Где находятся Бранденбургские ворота и как до них добраться
Известная достопримечательность расположена в центре города недалеко от набережной реки Шпрее.
Доехать до нее, используя общественный транспорт, не составит никакого труда:
- На городской электричке (S-Bahn): линии S1, 2, 25 и 26 до станции Brandenburger Tor.
- На автобусе: маршруты 100 и TXL до остановки Brandenburger Tor.
- На метро: линия U55 до станции Brandenburger Tor; U2 — до Potsdamer Platz. И хотя эта дорога является самой длинной (15—20 минут пешком), мы рекомендуем выбрать именно ее. По пути к Бранденбургским воротам вы сможете осмотреть такие интересные места, как Потсдамская площадь и Мемориал жертвам Холокоста.
Точный адрес: Pariser Platz, 10117 Berlin. Координаты для навигатора: 52°30’57.0″N 13°22’40.8″E.
Как добраться
Бранденбургские ворота установлены немного западнее центра города, на Парижской площади. Чтобы добраться до них, следует воспользоваться метро (линия U55), а также пригородными электричками. Выходить нужно на остановке Brandenburger Tor.
История Бранденбургских ворот
Строительство Бранденбургских ворот завершили в 1657 году, когда город назывался Кёнигсбергом. Готовая конструкция мало напоминала современный вариант. Это были вкопанные в землю деревянные ворота с крышей. Для лучшей защиты города перед ними выкопали ров и заполнили его водой.
Сооружение простояло около ста лет, пока король Пруссии Фридрих Великий не отдал приказ о его реконструкции. Деревянную постройку заменили толстостенным кирпичным строением с двумя арочными проездами. Внутри него были устроены казематы, складские и подсобные помещения. Украшением служила стрельчатая крыша. В таком виде Бранденбургские ворота простояли еще почти 100 лет.
В 1843 году они претерпели масштабную реконструкцию, став еще красивее. Их декорировали скульптурными портретами военных чиновников, гербами, стреловидными фронтонами, медальонами, одноглавыми орлами и цветами из песчаника. В результате Бранденбургские ворота Калининграда стали ярким представителем готического направления в архитектуре.
Они выстояли в Великую Отечественную войну и в 1960 году пополнили фонд культурного наследия Советского Союза.
Перезагрузка Ворот после временного закрытия
Поддержка сотен калининградцев, десятков учреждений культуры и общественных организаций, активное личное участие в ситуации с Воротами Губернатора Калининградской области Антона Алиханова, министра культуры и туризма Андрея Ермака и руководителя регионального представительства Росимущества Натальи Сибирёвой дали результат.
Продолжение следует…
Если у вас есть существенное дополнение, вы знаете автора фото, или у вас есть своя редкая и важная фотография, либо вы обнаружили в тексте неточность, воспользуйтесь данной формой для отправки информации нам (* можно приложить файлы jpg | jpg | png размером до 2Мб):
Бранденбургские ворота
Через Бранденбургские ворота Калининграда, в отличие от остальных ворот, до сих пор организовано движение автомобильного транспорта, также здесь проложена трамвайная линия. Через боковые части ворот раньше могли ходить пешеходы, но сегодня они замурованы кладкой.
У этой массивной и величественной старинной постройки из красного кирпича есть два проезда. Изначально здесь находились помещения для караульных, оружейные склады и различные подсобные помещения. Однако в ходе реставрации 1843 года здание было практически полностью изменено — появились фронтоны с острыми вершинами и крестообразными цветами из песчаника, были установлены скульптуры прусских военачальников.
Некоторые туристы, находясь под впечатлением от красоты этого исторического строения, сравнивают его с фольклорным «пряничным домиком».
Сегодня
Бранденбургские ворота полностью восстановлены и имеют статус государственного памятника истории и архитектуры. Здесь находится бесплатный музей марципана от — производителя марципанов и шоколада. Рядом с музеем находятся магазин «Поматти» и кафе.
История появления
В старом Кёнигсберге было несколько видов ворот. Они делились по типу и назначению:
- каретные,
- кладбищенские,
- караульные,
- замковые,
- рыночные,
- церковные,
- внутригородские,
- межгородские,
- вокзальные,
- портовые,
- мостовые,
- оборонительные,
- хозяйственные.
В архитектурно-культурном смысле ворота возводились в стиле ренессанс и барокко.
В основном, они носили названия направления дорог или улиц, выходящих из них или проходящих через. Строились из разных материалов, были разных объёмов и форм.
Помимо своих пропускных функций ворота были вестниками событий. Например, если на воротах военного назначения рисовали журавля, то это извещало о военной опасности и повышении бдительности. Рисунок козла на хозяйственных воротах сообщал о направлении дороги на пастбище, а если рисовали кочан капусты, это означало начало сезона посева и посадки овощей.
Многие ворота убирали в рамках городской застройки еще в 19 веке, большую долю уничтожила английская бомбардировка Кенигсберга 1944 г., часть исчезла в результате городских боев 1945 г.
После Шведского вторжения в Прибалтийские государства, вероятно, курфюрст Георг Вильгельм опасался будущих военных конфликтов и распорядился о военном строительстве вокруг Кёнигсберга. Оборонительная система состояла из земляных валов высотой до 6 м, водных рвов шириной до 20 м. Источники утверждают – 14 лет тяжелого строительства, обременяющего все городские нужды жителей. Но, к 1627 г. работы были выполнены.
Изначально это были простые земляные валы, однопролетные ворота с караульными помещениями. Общее количество возведенных фортификационных сооружений вального обвода Кенигсберга:
- 26 бастионов;
- 8 полубастионов;
- 9 ворот.
Протяженность оборонительного обвода вокруг Кёнигсберга составила 15 км.
После Наполеоновских войн в Восточной Пруссии и её центре – Кёнигсберге опасались возмездия. Учитывая опыт предыдущего строительства, в некоторой степени повторяя оборонительные контуры предыдущего вала, возвели так называемый второй оборонительный обвод. Только на этот раз в строительстве использовался многообжиговый кирпич, бутовый камень, применялись самые современные защитные фортификационные приёмы 19 века.
С 1840 г, до начала 20 в. было сооружено 26 фортификационных сооружений, в том числе 10 ворот.
Во время Фридриха Вильгельма IV на долю его правления выпало строительство сооружений, возводимые объекты строили с эстетической задачей. Это означало применение архитектурных оформлений, наступила эпоха романтизма, которая отразилась и на военных объектах.
Потеряв свое военное значение в 20 веке, оборонительный комплекс стал мирным. Вокруг бывших оборонительных сооружений возвели Зеленый пояс Шнайдера.
Срывались валы, разбирались мешающие развитию ворота, бастионы и так далее, а те, что остались, вошли в городскую среду как памятники архитектуры и оборонительного зодчества.
После Второй мировой войны существенная доля сооружений сохранилась, в том числе и 8 ворот.
Что посмотреть
- Марципаны разнообразных форм. Из любопытного — шахматы (можно в прямом смысле слова съесть коня или слона), часы, которые дважды в сутки показывают правильное время и сладкая копия знаменитой кенигсбергской скульптуры «Борющиеся зубры». Марципан выпекают в духовке. Готовые марципановые конфеты и пирожные смазывают взбитым белком, по желанию украшают засахаренными вишнями или другими фруктами.
- Кондитерские формы конца 19 – начала 20 века из олова, дерева и других материалов для изготовления марципана. Кенигсбергскому марципану обычно придавали форму сердечка. Но в музее есть формочки в виде собачек, фруктов и овощей, человечков, цветов и даже косточек и поросячьих ножек.
Марципановая скульптура Кафедрального собора — один из главных экспонатов музея.Фото: Александр КАТЕРУША, «КП»-Калининград»
- Антикварные коробки для марципанов. Упаковки удивительным образом сохранились, пережили войны и дошли до наших дней.
- Королевский замок и Дом Советов из марципановой массы. Уникальные съедобные копии городских достопримечательностей.
- Чебурашка и Винни-Пух. Любимые мультипликационные герои, конечно, сделаны из марципана. Витрины, в которых они выставлены, традиционно вызывают интерес детей.
История Аусфальских ворот
Первые выездные ворота возвели в 20-х гг. XVII в., когда строили оборонительный вал вокруг Кёнигсберга. В 1866 г. в период создания Второго оборонительного пояса города их перестроили. Работами руководил прусский генерал, военный инженер Эрнст Людвиг фон Астер, по проекту которого ворота приобрели стиль кирпичной готики. В XIX в. они были предназначены исключительно для пешеходов, а в XX в. единственный небольшой проезд и вовсе заложили.
По отношению к другим воротам выездные не имели такого огромного значения для города, о чем свидетельствует их более простая архитектура. В 1910 г. они перешли от военного ведомства городу, в период войны играли роль пункта для управления воинскими частями. После их использовали как склад, затем — в качестве бомбоубежища для школы милиции, находящейся в непосредственной близости, потом в них находился коллектор сточных вод.
Анна Кудрявцева
Бранденбургские ворота в XXI веке
Бранденбургские ворота в современном Калининграде – не только украшение города, но и строение, которое используют по прямому назначению.
Проезд через городские ворота
Необычную достопримечательность Калининграда регулярно посещают не только гости города, но и его жители. Это связано с тем, что через кирпичное сооружение проходят две автомобильных дороги, по которым ходит общественный транспорт. На каждой из них есть только одна полоса движения. Как следствие, в этой части города нередки автомобильные пробки.
Интересный факт: с одной стороны строения находится улицы Багратиона, а с другой – уже улица Суворова.
Само строение имеет четкий адрес – улица Багратиона, дом 137. Добраться до него можно на маршрутном такси, автобусе, троллейбусе. Ориентиром служит остановка «Южные ворота».
Посетить эту достопримечательность Калининграда можно совершенно бесплатно, что придает ей еще большую привлекательность.
Немного истории
Ворота строителями были возведены в далеком 1657 году, как один из элементов основного укрепления населенного пункта. Сегодня замок, названием которого были названы ворота – это небольшой поселок Ушаково. Ворота первоначально были возведены мастерами из качественного дерева. Чтобы обеспечить необходимую защиту прямо перед сооружением был вырыт ров с водой прямо до краев. Спустя сто лет во времена своего правления Фридрих Второй распорядился, чтобы ворота и дерева снесли, в кротчайшие сроки возвели кирпичную постройку. Она была сооружена из толстых стен с несколькими достаточно широкими проездами, у каждого из которых было стрельчатое завершение. Дополнительно были предусмотрены помещения для различных нужд, вроде складов.
Дорога на Бранденбург
В середине девятнадцатого века были проведены серьезные работы реставрационного характера, в ходе которых Бранденбургские ворота фактически отстроили с самого начала, но их место не изменилось. Позже ворота не один раз подвергались необходимым восстановительным работам, различным реконструкциям.
Бранденбургские ворота Калининграда в 19 веке
В годы военных действий по счастливой случайности воротам никакими атаками не был нанесен ущерб. Чуть меньше полувека назад властью было принято решение о занесении объекта в список культурного наследия Советского Союза. На сегодняшний день городские ворота по-прежнему занимают одно из основных мест среди множества памятников городской архитектуры Калининграда, охраняются государством. Планируя путешествие в этот город обязательно необходимо уделить время этому необычному месту, чтобы самостоятельно убедиться в красоте готических элементов сооружения и сделать множество красивого контента.
История
Музей марципана расположен в Бранденбургских воротах. Из семи ворот Кенигсберга они единственные, которые функционируют по своему назначению: через них проходит проезжая часть и ходит транспорт.
Изначально Бранденбургские ворота были деревянными — такими из построили в 1657 году. Через сто лет на их месте возвели сооружение из кирпича, крепкое и основательное. А в 1843-м здесь ворота отреставрировали, и теперь они украшены гербами, деревянными фронтонами, декоративными цветами и листьями.
Бранденбургские ворота построены в 19 веке в стиле неоготики.Фото: Павел ДУНЮШКИН, commons.wikimedia.org
В помещении, которое теперь занимает музей марципана, в советские годы работала пивная. В то время она считалась культовым местом, тут всегда было много посетителей. Пивная проработала до 90-х годов. Потом открыли магазин картинных рам.
Как добраться
Добраться до Аусфальских ворот легко на общественном транспорте и электричке. Также к достопримечательности можно доехать на такси.
На электричке
В 1,3 км к северо-востоку от Аусфальских ворот расположен ж/д вокзал Калининград-Северный, куда прибывают электрички из близлежащих населенных пунктов. От него к достопримечательности можно дойти пешком.
Расписание электричек по вокзалу Калининград-Северный
Карта пешего маршрута от железнодорожного вокзала «Северный» до Аусфальских ворот
На общественном транспорте
Ближайшая к Аусфальским воротам остановка общественного транспорта — «Памятник 1200 гвардейцам», которая находится в 70 метрах к юго-востоку от них. К ней курсируют автобус № 4, маршрутные такси № 72, 75, а также троллейбус № 2.
Схемы автобусов Калининграда на карте