цветники, высажен сад и устроены фонтаны, что сделало новую императорскую резиденцию поразительно схожей с дворцово-парковым ансамблем Петергофа. К зданию, формой напоминающему вытянутую буквы «Н», со стороны, обращенной к Фонтанке, примыкал канал, завершавшийся гаванью, к которой причаливали лодки именитых гостей.

Спроектировавший и начавший в 1741 году строительство Аничкова дворца Михаил Земцов в 1743 году умер. Возведение резиденции продолжил другой петербуржский зодчий — ученик М. Земцова — Григорий Дмитриев, после кончины которого с 1746 года уже завершал постройку итальянец Бартоломео Растрелли.

Благодаря полету фантазии итальянца, и без того пышный дворец заиграл новыми красками — над боковыми флигелями появились многогранные купола, обрамленные множеством декоративных вазонов, большой парадный зал с широкой лестницей и скульптурами, часовня и парадные покои, украшенные пышными плафонами.

Во втором и третьем этаже одного из боковых флигелей зодчий расположил церковь Воскресения Христова с трехъярусным резным с позолотой иконостасом и богатой церковной утварью. В настоящее время этот иконостас украшает Владимирский храм, расположенный на Владимирской площади города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: