Памятник александру 3 в петербурге

Содержание

  • 1 Музеи Суворова
  • 2 Памятники Суворову 2.1 Россия 2.1.1 Санкт-Петербург (1801)
  • 2.1.2 Суворово (1903, 1942)
  • 2.1.3 Кончанское-Суворовское (1940)
  • 2.1.4 Калининград (1956)
  • 2.1.5 Москва (1982) и Мытищи (2003)
  • 2.1.6 с. Рождественно-Суворово (2011)
  • 2.1.7 Прочие

2.2 Молдавия

  • 2.2.1 Тирасполь

2.3 Белоруссия
2.4 Украина

  • 2.4.1 Очаков

2.4.2 Измаил
2.4.3 Киев
2.4.4 Одесса
2.4.5 Тульчин
2.4.6 Херсон
2.5 Крым
2.6 Румыния
2.7 Швейцария
3 Вооружение России
4 На деньгах
5 В филателии
6 Киновоплощения
7 В литературе
8 Объекты, названные в честь Суворова

  • 8.1 Физико-географические объекты

8.2 Населённые пункты
8.3 Административно-территориальные единицы
8.4 Городская топонимика
8.5 Астероид
8.6 Другое
9 Возможная канонизация
10 Примечания

Стоимость и маршрут прогулки в конном экипаже

Великолепный экипаж (вместимостью до четырех человек) и нарядный кучер в стилизованном костюме.

Цены

15 000 рублей за 1 час и 25 000 рублей за 2 часа. Экскурсия гида на русском или английском – от 2 000 рублей за 1 час. Для оформления заказа напишите нам на почту [email protected]. Укажите желаемую дату и время поездки, планируемое количество человек, при желании, телефон или, например, WhatsApp.

Маршрут

Исаакиевская площадь и Исаакиевский собор

Исаакиевская площадь — Сенатская площадь — Английская набережная — Ново-Адмиралтейская набережная — улица Писарева — улица Декабристов — Английский проспект — Площадь Тургенева — Садовая улица — Лоцманская улица — проспект Римского-Корсакова — набережная канала Грибоедова — набережная Крюкова канала — Садовая улица — Никольская площадь — проспект Римского-Корсакова — улица Глинки — улица Декабристов — Вознесенский проспект — Исаакиевская площадь.

Семимостье. Колокольня Николо-Богоявленского собора

На маршруте запланирована одна остановка на знаменитом Семимостье — месте, в котором сходится целых семь мостов. (Многие считают Семимостье одним из мистических мест Санкт-Петербурга, ведь при определенных условиях там сбываются желания!). Набережные Крюкова канала и канала Грибоедова, колокольня Никольского собора (на фото), близость Фонтанки и виднеющийся вдали Мариинский театр создают уникальную и завораживающую атмосферу, отправляя вас на пару веков назад.

Закажите поездку, написав нам на почту: [email protected].

Памятник Петру I у Константиновского дворца (Стрельна)

Пос. Стрельна, Берёзовая аллея, д. 3

Памятник, открытый 27 мая 2003 г. перед Константиновским дворцом, не является оригинальным произведением монументального искусства. Немецкий скульптор Г. Шмидт-Кассель создавал статую для памятника в Риге. Его торжественное открытие в присутствии Николая II проходило 4 июля 1910 г., когда отмечалось 200-летие взятия Риги в ходе Северной войны.

Во время Первой мировой войны было решено эвакуировать скульптуру в Петроград, однако судно, перевозившее её, было торпедировано немцами и затонуло в Балтийском море. Статую нашли и подняли со дна эстонские водолазы в начале 1930-х гг., но при подъёме её пришлось разрезать на куски. Рижские власти выкупили скульптуру, и в 1999 г. рижский предприниматель Е. Гомберг начал реставрировать статую, а петербургский скульптор А. А. Мурзин восстановил недостающие детали. Однако Рижская городская Дума отказалась от намерения установить памятник Петру I на его историческом месте. Оригинал бронзовой скульптуры остается в Риге до сих пор.

По решению администрация Санкт-Петербурга к 300-летию города была изготовлена копия статуи. Отливка в бронзе по гипсовым моделям, вывезенным из Риги, осуществлялась в петербургской мастерской Д. В. Гочияева. Архитектурная привязка и постамент принадлежат архитекторам Е. Ю. Меркурьеву и Г. В. Михайлову. Установка памятника в Стрельне явилась логическим завершением формирования дворцово-паркового ансамбля, созданного по воле Петра I.

Бюст на фасаде Нахимовского училища

Петроградская наб., д. 2-4

Нахимовское училище занимает здание, построенное для Городского училищного дома им. Петра Великого в 1909–1912 гг. по проекту архитектора А. И. Дмитриева. Училищный дом задумывался как своего рода памятник основателю города. Его открытие 30 мая 1912 г. было приурочено к 240 годовщине со дня рождения Петра. Мемориальный характер здания подчеркнут широким использованием стилевых приемов «петровского барокко»: живописный силуэт фигурных крыш с лёгким шпилем-мачтой, рустованные лопатки и пилястры, окна с мелкой расстекловкой.

Над входом, на уровне третьего этажа, в нише помещён бронзовый бюст Петра I в латах и мантии, отороченной горностаем. Бюст, выполненный по эскизам А. Н. Бенуа скульптором В. В. Кузнецовым, был отлит в мастерской художественной бронзы В. З. Гаврилова. Ниша обрамлена пышным рельефным декором с картушем, на котором написано: «Отцу Отечества». В тимпане фронтона – горельефная композиция с вензелем Петра I под короной и фигурами юношей, поддерживающих ниспадающую львиную шкуру, на фоне которой помещены часы.

История Ростральных колонн в Санкт-Петербурге

Триумфальные колонны были возведены в 1810 г. Их строили в одно время со зданием Биржи, которое находится рядом с колоннами. Над проектом работал Тома де Томон — архитектор родом из Франции, которому принадлежит идея украсить колонны рострами, что в переводе с латинского означает «носы кораблей». В связи с этим их и стали называть Ростральными.

Маяки

Сначала колонны играли роль маяков. Их зажигали ночью и при сильном тумане, чтобы осветить путь судам. Всего колонн две. Южная указывает путь к Большой Неве, а северная — к Малой. В старину маяки зажигали с помощью конопляного масла, которым наполняли специальные чаши. Поднимались к ним по винтовым крутым лестницам, расположенным внутри.

Освещение

Горящее масло давало огромный столб пламени, но огоньки летели на головы прохожих. В связи с этим в 1896 г. было принято решение к Ростральным колоннам подключить электричество. Однако такой способ освещения оказался слишком дорогим, поэтому после революции они долгое время не горели. В 1957 г. к маякам был проведен газ. Сегодня огненные столбы, поднимающиеся над колоннами где-то на 7 метров, можно увидеть только по праздникам.

Детали колонны: носы кораблей с русалками, Ярослав Глухов

Реставрация

Со времени открытия маяков их три раза реставрировали. Первые работы проводились в начале XX в. Вторая реставрация состоялась по окончании Великой Отечественной войны, во время которой триумфальные колонны серьезно пострадали. Последняя реставрация осуществлялась в 1998—1999 гг.

Бюст «Благодарные охтяне»

Большеохтинский пр., у д. 1-3

Территорию на правом берегу Невы, в устье р. Охты, неподалёку от крепости Ниеншанц, отвоёванной у шведов в ходе Северной войны, в 1720-х гг., по петровским указам, начали заселять работными людьми. Постепенно там образовалась Охтенская слобода.

В начале ХХ в. Охтинское общество местного самоуправления инициировало установку на Охте памятника Петру I. Автор бронзового бюста скульптор И. Я. Гинцбург изобразил Петра с открытой головой, в мундире, с Андреевской лентой через плечо. На гранитном постаменте была высечена надпись: «Петру I-му благодарные охтяне». Памятник открыли 25 сентября 1911 г. у церкви Сошествия Святого Духа, построенной в 1836-1844 гг. на месте старого охтинского Троицкого кладбища, существовавшего в 1727-1773 гг.

При уничтожении Свято-Духовской церкви в 1930-х гг. исчез и памятник. С инициативой его воссоздания выступил муниципальный совет «Большая Охта». Скульптор В. И. Обухов (Винниченко) воссоздавал бюст по старым фотографиям. Памятник открыли перед зданием современной постройки 23 мая 2003 г., в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. На лицевой стороне постамента воспроизведена старая надпись.

Авторы работы и элементы памятника Екатерине 2 в Санкт-Петербурге

Создателями и архитекторами величественного монумента выступили настоящие мастера своего дела. К ним относятся:

  • 1. М.О. Микешин, который выступал как художник в создании монумента;
  • 2. М.А. Чижов, выполнивший все сложные скульптурные работы;
  • 3. А.М. Опекушин, который работал над созданием фигур, обрамляющих памятник.

Пьедестал, посвященный Екатерине II, имеет интересную композицию, которая складывается из совокупности взаимосвязанных элементов. Сама императрица изображена в центре монумента с гордым взглядом и прямым станом. В руках у нее лежат императорский скипетр и лавровый венок. Возле ног расположилась великая российская корона, а на плечах возложена мантия.
Вокруг всего памятника Екатерине 2 в Петербурге расположены фигуры известных и прославленных деятелей, работы которых имели особое отличие во времена правления Екатерины II. К их числу относят следующих личностей: Г.А. Потемкин, А.А. Безбородко, А.Г. Орлов-Чесменский, А.В. Суворов и многие другие.

памятник Екатерине II

Памятник Петру I в Петропавловской крепости

Петропавловская крепость

Бронзовая скульптура Петра I, являющаяся современной интерпретацией знаменитой «Восковой персоны», – подарок городу современного американского художника русского происхождения М. М. Шемякина.

Образ Петра I неоднозначен. Голова выполнена на основе прижизненной и посмертной восковых масок, снятых Б. К. Растрелли с лица Петра. Фигура имеет подчеркнуто гротесковый характер, с нарушением естественных пропорций тела и конечностей. Невысокий гранитный постамент выполнен В. Б. Бухаевым и А. В. Васильевым. Надпись на бронзовой доске, укрепленной на лицевой стороне постамента, на русском и английском языках сообщает об изготовителях скульптуры и использовании в работе прижизненной маски Петра, выполненной в 1719 году. На боковой стороне постамента медная табличка с надписью: «Основателю Великого Града Российского Императору Петру Первому от Итальянского Скульптора Карло Растрелли и от Русского Художника Михаила Шемякина 1991 г. Отлита в Америке».

Место для установки памятника в Петропавловской крепости было выбрано в результате ряда дискуссий. Его открытие состоялось 7 июня 1991 г.

Медный всадник история создания памятника

Идея создания монумента, призванного увековечить память выдающегося монарха, принадлежит императрице Екатерине II. Она считала, что подобное ответственное дело можно было бы поручить только истинному мастеру. В поисках такого человека князь Голицын – доверенное лицо императрицы – обратился за помощью к маститым представителям французской культуры того времени Дидро и Вольтеру. Великие философы посоветовали своей царственной корреспондентке Этьен-Мориса Фальконе – на тот момент автора не слишком известных скульптурных композиций.

Фальконе работал на заводе по производству фарфоровых изделий, но в глубине души давно мечтал попробовать свои силы в монументальном искусстве. В 1766 году он подписал с представителями Екатерины II контракт на создание бронзового памятника, согласно которому его вознаграждение составляло всего лишь 200 000 ливров.

Мнения о том, как должен выглядеть символ российского самодержавия, оказались весьма различными:

  • Глава Императорской академии искусств Бельский считал, что Петра I необходимо изобразить величественно стоящим во весь рост и со скипетром в руке.
  • Императрица Екатерина II хотела видеть своего предшественника на коне, но обязательно с символами царской власти в руках.
  • Просветитель Дидро намеревался вместо статуи создать большой фонтан с фигурами аллегорического толка.
  • Скромный чиновник Штелин направил в Академию художеств письмо, в котором предлагал окружить статую императора изображениями добродетелей типа Честности и Правосудия, попирающими ногами пороки (Хвастовство, Обман, Лень и т. д.).

Однако автор будущего памятника Медный всадник имел собственное представление о том, как должно выглядеть его творение. Фальконе отказался от аллегорической трактовки образа императора и намеревался показать его как великого законодателя и радетеля о благополучии своей страны. Согласно замыслу скульптурной композиции, она должна была демонстрировать торжество человеческой воли и разума над стихийными природными силами.

На деньгах

Изображение Суворова присутствует на банкнотах Приднестровской Молдавской Республики — приднестровских рублях, из-за чего в 1993 году они получили народное название «суворики», а также на юбилейных монетах России:

  • На монетах
  • Памятная монета «А.В. Суворов». 25 рублей. 2000 год. Реверс …
  • … и её аверс.
  • Памятная монета «Генералиссимус А.В. Суворов». 50 рублей. 2000 год. Реверс
  • Памятная монета «Переход через перевал Сен-Готар. А.В.Суворов». 3 рубля. 2000 год. Реверс
  • На банкнотах
  • Приднестровский купон 5 рублей, 1994 год. Аверс.
  • Приднестровский червонец 1994 год. Аверс.
  • Приднестровский червонец 2000 год. Аверс.
  • Приднестровские 50 и 100 рублей 1993 года с Суворовым на коне.

Памятник у гостиницы «Park Inn by Radisson Прибалтийская»

Ул. Кораблестроителей, д. 14

Памятник, открытый 25 сентября 2006 г. на площади у гостиницы «Прибалтийская», является подарком Санкт-Петербургу скульптора и живописца З. К. Церетели. Массивная фигура Петра водружена на высокий постамент из темно-красного гранита. На постаменте краткая надпись: «Петр Великий». Петр одет в униформу Преображенского полка, его голова увенчана лавровым венком, левая рука опирается на эфес шпаги, в правой он держит свиток с текстом «указа» об основании Санкт-Петербурга (которого, правда, не существовало). Архитекторы памятника – Ф. К. Романовский и А. П. Чернов.

Место для установки монумента было найдено в результате широкого общественного обсуждения. Сам скульптор считал возможной установку своего произведения в историческом центре города. После долгих споров лучшим был признан вариант с размещением памятника в западной части Васильевского острова, в районе новостроек, рядом со зданием гостиницы, сменившей название в 2006 г.

Особенности композиции

Краткое описание памятника:

  • Скульптура – бронза
  • Пьедестал — гранит
  • Высота скульптуры – 3,37 метра
  • Высота постамента – 4,05 метра

На ступенчатом квадратном основании установлен гранитный цилиндрический постамент. Его украшает бронзовый барельеф. На нем изображение двух женских фигур – это богини славы и мира. Между ними – надпись-посвящение графу Суворову и дата установки монумента. В нижней части барельефа расположены знамена поверженных врагов.

На жертвеннике возле скульптуры прикрытые щитом, который украшает герб Российской империи, три короны. Они — как олицетворение того, что войсками под командованием Суворова были освобождены Неаполь, Сардиния и папские владения в Италии.

Бюст у Политехнического университета Петра Великого

Политехническая ул., у д. 29

Императорский Санкт-Петербургский Политехнический институт основан в 1899 г. и 1 октября 1902 г. открыт как высшее учебное заведение. В 1910 г. институту присвоили имя Императора Петра Великого – основателя инженерного образования в России. По петровскому указу в 1701 г. в Москве, в помещении Сухаревой башни была открыта в Школа навигацких и математических наук, готовившая артиллеристов, моряков и инженеров, – предшественница всей современной системы инженерно-технического образования в России. В 1719 г. подобная школа открылась в Санкт-Петербурге. В 1723 г. московскую школу перевели в Санкт-Петербург и объединили с петербургской.

С 1922 г. Политехнический институт носил имя М. И. Калинина. В 2014 г. учебному заведению вернули имя Петра Великого.

Бронзовый бюст Петра I установлен в парке у Политехнического университета Петра Великого 25 мая 2016 г., в преддверии празднования 313 годовщины Санкт-Петербурга. На лицевой стороне цилиндрического постамента надпись «Император / Пётр / Великий», выполненная золочёными литерами, на противоположной стороне – вензель императора. Авторы памятника – скульптор Б. А. Петров, архитекторы Т. Н. Милорадович и И. Д. Регинский. Памятник установлен по инициативе Политехнического университета.

Памятник у Михайловского замка

Кленовая аллея

Стоящий перед Михайловским замком памятник Петру I мог бы стать первым в России. Работу над конным монументом, подражающим триумфальным памятникам древних римлян, скульптор Карло Бартоломео Растрелли начал в 1716 г. Через год была отлита небольшая модель, которую по царскому приказ отослали в парижскую Академию надписей и изящной словесности для составления латинского текста на постаменте. В гипсе модель была отлита в 1724 г., однако император скончался, не сделав относительно скульптуры никаких распоряжений. Отливка в бронзе была проведена в 1747 г. под наблюдением Франческо Бартоломео Растрелли, сына скульптора, мастером А. Мартелли, который до 1755 г. продолжал чеканку, отличающуюся большой тщательностью. Оконченную статую перевезли к Троицкому мосту, где под деревянным навесом она простояла 45 лет.

Екатерине II памятник не понравился, и она заказала Этьену Фальконе другой. Лишь Павел I вспомнил о скульптуре и нашел для нее подходящее место — площадь Коннетабля перед строившимся Михайловским замком, где в 1800 г. и установили памятник.

Проекты постамента разрабатывали архитекторы А. Н. Воронихин, В. Бренна и Ф. И. Волков. Надпись на постаменте «Прадѣду / Правнукъ / 1800», вероятно, была сочинена самим императором. Бронзовые рельефы по сторонам памятника – «Полтавская баталия» и «Взятие фрегатов при Гангуте» –  выполнены скульпторами В. И. Демут-Малиновским, И. И. Теребенёвым и И. Моисеевым.

Во время Великой Отечественной войны снятую с постамента статую спрятали в вырытом рядом котловане. В 1989-1990 гг. была проведена реставрация монумента.

«Медный всадник»

Сенатская площадь

Самый знаменитый памятник Петру I – это, конечно же, «Медный всадник». Хотя скульптура бронзовая, такое название закрепилось благодаря поэме А. С. Пушкина. Для работы над монументом Екатерина II пригласила французского скульптора Этьена Фальконе. По его признанию, голова императора ему не удавалась, и ее автором стала ученица Фальконе М. Колло. Первый скульптурный монумент России работы был торжественно открыт 7 августа 1782 г. Образ всадника, вздыбившего коня над обрывом скалы, – гениальная находка Фальконе. Постаментом скульптуре служит цельный «Гром-камень», найденный в Лахте и доставленный в Санкт-Петербург по Финскому заливу и Неве на специально построенном судне. Надпись накладными бронзовыми литерами на русском и латинском языках  – «ПЕТРУ ПЕРЬВОМУ / ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ / лѣта 1782» и «PETRO PRIMO / CATHARINA SECUNDA / MDCCLXXXII» выполнена по тексту, редактированному самой императрицей.

Судьба монумента, являющегося одним из символов Санкт-Петербурга, неотделима от истории города. В 1803, 1903 и 2003 годах рядом с памятником проходили церемонии, связанные с юбилеями города. «Медный всадник» «видел» восстание декабристов на Сенатской площади. В годы героической обороны Ленинграда памятник был бережно укрыт. Накануне 300-летия Санкт-Петербурга памятник был полностью отреставрирован.

В литературе

В серой треуголке, юркий и маленький, В синей шинели с продранными локтями,- Он надевал зимой тёплые валенки И укутывал горло шарфами и платками. В те времена по дорогам скрипели еще дилижансы, И кучера сидели на козлах в камзолах и фетровых шляпах; По вечерам, в гостиницах, весёлые девушки пели романсы, И в низких залах струился мятный запах. Когда вдалеке звучал рожок почтовой кареты, На грязных окнах подымались зелёные шторы, В тёмных залах смолкали нежные дуэты, И раздавался шепот: «Едет Суворов!» На узких лестницах шуршали тонкие юбки, Растворялись ворота услужливыми казачками, Краснолицые путники услужливо прятали трубки, Обжигая руки горячими угольками. По вечерам он сидел у погаснувшего камина, На котором стояли саксонские часы и уродцы из фарфора, Читал французский роман, открыв его с середины, «О мученьях бедной Жульетты, полюбившей знатного сеньора». Утром, когда пастушьи рожки поют напевней И толстая служанка стучит по коридору башмаками, Он собирался в свои холодные деревни, Натягивая сапоги со сбитыми каблуками. В сморщенных ушах желтели грязные ватки; Старчески кряхтя, он сходил во двор, держась за перила; Кучер в синем кафтане стегал рыжую лошадку, И мчались гостиница, роща, так что в глазах рябило. Когда же перед ним выплывали из тумана Маленькие домики и церковь с облупленной крышей, Он дергал высокого кучера за полу кафтана И кричал ему старческим голосом: «Поезжай потише!» Но иногда по первому выпавшему снегу, Стоя в пролетке и держась за плечо возницы, К нему в деревню приезжал фельдъегерь И привозил письмо от матушки-императрицы. «Государь мой, — читал он, — Александр Васильич! Сколь прискорбно мне Ваш мирный покой тревожить, Вы, как древний Цинциннат, в деревню свою удалились, Чтоб мудрым трудом и науками свои владения множить…» Он долго смотрел на надушенную бумагу — Казалось, слова на тонкую нитку нижет; Затем подходил к шкафу, вынимал ордена и шпагу И становился Суворовым учебников и книжек.

Э. Багрицкий, 1915

  • Стихотворение «Суворов» Эдуарда Багрицкого (1915)
  • Роман «Генералиссимус Суворов» (1941—1947) — автор Леонтий Раковский
  • Роман «Хаджибей» (1956—1966) — автор Юрий Трусов
  • Осипов К. Суворов. — М. : Молодая гвардия, 1938,1939,1949. — (ЖЗЛ; Вып. 127-128).
  • Михайлов О. Суворов. — М. : Молодая гвардия, 1973,1980,1995. — 496 с. — (ЖЗЛ; Вып. 523).
  • Лопатин В. С. Суворов. — М. : Молодая гвардия, 2012. — 445 с. — (ЖЗЛ; Вып. 1608(1408)).
  • Павел Густерин. Песня о Суворове

В 1986 году в рамках серии «Литературные памятники» были изданы письма Суворова, в обзоре от издателя написано: «Письма Суворова являются важнейшим историческим памятником второй половины XVIII века — эпохи, на которую приходится разрешение великих исторических задач, стоявших перед Россией на протяжении нескольких столетий»

Авторы памятника

Почему-то многие считают Этьена Фальконе — французского скульптора — единственным автором памятника Петру Первому в Санкт-Петербурге. На самом деле это не совсем верно, хотя и он выполнил большой объем работ.

Достаточно ответственную их часть взяла на себя ученица французского мастера — Мари Анн Колло. Она вылепила голову скульптуры. Работу доверили Мари после того, как Екатерина II трижды забраковала варианты Э. Фальконе. Эскиз его ученицы, наоборот, пришелся по душе императрице, которая в итоге назначила девушке пожизненную пенсию и приняла в Российскую Академию художеств.

Змею у ног коня вылепил Ф. Гордеев, отливкой основной части статуи руководил Екимов В., а архитектурно-планировочным решением занимался Ю. Фельтен.

Объекты, названные в честь Суворова

Физико-географические объекты

  • Атолл Суворова — атолл в Тихом океане
  • Така — атолл в Тихом океане
  • Национальный парк Суворов — национальный парк на атолле Суворов.

Населённые пункты

  • Суворов — город в Тульской области
  • Суворово — село в Измаильском районе Одесской области
  • Суворово — село в Погарском районе Брянской области
  • Суворово — село в Дивеевском районе Нижегородской области
  • Суворово — село в Волоколамском районе Московской области
  • Кончанское-Суворовское — село в Боровичском районе Новгородской области
  • Суворово — село в Лунинском районе Пензенской области
  • Суворовская — станица Предгорного района Ставропольского края
  • Суворово — город в Болгарии
  • Суворово — община в Болгарии

Городская топонимика

  • Первый Суворовский переулок
  • Суворовская площадь (Москва)
  • Суворовская площадь (Санкт-Петербург)
  • Суворовская площадь (станция метро)
  • Суворовская улица
  • Суворовский проспект (Санкт-Петербург)
  • Улица Суворова

Другое

  • Александр Суворов (теплоход)
  • Донской 1-й казачий полк
  • Национальный парк Суворов
  • Парк имени Суворова (Кобрин)
  • С февраля 2020 года имя генералиссимуса А. В. Суворова носит один из залов управления Национального центра управления обороной Российской Федерации.

Как добраться

Доехать до Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге, где расположены Ростральные колонны, несложно. Туда ходит общественный транспорт, а также можно воспользоваться услугами такси.

На речном трамвае

В Санкт-Петербурге между главными достопримечательностями курсируют речные трамвайчики. Сесть на такой трамвайчик можно на любом причале. Чтобы попасть к Ростральным колоннам, выходить нужно на пристани, которая находится на Стрелке Васильевского острова.

На метро

Ближайшая к достопримечательности станция метро — «Адмиралтейская». Она находится в 1,1 км от южной колонны. Путь к ней ведет через Дворцовый мост. Доехать до станции можно по фиолетовой ветке М5.

Интерактивная схема метро Санкт-Петербурга

Статуя Волхова на Ростральной колонне, Ярослав Глухов

На автобусе и троллейбусе

Рядом с Ростральными колоннами находится остановка «Биржевая площадь», куда можно доехать автобусами № 10, 191 и троллейбусом № 7. В 185 метрах к юго-западу от южной колонны есть остановка «Университетская набережная». К ней прибывают автобусы № 7, 24 и троллейбусы № 1, 10, 11. Чуть дальше находится остановка «Менделеевская линия», которая принимает автобус № 47.

Все маршруты на портале общественного транспорта города

На такси

Доехать до Ростральных колонн можно и на такси. В Санкт-Петербурге огромное количество разных служб. Стоимость проезда будет зависеть от расстояния, времени суток, класса автомобиля и других факторов. Наиболее популярные службы такси — Яндекс. Такси, Gett, Maxim.

Ростральные колонны на панораме Яндекс-карт

Видео о ростральных колоннах в Питере

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: