Научно исследовательское судно космонавт Пацаев в музеи Мирового океана в Калининграде
По дороге к научно исследовательскому судну космонавт Виктор Пацаев в музеи Мирового океана в Калининграде, мы проходим мимо визит-центра «Старый порт». Здание интересно выглядит, у него не одинаково выглядят торцовые стороны.
Калининград музей мирового океана визит центр
На обратной стороне здания «Старый порт», нанесена карта старого города Кенигсберга и утверждается, что существует загадка, как пройти по семи мостам города не проходя по одному мосту дважды. Можно постоять подумать, но мы идем дальше.
Визит центр 2 другая сторона здания
Вот и оно научно исследовательское судно космонавт Виктор Пацаев в музеи Мирового океана в Калининграде. Корабль носит имя космонавта Виктора Ивановича Пацаева, Героя Советского Союза, калининградца. 24 ноября 1978 года на судне был поднят вымпел Академии наук СССР. До 1994 года оно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтам.
Калининград музей мирового океана судно космонавта Пацаева
Так как без экскурсии в наш день посетить научно исследовательское судно космонавт Виктор Пацаев было не возможно, то фото в внутри научно исследовательского судна космонавта Виктор Пацаев у нас нет.
Судно космонавта Виктора ПацаеваАнтенны судна космонавта Виктора Пацаева
Рядом с пришвартованным судном, на берегу, расположены различные аппараты для подводного исследования.
Музей мирового океана аппараты для подводного плавания
ТЕТИС это буксируемый подводный обитаемый аппарат сделанный в СССР, для работы на глубинах до 300 метров. В Ленинграде с 1970 по 1976 было изготовлено 11 штук. Эти аппараты предназначены для визуального наблюдения за работой орудий лова (тралов) и за рыбами. Аппараты позволили создать высокоэффективные орудия лова рыб. Эксплуатировались до 1990 года.
Аппарат для подводного плавания ТЕТИС
А вот канадский самоходный подводный обитаемый аппарат сделанный в 1977 году для академии наук СССР, который мог погружаться на глубину 2 000 метров.
Аппарат для подводного плавания ПАЙСИС
Можно посмотреть настоящий спускаемый космический аппарат, транспортный корабль 7К-ст.
Настоящий спускаемый космический аппарат
Так же представлены различные спасательные средства и катера.
Закрытая спасательная шлюпка
У каждого экспоната или группы экспонатов имеются информационные таблички, так что гадать не придется, что это перед Вами.
Калининград музей мирового океана информационная табличка
На против научно исследовательского судна космонавт Виктор Пацаев в музеи Мирового океана расположены выставочные корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз».
Выставочный корпус «Морской Кёнигсберг-Калининград»
На территории, которая теперь принадлежит Музею Мирового океана, находился порт. Портовые сооружения в Кёнигсберге строились с XVII века. Они часто горели, затем перестраивались, изменялись. Портовые склады, в которых сегодня разместились выставочные корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз», были построены в середине XIX века.
Калининград музей мирового океана выставочный корпус ПакгаузВыставочный корпус Пакгауз
В этот же период, вероятно, появилась причальная стенка и булыжная мостовая. В середине XIX века в этом районе был построен железнодорожный мост (сохранился до наших дней), который мы наблюдали с судна Витязь.
Старый железнодорожный мост
Кормовой торпедный и жилой отсек
Это последнее помещение, в которое вы можете войти как турист. Здесь расположены 4 торпедных аппарата, электромотор экономичного хода. Тут же приютились несколько коек для матросов:
Поскольку экипаж подлодки состоит из 80 человек, возникает вопрос, как разместить эту массу народа. Возможности выделить каюту каждому матросу нет. Даже у офицеров каюты настолько компактны, что невозможно вытянуться в полный рост, лежа на кровати. Приходится размещать личный состав по отсекам.
Представьте себе: вы лежите на койке, а рядом находятся 533-миллиметровые торпеды, которых всего на лодке 22 штуки! А еще рядом работает электродвигатель экономичного хода. Шум. Магнитные поля. И нет возможности хоть как-то уединиться. Уж не говорим о погружениях аж до 400 метров — предельно допустимой глубины. И так — недели или даже месяцы!
У кормовых торпедных аппаратов произошел курьезный случай. Я остался там в полном одиночестве и заглянул в аппарат, который был открыт и подсвечен:
И вдруг сзади послышались чьи-то шаги. Обернулся — стоит тетенька. Озирается. Я отошел в сторонку, чтобы не мешать. Подумал — вот сейчас она уйдет и я сделаю нужные снимки. Это был последний отсек. Из него можно было или вернуться обратно к предыдущим, или выйти через люк на верхнюю палубу, а потом на причал.
Но посетительница явно не видела выхода, который был у нее прямо за спиной. Вместо того, чтобы оглянуться, она решила спросить у меня, куда ей деваться дальше. Именно так и сказала «деваться». Вопрос прозвучал в духе «Как жить?». И было столько надежды в ее взгляде, что я решил «сжалиться». Показав на открытый люк торпедного аппарата, сказал, что, мол, «вам туда».
Она недоверчиво заглянула в жерло и задала гениальный вопрос: «И куда я там попаду?». Ну, каков вопрос, таков и ответ: «Во внешнюю среду» — безапелляционно ответил ваш покорный слуга.
Посетительница снова заглянула в трубу, а я загадал: если она сейчас полезет туда, я быстро выйду на палубу и доложу вахтенному матросу, что там в кормовом отсеке какая-то посетительница полезла в торпедный аппарат.
Но все закончилось благополучно. После того, как я показал ей на выход, мы оба некоторое время не могли успокоиться от смеха.
Мне всегда нравились люди, которые способны оценить комичность ситуации и посмеяться над самими собой. Это был именно тот случай. Потом подошли ее подруги и после рассказа о том, что здесь чуть не произошло, тоже принялись смеяться. Одним словом, экскурсия закончилась на более чем положительной ноте. А ведь могли бы и побить
Пароход «Святитель Николай»
Коротко: старый колесный пароходГде находится: Красноярск, площадь Мира, 1АВремя работы: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00Сколько стоит: взрослый билет — 150 Р, детский — 100 РПодробнее: на сайте и в «Инстаграме»
История корабля. Этот двухколесный пароход заказал местный предприниматель и судовладелец Александр Сибиряков. На корабле было шесть кают первого класса и восемь — второго, пассажиры третьего класса располагались прямо на палубе под открытым небом. Пароход ходил вверх по течению от Красноярска до Минусинска, а вниз — до Енисейска.
На этом пароходе в 1891 году прибыл в Красноярск будущий император Николай II. На нем же через шесть лет в шушенскую ссылку отправился Ленин — именно этот факт впоследствии спас корабль от распила на металлолом.
О музее. Музей на корабле основали в 1970 году, к 100-летнему юбилею Ленина. Несколько лет конструкторы Енисейского речного пароходства восстанавливали внешний вид и интерьер судна. Для работы они использовали чертежи с Тюменского и Тобольского заводов и архивные фотографии.
На «Николае» восстановили только кают-компанию, каюты капитана и механика, рубку и камбуз. Из пассажирских — каюты первого и второго класса, в которых ехали Николай II и Ленин. На месте остальных кают сделали выставочные залы, в том числе и единственный в России зал, посвященный Николаю Резанову — командору первого русского кругосветного путешествия, прототипу героя оперы «Юнона и Авось».
Пароход похож на корабль только внешне: видно форму, гребное колесо, есть палуба, по которой можно пройтись и посидеть на лавочках, торчат трубы и прочие атрибуты. Когда заходишь внутрь, идешь как по обычному музею.
Интересный факт. Красноярцы спорят о подлинности этого парохода. Некоторые зацепились за представленное в музее фото корабля с одной трубой, а у судна их две. Еще говорят, что здесь нет места для туерной лебедки: та, что показывают в музее, — обычная якорная. Этот вопрос задали сотрудникам. Они уверенно ответили, что пароход с таким именем точно был один, а почему на фото другой, не знают.
Зачем ехать. Прогуляться по настоящему колесному пароходу. Покрутить штурвал, ударить в рынду, спуститься в трюм парохода и рассмотреть ходовую часть.
Советы и рекомендации опытных туристов
Люди, побывавшие в Калининграде, очень советуют посещение данного музея. Или хотя бы некоторых его экспозиций. Особенно яркое впечатление оставляет осмотр набережной с уникальными специализированными судами.
Важно! Лучше не замахиваться сразу на все выставки, выбрать лишь некоторые из них. Ведь пребывание в столь насыщенном информационном пространстве более часа-двух может серьезно утомить
Поэтому лучше разделить свое посещение музея на несколько дней, чередовать его с неспешными прогулками по живописным улочкам города.
Музей Мирового океана — масштабная и впечатляющая организация, которая уже успела сформировать множество удивительных коллекций и выставочных площадок. И она продолжает динамично развиваться.
*цены актуальны на сентябрь 2018 года.
Мемориал славы Тихоокеанского флота
25 июля 1982 г. в день Военно-морского флота на Корабельной набережной открыли мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». В общий ансамбль мемориала вошли подводная лодка С-56, а также пароход-музей «Красный вымпел», бюст командующего Советским Военно-морским флотом Кузнецова, стена с памятными плитами, корабельное орудие, башня от бронекатера, барельефы с Вечным огнем и храм-часовня Андрея Первозванного.
Моряки Тихоокеанского флота России возлагают гвоздики памятнику адмиралу Кузнецову
Общий вид мемориального комплекса на Корабельной набережной.1 – Здание штаба Тихоокеанского флота; 2 – Памятник адмиралу Н. Г. Кузнецову; 3 – Музей-подлодка С-56; 4 – Стена памяти; 5 – Часовня Андрея Первозванного; 6 – орудие; 7 – башня
Подводная лодка С-56.
Главный корпус Музея Мирового океана в Калининграде
В главном корпусе Музея Мирового океана в Калининграде расположены билетные кассы, аквариумы, лаборатория воды, кафе, сувенирный магазин и туалетные комнаты.
Калининград музей мирового океана главный корпус
На этаже, в коридорах главного корпуса, расположены витрины рассказывающие об океане.
Главный корпус 1 этаж
Так же представлены поделки школьников, например рыба Ковш сделанная из метала и камня.
Рыба КовшКалининград музей мирового океана главный корпус рыба
Представлены витрины с инструментами ученых для изучения мирового океана и представителей подводного мира.
Витрины с инструментами ученых для изучения мирового океана, 2 этаж
Рядом с экспонатами расположен короб с песком и кисточками и если в каком то месте начать потехоньку мести, то из под песка появляются различные предметы. Ребятишки младшего возраста с удовольствием играют в археологов, но и мы тоже поискали сокровища.
Мы тоже поискали сокровища
В наше посещение лаборатория воды не работала, так что мнение у нас об экспозиции нет, а вот в аквариумы мы посетили. Что можно сказать, первое, что в этом помещение нельзя снимать, второе, что аквариумы оформлены хорошо, красиво и удобно смотреть, но людей, которые бывали в океанариумах других городах эта экспозиция разочарует своей не масштабностью. К сожалению фото представить не можем.
Как добраться до Музея Мирового океана в Калининграде
Добраться до Музея Мирового океана в Калининграде очень легко, так как музей расположен
Калининград, набережная Петра Великого, 1
всеми видами транспорта до спорткомплекса «Юность» или до гостиницы «Калининград»
Мы перемещались на автомобиле, так что забили в навигатор адрес: Калининград, набережная Петра Великого, 1 и прибыли на место. Так как мы не подготовились, то припарковались у жилого дома через дорогу от главного корпуса музея Мирового океана. Как после выяснилось если бы проехали ещё 50 метров, то увидели бы заезд на бесплатную парковку у музея, наверное пока бесплатная.
Музей мирового океана бесплатная парковка
Ну ладно и так было не плохо, так как мы остановились на против первого входа на территорию музея, а со стороны стоянки второй вход на территорию. Прямо перед входом встречает щит с расписанием работы музея и его филиалов.
Щит с расписанием работы
Около расписания находиться вход и тут же встречает первый экспонат музея Мирового океана.
Буй навигационный
Проходя дальше впечатлило раскидистое дерево на против главного корпуса музея.
Дерево перед главным корпусом
Кормовой аккумуляторный и жилой отсек
Здесь расположены третья и четвертая группы аккумуляторных батарей, рубка радистов, секретная часть, камбуз, кают-компания старшин.
Переход в отсек такой же «веселый», как и прошлый. Не каждый посетитель выйдет из подлодки с чистыми руками и непорванными штанами. Многим эта экскурсия запомнится надолго!
Рубки и каюты здесь такие же тесные, как и в предыдущем отсеке. Что и говорить, служба на подводной лодке — это не развлекательная прогулка на круизном судне.
У многих непосвященных может сложиться впечатление о том, что во время дальнего похода члены экипажа, свободные от вахты, живут размеренной вольготной жизнью. И правда, отстоял свою смену 4 часа и в кубрик. Там можно отдохнуть, почитать книжку, газету, послушать музыку в наушниках… Несколько раз в сутки пригласят подкрепиться. Ну, чем не санаторий? Ну и что, если за сутки надо отстоять две вахты. Это же всего 8 часов, как у офисных служащих. Зато оставшиеся шестнадцать — знай себе гуляй да отдыхай.
И такая жизнь может затянуться на месяцы. Ведь скорость лодки в подводном положении не так уж высока — порядка 16 узлов (что равно примерно 30 километрам в час). К примеру, если лодка вышла из Балтийска (Калининградской области) и должна прибыть в Мурманск (расстояние примерно 3600 километров), то потребуется 5 суток, если все время «шпарить» на максимальной скорости. Такое, увы, невозможно по причинам, которые мы разберем чуть позже. Более реальный срок похода — две-три недели.
На самом деле экипаж, свободный от вахты, постоянно занят какими-нибудь работами. То приборка, то проверка систем, то политзанятия, то самоподготовка. А тут еще всевозможные тревоги: пожарная, химическая, боевая… Одним словом, матросам не дают скучать.
Добавьте к этому постоянное отсутствие солнечного света и свежего воздуха. Попробуйте сами просидеть пару недель, запечатанными в комнате без окон с одним только электрическим освещением! Поесть макароны по-флотски и попить воду, которая проходит двойную стерилизацию и в организме почти не остается.
Добавьте к этому «комфорту» постоянный шум от механизмов, вибрацию, всплытия-погружения, скачки давления… Хотите стать моряком-подводником?
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»
Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. До 1994 года судно являлось частью командно-измерительного комплекса, использовавшегося для управления полетами спутников и орбитальными системами, а также для приема и обработки информации и установки связи с космонавтами.
Напротив судна, на берегу, расположены различные глубоководные аппараты. Например, «Тетис» — советский подводный обитаемый аппарат для работы на глубинах до 300 метров. В период между 1970 и 1976 годом в Ленинграде было изготовлено одиннадцать таких устройств. Предназначены они были для визуального наблюдения за рыбой и за работой орудий ее лова — тралов. Рядом с «Тетисом» можно увидеть канадский самоходный подводный обитаемый аппарат «Пайсис», сделанный в 1977 году по заказу Академии Наук СССР, глубина погружения которого составляла 2000 метров.
Информация о Музее Мирового океана
Адрес: Калининград, набережная Петра Великого, д. 1Телефоны: +7 (4012) 53-17-44, 34-02-44
Музей Мирового океана в Калининграде представляет собой огромный выставочный комплекс, включающий несколько тематических павильонов и экспозиции военно-морской техники под открытым небом, где центральное место занимает набережная исторического флота. Датой основания музея считается 12 апреля 1990 года.
Туристам, кто серьёзно озадачится посетить все экспозиции Музея Мирового океана, стоит запастись временем, ибо одного дня для этого явно не достаточно. Среди многочисленных объектов музея расположенных в составе берегового комплекса:
Главный корпус
В главном корпусе основной интерес представляют аквариум и обширная экспозиция морских раковин и кораллов. Над крышей здания возвышается башенка, которая одновременно является маяком с линзой Френеля и смотровой площадкой. Поднявшись туда, можно окинуть взором все ближайшие достопримечательности, включая Кафедральный собор на острове Канта.
Здание фондохранилища
В здании фондохранилища расположилась экспозиция «Глубина», рассказывающая об изучении морских глубин. На выставке представлен широкий спектр приборов и оборудования, используемых для разгадывания подводных тайн: от барометров до глубоководных аппаратов. А наиболее ошеломляющее впечатление оставляет огромный скелет кашалота, подвешенный к потолку.
Павильон военно-морского центра «Куб воды»
В стенах павильона «Куб воды» можно познакомиться с выставочными экспозициями, рассказывающими о военном флоте и морских сражениях. А рядом с павильоном находится выставка военно-морской техники на открытой территории.
Выставочные корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз»
Данные павильоны располагаются на месте старого порта Кёнигсберга. Оба павильона представляют собой воссозданные портовые склады XIX века. Также поблизости от павильонов были воссозданы причальная стенка и булыжная мостовая, которые призваны создать атмосферу старого города. Среди наиболее интересных экспонатов, расположенных в павильоне «Морской Кёнигсберг-Калининград», стоит упомянуть отреставрированный корабль XIX века.
Набережная исторического флота
Вдоль набережной исторического флота у причала стоит на приколе целая небольшая флотилия, которая включает: научно-исследовательское судно «Витязь», подводную лодку 641-го проекта «Б-413», судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», рыболовное судно «СРТ-129». Все суда на территории Музея Мирового океана в Калининграде доступны для посещения в составе экскурсионных групп.
Другие объекты Музея Мирового океана в Калининграде и Светлогорске
Кроме того в Калининграде к Музею Мирового океана приписаны ещё Королевские ворота, где для туристов работает историко-культурный центр «Великое посольство», и Фридрихсбургские ворота, превращённые в историко-культурный центр «Корабельное воскресение». А в концертном зале «Янтарь-Холл» в Светлогорске с 2015 года находится Морской выставочный центр, являющийся филиалом Музея Мирового океана, где можно познакомиться с интересной этнографической коллекцией «Люди моря», рассказывающей о культуре и быте народов Юго-Восточной Азии и Новой Гвинеи.
Режим работы
Работает Музей Мирового океана ежедневно с 10:00 до 18:00. А продажа билетов в кассе осуществляется до 17:00. При этом некоторые экспозиции в качестве выходного дня имеют понедельник, а другие – вторник. Поэтому, если цель посещения не имеет определённой конкретики, то знакомство с музеем можно планировать в любой день. Предварительно только стоит подготовиться морально и финансово к тому, что вход в каждый павильон и на каждый корабль на Набережной исторического флота оплачивается отдельно.
Расположение и проезд
Находится Музей Мирового океана в историческом центре Калининграда недалеко от острова Канта. Территория его с экспозициями и павильонами растянулась вдоль набережной Петра Великого почти на километр. Ближайшие остановки общественного транспорта можно найти на Московском проспекте, откуда, правда, чтобы добраться до музея, придётся пройти пешком ещё около 10 минут.
Носовой аккумуляторный и жилой отсек
Следующий отсек имеет узкий центральный проход с дверьми налево и направо. Здесь находится каюта командира ПЛ (подводной лодки):
Довольно тесное помещение. По размеру его можно сравнить с купе железнодорожного вагона. Увы, размеры дизельной подлодки даже командиру не позволяю иметь такую же обширную каюту, как показывают в фильма про современные атомные субмарины. Конечно, это лучше, чем иметь матросскую койку в общем отсеке, примыкающую непосредственно к торпедному аппарату. Но размахнуться здесь явно негде.
Рубка гидроакустиков. Здесь находятся приборы, которые позволяют не только засечь подводные цели на дальних подступах, но и определить тип судна, его марку и принадлежность. Еще Леонардо да Винчи говорил: «Если ты, будучи в море, опустишь в воду отверстие трубы, а другой конец приложишь к уху, то услышишь идущие вдали корабли».
Звук распространяется в толще воды гораздо быстрее и дальше, чем в воздушной среде. Это явление в разные времена использовали по-разному. Например, с помощью гидроакустики научились предотвращать столкновение кораблей. Для того, чтобы суда не садились на мель на опасных участках использовали так называемый подводный колокол. Его звук можно было услышать даже невооруженным ухом через корпус корабля.
Затем придумали способ связи за счет звуковых сигналов азбуки Морзе, посылаемых во внешнюю среду специальным мембранным устройством. Шумопеленгаторые станции позволяли определить направление на подводный или надводный корабль и расстояние до него.
Одним словом, в рубке гидроакустиков находятся «живые уши» подводной лодки. Масса всевозможных приборов плюс специалисты:
Обратите внимание: некоторые приборы закреплены прямо на корпусе подлодки, который служит огромной мембраной как в микрофоне. Здесь же во втором отсеке находится офицерская кают-компания
Зачем она нужна, наверняка знают многие. Но у нее есть еще одно неявное предназначение. Во время боевых действий она может легко превратиться в операционную. Именно по этой причине в кают-компании установлено специальное бестеневое освещение, а стол может без труда трансформироваться в большой операционный.
Здесь же во втором отсеке находится офицерская кают-компания. Зачем она нужна, наверняка знают многие. Но у нее есть еще одно неявное предназначение. Во время боевых действий она может легко превратиться в операционную. Именно по этой причине в кают-компании установлено специальное бестеневое освещение, а стол может без труда трансформироваться в большой операционный.
На каждой подводной лодке обязательно есть врач. Представьте себе, какая квалификация должна быть у этого человека! Мало ли что может случиться в походе. Мало ли кто чем заболеет и какую операцию придется делать. На подлодке нет места для целой поликлиники. Врач только один и он должен уметь все! Безусловно, операции на мозге в условиях дальнего похода сделать нереально. Здесь очень трудно соблюсти должную стерильность и послеоперационный уход. Но вырезать аппендицит вполне можно. Примечательно, что перед операцией все помещение обрабатывают спиртом.
А вот и инструменты врача:
Во втором отсеке расположены каюты офицеров и две группы аккумуляторных батарей.
Подводная лодка Б-413 в музеи Мирового океана в Калининграде
Подводная лодка Б-413 в музеи Мирового океана в Калининграде пришвартована после научно исследовательского судна космонавта Виктора Пацаев.
Калининград музей мирового океана подводная лодка Б-413
Как и на все корабли, на подводную лодку попадаешь по трапу. Подводная лодка впечатляет своими размера, хотя стоит иметь ввиду, что это старая подводная лодка, а сейчас строят ещё больше.
Палуба подводной лодки Б-413
Вход во внутрь подводной лодки сделали удобный и закрытый от осадков.
Подводная лодка вход во внутрь
Сразу попадаем в торпедное отделение подводной лодки Б-413.
Подводная лодка Б-413 торпедной отделениеПереход в другой отсек подводной лодки.Коридор между кают командировПодводная лодка гальюн
Не далеко от подводной лодки появился новый экспонат гидросамолет БЕ-12. «Бе-12» представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». Конструкция тридцатиметрового самолета дюралевая, цельнометаллическая. Размах крыльев – 30 метров. Самолет-амфибия предназначен для уничтожения подводных лодок. Радиус действия – 500 км. Представленный самолет свой последний вылет совершил в 1998 году. Затем он был выведен из боевого состава морской авиации Балтийского флота и хранился на аэродроме в Храброво.
Калининград музей мирового океана гидросамолет БЕ-12
Когда мы посещали музей самолёт БЕ-12 готовили к открытию, так что внутри мы не побывали.
30-мм спаренная автоматическая корабельная артиллерийская установка АК-230
История создания и развития музея
Музей мирового океана сейчас известен на весь мир как совершенно уникальный комплекс. Он располагает множеством филиалов и суммарно занимает огромную территорию. Даже не верится, что музей был основан совсем недавно. Решение о его организации было принято Правительством РСФСР в 1990 году, 12 апреля. Основное же здание музея было открыто в 2003 году.
Изначально музей планировался как важный республиканский центр научной работы в сфере изучения природы океана и истории его исследования, о чем сказано в Уставе музея. Судя по всему, так и получилось. Но центр этот вышел не только республиканским, но и всемирно значимым.
Сейчас музей продолжает свое развитие – достраивается новый, ультрасовременный корпус «Планета Океан». Это должно быть уникальное застекленное здание в форме шара, располагающее многоярусными галереями и широкими окнами-витринами. В нем планируется расположить образовательный центр, экспозиции и хранилище фондов музея.