Постоянные экспозиции в здании Главного штаба Эрмитажа.
Постоянные экспозиции современного искусства расположены в левом крыле здания Главного штаба, начиная от Триумфальной арки до набережной реки Мойки.
Французская живопись 19-го века представлена в музейном комплексе, расположенном на четвертом этаже здания Главного штаба. Направление в истории развития мирового изобразительного искусства конца 19-го века, зародившееся и получившее свое самое яркое развитие во Франции, получило название импрессионизм.
Посетив галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, можно познакомиться с живописными полотнами Клода Моне, Эдгара Дега, Анри Фантена-Латура, Писсаро, Сислея.
Отдельные залы экспозиции посвящены творчеству Огюста Ренуара и Поля Сезанна.
Период в развитии искусства, названный постимпрессионизмом, представлен работами Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо.
Анри Матисс «Танец»
На втором этаже здания Главного штаба расположена экспозиция, посвященная декоративно-прикладному искусству эпохи модерн конца 19-го – начала 20-го веков.
В отдельных залах расположены музейные экспозиции, рассказывающие о работе МИДа Российской империи, которое исторически работало в этой части Главного штаба.
На третьем этаже здания Главного штаба расположено три постоянных экспозиции. Первая из них посвящена живописному наследию русских художников 19-го – начала 20-го веков. При посещении выставок можно познакомиться с творчеством таких выдающихся русских художников, как Карл Брюллов, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин.
Вторая экспозиция посвящена военным реликвиям и историческим артефактам, принадлежащим русской гвардии в 18-м веке. Можно увидеть настоящий мундир царя Петра I, являвшегося офицером Лейб-Гвардии Преображенского полка.
Третья экспозиция посвящена ювелирному искусству Российской империи конца 19-го века, представленная предметами ювелирного, камнерезного, эмальерного дела на примере лучших образцов мастерской Карла Фаберже.
«Восковая персона» скульптурный портрет императора Петра I. Зимний дворец Петра I
Этажи
Эрмитаж является одним из самых крупных музеев мира и по совместительству, самым запутанным. Среди более 300 комнат и пяти зданий, которые соединены между собой, вы обязательно запутаетесь. Некоторые комнаты и вовсе закрыты, используются в качестве офисных помещений, что только добавляет путаницы. Лучший способ начать изучения музея – сначала пройти нижний этаж, после чего подняться на второй и третий.
Первый этаж
Является самым интересным для изучения. Здесь хранятся предметы и экспонаты в свое время принадлежащие ассирийцам, древним восточных цивилизациям, имеются залы посвященные Древнему Египту, римским и греческим древностям.
Второй этаж
Прежде всего обратите внимание на лестницу из золота, мрамора и гранита, когда будете подниматься на второй этаж. Это творение было создано в 18-м веке
Также одна из интересных локаций на втором этаже – Малахитовая комната, где хранятся личные вещи императорской семьи.
Третий этаж
Среди его многочисленных залов, можно посетить комнаты, где представлено одно из обмундирований Петра Великого, коллекции восточного и азиатского искусства, картины известных бельгийских, немецких и французских художников.
Зимний дворец
Зимний дворец – 155 лет парадная императорская резиденция России в Санкт-Петербурге. Зимний дворец построен по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1754-1762 годах в стиле барокко архитектором Ф.Б. Растрелли. Двухъярусная колоннада украшает все фасады Зимнего дворца. Устремление вверх поддерживают бесчисленное количество ваз и статуй, венчающих периметр крыши. Обилие лепнины и 1945 окон с причудливыми карнизами придают Зимнему дворцу особый торжественный статус. Блистающие позолотой бело-бирюзовые фасады Зимнего дворца создают в пространстве игру тени и света. Комплекс трехэтажных зданий Зимнего дворца высотой 23,5 метра из 4 флигелей и внутреннего двора имеет 1057 комнат, 117 лестниц.Зимний дворец имеет четыре фасада:
- Главный фасад прорезан арками парадного проезда и вместе с Дворцовой Площадью образует единый архитектурный ансамбль (Дворцовая площадь, дом 2);
- Длина северного фасада с акватории Невы 210 метров (Дворцовая набережная, дом 38);
- Западный фасад со стороны Адмиралтейства имеет длину 175 метров;
- Восточный фасад Зимнего дворца с церковью перекрывает Малый Эрмитаж в ансамбле Главного музейного комплекса Эрмитажа.
Зимний дворец в ноябре 1917 года стал музеем. Экспозиция Зимнего дворца – это апартаменты и парадные залы, шедевры древностей Евразии, представленное в коллекциях скульптуры и живописи искусство Европы и Востока.
История Эрмитажа
История его начинается с 1754 г., когда началось строительство Зимнего дворца. Над этим работал архитектор Растрелли. Затем править стала Екатерина Вторая. С ее подачи появились Малый и Большой Эрмитаж, эрмитажный театр. Их наполнение началось с 1764 г., когда Гоцковский (купец) отдал вместо долга 225 картин.
Их разместили в Малом музее, а Екатерина Вторая приказала скупать и другие ценные предметы искусства, которые выставлялись на заграничных аукционах.Через некоторое время образовался дефицит помещений для экспонатов. Их начали размещать в новом здании – Старом музее.
После французской войны в комплексе появилась коллекция Богарне, жены Наполеона. Во время царствования Николая Первого Эрмитаж дополнили картины полководцы, появились новые рельефы. В период Первой мировой в музее располагался госпиталь, потом – Временное правительство. Свой нынешний статус Эрмитаж приобрел в 1917 г.
До 2-й Мировой экспонатов существенно прибавилось за счет объединения музеев, союзных республик и частных коллекций. С 1981 г. открылась усадьба Меншикова. Там выставлялись бытовые и культурные экспозиции петровского времени.
«Зимний дворец Петра Первого» появился в Эрмитажном театре в девяностые годы. Часть экспонатов переместили в Главное здание. Сейчас открыто много представительств музейного комплекса в других городах страны и за границей.
Малый Эрмитаж
Как уже упоминалось, что сама императрица занимала юго-восточное крыло дворца. Южный павильон
(ранее построенный) возведенного рядом сооружения был отдан под покои графаГ.Орлова , а вСеверном павильоне (построенном позже) как раз и разместиласьколлекция картин .
Северный павильон Малого Эрмитажа
В этом же Северном павильоне Екатерина собирала гостей на уединенные («эрмитаж» в переводе с французского – уединение) малые приемы
, на которых было весело, без регалий. Подъемные столы выступали в роли скатерти-самобранки, а осмотр картин был одним из обязательных развлечений. Французским словом «эрмитаж» со временем стала называться вся художественная коллекция. Позднее павильоны (Южный и Северный) соединяются крытыми галереями, между которыми организуется «Висячий сад».
Южный павильон
В последнее десятилетие 19 века
маленькие уединенные екатерининские комнаты второго этажа Малого Эрмитажа были объединены в светлый и нарядный большой Павильонный зал, украшенный сквозными галереями и аркадами.
Павильонный зал
Этот нарядный зал, созданный архитектором А.Штакеншнейдером
вэклектическом стиле , напоминает дворики восточных шахов и древнеримские павильоны. Колонны, поддерживающие хоровые балкончики, раковины-фонтаны, смальтовые мозаичные полы, в которых можно увидеть сцены античной мифологии. Фонтаны у стен напоминают Бахчисарайский дворец.
А из окон виден «Висячий сад»
, оборудованный на крышах бывших конюшен, сараев и манежа. Висячий сад вместе с Зимним садом, наполненным растениями и птицами, создавал удивительный контраст с видом холодной Невы, которую хорошо было видно в выходящих на нее окнах.
Висячий сад между галереями Малого Эрмитажа
Сегодня в отделах этого зала представлены мозаичные столы, удивительные Часы «Павлин», и европейское искусство периода Средневековья.
Живопись Нидерландов 15-16 веков.
Экспозиция живописи Нидерландов 15–16 веков, расположенная в залах Малого Эрмитажа, представляет изобразительное наследие в период становления и развития больших стилей и духовного развития европейского общества. Назовем только некоторые шедевры изобразительного искусства Нидерландов этого периода. Живопись 15 столетия представлена работами: диптих «Троица. Мадонна с Младенцем у камина» кисти Робера Кампена, живописное полотно «Святой Лука, рисующий Богоматерь» кисти Рогира Ван дер Вейдена, Триптих на библейскую тему Гуго Ван дер Гуса, работы выдающихся живописцев Фландрии Лукаса ван Лейдена, Дирка Якобса, Яна Госсарта, Иоахима Патинира, Адриана Томаса Кея и Питера Артсена.
Новый Эрмитаж
Все последующие императоры династии Романовых очень серьезно относились к собиранию и хранению мировых произведений искусства. Для постоянно растущих коллекций в середине 19 века строится специальное музейное здание – Новый Эрмитаж, который гармонично продолжил горизонтальную линию Зимнего дворца вдоль Дворцовой площади. Новый Эрмитаж вместе со Старым образовал единое целое.
В отдельно построенном здании был открыт доступ для просмотра произведений искусства широкой публике – это был первый Императорский публичный музей. В первое время функционирования Императорского музея в него можно было пройти только по билетам, а с 60-х гг. 19 века вход стал свободным.
Вход в здание Нового Эрмитажа
Войти в Императорский музей можно было с улицы Миллионной, где был построен прекрасно оформленный вход с портиком, который поддерживали десять гранитных атлантов. За атлантами находился вестибюль Главной лестницы.
Сегодняшний Новый Эрмитаж на первом этаже разместил экспонаты отдела Античного искусства. Двадцатиколонный зал, например, представляет коллекцию ваз, далее идут залы с древнеримской мраморной скульптурой. Здесь можно полюбоваться и Гераклом со львом, и Венерой Таврической, ранее украшавшей Летний сад. Отдельная экспозиция посвящена скифской культуре и греческим городам Причерноморья.
Скульптуры в залах Нового Эрмитажа
Второй этаж Нового Эрмитажа занят художественными полотнами западноевропейской живописи 16-18 веков. В Просветах расположены произведения знаменитых итальянских, испанских, фламандских и голландских мастеров. Это работы Франсиско Гойи, Рубенса, Эль Греко, Караваджо, Витто, Рембранта и т.д.
В Большом просвете Эрмитажа
Третий этаж был отдан под произведения живописи Нового времени. Прежде всего, это импрессионисты, постимпрессионисты и мастера начала 20 века. Мане, Ренуар, Гоген, Ван Гог, Сезанн, Матисс, Пикассо и многие-многие другие живописцы выставлены в залах, расположенных на третьем этаже Нового Эрмитажа.
Зимний дворец
Эта роскошная резиденция российских императоров была построена в 1762 г. по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор Растрелли создал ее в стиле пышного барокко. Дворец оставался резиденцией императоров вплоть до 1904 г., после чего здание начинает использоваться как музей.
Первый этаж. Весь этаж отведен под археологические экспонаты, предметы искусства народов различных регионов Сибири и образцы культуры Средней Азии. Есть экспозиции, демонстрирующие изделия народов Кавказа, древнего государства Урарту и выставки, рассказывающие о культуре Ближнего Востока и Северной Африки.
Второй этаж. В помещениях с великолепными интерьерами можно ознакомиться с искусством Западной Европы и портретной галереей семейства Романовых, экспозицией интерьеров дворянского быта и благородным Александровским залом, где можно надолго задержаться, восхищаясь великолепными изделиями из серебра.
Третий этаж. Здесь выставлены собрания изделий стран Ближнего Востока, Китая и Индии. Есть залы представляющие предметы искусства древней Византии, интереснейшая выставка, посвященная древней Японии и павильон с буддийскими реликвиями и сокровищами Тибета.
Новый Эрмитаж
Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.
Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.
Этаж I
Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.
Этаж II
Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):
- «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
- «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
- «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».
Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.
Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:
Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.
- Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
- Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».
Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:
- живописью и фресками Рафаэля;
- Итальянским и Испанским кабинетами;
- Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
- европейской скульптурой 19 века;
- голландской живописью 17 века;
- отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.
Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.
8. Музей Виктории и Альберта
Крупнейший в мире музей декоративно прикладного искусства и дизайна, основан в 1852 году под влиянием Всемирной выставки в 1851 году. Представлена коллекции стеклянных произведений искусства охватывающих 4000 лет стекольного производства. Насчитывает более 6000 предметов из Африки, Великобритании, Европы, Америки и Азии. Можно сказать, что в этом музеи представлена одна из лучших коллекций цветного стекла.
Объекты представленный в музеи представляют историю человечества на протяжении более 300 лет. В последнее время многие из объектов были реставрированы и восстановлены.
Основные залы Зимнего дворца
Гербовый зал
Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.
Александровский зал
Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.
На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.
Малахитовая гостиная
Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.
Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.
Гостиная Марии Александровны
Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.
Гостиная Марии Александровны
Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения — личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.
Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.
От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.
Концертный зал
За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.
Белый зал
Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.
Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.
Структура музейного комплекса
Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:
Название
посторйки |
Стиль | Составитель проекта/
архитектор |
Кто основал | Строительство | примечания |
Зимний дворец | барокко | Ф.Растрелли | Императрица Елизавета | 1754—1762 гг. | Эта постройка дворца — пятая по счету |
Эрмитажный театр | классицизм | Джакомо Кваренги | Екатерина II | 1783—1787 гг. | Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели |
Большой Эрмитаж (Старый) | классицизм | Ю.М. Фельтен | Екатерина II | 1771—1787 гг. | В нем планировалось размещать только художественные коллекции |
Малый Эрмитаж | классицизм | Ж.Б. Валлен-Деламот,
Ю.М. Фельтен |
Екатерина II | 1764—1775 гг. | В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов |
Новый Эрмитаж | неогрек | Лео фон Кленце/
В.П. Стасов |
Николай I | 1842—1851 гг. | Знаменит: портиком и фигурами атлантов |
Запасной дом Зимнего дворца | классицизм | Н.Ф. Беккер
Д. Трезини |
Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —
Великий князь Алексей Александрович |
1720—е/перестройка — 1877-1878 гг. | В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте. |
Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея
Название филиала | Место нахождения | Режим работы |
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле) | Дворцовая площадь, 6/8 | с 10.30 до 18.00 |
музей Императорского фарфорового завода | просп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4 | |
Меншиковский дворец | Университетская наб., 15 | с 10.30 до 17.00 |
РХЦ «Старая деревня» | ул. Заусадебная, 37 | с 10.30 до 19.00 |
Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.
Залы Зимнего дворца
- Знакомство с Зимним дворцом следует начать с Иорданской (Посольской) лестницы, которая впечатляет масштабом и роскошным убранством;
- Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего Дворца – царственное место для приемов и официальных церемоний, созданный по замыслу архитектора Джакомо Кваренги;
- Петровский (Малый тронный) зал – детище архитектора Монферрана;
- Военная галерея 1812 года – проект Карло Росси;
- Александровский зал в тонах небесной лазури (архитектор А. Брюллов) демонстрирует коллекцию западноевропейского серебра XVII-XVIII века в шкафах-витринах.
- Золотая гостиная впечатляет обилием света и инкрустированным позолотой резным потолком.
- Малиновый кабинет, Будуар — апартаменты императрицы Марии Александровны.
Интересные факты об Эрмитаже
Факт #1. В Египетском Зале Эрмитажа находится коллекция мумий и саркофагов. Самая знаменитая – это мумия жреца Древнего Египта Па-ди-иста десятого века до нашей эры. Вторая знаменитая древнеегипетская мумия певицы после проведенных исследований оказалась жрецом по имени Па-кеш, привратника фараона. Возраст ее примерно 2,5 тысячи лет.
Факт #2. Висячий сад Эрмитажа – это гордость его и краса. Он находится между галереями, которые соединяют Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад был построен в 1764–1773 годах архитекторами Ж.Б. Валлен-Деламотом и Ю.М. Фельтеном и перестроен в 1841 году В.П. Стасовым. А с 2004 года по 2011 год сад был закрыт на инженерно-техническую реконструкцию. Этот сад под открытым небом обладает уникальным микроклиматом из-за своего местоположения.
Факт #3. Главное здание Эрмитажа – Зимний дворец, неповторимый по своей красоте, как внешней, так и внутренней.
Факт #4. Главный зал Эрмитажа – самый величественный и просторный Гербовый зал Зимнего Дворца. Но надо отметить, что в Эрмитаже все залы поражают своей уникальностью и великолепием.
Факт #5. Главная лестница Эрмитажа – Посольская или Иорданская лестница в Зимнем Дворце. Иностранные послы поднимались по ней для аудиенций, а в Крещение царская семья спускалась к Иордани.
Факт #6. Сравним два знаменитых музея, Лувр и Эрмитаж. В Лувре выставочных экспонатов около 380 000, общая выставочная площадь 60 600 кв.м., а в Эрмитаже, количество выставочных экспонатов более 3 000 000 и общая выставочная площадь 127 480 кв.м. Государственный Эрмитаж существенно больше Лувра.
Факт #7. В Большом дворе Зимнего дворца стоит черная чугунная скульптура — голова красивой и изящной девушки. Подойдя ближе эта скульптура оказывается плоской. Девушку зовут Карлота. По словам ее создателя, Жауме Пленсы, испанского мастера иллюзий, она символизирует мечты человека.
Факт #8. Задавались ли вы вопросом: почему в Эрмитаже картины темные? Дело в том, что реставраторы Эрмитажа боятся исказить кисть художника и превратить старое полотно в яркую репродукцию. Не нарушить авторскую живопись – это основной принцип реставраторов Эрмитажа.
Факт #9. Эрмитажные коты – это тоже достопримечательность музея. Первый кот появился в 1724 году, благодаря Петру I, «для мышей и крыс устрашения». В 1745 году императрица Елизавета Петровна выписала из Казани несколько десятков котов, так как очень боялась разных грузунов. Сейчас в штате на постоянной основе состоят 50 котиков.
Коты Эрмитажа
Практическая информация
Адреса: Главный музейный комплекс — Дворцовая пл., 2; Зимний дворец Петра I — Дворцовая наб., 32; Генеральный штаб — Дворцовая пл., 1; Дворец Меншикова — Университетская наб., 15; Музей Императорского фарфорового завода — пр. Обуховской обороны, 151; Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня» — Заусадебная улица, 37 А. Веб-сайт.
Время работы: вторник, четверг, суббота, воскресенье — с 10:30 до 18:00, среда, пятница — с 10:30 до 21:00, выходной день — понедельник.
Как добраться: на метро до ст. «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».
Цена билета для взрослых в Главный комплекс и все остальные филиалы — 600 RUB, в один из филиалов — 500 RUB. Для детей, студентов, пенсионеров РФ вход бесплатный. 7 декабря и первый четверг каждого месяца вход для всех бесплатный. Цены на странице указаны на март 2021 г.
Испанская живопись 16-19 веков.
Изобразительное искусство Испании 16-19 веков отличается своеобразным национальным колоритом, основанном на великих традициях большой эпохи Возрождения в сплаве с многоликой и разнообразной культурой народов, населявших Испанию в этот период.
Диего Веласкес «Завтрак»
Эрмитажная коллекция является одной из лучших в Европе, ведь живописные полотна таких выдающихся мастеров, как Хуан Пантоха де ла Крус и Алонсо Санчес Коэльо, Луис де Моралес, Хусепе де Рибера, Франсиско де Сурбаран являются высшим драгоценным фондом художественного наследия Испании.
Живописное полотно кисти гениального художника Эль Греко, открывшего в своем творчестве новые взгляды на человека, религиозного познания мира и возможности изобразительного искусства, представлены работой «Апостолы Петр и Павел».
Отдельно от всего традиционного испанского искусства, каноны которого сложились за 300 лет, искусство Франсиско Гойи является творческим прорывом в осмыслении главных вопросов человечества: месту человека и красоты в настоящем мире, вопросам борьбы добра и зла.
Живописное полотно «Портрет актрисы Антонии Сарате» дает представление о высочайшем уровне мастерства художника и умении раскрыть сложный внутренний мир человека.
Описание
Государственный Эрмитаж – величайшая сокровищница мирового искусства, коллекции которой формировались в течении 18-19 веков. Основные экспозиции всемирно прославленного музейного комплекса разместились в пяти дворцах, возведенных выдающимися архитекторами 18-19 веков. В Государственном Эрмитаже интересно все — и искусство Древнего Египта (Египетский зал), и живописное наследие Европы эпохи Возрождения (зал № 214, полотна Леонардо да Винчи), и полные сиюминутного мировосприятия вечно изменяемого мира полотна импрессионистов и постимпрессионистов конца 19-го, начала 20-го веков.
Зимний дворец. История.
В начале славных дел, следом за основанием и началом строительства Петропавловской крепости на Заячьем острове на правом берегу Невы, напротив, на левом берегу в 1708 году царь Петр I повелел построить Зимний дворец. Для удобного и быстрого попадания в «Зимние палаты» водным путем слева от нового строения была прорыта Зимняя канавка, соединявшая Неву с рекой Мойкой. В 1711 – 1712 годах в связи с венчанием Петра I с Екатериной Алексеевной первый Зимний дворец по проекту архитектора Доменико Трезини был перестроен в более торжественные «Свадебные палаты».
Зимний дворец Петра I. Гравюра XVIII века
2.Государственный Эрмитаж
Расположен в городе Санкт-Петербург, является вторым крупнейшим художественным музеем в мире. Он имеет общую площадь 66 842 м². Этот музей, один из самых старейших в мире, был создан в 1754 году и открыт для публичного посещения в 1852 году. Он состоит из 6 исторических зданий, которые находятся вдоль Дворцовой набережной на Неве. Здания, которые являются открытыми для общественности, включают Эрмитажный театр, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Государственный Эрмитаж насчитывает коллекцию произведений более чем из 3 млн. штук, в том числе самая большая коллекция живописи в мире.
Здания Эрмитажа
Огромный комплекс под названием Государственный Эрмитаж сегодня включает 5 основных сооружений, не считая отдельных помещений в других зданиях, например, в Главном штабе. Самое старое помещение музея – Малый Эрмитаж. Оно было построено в 1764-1766 году архитектором Ю. Фельтеном. В комплекс Малого Эрмитажа входят также знаменитые Висячие сады и Северный и Южный павильоны. Комплекс выполнен в строгом стиле классицизма. В 1777 году тот же Ю. Фельтен возводит Большой Эрмитаж, он гармонично сочетается с ранее построенными сооружениями комплекса. Позже Д. Кварнеги пристроил к этому дому корпус, в котором находятся лоджии Рафаэля.
В конце 19 века Лео фон Кленце проектирует специальное здание для публичного посещения музея, получившее название Новый Эрмитаж. Эффектное сооружение в стиле историзм гармонично вписалось в ранее созданный комплекс. Самым знаменитым элементом этого здания является входной портик с атлантами. Еще одно помещение, входящее в комплекс, — это Эрмитажный театр. Построен он был еще при Екатерине Второй. Сегодня здесь даются спектакли и концерты, демонстрируются выставки. Государственный Эрмитаж, залы которого поражают великолепием и размахом, является настоящим символом Петербурга. А комплекс зданий музея – одной из главных архитектурных доминант города.
1.Лувр
Лувр, расположен в г. Париж, Франция, является крупнейшим художественным музеем в мире, его площадь 72 735 м². Это здание является историческим памятником в Париже и является частью Дворца конгрессов, который был построен в 12 веке. Первоначально строение служило крепостью до того, как стать королевской резиденцией в 1546 году. При короле Людовике 14 в 1692 году, этот дворец был использован для размещения двух художественных академий и 100 лет спустя, в Лувре была открыта выставка с 837 картинами. Сегодня он насчитывает 38 000 произведений искусства. Посещаемость Лувра составляет 7,4 миллиона в год, что делает его самым посещаемым музеем в мире.
Позиция | Название | Город | Страна | Площадь м² |
---|---|---|---|---|
1 | Лувр | Париж | Франция | 72 735 |
2 | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | Россия | 66 842 |
3 | Национальный Музей Китая | Пекин | Китай | 65 000 |
4 | Музей Метрополитен | Нью-Йорк | США | 58 820 |
5 | Музей Ватикана | Ватикан | Ватикан | 43 000 |
6 | Токийский Национальный Музей | Токио | Япония | 38 000 |
7 | Национальный Музей Антропологии | Мехико | Мексика | 33 000 |
8 | Музей Виктории и Альберта | Лондон | Великобритания | 30 000 |
9 | Национальный Музей Кореи | Сеул | Южная Корея | 27 090 |
10 | Художественный Институт Чикаго | Чикаго | США | 26 000 |
11 | Музей Нанкин | Нанкин | Китай | 26 000 |
12 | Британский Музей | Лондон | Великобритания | 25 700 |
13 | Национальная Галерея Искусств | Вашингтон | США | 25 200 |
14 | Музей Пятидесятилетия | Брюссель | Бельгия | 22 000 |
15 | Музей Трех Ущелий | Чунцин | Китай | 20 858 |
16 | Музей Изобразительный Искусств | Бостон | США | 20 500 |
17 | Музей Израиля | Иерусалим | Израиль | 18 500 |
18 | Институт Искусств Миннеаполиса | Миннеаполис | США | 17 500 |
19 | Арсенал (Биеннале) | Венеция | Италия | 17 000 |
20 | Национальный Музей Современного Искусства | Париж | Франция | 17 000 |