Железнодорожные ворота (калининград)

Индивидуальные экскурсии по Калининграду от местных жителей

Самым любознательным путешественникам, желающим максимально полно прочувствовать уникальную прусско-советско-российскую атмосферу Калининграда, а также увидеть природные чудеса Янтарного края (Куршскую косу, курорты Зеленоградск, Светлогорск и Янтарный, рыцарские замки и многое другое), я рекомендую заказать авторскую экскурсию «от первого лица». Вашими экскурсоводами будут сами калининградцы — писатели, художники, фотографы, журналисты — влюбленные в свой город и знающие о нем практически все. Утром вас заберут из отеля, весь день будут возить по самым интересным достопримечательностям, расскажут множество интересных историй и легенд, а вечером вернут обратно – усталых, но очень довольных.

На этапе бронирования вам нужно будет заплатить онлайн только 20% от стоимости экскурсии – остаток суммы отдается гиду перед ее началом.

Где бронировать жилье по России в условиях санкций?

Так как всем известная система Booking.com недавно прекратила свою работу в России, привычный процесс бронирования туристического жилья претерпел некоторые изменения. К счастью, Букинг на рынке был не один, и довольно большой выбор отелей и гестхаусов есть на Островке, Hotellook и Яндекс.Путешествиях — в целом, они похожи на Букинг и цены у них примерно такие же. Если нужны апартаменты, то их лучше всего искать на Sutochno.ru — это российский аналог AirBnB.

Лучшие отели в центре Калининграда по соотношению цены и качества:

Гостевой дом Alina *** — рейтинг по отзывам 9.7, цена от 4500 руб за 2-местный номер.

Отель Дона *** — рейтинг по отзывам 9.0, цена от 5200 руб за 2-местный номер.

Отель Чайковский **** — рейтинг по отзывам 9.1, цена от 6700 руб за 2-местный номер.

Отель Radisson Blu Калининград **** — рейтинг по отзывам 9.2, цена от 7900 руб за 2-местный номер.

Отель Кайзерхоф (Kaiserhof) **** — рейтинг по отзывам 9.1, цена от 11200 руб за 2-местный номер.

Все отели, гестхаусы и апартаменты Калининграда: скидки, спецпредложения, промо-акции

Что посмотреть за пределами Калининграда:

Лучше всего достопримечательности Калининградской области осматривать на своей или арендованной машине — расстояния небольшие, дороги хорошие, интересного тут очень много. К слову, машину напрокат в Калининграде лучше всего брать на Localrent — они специализируются на данном регионе и зачастую могут предложить то, чего нет в базах других операторов. Кроме того, это один из лучших рентакаров по ценам, удобству и прозрачности условий — какие бы блоги и форумы вы не читали, все дороги ведут к ним.

P.S. Не забудьте добавиться в группы в   www.facebook.com/allmyworld.ru и В контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписаться на обновления сайта AllMyWorld.ru по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Приятных вам прогулок по Калининграду!Ваш Роман Мироненко

Ворота без Юры

Вопреки пережитой трагедии и прогрессирующему экономическому кризису, жизнь в Воротах продолжала бурлить ещё год. Слово «Арт-ворота» прочно вошло в городской словарь.

Тем не менее фотохудожники при поддержке всего сообщества нашли в себе силы для кардинальных внутренних изменений в организации. Главное было сохранить Ворота, как популярную и влиятельную региональную культурную площадку. Для проведения переговоров с арендодателем, разрешения кризиса отношений и отладки работы пространства в члены организации были приняты Анна Карпенко и Андрей Иванов. Анна Карпенко была избрана руководителем организации.

Восемь ворот Калининграда

Росгартенские ворота

Эти ворота из всех сохранившихся самые красивые. Их отличает сбалансированность оформления. Семь проемов вдоль длинного фронта, верх которого соединен венцом из зубцов. Средний проем ворот более высокий и обрамлен с обеих сторон угловыми башнями.

Росгартенские ворота имеют четырехметровый проем, вдоль которого с обеих сторон находятся казематы. Внешняя сторона казематов имеет амбразуры, а с внутренней стороны находятся окна. Казематы в древние времена использовались в качестве помещений для охраны. Пешеходных проходов, скорей всего, предусмотрено не было.

Сегодня в воротах расположено кафе, а казематы играют роль входа, гардероба, кухни и подсобных помещений.

Фридландские ворота

В отличие от Росгартенских ворот, Фридландские ворота имеют два проема, отсутствует стена со стороны города и средняя ее часть. Центр между проемами подчеркнут тем, что между ними нет опоры, а всего лишь, проемы соединены одним большим полем. Опора с нишей появляется только вверху. В нише находится скульптура.

В послевоенные годы долгое время воротам не находили применения. Уже в 80-х годах, после уборки территории Южного парка и очистки озер, было обнаружено много старинных предметов. В помещениях ворот организовали музей, где и выставили коллекцию предметов, которые были найдены. Так Фридландские ворота поместили в себе краеведческий музей. В нем можно прогуляться по старинным улицам Кенигсберга, и впечатлиться бытом, живущих ранее горожан.

Фридрихсбургские ворота

В этих воротах находится аркообразный проем, вдоль которого были возведены казематы. По обе стороны проема размещены округлые башни. Украшают ворота ложные окна и декоративные ограждения.

Их реставрация началась совсем недавно, после чего в них разместился один из филиалов музея Мирового океана. Экспонатами его являются фотографии и рисунки, которые посвящены истории корабельного строения. Во внутреннем дворе можно ознакомиться с образцами лодок России.

Аусфальские ворота

Изначально эти ворота для прочности были врезаны в земляной вал. В военные времена их переоборудовали под управленческий воинский центр. Внутреннее пространство ворот было перегорожено стенами, которые создавали отсеки. Защитные герметические двери закрывали их проходы.

В послевоенные годы у ворот было разнообразное функциональное назначение: складские помещения, бомбоубежище, место для размещения водного коллектора.

В конце XX века на верхней части ворот была возведена Св. Георгиевская часовня, в честь воинов, погибших во время штурма Кенигсберга. Сегодня ворота принадлежат городскому художественно-историческому музею.

Бранденбургские ворота

Это единственные ворота, через которые по сей день осуществляется проезд транспорта, через него проходят трамвайные пути. Опоясывающая башня, предположительно находившаяся перед воротами, разрушена. Боковые казематы башни были преобразованы в пешеходные ворота. Сейчас эти проходы замурованы кладкой.

Это единственные ворота, которые после реставрации используются по назначению. Строение является архитектурным памятником и находится под охраной государства.

Железнодорожные ворота

Находятся ворота под проезжей частью. Через них по пешеходной дорожке можно попасть в парк. Железнодорожные, как и Аусфальские ворота принадлежат историческому музею. После реставрации на площадях ворот планируется размещение экспозиций на военную тематику.

После многих перестроек ворота больше похожи на тоннель, хотя когда-то через них была проложена железная дорога, по которой можно было добраться до нынешнего Балтийска. Рельсы сохранились, а движение прекратилось.

Закхаймские ворота

В этих воротах есть один аркообразный проезд. На каждом углу ворот расположены башни. Две из них круглые, а остальные восьмигранные. Все башни внутри полые.

Сегодня ворота используют в качестве площадки для культурных мероприятий. Там проводятся конференции, всевозможные выставки и даже концерты.

Королевские ворота

Это самые красивые ворота города, которые, так же как и остальные подвергались разрушениям и перестройкам. Если в годы уныния эти ворота были задействованы под книжный магазин, под склад и под кафе, то к концу 1991 года и на следующие десять лет они были заброшены. Только ко дню 750-летия города ворота отреставрировали.

Сегодня это сооружение принадлежит музею Мирового океана. В помещениях ворот находятся музейные экспонаты, посвященные истории дипломатии России и Европы. Также в музее находятся образцы янтаря всех стран мира.

Архитектура[ | код]

Железнодорожные ворота имеют два пролёта, оформленных арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот оформлены фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами и бойницами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры для артиллерии и бойницы для стрелков.

Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.

Особенностью ворот являются так называемые штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные выемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.

Штайндаммские

Штайндаммские ворота (Steindammer thor)
, они располагались в районе нынешней площади Победы. Они были снесены в 1912 году, после того, как оборонительные сооружения второго обвода устарели, утратили оборонную значимость и были проданы городу военным ведомством.


Имели два широких проезда для транспорта и два проезда для пешеходов. Справа и слева размещались по три казармы.

Как и большинство городских ворот Кенигсберга, здание Штайндаммских ворот
было построено в готическом стиле.

Наличники арочных ворот имели стреловидную форму. Края крыши завершали зубья. По краям пешеходных порталов возвышались башенки. По центру ворот, в нише, размещалась статуя короля Фридриха Вильгейма 4.

История строения

Ворота возвели на юго-западе Кенигсберга в 1657 году в рамках программы создания первого вального оборонительного обвода. Расположились они на пересечении с Бранденбургским трактом, ведущим к одноименному замку. Из-за недостатка финансирования сначала были сооружены простые деревянные ворота с наполненным водой рвом. Спустя несколько сотен лет эти укрепления были демонтированы и заменены кирпичным строением по приказу короля Пруссии Фридриха II. Тогда же ворота снабдили дополнительными помещениями, складами и лифтами.

Следующему видоизменению ворота подверглись в 1843 году. Их украсили фронтонами с острыми окончаниями, крестоцветами из песчаника, неоготическими листьями. Внутри фронтонов были расположены медальоны с гербами Пруссии.

Последующие изменения 1861 года включали добавления горельефов фельдмаршала Германа фон Бойена (1771–1848), военного министра Пруссии ответственного за реформу армии, и генерал-лейтенанта Эрнста фон Астера (1778–1855), прусского инженера-фортификатора ставшего одним из инициаторов постройки второго вального оборонительного обвода. Работы велись под руководством Августа Штюлера, авторству которого принадлежит большинство ворот в Кенигсберге.

В последней реконструкции 1875 года воротам был добавлен второй проезд. Именно после этого они приобрели вид, сохранившийся и по сей день. Происхождение портретов фон Бойена и фон Астера на реконструированных воротах не установлено. Возможно, они были просто перенесены.

В ходе Великой Отечественной войны ворота стали частью Кенигсбергской крепости и были одним из основных опорных пунктов Вермахта на второй линии обороны во время Кенигсбергской операции. Хотя и не были существенно повреждены в результате бомбежек и артобстрела, но незначительные следы от осколков и пуль можно наблюдать и сегодня.

В послевоенный период ворота использовались как складское помещение. В 1960 году им был присвоен статус объекта культурного наследия.

В 2012 году был принят план реконструкции объекта в рамках федеральной программы «Культура России». Все работы полностью профинансированы на бюджетные средства и завершились в 2014 году.

Бранденбургские (Берлинские)

Бранденбургские (Берлинские) ворота (нем. Brandenburger Tor)
расположены на пересечении улицы Багратиона (Alter Garten) и переулка Южный. Первые городские врата на этом месте были построены в 1657 году. Предназначались для защиты города на юго-западном участке, и дороги ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково).

Из-за скудного финансирования, были построены деревянные ворота с крышей, которая упиралась в земляной вал. Для надежности перед ними был вырыт ров и заполнен водой.

18 веке, по распоряжению прусского короля Фридриха 2, Бранденбургские ворота
были снесены, а на их месте, для прикрытия города с юга (ныне улица Суворова), была построена массивная постройка из кирпича.

Они имели два просторных проезда, помещения гарнизона караульных, служебные, подсобные и складские помещения.

В 1843 году были проведены реставрационные работы, здание ворот почти полностью было перестроено.

Фронтоны стали остроконечными, с крестообразными цветами из песчаника и стилизованными листьями.

На воротах установлены скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (1771-1848), военного министра, участника проведения реформ в прусской армии, и генерал-лейтенанта Эрнста фон Астера (1778-1855), шефа инженерного корпуса, одного из авторов Второго вального укрепления.

Бранденбургские ворота
— единственные из всех сохранившихся до наших дней Кенигсбергских городских ворот, выполняющие свою прежнюю транспортную функцию. Строение Бранденбургских ворот отреставрировано и охраняется государством как памятник архитектуры.

С внешней стороны
Со стороны города

Закхаймские

Закхаймские ворота (нем. Sackheim tor) расположены на пересечении Московского проспекта и улицы Литовский вал. Первые ворота, которые находились на этом месте, были построены в начале 17 века в ходе сооружения первого вального укрепления Кенигсберга.
Сооружение Закхаймских ворот, которое дошло до нашего времени, было построено в середине 19 века.

Имеют один проезд в виде арки, который выполнял функцию контрольно-пропускного пункта при въезде в город.

Здание ворот построено в стиле неоготики из красного кирпича разной степени обжига. Из него же сложены стены и декоративные детали. На углах ворот расположены четыре башни: две круглые со стороны города и две восьмигранные с внешней стороны. Со стороны города они были украшены барельефами Иоганна Давида Людвига Йорка и Фридриха Вильгельма Бюлова, с внешней стороны — изображением черного орла.

В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а начале 20 века Закхаймские ворота были проданы военным министерством городскому управлению, и их оставили как памятник архитектуры, в виде триумфальной арки. Часть казематов была снесена и к воротам были пристроены жилые дома. Через них перестал ходить транспорт, который пустили рядом с воротами, срыв при этом значительную часть оборонительного вала.

Во время второй мировой войны ворота не пострадали. После войны их стали использоваться под склад, каковую функцию они и выполняли до 2006 года.

В 2006 году началась реставрация ворот. В Закхаймских воротах должно было разместиться федеральное государственное учреждение «Центр стандартизации и метрологии», его лаборатории и небольшой музей, где можно будет увидеть весы и другие старинные измерительные приборы.

На данный момент (апрель 2011), ни каких работ не ведется, а о музее мы можем только мечтать.

Со стороны города С внешней стороны
Со стороны города С внешней стороны

История

Первые ворота приблизительно на месте нынешних были построены в двадцатых годах XVII, во время строительства оборонительно вала вокруг города. Позднее, в 1866 году, ворота были построены заново, в стиле кирпичной готики. Построенные в XIX веке Аусфальские ворота пропускали только пешеходов, и были менее значимы по отношению к остальным городским воротам (о чём говорит, например, более бедное архитектурное оформление). Проектировал новые Аусфальские ворота архитектор Людвиг фон Астер.

Ворота с самого начала врезались в вал и находились фактически ниже уровня земли. В XX веке единственный проезд ворот был заложен. Как и все остальные городские ворота, в 1910 году Аусфальские ворота были проданы военным ведомством городу.

Во время войны Аусфальские ворота были переоборудованы под пункт управления воинскими частями. Обширные внутренние помещения ворот были разделены на отдельные отсеки бетонными стенами. Проходы между отсеками закрывались герметичными защитными дверьми.

После войны ворота использовались как склад, позднее — как бомбоубежище расположенной рядом школы милиции, а позднее в них был расположен коллектор сточных вод.

В 1993 году на верхнем покрытии ворот, которое расположено вровень с уровнем проезжей части Гвардейского проспекта, была построена православная часовня Св. Георгия, посвящённая советским солдатам, погибшим при штурме Кёнигсберга.

Весной 2007 года Аусфальские и Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

Закхаймские ворота

Закхаймские ворота имеют один проезд в форме свода с круглыми готическими башнями по краям. Пожалуй, благодаря этим башням строение и выглядит очень величественным и массивным.

Как и другие ворота Калининграда, это сооружение изначально выполняло функции защиты города, но в начале XX века оно было передано муниципалитету, который не придавал большого исторического значения этому объекту. В результате часть казематов была снесена, а к самим воротам были пристроены жилые дома для горожан.

Начиная с послевоенного времени и вплоть до начала XXI века здесь был расположен склад. Лишь в 2006 году стартовала его реставрация. Закхаймским воротам присвоен статус историко-архитектурного памятника федерального уровня.

Сегодня

Здесь расположена арт-платформа «Ворота», которая занимается проведением художественных выставок, конференций, концертов, выставок и многим другим.

Железнодорожные ворота

Железнодорожные ворота (нем. Eisenbahnhof Tor) – расположены под Гвардейским проспектом рядом с Аусфальскими воротами. На воротах есть надпись с датой постройки 1866 – 1869. Через них проходила железнодорожная дорога на Пилау (ныне Балтийск). Ворота находились ниже уровня земли, позднее над ними проложили улицу. Ворота имеют 2 арочных пролета, по бокам военные казематы с амбразурами по сторонам.

До реставрации

В советское время, как железнодорожные, свою функцию утратили, но сохранили переходную. Под воротами идет дорожка от улицы Генерала Будкова до парка Победы. Долго время ворота разрушались, и были выкрашены жуткой бордовой краской (ну вот зачем?). Внутри располагались склады. В мой приезд в Калининград в 2009 году они все еще представляли собой тот пример прекраснейшего исторического объекта, на который без слез не взглянешь. Хотя еще в 2007 году их вместе с Аусфальскими передали Калининградскому историко-художественному музею.

Новая жизнь Железнодорожных ворот началась только в 2012 году – их стали реставрировать. Сейчас работы завершены, полностью восстановлены стены, внутри пол выложен аутентичным камнем. Там планировали разместить учебный центр для реставраторов, но пока помещение не занято.

Росгартенские ворота

Росгартенские ворота расположены на перекрестке улиц Александра Невского и Черняховского, недалеко от площади маршала Василевского. Постройка датирована 50-ми годами XIX столетия. Ворота имеют широкий центральный проезд в форме арки и шесть казематов — по три с каждой стороны. С двух сторон центральной арки возвышаются башни.

Скорее всего, Росгартенские ворота никогда не предназначались для движения пешеходов, а в казематированные помещения отводились для охраны ворот. Во второй половине прошлого века строение было отреставрировано, но свою первоначальную функцию оно утратило, проезда через него нет.

Сегодня

Здесь находится популярный среди туристов и местных жителей ресторан «Солнечный камень», а бывшие казематы превращены в кухню и различные подсобные помещения для персонала.

Фридрихсбургские ворота Калининграда

В 1910 году Фридрихсбургский форт был выведен из состава оборонительных укреплений столицы Восточной Пруссии и передан на баланс Имперской железной дороги. Защитные рвы засыпали, валы срыли, большую часть защитных сооружений разобрали и по территории форта проложили железнодорожные пути – от строений форта остались лишь казарма да кирпичные ворота. Одновременно с этим был построен двухярусный железнодорожный мост. В настоящее время Фридрихсбургские ворота и упомянутый мост входят в состав Музея мирового океана Калининграда.

Во время апрельского штурма Кёнигсберга Советской Армией Фридрихсбургским воротам изрядно досталось: артиллерийским огнем была разрушена юго-восточная башня и южная часть восточной стены кордегардии. По несоответствию цветов оригинальной кирпичной кладки и реставрационной можно оценить масштаб бедствия: ворота были разрушены почти на треть.

После войны в полуразрушенных Фридрихсбургских воротах размещалась военная типография, а после нее – автоколонна. Свое признание как архитектурный памятник ворота получили лишь в 1960 году, а в 2002 году им был присвоен статус объекта культурного наследия федерального значения.

Сейчас в здании Фридрихсбургских ворот расположен довольно необычный музей – «Лодейный двор». Необычность заключается в том, что это не только музей, но и самая настоящая судоверфь. Правда, корабли на ней строят не современные, а исторические, с использованием аутентичных старинных технологий.

«Корабельное воскресенье»

Стоимость билетов в историко-культурный центр «Корабельное воскресенье» составляет 150 рублей для взрослых и 60 рублей для студентов и пенсионеров. Школьников и дошкольников как целевую аудиторию пускают бесплатно. Также можно взять экскурсию — 200 руб для взрослых, 100 рублей студентам, пенсионерам и школьникам и 50 рублей дошкольникам. Режим работы: среда — воскресенье с 10 до 18, понедельник и вторник выходной.

Кроме личного участия в строительстве деревянного корабля и его последующего спуска на воду, посетители музея Фридрихсбургских ворот имеют возможность посетить выставку, посвященную традиционным морским судам разных эпох и народов – макеты кораблей, разнообразные навигационные инструменты и многое другое. Впечатление от экспонатов усиливается короткометражным фильмом об истории русского флота, который демонстрируется на большом экране.

Если всего вышеупомянутого вам недостаточно, в качестве «вишенки на тортик» могу порекомендовать сходить на выставку, посвященную затонувшим кораблям и подводным раскопкам – она точно не оставит равнодушным никого, сколько-нибудь интересующегося морем.

Также на территории Фридрихсбургских ворот проводятся городские праздничные мероприятия, посвященные судостроению и вообще морю – как и положено городу на Балтике с давними морскими традициями.

Выходя из Фрадрихсбургских ворот, можно «на удачу» положить монетку вот этому симпатичному коту:

Калининград фортификационный

Кёнигсберг (нем. Königsberg) вырос вокруг заложенного в 1255 году на высоком правом берегу реки Преголь тевтонского замка. Вплоть до конца Второй мировой войны превосходно укреплённый немецкий город оставался городом-крепостью. В XIV веке вокруг каждого из трёх исторических районов (Альтштадт, Кнайпхоф и Лёбенихт) Кёнигсберга были выстроены городские стены.

В XVII веке город со всеми своими общинами был окружен вальным оборонительным обводом с ротондами, равелинами и с девятью воротами. На входе в Кёнигсберг со стороны моря у реки город был защищен крепостью Фридрихсбург. В середине XIX века был создан второй вальный оборонительный обвод с многочисленными бастионами.

Укрепления города постоянно перестраивали и укрепляли. Последней линией обороны стала мощная система возведённых в конце XIX века фортов на подступах города. Кольцо фортов протяженностью более сорока километров включало в себя пятнадцать фортов, каждый из которых был назван в честь прославленных немецких полководцев и королей.

Королевские

Королевские ворота (нем. Königstor)
расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота.

В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кенигсберга в состав России на этом месте были построены заново русскими инженерами.

Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (Гусев) вела шедшая через них дорога.
В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse).

В конце первой половины 19 века в Кенигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.

Торжественная закладка новых Королевских ворот
состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма 4, а завершилось строительство в 1850 году.

Кенигсберга
построены в псевдоготическом стиле и внешне напоминают маленький замок. Автор проекта ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер, барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.

Королевские ворота
состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны амбразуры.

Края крыши обрамлены зубцами. По углам здания расположены четыре восьмигранные башенки (на старых рисунках башенки круглые), и еще четыре восьмигранные башенки расположены на высокой центральной части Королевских ворот.

Фасад со стороны города украшают барельефы короля Чехии Оттокара 2 (слева), короля Пруссии Фридриха 1 (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта 1 (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.

В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а в начале 20 века Королевские ворота
были проданы военным министерством городскому управлению.

Позднее, в 20 веке, валы, примыкавшие к вратам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом, они стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняют функцию своеобразной триумфальной арки.

В ходе Великой Отечественной войны, во время бомбардировок города, врата получили незначительные повреждения.

После войны Королевские ворота использовали в качестве книжного магазина № 6, который закрылся в девяностых годах прошлого века.
После использовались под складское помещение.

В 2004 году начались реставрационные работы, в ходе которых здание Королевских ворот полностью отреставрировали, а барельефам Фридриха 1, герцога Альбрехта 1 и Оттокара 2 были возращены их потерянные головы.

В 2005 году Королевские врата стали символом празднования 750-летия Калининграда.

10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты».
Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля.

С 2005 года Королевские ворота являются филиалом Музея Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвященная посещению Кенигсберга Петром 1.

Со стороны города
главный фасад
барельефы

С внешней сторон

ы

Несохранившиеся ворота в Калининграде

Разрушенные Штайндаммские ворота в Калининграде

Расширение города, а также печальные события XX века привели к тому, чтобы были разрушены и утрачены такие объекты архитектурно-исторической ценности как Штайндаммские, Холлэндербаумские и Трагхаймские ворота. Сносить их начали из-за того, что ворота утратили свои оборонительные функции и мешали развитию города. Штайндаммские считаются самыми красивыми из разрушенных. На память остались рисунки, и то не всех разрушенных ворот.

Знаменитые ворота в Калининграде, а их восемь объектов – это необычные достопримечательности. По внешнему виду ворота различны, многие пережили запустение и разруху. Но сегодня оставшиеся восемь сооружений взяты под охрану как памятники культуры. На карте их легко найти, они расположены в центре города по кругу, достаточно знать названия объекта. Большинство из списка сохранившихся сооружения используется как музеи, но есть и ресторан в исторических стенах. От фото на фоне сооружений веет величественностью, а прикосновение к истории оставит неизгладимый след.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: