Площадь искусств

Большое Болдино

Статья: Большое Болдино — нижегородское имение Пушкиных

Вид на Господский дом в усадьбе А.С. Пушкина в Большом Болдино

Родовое имение Пушкиных, которым с конца XVI века владели предки поэта, считается одним из самых романтичных уголков России. Александр Сергеевич не жил в этих местах, но с удовольствием наведывался в имение, чтобы отдохнуть от суеты и набраться сил для творчества. Сегодня старинное имение имеет статус музея-заповедника.

В Болдино приезжают, чтобы полюбоваться красивой природой Поволжья, которая вдохновляла Пушкина на самые лиричные стихи. Туристы могут посмотреть старый дом-музей, часовню Архангела Михаила, церковь Успения Божией Матери, прогуляться по березовой аллее, берегам прудов и увидеть несколько памятников поэту.

Интерьер и внутреннее убранство

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге славиться не только изысканным внешним видом, но и великолепным внутренним убранством.

Первый этаж

Главный вестибюль объединяет все этажи и залы дворца. Тематика оформления интерьера – русское оружие (мечи, щиты и другая древнеримская военная атрибутика дополненная изображением российского двуглавого орла), задекорированное в вензелях, фризах и барельефах.

Усиливает впечатление от увиденного обходная галерея из 18 целых и 6 трехчетвертных колонн. Из главного вестибюля можно попасть в залы с произведениями 19 века. Остальные экспонаты хранятся на 2-ом этаже, на который ведет широкая лестница. Лестницу от холла отделяет красивая арка.

На первом этаже ранее располагались квартиры придворных, детские и резервные комнаты для гостей, а на цокольном — дворцовые кухни и хозяйственные помещения.

Палаты Михаила Павловича включали 6 комнат. Их сделали скромно без излишней роскоши.

Арсенал оружия

В одной из комнат апартаментов Михаила Павловича хранилась большая коллекция оружия. Это была самая роскошная комната в покоях. Здесь присутствовали коллекции оружия, снаряжения, военных мундиров и головных уборов, артиллерийские и иные орудия.

Второй этаж

Комнаты второго этажа предназначались для проведения балов и приемов. Здесь находились Великокняжеский кабинет, Библиотека, Гостиная, Приемная и Передняя. Сейчас здесь находится верхняя галерея Русского музея.

Залы для балов и приёмов

Залы для балов и приемов были также на 2 этаже от западного до северного крыла. Вдоль линии залов находились небольшие помещения для прислуги.

Белый зал

Белый зал дошел до наших дней в первозданном виде. Находится он на 2 этаже здания. Большое помещение, отделанное в бело-золотом цвете, делится на 3 части коринфскими колоннами. Комната перекрыта системой зеркальных сводов, украшенных росписью и фигурами купидонов.

Ранее зал был знаменит как музыкальный салон Петербурга. Елена Павловна приглашала сюда различных деятелей искусства и устраивала здесь музыкальные вечера. Сейчас в Белом зале можно посмотреть на сохранившееся дворцовое убранство прошлого века не только в декоре, но и в предметах мебели, и произведениях искусства.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Статья: Государственный музей А. С. Пушкина – память о великом поэте

Вид на Государственный музей А. С. Пушкина с ул. Пречистенски

Один из крупнейших в Европе художественных музеев носит имя великого поэта. В просторных залах выставлено собрание работ зарубежных мастеров кисти и скульпторов Западной Европы с древнейших времен до XXI века. Пушкинский музей был открыт в 1961 году в дворянской усадьбе XIX века.

К 200-летию А. С. Пушкина над главным зданием и хозяйственными постройками возвели оригинальный атриум из стекла. Сегодня здесь хранится более 200 тысяч экспонатов. Особую ценность представляет миниатюрный портрет кисти Всеволода Якута, на котором Пушкин изображен в детском возрасте. Кроме того, в музее можно увидеть личные вещи поэта, переданные сюда потомками Пушкина.

Музей А. С. Пушкина в Гурзуфе

Вид на музей А. С. Пушкина в Гурзуфе

Мемориальный музей поэта в Крыму занимает живописный дом, который был построен на Южном берегу в 30-е годы XIX века для генерал-губернатора Новороссии. В Гурзуф Пушкин приехал с семьей генерала Н. Н. Раевского. По словам самого поэта, это было счастливое время. Он не заботился ни о чем, подолгу купался в море и с удовольствием ел сочный виноград.

Музей рассказывает о крымском периоде жизни поэта. В шести залах выставлены материалы о семье Раевского, портреты, рисунки и прижизненные издания Пушкина. Одна из комнат оформлена, как мемориальный кабинет известного ученого-пушкиниста Б. В. Томашевского, который сыграл немалую роль в создании гурзуфского музея.

Александровская колонна

Александровская колонна была возведена в центре Дворцовой площади в честь победителя Наполеона и французской армии в войне 1812-1814 годов — императора Александра I. Колонна была торжественно открыта в 1834 году по указу Николая I с богослужением и военным парадом. Петербужцы стали называть ее Александрийский столп, после стихотворения Пушкина:

Колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте, она держится за счет собственного веса в 600 тонн и точного инженерного расчета. Некоторые жители Петербурга боялись, что колонна упадет и опасались ходить или ездить мимо нее. Архитектор Александровской колонны Огюст Монферран (автор Иссакиевского собора) личным примером доказывал, что колона безопасна: каждое утро он гулял со своей собакой вокруг нее.

Высота всей колонны 47,5 метров. Пьедестал украшен бронзовыми барельефами. Венчает столб четырехметровый ангел, держащий в руке шестиметровый крест. На колонне благодарственная надпись: «Александру I Благодарная Россия».

Здание Главного штаба

Напротив Зимнего дворца площадь дугой обрамляет здание Главного штаба, созданное в 1829 году архитектором Карлом Ивановичем Росси. До его постройки здесь находились жилые дома, которые не вписывались в облик главной площади страны. Росси в 1819-1829 годах на месте домов возводит два протяженных здания для размещения Главного штаба и двух министерств — финансов и иностранных дел, и объединяет их грандиозной триумфальной Аркой.

Один край Главного штаба выходит к Невскому проспекту, а другой к Певческому мосту на набережную реки Мойки. Арка Главного штаба состоит из трех связанных между собой арок, следующих друг за другом. Пройдя через арки со стороны Дворцовой площади попадаешь на Большую Морскую улицу. Интересен замысел архитектора — с этой улицы вид на площадь и Зимний дворец открывается не сразу, а постепенно, при приближении к Арке.

Здание Главного штаба построено в строгом классическом стиле, фасады корпусов украшены портиками. Общая длина фасада 580 метров, окон около 4-х тысяч.

Арка здания Главного штаба — это памятник в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 года. Ее высота 28 метров, вес 16 тонн. Венчает арку колесница крылатой богини победы Ники, запряженная шестеркой лошадей. Их сдерживают два воина в античных доспехах и с копьями. Арка украшена скульптурными группами архитекторов В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова.

Сейчас здание Главного штаба принадлежит военным, восточное крыло передано под экспозиции Эрмитажа.

Карл Росси повторил стилистику Главного штаба в еще одной своей грандиозной постройке — зданиях Сената и Синода на Сенатской плошади, также соединенных парадной аркой. Полюбоваться ими можно пройдя с Дворцовой площади через Александровский сад, вдоль здания Адмиралтейства.

История Дворцовой площади кратко

Возникновение и становление площади связано с историей строительства Адмиралтейства, которое создавалось по законам военного времени как крепостно-строительная площадка. Это означает, что территория Адмиралтейской верфи была окружена валами и рвами, перед которыми была организована открытая эспланада (плоское пространство) для лучшего наблюдения за наступающим противником.

Но крепость Адмиралтейства вскоре потеряла свою военную значимость, и часть плоского пространства стала использоваться для складывания оборудования Адмиралтейства, а часть его подпитывала, преобразовывала

Во времена Анны Иоанновны для простых людей на лужайках иногда устраивали праздники: для развлечения создавались временные беседки, пили вино и кормили жареных быков. Тогда при строительстве третьего и пятого Зимнего дворца газон использовали для хранения стройматериалов. Здесь также иногда проводились военные учения и пасся царский скот.

Идея организации площади перед строящимся пятым Зимним дворцом принадлежит Ф. Растрелли. Он создал первый проект замкнутой дворцовой территории с колоннадой, окружающей памятник Петру Великому в центре. В 60-х годах XVIII века был проведен архитектурный конкурс на генеральный план развития города, на основе которого был утвержден архитектурный проект А. Квасова благоустройства Дворцовой площади.

Пьяцца дель Палаццо в конце 18 века

Начиная с доминанты Зимнего дворца, в которой прорезаны арочные выходы на площадь, Ксов дал основную геометрическую границу ареального пространства на западе, закругляя ее на севере. Постепенно пространство вокруг дворца формируют здания Южного павильона Малого Эрмитажа (архитектор Фельтен) и Вольного экономического общества (архитектор Валлен-Деламот), а также Дом Глазовского и дворцы А. Ланского и дворцы Дж. Брюса.

Арки Зимнего дворца

Все эти сооружения распределены по арочной линии, начерченной А. Квасовым, которая окружает Зимний дворец как амфитеатр. В конце XVIII века в пространстве, образованном в конце XVIII века, происходила смена караула и народные гуляния, аналогичные праздникам Анны Иоанновны.

В начале 19 века прошла последняя перепланировка площади (архитектор А. Модуй), которая сохранилась до наших дней. Здания перед Зимним дворцом снесены и заменены Штабом, состоящим из двух зданий (архитектор К. Росси), соединенных между собой Триумфальной аркой. Это фундаментальное сооружение — торжественное и монументальное — придает площади логическую завершенность.

Главный штаб на Дворцовой площади

Впоследствии здание Хозяйственного общества будет стилизовано под штаб, а штаб гвардии (архитектор А. Брюллов) закроет восточную часть пространства здания. Завершает общую картину установленная в центре площади Александринская колонна (архитектор О. Монферран). После финального проекта дворцовая площадь стала местом проведения военных смотров и торжественных военных шествий.

Дворцовая площадь в 19 веке

Эта площадь помнит день Кровавого воскресенья 1905 года и ночь 1917 года, когда Зимний дворец был захвачен вооруженными моряками. Это также напоминает парадные и показательные шествия, проводившиеся в советское время, многотысячные театрализованные представления на социалистические и другие темы. Например, в 1924 году здесь роль шахмат играли солдаты Красной Армии.

Живые шахматы — фото 1924 года

После октябрьских событий 1918 года, когда Урицкий был убит в залах Генерального штаба, площадь получила его имя. В том же году в Зимнем саду установили гипсовый памятник А. Радищеву, но просуществовал он недолго: перевернувшись ветром, он разбился.

В последний период Великой Отечественной войны площади, как и многим другим объектам Санкт-Петербурга, возвращается свое историческое название. В конце 1970-х годов территорию перестроили, на которую положили плиты диабаза. Также установили воссозданные уличные фонари.

Сегодня территория сквера — это не только место проведения торжественных мероприятий. Здесь проводятся различные городские мероприятия: Дни города, Спортивные марафоны, Музыкальные концерты, Дни песни бардов и многое другое.

Исаакиевская площадь

Это одна из самых красивых площадей города, в ансамбле которой центральное место занимает Исаакиевский собор. Здесь же вы увидите старинное здание, построенное в 18 веке для Нарышкиных, в котором жил писатель и просветитель Дидро во время своего пребывания в России. Вы полюбуетесь очаровательным Мариинским дворцом, построенным по указу Николая I в подарок дочери, княжне Марии, связавшей себя брачными узами с герцогом Лихтенбергским. Увидите памятник Николаю I и построенную в 19 веке гостиницу Англетер, с которой связаны последние дни жизни Сергея Есенина. А затем пройдете к Синему мосту, самому широкому в Петербурге, и полюбуетесь с него городским пейзажем.

Михайловское

Статья: Усадьба Михайловское – родовое гнездо и место вдохновения поэта

Дом-музей А.С.Пушкина в Михайловском

Популярный музей-заповедник находится в Псковской области. В дворянской усадьбе, которая долгое время принадлежала Ганнибалам, бережно хранят память о поэте. Главный дом построен во второй половине XVIII века. Сегодня здесь открыт музей А. С. Пушкина и его предков.

Возле истоков живописной Сороти очень красиво! Усадьбу окружает ухоженный парк и яблоневый сад, которому исполнилось уже более 100 лет. В Михайловском можно увидеть Домик няни, липовые аллеи, вековые ели, густые заросли орешника, каменную плотину, каскады прудов и Поклонную Горку с часовней.

Зимний сад

Одним из ярких примеров парковой архитектуры второй половины XIX века является Зимний сад.

  • Метро: Адмиралтейская
  • Режим работы: круглосуточно
  • Как добраться: автобусы: № 10, 24, 191

Зимний сад – одно из центральных украшений Северной столицы. Его еще именую Разводной, в былые времена здесь, между дворцом и Невой разводили караул.

По страницам истории

Перекресток Дворцового проезда и Адмиралтейская набережная создавали слишком много шума для обитателей Зимнего дворца. Чтобы огородиться от шума, было принято решение разбить живописный сад. К тому же император вместе со своей семьей мог здесь проводить время вдали от посторонних глаз.

Садовый комплекс был основан в 1897 году, ландшафтными работами и обустройством сада занимался садовый мастер Р. Ф. Катцер. Вход на территорию сада располагался у главных стен дворца, по всему периметру была установлена чугунная решетка. Ограда получилась настоящим произведением искусства, и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, выиграла награду Гран-При.

Живописный сквер радовал обитателей Зимнего дворца вплоть до 1904 года, пока император вместе со своей семьей не переселились в Царское Село. Во время Октябрьской Революции парк сильно пострадал, газоны. Цветники были полностью уничтожены. Зимний сад вернул себе исторический облик в 2008 году.

Что можно увидеть

Зимний сад доступен для посетителя в любое время суток. Площадь составляет 1. 09 гектар. Это своего рода островок зелени в центре огромного мегаполиса. Местные жители и туристы приезжают сюда, чтобы отдохнуть в окружении тишины, уединения, спокойствия. Для посетителей предусмотрена зона отдыха, оснащенная скамейками, фонтанчиками. Во время прогулки по аллеям парка вы сможете насладиться красотой деревьев, кустарников, цветов

Отдельное внимание заслуживают кустарники французской розы, виргинской черемухи, сирени, японского барбариса. Некоторые представители растительного мира были посажены еще во времена российских императоров

Дворцовая площадь – это сердце Северной Пальмиры, и место, где зарождалась история.

Пушкинские места, музеи

Михайловское, Псковская область:

  • Музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское»
  • Пушкинский заповедник (Туристическая схема)
  • Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина (открытки)
  • В стране где Сороть голубая (Михайловское, открытки)
  • Пушкинские горы. Проспект
  • Александр Сергеевич Пушкин в Михайловском
  • Пушкин в Михайловском (вариант 2)
  • Пушкин в Михайловском (вариант 3)
  • Пушкин в Михайловском
  • Михайловское
  • Окрестности Михайловского
  • Бозырев В.С.: По пушкинскому заповеднику
  • Гордин А.: Пушкинский заповедник
  • Савыгин А.М.: Пушкинские горы
  • Гейченко С. С.: Пушкиногорье
  • Гейченко С. С.: У лукоморья
  • Основные даты жизни и творчества А. С. Пушкина в Михайловском

Болдино, Нижегородская область:

  • Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино»
  • Пушкин в Болдине
  • Музей-заповедник Пушкина в Болдине
  • Пушкин в Болдино
  • Виды Болдино
  • Пушкины и Болдино в XVII веке
  • Историческая справка о имении
  • Болдинский памятник пушкинской поры
  • Крестьянка из Болдина

Москва:

  • Государственный музей А. С. Пушкина (г. Москва)
  • Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина (Московская область)
  • Пушкинские места в Москве
  • Захарово, Большие Вяземы (Московская область)
  • Усадьба Захарово
  • Пушкин в Яропольце (Московская область)
  • Усадьба «Лопасня-Зачатьевское» (Московская область, г. Чехов)
  • Пушкин-москвич
  • Эскурсии по пушкинским местам столицы
  • Пушкинские места Подмосковья
  • Волочин Н.М.: Пушкинские места Москвы и Подмосковья

Санкт-Петербург:

  • Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина (г. Санкт-Петербург)
  • Экспозиция «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество» (г. Санкт-Петербург)
  • Пушкинские места в Петербурге
  • Памятники Пушкину в Петербурге
  • Анциферов Н. П.: Петербург Пушкина
  • Пушкин в Петербурге
  • Маршруты пушкинского Петербурга
  • Зажурило В.К., Чарная М.Г.: По пушкинским местам Ленинграда: Очерк-путеводитель
  • Попов В. Г.: От Пушкина к Бродскому

Пушкин (Царское село), Ленобласть:

  • Мемориальный музей-дача А. С. Пушкина (г. Пушкин)
  • Мемориальный Музей-Лицей (г. Пушкин)
  • Памятники А. С. Пушкину в Царском Селе
  • Пушкинские места пригородов Ленинграда
  • Иванова Е.: Лицей
  • Грановская Н. И., Логинова В. И.: «От Санкт-Петербурга — 69 до Пскова — 239»
  • Грановская Н.И.: Если ехать вам случится… Очерк-путеводитель

Псков:

  • Пушкин в Пскове
  • Великопольский И. Е. в Пскове. Встречи с Пушкиным

Торжок, Тверская область:

  • Пушкин в Верхневолжье
  • Пушкинские места Твepcкoгo края
  • Пушкинские места в Торжке

Тамбов:

Тамбовская тропинка к Пушкину

Калужская область:

  • Музей-усадьба «Полотняный Завод» (Калужская область)
  • Полотняный завод Гончаровых

Нижний Новгород:

  • Нижний Новгород пушкинских времен
  • Пушкинские места Нижнего Новгорода
  • Нижегородские встречи Пушкина

Казань:

Пушкин в Казани

Поволжье и Урал:

По пугачевским местам Заволжья и Урала

Ставрополь (самарский):

Пушкин и Ставрополь

Ростов-на-Дону:

Пушкин в Ростове

Придонье и Приазовье:

  • Линин А.М.: А. С. Пушкин на Дону
  • Гнутов В.П.: Поэт в краю степей необозримых

Кавказ и Закавказье:

  • Поездки Пушкина на Кавказ и в Закавказье
  • Пушкинские места Северного Кавказа
  • Пушкинские места Грузии
  • Пушкинские места Армении
  • Карс. Эрзурум
  • Вейденбаум Е. Г.: Хронологическая канва к кавказскому путешествию А. С. Пушкина в 1829 году

Крым:

  • Пушкинские места Крыма
  • Музей Пушкина в Гурзуфе
  • Брюсов В. Я.: Пушкин в Крыму
  • Пушкин в Феодосии
  • Пушкин в Гурзуфе
  • Пушкин в Бахчисарае
  • Люсый А. П.: Пушкин. Таврида. Киммерия

Одесса:

  • Мемориальный музей А. С. Пушкина (г. Одесса)
  • Одесский год поэта
  • Экскурсии по пушкинской Одессе
  • Пушкин в Одессе
  • Пушкин в Болграде (юг Одесской области)

Кишинёв:

  • Дом-музей А. С. Пушкина в Кишинёве
  • Пушкинские места Кишинева
  • Трубецкой Б.А.: Пушкин в Молдавии

Юг Украины и Молдавии:

  • Пушкин на Украине и в Молдавии
  • Пушкинские места Украины
  • Поездка по югу Украины и Молдавии

Разное:

  • Пушкинские места: Путеводитель (разные города)
  • Памятники Пушкину в разных городах
  • Самые знаменитые памятники Пушкину
  • Пушкинские места (обзор, вариант 1)
  • Пушкинские места (обзор, вариант 2)

Исаакиевский собор

Являясь четвертым в мире по размеру, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге имеет достаточно долгую и печальную историю строительства. Учитывая, что первый вариант собора был построен в 1707 году, а его окончательный вариант был освящен в 1858 году, то на строительство ушло почти 150 лет.

Изначально это была деревянная церковь, построенная слишком близко к Неве. В 1717 году ее решили заменить зданием из камня, но уже в 1724 году в соборе были найдены серьезные повреждения из-за его близости к реке и плохому фундаменту. Ее пытались перестроить и укрепить по повелению Екатерины I, но после очередного восстановления он сгорел от удара молнии.

Было решено построить Исаакиевский собор на Адмиралтейском лугу, где он стал разделять Исаакиевскую и Сенатскую площади. Новый проект задумывался достаточно монументальным и ярким, выложенным в мраморе, но смерть Екатерины II приостановила строительство, когда здание было возведено до половины.

Взошедший на престол Павел I повелел достраивать собор в камне, решив оставшийся мрамор употребить на строительство своего дворца. Эти несоответствия в строении привели к тому, что у него начала осыпаться штукатурка. Потребовалась новая перестройка здания, для которой уже Александр I в 1809 году объявил конкурс между архитекторами.

Это должна была быть уже 4-ая версия Исаакиевского собора. Реализатором проекта был выбран Монферран, достижениями которого стало небывалое количество вбитых в фундамент свай (10 762), 40-летняя стройка и огромная по тем временам стоимость, сделавшая собор самым дорогим в Европе (23 256 852 руб. и 80 коп.).

Тем не менее, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – сегодня один из красивейших в мире и также входит в всемирное достояние ЮНЕСКО.

Как добраться

Почтовый адрес имеет два значения – Миллионная улица, дом 40 и Дворцовая площадь, 4.

Метро

На расстоянии 200 м от центра Петербурга находится станция Адмиралтейская. Главный выход осуществляется на Малую Морскую улицу, затем пассажиры выходят на Невский проспект и через 3-5 мин. оказываются в центре Петербурга.

В шаговой доступности от комплекса располагается станция Невский проспект. Указатели ведут пассажиров к выходу на перекресток канала Грибоедова и Невского проспекта. Пройдя по Невскому до Большой Морской улицы, справа окажется Арка Главного штаба, за которой откроется площадь.

Автобусы и троллейбусы

Из наземного вида транспорта в центр города доставят автобусы 7 и 24 маршрутов. Троллейбусы №№ 1, 7, 10, 11 на своем пути следования имеют остановку Дворцовая площадь.

Как пройти к Дворцовой площади

От любой станции путь до площади займет не более 15 мин. Самый короткий от метро Адмиралтейская, он составляет 5 мин. С Невского проспекта на площадь можно пройти со стороны Адмиралтейства, а если из вестибюля метро выйти на Большую Морскую улицу, то попасть получится через арку Генерального штаба.

От луга к плацу

В конце 70-х годов XVIII века по велению императрицы начат процесс преобразования площади. Был проведен конкурс проектов, после объявления победителя начались строительные работы. В конце столетия площадь выглядела так: огромное пространство было окружено домами с трех сторон и, согласно свидетельствам современников, напоминало амфитеатр.

В начале XIX века архитектор Антон Модюи предложил план перепланировки площади. Именно на этом плане площадь впервые приобретает те очертания, которые сейчас так хорошо нам знакомы. В первой половине XIX века облик площади постепенно меняется, трансформируется. В 30-е годы в ее центре была возведена знаменитая колонна. В начале XX века (также, как и XIX веке) на площади часто проходили военные парады и смотры.

Одной из самых мрачных страниц в истории площади стало событие, названное в последствии «Кровавым воскресеньем». На площади состоялся разгон шествия рабочих, которые несли царю петицию с экономическими и политическими требованиями. Во время разгона этой демонстрации погибли сотни людей: против безоружных демонстрантов было применено огнестрельное оружие.

В первые годы XX века все здания на площади были окрашены в кирпично-красный цвет, который как бы стал предвестником событий 1917 года. В 40-е годы XX века зданиям был возвращен первоначальный облик: их стены перекрасили в светлые тона. Вскоре после революционных событий на площади был установлен памятник литератору и философу Александру Радищеву. Бюст был изготовлен из гипса. Простояв примерно полгода, он был опрокинут порывом сильного ветра и с тех пор не восстанавливался.

В советское время на площади проходили парады и праздничные демонстрации. В первые послереволюционные годы на этой территории устраивались масштабные театрализованные представления на революционную тематику. В начале 30-х годов площадь была реконструирована: удалена брусчатка, пространство заасфальтировано; гранитные столбики, окружавшие знаменитую колонну, также удалены. В 40-е годы рассматривалась идея переноса колонны и устройства на площади аэродрома. Но этот план не был воплощен в жизнь. В 70-е годы на площади вновь были проведены реконструктивные работы. Асфальт заменили брусчаткой. На углах площади были установлены фонари.

Архитектурный ансамбль площади

Расскажем подробнее о тех исторических и архитектурных достопримечательностях, которые составляют ансамбль главной площади Санкт-Петербурга:

— Александровская колонна была воздвигнута в память о победе русских войск над армией Наполеона. Автор этого величественного сооружения в стиле ампир — архитектор Анри Луи Огюст Рикар де Монферран. Разработанный им проект колонны был утвержден императором в конце 20-х годов XIX века, а в середине 30-х годов состоялось торжественное открытие монумента. Колонна изготовлена из розового гранита в одной из каменоломен, находившихся недалеко от Санкт-Петербурга. Транспортировка колонны в город стала сложной задачей. Для этой цели даже была построена специальная баржа. Сегодня колонна является одной из главных достопримечательностей города. Иногда, вспоминая знаменитое стихотворение классика русской поэзии, ее называют «Александрийским столпом», но это ошибочное название.

— Зимний дворец — еще одна важная часть ансамбля площади. Он был построен в середине XVIII столетия. Автор проекта — Бартоломео Франческо Растрелли. Дворец выстроен в соответствии с канонами елизаветинского барокко (фасады и помещения отличаются пышной отделкой). Первоначально здание являлось резиденцией российских правителей, где они проводили зимние месяцы. Во второй половине 30-х годов XIX века во дворце случился страшный пожар, который не могли потушить в течение нескольких дней. Имущество, спасенное из дворца, было сложено вокруг знаменитой колонны. В конце 30-х годов XIX века дворец был восстановлен. В советское время в здании размещены экспозиции Государственного Эрмитажа.

— В восточной части площади находится здание бывшего Штаба гвардейских войск. Автор проекта — художник и архитектор Александр Брюллов. Здание выстроено в соответствии с канонами позднеклассического стиля. Благодаря изяществу и строгости оно идеально вписалось в архитектурный ансамбль, что было очень непросто: с одной стороны от Штаба находится дворец в стиле барокко, с другой — здание в стиле ампир. Штаб был построен примерно за шесть лет: строительные работы были начаты во второй половине 30-х годов XIX века и завершены в начале 40-х годов. За несколько лет до разработки проекта и строительства здания существовала идея постройки на этом месте театра. Эта идея так и не была воплощена в жизнь.

Конюшенная площадь

Рекомендовать место

4

4

Одна из старейших площадей Петербурга. Название Конюшенной площади напоминает о бывшем здесь раньше Конюшенном дворе, построенном в 1720-х годах.

Спустя несколько лет здесь начали строить жилые постройки, кузницы, амбары и другие сооружения. Площадь была местом сбора придворных выездов.

В 1800-х годах на площади строились казармы с хлебопекарнями и кухнями для строителей Казанского собора. Позже Конюшенный двор перестроили, и в его центре появилась церковь Спаса Нерукотворного образа (Конюшенная). Она долгое время была придворной и славилась богатым интерьером и православными святынями: образом Спаса Нерукотворного с плащаницей и иконой «Знамение», привезенных из Византии. В 1837 году здесь отпевали Пушкина.

В 1860 году на площади построили здание Конюшенного музея для хранения придворных экипажей. В музее хранились 2-х местный возок Петра I, карета Александра II, чучела лошадей придворной конюшни.

Петергоф

Вы решили посетить Санкт-Петербург? Достопримечательности, фото и описание фонтанов Дворцово-паркового ансамбля непременно приводят каждого туриста в Петергоф. Задумкой царя Петра было создать царскую резиденцию такой красоты, которая превосходила бы французский Версаль. Все были удивлены тем, в сколь короткие сроки осуществилась эта задумка. Уже в 1723 году в торжественной обстановке открылся Петергоф, заработали фонтаны, Морской канал, несколько дворцов, была составлена планировка Нижнего парка.

Территория выбиралась с умом, повсюду здесь были водоемы, которые питались ключам. В 20-е годы выстроили шлюзы, канал, возвели фонтаны. Нижний парк устроен по-особенному. В Верхнем — с шестнадцатиметровой высоты вода из бассейнов падает по трубам, и вся ее масса взмывает вверх в Нижнем парке, образуя огромное количество струй.

Во времена правления Петра II развитие Дворцового парка приостановилось. И лишь благодаря Анне Иоанновне началось восстановление и дальнейшее развитие, способствовал которому архитектор Земцов.

К большому сожалению, Вторая мировая война разрушила немало редчайших сооружений Петергофа. Дворцы были разграблены немцами, Большой дворец уничтожили. Спустя несколько лет после войны началось восстановление ансамбля. Только в середине двадцатого века была возвращена на место статуя Самсона.

В описание Санкт-Петербурга непременно входит уникальное творение XVIII века — Петергоф. С моря открываются красивейшие виды на Большой дворец и рядом с ним облаченный в золото Большой каскад. Величественно перед ними стоит Самсон. Морской канал ведет прямо к морю, он разбивает Нижний парк на две части: Западную и Восточную.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: