Рыболовные суда

траулеры и траловый лов

 

рыболовный траулер с боковым тралением

 

Следующим типом рыболовных судов являются траулеры (от англ. «trawl» — трал, невод). Это самый распространенный тип промысловых судов, которые для большего улова рыбы и ее первичной обработки используют траловые сети — тралы. Траулеры, как правило, оснащены холодильными установками для заморозки и хранения рыбной продукции, а также бывают нескольких типов: рыболовный траулер с боковым тралением (МРТБ), рыболовный траулер с кормовым тралением (МРТК), большой рыболовный траулер (БРТ), большой автономный траулер (БАТ), большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ), рыболовный траулер морозильный консервный-супер (РТМКС), средний рыболовный траулер (СРТ), средний рыболовный траулер морозильный (СРТМ), сейнер-траулер морозильный (СТМ), рыболовный краболов-траулер (РКТ) и рыболовный траулер морозильный (РТМ).
 

траловый лов

траулер-тунцелов

Траулеры оборудованы траловыми лебедками, на барабанах которых укладывается до 4000 метров троса — ваера, что позволяет вести вылов рыбы на глубинах до 2 км. Трал поднимается на борт рыболовного судна через слип. Технологическое оборудование траулера состоит из комплекса машин и механизированных линий для разделки, мойки рыбы, иногда консервирования, а также для выработки рыбной муки и жира из отходов. Большинство современных траулеров оснащено рыбопоисковой аппаратурой и приборами контроля параметров трала, которые позволяют управлять его движением в воде и наведением на скопления рыбы.
 

Сейнер

Своё название этот тип рыболовецкого судна получил от английского слова «невод» – seine. Так называют суда, с которых осуществляют ловлю рыбы так называемым кошельковым неводом, или снюрреводом. Обычно это небольшое однопалубное судно (от 25 до 70 м в длину), ближе к носовой части которого располагается надстройка. На корме находится свободная сейнерная площадка, предназначенная для разгрузки невода и обработки улова, а также поворотная площадка, необходимая для вымётывания невода. Основное рабочее оборудование сейнера – устройства для выбирания и укладки невода (палубная лебёдка, подъёмный кран и др.), холодильники для хранения рыбы и рыбообрабатывающие машины.

Wikimedia Commons / User:NancyHeise

Крупный сейнер может быть дополнительно оборудован активными рулями, поворотными колонками, устройствами для подруливания и т.д. Поиск рыбы выполняют при помощи эхолота и другого электронного оборудования, облегчающего обнаружение косяков сельди, сайры и других скоплений рыбы. Во время ловли используется вспомогательный мотобот, несущий один конец невода. Во время поисковых переходов он крепится на буксире или поднимается на рабочую палубу. Как правило, сейнеры используются для ловли рыбы в каком-либо определённом районе, относительно недалеко от порта приписки или от рыболовецкой базы.

Музей Мирового океана в Калининграде

С 1946 г. по военным репарациям после некоторых изменений в части правопреемников передано Советскому Союзу. Позднее после череды переименований, переоборудования, внесения технических изменений к 1949 г. «Витязь» стал настоящим научно-исследовательским судном института океанологии П.П. Ширшова РАН, он был самым оснащенным и оборудованным для океанологических исследований.

До 1979 г., за тридцать лет совершил огромное количество изысканий, а также множество открытий. Благодаря НИС «Витязь» советская наука смогла сделать существенный прорыв в области изучения морских глубин, ихтиологии, фауны. Он приобрел всемирную известность, во время стоянок в зарубежных портах к нему выстраивалась очередь, чтобы посетить легендарный корабль. В книге почетных гостей есть запись, которую оставил Жак Ив Кусто (1910-1997) – легендарный исследователь, путешественник, создатель акваланга.

Время не щадит ни оборудование, ни механизмы. К сожалению, в 1979 г. он был списан и выведен из состава флота. Ко всему непростые времена, начинавшиеся в СССР, не позволили продолжать исследовательскую работу, даже элементарное поддержание судна в целостности. Долгие годы он простоял в порту Калининграда, до 1990 г. полностью обветшал, подвергся разрушению.

Немецкими специалистами было сделано заключение – восстановлению не подлежит. Но порезать на металл легенду было немыслимо. Его решили восстановить. Привели в порядок внутренние убранства, отремонтировали палубу, покрасили, и красавец «Витязь» пришел на стоянку у главного корпуса.

Сегодня на нём множество различных экспозиций.

Научно исследовательское судно космонавт Пацаев в музеи Мирового океана в Калининграде

По дороге к научно исследовательскому судну космонавт Виктор  Пацаев в музеи Мирового океана в Калининграде, мы проходим мимо визит-центра «Старый порт». Здание интересно выглядит, у него не одинаково выглядят торцовые стороны.

Калининград музей мирового океана визит центр

На обратной стороне здания «Старый порт», нанесена карта старого города Кенигсберга и утверждается, что существует загадка, как пройти по семи мостам города не проходя по одному мосту дважды. Можно постоять подумать, но мы идем дальше.

Визит центр 2 другая сторона здания

Вот и оно научно исследовательское судно космонавт Виктор Пацаев в музеи Мирового океана в Калининграде. Корабль носит имя космонавта Виктора Ивановича Пацаева, Героя Советского Союза, калининградца. 24 ноября 1978 года на судне был поднят вымпел Академии наук СССР. До 1994 года оно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтам.

Калининград музей мирового океана судно космонавта Пацаева

Так как без экскурсии в наш день посетить научно исследовательское судно космонавт Виктор Пацаев было не возможно, то фото в внутри научно исследовательского судна космонавта Виктор Пацаев у нас нет.

Судно космонавта Виктора ПацаеваАнтенны судна космонавта Виктора Пацаева

Рядом с пришвартованным судном, на берегу, расположены различные аппараты для подводного исследования.

Музей мирового океана аппараты для подводного плавания

ТЕТИС это буксируемый подводный обитаемый аппарат сделанный в СССР, для работы на глубинах до 300 метров.  В Ленинграде с 1970 по 1976 было изготовлено 11 штук. Эти аппараты предназначены для визуального наблюдения за работой орудий лова (тралов) и за рыбами. Аппараты позволили создать высокоэффективные орудия лова рыб. Эксплуатировались до 1990 года.

Аппарат для подводного плавания ТЕТИС

А вот канадский самоходный подводный обитаемый аппарат сделанный в 1977 году для академии наук СССР, который мог погружаться на глубину 2 000 метров.

Аппарат для подводного плавания ПАЙСИС

Можно посмотреть настоящий спускаемый космический аппарат, транспортный корабль 7К-ст.

Настоящий спускаемый космический аппарат

Так же представлены различные спасательные средства и катера.

Закрытая спасательная шлюпка

У каждого экспоната или группы экспонатов имеются информационные таблички, так что гадать не придется, что это перед Вами.

Калининград музей мирового океана информационная табличка

На против научно исследовательского судна космонавт Виктор  Пацаев в музеи Мирового океана расположены  выставочные корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз».

Выставочный корпус «Морской Кёнигсберг-Калининград»

На территории, которая теперь принадлежит Музею Мирового океана, находился порт. Портовые сооружения в Кёнигсберге строились с XVII века. Они часто горели, затем перестраивались, изменялись. Портовые склады, в которых сегодня разместились выставочные корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз», были построены в середине XIX века.

Калининград музей мирового океана выставочный корпус ПакгаузВыставочный корпус Пакгауз

В этот же период, вероятно, появилась причальная стенка и булыжная мостовая. В середине XIX века в этом районе был построен железнодорожный мост (сохранился до наших дней), который мы наблюдали с судна Витязь.

Старый железнодорожный мост

История создания и развития музея

Музей мирового океана сейчас известен на весь мир как совершенно уникальный комплекс. Он располагает множеством филиалов и суммарно занимает огромную территорию.
Даже не верится, что музей был основан совсем недавно. Решение о его организации было принято Правительством РСФСР в 1990 году, 12 апреля. Основное же здание музея было открыто в 2003 году.

Изначально музей планировался как важный республиканский центр научной работы в сфере изучения природы океана и истории его исследования, о чем сказано в Уставе музея. Судя по всему, так и получилось. Но центр этот вышел не только республиканским, но и всемирно значимым.

Сейчас музей продолжает свое развитие – достраивается новый, ультрасовременный корпус «Планета Океан». Это должно быть уникальное застекленное здание в форме шара, располагающее многоярусными галереями и широкими окнами-витринами. В нем планируется расположить образовательный центр, экспозиции и хранилище фондов музея.

драги

 

японский драгер

 

Заборная часть драги представляет собой последовательность металлических скребков, за каждым из которых находится проволочный черпак для сбора сгребаемых с морского дна устриц и морских гребешков. Основным узлом заборной части гидравлической драги для сбора моллюсков являются салазки с ножом спереди и цепным черпаком сзади; водометные сопла, расположенные перед ножом, облегчают съем моллюсков.
 

Рыболовные промыслы могут быть прибыльной индустрией, но для тех, кто выбрал этот путь, должен уметь идти на жертвы, ведь рыбаков, впрочем, как и всех моряков объединяет тоска по дому и семье.
 

Крейсер «Михаил Кутузов»

Коротко: корабль из последней серии артиллерийских крейсеров СССРГде находится: Новороссийск, набережная Адмирала Серебрякова, 2АВремя работы: с 10:00 до 18:00Сколько стоит: взрослый билет — 300 Р, льготный — 150 Р, детский — 100 РПодробнее: на сайте

Предыстория. После Великой Отечественной войны советский флот был ослаблен, а недавние союзники могли стать противниками. На этом фоне руководство страны приняло программу военного судостроения. Правда, для серии крейсеров проекта 68-бис, к которой относится «Михаил Кутузов», модернизировали довоенный план. К моменту спуска с верфи корабль уже был устаревшим. Но крейсер все равно успешно справлялся с задачами и простоял на вооружении 30 лет.

История корабля. «Михаил Кутузов» вошел в состав Черноморского флота в 1955 году. Условия проживания у моряков были спартанскими. Матросы ютились в кубриках по 20—80 человек, при этом иллюминаторы были только в девяти кубриках из 80. Ели они там же. Офицеры жили в двухместных каютах, а на обед ходили в кают-компанию.

В автономном плавании судно могло провести 30 дней. На корабле работали прачечная, банный комплекс, лазарет, где врачи делали операции и рентген. Еще на судне располагалась типография для выпуска собственной газеты и ремонтная база.

«Михаил Кутузов» нес боевую службу, помогал Египту, Сирии, Объединенной Арабской Республике, ходил с визитом в разные страны. Во время Карибского кризиса корабль готовили к походу на Кубу, но, пока моряки тренировались в отработке вероятных боевых задач, Хрущеву удалось договориться с Кеннеди, поэтому крейсер не отправился в воды Карибского моря.

О музее. В 1992 году крейсер вывели из состава флота. Тогда власти еще думали, что с ним сделать — отправить на лом или превратить в музей. Ветераны «Михаила Кутузова» проявили инициативу, и в 1999 году было принято решение устроить на корабле музей.

На экскурсии посетителям рассказывают об истории корабля и крейсеров 1960-х годов. Отдельная экспозиция посвящена Великой Отечественной войне. По современным меркам она скромная — только стенды с фотографиями героев, наградные документы, медали и личные вещи.

Посвященные в тему люди часто недовольны экскурсией: она беглая и короткая, а сам корабль ржавый и неухоженный. А вот далекие от военно-морской тематики посетители в восторге. Особенно радуются мальчишки, когда им разрешают сесть за зенитную установку.

Интересный факт. «Михаил Кутузов» есть в компьютерной игре World of Warships.

Зачем ехать. Пройтись по боевому кораблю и посмотреть, как он устроен, повертеть штурвалы зенитной пушки.

Добывающие суда

Добывающими считаются все промысловые суда, предназначенные для добычи рыбы, морских млекопитающих, беспозвоночных и морских водорослей. Добывающие и добывающе-перерабатывающие суда составляют основное ядро промыслового флота. К добывающим судам относятся рыболовные суда:

  • траулеры(англ. trawler от trawl — «трал») — промысловое рыболовецкое судно предназначенное для лова рыбы и других объектов тралом. На траулерах рыба проходит первичную обработку.
  • сейнерами называют суда для ловли рыбы кошельковым неводом. Различают большие, средние и малые рыболовные сейнеры. Все сейнеры разделяют на одноплощадочные и двухплощадочные (площадка расположена на открытой палубе и предназначена для рабочих операций). Малые сейнеры — только одноплощадочные, средние и большие — одно- и двухплощадочные. У одноплощадочных сейнеров рабочая площадка размещается на корме. Так как лов кошельковым неводом носит резко выраженный сезонный характер, сейнеры оборудуют и другими орудиями лова (тралом, снюрреводом).
  • дрифтеры — суда, предназначенные для лова рыбы дрифтерными сетями (дрейфующими сетями). Промысел дрифтерными сетями осуществляется среднетоннажными рыболовными траулерами, а также некоторыми сейнерами и малыми рыболовными траулерами.
  • рыболовные боты — малые рыболовные суда для прибрежного рыболовства.
  • китобойные суда — суда-охотники, вооруженные гарпунной пушкой для убоя китов. В 1972 году в США был принят «Акт по защите морских млекопитающих», который запретил добычу и импорт морских млекопитающих, за исключением нескольких случаев (промысел коренными народами — эскимосами и алеутами и изготовление ими предметов народного промысла).
  • краболовные и тунцеловные суда — небольшие боты, ведущие промысел специализированными (краболовными и тунцеловными) снастями вблизи своих плавучих баз.
  • суда для бессетевого лова рыбы — небольшие рыболовные суда не оборудованные навесными палубами, так как используют для лова рыбы траловую дугу с крючками.

Специальный рыболовный флот

Иногда рыбопромысловые суда используются для добычи нерыбных объектов. В этом случае они выступают в роли драггеров – судов, использующих в качестве орудий промысла драгу (орудие добычи нерыбных объектов водного промысла, представляющее собой мешок из металлической сетки или колец, буксируемый по грунту с помощью троса). Например, Современные транспортные суда различного назначениясейнеры, тралботы и другие суда прибрежного лова занимаются заготовкой водорослей, моллюсков и т. п.

Отдельную группу составляют суда для добычи морского зверя: тюленя, морского котика, моржа – зверобойные суда – (рис. 43, 44).

Рис. 43 Зверобойное судно «Зубово» (СССР)Рис. 44 Норвежское зверобойное судно «Хармони»Рис. 45 Охотник в фангсботеРис. 46 Добыча на борту зверобойного суднаРис. 47 Фангсботы на борту зверобойного судна

В их качестве используются суда специальной постройки, транспортные суда ледового плавания.

Зверобойные суда оснащают 4-6 фангсботами Фангсбот – бот или малое судно для зверобойного промысла – от англ. fang – клык и boat (голл. и немец. – boot).x (моторная лодка небольшой длины, оснащенная двигателем мощностью 10-20 кВт), служащими для доставки охотников к лежбищам и доставки объектов охоты на судно.

Рыбопромысловый флот довольно разнообразен как по типам, размерам, так и по архитектурно-конструктивному использованию, что хорошо видно из приведенной выше информации.

Перерабатывающие суда

Перерабатывающие суда предназначены для приема и переработки улова. Кроме того, они снабжают рыболовецкие суда и обеспечивают их экипажи медицинским и бытовым обслуживанием в условиях экспедиционного промысла. К перерабатывающим судам относятся: китобойные, сельдяные, краболовные, рыбоконсервные плавучие базы и морозильные суда. Перерабатывающие суда подразделяются на:

  • плавучие базы
  • производственные рефрижераторы

Плавучие базы

Плавучие базы являются крупнейшими промысловыми судами водоизмещением в среднем от 10 000 до 15 000 тонн. Эти суда имеют несколько палуб и развитые надстройки. Внутренние помещения их делятся на служебные, жилые, общественные, производственные и грузовые. В производственных помещениях размещают цеха по обработке улова.

Плавучие базы имеют развитые цистерны для топлива и масел, кладовые для провизии и других запасов для снабжения судов в районе промысла. Большие площади отводятся под жилые помещения команды и производственного персонала, достигающего на судне до 400 человек. Многочисленные общественные, бытовые и медицинские помещения.

Производственные рефрижераторы

Еще одним типом перерабатывающих промысловых судов являются производственные рефрижераторы, которые служат для приема и обработки рыбы, передаваемой с судов-ловцов, не имеющих технологического и морозильного оборудования. Обслуживая удаленные районы промысла, производственные рефрижераторы передают готовую продукцию на транспортные рефрижераторы или транспортируют ее на береговую базу самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: