Памятник степану макарову

Итальянский дворец

Итальянский дворец — самая старая городская постройка, датированная 20-ми годами XVIII столетия и предназначавшаяся для князя Александра Меньшикова. Дворец являлся наиболее роскошной из всех его резиденций. Изначально здание отличалось стилем петровского барокко — его украшали пилястры, барельефы, балюстрады, скульптуры, вазы. Но после ареста князя постройка переходила из одних рук в другие, многократно перестраивалась и в середине XIX века окончательно утратила свой исторический облик.

В 1926 году во дворце произошел пожар, нанесший ему большой ущерб. В результате восстановительных работ его внешний вид стал напоминать современный — таковым он и остался по сей день. Сегодня здесь располагается Военно-морской инженерный институт.

Достопримечательности Кронштадта за 1 день

Морской Никольский собор

Морской Никольский собор

Огромный собор строился 10 лет — с 1903 до 1913 года. Был посвящен памяти погибших военных моряков. Массивное здание расположено на просторной площади в центре города. Собор виден издалека, так как его высота более 70 метров. Его так и задумали: не только ритуальным сооружением, но и морским ориентиром.

Собор создавался в неовизантийском стиле. Стены храма облицованы светлым мрамором. Купола украшены орнаментом. Есть даже несколько витражных окон, что для церковной архитектуры России нетипично. Интерьер содержит элементы морского декора — якоря, изображения рыб и кораблей.

Храм считается самым большим «морским» храмом России. Здесь ежедневно проходят богослужения. Ценителям церковной архитектуры стоит здесь побывать.

Адрес: Якорная площадь, Кронштадт, Санкт-Петербург

Время работы: ежедневно с 9:00 до 19:00

Чугунная мостовая

Чугунная мостовая

Дорожное покрытие из чугунных шестиугольников (шашек) расположено возле Адмиралтейства Петра 1, недалеко от Морского собора.

Историки рассказывают, что подобное покрытие увидел в Америке директор Пароходного завода. Он привез чугунные шашки в Кронштадт. С 1860 года в городе стали устраивать «чугунные улицы».

Обычные городские мостовые вечно были полуразрушены (из-за болотистой почвы). А вот чугунное покрытие продержалось без ремонта более 80 лет. Его разобрали на военные нужды в 1941 году. Осталось лишь пару небольших участков.

Мостовые заслуживают внимания, как уникальный образец городского дорожного покрытия 19 века.

Адрес: улица Коммунистическая, Кронштадт, Санкт-Петербург

Синий мост и Кронштадтский футшток

Синий мост и Кронштадтский футшток

Мост через Обводной канал на улице Макарова был возведен еще конце 18 века. Сооружение того времени было деревянным. Потом, в 1873 году его заменили металлической конструкцией, а в 1964 году — железобетонной.

Возле устоя (береговой опоры) моста расположен футшток (измеритель уровня воды). Его установили в 1840 году, чтобы следить за уровнем воды в Балтийском море. Футшток примечателен тем, что был взят за эталон отсчета высот во всем СССР.

Адрес: улица Макаровская, Кронштадт, Санкт-Петербург

Якорная площадь

Якорная площадь

Самая известная площадь Кронштадта. На ней расположен Морской собор, чуть дальше Чугунная мостовая. Название Якорная площадь получила в 1993 году. В начале 20 века ее называли Разводной площадью, позже — Жертв Революции. Но в народе она всегда была известна как Якорная. Это название была официально закреплено за ней в 1993 году.

Место интересно для любителей отечественной истории. В 1921 году прошел митинг моряков, положивший начало Кронштадскому восстанию.

Адрес: Якорная площадь, Кронштадт, Санкт-Петербург

Петровская пристань

Петровская пристань

Пристань расположенная в Средней гавани. Ее начали создавать еще в 1714 году. Сначала это была скромное деревянное сооружение. Во второй половине 19 века пристань серьезно перестроили — углубили дно, облицевали гранитом.

Второе название пристани — Зимняя. Военные корабли здесь находятся в любое время года. Гавань специально очищают ото льда. Туристы ценят пристань за морские пейзажи и возможность сделать фото кораблей на приколе.

Адрес: Коммунистическая, 2, Кронштадт, Санкт-Петербург

Деревянный маяк

Деревянный маяк

Построен в 1888 году. Находится на пирсе, между Средней и Купеческой гаванью. Эту высокую белую башню видно издалека. Часть пирса, на которой стоит здание, открыта. Так что к маяку можно подойти поближе (но не внутрь).

Одно из самых популярных мест для фотосессий в городе. Здесь делают селфи все туристы, да и местные жители не отстают.

Адрес: Петровская пристань, Кронштадт, Санкт-Петербург

Комплекс защитных сооружений

Комплекс защитных сооружений

Поперек Финского залива тянется Кронштадская дамба (официальное название «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений»). Сооружения начали строить в 1979, а закончили в 2011 году.

С дамбы открываются живописные виды Финского залива и Балтийского моря. А еще здешние места славятся круглогодичной рыбалкой.

Адрес: Кронштадт, Санкт-Петербург

1. История создания

В 1910 году на собрании, посвящённом памяти вице-адмирала С. О. Макарова, был образован комитет по сбору пожертвований для постройки памятника, которые составили 1/4 от всех видов жалования команд и экипажей в течение года. Был принят проект скульптора Л. В. Шервуда, а местом установки памятника была выбрана Якорная площадь в Кронштадте перед Морским собором.

Скульптура С. О. Макарова была отлита из бронзы на заводе Карла Робекки в Санкт-Петербурге. Здесь также были изготовлены барельефы.

Гранитная скала, на которую был установлен скульптурный портрет вице-адмирала, предназначался для памятника Павлу I, но баржа, доставляющая скалу из Выборга в Санкт-Петербург, затонула в Выборгском заливе. Стошестидесятитонную скалу, простоявшую в воде более ста лет, достали с морского дна и освятили в 1911 году по приказу Николая II. При транспортировке откололась верхняя часть глыбы. В июне 1913 года её установили в Петровском парке недалеко от Зимней пристани.

Для установки пьедестала была подготовлена база, облицованная мрамором.

Якорные цепи и якоря, составляющие ограду памятника, были отпущены со складов Кронштадтского военного порта.

24 июня 1913 года памятник был открыт в присутствии Николая II.

Памятник адмиралу Фаддею Фаддеевичу Беллинсгаузену

Рекомендовать место

17

5

Памятник открыт 11 (24) сентября 1870 года.

Скульптор И. Н. Шредер (отливка — А. Моран)

Архитектор И. А. Монигетти (рисунок пьедестала и чертежи основания)

Художник А. А. Баринов (гранитные работы)

Высота памятника — 4,3 метра (2,2 метра — монумент, 2,1 метра — фигура).

Памятник был создан на средства, собранные по подписке сослуживцами и почитателями выдающегося мореплавателя.

Ф. Ф. Беллинсгаузен прибыл в Кронштадт в 1789 году в Морской кадетский корпус. Окончил его в 1797 году в звании мичмана. В 1803 году Ф. Ф. Беллингсгаузен отправляется в Первую русскую кругосветную экспедицию под командованием И. Ф. Крузенштерна. В 1818—1821 гг. совершил первую русскую антарктическую экспедицию на шлюпах «Восток» и «Мирный».

После возвращения из экспедиции, и обработки её материалов, жизнь Ф. Ф. Беллинсгаузена проходит в постоянных плаваниях. В 1839 году он назначается на пост главного командира Кронштадтского порта и Кронштадтским военным губернатором. При нём в Кронштадте строились Пароходный завод, форты «Павел I» и «Александр I», гавани и батареи, отстраивалась кронштадтская крепость.

Вице-адмирал Макаров

Степан Осипович, потомственный моряк, внёс неоценимый вклад в развитие теории и практики морского дела. Он – автор более 50-ти научных трудов по баллистике, гидрологии и кораблестроению, разработчик семафорной азбуки, руководитель технической комиссии при строительстве ледокола «Ермак».

Его заслуги в области океанографических исследований, полученные в результате кругосветного путешествия на корвете «Варяг», высоко оценены Русским Географическим обществом. Талантливый флотоводец, он прошёл путь от унтер-офицера до вице-адмирала, командующего эскадрой в Тихом океане.

Чугунная мостовая

Чугунная мостовая на Якорной площади.
41

В Кронштадте можно увидеть необычную чугунную мостовую. Изначально улицы города были вымощены булыжными
мостовыми, но болотистые почвы не совсем подходили для такого мощения. Во время
поездки в США управляющий Пароходного завода заинтересовался мостовыми, выложенными
чугунными «шашками». Сначала подобным образом замостили заводской двор, а после
– несколько участков на улицах Кронштадта с
интенсивным движением. Эксперимент удался: чугунная мостовая прослужила 80 лет,
но в 1941 году большая ее часть была разобрана и пущена на изготовление
корпусов для мин.

В США практически все чугунные мостовые также были демонтированы во время Второй мировой войны. Поэтому сегодня уцелевшую чугунную мостовую в Кронштадте можно считать едва ли не единственной в мире, сохранившейся до наших дней. Подлинные чугунные элементы мостовой, которым свыше 150 лет, сохранились только на участке у Пенькова моста.

Также они демонстрируются в Музее истории. Увидеть этот уникальный образец дорожного покрытия можно и на Якорной площади. Во время реконструкции 1974 – 1975 годов здесь были установлены чугунные «шашки» современного производства.

Адрес: Якорная площадь, Якорная площадь, Санкт-Петербург, Россия.

Внешний облик и внутреннее убранство Кронштадтского Морского собора

Морской Никольский собор — реплика константинопольского храма Святой Софии, но с несколько уменьшенными и измененными пропорциями. Для обмеров Святой Софии архитектор Косяков специально ездил в Константинополь. Длина Никольского Морского собора составляет 83,2 м, ширина — 64 м, диаметр купола — 26,7 м, высота до основания главного купола — 52 м, высота от земли до высшей точки креста — 75 м. Центральная часть под куполом могла вместить 3000 молящихся.

Морской Никольский собор

Огромный, сверкающий на солнце купол и крест над ним видны издалека, служа ориентиром морякам. В этом чувствуется своеобразная перекличка с так и неосуществленным проектом Петра I построить в центре Кронштадта 213-метровую башню-маяк.

Купол Морского Никольского собора

Цоколь Морского собора облицован светлым гранитом, стены — серо-желтым кирпичом и терракотой. Над входами сделаны мозаичные вставки, созданные в мастерской В.А.Фролова: образ Божией Матери над северными вратами, святителя Митрофания — над южными. Западный фасад украшают мозаичные панно с изображениями святых Апостолов Петра и Павла (слева), святителя Николая Чудотворца и святого Иоанна Рыльского (справа). В нише главного входа со стороны Якорной площади находится часовня Спаса Нерукотворного.

Западный фасад Морского Никольского собора

Внутреннее убранство Морского собора поражает своей роскошью. Здесь использована мозаика с преобладанием золотого, синего и светло-серого цветов и фрески. Благодаря переходу от темного гранита в оформлении нижнего яруса к золотым и небесно-синим мозаикам под куполом, достигается эффект устремленности собора ввысь, к небесам. В ясный солнечный день внутри собора создается особенно сильное ощущение сияния.

Алтарь приподнят на 4 метра. Иконостас работы скульптора Н.А.Попова по проекту В.А. и Г.А.Косяковых изготовлен из натурального белого и цветного уральского мрамора. Его украшают мозаичные вставки и бронзовые детали. Двухъярусные галереи поддерживаются колоннами искусственного мрамора. Алтарь, паруса и своды северных и южных хор украшены росписями художника М.М.Васильева, выполненными под мозаику и фрески.

Главный престол Морского собора освящен во имя святителя Николая Чудотворца, правый — во имя Святых Апостолов Петра и Павла, левый — во имя святого Иоанна Рыльского и в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Внутреннее убранство Морского Никольского собораВнутреннее убранство Морского Никольского собораБоковые галереиВнутреннее убранство Морского Никольского собораГалерея второго ярусаВнутреннее убранство Морского Никольского собора, западное окно-витраж с изображением «Деисуса»Иконостас Морского Никольского собораКупола Морского Никольского собора

Необычайно красив гранитный мозаичный пол в тонкой медной оправе, с изображениями различных животных, птиц и морских чудовищ.

Мозаичный пол

Морской собор не только храм, но и музей. В нем хранятся судовые иконы, знамёна, макеты кораблей, погибших в морских боях и другие экспонаты, посвященные славной истории русского флота.

Модель Морского Никольского собораМодель эскадренного броненосца «Бородино», отличившегося в Цусимском сражении. Погиб 14 (27) мая 1905 года, затонув почти со всем экипажем (865 человек). Спасся только один человек

А вот, пожалуй, то главное, ради чего нужно, в первую очередь, идти в Морской Никольский собор: памятные доски из черного мрамора, где золотыми буквами высечены имена погибших моряков. На досках из белого мрамора высечены имена погибших священнослужителей. Здесь перед глазами проходит вся история русского флота.

Всего досок — 130, часть из них — пустая. Сюда будут вписаны имена будущих героев. Сейчас здесь высечено около 1000 имен моряков, погибших в период с 1695 по 1910 годы, которые поминаются во время службы.

Памятные доски, посвященные Обороне Севастополя 1854-1855 годовНадпись, посвященная адмиралу Нахимову

Есть здесь и надписи, посвященные кампаниям за рубежом, например, подавление Боксерского восстания в Китае (1898-1901).

Потери русских моряков во время Боксерского восстания в Китае

История жизни Степана Осиповича Макарова

В 1896 году Макарова назначили старшим флагманом 1-й флотской дивизии Балтийского моря, 20 августа произвели в вице-адмиралы. Моряк командовал в море Практической эскадрой.

Весной 1897 года С.О. Макаров предложил построить большие ледоколы, чтобы поддерживать зимой навигацию в Финском заливе и Балтийском море, а летом — обеспечивать морские перевозки вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Ему удалось добиться от правительства необходимых ассигнований, на которые в Англии был построен первый линейный ледокол «Ермак». Он сошел на воду 17 октября 1898 года. 19 февраля 1899 года, после тщательных испытаний, судно приняли от завода. Вскоре «Ермак» направился в Россию. Уже весной 1899 года корабль показал свои возможности, пробившись сквозь льды в Кронштадтскую гавань. Через несколько дней «Ермак» освободил из ледового плена 11 торговых судов недалеко от Ревеля (Таллина), взломав ледяное поле вокруг них. 1 апреля ледокол за полчаса разбил лед на Неве. В результате навигация началась значительно ранее, чем обычно (первый пароход прибыл в Петербургский порт 17 апреля).

Летом вице-адмирал Макаров предпринял первое плавание в полярные воды. Однако оказалось, что прочность носовой оконечности судна недостаточна, чтобы крушить вековые льды. Противники идеи арктического ледокола вынесли решение, что «Ермак» по конструкции непригоден для борьбы с полярными льдами. После возвращения С.О. Макаров написал книгу «Ермак» во льдах», доказывая, что после доработок конструкции ледокол способен работать в Арктике. Тем временем корабль в 1900 году смог освободить из ледового плена суда на Балтике, помогал снять выскочивший на камни Гогланда броненосец «Генерал-адмирал Апраксин».

Когда по первой радиолинии Гогланд — Котка поступила телеграмма о том, что в море на льдине унесло рыбаков, моряки «Ермака» спасли терпящих бедствие. К весне 1901 года «Ермак» переоборудовали по проекту Макарова. Ему удалось добиться разрешения продолжить полярные исследования. Но экспедиция столкнулась у берегов Новой Земли с такими льдами, что вынуждена была вернуться. Правительство России приняло решение прекратить полярные походы ледокола, и его служба ограничилась проводкой судов на Балтийском море. Лишь в 30-е годы «Ермак» вернулся в Заполярье и долго служил флагманом ледокольного флота, прокладывая маршруты Главсевморпути до 1964 года.

6 декабря 1899 года Макарова назначили главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором Кронштадта; эту должность он занимал до отъезда на Дальний Восток.

В 1897 году из печати вышел основной труд С.О. Макарова — «Рассуждения по вопросам морской тактики». В 1903 году были опубликованы работы «Броненосцы или безбронные суда» и «Без парусов», в которых флагман высказал свои предложения (местами спорные) по вопросам кораблестроения и тактики броненосного флота.

Еще 22 февраля 1900 года Макаров подал записку управляющему морским министерством о слабости обороны Порт-Артура с моря и суши. Неоднократно моряк напоминал об опасности войны с Японией. За несколько дней до нападения японских миноносцев вице-адмирал вновь писал генерал-адмиралу и управляющему морским министерством об опасности.

Когда началась русско-японская война 1904-1905 годов, вице-адмирала С.О. Макарова направили командующим 1-й Тихоокеанской эскадрой. Сразу же после прибытия в Порт-Артур он активизировал действия эскадры и ремонт поврежденных японскими торпедами кораблей. Корабли эскадры стали выводить из гавани за один прилив. Миноносцы и крейсера не раз выходили в море. Деятельность вице-адмирала подняла дух моряков и создала трудности для японского командования. Сложно сказать, как бы завершилась русско-японская война, если бы С.О. Макаров не погиб 30 марта 1904 года, когда выводил эскадру в море: флагманский броненосец «Петропавловск» подорвался под Порт-Артуром на мине и быстро затонул почти со всем экипажем.

Памятники Кутузову и Барклаю де Толли

Скульптурная группа, изображающая двух великих фельдмаршалов, установлена на Казанской площади. Если мы встанем спиной к Невскому проспекту и лицом к Казанскому собору, то слева от нас будет памятник Михаилу Кутузову, а справа — Михаилу Барклаю де Толли.

В 1818 году император Александр I издал царский рескрипт, которым было повелено увековечить память о двух полководцах. Над монументами трудились скульпторы Борис Орловский и Самсон Суханов, руководил работами по установке памятников архитектор Василий Стасов.

Интересный факт. Долгое время после объявления конкурса на создание проекта монументов не было подано ни одной заявки. Причина крылась в обязательном условии: император желал, чтобы полководцев изобразили в современных мундирах. Это противоречило традиции тех времён, по которой знаменитых военачальников изображали в античных одеждах. Скульпторы Императорской Академии художеств отказались участвовать в проекте. В 1830 году работу над монументами начал Борис Орловский, который недавно прибыл из Рима и предоставил Николаю I эскиз, который устроил императора.

Памятники Кутузову и Барклаю де Толли у Казанского собора официально открыли 25 декабря 1837 года. Торжественная церемония была приурочена к 25-й годовщине победы в Отечественной войне 1812 года.

Скульптуры полководцев выполнены из бронзы, пьедесталы — из гранита. В 1839 году вокруг монументов установили чугунные решётки работы Константина Тона, но позднее они были заменены на металлические тумбы с цепями.

Роль Кронштадта в исторических событиях страны

Матросы Кронштадта выступали против монархии и против Временного правительства. В марте 1921 года гарнизон Кронштадта выступил против большевиков и их политики «военного коммунизма», за что матросы жестоко поплатились. 2103 человека расстреляли, 6000 приговорили к тюремным срокам.

После подавления восстания все оставшиеся в живых жители Кронштадта, не участвующие в мятеже, были высланы в разные концы страны, а восстание надолго забыто в истории.

Во время Великой Отечественной войны осаждённый Кронштадт прикрывал Ленинград со стороны моря. Здесь работала ремонтная база кораблей Балтийского флота. По льду Финского залива проходила «Малая дорога жизни».

После войны Кронштадт надолго стал закрытой территорией, где сохранилось 300 памятников истории. Для свободного посещения город открыт в ноябре 1996 года. В наши дни Кронштадт – город с территорией 19, 35 квадратных километров и населением 44000 человек не только военный, но и гражданский морской торговый порт, который входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Памятник вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову в Кронштадте

Так же в лицевую часть пьедестала вмонтирована бронзовая доска с надписью:Адмиралу Степану Осиповичу Макарову.В декабре 1913 года памятник дополнили тремя барельефами, показывающими три главных эпизода из жизни адмирала Макарова, и памятную доску:В 1911 году камень этот по Высочайшему повелению поднят из воды в настоящем виде на рейд Штандарт и передан для сего памятника.Памятник освящен 24 июля 1913 года в присутствии Его Императорского Величества Государя Императора Николая II.

В нижней части барельефа выбиты стихи:Спи северный витязь, Спи честный боец, Безвременно взятый кончиной. Не лавры победы терновый венец Ты принял с бесстрашной дружиной. Твой гроб броненосец, Могила твоя холодная глубь океана, И верных матросов родная семья Твоя вековая охрана. Делившие лавры, отныне с тобой, Они разделяют и вечный покой. Ревнивое море не выдаст земле Любившего море героя. В глубокой могиле, в таинственной мгле Лелея его и покоя. И ветер споет панихиду Над ним, заплачут дождем ураганы, И саван расстелют покровом густым Над морем ночные туманы, И тучи, нахмурясь, последний салют Громов грохотаньем ему отдадут.

На барельефе с южной стороны изображен первый в мире арктический ледокол «Ермак», дважды находившийся в высокоширотной арктической экспедиции, где под его командованием проводились океанографические исследования Северного Ледовитого океана. Ледокол «Ермак» был построен по проекту и под непосредственным руководством Макарова. Над ледоколом изображен белый медведь.

По периметру памятника установлены чугунные якоря с цепями, составляющие ограду памятника. Они были отпущены со складов Кронштадтского военного порта.

Памятник находится на Якорной площади перед Морским собором.

У подножия памятника и ныне принимают присягу молодые моряки.

История создания

В 1910 году на собрании, посвящённом памяти вице-адмирала С. О. Макарова, был образован комитет по сбору пожертвований для постройки памятника, которые составили 1/4 от всех видов жалования команд и экипажей в течение года. Был принят проект скульптора Л. В. Шервуда, а местом установки памятника выбрали Якорную площадь в Кронштадте перед Морским собором.

Скульптура С. О. Макарова была отлита из бронзы в бронзово-литейном заведении Карла Робекки в Санкт-Петербурге. Здесь также были изготовлены барельефы.

Гранитная скала, на которой установлен скульптурный портрет вице-адмирала, предназначалась для памятника Павлу I, но баржа, на которой её транспортировали из Выборга в Санкт-Петербург, затонула
в Выборгском заливе.
Стошестидесятитонную скалу, пролежавшую на дне более ста лет, извлекли из воды и освятили в 1911 году по приказу Николая II. При транспортировке верхняя часть глыбы откололась. В июне 1913 года скалу установили в Петровском парке недалеко от зимней пристани.

Для установки пьедестала была подготовлена база, облицованная мрамором.

Якорные цепи и якоря, составляющие ограду памятника, были отпущены со складов Кронштадтского военного порта.

24 июля (6 августа) 1913 года памятник был открыт в присутствии Николая II.

Памятник Макарову – гордость Кронштадта

Сама же фигура памятника изображает статного мужчину в походном плаще-пальто. Лицом Макаров обращен к северу, ведь на протяжении всей своей жизни он пронес глубочайшую любовь не только к родине, но именно к нему – загадочному полярному краю. Скульптор так искусно сделал эту фигуру, что при виде ее даже чувствуется дуновение ветра, того, который треплет бороду бронзового адмирала и развевает полы его пальто. Правую руку Макаров держит в кармане, а вот левой будто указывает путь своему кораблю – «на север!». Ходят легенды, что если провести линию от левой руки адмирала, то упрется она прямиком в Полярную звезду. У ног памятника плещутся бронзовые волны в виде аллегорической фигуры японского дракона. Кажется, что волны покорно лежат у ног адмирала, будто усмиренные дикие звери.

Памятник великому человеку, а также панно и доски были отлиты в Петербурге. Он является ценнейшим памятником архитектуры и гордостью славного Кронштадта – города на острове Котлин, ставшего форпостом российского флота на Балтике.

Карта расположения:

Морской Никольский собор в Кронштадте

  Макаровский мост (Кронштадт) – памятник архитектуры XIX века

Похожие публикации:

24-фунтовое гладкоствольное орудие на берегу Итальянского пруда в Кронштадте

Боевое орудие расположено на берегу Итальянского пруда рядом с Макаровской улицей Кронштадта. Пушка калибром 151,6 мм, как гласит табличка на орудии, изготовлена из чугуна на Александровском заводе в 1805 году, руководимым Ф. Армстронгом. Длина ств…

Памятник линейному кораблю «Октябрьская революция» в Кронштадте

Линейный корабль «Октябрьская революция» имеет героическую славу. Он был заложен в Новоадмиралтейском судостроительном заводе Санкт-Петербурга 3 июня 1909 года, а 24 сентября 1911-го его уже спустили на воду. До 27 июня 1925 г. именовался «Гангут»….

Морской Никольский собор в Кронштадте

Морские храмы называют церквями-маяками. Они довольно распространены в православных странах и служат своего рода ориентиром для путешественников. В издаваемых для мореплавателей описаниях морей, океанов и прибрежий (лоциях) расположение таких объек…

Макаровский мост (Кронштадт) – памятник архитектуры XIX века

Пешеходный Макаровский мост располагается рядом с живописным Летним садом (это самый центр Кронштадта), соединяя Якорную площадь с Красной улицей. Мост является историческим и архитектурным памятником под охраной государства. Часть города, где он н…

Якорная площадь в Кронштадте

Якорную площадь называют сердцем города Кронштадта… Мы так привыкли к подобной метафоре по отношению к каждому городу, что зачастую считаем «сердцем» самую старую, самую красивую или ещё какую-нибудь «самую-самую» площадь или улицу.
Якорная площад…

Поделиться ссылкой:

Великий вклад Макарова в историю России

Открытие памятника состоялось 23 июля (по старому стилю) 1913 года или 5 августа – по новому стилю. На торжественном моменте присутствовал сам император Николай II. Когда под звуки оркестра и хвалебные песни хора было сдернуто полотно, государь опустился на колено. Его примеру последовали и его дочери, и свита, и военные, и ученый люд, и простолюдины – все, кто присутствовал на открытии памятника вице-адмиралу. Присутствующие почтили память именитого соотечественника, ведь вклад Сергея Осиповича Макарова в историю России был невероятно велик. Затем раздались 17 громких залпов: адмирала, увековеченного в бронзе, приветствовали так нежно любимые им корабли. Освятил памятник протопресвитер В.И. Шевельский.

Памятник Жукову

Удивительно, что первый монумент Георгию Жукову появился в Петербурге лишь в 1990-х годах. Он установлен в Московском парке Победы на Аллее Героев.

Георгий Константинович Жуков — маршал, четырежды Герой Советского Союза, кавалер множества военных и государственных наград — принимал непосредственное участие в организации обороны Ленинграда. В частности, в 1943 году координировал действия войск Волховского фронта в операции «Искра».

Конкурс на создание памятника Жукову был объявлен в Петербурге в 1992 году. Победил проект скульптора Яна Неймана. Торжественная церемония открытия состоялась 7 мая 1995 года, в дни празднования 50-летия Великой Победы.

Интересный факт. Ровно на следующий день, 8 мая 1995 года, в Москве был также установлен памятник маршалу Жукову — знаменитая конная скульптура на Манежной площади, перед Историческим музеем.

Памятник Петру I в Петровском парке

Рекомендовать место

16

3

Памятник Петру I расположен в Кронштадте. Скульптура Петру Великому была создана по желанию Николая I. Открытие творения скульптора Теодора-Жозефа-Наполеона Жака произошло 9 июля 1841 года.

Памятник установлен на постаменте из гранита и украшен бронзовым орнаментом. Монумент Петру Великому стоит в самом центре Арсенального плаца. Около здания Арсенала имеется насыпь – в этом месте проводились построения экипажей Кронштадта и здесь же расположена скульптура Петру I. Вокруг памятника в XIX веке был организован Петровский парк.

История расположения монумента очень интересна – скульптура стоит так, чтобы взор Петра был устремлен в сторону крепости Кроншлот и моря. Это значимо для всех жителей Кронштадта, поскольку с основания этой крепости началась вся история этого города. Открытие монумента было в день, когда исполнилось 132 года со дня победы в Полтавском сражении.

Памятник Чапаеву

Монумент Василию Ивановичу Чапаеву установлен в Калининском районе Петербурга, у входа в Военную академию связи им. С. М. Будённого.

История памятника интересна сочетанием самого героя и времени появления монумента.

Первый памятник Василию Ивановичу Чапаеву — знаменитому военачальнику времён Гражданской и Первой мировой войн — был установлен в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Ленинграду, который находился в плотном блокадном кольце, были нужны герои и память, воодушевляющая на борьбу с противником. Так появился этот монумент. Сначала его установили на Крестовском острове, а зимой 1943-го перевезли во двор Академии связи и закрепили на временном бревенчатом постаменте. По одной из легенд, во время блокады именно сюда попала авиабомба, и курсанты установили памятник на место воронки.

Примечательно и символично, что Василий Чапаев — не единственный герой монумента. Вместе с ним в скульптуре воплощены образы ещё семи героев войны: комиссар, матрос-балтиец, старый солдат, работница, партизан, башкир и красноармеец.

В 1968 году для монумента создали новый постамент из гранита. С 2014 года подход к памятнику ограничен, он находится на охраняемой территории Военной академии связи. В праздничные дни, когда проходят торжественные военно-патриотические мероприятия, вход на территорию открывается.

Итог всей поездки

Побывав в Карелии, поняли, что туда обязательно нужно съездить еще раз, когда будет тепло и созреют ягоды. А вообще, Карелия то место, в котором стоит побывать хотя бы раз в жизни, природа и чистые озера просто завораживают, хочется любоваться ей не переставая. Санкт-Петербург слишком туристическое место, особенно в белые ночи. Хотя заметили , что в Карелии ночи намного белее. Кронштадт — тихий городок со соей изюминкой, но жить здесь, со слов друзей, очень тоскливо и скучно. Поэтому, они катаются в Питер в поиске развлечений и приключений.

Наконец оказавшись дому могу подвести итог: на двоих на всё про все нами было потрачено 30400 рублей за 17 дней всей поездки, по маршруту Москва-Карелия-Санкт-Петербург-Кронштадт-Москва. Проехали порядка 3000 км, посмотрели десятки интересных мест, заполучили сотни фотографий. В общем самостоятельные путешествия — действительно не плохой способ посмотреть страну и весь мир, не оставшись с пустыми карманами. Кто не верит проверяйте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: