Армянская церковь святой екатерины

Фонтан возле Церкви Казанской иконы Божьей Матери

Рекомендовать место

2

Всякий, кто бывает у Церкви Казанской иконы Божьей Матери, невольно обращает взгляд на великолепный фонтан, украшенный бронзовой скульптурой. На ней представлена девочка в легком платьице, подымающая за жабры огромную рыбу, которая выпускает из своего зубастого рта огромную струю воды. Этот чудесный фонтан был открыт в 1957 году и вот уже более 50 лет радует взрослых и и детей. Правда, сейчас действует лишь один его водомет (изначально их было несколько), а также утрачены боковые чаши, расположенные у основания постамента. Автором скульптуры является замечательная художница Екатерина Николаевна Персидская.

Она была намерена установить посреди нижнего бассейна скульптуру «Мальчик удэ», таким образом, завершив фонтанную композицию. Но, к сожалению, этот замысел так и не воплотили в жизнь, и чудесная бронзовая скульптура девочки одиноко возвышается у Приморского шоссе. Этот фонтан является одним из неофициальных символов города Санкт–Петербурга и ежегодно собирает возле себя множество туристов.

Армянская апостольная церковь

Рекомендовать место

2

Це’рковь Свято’й Екатери’ны (арм. Ս ա ն կ տ Պ ե տ ե ր բ ո ւ ր գ ի Ս ո ւ ր բ Կ ա տ ե ր ի ն ե ե կ ե ղ ե ց ի ) — храм Армянской апостольской церкви в Санкт-Петербурге. Расположен по адресу — Невский проспект, д. 40-42. 18 февраля 1780 года армянский архиепископ Иосиф (Аргутинский) при участии восьми священников и в присутствии князя Г. А. Потемкина-Таврического совершил освящение храма во имя великомученицы Екатерины, небесной покровительницы Императрицы. Церковь стала центром армянской культуры в Петербурге: при ней была открыта типография и национальная школа, действующая и по сей день.

Армянская церковь

Здание Армянской апостольской православной церкви Святой Екатерины (Невский пр., 40–42) построено в 1770–1772 гг. по проекту известного зодчего Ю.М. Фельтена в переходном к классицизму стиле. Здание храма развернуто боком к главной магистрали города, и центральный вход решён в виде портика с четырьмя ионическими колоннами, а стены дополнительно оформлены пилястрами. Между окнами первого и второго ярусов размещены барельефы с головками путти в облаках, характерные для стиля барокко.

Фронтон портика украшает многофигурный барельеф из истории армянской церкви: «Католикос Григор Просветитель свершает крещение царя Трдата III».

Интерес представляют интерьеры церкви, особенно двадцать парных колонн композитного ордера из жёлтого искусственного мрамора с белыми капителями и стены, покрытые белым мрамором. Роспись свода и перекрытия алтарной части имитирует лепнину.

В 1930 г. армянская церковь была закрыта и перестроена. Только в 1993 г. в возвращённом верующим храме состоялось первое богослужение.

В 2003 г. рядом с церковью сооружен фонтан-памятник «Гранатовое дерево». Открытие композиции состоялось в присутствии Президента Армении, Генерального консула республики в Санкт-Петербурге и представителей армянской диаспоры.

Скульптура гранатового дерева неслучайно выбрана художником Юрием Саркисяном в качестве украшения фонтана – оно, по преданию, приносит счастье.

Рядом с церковью установлен памятный крест-камень (хачкар) ереванского скульптора А. Ташьяна. Высота стелы из туфа – 2 метра. В центре креста в окружении замысловатого орнамента изображен православный крест, а на постаменте высечена надпись: «От республики Армения к 300-летию Санкт-Петербурга».

Армянская церковь Святой Екатерины

Рекомендовать место

2

1

Армянские ремесленники и купцы появились на невских берегах сразу после основания Петербурга, что письменно засвидетельствовано уже в 1708 году. Первый глава петербургской армянской общины Лука Ширванов попросил у императрицы Анны Иоанновны разрешение на строительство церкви во дворе своего дома. На что императрица дала добро. Однако церковь была не достроена. При Екатерине II были выделены места для иноверческих церквей. Армянская церковь расположилась на Невском проспекте, где и сформировался целый ансамбль зданий и храмов армянской общины.

Церковь Святой Екатерины возведена в традициях русского классицизма, очень изящна и соответствует парадному виду столицы. Увенчана церковь куполом, а на фасаде со стороны Невского проспекта размещен скульптурный рельеф – сюжет из истории Армении – крещение правителя Трдата III. Интерьер храма невероятно просторный и светлый. Арки, колонны, монументальная живопись: всё залито ярким светом.

В 1780 году церковь освятил архиепископ Иосиф Аргутинский, поблагодарив Российскую страну.

В 1865 году в звоннице храма впервые были установлены колокола. В 1920-х годах церковь пустовала, использовалась как склад. Но в 1992 году епископ Апостольской Армянской церкви Ерзас возвратил храм к жизни.

После реставрации в 2000 году церковь осветили Патриарх Всея Руси и Патриарх всех армян. И по сей день Армянская церковь Святой Екатерины открыта для прихожан.

История

Первые армяне появились в Санкт-Петербурге почти сразу после основания города. В 1710 году они создали свою общину. В это время они собирались в частных домах. Первое прошение о постройке армянской церкви от архимандрита Минаса было подано в 1714 году, но было отклонено властями. Только 25 сентября (6 октября)  года столичная община, насчитывавшая 30 дворов, получила согласие Синода на открытие молитвенного дома в деревянном здании на 3-й линии Васильевского острова. В январе 1740 года Лука Ширванов (Гукас Ширванян) получил разрешение построить «церковь армянскую небольшую каменную своим иждивением». Но после смерти Анны Иоанновны строительство прекратилось. В соответствии с манифестом, изданным в июле 1763 года, о свободном отправлении церковных обрядов всеми народами, поселившимися в России, в обеих столицах были отведены места под строение иноверческих церквей и причастных к ним зданий.

Иван Лазарев

22 мая (2 июня)  года по челобитной главы армянской общины И. Л. Лазарева (Ованес Лазарян) «с прочими армянами» последовало устное повеление Екатерины II «дозволить им построить в Петербурге церковь». Место для церкви было отведено на участке бывшей Малой придворной конюшни «в знатном у столице положении на Большом проспекте, против каменного гостиного двора, почему и сооружение церкви требовало немалого капиталу…».

Работы велись по проекту Ю. М. Фельтена достаточно быстро и уже в 1772 году церковь была освящена. Её строительство обошлось в 33 тыс. рублей. На сооружение храма И. Л. Лазарев лично пожертвовал 30 тыс. рублей, на которые и была сооружена церковь в соответствии с парадным великолепием центра столицы. За такую услугу общиной было позволено ему возвести на церковной земле свой собственный дом с южной стороны в линию с застройкой проспекта (Невском пр., 42). Выстроенное по проекту Фельтена жилое здание обошлось Лазареву в 50 000 рублей. Строительство северного флигеля производилось на десятилетие позднее. Построив здания целиком на свои деньги, Лазарев тем самым упрочил авторитет наиболее влиятельного лица в армянской общине. Позже он продал дома за ту же цену церковному приходу.

18 февраля 1780 года армянский архиепископ Иосиф (Аргутинский) при участии восьми священников и в присутствии князя Г. А. Потемкина-Таврического совершил освящение храма во имя великомученицы Екатерины, небесной покровительницы Императрицы. Церковь стала центром армянской культуры в Петербурге: при ней была открыта типография и национальная школа, действующая и по сей день.

В 1794—1797 годах перед церковью были выстроены ворота.

В 1841 году был произведён первый капитальный ремонт церкви архитектором Л. Ф. Вендрамини.

В конце 1858 года была установлена чугунная решетка ворот, отлитая на фабрике Шопена по проекту Н. П. Гребенки (существовала до конца XIX века).

В 1865 году первоначальная башенка была превращена в колокольню для трёх колоколов.

В 1887 году художник И. К. Айвазовский подарил общине картину «Христос на Тивериадском озере».

В 1900—1906 годах А. И. Таманян произвел новый капитальный ремонт здания, укрепив стены и перекрытия и сделав хоры.

План церкви

В 1915 году из ризницы Большой церкви Зимнего дворца были переданы частицы мощей апостола Фаддея и святого Григория Просветителя. Приход подчинялся Нахичевано-Бессарабскому епископату с центром в Кишинёве.

В мае 1930 года церковь была закрыта. В 1931—1934 была разделена перекрытиями. В здании находился штаб ПВО, а после войны — мастерская декораций театра музыкальной комедии.

В 1990 году армянская община обратилась с просьбой о возвращении церкви. 14 марта 1993 года в ней состоялось первое богослужение, после чего началась реставрация.

Полное освящение храма осуществил 12 июля 2000 года Патриарх-католикос всех армян Гарегин II в присутствии Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. В этот день из Эрмитажа общине были возвращены мощи святого Григория.

Сормовский собор в Нижнем Новгороде в центре Сормова

Сормовский собор или Спасо-Преображенский собор — православный храм и известная достопримечательность в центре Сормова.

Сормовский собор

История строительства Сормовского собора

Спасо-Преображенский собор было решено возвести в конце XIX века, так как близлежащие храмы не вмещали всех желающих верующих.

8 сентября 1900 года состоялась торжественная закладка фундаментов храма в русско-византийском стиле.

27 ноября 1905 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Назарий совершил освящение главного престола в честь Преображения Господня. Позднее были освящены и два боковых придела: в честь Казанской иконы Божией матери и святителя Николая, Мирликийского чудотворца.

В самом начале XX века храм уже принимал верующих, которых в храме одновременно могло находиться свыше 2000 человек. Внешний вид храм был украшен шестиярусным резным иконостасом, который завершался кованым крестом.

Собор в советское время

Сормовский собор среди застройки

К сожалению, в первые годы существования СССР Спасо-Преображенский собор также сильно пострадал. В 1927 была разрушена соборская звонница, несколько годами позже рабочие разобрали металлическую кровлю. В 1934 году в соборе разместили детский дом культуры, позже отдали собор под пищевой склад. Только в конце XX столетия собор вернули церкви и начались работы по реставрации.

Сегодня Сормовский Спасо-Преображенский собор является красивейшей достопримечательностью Нижнего Новгорода и памятником зодчества начала XX века.

Архитектор — Малиновский Павел Петрович. Годы строительства — 1900-1905 годы.

Престолы и приделы

Сормовский Спасо-Преображенский собор имеет престолы:

  • главный престол — в честь Преображения Господня
  • придел в честь Казанской иконы Божией матери
  • придел в честь святителя Николая, Мирликийского чудотворца.

В настоящее время Спасо-Преображенский собор является памятником архитектуры регионального значения и украшением центра Сормова. При нём работают воскресная школа и православный лекторий, ведутся службы.

  • Нижний Новгород
  • Сормово

Объекты рядом

Памятник метеору 786 метров.

Здание гостиницы «Сормовская» 218 метров.

Памятник Ростиславу Алексееву в Нижнем Новгороде 344 метра.

Памятник паровозу в Сормове 991 метр.

Сормовский парк 930 метров.

Зоопарк «Мадагаскар» 1001 метр.

Заводское железнодорожное депо в Сормове 547 метров.

Кинотеатр Буревестник в Сормове 661 метр.

Река Левинка 324 метра.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Архитектура и композиция здания отвечает позднему классицизму, однако Стасов чтил устои исконного национального зодчества, образцом для него служил Кремлевский Успенский собор. Поэтому в здании выстроена цилиндрическая верхняя часть, венчающаяся сводом в форме луковицы.

Ввысь на 8 метров устремился крест. 4 купола (четырех евангелистов) поменьше по углам выставлены, все торжественно, строго и лаконично. Здание храма выглядит величественно, его высота составляет 41,5 метров. С западной стороны к собору примыкает 12 метровый портик с 4 величественными колоннами, здесь главный вход. Снаружи можно увидеть военные атрибуты в оформлении.

Стасов изобрел для экономии позолоты необычную смесь красок, которая проблескивала сиянием вороненого металла. Оказался утерян этот уникальный рецепт Стасова. Спасо-Преображенский Собор в Санкт-Петербурге окрашен в светло-желтые тона с белыми вставками из великолепной работы барельефов.

Уникальна по своему решению и построению ограда, сооруженная по его же проекту, в память о победах русских над турками. Она состоит из стволов от добытых пушек противника, которые вывезли из поверженных крепостей. Скомпонованные в группы, на каждой центральной из трех водружен двуглавый золоченый орел, стволы орудий все скованы увесистыми цепями, а поставлены они вниз дулами.

Не будут больше стрелять эти пушки с османской символикой. Император подарил Стасову бриллиантовый перстень и награду, за экономию средств при создании необычной ограды. В это окружение собора пристроили в 1886 году небольшую часовню с витражами, в одном стиле с храмом.

Задуманный ансамбль и дизайн сквера храма вызывает истинный восторг. С новой подсветкой собора, в вечернем свете нарядными и величественными смотрятся сверкающие позолотой украшения главных ворот.

Интересные факты

  1. С храмом связана любопытная легенда, которая до сих пор продолжает тревожить пытливые умы. Считается, что фигура, венчающая церковь, – это ангел, тщательно охраняющий Санкт-Петербург. А всего ангелов три: второй находится на шпиле Петропавловского собора, а третий украшает собой величественный Александрийский столп.
  2. Если взглянуть на план, то становится очевидно: фигуры вместе создают своеобразный треугольник, гармонично соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной и Центральной частью города. Легенда гласит, что ангелы берегут северную столицу от любых бед, воспаряя над ней.
  3. В приходе храма были представители биржевых сфер, крестьяне и рабочие, выходцы из среды интеллигенции. Каждая артель берегла в церкви свой образ: заботилась о нем, украшала, воздавала возле него молитвы. Крестным ходом шли от самого храма до Васильевской стрелки на каждый Спас.
  4. Интересно, что упоминание о церкви можно прочесть и в произведении Анны Ахматовой. Поэтесса пишет о храме в стихотворении «Покинув рощи родины священной…».

Армянская Апостольская Церковь Святой Екатерины

(Невский проспект, д. 40-42)

Первая армянская община появилась в Петербурге в 1710 году. По решению Екатерины Великой и под руководством купца Ованеса Лазаряна армянская церковь построена и освящена в 1772 году.

Кроме того в городе работают различные религиозные объединения:

  1. Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);.
  2. Армянская Апостольская Церковь в Петербурге;
  3. Римско-Католическая Церковь;
  4. Евангелическо-Лютеранская Церковь;
  5. Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии на территории России;
  6. Духовное Управление мусульман Петербурга и Северо-Западного региона России;
  7. Российская Ассоциация буддистов;
  8. Российский Союз евангельских христиан баптистов;
  9. Северо-Западная конференция Церквей христиан адвентистов седьмого дня;
  10. Северо-Западное объединение христиан веры евангельской (пятидесятников);
  11. Церковь евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников);
  12. Ассоциация Христианских Церквей «Союз Христиан»;
  13. Управленческий Центр региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы;
  14. Северо-Западный Управленческий центр Новоапостольской Церкви.

Тесное соседство христиан, мусульман, буддистов, иудеев способствовало созданию в Петербурге особого духовного климата, уважительному отношению жителей города друг к другу, диалогу культур и религий.

Соборная мечеть

(Кронверкский проспект, 7).

Практически с момента основание Петербурга, в районе Петропавловской крепости образовалась татарская слобода и исламская община. В 1906 г. Петр Столыпин утвердил список комитета строительства С-Петербургской Соборной мечети и санкционировал сбор пожертвований в масштабах страны. Главный взнос в фонд строительства сделал Бухарский эмир. Подготовительные работы начались осенью 1909 г., а через полгода состоялась торжественная закладка мечети в присутствии высокопоставленных лиц. Процесс возведения мечети был ощутимо замедлен Первой Мировой войной и завершился он только в 1920 г. В Священный месяц Рамадан, мечеть открыла свои двери для верующих, в ней стали регулярно проводиться религиозные обряды.

Фото и описание

Армянская община была основана в Санкт-Петербурге в 1710 году, первые
собрания проходили в домах, принадлежащим членам общины. В 1714 году было подано
первое ходатайство на разрешение строительства церкви для армян, власти его
отклонили. И только в 1725 году Синод наконец-то дал разрешение на проведение
собраний в молитвенном доме, который располагался в деревянном здании на
Васильевском острове.

В начале 1740 года Гукасу Ширваняну разрешили строить маленькую церковь из
камня. Однако после смерти императрицы строительство остановилось. В мае 1770
года Ованес Лазарян (глава армянской общины) снова подал прошение и получил
положительный ответ. Екатериной Второй был подписан указ, согласно которому было
разрешено военнослужащим и торгующим армянам строить церкви в городах Москва и
Петербург. И не прошло и месяца, как под строительство было отведено место на
Невском проспекте напротив Гостиного двора.

Архитектор Ю.М. Фельтен разработал проект и возглавил строительство, которое
продолжалось с 1771 по 1776 год. Было потрачено около тридцати трех тысяч
рублей. Эти деньги, в основном, пожертвовал глава общины, часть собрали
прихожане. Проект здания церкви очень походил на построенную чуть раньше
лютеранскую церковь

Хотя архитектор уделил большее внимание декоративному
оформлению. Портик церкви был больше вынесен, его боковые стенки были по торцам
оформлены пилястрами

В стенах были сделаны проемы различной формы. Первый ярус
имел арочные и прямоугольные проемы, во втором ярусе были сделаны маленькие
оконца круглой формы. Они очень хорошо сочетались с филенками квадратной формы.
Строгие капители тосканского ордера были заменены ионическими капителями, а в
межоконных промежутках были помещены барельефы. Маленькие ангелы, водружающие
крест, были изображены над входом в церковь.

Внутри церкви находятся двадцать пар колонн, они размещены в углах под
куполом и облицованы мрамором желтого цвета. Капители выполнены белыми, что
придает большую выразительность. Сплошной лентой опоясывал потолок помещения
карниз, имеющий декоративный вид, особое очарование ему придавали дентикулы.

В середине февраля 1780 года храм был освящен армянским архиепископом
Иосифом. На освящении присутствовал князь Г.А. Потемкин-Таврический. Армянская
культура сконцентрировалась вокруг храма, ставшего своеобразным центром. До сих
пор при церкви работает армянская школа и типография, издающая книги на
армянском языке.

В разные годы церковь была обнесена решеткой из чугуна, были установлены
ворота.

В 1841 году архитектор Л.Ф. Вендрамини руководил капитальным ремонтом. В 1865
году храмовая башня была перестроена в звонницу из трех колоколов. В 1900-1906
годы стены и перекрытия здания церкви были укреплены, были построены хоры. В
1887 году художником Айвазовским И.К. общине была подарена картина «Христос на
Тивериадском озере». В 1915 году храму передали мощи апостола Фаддея и святого
Григория Просветителя.

Церковь Пресвятой Троицы «Кулич и пасха»

Рекомендовать место

2

Церковь Пресвятой Троицы «Кулич и пасха» можно назвать самой необычной по внешнему облику из всех храмов Петербурга. Ее четкие геометрические формы с трудом вписываются в каноны архитектуры православных храмов, делая церковь единственной в своем роде и поэтому уникальной.

Однажды князь Вяземский получил от императрицы Екатерины Второй подарок — 200 тысяч рублей. В память об этом событии он решил на подаренные деньги построить храм в своем усадебном парке. Строительство велось с 1785 по 1787 год. Храм имеет вид ротонды, снаружи окруженной ионическими колоннами и украшенной невысоким куполом, а колокольня – вид четырехгранной пирамиды, с крещальней на первом и звонницей на втором ярусе. В народе ротонду прозвали куличом, а колокольню — пасхой. Круглое помещение церкви вмещает сегодня около 800 человек.

Главной святыней храма до его закрытия в 1938 году была икона Святой Троицы, пожертвованная крестьянами села Александровского и украшенная серебряно-золоченой ризой. К сожалению, к моменту повторного открытия храма в 1946 году икона была утрачена, как и все внутреннее убранство. Для возобновления богослужений из Благовещенской церкви на Васильевском острове был перенесен синий с золотом иконостас, чудотворный образ Святителя Николая из Троицкого Собора Колпина, икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» (с грошиками) из церкви в Стеклянном.

Храм в истории России

С историей церкви, которая носит имя великомученицы Екатерины, связаны судьбы многих знаменитых личностей. В конце XVIII столетия в этом храме был погребен король польский и великий князь литовский Станислав II Август Понятовский. С 1988 года останки монарха покоятся в соборе Святого Яна в Варшаве.

В 1813 году в базилике похоронили генерал-фельдмаршал Жана Виктора Моро. Известный военачальник получил смертельное ранение пушечным ядром в сражении под Дрезденом. После его смерти, по распоряжению российского императора Александра I тело Моро перевезли в Санкт-Петербург и устроили пышные похороны. Скромный гранитный склеп генерал-фельдмаршала можно увидеть в крипте базилики.

Одним из самых известных прихожан католического храма был известный зодчий Огюст Монферран. Под сводами церкви он венчался со своей супругой и крестил маленького сына. Когда архитектор умер, его отпели в питерской базилике. Потом вдове разрешили перевезти гроб на родину – во Францию.

Алтарь церкви Святой Екатерины

Мессы храма посещали архитектор Бартоломео Растрелли и художник Федор Антонович Бруни. Здесь молились многие известные российские дворяне-католики: декабрист Михаил Сергеевич Лунин, княгини Александра Петровна Голицына, Зинаида Александровна Волконская и князь Иван Сергеевич Гагарин. В 1859 году в церкви крестили будущего русского архитектора и живописца Федора Осиповича Шехтеля.

Церковь Александра Невского

Рекомендовать место

4

1

Готическая капелла является одной из составных частей дворцово — паркового ансамбля Петергофа — Александрии. Готическая капелла была построена в 1834 году под руководством А. Менеласа, а затем И. Шарлеманя.

Такое название она носит потому, что была построена в готическом, средневековом стиле.

Церковь представляет собой квадратное с одинаковыми фасадами здание, над которым возвышается восемь башен со шпилями, которые увенчаны вызолоченными крестами. Сорок три фигуры украшают фасад здания, выполненным по моделям скульптора В. И. Демут-Малиновского.

Готическая Капелла являлась частным владением дома Романовых.

После Великой Отечественной войны капелла сильно пострадала, но уже в 1997-1998 гг живопись, скульптуры и иконостас были восстановлены.

Православные храмы

Основной религией в Петербурге было и остается православие. С первых лет строительства Петербурга здесь стали закладывать православные храмы. Это такие крупные соборы как Казанский или Исаакиевский, и огромное число небольших, менее известных, но при этом не менее почитаемых людьми церквей.

Старообрядческий храм

При Николае II гонения на старообрядцев были ослаблены, им разрешено было совершать свои богослужения. В 1895-1896 годах была сооружена каменная церковь во имя Александра Невского. В настоящее время это единственный действующий храм старообрядцев в нашем городе.
Старообрядческий храм Покрова Пресвятые Богородицы (Храм святого Александра Невского на Преображенском военном кладбище).

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА в Екатерининском дворце Царского Села

Рекомендовать место

5

Построена в 1756 г. по проекту архитектора Б.Ф.Растрелли. Храм завершает анфиладу парадных комнат дворца.

Воскресению Христову были посвящены еще две церкви Растрелли, обе дворцовые. Это Воскресенская церковь Зимнего дворца и Воскресенская церковь Екатерининского дворца в Царском Селе, построенная в 1752-1756 гг. Храм вплотную слит с дворцом. Им завершается анфилада парадных комнат дворца и в плане здания он носит условное название «церковного зала». Как и большинство храмов Растрелли, церковь имеет пятикупольное завершение. Золоченые купола сразу же бросаются в глаза каждому приближающемуся к дворцу.

История строительства

Собор возведен по велению императрицы Елизаветы Петровны с 1743 по 1754 годы. Проект здания в стиле классицизма разработал архитектор Михаил Земцов. С помощью созданного Петром I «потешного» полка, преобразованного в гвардейский Преображенский, 31-летняя цесаревна Елизавета обрела российский престол, похищенный немкой Анной Леопольдовной. Все участники бескровного дворцового переворота получили дворянство.

В память об этом событии, в знак благодарности господу за великую милость императрица повелела выстроить на территории Преображенских казарм собор для гвардейцев полка. 9 мая 1743 года Елизавета Петровна собственноручно заложила первый камень в основание трехпрестольного храма во имя Спаса Преображения Господня и подарила собору серебряный ковчег.

Государыня контролировала ход строительства и распоряжалась, откуда взять недостающие средства для храма. По ее личным указаниям размещали в соборе иконы, мастерили двери, окна и крыльцо. В августе 1754 года, незадолго до праздника Преображения, в присутствии императрицы архиепископ Сильвестр освятил новый собор.

Так в Петербурге появился пятиглавый каменный храм с пятиярусным иконостасом и резными алтарями. 12 ноября 1796 года при царствовании Павла I храм получил почетное название «собор всей гвардии».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: