Стиль шинуазри в европейском искусстве
Для того чтобы понять, почему они здесь появились, углубимся немного в историю европейского искусства конца XVII – начала XVIII века. В конце XVII века в Европе появился китайский фарфор
Легкие, тончайшие изделия, покрытые искусными росписями, сразу же привлекли внимание знати. К тому же фарфоровая посуда более гигиеничная, нежели золотая и серебряная
Китай стал ассоциироваться с фарфором: неслучайно слово china (Китай) также переводится как «фарфор», «фарфоровые изделия».
По теме: Названия Китая: Поднебесная, Срединная земля и другие
В 1708 году в Саксонии был открыт способ производства фарфора, а спустя два года, в 1710 году в Мейсене был открыт первый фарфоровый завод. Однако на первых порах мейсеновский фарфор копировал китайские изделия.
Крестовый мост на Крестовом канале в Царском Селе
Вскоре появляется мода на «китайщину» — китайскую живопись, декоративно-прикладное искусство. В королевских резиденциях начинают возводить беседки, павильоны и дворцы, выполненные в китайском стиле.
Однако китайская философия, лежащая в основе китайского искусства (и всей китайской культуры в целом), осталась непонятой. Кроме того, в начале XVIII века было еще слишком мало серьезных исследований, посвященных Поднебесной. Художники, декораторы, архитекторы руководствовались, скорее, собственными представлениями и фантазиями о Китае. Так появился стиль, который получил название шинуазри (или шинуазери, от фр. Chinoiserie), являющийся частью ориентализма и рококо в целом.
Архитектура
Расположенный на узком перешейке между двумя живописными прудами
павильон вытянут в продольном направлении. Замысел отличался
многообразностью и сложностью приёмов: туфовый цоколь, фигурные
оконные и дверные проёмы, причудливые капители. Кровлю в китайском
стиле украшают деревянные позолоченные драконы работы П. И.
Брюлло.
IMG_3926 — alex.maksimov @ Flickr
Работами по «убиранию Китайской беседки под цвет мрамора» в 1780
году руководил лепного дела мастер А. Бернаскони. Ему помогали
мастера С. Рихтер и И. Кезберх. В 1782 году Бернаскони вёл в
павильоне штукатурные работы «на подобие мрамора». Окончательный
расчёт с мастерами, выполнявшими работы по внутренней и наружной
отделке, произведён в 1788 году.
DSC_3055 — now at http://www.ipernity.com/home/barry_432 @ Flickr
Над боковыми помещениями Скрипучей беседки возвышаются открытые
террасы на четырехгранных столбиках, также увенчанные флюгерами.
Снаружи стены беседки украшены росписью, имитирующей облицовку
цветным мрамором. От широкого крыльца-террасы главного входа к воде
вела сужающаяся каменная лестница из 12 ступеней.
kitayskaya besedka — spotykach @ Flickr
Царскосельский Екатерининский парк
Екатерининский дворец
Садовая улицаЦерковь Воскресения Христова в Екатерининском дворцеЕкатерининский дворец зимойЕкатерининский дворец зимойЕкатерининский дворецФасад Екатерининского дворцаКвадратные пруды зимойЗдание холодных баньКамеронова галереяЛестница Камероновой галереиГротКамеронова галерея летомПандус висячего садаСводы висячего садаПандус висячего сада зимойПандус висячего сада осеньюАрка пандусаКолоннада Камероновой галереиДорожка у Висячего садаВисячий сад зимойБольшой пруд и Камеронова галереяЕкатерининский паркНимфаПергола осеньюПергола зимойКагульский обелискКагульский обелискВечерний залКонцертный зал зимойМост на остров Концертного залаМостыСкрипучая беседкаМостКрасный каскадТуфовый мостБашня — руинаВиттоловский каналВиттоловский каналМост через Виттоловский каналМостик через Виттоловский каналВид на мосты Виттоловского каналаДверь в Башню-руинуСмотровая площадка на Башне-руинеБашня — руинаБашня — руинаОрловские воротаКухня-руинаГранитная террасаГранитная террасаЦветочный партер Гранитной террасыГранитная террасаГранитная террасаГранитная террасаАполлон БельведерскийСилен с младенцем ДионисомВенера и АмурИмператор НерваГротАдмиралтействоИмператор НерваФонтан Девушка с кувшиномФонтан Девушка с кувшиномЗал на островуЗал на острову зимойСкульптура «Боргезский боец»Скульптура «Дискоболец»Паром на островЕкатерининский парк зимойОстровок с елямиОстровок с елями зимойКрасный каскадМраморный мостМраморный мостМраморный мостОстров с соснамиГондола на Большом пруду Екатерининского паркаГондолаПирамидаПирамида
Турецкая баня
Турецкая баняТурецкая баня зимойТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняТурецкая баняПирамида зимойТурецкая баняГрот и Чесменская колоннаЧесменская колоннаЧесменская колонна и Турецкая баняЗал на островуАдмиралтействоАдмиралтействоАдмиралтейство зимойАдмиралтействоАдмиралтействоАдмиралтействоАдмиралтействоАдмиралтействоКамеронова галерея и ГротБольшой прудМостикПавильон «Эрмитаж»Павильон «Эрмитаж»Эрмитажная кухняРыбный каналМост к павильону «Эрмитаж»ГладиаторЦентральная аллеяВерхняя ваннаВерхняя ванна зимой
Нижняя ванна
Нижняя ванна зимойНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаНижняя ваннаЕкатериниский паркРыбный канал
Большой Китайский мост
Большой китайский мост находится у центральных ворот Александровского парка, напротив парадного плаца Екатерининского дворца. Его автором был архитектор Ч.Камерон. Мост украшен вазами, между которых закреплены железные ветви красных кораллов. На постаментах установлены четыре фигуры китайцев с фонарями. В 1860-е годы обветшавшие фигуры были заменены. Они погибли в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время мост полностью восстановлен.
Большой Китайский мост в Царском Селе, фигуры китайцевБольшой Китайский мост в Царском Селе, фигуры китайцевБольшой Китайский мост в Царском Селе, фигуры китайцевБольшой Китайский мост в Царском Селе, фигуры китайцевБольшой Китайский мост в Царском Селе
Итак, мы с вами увидели царскосельские постройки, выполненные в китайском стиле. Они, скорее, являются фантазиями на тему Китая. Но в то же время их присутствие в летней императорской резиденции символично: во второй половине XVIII века, при династии Цин (1644-1911) Китай находился на пике своего могущества. Китайская политическая система, которая казалась европейцам разумной и логичной, была образцом для подражания. Китай в их представлениях был «Страной мудрецов», олицетворением идеала Просвещенной монархии.
Большое внимание Китаю уделял Вольтер. В таких его произведениях как «Опыт о нравах и духе народов», «Китайский катехизис», а также «Философском словаре» и пьесе «Китайский сирота», мы найдем немало интересных суждений мыслителя о китайской истории, политической системе, философии и религии, нравах и обычаях Поднебесной
Особо Вольтера интересовало учение Конфуция, главным принципом которого он считал естественную мораль, соответствующую идеям Просвещения XVIII века.
Екатерина Великая, которая переписывалась с Вольтером, безусловно, была знакома с «китайскими» идеями Вольтера. Кроме того, в XVIII веке Китай становится объектом пристального изучения русских ученых и религиозных деятелей, туда снаряжаются экспедиции, активно переводятся на русский язык труды европейских исследователей. И, возможно, всем этим и можно объяснить центральное положение китайских построек в Царском Селе.
Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Лефортовский парк
Фото: lefortovo.park
Ротонда на берегу пруда Лефортовского парка появилась в 1805 году – в память о месте «отдохновения» государя Петра I. Она представляет собой стоящую на высоком цоколе полуротонду. Восемь гранитных дорических колонн держат высокий купол. Внутри пространства находится бюст Петра. На стеле выбито изречение императора: «Труды моего Миниха сделали меня здоровым. Я надеюсь некогда ехать вместе с ним водою из Петербурга в Москву и выйти на берег в Головинском саду». Беседка-ротонда была разрушена во время московского урагана в 1904 году, но в том же году восстановлена по распоряжению великого князя Константина Константиновича Романова.
Ротонда — это что такое?
Происхождение этого слова латинское. Rotundus в переводе означает попросту «круглый». И прежде чем ротонда стала архитектурным термином итальянских зодчих, она уже существовала в античных зданиях. В форме окружностей выстроены древнегреческие моноптеры и толосы. Некоторые языческие храмы в Римской империи тоже являются ротондами. В качестве примера можно привести Пантеон. Позже здания, имеющие в своей основе круг, стали использоваться в христианской сакральной архитектуре. Это преимущественно баптистерии, которые раньше были отдельными от храмов постройками, и некоторые церкви. Получается, что ротонда — это здание цилиндрической формы, увенчанное круглым куполом. Но это не совсем так. Мы можем встретить ротонды совсем без стен. Вместо них окружность создают равномерно отстоящие друг от друга колонны. А бывают ротонды совсем без крыши. Так, в греческих сооружениях кровлей служил только портик.
Усадьба «Михалково»
Фото: Shutterstock
Две одинаковые беседки-ротонды находятся в усадьбе «Михалково» по обеим сторонам Головинских каскадных прудов. Предположительно, время их постройки относится к 1770-м годам. Ротонды отличаются классическим английским стилем – простыми элегантными формами, отделкой белым камнем, капителями и шпилями. Считается, что одна из беседок – западная – первоначально служила пристанью, так как имеет спуск к воде. Восточная ротонда спрятана в парковой зоне. В 2015-17 годах усадьбу реставрировали – обновления коснулись и ротонд. Их фундамент укрепили, стены побелили и покрасили, утраченные элементы восстановили.
Второй парк Екатерины Второй
С приходом к власти Екатерины Великой меняется и Екатерининский парк. Однако императрица не стала уничтожать созданное до нее: рядом со Старым садом она повелела разбить новый — теперь уже по британской моде. Из Англии заказали десятки специальных картин-образцов с видами тамошних пейзажей, а затем садово-парковые мастера И. Буш и Т. Ильин вместе с архитектором Нееловым адаптировали европейский пейзажный парк к условиям русского севера.
Екатерина не жалела ни сил, ни средств на любимое детище: чтобы угодить требовательной императрице, пришлось высадить несколько тысяч деревьев, выкопать новые пруды, возвести десятки разнообразных павильонов и даже изменить рельеф местности — создать искусственные холмы. Именно благодаря великой императрице Екатерининский парк обрел современный облик.
Павильон «Миловида» в музее-заповеднике «Царицыно»
Фото: mos.ru
В парке музея-заповедника «Царицыно», на пересечении Несторовой аллеи и Утренней дорожки, можно увидеть галерею с угловыми помещениями для отдыха посетителей. Павильон «Миловида», или «Миловидова галерея», получил свое название за открывающийся живописный вид на Верхний Царицынский пруд и искусственный остров.
Сооружение построили в 1803–1804 годах в стиле классицизма, а ее автором считают архитектора Ивана Еготова, ученика Василия Баженова и Матвея Казакова. Павильон представляет собой проходную галерею, свод которой поддерживают 16 колонн. Его украшает роспись в технике гризайль, имитирующая лепной декор. У подножия ведущей в галерею лестницы на белокаменных постаментах возвышаются статуи сфинксов, а на крыше павильона – три статуи женских фигур и вазоны. Фасады украшены медальонами с изображением античных божеств и аттиком.
В XIX веке в «Миловиде» отдыхали посетители парка, а в 1870–1880-е в павильоне находился чайный домик. Здесь пила чай герцогиня Эдинбургская, до замужества – великая княгиня Мария Александровна, дочь императора Александра II.
В 2020 году этот памятник культурного наследия федерального значения отреставрировали. Специалисты привели в порядок фасады и внутренние помещения «Миловиды», а статуи, медальоны, венчающий карниз и аттик покрасили в белый цвет.
Стиль шинуазри в России
В России шинуазри быстро завоевал популярность. Во многих дворцах создавались кабинеты, оформленные в китайском стиле, например, в Екатерининском дворце Царского Села, Большом дворце Петергофа, Меншиковском дворце Санкт-Петербурга и т.п. Большое количество построек в «китайском вкусе» было создано архитектором Антонио Ринальди (1709-1794). Он спроектировал Китайский Дворец в Ораниенбауме, строительство которого продолжалось с 1762 по 1768 годы.
Поэтому неудивительно, что и в Царском Селе мы найдем строения в стиле шинуазри. Предположительно, автором этого проекта был А.Ринальди, а непосредственными исполнителями были архитекторы Ч.Камерон и В.П.Неелов. Комплекс китайских сооружений включает:
- Большой и Малый Каприз,
- Китайскую деревню,
- Скрипучую беседку,
- Крестовый мост,
- Китайский театр,
- Китайские мостики,
- Драконов мост,
- Большой китайский мост.
Екатерининский дворец: краткая история
Надо сказать, история Екатерининского дворца началась еще в петровские времена. Тогда это место называлось не городом Пушкиным, а Царским селом. Так вот, в 1717 надумал Петр Великий построить здесь для своей супруги Екатерины каменный дворец. С тех пор дворец и стал называться Екатерининским. Строительство царской резиденции закончилось в 1724 году. По свидетельствам современников дворец представлял собой скромное двухэтажное здание.
Шло время и аппетиты монархов росли. Дочери Петра императрице Елизавете прежний дворец показался тесным. Тем более, что он совершенно не вмещал в себя ее большую свиту придворных. Не долго думая, Елизавета велела перестроить дворец. Сказано-сделано. Новый Екатерининский дворец был готов уже в 1756 году. В отличии от петровского он представлял собой роскошное здание с множеством комнат. Все это было обильно декорировано золотом.
Следующие монархи тоже вносили свой вклад в оформление Екатерининского дворца. Екатерина II в 1770-годы неоднократно меняла его внутреннюю отделку под свой вкус. В 1817 году Александр I оформил несколько помещений в стиле прославления побед русского войска над Наполеоном. Александр II в 1860-1863 годах построил новую Парадную лестницу. Можно считать, на ней и закончилось оформление Царскосельской царской резиденции.
Как известно, Екатерина II не особо жаловала своего сына Павла. Она подарила ему Гатчину подальше от себя. Зато внук Александр пользовался у бабушки большой любовью. Для него Екатерина II строит Александровский дворец буквально в нескольких минутах езды от своей резиденции. Александровский дворец был построен в 1796 году. Около него, как это было принято, возник большой Александровский парк.
Царская процессия из Александровского дворца подъезжала к Екатерининской резиденции по Большому китайскому мосту через великолепные Золотые ворота. Кстати, последним хозяином Александровского дворца являлся Николай II — последний российский монарх. К сожалению, на сегодняшний день Александровский дворец закрыт на реставрацию.
Архитектура
У этого паркового павильона два входа. Один из них находится с западной стороны беседки, а второй – с восточной. Центральный зал этого павильона овальной формы. К этому помещению с обеих сторон примыкают две прямоугольные комнаты. Беседка и ее террасы увенчаны декоративными флюгерами, которые по своей форме напоминают китайские знамена.
От главного входа Скрипучей беседки к водной глади пруда спускается лестница из каменных плит. Она состоит из 12 ступеней. Ступени, постепенно расширяющиеся полуокружности, гармонично вписываются в ландшафт берега пруда.
Кровля беседки выполнена в традиционном китайском стиле – с характерными изгибами краев. Изначально кровля этого здания была декорирована фигурами драконов. Эти драконы были ярко раскрашены и покрыты позолотой. Они были деревянными и являлись работами мастера Брюлло.
Фасад беседки был расписан под цветной мрамор. Двери, которые ведут в главный зал павильона, украшено резьбой в виде традиционных китайских орнаментов. Но примерно в конце 19 века фасады этого здания утратили роспись «под мрамор», а также большинство деталей декоративной отделки.
Два века Империи в металле и камне
Объекты культурного наследия в Екатерининском парке ценны не только сами по себе. Каждый памятник — это дошедший до нас свидетель героического прошлого России.
Скульптуры Старого сада аллегорически изображают мощь и славу молодой империи: амазонка опирается на щит с изображением борющихся льва и орла — память о Северной войне. А мраморный Геркулес напротив — сам Петр Первый, основатель и могучий защитник нового государства.
При Екатерине Великой парк украсили Румянцевский (Кагульский) обелиск, Чесменская и Морейская колонны, Крепость-руина, Адмиралтейство — память о русских победах в войнах с Турцией. Особняком стоит отметить Гатчинские (Орловские) ворота. Они тоже возведены в честь победы, но не над людьми, а… над чумой, бушевавшей в Москве. Подобный «мирный» памятник — редчайший случай для того времени!
Фото и описание
На границе между пейзажным участком царскосельских Екатерининского парка и
Новым садом Александровского парка был построен павильон «Китайская беседка»,
который еще называют «Скрипучей беседкой».
Работы по возведению этого интереснейшего по причине своей экзотичности
здания были начаты в одно и то же время со строительством ансамблем Китайской
деревни и велись в период с 1778 по 1786 годы. Управлял процессом знаменитый
русский архитектор Илья Васильевич Неелов, а разработку самого проекта
осуществил архитектор Юрий Матвеевич Фельтен. «Скрипучая беседка» находится в
живописном месте – на перешейке между 2-мя прудами. Такое расположение строения
определило его вытянутость по длинной стороне.
В плане «Скрипучая беседка» представляет собой зал овальной формы, увенчанный
куполом, с примыкающими с 2-ух сторон практически квадратными помещениями,
имеющими меньший размер. Павильон имеет 2 входа, оборудованных с западной и
восточной стороны в форме выступов-прямоугольников. Данные выступы открыты с
3-ех сторон благодаря полуциркульным аркам, прорезанным в них. Центральный вход
декорирован лестницей, выполненной из камня и состоящей из дюжины ступеней.
Лестница имеет решение в виде полукружий, расширяющихся по мере спуска.
Самое яркое впечатление производит китайская крыша павильона, которая
завершает центральный купольный зал. На кровле, украшающей здание, сооружена
вышка на металлических столбиках с флюгером. Флюгер изготовлен в форме
китайского знамени. При дуновении ветра в момент вращения он скрипит, поэтому
появилось второе название строения – «Скрипучая беседка».
Боковые помещения павильона завершают террасы на небольших столбах, где также
имеются флюгеры. Карнизы кровли здания в углах были изогнуты, как было принято в
зодчестве Китая при сооружении пагод. Они были украшены деревянными
позолоченными драконами, которые были изготовлены выдающимся мастером Павлом
Ивановичем Брюлло.
Внешние стены «Скрипучей беседки» были оформлены росписью, имитирующей
отделку цветным мрамором. Двери срединного помещения были декорированы
живописной резьбой и росписью в китайской технике.
Своим уникальным обликом беседка великолепно гармонирует с живописной
местностью вокруг нее. Восточный стиль этого здания, с его причудливостью и
изящностью деталей декора, сочетает в себе и лаконичность, и яркость
одновременно.
Впрочем, на рубеже XIX и XX столетий «Скрипучая беседка» утратила великолепие
расписных стен и некоторые декоративные элементы. В годы Великой Отечественной
войны павильон также серьезно пострадал. В 1950-е годы памятник реставрировали,
но со временем он снова начал ветшать. Серьезные реставрационные работы были
проведены по случаю празднования 300-летия Царского Села.
Богоявленский собор
|
В 1745 году, чтобы заменить обветшавшую Екатерининскую церковь, заложили деревянную Богоявленскую церковь. Храм был небольшим, поэтому к церкви пристроили придел в честь апостолов Петра и Павла. Через 15 лет придел разобрали и перенесли на Вознесенскую горку, где восстановили как Вознесенскую церковь.
На месте деревянного храма заложили каменный двухэтажный собор в стиле русского барокко, окрашенный в бирюзовый цвет. При площади 180 квадратных саженей он вмещал до 4500 человек. До 1833 года церковь считалась приходской. С образованием викарной кафедры собор переименовали в Кафедральный. Следом сменила название и площадь. В 1919 году собор потерял статус, уступив собору Святой Екатерины.
Храм закрыли 16 апреля 1930 года. Сначала говорили, что здание станет выставочным павильоном, но в итоге его включили в список «на слом» — чтобы получить стройматериалы и освободить пространство для демонстраций. Храм удалось взорвать только с третьего раза.
История
Увлечённость Екатерины II культурой Китая отразилась в
архитектуре целого ансамбля парковых построек, одной из которых
является Китайская Скрипучая беседка. Подобные беседки в китайских
садах использовались как чайные домики, павильоны для наблюдения за
восходом солнца или даже для рыбной ловли.
Chinese Viilage, Tsarskoye Selo, Pushkin, Saint Petersburg, Russia — eiji kudo1 @ Flickr
Возведение павильона началось в одно время со строительством
Китайской деревни и велось с 1778 по 1786 год. Беседка была
сооружена по проекту архитектора Юрий Матвеевич Фельтена (или
Антонио Ринальди); работы велись под руководством Ильи Васильевича
Неелова.
На рубеже XIX — XX веков беседка утратила красоту расписных стен
и некоторые декоративные украшения.
Chinese Village, Tsarskoye Selo, Pushkin, Saint Petersburg, Russia — eiji kudo1 @ Flickr
Скрипучая беседка сильно пострадала в годы Второй мировой войны,
но к 1956 году была восстановлена. Реставраторы выполнили большой
объём работ по деревянной резьбе, граниту, мрамору (А. В. Трескин),
по новым эскизам воссоздали многое из утраченного. Заново были
написаны плафоны центрального зала и верхних беседок, изготовлены
фигурки драконов по углам и водомёты в виде драконьих голов.
Произвольный набор иероглифов на входных дверях заменили китайской
надписью «Добро пожаловать»’. Но постепенно
беседка снова начала ветшать под воздействием природных
факторов.
Tsarskoe Selo ’12 — faun070 @ Flickr
Работы над новым проектом реставрации начались в 1992 году, к
которым приступили лишь в 1997 году из-за финансовых трудностей в
бюджете государственном и музейном. Кровлю сменили на новую из
оцинкованного железа, а когда дело дошло до восстановления фигурок
драконов, устаревший проект 1992 года пришлось пересмотреть. К
300-летию Царского Села Скрипучую беседку полностью
реставрировали.
Мраморный мост
Одной из самых красивых и живописных построек парка является Мраморный мост. Он возвышается над соединяющей Большой пруд и Лебяжий пруд протокой. При постройке моста использован уральский мрамор, поэтому его вторым названием стала «Сибирская Мраморная галерея». Сам мост – это колоннада, установленная на основании из гранита. Взойти на Мраморный мост можно по ступенькам из мрамора, находящихся с двух сторон
Через небольшие мосты-руины и первые в Европе металлические мосты мы подойдем к Концертному залу и я расскажу о его назначении
Если этот павильон будет открыт (это зависит от времени года), мы зайдем и посмотрим на интерьер и римскую мозаику пола
Фрагмент интерьера Концертного зала
Китайская беседка
Мы продолжим нашу экскурсию и подойдем к Китайской беседке. Это один из павильонов, созданный Юрием Фельтеном для Екатерины II Постройка выполнена в модном тогда стиле шинуазри
Ни одно посещение парка не проходит без осмотра Китайской или Скрипучей беседки. Экзотическое внутреннее убранство роскошно облицовано искусственным мрамором
Летом
Изменение цветовой гаммы пейзажного парка
Большой каприз будет продолжением китайской тематики во время экскурсии
Терраса Руска
Знаменит Екатерининский парк и своей Гранитной террасой. Стены сооружения облицованы мрамором розового цвета. Вместе с постройкой террасы архитектор Луиджи Руска выстроил на берегу пруда пристань из гранита, органично вписавшуюся в парковый ансамбль
Далее маршрут экскурсии приведет нас к фонтану Молочница, воспетому в стихах Пушкина-лицеиста
Фонтан Молочница
Год 1816-й ознаменовался тем, что Екатерининский парк обрел еще одно украшение в виде фонтана под названием «Молочница». Склон между террасой Руска и Большим прудом декорировали дорожками, облагородив и выстроив рядом фонтан. На пьедестал находится отлитая из бронзы девушка, у ног которой лежит разбитый кувшин.
Камеронова галерея
Картины художников 18 века познакомят путешественников с историческими видами Екатерининского парка такими, какими парки и павильоны были в ту далекую эпоху
Собственным именем галерея обязана своему создателю Чарльзу Камерону. Она расположилась неподалеку от Екатерининского дворца и возвышается над парком в городе Пушкин. Идея ее создания принадлежит Екатерине II. Строительство завершилось, когда наступил 1787 год. Привлекательный внешний вид гармонирует с коллекцией бюстов великих людей, размещенной в галерее. Это музей скульптурных портретов
На галерее (открыта с мая по октябрь) мы уже с высоты посмотрим на Екатерининский дворец, озеро и английский ландшафтный парк
Подъем по пандусу к Висячему саду, Агатовым комнатам и Камероновой галерее
Агатовые комнаты и Висячий сад
По пути к главному ансамблю Царского Села – Большому дворцу и партеру мы подойдем к набережной Грота и далее пойдем к Эрмитажу
Павильон Эрмитаж
Лучше один раз увидеть, чем услышать сотню раз. Это можно сказать про павильон Эрмитаж, возведенный во время правления Елизаветы Петровны. Эта маленькая резиденция-дворец была предназначена для отдыха в компании особо приближенных к правительнице людей. Эрмитаж стал излюбленным местом не только отдыха императрицы, но и местом приемов зарубежных гостей и празднеств
Экскурсия в парке продолжится осмотром особенностей садово-парковой архитектуры и скульптуры французского регулярного парка
Екатерининский дворец
Вечерняя экскурсия в конце октября
Центральное место в Екатерининском парке занимает дворец императрицы Елизаветы Петровны. Его жемчужиной стала Янтарная комната, восстановление которой выполнено в 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. Дворец выстроен в стиле барокко. Золоченая резьба, изящность, с которой отделана каждая комната и интерьер поражают своим великолепием. Дворец является архитектурным шедевром пригородов Санкт-Петербурга
Музей ГМЗ Царское Село обладает самым крупным собранием подлинной парковой скульптуры 18 века. Скульптура активно взаимодействует с окружающей средой и зрителем, наполняя парк аллегорическим и идеологическим смыслами
Добродетель, попирающая порок
Геракл
Персей
Скульптурная декорация дворца
Мы достигли конечной точки нашего небольшого путешествия по пейзажному и французскому паркам Царского Села
Город Пушкин и вся красота Царского Села
Я приглашаю всех желающих отправиться со мной на экскурсию по Царскому Селу. Вашим глазам представится все великолепие одного из любимых мест российских самодержцев! Цена экскурсии вполне приемлема, особенно в сравнении с теми красотами, которые вы сможете увидеть! Индивидуальный экскурсовод по достопримечательностям в Санкт-Петербургеи его окрестностях к вашим услугам!
Приобретая мои услуги, стоит помнить, что билет придется покупать отдельно. Его стоимость не входит в экскурсию
Организационные детали
Стоимость экскурсии – 11000 рублей за 1-2-х туристов Продолжительность – 5 часов, включая дорогу от Петербурга до Царского Села и обратно
Экскурсия в Павловск
Пристань у Грота
Вид на Екатерининский дворец с высоты Камероновой галереи
Тропинка от Концертного зала к Китайской беседке
Церковь во дворце
Вид на Турецкую баню с возвышенности
Панорама въездных ворот со стороны Александровского парка
Ворота со стороны Александровского парка
Китайский мост
Башня-руина
Китаянка на мосту в Александровском парке Царского Села
Фрейлинский сад
Эрмитаж и парк
Екатеринбургский ипподром
Фото: 66.RU |
История ипподрома началась в 1884 году, когда в городе создали общество охотников конского бега. Вскоре организация арендовала у Верх-Исетского завода участок земли на краю города и начала строительство. Ипподром оказался экономически успешным проектом. Во-первых, прибыль приносил тотализатор. Во-вторых, это была единственная площадка для спортивных соревнований, поэтому арендовали ее часто.
В первые годы после революции ипподром не работал — всех лошадей «мобилизовали». В начале 20-х годов площадку использовали для спортивно-физкультурных состязаний, а затем и для полетов на аэропланах. С 1930 году скачки возобновились и продолжались вплоть до 1960 года.
«Закрыл» ипподром первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Во время визита в Свердловск он объявил скачки и ставки на тотализаторе «пережитком капиталистического прошлого», оскорбляющим славный город. Территорию огородили забором. Забор стоял 10 лет, пока местные власти искали средства на строительство «главного очага молодежной культуры».
Проектирование и строительство
Автор проекта этой беседки не установлен. Вернее, историки так и не могут определиться между кандидатурами архитектора Ринальди и архитектора Фельфена. Дело в том, что по одним документальным источникам Ринальди называл это парковое сооружение «китайским домом». Но только вот в указе 1778 года, в котором говорится о начале ее строительства, автором проекта указан Фельфен.
Установить подлинное авторство проекта сложно и по той причине, что строительством этого павильона руководил придворный архитектор Неелов, а сама Императрица Екатерина часто вносила поправки в чертежи проекта паркового павильона, которые часто теряла. Неелов руководил строительством этой беседки в период с 1778 по 1786 годы. Сооружение этого объекта завершилось в один период с окончанием строительства Китайской деревни.
Несмотря на то, что фактически Китайская, или Скрипучая, беседка, находится на территории Екатерининского парка, этот парковый павильон гармонично вписывается в панораму и композицию сооружений в китайском стиле, которые находятся на территории Александровского парка.