Au pont rouge история здания

Колесо преобразований

формула современного супермаркета

Сегодня продуктовые тележки созданы не только для взрослых покупателей. В сети «Табрис», к примеру, есть мини-тележки, которые украшены изображениями ежика Арти, — специально для самых юных посетителей.

Поскольку шопинг меняется и за покупками теперь приходят не только с магазинными тележками, но и с детскими колясками, где ерзают неуемные малыши — будущие покупатели, супермаркеты меняют свои форматы и делают расстояния между стеллажами шире — для удобства покупателей с особыми требованиями. Новый формат супермаркетов «Табрис» в полной мере учитывает это.

Доходный дом Мусиных-Пушкиных

Недалеко от Витебского вокзала расположился еще один доходный дом, выполненный в стиле северного модерна. Здание было построено архитектором и гражданским инженером И. Ю. Мошинским в 1907 году по заказу вдовы генерал-лейтенанта Анны Николаевны Штальман. Северный модерн дома определен графичностью линий фасада и ярко-выраженных деталей декора. Здание также украшено эркерами с балконами, коваными решетками и арочными окнами, декорированными камнем и кованым железом. Кроме того, до 1980-х годов здание украшала изящная башенка, но она пострадала при пожаре и её пришлось разобрать.

Адрес: Загородный проспект, 45

Гастрономическое окно в мир

Первые супермаркеты стали для наших граждан окном в другой мир — с иными гастрономической культурой и стилем питания. Особенно контрастно выглядело продуктовое изобилие на фоне недавнего дефицита. Флагманские сети магазинов, и «Табрис» в их числе, с энтузиазмом стали изучать этот новый для всех мировой рынок и с азартом привозить в Россию невиданные доселе деликатесы, экзотические фрукты и овощи, о которых раньше все только читали в книжках.

Развитие российских супермаркетов совпало с глобальным увлечением гастрономией. В те годы телеканалы всего мира буквально наводнили разные кулинарные шоу.

«Смак» с неожиданным гурманом Андреем Макаревичем и многочисленные переводные кухонные сериалы растолковали публике, чем сыр камамбер отличается от сыра бри, что такое хамон и пармская ветчина, почему бельгийский шоколад так же ценен, как швейцарский. Это были годы удивительных кулинарных открытий, и супермаркеты играли в данном процессе ведущую роль.

2003 год любителям кулинарии запомнился выходом передачи «Едим дома!» Юлии Высоцкой. Многие не просто смотрели ее шоу, но и записывали рецепты. В Краснодаре рассказывают, как однажды, после очередной передачи Высоцкой, люди стали буквально осаждать рынки в поисках руколы, а продавцы даже не знали такого слова. В ответ на этот народный флешмоб сеть «Табрис» немедленно завезла в свои супермаркеты популярную итальянскую зелень.

Витебский вокзал

Витебский вокзал – старейший железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге и России. Изначально он назывался Царскосельским, в честь первой в России Царскосельской железной дороги. А в 1904 году вокзал стал еще и одним из первых зданий построенных в стиле «модерн», благодаря проекту архитекторов Бржозовского и Минаша. Здание украшают витражные окна, колоннады, часовая башня и антуражные фонари. Кроме того, в те времена вокзал выделялся среди других своими техническими новинками – например, пассажирскими лифтами. Сейчас Витебский вокзал является одной из самых популярных достопримечательностей Петербурга, и все чаще здесь можно встретить туристов и фотографов, а не путешественников.

Адрес: Загородный проспект, 52

Первый многоэтажный магазин в России: история универмага «У Красного моста»

Фото: Instagram / @lasthopelady

Обслуживание императорской семьи, работа в качестве филиала Центральной швейной фабрики и Au Pont Rouge – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, каким в прошлом был один из главных магазинов Северной столицы с товарами премиум-класса.

Впервые дом на набережной Мойки появился в середине XVIII века. Каменное сооружение в то время принадлежало Фридриху фон Бремеру, вице-президенту юстиц-коллегии. Он продал его в 1788 году. После череды владельцев участок перешел советнику и городскому главу Николаю Меншикову. Впоследствии домом владели его сын и внук.

Здание стало трехэтажным к 1840-м годам. В тот же период разрешили построить балкон. Спустя примерно 20 лет там открыли фотопавильон, который проработал несколько десятилетий. Временно в доме работали гомеопатическая аптека и лечебница – в одной из квартир жил А. Флеминг, знаменитый гомеопатолог.

В таком виде здание существовало до начала следующего века. Затем оно превратилось в один из самых известных магазинов города.

Приходи и «сам-бери»

В нашу страну магазины самообслуживания (протосупермаркеты) пришли в 1970-е годы. Тогда в СССР активно проводили эксперименты по улучшению советской торговли, суть которых сводилась к тому, чтобы увеличить пропускную способность магазинов, не расширяя штат продавцов. А улучшать было что.

Ведь, к примеру, чтобы купить развесной продукт, следовало сначала взвесить его у продавца, потом пойти с выписанным талоном на кассу и затем еще раз вернуться с оплаченным чеком к прилавку, чтобы забрать свою покупку. В результате люди буквально ходили по кругу, простаивая каждый раз в трех очередях за одним товаром. Естественно, это вызывало недовольство. Выходом оказался формат универсального магазина. В 1960-е годы такие заведения открылись в социалистических странах и показали себя весьма рентабельными.

В СССР первый универсам открыли в 1970 году в Ленинграде. Для него отстроили специальное здание, закупили импортное оборудование, красивые прилавки и тележки на колесиках. 3 сентября универсам «Фрунзенский» открыл свои двери перед изумленной советской публикой. Первое время люди ходили в него как в музей.

К числу известных екатеринодарских магазинов с деликатесами принадлежал магазин старшего брата основателя картинной галереи Ф. А. Коваленко — А. А. Коваленко, владельца самого крупного в Екатеринодаре консервного завода и макаронной фабрики. Магазин находился в доме Платоновой (после — гостиница «Центральная»). В нем продавались консервы производства собственного завода Коваленко, выпускавшего очень богатый ассортимент продукции: овощные (перец, баклажаны, бамия, томаты, кабачковая икра) и рыбные консервы (осетрина, кефаль, бычки, барабулька, судак, солянка, раковые шейки, тефтели, икра, сельди) и грибную солянку.

К началу 1990-х на территории СССР было уже более 2 000 универсамов. Эти магазины получили народное название «сам-бери». Они были современными, просторными, но имели один недостаток: в период начавшегося перестроечного дефицита их полки были полупустыми.

Время первых

Первый «настоящий» супермаркет появился в России в 1990 году. Его открыл торговый дом Julius Meinl («Юлиус Майнл») по образцу и подобию своих австрийских магазинов. Местом был выбран московский Центральный дом туриста на Ленинском проспекте, и там было все, как в Вене: говорят, что из Австрии привозили даже куриные яйца и йогурты. Магазин просуществовал несколько лет, но в 1990-е годы еще не было достаточного спроса на дорогую гастрономию, поэтому формат полностью «привозного» супермаркета у нас не прижился. Зато по аналогии с ним в Санкт-Петербурге, Москве и других российских городах стали появляться отечественные супермаркеты.

В 1993 году в Санкт-Петербурге открылась первая «Лента», в 1995-м в Москве — «Перекресток», а в 1998 году в Краснодаре началась история сети супермаркетов «Табрис».

Первый супермаркет «Табрис» (Краснодар, ул. Красная, 202)

Первый «Табрис» появился в старинной части города, на улице Красной, — там, где испокон веков процветала кубанская торговля. Формат этого магазина для 1990-х годов был очень непривычным. По воспоминаниям горожан, до первых супермаркетов продукты в Краснодаре покупали на Сенном и других рынках, в магазинах «Продукты» и в круглосуточных ларьках. Так что открытие супермаркета «Табрис» стало настоящим Открытием.

Доходный дом Капустина

Доходный дом Константина Ивановича Капустина, расположенный на набережной реки Фонтанки, был построен в 1912 году по проекту известного петербургского архитектора А.Ф. Бубыря. Капустин – один из первых автомобилистов и автогонщиков, заказал постройку архитектору Алексею Федоровичу Бубырю, проживал в одной из квартир и владел домом до революции. Здание должно было стать символом рода, а стало не только им, но еще и одним из самых ярких образцов северного модерна. В центре фасада – эркеры, разные по рисунку и размерам окна, и разноцветные геометрические фигуры. Кроме того, дом Капустина появляется в атмосферном фильме «Питер FM», как одно из любимых зданий главного героя – архитектора Максима.

Адрес: набережная реки Фонтанки, 159

дальнейшее чтение

  • Абельсон, Элейн С. Когда дамы идут воровством: воры среднего класса в викторианском универмаге. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1989.
  • Барт, Гюнтер. «Универмаг» в г. Городские люди: рост современной городской культуры в Америке девятнадцатого века. (Oxford University Press, 1980), стр. 110–47, сравниваются основные страны XIX века.
  • Бенсон, Сьюзан Портер. Встречная культура: продавщицы, менеджеры и покупатели в американских универмагах, 1890–1940. (University of Illinois Press, 1988). ISBN 0-252-06013-X.
  • Ершкович, Герберт. Джон Ванамейкер, Филадельфийский торговец. Нью-Йорк: DaCapo Press, 1999.
  • Гиббонс, Герберт Адамс. Джон Ванамейкер. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1926.
  • Хендриксон, Роберт. The Grand Emporiums: Иллюстрированная история великих универмагов Америки. (Штайн и Дэй, 1979).
  • Лич, Уильям. Земля желаний: торговцы, власть и рост новой американской культуры. (Пантеон, 1993. ISBN 0-679-75411-3).
  • Паркер, К. (2003). «Потребление вывесок в универмаге XIX века: исследование визуального мерчандайзинга в больших торговых центрах (1846–1900)». Журнал Социологии 39 (4): 353–371.
  • Паркер, Трэйси. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 2019.
  • Шлерет, Томас Дж. Викторианская Америка: преобразования в повседневной жизни, 1876–1915 гг.. (ХарперКоллинз, 1991).
  • Собел, Роберт. «Джон Ванамейкер: торжество содержания над формой», в Предприниматели: исследования в рамках американской деловой традиции (Уэйбрайт и Талли, 1974. ISBN 0-679-40064-8).
  • Спанг, Ребекка Л. Изобретение ресторана: Париж и современная гастрономическая культура. (Гарвардский университет, 2000). 325 с.
  • Уитакер, Ян Сервис и стиль: как американский универмаг сформировал средний класс. (Издательство Св. Мартина, 2006. ISBN 0-312-32635-1.)
  • Уитакер, янв. Мир универмагов (The Vedome Press, 2011).

Базар vs лавка

До начала XX века было два места купли-продажи — базар и лавка. На базарах торговали в основном сами производители продукта — крестьяне. А в лавках работали профессиональные торговцы. Лавка устраивалась на первом этаже дома, где второй занимал хозяин со своей семьей. Лавочник лично обслуживал клиентов, иногда подключал к бизнесу жену и детей. Большинство покупателей и продавцов были знакомы, так как жили по соседству. Так что, помимо торговли, это были еще и точки обмена новостями. Лавки имели специализацию (мясная, молочная, хлебная, овощная, бакалейная), но, бывало, и продавали все подряд.

Вот как описывал таганрогскую лавку своего отца Александр Чехов, брат Антона Павловича:

«Конфеты, пряники и мармелад помещались по соседству с ваксою, сардинами, сандалом, селедками и жестянками для керосина или конопляного масла. Мука, мыло, гречневая крупа, табак-махорка, нашатырь, проволочные мышеловки, камфара, лавровый лист, сигары «Лео Виссора в Риге», веники, серные спички, изюм и даже стрихнин (кучелаба) уживались в самом мирном соседстве… Словом, это была смесь самых разнообразных товаров, не поддающихся никакой классификации».

Архитектурный стиль и особенности здания

Строгое по формам и пропорциям здание было украшено декором: кувшинками, гирляндами, аттиком с именами владельцев. Исключительности строению также придавали срезанный угол, окна различных форм на разных этажах, световой фонарь и кивер, венчавший крышу. Обилие застекленных поверхностей придавало экстерьеру элегантности и даже шика, функционально добавляя свет в помещения.

Универмаг стал первым в стране многоэтажным магазином, торгующим роскошными товарами. Его посещали аристократы и богатейшие люди России.

Вплоть до революции универмаг считался самым модным и фешенебельным в стране. Кроме бутиков, здесь были и швейные мастерские. Это обусловило дальнейшую судьбу здания.

После революции сооружение пустовало недолго, всего полтора года. Затем его заняла швейная фабрика.

Воссоздание здания

В 2009-2014 годах здание было отреставрировано компанией «БТК-Девелопмент». В том числе воссоздана башня со шпилем в виде кадуцея (жезла Меркурия, бога торговли), восстановлены золоченые надписи на русском (орфография сохранена в дореформенном, дореволюционном написании – например, «тужурки») и французском языках, а также аттик с именами владельцев.

Ни одного точного чертежа шпиля не сохранилось, поэтому он воссоздан по эскизам и фотографиям. Но размер у него точно такой же как был в оригинале – 29 метров в высоту.

Здание является памятником архитектуры федерального значения и находится в границах объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга».

Универмаг Au Pont Rouge (2017)

С.Зуев «Течет река Мойка. Правый берег от Невского проспекта до устья», М.-СПб, Центрполиграф, 2014

А.Мухин «Почему в Петербурге возобновился архитектурный спор вековой давности» журнал «Город 812», 23.08.2012 г., online812.ru/2012/08/23/001/

Между цветными мостами. От Зелёного моста к Синему: прогулка по Мойке (часть 2) http://www.mishanita.ru/2012/11/15/17887/

Кивер – в архитектуре барокко стран восточной Европы – вычурное перекрытие, соединяющее элементы купола, шатра и шпиля.

История объекта

Располагаясь в самом сердце Петербурга, комплекс зданий имеет богатое историческое прошлое. В начале прошлого столетия до революции в доме № 73 находился магазин который входил в европейскую торговую сеть Стефана Эсдерса, чьи магазины также располагались в Брюсселе, Роттердаме, Вене, Берлине и Бреслау.

В Петербурге Торговый дом получил название «С. Эсдерс и К. Схефальс», так как к управлению предприятием в столице Российской империи присоединился Карл Схефальс, племянник Стефана Эсдерса.

Здание Торгового дома в Санкт-Петербурге на набережной реки Мойки, 73, выполненное в стиле модерн с применением новаторского конструктивного решения, было построено в по проекту архитекторов К. Н. де Рошефора и В. А. Липского. Это было одно из самых значительных торговых зданий Европы и Петербурга начала XX века.

Универмаг предлагал своим посетителям широкий выбор европейской одежды, обуви, галантереи и других товаров высочайшего качества. Ансамбль домов является выявленным объектом культурного наследия и представлен «Особняком Вельцина» (архитектор А. Х. Кольб, д. 75), «Домом А. Тура» (архитекторы П. П. Жако и Е. А. Тур, д. 77), «Домом Ф. Понжелиса» (архитектор А. К. Кавос, д. 79). Они были построены в разные периоды (к. XVIII — н. XX вв.) и были доходными.

Сегодня эти площади обретут былую функциональность: здесь разместятся торговая галерея, офисы класса А ведущих российских и международных компаний, видовые рестораны, апартаменты.

Типы

В США универмаги делятся на следующие типы:

  • Основной универмаг или просто традиционный универмаг, предлагающий товары среднего и высокого класса, большую часть или хотя бы часть времени по полной розничной цене. Примеры Macy’s, Bloomingdale’s, Дж. К. Пенни и Белк.

    Младший универмаг, термин, используемый в основном во второй половине 20 века для обозначения уменьшенной версии основного универмага. Обычно это были либо независимые магазины, либо сети, специализирующиеся на косметике и ношении одежды и аксессуаров, с небольшим количеством товаров для дома. Такие как Бостонский магазин и Харрис и Фрэнк

  • Дисконтный универмаг, большой дисконтный магазин продажа одежды и товаров для дома со скидкой, либо продажа избыточных запасов в основных универмагах, либо товаров, специально предназначенных для рынка универмагов со скидками. Примеры Стойка Nordstrom, Сакс Офф 5-й, Маршаллс, Платье Ross за меньшие деньги, и Коля.

Некоторые источники могут относить следующие типы магазинов к универмагам, даже если они обычно не считаются таковыми:

  • Гипермаркеты (дисконтные супермаркеты с полным ассортиментом продуктов, например Цель, Walmart и Carrefour)
  • Разнообразные магазины, также известный в США как пять и десять центов

«Налетай, не скупись!»

«Как можно продавать, не торгуясь?» Лет 100 тому назад этот вопрос звучал нелепо. Вся купля-продажа была завязана на личном общении продавца и покупателя. Чтобы что-то сбыть или что-то приобрести, требовалось для начала сыграть свою роль в классической мизансцене: торговцу полагалось расхваливать продукты, стараясь взять за них побольше денег, а в задачу клиента входило, напротив, заплатить поменьше, ссылаясь на то, что «и товар не ахти какой, и у соседа Ивана подешевле будет». При этом никакого доступа к самим продуктам покупающий не имел: все добро лежало на прилавках и демонстрировалось каждому персонально — из рук продавца.

Постройка здания, особенности декора

Основу спроектированного в стиле модерн здания составлял массивный металлический каркас весом в 70 000 пудов (1 147 тонн), идею которого Рошефор позаимствовал у недавно открывшегося здания компании «Зингер» на Невском проспекте, оригинального примера сочетания парижского и нью-йоркского стилей.

Однако здание на Мойке несколько скромнее, все пышные детали убраны наверх. Низ дома чем-то созвучен современной архитектуре, огромные прямоугольные окна и довольно узкие простенки. На четвертом этаже – оконные проемы с полукруглым завершением, на пятом – сдвоенные окна, а мансардный этаж украсили окнами подковообразной формы.

Над окнами четвертого этажа изображены кувшинки, на простенках – спускающиеся от медальонов гирлянды. Фасад со стороны реки Мойки завершается невысоким аттиком с именами владельцев.

Оригинальный срезанный угол дома создает впечатления плавного перехода от Гороховой улицы к набережной реки Мойки. Угол дома изначально венчал высокий кивер , ставший украшением Торгового дома «У Красного моста».

После завершения работ приемочная авторитетная комиссия отметила, что здание торгового коммерческого предприятия на угловом участке № 73/15 правого берега Мойки и Гороховой улицы полностью соответствует современным требованиям крупного торгового центра.

Вид набережных Мойки с Красного моста (1890-1900)

Торговый дом «Эсдерс и Схейфальс» (1908)

Доходный дом Захаровых

Доходный дом сочетает в себе черты северного модерна и неорусского стиля. Здание было построено в 1912-1913 годах одним из членов семьи Захаровых – Алексеем Захаровым. Он был представителем известного купеческого рода, а его предки владели кирпичными заводами на реке Ижора. Среди узоров здания можно заметить северные мотивы – оленей и елки, а также гигантские цветы и шишки. На здании также расположены многочисленные эркеры разных форм и плитка, выполненная известным керамистом-технологом Петром Ваулиным, который приложил свою руку к убранству Соборной мечети Петербурга.

Адрес: Клинский проспект, 17

Супергиперкомбинат

Вслед за насыщением рынка пошло укрупнение магазинов. В 2000-е стали строиться огромные торговые центры с супермаркетами, аптеками, косметическими и модными бутиками, парикмахерскими, кинотеатрами, фуд-кортами. Шопинг превратился в элемент культурного досуга, а наш повседневный словарь пополнился новыми терминами из области ретейла.

Словарь покупателя

  • Гипермаркет — продуктовый магазин, который по ГОСТу от 2009 года имеет торговую площадь не менее 4 000 кв. м. Согласно этому же нормативу супермаркетом может называться магазин размером от 600 кв. м.
  • Дискаунтер — супермаркет с ограниченным ассортиментом и пониженными ценами, как правило, расположенный в спальном районе.
  • Кеш-энд-керри — мелкооптовый магазин (супермаркет/гипермаркет), где можно купить небольшую партию продуктов, например 12 бутылок газировки.

В это же время супермаркеты начали заводить собственные торговые марки, а также запускать свое производство полуфабрикатов и готовой еды. Во многих сетях появились отделы кулинарии, хлебопекарные и кондитерские подразделения, прилавки с готовыми супами и вторыми блюдами.

В 2007 году «Табрис» стал выпекать хлеб, в том числе кавказский лаваш по семейному рецепту одного из учредителей сети магазинов, продавать свежеприготовленные салаты и блюда японской кухни по классическим и авторским рецептам. В 2008 году открылся кондитерский цех сети «Табрис», а его гордостью стал торт «Огни Краснодара» — на основе шоколадного бисквита, со сметанным кремом и малиной, оформленный как декоративные фонарики на улице Красной.

«Вертлявый поросенок»

Ценник был первым шагом к тому формату магазина, который мы сегодня называем супермаркетом. Но этого было недостаточно: за прилавками магазинов все еще стояли продавцы-клерки. Второе необходимое условие — самообслуживание и свободная выкладка — появилось только в начале XX века. Новую «фишку» придумал американский предприниматель Кларенс Сондерс. Он был оптовым торговцем, и ему нравилась идея массовых продаж, а еще ему хотелось открыть собственный розничный магазин. Но как это совместить?

Однажды, путешествуя, Сондерс наблюдал забавную картину: несколько свинок сделали подкоп под заборчиком своего загона, чтобы полакомиться овощами на фермерском поле, а потом смешно улепетывали обратно к себе в стойло от этого самого фермера. Поросята суетились, крутились и торопились по очереди пролезть через дырку под забором. По легенде, эта сцена помогла создателю формата самообслуживания придумать свою гениальную идею, а заодно подарила сети магазинов смешное название — Piggly Wiggly («Вертлявый поросенок»).

«А почему бы не предложить покупателям самостоятельно выбирать товары? — подумал Сондерс. — Людям не нужно будет всякий раз просить клерка показать им продукт — они смогут сами свободно гулять по торговому залу, с удовольствием рассматривать товары, брать с полок понравившиеся продукты, а расплачиваться уже на выходе». В результате в 1916 году Сондерс торжественно открыл свой первый Piggly Wiggly, а к 1923-му сеть «Вертлявых поросят» насчитывала 1 268 торговых точек во всех штатах.

Кларенс Сондерс был гением мерчандайзинга. Именно он придумал:

  • Запатентовать новый формат магазина самообслуживания.
  • Продавать франшизу по городам и за счет этого увеличивать сеть.
  • Торговать с минимальной наценкой (10 %), чтобы повысить оборот.
  • Организовывать выкладку по типам продуктов с делением на отделы.
  • Ввести единый фирменный стиль в оформлении магазинов, включая упаковку товаров и форму для обслуживающего персонала.
  • Ставить холодильники со скоропортящимися продуктами прямо в зале.
  • Регулировать поток посетителей так, чтобы покупатель проходил мимо всех отделов магазина.
  • Устраивать акции для привлечения публики: например, перед открытием первого магазина он организовал местный конкурс красоты, так что перед его заведением стояли самые красивые женщины города с цветами в руках..

Маркетинг на колесиках

Новый формат завоевывал популярность… Но для полной победы ему чего-то не хватало. И в 1937 году этот «секретный ингредиент» был найден! Им оказалась тележка. За удобство при покупках в супермаркетах мы должны сказать спасибо Силвену Голдмену, управляющему магазином «Хампти Дампти» в Оклахома-Сити.

Как-то раз мистер Голдмен, прохаживаясь по торговому залу, заметил, что большинство его клиентов — это женщины-домохозяйки, а еще — что им тяжело носить корзинку с продуктами по магазину, поэтому они быстро устают и прекращают делать покупки, так и не взяв все, что им хотелось бы.

Тогда Силвен Голдмен нанял жестянщика, чтобы тот прикрутил к обычной торговой корзинке «табуретку на колесиках». В результате получилась знакомая нам всем магазинная тележка.

На первых порах, чтобы обучить покупателей пользоваться самокатной корзинкой, Голдмен выпускал своих же сотрудников прохаживаться по залу, накладывая в корзинку тележки продукты, то есть демонстрируя новинку в действии. Очень скоро выручка в «Хампти Дампти» выросла в несколько раз, а идею с тележкой-самокатом подхватили и другие магазины.

Цена без вопроса

По сути, все искусство традиционного маркетинга сводилось к тому, чтобы правильно оценить платежеспособность клиента и убедить его раскошелиться. Так продолжалось до тех пор, пока с этой системой не столкнулся один смышленый, но очень застенчивый паренек.

Дело было в Америке конца XIX века, а парня звали Фрэнк Вулворт. Он подрабатывал в галантерейной лавке некоего мистера Мура. Общаться с клиентами у Фрэнка получалось из рук вон плохо. Владелец магазина уже собирался выгнать недотепу, но дал ему последний шанс — оставил одного в лавке, велев во что бы то ни стало выполнить дневную норму по продажам. Молодой продавец был в панике: как он сам, без поддержки мистера Мура, провернет такое? И придумал вот что: повесить на крупные вещи бумажки с ценой, а мелкие попросту свалить в корзину, написав: «Все по 5 центов».

Фрэнк был уверен, что покупателей оскорбит подобное невнимание, а его самого теперь точно уволят… Но делать было нечего. Каково же было изумление мистера Мура, когда, вернувшись вечером в свою лавку, он обнаружил даже не дневную, а недельную выручку! Товары с фиксированной ценой раскупались намного лучше, а товары из корзины «По 5 центов» и вовсе разлетелись как горячие пирожки

Так был придуман ценник.

Высота башни «пятицентового короля» — 241 м. В столбике такой же высоты из монет достоинством в 1 рубль будет 160 667 монет.

Впоследствии идея фиксированного прайса сделала Фрэнка Вулворта миллионером и хозяином целой сети магазинов «Все по 5 центов»: в 1886 году их было 5, в 1900-м — уже 59. А в 1913 году президент США Вильсон торжественно открывал самый высокий на тот момент небоскреб — Вулворт-билдинг, штаб «пятицентового короля Америки».

Как маркеты стали «супер-»

Сегодня на долю супермаркетов приходится более половины всех продаж продуктов питания. Но сложилась эта ситуация не так давно: несмотря на все прогрессивные новшества, формат демократичных магазинов самообслуживания уступал традиционной торговле вплоть до 1950-х годов.

Как это случается, все изменил кризис, а точнее, мировой послевоенный дефицит. Упаковок с едой было мало, и владельцы магазинов ставили на опустевшие полки то, что было в наличии: хозяйственные товары, средства личной гигиены, корма для животных. Неожиданно этот жест отчаяния увеличил поток покупателей, которым теперь не нужно было ходить по разным магазинам. Постепенно дефицит прошел, но привычка покупать все в одном месте осталась. Кроме того, с появлением личных автомобилей семейные поездки за покупками в супермаркеты превратились в ритуал. И маркеты начали расширяться: сначала они стали «супер-», а потом и «гипер-».

Дом городских учреждений

Здание, напоминающее сказочный замок, было построено по проекту архитектора Александра Лишневского в 1906 году для городских учреждений. Дом выполнен в смешанном стиле, отдельные элементы фасада относят к модерну, готике и другим архитектурным направлениям. По замыслу архитектора Лишневского, здание должно было быть полностью покрыто грифонами, вампирами, химерами и другими мифическими существами. Кроме того, облик здания напоминает европейские средневековые ратуши – красная крыша похожа на не типичную для Петербурга черепицу, а часы в башне больше похожи на здания Англии, Германии или архитектуру стран Балтии. Сейчас в здании располагаются всевозможные государственные институции – от Адмиралтейского районного жилищного обмена до Федеральной налоговой службы.

Адрес: улица Садовая, 55-57

Приключения супермаркета в России

История развития российских супермаркетов насчитывает уже более 20 лет. Ее основные этапы хорошо видны на примере развития сети «Табрис» — от момента открытия первого магазина в центре Краснодара, на улице Красной, в 1998 году до 12 торговых точек по Краснодарскому краю в 2018-м.

Когда-то вместе со всей страной мы изучали зарубежный опыт и привозили в Россию то, о чем ранее только мечтали… Мы освоили собственное производство, чтобы радовать покупателей вкусной выпечкой, полезными салатами и готовыми блюдами по оригинальным рецептам. Вместе с вами мы заново научились ценить продукцию наших земляков — кубанских фермеров и поддерживать местных производителей здоровой и экологически чистой пищи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: