Ворота калининграда: описание, фото и адреса на карте

Бранденбургские ворота

Через Бранденбургские ворота Калининграда, в отличие от остальных ворот, до сих пор организовано движение автомобильного транспорта, также здесь проложена трамвайная линия. Через боковые части ворот раньше могли ходить пешеходы, но сегодня они замурованы кладкой.

У этой массивной и величественной старинной постройки из красного кирпича есть два проезда. Изначально здесь находились помещения для караульных, оружейные склады и различные подсобные помещения. Однако в ходе реставрации 1843 года здание было практически полностью изменено — появились фронтоны с острыми вершинами и крестообразными цветами из песчаника, были установлены скульптуры прусских военачальников.

Некоторые туристы, находясь под впечатлением от красоты этого исторического строения, сравнивают его с фольклорным «пряничным домиком».

Сегодня

Бранденбургские ворота полностью восстановлены и имеют статус государственного памятника истории и архитектуры. Здесь находится бесплатный музей марципана от — производителя марципанов и шоколада. Рядом с музеем находятся магазин «Поматти» и кафе.

Бранденбургские (Берлинские)

Бранденбургские (Берлинские) ворота (нем. Brandenburger Tor) расположены на пересечении улицы Багратиона (Alter Garten) и переулка Южный. 
Первые городские врата на этом месте были построены в 1657 году. Предназначались для защиты города на юго-западном участке, и дороги ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково).

Из-за скудного финансирования, были построены деревянные ворота с крышей, которая упиралась в земляной вал. Для надежности перед ними был вырыт ров и заполнен водой.

18 веке, по распоряжению прусского короля Фридриха 2, Бранденбургские ворота были снесены, а на их месте, для прикрытия города с юга (ныне улица Суворова), была построена массивная постройка из кирпича. 

Они имели два просторных проезда, помещения гарнизона караульных, служебные, подсобные и складские помещения.

В 1843 году были проведены реставрационные работы, здание ворот почти полностью было перестроено.

Фронтоны стали остроконечными, с крестообразными цветами из песчаника и стилизованными листьями.

На воротах установлены скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (1771—1848), военного министра, участника проведения реформ в прусской армии, и генерал-лейтенанта Эрнста фон Астера (1778—1855), шефа инженерного корпуса, одного из авторов Второго вального укрепления.

Бранденбургские ворота — единственные из всех сохранившихся до наших дней Кенигсбергских городских ворот, выполняющие свою прежнюю транспортную функцию. Строение Бранденбургских ворот отреставрировано и охраняется государством как памятник архитектуры.

С внешней стороны Со стороны города

Какие ворота остались в Калининграде, как они называются и где их можно увидеть

Ниже рассмотрим сохранившиеся в Калининграде крепостные ворота, их названия и адреса:

Закхаймские ворота (Zachheimer Tor) – ул. Литовский вал, 61

Построены 1855-1860 г. Свое название получили от бывшего района Закхайм.

Внутренний фасад орнаментирован крестоцветом. Имеют 2 круглые и 2 восьмиугольные башни. С внутренней стороны над башнями расположены машикули. Внутри для посетителей работает арт кафе.

Королевские ворота (Königstor) – ул. Фрунзе, 112

Построены 1843-1850 г. Название говорит о том, что через них шла прямая дорога на Королевский замок Кёнигсберга.

Со всех сторон их украшают 8 восьмигранных башенок. С фасада в нишах расположены фигуры отцов основателей Кёнигсберга:

  • Оттокара Богемского (слева),
  • Фридриха I (в центре),
  • Герцога Альбрехта (справа).

До 2005 г. находились в плачевном состоянии, отреставрированы к шестидесятилетию штурма города-крепости Кёнигсберг (975-летия Кёнигсберга-Калининграда). Филиал Музея Мирового Океана.

Росгартенские ворота (Rossgarten Tor) – ул. площадь Маршала Василевского, 3

1852-1855 г. постройки. Своё название получили от бывшего названия района Росгартен.

Одноярусные, с арочной аркадой. Архитектурные приемы:

  • зубчатый парапет,
  • стилизованные турели,
  • горельефы Шарнхоста и Гнейзенау.

Примыкают к башне Дона, сегодня Музей Янтаря.

Аусфальские ворота (Ausfalleimer Tor) – Гвардейский проспект, 22А

Сооружены около 1865 г. Название, вероятно, связано с мостом через канал, трактуется как «падающие ворота».

Изначальный проект предусматривал пешеходный проход. Основание выполнено из бутового камня, единственные ворота с таким техническим исполнением. Боковые стены оборудованы амбразурами для ведения огня радиусом обстрела 180°. Имеют зубчатый парапет, впереди водный ров. Ранее перед ними находился мост над ливнесточным каналом, входящим в ров. Над боевой платформой возведена часовня Георгия Победоносца в 1995 г.

Железнодорожные ворота (Eisenbahntor) – Гвардейский проспект, 51

Сооружены в 1886-1889 г. Название приобрели благодаря железнодорожным путям, которые проходили через их стрельчатые арки. Расположены под Гвардейским проспектом.

Ранее носили не только оборонительное значение, но и служили железнодорожным пропускным пунктом, а также виадуком. С фасада расположена кордегардия с амбразурами.

Фридрихсбургские ворота (Friedrichsburger Tor) – ул. Портовая, 39

Построены в 1858 г. Свое название получили в память о крепости Фридрихсбург, которая находилась в канале р. Преголя.

Имеют 4 круглые башни с зубчатым парапетом. Вверху находятся стилизованные машикули, ниже расположены «воловьи окна». Над центральным проходом надпись Fort Fridrichsburg, готическим шрифтом. Сейчас — филиал Музея Мирового океана.

Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) – ул. Багратиона, 137

Построены в 1851 г. Название выбрано благодаря направлению на Бранденбург, населенный пункт в пригороде.

Ворота готического стиля с римскими фронтонами. Имеют горельефы с внутренней стороны, в них изображены реформисты наполеоновских войн — Герман фон Бойен и Людвиг фон Астер, по сути союзники России в борьбе с Наполеоном.

Бранденбургские ворота сохранили свою значимость и первоначальную функцию: через них проезжает транспорт и по ныне. С внешней части над арками расположены изображения Восточно Прусских орлов. Внутри казематов расположился Музей Марципана.

Фридландские ворота (Friedland Tor) – ул. Дзержинского, 30

Построены в 1857-1862 г. Названы направлением на город Фридланд, свободная земля, ныне г. Правдинск. Построены в неоготическом стиле, над внутренним и внешним фасадом расположены скульптуры магистра тевтонского ордена Фридриха фон Цоллерна и Зигфрида фон Фойхтвагена.

Скульптура Фон Цоллерна держит знамя в руках, Фойхтваген — макет замка Мариенбург.

Фридландские ворота — самые укрепленные, имеют двойную кордегардию и водный ров. Внутри музей истории Восточной Пруссии с актуальными экспозициями.

В статье использованы материалы:

  • А.П. Овсянова;
  • В.И. Воронова;
  • Справочник объектов культурного наследия Калининградской области;
  • Бальдура Кёстера;
  • Личный архив автора.

Калининград. Форт № 11 — Дёнхоф

Поездки
22-апр, 2016
Sam_Namos
7 563

Ошибка

Форт Дёнхов показался мне весьма гостеприимным. Хотя добраться до него оказалось немного проблематично на общественном транспорте (пришлось пройти примерно 2 км пешком от автобусной остановки), долгая дорога вдоль шоссе того стоила. При входе нас сразу же отвели в теплую комнату и напоили горячим кофе, а через 5 минут уже сформировали экскурсионную группу, несмотря на маленькую численность — всего 5 человек.«Дёнхофф» лучше всего сохранился из остальных 11 фортов Кёнингсберга. Весной 1945 года форт Денхофф капитулировал практически без боя. После окончания войны, вход в форт на протяжении 70 лет был разрешен только военным. Несколько лет назад военную часть расформировали, а форт передали в частные владения для создания музея.Форт был построен в 1877—1882 годах. Изначально он назывался «Зелигенфельд» — по названию близлежащего населенного пункта, в 1894 году назван в честь представителей знаменитого рода фон Дёнхофф. Комплекс представляет собой вытянутый шестиугольник, окруженный рвом с водой. Центральное сооружение защищено земляной насыпью. Внутренние помещения и два внутренних дворика симметричны.Во время Великой Отечественной серьезных боев здесь не происходило. Об этом свидетельствует то, что практически нет следов штурма. Однако небольшие бои за этот форт были. Есть несколько наградных листов. В 1945 году его штурмовал сводный отряд 83-й гвардейской пехотной дивизии, состоявший из младших лейтенантов и сводного полка конных разведчиков 11-й гвардейской армии. В наградном листе у одного солдата указано, что он уничтожил 5 гитлеровцев, у другого — шесть. Командовал этим сводным отрядом гвардии полковник Белый. Гарнизон капитулировал 7 апреля 1945 года.Центральная потерна.В послевоенные годы в форту хранилось трофейное немецкое оружие и боеприпасы, затем военные использовали его в качестве складских помещений. В 2007 году форт получил статус объекта культурного наследия регионального значения. Весной 2014 года был передан Министерством обороны Росимуществу. С июня 2015 года и по сей день восстановлением и развитием форта занимается частная компания.Новые владельцы вывезли копившийся десятилетиями мусор, восстановили дренаж и отремонтировали старинные механизмы. Оказалось, все по-прежнему прекрасно работает. Подобные конструкции сегодня сохранились только в нескольких городах Голландии — например, построенный 150 лет назад лифт для подъема снарядов.В планах у сотрудников сделать из военного сооружения интерактивный музей. В нем хотят разместить экспозиции по истории Первой мировой войны, оборудовать ремесленные мастерские и создать необычные аттракционы для детей.В отличии от 5-ого форта винтовые лестницы здесь в полном порядке. По ним даже не страшно подняться.Кладка выглядит на столько свежей, словно ее выложили не более десятилетия назад. На деле прошло больше полутора столетия.Бойницы.Почти все ставни исправно открываются.Бронированная дверь во внутренний двор форта.Внутренний двор.Защитная насыпь

Люки тоже ведут в систему форта.Центральный вход.Внешняя стена форта имеет всего 1 ярус.Вернемся обратно внутрь.Еще один «живой» подъемник.Экспозиция с фотографиями осады Кёнингсберга.Обратите внимание на кирпичную кладку, во время в соседнем зале боеприпасов она расплавилась! Лично я такое явление с кирпичом впервые наблюдаю.Судя по обгоревшим сводам, когда- то тут хорошенько тряхнуло.Наверх ведет тупиковая лестница.Еще немного андеграунда.Небольшая часть форта выделена для проведения различных мероприятий.Лаборатория.Казарма.Мини — гольф.Неведомо зачем — банер с грибами.В одном из залов располагается даже небольшой мобильный планетарий.А еще на территории форта время от времени проводятся реконструкции.На этом я заканчиваю рассказывать про Калининградские форты. В следующем обзоре — апокалиптические заснеженные пейзажи Балтийской Косы.Продолжение следует…Из поста Форт № 11 — Дёнхоф

Не сохранившиеся ворота

В Кенигсберге были и другие ворота, к сожалению, не сохранившиеся до наших дней — Штайндаммские, считавшиеся в свое время красивейшими воротами из всех, Холлэндербаумские и Трагхаймские ворота. Все ворота были уничтожены по приказу главы городской управы в начале XX века.

Ежегодно миллионы туристов со всего света едут в Калининград для того, чтобы познакомиться с другой культурой — загадочной, незнакомой и такой манящей. Городские ворота Калининграда — часть этой культуры, выстоявшаяся и сохранившаяся даже в самые тяжелые и страшные времена. Поэтому человечество обязано сохранить ее для потомков наравне с другими достопримечательностями.

Внутри Закхаймских ворот

В настоящее время в Закхаймских воротах находятся кофейня и арт-пространство «Ворота», где проходят выставки и различные мероприятия.

Адрес Закхаймских ворот в Калининграде: улица Литовский вал, 61, Калининград (пересечение с Московским проспектом), недалеко от Королевских ворот.

Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →

При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

История появления

В старом Кёнигсберге было несколько видов ворот. Они делились по типу и назначению:

  • каретные,
  • кладбищенские,
  • караульные,
  • замковые,
  • рыночные,
  • церковные,
  • внутригородские,
  • межгородские,
  • вокзальные,
  • портовые,
  • мостовые,
  • оборонительные,
  • хозяйственные.

В архитектурно-культурном смысле ворота возводились в стиле ренессанс и барокко.

В основном, они носили названия направления дорог или улиц, выходящих из них или проходящих через. Строились из разных материалов, были разных объёмов и форм.

Помимо своих пропускных функций ворота были вестниками событий. Например, если на воротах военного назначения рисовали журавля, то это извещало о военной опасности и повышении бдительности. Рисунок козла на хозяйственных воротах сообщал о направлении дороги на пастбище, а если рисовали кочан капусты, это означало начало сезона посева и посадки овощей.

Многие ворота убирали в рамках городской застройки еще в 19 веке, большую долю уничтожила английская бомбардировка Кенигсберга 1944 г., часть исчезла в результате городских боев 1945 г.

После Шведского вторжения в Прибалтийские государства, вероятно, курфюрст Георг Вильгельм опасался будущих военных конфликтов и распорядился о военном строительстве вокруг Кёнигсберга. Оборонительная система состояла из земляных валов высотой до 6 м, водных рвов шириной до 20 м. Источники утверждают – 14 лет тяжелого строительства, обременяющего все городские нужды жителей. Но, к 1627 г. работы были выполнены.

Изначально это были простые земляные валы, однопролетные ворота с караульными помещениями. Общее количество возведенных фортификационных сооружений вального обвода Кенигсберга:

  • 26 бастионов;
  • 8 полубастионов;
  • 9 ворот.

Протяженность оборонительного обвода вокруг Кёнигсберга составила 15 км.

После Наполеоновских войн в Восточной Пруссии и её центре – Кёнигсберге опасались возмездия. Учитывая опыт предыдущего строительства, в некоторой степени повторяя оборонительные контуры предыдущего вала, возвели так называемый второй оборонительный обвод. Только на этот раз в строительстве использовался многообжиговый кирпич, бутовый камень, применялись самые современные защитные фортификационные приёмы 19 века.

С 1840 г, до начала 20 в. было сооружено 26 фортификационных сооружений, в том числе 10 ворот.

Во время Фридриха Вильгельма IV на долю его правления выпало строительство сооружений, возводимые объекты строили с эстетической задачей. Это означало применение архитектурных оформлений, наступила эпоха романтизма, которая отразилась и на военных объектах.

Потеряв свое военное значение в 20 веке, оборонительный комплекс стал мирным. Вокруг бывших оборонительных сооружений возвели Зеленый пояс Шнайдера.

Срывались валы, разбирались мешающие развитию ворота, бастионы и так далее, а те, что остались, вошли в городскую среду как памятники архитектуры и оборонительного зодчества.

После Второй мировой войны существенная доля сооружений сохранилась, в том числе и 8 ворот.

Перезагрузка Ворот после временного закрытия

Поддержка сотен калининградцев, десятков учреждений культуры и общественных организаций, активное личное участие в ситуации с Воротами Губернатора Калининградской области Антона Алиханова, министра культуры и туризма Андрея Ермака и руководителя регионального представительства Росимущества Натальи Сибирёвой дали результат.

Продолжение следует…

Если у вас есть существенное дополнение, вы знаете автора фото, или у вас есть своя редкая и важная фотография, либо вы обнаружили в тексте неточность, воспользуйтесь данной формой для отправки информации нам (* можно приложить файлы jpg | jpg | png размером до 2Мб):

Ворота крепости Кенигсберг

Одной из главных достопримечательностей Калининграда является кольцо фортификационных сооружений бывшего Кёнигсберга. Вплоть до конца 19 века Закхаймские ворота служили контрольно-пропускным пунктом на въезде в город. В начале 20 века оборонительная функция была упразднена. Казематы перестроили под жилые дома. Люди живут в них и в настоящее время. В воротах есть еще и неплохая кофейня – можно выпить кофе с вкусной выпечкой в старинной обстановке.

Закхаймские ворота Калининград ФОТО: tourprom.ru

Королевские ворота являются главным архитектурным украшением города. Находясь возле них можно прочувствовать всю их значимость и даже представить, как роскошные кареты императоров въезжали и далее следовали в сторону замка. В настоящее время здесь находится музей, посвященный развитию Кенигсберга и пребыванию Петра I в Пруссии.

Крепость Фридрихсбург Калининград ФОТО: kldtur.ru

Также в Калининграде есть еще несколько ворот – Росгартенские, Фридландские, Бранденбургские, Аусфальские и Железнодорожные ворота.  В Росгартенских воротах сегодня находится кафе «Солнечный камень».

Росгартенские ворота Калининград ФОТО: pesiq.ru

Фридландские ворота были построены последними – в 60-х гг. 19 века.Теперь в воротах находится музей, посвященный довоенной Пруссии.

Музей Фридландские ворота Калининград
ФОТО: rewizor.ru

Сохранился участок брусчатой дороги, выводившей за пределы города. Сейчас там стоит старинный трамвай. На самих воротах расположены оригинальные скульптуры прусских политических и военных деятелей.

Крепость Фридландские ворота Калининград ФОТО: kaliningrad.flamp.ru

Бранденбургские ворота единственные в настоящее время, сохранившие основную функцию. Сквозь них ездит транспорт, а до недавнего времени ходили и трамваи. В одном из помещений размещён музей марципана. При музее работает небольшой магазинчик, в котором можно купить как маленькие батончики настоящего миндального марципана, так и красивые подарочные наборы.

Бранденбургские ворота Калининград ФОТО: http://itd3.mycdn.me

Аусфальские ворота были пропускными пешеходными вратами. В настоящее время планируется создать там музей, посвященный советским солдатам.

Аусфальские ворота калининград ФОТО: picsy.ru

Железнодорожные ворота строились в конце 60-х гг. позапрошлого века. Архитектурно отличаются от остальных строгостью и почти полным отсутствием декоративных элементов. Сегодня через эти ворота можно пройти в парк победы.

Несохранившиеся ворота в Калининграде

Разрушенные Штайндаммские ворота в Калининграде

Расширение города, а также печальные события XX века привели к тому, чтобы были разрушены и утрачены такие объекты архитектурно-исторической ценности как Штайндаммские, Холлэндербаумские и Трагхаймские ворота. Сносить их начали из-за того, что ворота утратили свои оборонительные функции и мешали развитию города. Штайндаммские считаются самыми красивыми из разрушенных. На память остались рисунки, и то не всех разрушенных ворот.

Знаменитые ворота в Калининграде, а их восемь объектов – это необычные достопримечательности. По внешнему виду ворота различны, многие пережили запустение и разруху. Но сегодня оставшиеся восемь сооружений взяты под охрану как памятники культуры. На карте их легко найти, они расположены в центре города по кругу, достаточно знать названия объекта. Большинство из списка сохранившихся сооружения используется как музеи, но есть и ресторан в исторических стенах. От фото на фоне сооружений веет величественностью, а прикосновение к истории оставит неизгладимый след.

Закхаймские ворота, Калининград (Sackheimer Tor)

Некогда Закхаймские ворота водили во внутреннее кольцо Кёнигсберга и были частью фортификационного укрепления города-крепости.

В настоящее время ворота входят в список достопримечательностей города и являются одним из объектов рекомендованного маршрута «Калининград фортификационный».

Названы ворота в честь Кёнигсбергского района Sackheim.

Первоначально Закхаймские ворота являлись составной частью Первого вального укрепления Кёнигсберга, построенного еще в начале 17-го века.

В 1860-1865 годах, в ходе модернизации городских укреплений, Закхаймские ворота были перестроены по проекту Эрнста Людвига фон Астера и вошли, наряду с другими городскими воротами Кёнигсберга, во Второе вальное укрепление города.

Примечательно, что на некоторых довоенных изображениях, крыша сооружения была высокой и обладала четырьмя скатами, а сами ворота использовались в качестве пешеходных.

Фото Закхаймских ворот Кёнигсберга

По своему прямому назначению Закхаймские ворота прослужили недолго. Быстрое развитие военного дела в 19 веке привело к тому, что уже к концу века Второе вальное укрепление не могло защитить город от врагов. В 1910 году все ворота были проданы военным министерством городскому управлению.

Во время штурма Кёнигсберга в апреле 1945 года ворота практически не пострадали.

После войны Закхаймские ворота использовали как склад. В 2006 году началась реставрация ворот.

На четырех углах Закхаймских ворот расположены башни: две имеют круглую форму и находятся со стороны города, а две другие – восьмигранные, расположены с внешней стороны ворот. Пустотелые башни имеют узкие стрельчатые окна, сверху украшенны декоративными коронами. В верхних частях ворот, между башнями, расположен ряд защитных зубцов. Также ворота украшены орнаментами и цветами из песчаника.

Создание арт-пространства

В 2012-м году руководитель калининградской общественной организации фотохудожников Юрий Селивёрстов искал пространство для нового культурного развития. Юрия связывала крепкая дружба с Алексеем Щагиным, связанным по работе с Закхаймскими воротами. В итоге выбор пал именно на них. Организация фотохудожников заключила договор аренды, и начался процесс общественной ревитализации пространства.

За счёт привлечения внебюджетных ресурсов и энергии инициативных калининградцев к середине 2015-го года удалось кардинально изменить внутренний облик ворот: появились нормальные окна и входная арка, были отремонтированы полы и сооружена зона кафе. Также объект стал оборудован отоплением и другими внутренними коммуникациями.

Ворота превратились в место проведения множества событий локального культурного значения. На площадке выросло поколение менеджеров культуры и кураторов.

Наше время

Советское и раннее постсоветское время характеризуется несистематическим использованием ворот. Они были складом, магазином стройматериалов, гаражом системы городского хозяйства, спортзалом Большую часть времени объект никак регулярно не эксплуатировался и захламлялся. Примыкающий жилой дом к девяностым годам двадцатого века также достиг полуруинированного заброшенного состояния.

На волне подготовки 750-летия города Закхаймские ворота были переданы в федеральную собственность в лице региональной структуры Росстандарта (в то время Ростехрегулирования). Из средств федерального бюджета в 2006-м году частично был отреставрирован фасад и отремонтирована кровля, а в 2007-м году ворота были поставлены на государственный учёт как объект культурного наследия федерального значения. Предметом государственной охраны определёны фасад и внешний архитектурный облик объекта.

Бюджетным учреждением, осуществлявшим оперативное управление объектом, тогда озвучивались планы создания в воротах музея мер и весов. Но за следующие семь лет ничего в данном направлении сделано не было, и ворота пустовали вплоть до 2013-го года, когда они впервые открылись для горожан в ревитализованном, привычном сегодня состоянии.

Закхаймские ворота

Закхаймские ворота имеют один проезд в форме свода с круглыми готическими башнями по краям. Пожалуй, благодаря этим башням строение и выглядит очень величественным и массивным.

Как и другие ворота Калининграда, это сооружение изначально выполняло функции защиты города, но в начале XX века оно было передано муниципалитету, который не придавал большого исторического значения этому объекту. В результате часть казематов была снесена, а к самим воротам были пристроены жилые дома для горожан.

Начиная с послевоенного времени и вплоть до начала XXI века здесь был расположен склад. Лишь в 2006 году стартовала его реставрация. Закхаймским воротам присвоен статус историко-архитектурного памятника федерального уровня.

Сегодня

Здесь расположена арт-платформа «Ворота», которая занимается проведением художественных выставок, конференций, концертов, выставок и многим другим.

сказка

Ворота на Sackheimer Strasse когда-то давали экипажу возможность следить за главной дорогой, ведущей в Инстербург . Он упоминается еще в 1785 году вместе с двумя медными молотками перед воротами и «Домом вредителей Сакхейма». В 1812 году, после подписания Тауроггенской конвенции , Людвиг Йорк фон Вартенбург проехал через Закхаймер Тор в Кенигсберге, чтобы призвать восточно-прусские поместья к восстанию против французского владычества. В 1820 г. в непосредственной близости от ворот числится стрелковый дом, несколько мельниц, «товаров и кувшинов» (корчмы).

Сторона города Сакхаймер Тор (1902 г.)

Сегодняшние ворота были построены в середине XIX века и были, пожалуй, самыми простыми из всех городских ворот фортификационных сооружений Кенигсберга . Проход находился посередине ворот, с каждой стороны по круглой башне. Сверху с обеих сторон были прикреплены рельефные медальоны Людвига Йорка фон Вартенбурга и Фридриха Вильгельма Бюлова фон Денневица . Со стороны поля в башнях были бойницы, со стороны города — окна.

Полевая сторона Сакхаймер Тор (1923 г.)

В казематах , где раньше стояли стражи ворот, после сноса в начале ХХ века убрали внутреннее защитное кольцо. Со стороны поля был ров с подъемным мостом . До 2006 года ворота использовались как склад. Утрачены рельефные медальоны и прусский на боку поля .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: