Павильон «эрмитаж» в петергофе (санкт-петербург)

История строительства павильона Эрмитаж

Царскосельский Эрмитаж композиционно связан с Екатерининским дворцом, от которого к нему ведет широкая аллея.

Екатерининский дворец в Царском Селе, вид со стороны павильона Эрмитаж

Строительство было начато в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в начале 1740-х годов. Первоначальный проект был составлен главным архитектором императорского двора Михаилом Земцовым (1688-1743).

После его смерти в 1743 году руководство работами перешло к Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), главному представителю елизаветинского барокко. Также в работах принимали участие архитекторы Андрей Квасов (до 1720-после 1777) и Савва Чевакинский (1709 или 1713 – между 1774 и 1780 или после 1783). Продолжалось строительство до середины 1750-х годов.

Павильон Эрмитаж в саду Царского Села, гравюра А.А.Грекова, 1760-е годы

Здание окружают 64 белоснежные колонны. Бирюзовые стены, золоченые украшения – все создавало здесь атмосферу праздника и веселья. Между колонн на фасаде были установлены 16 статуй. Также были установлены 8 статуй у основания купола и 4 на кровлях боковых кабинетов. К сожалению, до нашего времени они не дошли. На постаментах колонн сохранились барельефы «игры амуров». Эрмитаж находился на площадке, окруженной рвом. Однако в 1777 году по указу Екатерины Великой ров был засыпан, поскольку его так и не удалось заполнить водой.

Павильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском Селе

Рядом с павильоном «Эрмитаж»

От павильона «Эрмитаж» в разные части Нижнего парка расходятся аллейки.

Возле моста павильона находятся:

— две деревянные трельяжные беседки, которые были неотъемлемым элементом регулярных парков Европы 18 века и предназначались для отдыха во время прогулок.

Беседки в Нижнем парке были восстановлены в 2004 году по плану П.-А. де Сент-Илера (1774 год).

Одна из аллей в парке ведет от павильона «Эрмитаж» к Эрмитажному каскадному фонтану (ныне фонтан Львиный каскад), который был назван по расположенному вблизи павильону «Эрмитаж» и построен в соответствии с желаниями Петра I, по замыслу которого каждому дворцу в Нижнем парке должен был соответствовать свой каскад. Подробнее о Львином каскаде с фото и видео…

Эрмитаж в Кусково – наружный осмотр

Надпись и стрелка обозначают предмет нашего обзора, расположенный к западу от центральной аллеи регулярного парка. Абсолютно симметрично относительно этой своеобразной оси расположена в восточном направлении Трельяжная беседка, служащая вольером для птиц.

Снимок с высоты сделан с точной ориентировкой по сторонам света, не нужна никакая корректировка. На переднем плане в центре кадра — Большой пруд, Главный дворец и упомянутая аллея, вокруг которой с явной симметрией расположены строения и составляющие элементы ландшафта. Бывшая загородная резиденция сейчас уже находится среди городской застройки, окружена со всех сторон улицами, к одной из которых причислена и имеет номер дома.

На центральной аллее на постаментах расставлены бюсты и статуи, изображающие богов и героев древней мифологии, великих деятелей древности. Считается, что общее число скульптурных произведений в поместье Шереметевых примерно шесть десятков. От аллеи среди ровных рядов подстриженных кустов проходит дорожка, ведущая к павильону Эрмитаж, в Кусково его называли также французским.

К прямоугольному центральному объему здания по углам примыкают цилиндрические выступы, образуя в плане подобие цветка с четырьмя лепестками. Все фасады павильона оформлены с использованием декоративных пилонов с коринфскими капителями. Над высокими окнами в круглых нишах – бюсты императоров Древнего Рима, на крыше – вазы по краю, большая скульптура венчает купол. Это римская богиня плодородия Флора, с венком из цветов и связкой плодов в руках.

Из-за более узкой центральной части бокового фасада он внешне заметно отличается от центрального, кажется более компактным и изящным. Такое впечатление создается за счет преобладания округлых форм, которое идет на пользу его внешнему облику. Более рельефными выглядят пилястры, особенно завитушки капителей, лепные обрамления ниш и сами статуи цезарей.

В отличие от окон в боковых фонариках, проем в центральной части фасада – арочный, что визуально еще увеличивает его размер. К тому же этот проем не оконный, а дверной – створки открываются для выхода на небольшой балкон. Удобно для веселящейся знати!

Практическая информация

Павильон «Эрмитаж» расположен на берегу Финского залива в западной части Нижнего парка Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф».

Музей в павильоне закрыт зимой.

В зимний период, когда фонтаны парка не работают, вход в Нижний парк свободный (бесплатный).

В летний период фонтаны работают и вход в Нижний парк платный.

Посещение музеев парка, в том числе и павильона «Эрмитаж», оплачивается отдельно (дополнительно).

Режим работы парка и павильона «Эрмитаж», а также условия посещения и стоимость билетов, рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением на официальном сайте.

Сайт государственного музея-заповедника «Петергоф»: peterhofmuseum.

Посетить государственный музей-заповедник «Петергоф» можно также с одной из экскурсий

Обо всех способах, как добраться в Петергоф из Санкт-Петербурга (аэропорта и центра города), можно узнать здесь →

Возле Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» можно остановиться

4-звездочный отель Новый Петергоф с рестораном, баром, парковкой, туристическим бюро, спа-центром с крытым бассейном, тренажерным залом, паровой баней, кедровой финской сауной и арома-сауной.

Номера отеля оформлены в современном стиле и оснащены телевизором со спутниковыми каналами, бесплатным Wi-Fi, сейфом, халатами и тапочками, феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В некоторых номерах имеется гостиный уголок.

В стоимость номеров могут быть включены: завтрак, завтрак + ужин или завтрак + обед + ужин. Ссылка на отель

В апартаментах: кондиционер, балкон, бесплатный Wi-Fi, телевизор с плоским экраном, стиральная машина, спальня, кухня с посудомоечной машиной и микроволновой печью, ванная комната с феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. Ссылка на апартаменты

Апартаменты Severnaya Venezia с балконом с видом на озеро, бесплатным Wi-Fi, детской игровой площадкой, садом и общим лаунджем.

В апартаментах: спальня, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, оборудованная кухня с микроволновой печью и холодильником, стиральная машина и ванная комната с душем. Ссылка на апартаменты

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и в Петергофе, можно посмотреть и забронировать здесь

Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →

При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Эрмитажи в России

Первый русский павильон-эрмитаж был возведён в 1721-1725 гг. на западе Нижнего парка прямо на берегу Финского залива. Спроектировал павильон архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн. Пётр Великий, замечавший в своих путешествиях по Европе много интересных новшеств, решил построить Приморский павильон, который и стал прототипом всех подобных строений в России. Основанием для Петергофского Эрмитажа стало подножие-стилобат, окружённое рвом большой глубины и ширины. Через ров, который наполнялся водой, в то время перекидывался разводной мост. Эрмитаж получился воздушно-лёгким благодаря большим окнам-дверям, придающим ему прозрачность и даже некую сказочность.

Механизм подъёмного стола

Изюминкой Петергофского Эрмитажа по праву считается обеденный стол на 14 персон с подъёмной системой. За ним любили собираться царские особы и гости Большого дворца.

Восстановленный механизм стал точной копией своего оригинала. Мастера долго не могли придумать каким образом сконструировать стол, пока не были найдены фотографии и чертежи XVIII века. Задумка снабдить систему электронным управлением была отвергнута, чтобы не нарушать атмосферу петровских времён.

Стол состоял из основной части, где находились отверстия для подносов, центральная часть и собственно сами подносы. Все элементы поднимались и опускались отдельно друг от друга. Гостю достаточно было написать записку с заказом, положить её на поднос и позвонить в колокольчик. Через несколько минут с нижнего этажа поднималась разогретая на печи еда.

Рядом с павильоном «Эрмитаж»

От павильона «Эрмитаж» в разные части Нижнего парка расходятся аллейки.

— место охраны;

— две деревянные трельяжные беседки, которые были неотъемлемым элементом регулярных парков Европы 18 века и предназначались для отдыха во время прогулок.

Беседки в Нижнем парке были восстановлены в 2004 году по плану П.-А. де Сент-Илера (1774 год).

Одна из аллей в парке ведет от павильона «Эрмитаж» к Эрмитажному каскадному фонтану (ныне фонтан Львиный каскад), который был назван по расположенному вблизи павильону «Эрмитаж» и построен в соответствии с желаниями Петра I, по замыслу которого каждому дворцу в Нижнем парке должен был соответствовать свой каскад. Подробнее о Львином каскаде с фото и видео…

Еда

Новый Петергоф

В ресторане «Токио city» в меню миксуют поке с лососем, роллы и классический борщ. Бизнес-ланч стоит от 250 рублей.

В пабе Charlie Foxtrot обширное пивное меню — 21 сорт разливного и более 80 сортов бутылочного пива. В ресторане иногда проводят живые выступления музыкантов. При чеке от 2500 рублей с человека можно вызвать такси за счет заведения.

Trapeza — маленькое кафе рядом с Большим дворцом. Аппетитный панини с копченой курицей и мороженое в знойный день — подходящий перекус после прогулки в парке. Средний чек — 500 рублей.

Trapeza — маленькое кафе рядом с Большим дворцом. Фото: restoclub.ru

Ресторан восточной кухни «Чабрец» находится в десяти минутах ходьбы от усадьбы «Знаменка». В заведении подают наваристый бульон-лагман с говяжьей вырезкой, хачапури с индейкой или тунцом и традиционный узбекский плов с зернами граната. Средний чек в чайхане — 1400 рублей. По выходным в детской комнате работает няня.

В пекарне Tijgerbol на Разводной улице продают выпечку: пончики с лимонно-малиновой начинкой, воздушный тирамису, морковный торт. Приветливый бариста сварит вкусный латте или капучино.

В Новом Петергофе есть и «Цех85». Сеть пекарен известна в Петербурге авторскими цехобонами и крастами из песочного теста.

Недалеко от радиолокационного поста «Раскат», на пересечении Ораниенбаумского шоссе с улицей Дивеевская, находится храм преподобного Серафима Саровского. При нем есть пекарня, где продают булочки с ягодами за 20–50 рублей.

Старый Петергоф

Пекарня «Хлебная усадьба» — уютное место, где продают шоколадные и фисташковые эклеры с легким заварным кремом, клюквенный штройзель и душистый ягодный чай. Подходит для перекуса, а студенты местных общежитий используют пекарню как коворкинг.

На границе Нового и Старого Петергофа возле Петродворцового часового завода «Ракета» можно перекусить шавермой в заведении «В лаваше». Большой выбор — от техасской с говядиной и томатом до фруктовой с шоколадной пастой и персиками.

На Чичеринской улице есть «Додо Пицца», где можно как полноценно пообедать, так и быстро перекусить куском пиццы или маффином.

Фотографии

Стремление Петра I подражать архитектурным мастерам Европы подарило нам множество прекрасных дворцов и парков. Не стал исключением и Эрмитаж, находящийся в Петергофе. Он расположился на территории западной части, создавая симметрию с восточным дворцом Монплезир. В период строительства Эрмитаж так и назывался — Малый Монплезир.

Соответствуя своему названию (в переводе с французского Эрмитаж означает приют отшельника), павильон стоит обрамленный широким рвом. В XVIII веке он был наполнен водой и переход осуществлялся по подъемному мосту. Стенки рва выложены кирпичом, а периметр оформлен каменным поребриком.

Эрмитаж служил как место уединения царской династии и ее приближенных. Каждая деталь здания продумана так, что во время обедов или совещаний прислуга не докучала своим присутствием и гости могли спокойно обсуждать деловые и личные вопросы. Для осуществления идеи были сконструированы хитроумные механизмы. Примером одного из них является подъёмная система для обеденного стола.

Цены на лучшие экскурсии в Петергоф

Не всегда есть возможность путешествовать самостоятельно, иногда гораздо удобнее взять готовую экскурсию и доверить себя опытному гиду. Обзорные туры из Петербурга с трансфером до Петергофских красот бывают разные: подешевле — групповые экскурсии на автобусе или Метеоре, подороже и покомфортнее — индивидуальные на автомобиле.

Самые популярные и интересные варианты экскурсий в Петергоф из Петербурга:

Автобусная экскурсия с посещением Большого Дворца Групповая экскурсия,
1500 рублей с человека
Метеор из Петербурга (+билет в Нижний парк) Групповая экскурсия,
2500 рублей с человека
Метеор до Нижнего парка с посещением Большого Дворца Групповая экскурсия,
4400 рублей с человека
В Петергоф на машине Индивидуальная экскурсия,
12 000 рублей за 1–3 человека
«Неизвестный Петергоф» (Александрия, парки и усадьбы) Индивидуальная на
12000 рублей
️ Полет над Петергофом на самолете Индивидуальная до 3 человек,
12 500 рублей за экскурсию
Полет над Петергофом на вертолете Индивидуальная до 3 человек,
29 900 рублей за экскурсию

Кроме того, приехавшим в парк самостоятельно, можно разнообразить свою прогулку экскурсией в Большой Дворец, а также посетить Гроты Большого Каскада (посмотреть на знаменитые фонтаны в прямом смысле слова изнутри) и Музей Фонтанного дела. А также пройтись по «Музейному двору», где собрались сразу 4 музея — Дом игральных карт, Музей семьи Бенуа, Музей коллекционеров и «Государевы потехи». Правда, чтобы оказаться там, нужно выйти за пределы Нижнего парка и подняться к Дворцовой площади (напротив касс музея). Так что туда лучше идти либо в начале путешествия, до покупки билета в парк, либо наоборот, оставить эти музеи на сладкое.

Где искать экскурсии?

Экскурсии в небольшие парковые музеи можно купить на месте. Для остального есть такие проверенные сайты, как:

  • Спутник8
  • и Трипстер

Тем более, что цены на экскурсии в Петергоф там одни из самых лояльных. Вообще, зайдя на упомянутые сервисы, можно не сдержаться и забронировать две, три, а то и больше экскурсий. Как-то наше расписание на недельную поездку в Питер вышло таким:

  • экскурсия в музеи и парки Петергофа,
  • вылазка на крыши в Питере (наш отзыв + лучшие экскурсии смотрите здесь),
  • билет на кораблик по Неве, но можно и по многочисленным рекам и каналам (все водные прогулки мы собрали в отдельной статье),
  • и целый список из 30 достопримечательностей, куда еще можно сходить в Питере.

Отдельно отмечу Царское село — еще один питерский шедевр, за который стоит мысленно поблагодарить Петра I, и куда нужно ехать на целый день. Предлагаю предварительно влюбиться в нашей статье, а потом выкроить время в отпуске и ехать обязательно!

Петергоф – как добраться из Санкт-Петербурга

Как добраться до Петергофа из Санкт Петербурга? Расстояние от Санкт Петербурга 30 км, Петергоф находится в Петродворцовой районе. Чтобы посмотреть достопримечательности, нужно доехать до Нового Петергофа. С Балтийского вокзала отправляются по расписанию электрички до станции Новый Петергоф или Ораниенбаум.

Новый Петергоф (станция) — здание вокзала построено в стиле Неоготика середины ХIХ века российским архитектором Николаем Бенуа по достоинству заслуживает уважение и ничем не уступает дворцам Петергофа. От вокзала в Новом Петергофе 10 минут на автобусах: №356 и № 351А.

От станций метро: «Автово» до остановки «Фонтаны» отправляются ежедневно маршрутки №№ 224, 300, 404, 424 (424А), все останавливаются возле Верхнего парка. На маршрутке указана надпись «Фонтаны», автобусы №200, №210 с интервалом 15 мин. Также от станции метро «Ленинский проспект» К-103, К-420, «Проспект Ветеранов» К-343, К-639Б и «Балтийская».

Еще можно добраться до Петергофа за 30 минут на метеорах. Самый приятный и быстрый способ, но это значительно дороже. Отправляются от причала у Эрмитажа до Петродворца, путешествие по Неве будет более комфортным. Независимо каким способом будете добираться до места, ваше путешествие оставит неизгладимый след в вашей жизни.

Петродворец уютный город, где вам встретятся отели, гостиницы, мини-отели. Туристам выгодно останавливаться здесь, если они планируют посетить другие пригороды Петербурга, как Кронштадт, Ломоносов и Стрельна. Количество отелей достаточно, чтоб размещать каждый год тысячи туристов, от простых отелей до исторических восстановленных гостиниц, по образцу тех, что были когда-то давно.

Гостиница Самсон 4* в Петергофе 

В центре Петергофа по Санкт-Петербургскому пр., 44А, напротив центрального входа в Верхний парк, находится здание четырехзвездочного отеля Самсон, 1839 года постройки. Если будет необходимость, то загляните в гостиницу «Самсон». Стандартный номер гостиницы начинается от 2500 рублей, подешевле гостиницу можно найти и за 1500 рублей.

Здесь же в Петергофе на Санкт-Петербургском проспекте, 15, сохранилось историческое здание почты стиля псевдоготика, построенного в середине ХIХ века (1850-1854). Ныне действующее почтовое отделение, работает по сей день. Часы работы с 10:00–18:00, телефон: 8 812 450-53-91.

Павильон Эрмитаж

«Эрмитаж» — французское слово, означающее «хижина отшельника». Мода на уединение в небольших по размеру парковых павильонах охватила Европу в восемнадцатом веке. Конечно, ничего общего с настоящим жилищем отшельника, богато украшенные в стиле барокко, двухэтажные комфортные строения не имели. «Эрмитажи» были построены практически у всех коронованных особ Европы, Петр Великий посещал некоторые из них во время европейских путешествий. Как правило, предназначались они вовсе не для уединенных размышлений, а для веселья в узком кругу наиболее близких лиц. Чтобы обойтись во время обеда без слуг, проектировались специальные столы, поднимаемые на второй этаж лебедкой. Кушанья, заказанные гостями, поднимались наверх с первого этажа. Один из первых российских «Эрмитажей» находится в Екатерининском парке Царского Села.

Краткая история строительства павильона «Эрмитаж»

В начале 1740-х годов архитектор М. Г. Земцов начал строительство павильона в дальней части регулярного парка вокруг Екатерининского дворца в Царском Селе. Каменный дом был уже спроектирован и заложен его фундамент, когда работы прервались в связи со смертью архитектора. Императрица Елизавета в очередной раз  повелела перестроить Большой Царскосельский дворец, и вместе с ним нужно было совершенно по-новому переделать и павильон Эрмитаж. Главным архитектором был назначен Франческо Бартоломео Растрелли. Внешняя отделка Эрмитажа была решена в том же ключе, что и отделка главной резиденции —  лазоревый цвет стен, сдвоенные колонны коринфского ордена, обилие резных позолоченных украшений и скульптуры, украшающей фасад здания. Площадка вокруг Эрмитажа была отделана белыми и черными квадратными плитами, напоминая шахматную доску. Строительство было завершено в начале 1750-х годов. Вокруг Эрмитажа для большего эффекта приватности и недосягаемости строения был вырыт ров, таким образом сооружение находилось на искусственном острове в парке.  Но воды наполнить его все время не хватало, и в правление Екатерины Второй ров был засыпан.

Архитектурные особенности павильона «Эрмитаж»

Если обойти здание кругом, можно заметить, что конфигурация его необычна и сложна. Растрелли поместил на втором этаже большой зал для собраний посередине, а с четырех сторон от него – небольшие по размерам кабинеты. Этому плану подчинена структура здания – восьмигранник с четырьмя выступами по бокам. На первом этаже, имевшем скромную отделку, находился лебедочный механизм, поднимавший наверх целые  столы и отдельные их части. У каждого гостя была грифельная доска, на которой они писали названия желаемых блюд, и колокольчик. По звону колокольчика слуги спускали вниз часть стола с грифельной доской, готовили кушанье в находившейся неподалеку Эрмитажной кухне и поднимали его наверх. После трапезы все столы убирались вниз, зал становился полностью свободным от мебели и гости начинали танцевать. На второй этаж попадали тоже с помощью устройства, напоминавшего современный лифт, лестницы в павильоне не было.

Внутреннее убранство второго этажа павильона – такая же роскошная феерия в стиле барокко, как и все дворцы Елизаветы Петровны, выстроенные для нее гением обер-архитектора Растрелли. Обилие позолоты, зеркал, дорогие наборные паркеты из экзотических пород дерева, огромное количество окон, богатая золоченая мебель. Потолки оформлены живописными плафонами, изображающими пиршество олимпийских богов и другие сюжеты из античной мифологии. Главный фасад здания обращен к Екатерининскому дворцу. Два здания соединяет широкая прямая аллея, идущая через регулярную часть парка. В районе павильона Эрмитаж парк переходит в пейзажный, потому что садово-парковый ансамбль должен был имитировать дикую рощу, где находится жилище монаха-отшельника. Елизавета Петровна любила устраивать приемы в Эрмитаже в Царском Селе, часто в павильон приглашались дипломаты, где императрица могла с ними вести важные дипломатические переговоры, не опасаясь посторонних ушей. До революции здание просуществовало практически без изменений.

Павильон «Эрмитаж» в современное время

Павильон пострадал во время Великой Отечественной войны, но не так значительно, как Екатерининский дворец. Сохранилась большая часть внутренней отделки и даже детали подъемного механизма. Реставрационные работы были выполнены в середине 2000-х годов.  Эрмитаж открыли для публики в 2010 году, когда Царское Село отмечало трехсотлетний юбилей. Достопримечательность доступна туристам во всей своей былой красоте. Восстановлены столы с подъемными механизмами, и по определенным часам их демонстрируют публике в действии.

История Петергофского Эрмитажа

Фундамент здания был заложен в 1721 году. Главным архитектором был назначен Иоганн Фридрих Браунштейн, который занимался строительством дворцов Монплезир и Марли, а также разрабатывал схемы всего Нижнего парка. Несмотря на свой талант в архитектурном искусстве, Браунштейн слыл интриганом и скандалистом. Ходят слухи, что именно по этой причине он был уволен царем в 1728 году. Свои дни мастер закончил в родной Германии.

К 1722 году строение уже имело стены, а также внутреннюю и наружную отделку, которой занимались Конрад Оснер и Яков Алексеев Букв. Это были выдающиеся мастера каменного дела — именно их алебастровые статуи времён года украшают фронтоны здания. Окна Петр I приказал украсить коваными железными и резными деревянными решетками. Также у Эрмитажа появились 2 балкона, выполненных из дуба.

Ров вокруг павильона наполнили водой в 1724 году. Вдоль искусственного водоема расположиться зелёный газон. Для доступа к зданию был построен подъёмный мост.

Довести строительство до логического завершения Петру не удалось. Внутренне оформление дворца завершали уже после смерти царя. Как и задумывалось, стены верхнего зала украшали многочисленные картины со всех концов Земли. Нижний этаж был обит дубовыми панелями и имел несколько кладовых и кухню.

Интерьерные задумки Петра I начали претерпевать изменения спустя 20 лет после строительства. Пол нижнего этажа покрылся мрамором, а верхнего паркетом. К концу шестидесятых годов потребовалась реставрация скульптур и ремонт крыши. Оформлением верхнего зала занялся Бартоломео Франческо Растрелли. Для украшения стен он выбрал популярный в то время метод шпатлевной развески картин. Для этих целей были изменены изначальные размеры некоторых стен.

В годы Великой Отечественной войны была разрушена большая часть здания, в том числе северная стена, внутренняя отделка вестибюля и подъёмный механизм стола. Ценные художественные произведения удалось вывезти за пределы Петергофа до наступления немецких войск.

Послевоенное восстановление длилось до 2009 года, когда был восстановлен последний элемент — подъёмный стол.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: