Здание санкт-петербургского городского кредитного общества

Запутались во вранье

В телеграм-каналах, которые связывают с медиахолдингом «Патриот» предпринимателя Евгения Пригожина, также появилась информация, что Кононов имеет отношение к нежелательному фонду «Русско-немецкий обмен» и «распространяет откровенную дезинформацию».

Авторы статей упирали на близость Александра Кононова к губернатору Петербурга Александру Беглову, утверждали, что градозащитник был заместителем главы Кронштадтского района, а глава региона собирался сделать его главой петербургского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Как выяснилось, авторы перепутали, умышленно или случайно, двух Кононовых – Александра и Андрея.

Андрей Кононов как раз был в прошлом замглавы Кронштадтского района. Сейчас он директор военно-патриотического парка «Патриот» в Петербурге и вполне может возглавить местное отделение ОНФ.

Александр Кононов рассказал «Октагон.Северо-Запад», что целью этих публикаций избраны три члена совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга: он сам, кинорежиссёр Александр Сокуров и координатор движения «Живой город» Юлия Минутина.

– Нет никаких сомнений, что это попытка выбить наиболее активных членов градозащитной повестки, – рассказал «Октагону» Александр Кононов. – На 90 процентов то, что пишут в СМИ и соцсетях, – совершеннейшая выдумка, всё говорит о заказном характере публикаций.

Скриншоты подлинные. Кто их сделал, Кононов не знает. Но в самом тексте постов он не видит никакого криминала.

– Всё, что за пределами этих скриншотов, враньё. Я не знаю, что такое «Русско-немецкий обмен», никогда с ним не сотрудничал. Я не требовал сдаться Украине, не получал взяток, не был замглавы Кронштадтского района, Беглов не выдвигал меня главой ОНФ, я не способствовал сносам исторических зданий, – рассказал «Октагону» Александр Кононов.

Архитекторы классицизма в Петербурге

Архитектор Годы жизни Здания
Ж.-Б. Валлен-Деламот 1729-1800 · Малый Эрмитаж на Невском проспекте, 32-34;

· Академия художеств на Университетской набережной, 17;

· Дворец Разумовских.

Ю. М. Фельтен 1730-1801 · церкви: Святой Екатерины, Святой Анны Армянской;

· Старый Эрмитаж и переход в Эрмитажный театр;

· ограда Летнего сада;

· одно из зданий Воспитательного дома близ Смольного.

В. И. Баженов 1737-1799 · Дом Теплова (Свердловская набережная, 40);

· Михайловский (Инженерный) замок;

· Второй дворец Павла I.

Д. Кваренги 1744-1817 · Эрмитажный театр у Зимней канавки;

· здание Академии Наук;

· Иностранная коллегия;

· Смольный институт;

· Малый Гостиный двор и «Серебряные ряды»;

· Мальтийская капелла;

· церковь во дворе Воронцовского дворца;

· Колокольня Владимирской церкви (на Колокольной улице);

· Екатерининский институт.

А. Ринальди 1710-1794 · Мраморный дворец (Дворцовая набережная, 6);

· Князь Владимирский собор;

· ряд зданий на Большом проспекте П. С. (Петроградской стороны).

Общество взаимного кредита

В 1862 году случился страшный пожар, в котором практически полностью сгорели Апраксин двор и Щукин рынок. Торговцы как никогда нуждались в деньгах. Это обстоятельство подтолкнуло к созданию первого банка, основанного на взаимной поруке. Через какое-то время появилось «Общество взаимного кредита», главной деятельностью которого являлся учет векселей. Банк долго снимал помещения, и только в 1887 году, выделив сумму в полмиллиона рублей, правление банка решило построить собственное здание. Для строительства пригласили архитектора Сюзора и сразу откомандировали его вместе с членом правления Кобызевым в Париж для ознакомления с новейшими достижениями в области банковского строительства. По дороге они заехали еще и в Вену и по приезде в Петербург представили несколько проектов, которые почти полностью копировали здания зарубежных банков. Победил парижский вариант. Недавно дом № 13 на канале Грибоедова после прекрасно осуществленной реставрации и реконструкции снова предстал перед нами во всем своем дореволюционном блеске. Сюзор создал фасад с чертами и неоренессанса и архитектуры Людовика XVI — все это замечательно вписывалось в царившую в этот период в Санкт-Петербурге эклектику. Художественный критик Стасов остроумно сравнивал постройку Сюзора с двуликим Янусом. Сейчас в банке располагается «Банк 1 О.В.К.», название которого расшифровывается как «Общество взаимного кредита».

Ассигнационный банк

Здание первого российского банка по сравнению с Европой построили довольно поздно — в 1783—1790 годах при Екатерине Второй. Им стал Государственный Ассигнационный банк. Построил его итальянец Джакомо Кваренги по указу императрицы между двумя крупными торговыми точками — Гостиным двором и Сенным рынком. В Россию итальянец приехал уже далеко не юношей, а прекрасно эрудированным и поездившим по свету мастером 35 лет. Его почти никто не знал, но он быстро завоевал расположение двора и стал получать хорошие заказы. В октябре 1785 года Екатерина в частном письме признавала: «Этот Кваренги делает нам восхитительные вещи: весь город уже начинен его постройками; он строит банк, биржу, множество складов, лавок и частных домов, и его постройки так хороши, что лучших и быть не может». Кваренги вырос в Бергамо, с детства был хорошо знаком с римской классической архитектурой и прослыл горячим ее поклонником. Его петербургские здания материализовали любовь к классическим формам. Убежденный приверженец Палладио, Джакомо Кваренги создал для Ассигнационного банка здание с открытым парадным двором и центральным объемом в глубине, соединенным галереями с боковыми павильонами с лоджей и фризом из букраниев. Колонные галереи давали возможность во всякую погоду сообщаться со складами и подвалами. Колоннада не сохранилась, и только по чертежу Кваренги можно представить, какой была композиция Ассигнационного банка изначально. По мнению известного историка архитектуры Игоря Грабаря, зодчий не мог определеннее выразить идею «центрального административного пункта, регулирующего операции периферии… Блестяще сочинены и ворота, и дивная решетка, выходящая на Садовую улицу». Сейчас фасада здания почти что и не видно. Лучше видна тыльная сторона здания, где располагается вход в Санкт-Петербургский государственный финансово-экономический университет, известный под коротким именем «ФИНЭК». Только правое крыло здания все-таки сохранило свою банковскую функцию, пусть и не совсем — сегодня здесь располагается Ассоциация банков Северо-Запада России.

Здание банка «Менатеп» на углу Невского и Адмиралтейского проспектов. Фотография Сергея Эсви

Внутри парадной

Каждый вход в дом охраняют лица сатиров, которые смотрят с замкового камня.

Каждый сатир уникален

Настоящая редкость для Петербурга — деревянные филенчатые двери, они тоже украшены лицами сатиров.

На парадной лестнице сохранились перила с кованой решеткой.

Перила северного флигеля. В южный сходить нельзя — туда не пускает охранник

Сохранилась даже дореволюционная вентиляционная решётка. 

Полы лестничных и межэтажных площадок украшены абстрактными узорами из жёлтых, голубых, синих и серых фигурных плиток.

На межэтажных площадках узор выполнен в виде ромба, на лестничных — прямоугольника

Здесь сохранились даже стенки из фацетных стёкол — так раньше отделяли входные двери в квартиры от лестничной площадки.

За одной из таких дверей когда-то скрывался парадный вход в наш будущий офис — он сохранился, но стал пожарным. Сейчас мы им не пользуемся, а заходим через отдельное крыльцо.

Архитектурные шедевры Петербурга эпохи классицизма

Самые знаменитые здания в Санкт-Петербурге, которые построены в стиле классицизм.

Здание Главного Адмиралтейства

Говоря о шедеврах, на ум сразу же приходит здание Главного Адмиралтейства. Его считают одним из высочайших творений всей архитектуры русского классицизма. Адмиралтейство — это первая кораблестроительная верфь на Балтийском море в России, которая была заложена 5 ноября 1704 года по личному чертежу Петра I. Облик здания с течением времени претерпевал заметные изменения и определился лишь в конце первой четверти XIX столетия.

В годы Великой Отечественной войны здание существенно пострадало от обстрелов. Однако к окончанию военных действий архитектура этого шедевра была восстановлена.

Казанский собор

Был построен и освящен в 1811 году в честь иконы Казанской Божьей Матери. Строительство велось 10 лет, приказ о начале работ отдал император Павел I. Здание оказалось крайне самобытным, хотя и напоминало некоторыми чертами собор Святого Петра в Риме.

В 1813 году в нем был погребен великий полководец Михаил Кутузов.

Александринский театр

Входит в архитектурный ансамбль площади Островского. Построен по проекту К. И. Росси в 1828-1832 годах. В здании размещен Российский государственный академический театр драмы им. Пушкина.

Исаакиевский собор

Это последнее значимое сооружение эпохи русского классицизма. Его грандиозность подчеркивается внушительными размерами: более 100 метров в высоту и более 110 в длину. Исаакиевский собор — второе после Под завалами дома в Магнитогорске сделана важная находка: власти обратились к пострадавшим строение периода русского классицизма, при внешней отделке которого применялись полированные гранитные колонны и мрамор.

В России классицизм в архитектуре начал прививаться в Петербурге при Екатерине II, а затем охватил Москву и другие города. Ему характерны простота и строгость черт, поэтому многие государственные и общественные здания исполнялись в этом стиле. Появившиеся великолепные строения стали символами России.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 9 028 times, 21 visits today)

Особенности развития классицизма в Петербурге

Смена стиля барокко, который долгое время господствовал в России, на классицизм произошла после прихода к власти императрицы Екатерины II. Разумеется, развиваться этот стиль начал в двух ключевых городах страны — Москве и Петербурге.

Стиль барокко отличался своей помпезностью и великолепием, но его было трудно перенести на «казенные дома» вроде торговых рядов, школ, больниц, тюрем и т.д. Это было и неуместно, и весьма сложно с технической точки зрения, так как барокко предполагает длительное и вдумчивое проектирование и возведение зданий. Однако нужды молодого города требовали быстрого строительства.

Новое направление стало повсеместным благодаря своему списку требованрий к формам и декорированию. Классицизм значительно расширил возможности градостроения.

Конфликт в руководстве

Возможно, есть ещё одна причина информационного преследования Александра Кононова – конфликт интересов.

Во главе петербургского ВООПИиК вот уже 15 лет стоит Александр Марголис. У него четыре заместителя, один из них работает в штате за зарплату и фактически является первым замом – Антон Иванов. У него есть возможность руководить общественной организацией. По информации «Октагон.Северо-Запад», Александр Марголис сильно болеет и вряд ли снова выставит свою кандидатуру на выборах.

– В феврале мы переизбрали Антона Иванова с позиции штатного заместителя председателя совета петербургского ВООПИиК, внеочередная конференция меня выбрала на его место, – поясняет «Октагон.Северо-Запад» Александр Кононов.

Антон Иванов отказался подчиниться решению конференции и не стал сотрудничать с комиссией по передаче дел.

Как стало известно «Октагону», президиум центрального совета ВООПИиК принял решение о проведении новой конференции в петербургском отделении. Будет выбрано новое руководство общества или переизбрано старое.

Антон Иванов отказался давать какие-либо комментарии по поводу конфликта в руководстве общественной организации, его пресс-секретарь назвала эти вопросы достаточно болезненными. Ранее Иванов отмечал, что его оппоненты занимаются «не созидательной практической работой, а лишь провокациями, митингами, политическим самопиаром».

– Мы неудобны, задаём вопросы, защищаем исторические здания, а Иванов не просто лоялен – он суперлоялен власти. Во многом подоплёка конфликта именно в этом, – рассказывает «Октагону» Александр Кононов. – Позиция Антона Иванова – никаких конфликтов с властью, никаких противостояний, исключительно работа на одобрение решений уполномоченных органов правительства Санкт-Петербурга.

Внутренний дворик: от конюшни до «‎Аквариума»

Дом по-прежнему жилой, а на первых этажах и в подвалах много коммерческих помещений. Но помимо жильцов и тех, кто здесь работает, сюда приходят десятки человек каждый день. И сейчас вы поймёте почему.

«Дворик Сен-Жермен» отмечен во многих путеводителях

Двор в первую очередь знаменит фонтаном. Свадьбы, съёмочные группы, экскурсии — люди здесь толпятся каждый день.

А в XIX веке на внутренней территории располагались в основном хозяйственные постройки: прачечная, навесы для дров, оранжерея и конюшня. Большинство из них не сохранилось — кроме конюшни, она до сих пор стоит в глубине двора.

План участка 1908 года. Места снесённых сооружений мы прикинули по плану 1870-х

Большинство построек снесли, чтобы разбить для жильцов новых домов сад овальной формы. Многие его элементы, включая фигурную решетку и остовы двух чугунных фонарей (один в очень хорошем состоянии), дошли до наших дней.

После революции в бывших доходных домах появились коммунальные квартиры. А вскоре в одном из флигелей открылся детский сад.

Это фото сделали 1 мая 1959 года

В 1960-80-е во дворике собиралась творческая интеллигенция города — возможно, из-за близости знаменитого андеграундного кафе «Сайгон» и театра «На Литейном». Тогда двор получил неформальное имя — Сен-Жермен. По разным данным, здесь бывали Иосиф Бродский, Сергей Довлатов, Виктор Цой, Константин Кинчев и Олег Гаркуша. И, конечно, Борис Гребенщиков — это уж точно.

Группа «Аквариум» на фоне окон нашего будущего центра разработки

Кстати, основание фонаря, возле которого фотографировались музыканты, всё ещё на месте.

Здания эпохи классицизма в Санкт-Петербурге

Несомненно, эпоха классицизма наложила огромный отпечаток на архитектуру Северной столицы. И по сей день в городе осталось множество прекрасных зданий того периода, каждое из которых имеет впечатляющую историю.

Каменноостровский дворец

Был построен в период между 1776 и 1781 годами. Автор шикарного творения неизвестен, однако строительство велось под контролем архитектора Фельтена. Архитектурное решение дворца – богатая загородная усадьба второй половины XVIII века. Здание — один из выдающихся памятников легендарного стиля.

Особняк Лаваль

В начале XIX века здание после долгих пертурбаций перешло во владение графини А. Г. Лаваль. По ее приказу архитектор Тома де Томон полностью реставрировал особняк, придав ему внешней монументальности. Не менее удачно и интерьерное решение особняка: суровое и лаконичное оформление вестибюля с дорическими колоннами, богатая и вычурная обработка парадной лестницы, большой зал, украшенный колоннами и зеркальным сводом.

Важен особняк Лаваль и с исторической точки зрения. Именно в нем собирались декабристы перед восстанием зимой 1825 года.

Мраморный дворец

Построен по проекту известного итальянца Антонио Ринальди. Он был возведен персонально для Григория Орлова – фаворита Екатерины II. Строгая внешность здания — коронный признак раннего классицизма. В 1937 году во дворце разместился музей Ленина. В 90-е годы минувшего века стал филиалом Русского музея. Мраморный дворец — жемчужина петербургской архитектуры, один из самых ценных ее элементов.

Таврический дворец

Был построен для Григория Потемкина – еще одного фаворита Екатерины II. Являлся самой большой и богатой усадьбой в Петербурге конца XVIII века. Дворец прост снаружи, что отвечает принципам строгого классицизма, а вот внутреннее убранство поражает воображение и полностью противопоставляется внешнему облику.

Здание Старого Эрмитажа

Исторический памятник принадлежит рукам архитектора Фельтена, который построил здание «в линию с Эрмитажем». Для этого он применил фундамент и стенки старых построек, которые стояли здесь многие годы. В XIX веке это строение стали именовать Старый Эрмитаж, оно превратилось в место хранения предметов искусства, которые ныне содержатся в Государственном Эрмитаже.

Старый Эрмитаж благополучно пережил перестройку и получил название «запасной половины» Зимнего дворца.

Поздний классицизм в петербургской архитектуре

Данный период в архитектурном развитии Петербурга еще называют «Александровским». Колоссальное влияние на архитектуру Северной столицы тогда оказали мастера из Западной Европы, которых лично приглашал Александр I. Для позднего классицизма характерна монументальность и пафосность образов, присущи строгие линии и простота композиции.

Одно из первых зданий позднего классицизма в Петербурге – Горный институт Екатерины. Однако самым известным строением времен позднего классицизма стал Казанский собор. Его постройку задумал еще император Павел, предлагавший «слепить» здание по образу Собора Святого Петра в Ватикане. Однако итоговый результат был лишь отдаленно похож на тот прототип.

Горный институт Екатерины

Во времена позднего классицизма было возведено обновленное здание Большого театра, дом графини А. Г. Лаваль и целый комплекс Васильевского острова. Здание Смольного института также было создано в эти годы.

Интересные факты:

Здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита стало первым строением в России, специально возведенным для размещения банковской организации. Перед его проектированием архитектор П. Ю. Сюзор специально совершил поездку по Франции, Бельгии и Германии, чтобы ознакомиться с принципами строительства подобных домов. Закладка здания состоялась в 1888 году, а официальное открытие — в 1890 году, но внутренняя отделка помещений продолжалась до 1900 года.

Готовое здание получило четыре этажа и стилем эклектика объединило сразу несколько архитектурных направлений того времени. Главным оформлением фасада стали центральный и боковые ризалиты, а также многочисленные скульптуры А. М. Опекушина и Д. И. Иенсена — верхний купол украшает скульптурная группа из богини победы Ники (Славы России), бога торговли Меркурия и бога морей Нептуна, второй и третий этажи декорированы арочным окном в окружении женских фигур, а балконы опираются на атлантов. Над центральным окном размещена надпись «Первое ОБЩЕСТВО ВЗАИМНАГО КРЕДИТА».

Внутри здания находится большой операционный зал, к которому ведет парадная гранитная лестница. Зал украшен колоннами из белого каррарского мрамора и освещается чугунными люстрами из сплетенных ветвей. На момент строительства банк получил самое современное оснащение — здесь была установлена собственная электростанция, система парового отопления, вентиляция, лифты, водопровод, канализация, сигнализация и проведена телефонная связь. Кроме того, впервые весь дом был построен из полностью негорючих материалов.

Когда в 1917 году Первое общество взаимного кредита прекратило свое существование, в здание заехали мастерские художников и различные государственные учреждения, но в 1945 году оно вновь стало финансовым учреждением — здесь разместилась областная контора Государственного банка СССР. В конце XX — начале XXI веков здание использовалось для нужд ряда коммерческих банков.

Здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 13.

Здание общества взаимного кредита на карте:

Как добраться:
Здание находится на набережной канала Грибоедова, напротив примыкания к каналу Итальянской улицы.

Ближайшая станция метро — «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Площадь Искусств», «Станция метро Невский проспект».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: