Тройной мост (троемостье, трехмостье)

Благовещенский мост

Самый старый мост через Неву — Николаевский, ныне Благовещенский, был возведен в 1850 году. Он был сооружен инженером С. Кербедзом. До появления Благовещенского моста берега реки соединяли только наплавные мосты. Проект моста был утвержден императором Николаем I, строительство началось в 1842 году и длилось 8 лет.

Мост расположен на Английской набережной в створе площади Труда, на Васильевском острове — на стыке набережной Лейтенанта Шмидта и Университетской. Мост имеет 8 пролетов, один из которых разводной. На мосту было установлено уникальное чугунное перильное ограждение художественного литья. Основным мотивом рисунка стали  «морские коньки» (тритоны). Авторство рисунка приписывают архитектору А.П. Брюллову, но его подписи на рисунках нет.

Благовещенский мост является одним из первых цельносварных мостов в мире. Перильные ограждения, опоры освещения и опоры моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной. Мосту возвращено не только его имя, но и исторический облик 1850 года.  Мост считается границей между рекой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Его сооружение стало одной из трех грандиозных построек первой половины 19 века наряду с железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву и Исаакиевским собором.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 15

Этот мост считается одним из красивейших мостов, раскинувшихся над Невой, и напоминает драгоценное ожерелье, одетое на красавицу. В период навигации мост разводится в 1:25-2:45 и 3:10-5:00.  От станции метро «Василеостровская»  можно дойти пешком за 20 минут или от станции метро «Адмиралтейская» на автобусе 22,27 и 3 до остановки «Площадь Труда».

Расположение мостов и ближайшие станции метро

Многие разводные мосты сосредоточены в центральной части города. Таблица расположения мостов и ближайших станций метро (от Василеостровского, через Петроградский к Невскому району):

Мост Расположение Ближайшая станция метро
Благовещенский (Большая Нева) Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы: Английскую набережную (2-й Адмиралтейский остров) с Университетской набережной Адмиралтейская
Дворцовый (Большая Нева) Соединяет центральную часть города: Дворцовую площадь (Адмиралтейский остров) с Ростральной колонной (стрелка Васильевского острова) Адмиралтейская
Биржевой (Малая Нева) Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной Спортивная
Тучков (Малая Нева) Соединяет Петроградский и Василеостровский районы: створ Большого проспекта с Первой/Кадетской линией Спортивная
Троицкий (Река Нева) Соединяет Петроградский и Центральный районы: Троицкую площадь (Петроградская сторона) с Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров) Горьковская
Литейный (Река Нева) Соединяет Центральный район и Выборгскую сторону (Выборгский и Калининский районы): с Литейного проспекта на улицу Академика Лебедева Чернышевская, Площадь Ленина
Сампсониевский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: улицу Куйбышева с Финляндским проспектом Площадь Ленина, Горьковская
Гренадерский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: Аптекарский остров с Выборгской стороной Выборгская
Кантемировский (Большая Невка) Соединяет Выборгский и Петроградский районы: Кантемировскую и Выборгскую набережые с проспектом Медиков и Аптекарской набережной Лесная
Большеохтинский (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: Синопскую набережную (по трассе Тульской улицы) с Большой Охтой Новочеркасская
Александра Невского (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: площадь Александра Невского (центральная часть города) с Заневским проспектом (правый берег Невы) Площадь Александра Невского
Володарский (Река Нева) Соединяет южную и правобережную части города (Невский район): Ивановскую улицу с Октябрьской набережной (Народная улица) Ломоносовская

Разводкой мостов можно любоваться, прогуливаясь или проезжая по набережным. Вы можете заказать экскурсию на автобусе или приобрести водную поездку на катере. Но будьте внимательны. Мосты могут не разводиться по погодным условиям. Это может быть ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов. Отследить событие в реальном времени можно на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Синий мост

Самый широкий мост – это «Синий» мост через Мойку. Его ширина составляет 97,3 метров. Несмотря на многочисленные реконструкции,  облик моста дошел до нас практически в первозданном виде. Он был построен по типовому проекту В.Гесте в 1818 году. Синий мост – это мост — невидимка, на нем бывают все туристы, однако, немногие запоминают его как отдельную конструкцию.

Мост так органично встроен в пространство Исаакиевской площади, что почти не выделяется из него. В 1971 году на спуске моста был установлен гранитный столб с трезубцем Нептуна, на котором нанесены отметки по уровню самых крупных городских наводнений – в 1824, в 1903, в 1924, в 1955 и в 1967 годах. С Синего моста открывается удивительный вид на такие достопримечательности, как Мариинский  дворец, памятник Николаю I на Исаакиевской площади, здание Всероссийского института растениеводства и его библиотеки. Так же с него можно увидеть Медного всадника, гостиницу «Англетер-Астория», дом композиторов.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 17

Синий мост  входит в большинство  экскурсионных маршрутов по рекам и каналам. Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», наземным транспортом – остановка «Исаакиевская площадь».

Эрмитажный мост

Самый первый гранитный мост был перекинут через Зимнюю канавку в 1763-1766 годах по проекту Ю. М. Фельтена: это Эрмитажный мост, полностью сохранивший свой внешний облик до наших дней. После того, как в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» появилось действие, когда Лиза бросается с Эрмитажного моста в воды Зимней канавки, у моста появилось обиходное название «Мостик Лизы».

Вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей поверх него со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга и его важной достопримечательностью, его любят фотографировать туристы. Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13

Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», а наземный транспорт – остановка «Дворцовая площадь» на Дворцовом проезде.

Зеленый мост

Самый первый чугунный мост был построен по проекту архитектора В. Гесте в 1806 году на пересечении реки Мойки и Невского проспекта. Его называют Зеленым. Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту. Он находится на Невском проспекте наполовину пути от Казанского собора к Дворцовой площади.

У этого моста через Мойку есть и второе историческое название «Полицейский мост», в 1768 году поблизости располагалось управление городской полиции и лишь в 1998 году ему вернулось «цветное» название. Проект моста архитектора Геста был настолько удачным, что его впоследствии применяли при возведении всех мостов через Мойку. Он стал первым в мире типовым металлическим мостом.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 14

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Канал Грибоедова».

Интересные факты:

Название моста, как и близлежащего от него дворца, связано с подполковником Михаилом Аничковым, чей инженерный батальон во времена правления Петра Великого располагался в этом месте за рекой Фонтанкой — в так называемой «Аничковой слободе». Этот батальон и построил первый деревянный Аничков мост, давший названия всем последующим. А возникшие позже «народные легенды» о некоей Ане (Аничке), жертве несчастной любви, являются не более, чем городскими легендами.

Когда в начале XIX века Невский проспект расширился настолько, что стал превышать полотно старого Аничкова моста, здесь стали часто образовываться заторы. К тому же, деревянный разводной пролет не выдерживал возросшего движения карет, повозок и телег. Поэтому Николаем I было принято решение построить новый мост, что и было реализовано в 1841-1842 годах.

Главное украшение и достопримечательность Аничкова моста — скульптуры «Укротители коней» работы П. К. Клодта, расположенные на гранитных пьедесталах с четырех сторон, по два у каждого края моста. Эти бронзовые скульптуры отражают четыре разных стадии покорения коня человеком, и сегодня они являются одним из популярных символов Санкт-Петербурга. Интересно, что фигуры юношей и коней на восточном берегу моста имеют более позднее происхождение — оригиналы (и последующие копии) несколько раз снимались и дарились императором Николаем I его гостям, в результате чего копии клодтовских коней сейчас имеются в Берлине, Неаполе, Петергофе, Стрельне и подмосковных Кузьминках.

Интересно, что кони, которые направлены в сторону Адмиралтейства, подкованы, а статуи, смотрящие в сторону площади Восстания — нет. Есть мнение, что это связано с прежним расположением кузниц на Литейном проспекте: подкованные лошади идут от кузниц к началу проспекта, а неподкованные лошади — в сторону Литейного.

Восемь фигур мужского рода (юноши и кони) возле Аничкова моста породили несколько фривольное народное название этой переправы — «мост шестнадцати яиц».

Кроме скульптур Аничков мост декорирован гранитной облицовкой и чугунными перилами, рисунок которых выполнен из парных изображений морских коньков и русалок. Аналогичные перила имеются в Берлине на Дворцовом мосту, поскольку автор эскизов решеток обоих мостов один и тот же человек — Карл Шинкель.

Во время Ленинградской блокады скульптуры с Аничкова моста были сняты и зарыты в саду Аничкова дворца. И не зря — сам мост сильно пострадал от авиаударов, некоторые постаменты до сих пор сохранили следы от немецких снарядов, эти выбоины решили не реставрировать, а сохранить в качестве памятника блокаде.

Длина моста — 54,6 м, ширина — 37,9 м.

Аничков мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 66-68.

Аничков мост на карте:

Как добраться:
Соединение Спасского и Безымянного островов на пути следования Невского проспекта через реку Фонтанку.

Ближайшая станция метро — «Гостиный Двор». Наземный транспорт — остановки «Дворец творчества юных», «Литейный проспект».

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Конструкции разводных мостов Санкт-Петербурга

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Мосты разводят не целиком, а лишь их разводные пролеты.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у всех остальных мостов.

В разведенном положении крылья мостов подняты вверх. Также вверх, совместно с мостом, поднимаются фонари и трамвайные пути (если таковые имеются), расположенные на разводных пролетах мостов.

У Дворцового моста разводится центральный пролет.

У Троицкого моста разводят крайний пролет у левого берега (у Дворцовой набережной).

У Литейного моста разводят второй пролет от левого берега (у набережных Кутузова и Воскресенской).

Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Двукрылый пролет Благовещенского моста разводят посередине.

Биржевой мост разводят посередине.

Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.

Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

Тучков мост разводится посередине.

Разводной пролет двукрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Пролетное строение — металлическое цельносварное, в закрытом состоянии — балочно-консольная система.

Особенностью крыльев Тучкова моста является то, что в разведенном и наведенном положении они не фиксируются никакими дополнительными устройствами, кроме запертых золотников.

Большеохтинский мост имеет двукрылую разводную систему посередине.

Разводное пролетное строение с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 метров каждый, разводного — 48 метров.

Мост Александра Невского разводят посередине, система двукрылая.

Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями равна 907,7 метрам.

Высота разводного пролета Александровского моста составляет 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода.

Два крыла моста поднимаются всего за две минуты.

Володарский мост разводят посередине.

Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина равна 57 метров.

Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.

4. Декоративное оформление

Все три моста имеют одинаковые торшеры и чугунные перильные ограждения, оформленные в стиле позднего классицизма.

Элемент ограды — маска Медузы Горгоны

В декоре преобладают элементы растительного орнамента. Решётка ограды образована вертикальными круглыми стержнями-пиками Навершия пик выполнены в виде пальметт, их форма напоминает нераспустившиеся бутоны.

В центре каждого звена решётки находятся эгиды (символы гнева богов и их покровительства): маска Медузы Горгоны на щите и месяц, окружённые ветвями и пальмовыми листьями. На общем фоне красиво выделяются детали, покрытые сусальным золотом.

Лицевые поверхности арок украшены орнаментами, решётку снаружи поддерживают декорированные кронштейны, конструктивно играющие роль элементов жёсткости.

Мост освещается оригинальными позолоченными фонарями с круглыми светильниками.

Фонарь моста

Характеристики мостов

Длина Мало-Конюшенного моста — 42,8 м, ширина — 20 м. Длина Театрального моста — 23 м, ширина — 15,5 м.

Устои мостов – массивные каменные на свайном основании, облицованы гранитом. Тюбинги (металлические элементы) обоих мостов отлиты на Александровском и Олонецком чугунолитейном заводах.

Декоративное оформление мостов выполнено в стиле позднего классицизма, в декоре преобладают элементы растительного орнамента. Чугунные перила с изображением пальметт и головы Медузы Горгоны увенчаны позолоченными круглыми светильниками-торшерами. Первоначально фонари были газовыми и настолько высокими, что фонарщики порою падали с них — по просьбе санкт-петербургского генерал-губернатора П.К. Эссена их укоротили.

Мост Александра Невского

Самым длинным мостом является мост Александра Невского. Его протяженность равна почти километру ( 909 метров). Он был сооружен в 1960-1965 годах. Свое название мост получил  от расположенных  вблизи Александро-Невской лавры и площади, названной  в честь великого русского полководца Александра Невского, одержавшего историческую победу над шведами на берегах Невы.

Со строительством моста были решены транспортные развязки на обоих берегах реки Невы. Переправа считается так же самым высоким мостом Санкт-Петербурга — разводной пролет поднимается над речной гладью на высоту трехэтажного дома, примерно 11,5 метра, что почти вдвое больше, чем у Дворцового моста.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 16

График разведения переправы не меняется уже много лет. Проезжая часть перекрывается для автомобилей в 2:20 ночи и остается закрытой до 5:10 утра. Развод напрямую зависит не только от сезона судоходства по Неве — с конца апреля по начало ноября, но и от погодных условий. Так, гидравлические конструкции запрещено приводить в жаркие дни, когда температура воздуха превышает +25 градусом в тени, а также в шторма при скорости ветра более 15 м в секунду. В пяти минутах от моста находится станция метро «Площадь Александра Невского».

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?

Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:

Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно. Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.

Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.

Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.

Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.

Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время. Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П. Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название — Благовещенский.

Мост Александра Невского — самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).

Володарский мост – назван в честь революционера В. Володарского. Петербуржцы придумали данному мосту еще одно название — «последняя надежда», так как он позже всего разводится.

Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.

Биржевой мост – во времена советской власти назывался Строительным. Данный мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.

Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.

Кантемировский мост — мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев. Разводка моста только по заявкам.

Разноцветные мосты Питера

На реке Мойке по направлению к Невскому проспекту последовательно расположены три цветных моста Санкт-Петербурга. Все три соединяют Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Синий мост

Самый широкий мост Петербурга — почти сто метров! Название Синего моста восходит к времени его первой постройки — 30-е годы девятнадцатого века — именно тогда он был впервые покрашен синей краской. Удивительное постоянство — мост так и остался Синим, в отличие от многих питерских собратьев, которые в советские времена меняли названия.

Хотите нестандартную фотку с Исаакиевским собором — берите в кадр синий мост. А вот с видом  на Мариинский дворец:

Красный мост

Уникальность Красного моста в том, что это единственный мост в Питере, который выглядит сейчас так же, как и было задумано первоначально. Мост известен с  1717 года. Он соединяет разные берега Гороховой улицы, на одном из которых находится красивейший Торговый дом С. Эсдерс и К. Схейфальс. Да-да, это его шпиль на фото.

Зеленый мост

Проходит по Невскому проспекту от Казанского собора и Строгановского дворца к дому Чичерина. Зеленый мост стал первым чугунным питерским мостом (построен в 1806 году). Первый мост на этом месте появился в 1720 года, а Зеленым он стал уже в 30-х годах XVIII века.

Народные предания о скульптурах Клодта

На одной из скульптур в изображении коня ваятель отошел от законов природы и позволил себе зоологическую вольность. Этого скакуна он обделил естественными признаками самца, какие, собственно, и послужили основой для нарицательного определения «жеребец».

Так, у этого скакуна вместо «этого» совсем не «это», а нечто, напоминающее лицо человека. Доподлинно неизвестно, что хотел сказать скульптор этим смелым зоологическим экспериментом, но существует легенда…

О лице любовника жены Клодта история умалчивает, а вот очертания лица Наполеона знатоки сумели разглядеть, часами напряженно вглядываясь под хвост смущенного скакуна.

Все байки и анекдоты о скульптурах, разумеется, говорят о большой народной любви к этим произведениям искусства. Ну, а как иначе объяснить душевное прозвище, данное мосту жителями города, сразу после установки всех скульптурных композиций. Он получил поэтическое прозвище — «мост восемнадцати яиц».

Считая скакунов и людей в скульптурах, можно усомниться в математических способностях народа, но с арифметикой у жителей Петербурга было все в порядке. Ибо, под расчет попадал и городничий, в те времена находившийся у моста круглосуточно.

Поэтому в народном прозвище все учтено и оно математически обосновано. Пост городничего у моста оставался вплоть до 1917 года, и после его упразднения количественная составляющая прозвища была наверняка пересмотрена жителями северной столицы.

Где наблюдать за разводом мостов в Петербурге

Из 12 разводных мостов в туристическом районе Санкт-Петербурга находятся три – Дворцовый, Благовещенский и Троицкий. Наблюдать за разводом мостов и курсированием судов можно стоя на набережной или удобно расположившись на палубе прогулочного теплохода.

Лучшие места на карте

Если вы живете или остановились на левом берегу Невы (часть города южнее Невы), то вам доступно множество вариантов и ни каких проблем с дорогой домой не будет. Лучшими местами считаются Дворцовая набережная у Зимнего дворца и Адмиралтейская набережная рядом с Медный всадником. С последнего места можно увидеть развод сразу двух мостов — Дворцового и Благовещенского, также здесь открывается самый известный вид на Дворцовый мост, когда между пролетов видна Петропавловская крепость.

На правом берегу тоже достаточно хороших мест, оптимальным будет Стрелка Васильевского острова. С этой позиции вы сможете наблюдать развод Дворцового и Биржевого и Троицкого мостов. Также открывается отличный на Зимний дворец и Петропавловскую крепость. Если вы живете не на Васильевском острове, то сможет попасть на Петроградку и дальше на север города через мост Бетанкура, он не разводится.

Развод мостов с воды

Самый лучший способ посмотреть на развод мостов это водная прогулка на теплоходе или взять экскурсию на катере по каналам в Санкт-Петербурга. Например, круиз «Семь разводящихся мостов Петербурга»:

Или вы можете заказать индивидуальная прогулка на катере. В этом случае у вас будет 2 часа и 7ми местный катер с капитаном, чтобы насладится самыми умопомрачительными видами города в компании самых близких.

Самые известные мосты

Дворцовый мост – грандиозная конструкция, состоящая из пяти пролетов, относится к числу крупнейших в мире. Увидеть мост можно с Дворцовой или Университетской набережной и со Стрелки Васильевского острова. Между разведенными как крылья птицы пролетами моста красиво смотрится окутанный мягкими огнями ночной подсветки Петропавловский собор. Цикл развода Дворцового моста занимает пять минут.

Дворцовый мост. Фото: ruspekh.ru

За Дворцовым мостом располагается Троицкий мост, состоящий из десяти секций, одна из которых поднимается вверх у левого берега. Именно развод Троицкого моста открывает проход для фрегата с алыми парусами в главный день для всех учащихся школ – выпускной.

Праздник “Алые паруса”. Фото: yandex.ru

Конструкция Благовещенского моста включает восемь секций, две из которых раскрываются двумя створками в самом центре. После окончания шоу обязательно поднимитесь на сам мост, чтобы рассмотреть перила с причудливыми и мифологическими морскими существами.

Разведение Благовещенского моста. Фото: rosphoto.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: