Екатерининский сад в городе пушкин

Правила посещения

Музей является ценным объектом наследия культуры разных народов, времён. Все объекты находятся под охраной государства в соответствии со специальным указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 1994 года.

Разработаны, утверждены и строго выполняются правила посещения и поведения на территории заповедника. Они разработаны на основании большого перечня нормативных документов. Утвержден режим посещения всех павильонов, парков и проход (после предъявления билета) в них прекращается за 1 час до конца работы.

На все экспозиции, выставки запрещается приходить с оружием, в верхней одежде, с зонтиком, без бахил, с продуктами питания, животными. Лицам в алкогольном опьянении проход закрыт. Курить на территории заповедника нельзя.

Во время прогулки нельзя заходить за ограждения, трогать руками экспонаты, садиться на музейную мебель, включать мобильники, производить фото, кино съемки. В любом спорном случае администрация Музея ознакомит с полным списком правил поведения, даст важный совет.

Парки и Дворцы

Александровский парк расположен северо-западнее Екатерининского парка. Парк имеет площадь 120 гектаров. Парк состоит из регулярной части (Новый сад) и Пейзажного парка. В парке расположен Александровский дворец.

Александровский дворец расположен на расстоянии примерно 400 метров севернее Екатерининского дворца. Дворец был построен в 1792—1796 годах архитектором Дж. Кваренги.

Екатерининский парк расположен перед фасадом Екатерининского дворца. Парк занимает площадь 107 гектаров. Парк состоит из регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. В парке расположено несколько прудов и большое количество павильонов.

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец это самое старое и самое известное здание в городе Пушкин. Его роскошь оказывает сильное впечатление на посетителей дворца. Посетив дворец, вы можете узнать, как жили императоры России.
Большой Екатерининский дворец (также известный, как Большой Царскосельский дворец) это один из самых больших царских дворцов в окрестностях Санкт-Петербурга. Строительство дворца началось в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины. Это был небольшой двухэтажный дворец, в котором было только 16 комнат.

В 1752 году по приказу императрицы Елизаветы началась переделка дворца под руководством архитектора Ф. Б. Растрелли. В результате получился большой дворец до сих пор поражающий посетителей своей роскошью.
Созданную Растрелли Парадную анфиладу из-за обилия золоченой резьбы называют «Золотой анфиладой». Большой зал это самое большое парадное помещение дворца. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.

Стены Картинного зала украшены 130 живописными полотнами западноевропейских художников.

Сразу за Картинным залом раньше располагалась знаменитая Янтарная комната.

Янтарная комната

Янтарный кабинет или Янтарная комната это одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Элементы отделки Янтарной комнаты были изготовлены в начале XVIII века в Пруссии. В 1716 году янтарный кабинет был подарен королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I. В 1755 году янтарная комната была смонтирована в Екатерининском дворце.

В годы Второй мировой войны детали интерьера Янтарной комнаты были вывезены немецкими войсками. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна.
Янтарная комната была восстановлена в полном объёме реставраторами, (в том числе при помощи немецких фирм).

В Екатерининском дворце иногда проводятся закрытые мероприятия (съёмки фильмов, банкеты, свадьбы). В такие дни дворец закрыт для посещения публикой. Уточняйте информацию на официальном сайте музея: http://www.tzar.ru

Вы можете отправиться в Царское Село самостоятельно, или купить групповую или индивидуальную экскурсию из Петербурга. Поищите здесь.

Интерьеры павильона Эрмитаж

На втором этаже Эрмитажа расположен центральный зал, от которого диагонально расходятся четыре галереи, заканчивающиеся кабинетами.

Центральный зал в павильоне ЭрмитажГалерея и кабинет в павильоне ЭрмитажКабинет в павильоне Эрмитаж

В зале расположено пять столов – один большой и четыре маленьких, оснащенные подъемными механизмами. С помощью специальных тросиков и колокольчиков на конце сообщали слугам о необходимости смены блюд; название нужного блюда при необходимости писали мелом. После окончания трапезы столы опускались вниз, отверстия в полу закрывались специальными щитами и зал превращался в танцевальный. На серии фотографий ниже можно увидеть,  как поднимаются и опускаются отдельные блюда, а также как весь стол опускается вниз.

Блюдо, поднимающееся с I этажа с помощью подъемного механизмаБлюдо, которое опускается вниз с помощью подъемного механизмаВесь стол опускается внизОтверстие в полу с помощью механического приспособления закрывается паркетной плитой

Все здание наполнено светом, который многократно отражается в многочисленных зеркалах и играет в позолоте. Потолки украшены плафонами с росписями на мифологические сюжеты. К сожалению, никакая фотография не передаст этого внутреннего сияния.

Плафон на потолке центрального зала ЭрмитажаПавильон Эрмитаж, фрагмент отделкиВензель императрицыРоспись потолка одной из галерей в павильоне ЭрмитажЦентральный зал павильона ЭрмитажСервировка стола в Эрмитаже

Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II любили устраивать здесь вечеринки для узкого круга приближенных. Здесь же проходили неформальные встречи с послами, на которых решались важные политические вопросы.

Центральный зал павильона Эрмитаж, из окна видна аллея и Екатерининский дворец

Хитроумные подъемные механизмы внутри здания позволяли обходиться без видимого присутствия слуг. Кроме того, в первоначальном проекте не было и лестниц: гости поднимались на второй этаж при помощи специальных кресел — канапе, прообраза лифта.

Подъемные механизмы в павильоне Эрмитаж, I этажПодъемные механизмы в павильоне Эрмитаж, I этаж

С середины XVIII века павильон Эрмитаж не перестраивался и потому дошел до нас практически в своем первозданном виде. Внутри сохранилась подлинная резьба, позолота и подъемные механизмы эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Уже в наше время Эрмитаж находился на длительной реконструкции и был открыт только в 2010 году к 300-летию Царского Села. Реставраторы воссоздали ров и балюстраду вокруг него.

Площадка у павильона ЭрмитажПавильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском Селе

Екатерининский дворец в Пушкине

Жемчужиной Царского Села был и остается Екатерининский дворец, построенный в 1717 году. Даже фасады здания, протянувшиеся на 300м,  поражают всех роскошью и богатством. Это шедевр в стиле русского барокко. К сожалению, он сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, но реставраторам удалось восстановить 32 разрушенных зала из 58.

Чем знаменит Екатерининский дворец? Здесь каждый зал – это произведение искусства. Несомненно, пальма первенства принадлежит Янтарной комнате, которую еще называют одним из чудес света. История ее очень запутана и интересна. Попробуем ее кратко пересказать. Когда-то супруга прусского короля Фридриха I, королева София – Шарлотта решила украсить свой дворец Литценбург янтарными панелями. Но вскоре царственная особа скончалась, не успев осуществить свою мечту. Ее супруг решил сделать Янтарную комнату в другом дворце, Ораниенбурге, но также не успел все закончить при жизни. Его наследник, Фридрих-Вильгельм I был против дорогостоящих проектов, поэтому запретил проводить дальнейшие работы. Петр I, увидев уже готовые янтарные панели, во время одного из визитов, был восхищен их красотой и выразил желание иметь что-то подобное и у себя.

После заключения союза между Россией и Пруссией Янтарная комната была преподнесена ему в подарок. Через какое-то время дочь Петра I, императрица Елизавета Петровна велела создать Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Так появилось «восьмое чудо света», которое на протяжении 200 лет поражало всех свой красотой и изысканностью. Во время Великой Отечественной войны немцы похитили все янтарные панно и увезли в Кенигсбергский музей. Но в 1944году, при отступлении, панели были разобраны и вывезены. До сих пор не известно, где они находятся. Но в 1979 году было принято решение о воссоздании знаменитой Янтарной комнаты, и к 300-летию Санкт-Петербурга работа была закончена.

Сейчас любой желающий может полюбоваться на это произведение искусства, когда-то прославившее нашу страну. Конечно, Екатерининский дворец – это не только Янтарная комната, но и Картинный зал, украшенный произведениями известных западноевропейских мастеров, и Придворная Воскресенская церковь, где крестили будущего императора Николая I и прощались с императором Александром I, и Зеленая столовая… Во дворце множество комнат, и каждая из них заслуживает внимания.

Адрес музея: г. Пушкин, ул. Садовая, д.7.

Как добраться до Екатерининского дворца?

Необходимо сесть на электричку на Витебском вокзале и доехать до остановки «Детское село», а затем пересесть в автобус(382, 371, 377, 382) . Или же можно доехать до станции метро «Московская» и сесть на автобусы  342, 545, 187, а со станции метро «Звездная»  на автобус 186.

Время работы кассы – с 10 до 17 часов, во вторник и  каждого месяца – выходной. Но с 1 июня по 31 августа билеты можно купить с 12 до 18.45 (19.45 по понедельникам).  С мая по сентябрь не будет и санитарного дня (в последний понедельник месяца), когда музей также закрыт.

Стоимость посещения – 400 рублей для взрослых, и 200 рублей для пенсионеров, студентов и учащихся. Но, чтобы попасть в Екатерининский дворец, нужно заплатить и за вход в Екатерининский парк (с мая по октябрь). А это – 120 рублей для взрослого, 60 рублей для учащихся и 30 рублей для пенсионеров.

Знаменская церковь

Неподалеку от Екатерининского дворца есть церковь — самое старое здание Пушкина. Время его постройки относится еще к царствованию Елизаветы Петровны. Она любила уединенно молиться в этом укромном уголке, скрытом от посторонних глаз. Приходили сюда и известные лицеисты.

Судьба Знаменской церкви в XX веке не так трагична, как судьба тысяч церковных построек по всей России. Она исполняла свои основные функции вплоть до начала войны, а затем была закрыта и переоборудована в складское помещение. В 60-х годах церковь была полностью восстановлена в том виде, какой она имела при Елизавете.

Электричка в Пушкин

Электрички идут с Витебского вокзала, причем в будние дни чуть не каждые 15 минут. Рекомендуем использовать расписание Яндекса, которое мы опубликовали ниже:

Железнодорожный вокзал Пушкина называется станция Царское Село.

Правда, если вы едете посмотреть дворцы и парки, то едва ли вам могут пригодиться электрички, ради которых надо двигать на вокзал, а потом с вокзала и при этом еще зависеть от расписания. Но если вы вдруг все-таки поехали на поезде, то имейте в виду, что до центра Пушкина, к достопримечательностям, от местного вокзала идут маршрутка К-377 и местный городской автобус 382.

На Привокзальной площади остановок много, но мы объясним, как не запутаться.

Стоя спиной к вокзалу можно увидеть, что он симметрично делится на две части. Нужный вам транспорт отправляется из правой половины. Идем туда, обходя площадь справа. Первом делом вы перейдете Железнодорожную улицу, затем пройдете мимо ненужной в данном случае остановки, после которой по правую руку и будет начинаться Ленинградская улица. Прямо на углу с площадью находится нужная вам остановка. Ваш ориентир — газетный киоск. Отсюда отправляется маршрутка К-377.

Если пройти еще несколько метров вперед и перейти Ленинградскую улицу, перед вами окажется еще одна остановка, отсюда отправляется автобус 382. Долго ждать не придется. Те, кому приходится ездить часто, обычно стоят на перекрестке между двух этих остановок и высматривают оба транспорта одновременно.

Ближайшая ко дворцу остановка находится на Средней улице, сюда приезжают и автобус, и маршрутка. После выхода вам нужно дойти до перекрестка, перейти Леонтьевскую улицу. В этом месте слева уже будет виден парк. Двигайтесь в его сторону, затем на перекрестке поверните направо. Вы увидите бело-голубое здание с золотыми куполами — это и есть Екатерининский дворец. Рядом с ним находятся кассы и центральный вход в парк.

Обратная маршрутка К-377 отправляется с той же остановки, на которую привозит пассажиров по пути к Дворцу. Автобус 382 забирает пассажиров, следующих к вокзалу, с остановки на Леонтьевской улице, она будет через дорогу от той, на которую вас привезли.

Как дойти от вокзала Пушкина до Екатерининского дворца. Любителям длительных пешеходных прогулок, обладателям велосипедов и самокатов можем посоветовать воспользоваться простым пешеходным (самокатным) маршрутом: с площади свернуть на Софийский бульвар, он уходит влево симметрично Ленинградской улице, и двигаться по нему до перекрестка с Садовой улицей, свернуть направо и прямо по Садовой улице добраться до центрального входа в Екатерининский парк. Эта дорога длится 3 километра и проходит по тихим обильно засаженным зеленью улицам.

Историко-литературный музей города Пушкина

Историко-литературный музей города Пушкина.
2

Построенное в 1820-1822 годах трехэтажное квадратное здание теплого охристого цвета с белыми массивными колоннами в два этажа, стоящее недалеко от Екатерининского собора, больше напоминает театр, но, как это ни странно, располагалось в нем полицейское управление. С 1987 года оно принадлежит Историко-литературному музею города Пушкина.

До роскошных царскосельских дворцов этому музею, конечно, далеко, но местные жители и гости города любят бывать в этом уютном и даже в некоторой степени трогательном заведении. За время своего существования Историко-литературный музей собрал интересную коллекцию их 20 тысяч экспонатов, рассказывающую об истории города и его известных жителях. Есть экспозиции, посвященные царскосельской архитектуре, представителям императорской династией и, конечно же, известным выпускникам Царскосельского лицея.

Адрес: Историко-литературный музей г. Пушкина, Леонтьевская улица, Санкт-Петербург, Россия.

История строительства павильона Эрмитаж

Царскосельский Эрмитаж композиционно связан с Екатерининским дворцом, от которого к нему ведет широкая аллея.

Екатерининский дворец в Царском Селе, вид со стороны павильона Эрмитаж

Строительство было начато в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в начале 1740-х годов. Первоначальный проект был составлен главным архитектором императорского двора Михаилом Земцовым (1688-1743).

После его смерти в 1743 году руководство работами перешло к Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), главному представителю елизаветинского барокко. Также в работах принимали участие архитекторы Андрей Квасов (до 1720-после 1777) и Савва Чевакинский (1709 или 1713 – между 1774 и 1780 или после 1783). Продолжалось строительство до середины 1750-х годов.

Павильон Эрмитаж в саду Царского Села, гравюра А.А.Грекова, 1760-е годы

Здание окружают 64 белоснежные колонны. Бирюзовые стены, золоченые украшения – все создавало здесь атмосферу праздника и веселья. Между колонн на фасаде были установлены 16 статуй. Также были установлены 8 статуй у основания купола и 4 на кровлях боковых кабинетов. К сожалению, до нашего времени они не дошли. На постаментах колонн сохранились барельефы «игры амуров». Эрмитаж находился на площадке, окруженной рвом. Однако в 1777 году по указу Екатерины Великой ров был засыпан, поскольку его так и не удалось заполнить водой.

Павильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском Селе

Старый сад и Пейзажный парк

Старый сад. Разбитый в регулярном стиле, он имеет четкую симметричную планировку. Галереи и залы состоят из красиво подстриженных деревьев и кустарников. Эрмитажная аллея соединяет Екатерининский дворец с Эрмитажем – ее называют главной осью сада. Вдоль нее «поселились» изваяния античных героев: Андромеды, Персея, Геракла, Галатеи и других. Их изготовление заказывал в Венеции еще Петр Великий. Перед дворцовым фасадом есть два партера. В них, в самом центре, находятся скульптуры «Мир» и «Великолепие».

Пейзажный парк. Его облик приближен к естественному ландшафту, и в этом его особенность. Пейзажный парк активно обустраивался при Екатерине II. Здесь выкопали пруды и каналы, посадили множество самых разных деревьев и кустарников, создали холмы-насыпи. Имеются памятники в честь побед России в русско-турецких войнах. Из множества павильонов выделим павильон «Зал на острову». Он находится на острове в центре Большого пруда – доминанты Пейзажного парка. В парке, и это еще одна его особенность, нет естественных водоемов (рек и озер). Большой пруд заполнили из протекавшей здесь речки Вангази, ныне превращенной в каскад прудов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: