Зимний дворец

Описание Эрмитажа

Здание, выстроенное на набережной Невы в стиле барокко, было монументальным. Его характеризует обилие лепных декоративных деталей и стройных колонн. Следует также отметить и место, на котором был воздвигнут этот, шестой по счету, Зимний дворец (Санкт-Петербург). Фото демонстрирует, что здание имеет два фасада. Один из них выходит на Дворцовую площадь. А второй – на гладь Невы. Не забываем, что в ту пору набережные были уже. Таким образом, здание высилось ближе к реке, и в солнечную погоду все, от верха до низа, отражалось в воде. Планировка была тщательнейшим образом продумана. В цокольном ярусе размещались различные хозяйственные службы и вестибюль. Второй этаж был полностью отдан под царские покои и парадные залы. Разместились там и две дворцовые церкви. А на третьем этаже были комнаты для придворных.

История Зимнего дворца Петра I

Музей

Зимний, который мы знаем сейчас, был заложен летом 1732 году. Но что мы еще о нем знаем?

Нынешняя постройка является пятой по счету. Первый Зимний дворец заложил Петр I, и он был похож скорее на простой двухэтажный дом. Второй подарил ему князь Меньшиков, друг и соратник. Этот дворец был просторнее и сделан из камня, но все еще оставался скорее домом. Его наследники, в частности Анна Иоанновна, занимались грандиозной перестройкой, для которой и пригласили итальянского архитектора.

С 1844 по 1905 в Санкт-Петербурге не было здания выше, чем Зимний дворец. Этот вопрос регулировал специальный указ Николая Первого. Причем, прямо здание Зимнего не указывалось, в качестве мерила выступала его высота до карниза.

В 1837 году дворец пережил страшнейший пожар, в котором сгорели все предметы быта и оригинальная отделка. То, что мы видим сегодня – это продукт реставрации. К слову, восстановить величественный дворец удалось всего за 15 месяцев, путем титанических трудов 6000 рабочих со всей империи.

Это самый большой дворец в России и один из крупнейших в Европе. В нем 1057 комнат, 1945 окон и 117 лестниц. Площадь Зимнего – 60 000 квадратов, а чтобы обойти его полностью и посмотреть все хранящиеся в экспозиции сокровища, понадобится 8 лет.

Зимний дворец Петра I не всегда был выкрашен в бело-зеленые цвета. Изначально цвет стен был бледно-желтым, позднее – красным, потом – серым и цвета слоновой кости. Многие историки настаивают, чтобы дворцу вернули первоначальный оттенок охры, который сочетается с образом Северной столицы в наибольшей мере.

Коллекцию предметов искусства, которые хранятся в Эрмитаже, начала собирать Екатерина Вторая. Изначально шедевры были доступным только избранным, но в 1852 году, при Николае Первом, Зимний дворец открыли для посетителей. Билет стоил дорого, поэтому купить его могли только очень знатные люди.

Дворец достаточно сильно пострадал в Великую Отечественную войну, несколько залов, в том числе Малый тронный, были уничтожены прямым попаданием авиационных бомб. Уже в ноябре 1945-го музей открыли для посетителей, но полная реставрация закончилась через несколько лет.

Где находится и как добраться

Зимний дворец располагается по адресу Дворцовая набережная, дом 32. До дворца довольно просто добраться, так как он располагается в самом начале Невского проспекта. В непосредственной близости находится станция метро Адмиралтейская. Стоит иметь в виду, что вход в Зимний дворец выглядит довольно непримечательно. Чтобы обнаружить его придётся обогнуть Эрмитаж по правую сторону (направо, если смотреть на фасад Эрмитажа). Затем пройтись вдоль печально известной питерской Зимней канавки, чтобы очутиться на Набережной. Вы вряд ли пропустите нужный фасад – коричневатый на фоне светло голубых стен.

Любопытные мелочи о петербургском Зимнем дворце

  1. В стенах Государственного Эрмитажа живут более 50 котов. Их миссия была заложена еще Петром I, когда он из Европы привез кота для отлова грызунов в Зимнем дворце, а дочь императора приобрела еще 30 представителей мышеловов. Для котов Эрмитажа создан уникальный запас денежных средств. Каждый год для котов организуют праздничный пир со всевозможными кошачьими лакомствами. Праздник проходит 1 апреля и называется День мартовского кота.
  2. Николаем I был издан любопытный государственный указ, в котором указано, что максимальная высота жилых сооружений в городе не должна превосходить 11 саженей (23,47 м). Это привело к тому, что Зимний дворец получился выше частных домов, хотя в указе о нем ничего не говорилось.

https://youtube.com/watch?v=FFssaKfDVH4

Нравится +72 Не нравится -13Вы уже голосовали

Интересные факты об Эрмитаже

Мы привыкли видеть последний и наиболее грандиозный шедевр Растрелли бирюзово-белым. Однако сам автор задумал его «песчаным с самой нежной прожелтью». Потом некоторое время дворец был кирпично-красным. Именно это здание «брали штурмом» при октябрьском перевороте 1917 года. Но к счастью, дворец тогда не пострадал – прежнее правительство сдало его без единого выстрела. Больший урон нанес пожар 1837 года, когда были уничтожены знаменитые интерьеры Растрелли, Росси, Монферрана и Кваренги. Сейчас в здании размещается экспозиция одного из самых крупных музеев мира – Эрмитажа. Картины и скульптуры занимают четыреста шестьдесят комнат и залов. Без сомнения, по величине и пышности Эрмитаж превзошел все предыдущие зимние дворцы Санкт-Петербурга.

Пожар в Зимнем дворце

В декабре 1837 года здание дворца охватило пламя. Огонь был такой силы, что его оказалось невозможным потушить трое суток – строение превратилось в пылающий факел. Со временем появилась версия причины этого жаркого события.

В интерьере зала он использовал в основном деревянные конструкции. Также из дерева был сделан душник-дымоход отводящий дым из отапливаемого нижнего помещения. В условиях узкого пространства отсутствие должной вентиляции сделало свое дело.

От попавшей в душник искры загорелась деревянная перегородка и Фельдмаршальский зал заполыхал. Пламя перекинулось на другие помещения и огненным ураганом прокатилось по всем этажам до самой кровли.

Когда стало понятно, что потушить огонь нет никакой возможности, Николай I приказал выносить ценности, которые еще можно было спасти. Из дворца выносили хрусталь и посуду, ковры и картины, мебель и предметы интерьера.

Все «сокровища» складывали прямо на снег возле Александровской колонны. Говорят, ничего не пропало. Чтобы огонь не перекинулся на здания Эрмитажа, были сломаны все переходы между ними и Зимним дворцом и стены Эрмитажа постоянно поливали водой из брандспойтов. Через три дня, 19 декабря на месте роскошного дворца дымился закопченный остов. Казалось, восстановить этот шедевр архитектуры практически невозможно. Однако, как говорится, глаза боятся – руки делают.

Указ Петра I о запрете каменного строительства

20 октября 1714 года Петр I издал указ, запрещающий каменное строительство во всех городах империи, кроме Санкт-Петербурга. Это не было капризом: возведение новой столицы продолжалось уже 11 лет, а каменные здания были построены лишь в центре. Государь желал привлечь для работы над новой столицей мастеров-каменщиков со всей России, но его мечта увидеть «город в камне», соперничающий по красоте с европейскими столицами, так и не была осуществлена. Вплоть до самой смерти императора Санкт-Петербург напоминал огромную строительную площадку. Закон же продолжал действовать вплоть до 1744 года.

Историография:

  1. Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках, СПб.: 1994 год.
  2. Власов В. Г. Архитектура «петровского барокко». Эпоха. Стиль. Мастера, М.: 1996 год.
  3. Власов В. Г. «Петровское барокко», М.: 2007 год.

Первый зимний дворец Петра 1 в Санкт-Петербурге

История города на Неве, как известно, начинается с этого русского царя. Петр Первый поездил по Западной Европе и был известен как большой поборник голландского образа жизни. В Санкт-Петербурге у царя было две резиденции. Летний домик сейчас считается старейшим зданием в Санкт-Петербурге.

Для «Петра Алексеева, мастера корабельного», как скромно именовал себя властитель России, его выстроили в очень красивом месте, на берегу Невы. В начале восемнадцатого века вокруг резиденции был разбит сад, получивший название Летнего.

А зимний дворец Петр Первый получил в дар от Александра Меншикова, который построил его в 1711 году, пригласив для этого архитектора Доменико Трезини. Поскольку презент был совершен по случаю бракосочетания царя с Екатериной, здание долгое время именовали Свадебными палатами. Это было небольшое двухэтажное здание в голландском стиле, с высоким крыльцом и черепичной крышей. По бокам центрального портала высились два флигеля. Дом был намеренно скудно украшен. Оконные наличники да пилястры – вот и все архитектурные изыски этого строения.

Презентация на тему: » Зимний дворец. Страницы истории Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле.» — Транскрипт:

1

Зимний дворец. Страницы истории Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт- Петербурге, Зимний дворец окутан историями и мифами.

2

Зимний дворец в Санкт-Петербурге бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга (Дворцовая набережная, 38); с 1732 года до 2 марта 1917 года официальная зимняя резиденция российских императоров. С июля по ноябрь 1917 года служил местом заседания Временного правительства.

3

Нынешнее здание дворца (пятое) построено в годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли. Памятник архитектуры пышного елизаветинского барокко.

4

В 1918 году часть, а в 1922 году всё здание передано Государственному Эрмитажу. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший ансамбль современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма

5

Там, где сейчас стоит Зимний дворец, в начале восемнадцатого века строительство разрешалось лишь флотским чиновникам. Петр Великий, воспользовался этим правом, будучи корабельных дел мастером под именем Петра Алексеева, и в 1708 году построил для себя и своей семьи небольшой домик в голландском стиле. Через десять лет по приказу будущего императора перед боковым фасадом дворца прорыли канал, названный (по дворцу) Зимней канавкой. Первый Зимний дворец

6

Второй Зимний дворец В 1711 году специально к свадьбе Петра I и Екатерины архитектор Георг Маттарнови, по приказу царя приступил к перестройке деревянного дворца в каменный. В процессе работы архитектор Маттарнови был удален от дел и строительство возглавил Трезини. В 1720 году Петр I со всем своим семейством переехал из летней резиденции в зимнюю. В 1723 году в Зимний дворец был переведен Сенат. А в 1725 году во дворце скончался император

7

Третий Зимний дворец Позднее императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец слишком маленьким и в 1731 году поручила его перестройку Ф.Б. Растрелли, который предложил ей свой проект переустройства Зимнего дворца. По его проекту требовалось приобрести, стоявшие в то время на месте, занимаемом нынешним дворцом, дома, принадлежавшие графу Апраксину, Морской Академии, Рагузинскому и Чернышеву. Анна Иоановна проект одобрила, дома были скуплены, снесены и началось строительство. В 1735 году строительство дворца было завершено, и Анна Иоановна переехала в него на жительство. Здесь 2 июля 1739 года состоялось обручение принцессы Анны Леопольдовны с принцем Антоном-Ульрихом

8

Третий Зимний дворец После смерти Анны Иоанновны сюда привезли малолетнего императора Иоанна Антоновича, который пробыл здесь до 25 ноября 1741 года, когда Елизавета Петровна взяла власть в свои руки. Императрица Елизавета Петровна также пожелала переделать под свой вкус императорскую резиденцию. 1 января 1752 года она приняла решение о расширении Зимнего дворца, после чего были выкуплены соседние участки Рагузинского и Ягужинского. На новом месте Растрелли пристраивал новые корпуса. По составленному им проекту эти корпуса должны были быть пристроены к уже существующим и быть оформлены с ними в едином стиле. В декабре 1752 года императрица пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли был вынужден переделывать проект здания, после чего решил строить его в новом месте. Но Елизавета Петровна отказалась от перемещения нового Зимнего дворца. В результате архитектор принимает решение строить всё здание заново, новый проект был подписан Елизаветой Петровной 16 июня 1754 года.

9

Четвертый (временный) зимний дворец Был построен в 1755 г. Растрелли на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки (уничтожен в 1762 г.).

10

Пятый (существующий) зимний дворец В 1762 году появилось существующее в настоящее время здание дворца. В то время Зимний дворец стал самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя около 1500 комнат. Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы. Летом 1762 года Петра III свергли с престола, окончено строительство Зимнего дворца уже при Екатерине II.

11

Зимний дворец

Открытие в XX веке

После смерти Екатерины I Зимний дворец Петра Великого постепенно начал приходить в упадок. Анна Иоанновна, хотя и перевезла двор из Москвы обратно в Северную столицу, была мало озабочена вопросами сохранности этого удивительного архитектурного питомника и предпочла остановиться в доме Апраксина. Старый Зимний дворец начали использовать от случая к случаю, пока в конце восемнадцатого века не наступил тот самый критический момент в его истории – Зимний дворец было решено снести, чтобы на его месте возвести ещё более великолепный Эрмитажный театр Джокамо Квареги. Казалось бы, тут и следовало бы поставить точку в жизнеописании этого некогда сверкающего всеми огнями места, но обстоятельства сложились по-иному.

Николай I предпринял попытку обнаружить тот самый Большой зал, где погиб первый хозяин Зимнего дворца, но это предприятие оказалось провальным. Впоследствии, уже в последней трети XX века был предпринят ещё ряд попыток обнаружить фрагменты Зимнего дворца. На этот раз удача оказалась на стороне искателей, и вскоре стало ясно, что Кваренги из-за недостаточно большого запаса времени не стал уничтожать старый дворец полностью. Так, отдельные помещения цокольного и первого этажей оказались погребены под сценами. Постепенно открывали всё новые и новые помещения: часть парадного двора, несколько «Малых палаток», которые возводились ещё при Петре, и даже сам кабинет монарха.

В последнем превосходно сохранились камин и печь, оформленные в голландском стиле. Обстановка также почти не пострадала. Это позволило исследователям получить многочисленные артефакты, которые стали частью коллекций Эрмитажа. Последней крупной находкой стали покои Екатерины I, возведённые Трезини. Двенадцать так же хорошо сохранившихся помещений были разбросаны вдоль Зимней канавки.

Работа предстояла действительно кропотливая, так как исследователи и архитекторы не ограничились пассивным изучением переписок, чертежей и эскизов. Открытия помещений им также показалось недостаточно. Мастера начали слой за слоем снимать слои штукатурки, чтобы обнаружить медальоны, руст и остатки краски, которая ложилась на стены во времена проведения первых работ по оформлению Зимнего дворца.

Сколько стоят билеты в Эрмитаж. Купить билет

Билеты в Эрмитаж (главный музейный комплекс) стоят 500 рублей.  Для всех. Льготники могут воспользоваться своими преимуществами каждый третий четверг месяца. То есть если вы идете в музей с ребенком до 18 лет, вам на него нужно также купить билет за 500 рублей (если только вы не подгадали свое посещение под третий четверг месяца). В этом случае вы заказываете отдельно билет с нулевой стоимостью для льготной категории граждан.

Билеты в Главный штаб — 500 рублей.

Билеты во дворец Меншикова (с экскурсией) — 600 рублей.

Зимний дворец Петра I. Билеты с экскурсией) — 600 рублей.

«Старая деревня». Билеты с экскурсией — 600 рублей.

Все условия с льготниками сохраняются. Билеты можно предъявлять с экрана смартфона или в распечатанном виде.

Как выбрать билет

Для начала давайте разберемся, сколько зданий входит в музей под названием «Эрмитаж»:

  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж
  • Старый (Большой) Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Главный штаб
  • Дворец Меншикова
  • Зимний дворец Петра I
  • «Старая Деревня» (фондохранилище Эрмитажа)

Смотрим на карте:

В Главный музейный комплекс входят первые четыре здания, соединенные между собой переходами. Хорошо и наглядно это видно на фото, сделанном во время водной прогулки по Неве:

Главное, всеми узнаваемое здание салатового цвета — Эрмитаж, рядом слева, с колоннами — Малый Эрмитаж, и рядом с ним фрагмент желтого фасада — это Большой Эрмитаж.

Если смотреть на здания музея с улицы Милионной, то рядом с Малым Эрмитажем увидим Новый Эрмитаж. На фото — галерея между зданием нового Эрмитажа и Малым Эрмитажем, фрагмент входной группы с Атлантами:

То есть, купив билет в Главный музейный комплекс, вы получаете проход во все эти четыре здания

Внимание, теперь билеты в Главный штаб продаются отдельно!. Но и это еще не все нюансы. Вам предстоит выбрать, какой билет в Главный музейный комплекс купить:

Но и это еще не все нюансы. Вам предстоит выбрать, какой билет в Главный музейный комплекс купить:

  • Вход с Иорданской лестницы
  • Вход с Церковной лестницы.

Иорданская лестница — это парадная лестница Зимнего дворца, и этим сказано все.

Позолота, лепнина, скульптуры, колонны — все эти элементы декора одной только лестницы можно разглядывать и фотографировать бесконечно. Прямо с этой лестницы мы попадаем в парадные залы Зимнего дворца, что очень удобно. 

Кроме того, этот маршрут хорош тем, что вам сразу будут доступны залы Старого (Большого) и Нового Эрмитажа, где сосредоточена вся западно-европейская коллекция живописи и скульптуры (чем славен Эрмитаж в первую очередь): да Винчи, Рафаэль,  Микеланджело, Рембрандт etc. Дальше на странице подробно рассказываю, что и где нужно посмотреть в Эрмитаже в первую очередь. Поэтому, если есть возможность выбирать точку входа в Эрмитаж, — выбираем парадную.

Церковная лестница — это лестница, ведущая в Малую церковь Зимнего дворца. Если вам достанутся эти билеты, вы в первую очередь попадете в частные покои императора и его семьи. С парадными залами эти интерьеры не сравнятся. Далее в доступе — коллекция русского, английского, французского и восточного искусства. Если вы уже видели все основные шедевры музея, это альтернативный маршрут, чтобы увидеть больше. Я не говорю, что у вас не получится выбраться в другие  павильоны, но на это уйдет драгоценное время. Так что это запасной вариант, который можно использовать, если ничего другого не осталось. (Не забываем, что палочкой-выручалочкой может стать экскурсия по Эрмитажу, план которой вы сможете составить по своему вкусу).

Если вам нужны только билеты в Эрмитаж, то покупать их советую на сайте музея (именно там и появятся льготные билеты). Есть другие сервисы для продажи билетов, но у них есть наценка — 200 рублей. На всякий случай . Есть один лайфхак с этим сервисом, как не платить комиссию за билет: можно купить электронный билет с аудио-экскурсией, его цена складывается из цены билета в Эрмитаж (500 рублей) и цены аудио-экскурсии = 900 рублей (экскурсия стоит 400 рублей, не верите — просто проверьте на сайте). Таким образом за 900 рублей вы получаете билет без наценки и аудио-гида, который проведет вас по маршруту (не заплутаетесь в бесконечных анфиладах), да еще и расскажет о каждом шедевре.

Купить билет с аудио-экскурсией:

Лайфхак работает только с основной экспозицией. Если хотите аудио-экскурсию по импрессионистам etc в Главном штабе, то придется купить отдельно билет, отдельно — экскурсию здесь.

После Растрелли

Переворот, хотя и не такой быстрый, как во власти, случился в искусстве. Барочная пышность и избыточность, «непокой» сменяются рациональным классицизмом. Нева «одевается в гранит», а набережная становится Дворцовой. Растрелли, создавший целую эпоху в русской дворцовой архитектуре, уходит в отставку и отправляется за границу. Ему на смену приходят Д. Кваренги, К. Росси, Ю. Фельтен, О. Монферран, которые и завершают отделку и обустройство дворца.

Немало способствовала изменению первоначального плана Екатерина. Она меняет предназначения ризалитов, обустраивает разнообразные кабинеты, библиотеку, покои для графа Орлова, для которого в 1766 году возводят Южный павильон Малого Эрмитажа.

Екатерина положила основание и коллекции Эрмитажа. Получив в 1764 году из Берлина 317 картин голландско-фламандской школы, она приказала развесить их в уединённых залах и комнатах, названных Эрмитажем (местом для уединения).

Однако главным художником и архитектором оказывается бессменный «зодчий» русских городов той поры — огонь…

В 1837 году, 29 декабря Зимний заполыхал. Три дня огонь пожирал роскошь и золото, кружил в залах и анфиладах. Что успели спасти, выносили и складывали возле Александровской колонны. В заранее обречённой схватке с огнём погибли 13 пожарных и солдат.

Но велика империя, много в ней и народа, и богатства. В течение 15 месяцев под руководством В. Стасова и А. Брюллова 6 тысяч работников восстанавливали дворец, работая круглосуточно. Сотни рабочих умерли на стройке, в шалашах и прямо на дворцовых лестницах, однако величие и грандиозность воскресили из пепла.

В ходе восстановления замысел Растрелли был значительно изменён. Сегодня ему отвечают одноимённая галерея на первом этаже, Главный вестибюль, дворцовая церковь и Иорданская (главная) лестница. Кроме планировки и отделки, изменились и некоторые конструктивные особенности дворца. Так, вместо 450 коробовых печей и «голландок» — неизменного источника пожаров — устроили уникальное отопление аммосовскими печами. Их расположили не в покоях, а в подвалах, откуда в жилые помещения подавали просто нагретый воздух, устранив главную причину возгорания.

Интересные факты

Настоящим символом Зимнего дворца в целом и Эрмитажа в частности стали усато-полосатые защитники музейных ценностей от грызунов. История эрмитажных котов началась при Елизавете Петровне, выписавшей из Казани несколько десятков мышеловов. Каждый год весной проходит праздник — «День эрмитажного кота». В этот день все желающие могут пройти в подвалы музея, покормить котиков и поиграть с ними. Еще, любому животному можно подарить дом.

Зимний дворец входит в состав почти всех обзорных экскурсий по Санкт-Петербургу. Обязательно приходите, будет интересно!

@jaiguaviva

  • Интерьеры Зимнего дворца несколько раз менялись. Сохранила свой вид только Иорданская лестница, по которой императорская семья спускалась в день проведения водосвятия – купания в проруби.
  • Сегодня мы видим пятый по счету Зимний дворец. Первый строился для Петра I в 1708 году и был значительно меньше. Позже здание перестраивалось разными архитекторами.
  • На момент строительства Зимний дворец был самым высоким зданием в Санкт-Петербурге, и до 1905 года возводить дома выше него было запрещено законом.
  • К строительству Зимнего дворца привлекли 4 тысячи человек со всей страны.
  • Простые люди впервые попали во дворец в 1851 году, когда в части комнат открыли музей. Билетов продавали мало, и стоили они очень дорого.
  • В 1830-х Зимний дворец серьезно пострадал от пожара. Работы по восстановлению здания продолжались полтора года.
  • Александр Сокуров снимал в здании Зимнего дворца первый российский фильм без использования монтажа. Съемки заняли полтора часа.

Интересные факты:

До 1762 года в Санкт-Петербурге успели построить пять Зимних дворцов, включая нынешний вариант. Первый дворец был построен в 1712 году, второй — в 1720 году, третий — в 1735 году, предпоследний четвертый — в 1755 году. Последний Зимний дворец с момента постройки и до 1904 года использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. После революции 1917 года во дворце заседало Временное правительство. С 1920 года здание стало использоваться в качестве музея.

Здание дворца имеет форму каре из 4 флигелей, которые располагаются вокруг Большого двора, а своими фасадами смотрят на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь.

Пышный и великолепный облик Зимнего дворца должен был продемонстрировать статус нового города на Неве как столицы Российской империи. Это было достигнуто установкой особых двухуровневых колонн на фасадах здания, а также с помощью скульптур и ваз, расположенных над карнизом по всему периметру дворца.

Над внутренней отделкой залов Б. Ф. Растрелли не успел лично закончить работу, так как был отстранен Екатериной II, интерьеры дворца заканчивали Ю. М. Фельтен, Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди. Самые известные помещения дворца — это Иорданская галерея, Иорданская лестница, Фельдмаршальский зал, Петровский (Малый тронный) зал, Гербовый зал, Военная галерея 1812 года, Георгиевский (Большой тронный) зал, Большая церковь, Пикетный (Новый) зал, Александровский зал, Октябрьская лестница, Белый зал, Золотая гостиная, Малиновый кабинет, Будуар, Синяя спальня, Аванзал, Большой (Николаевский) аванзал, Концертный зал, Малахитовая гостиная, Малая (Белая) столовая.

В 1837 году в Зимнем дворце случился пожар, продолжавшийся целых 3 дня, а восстановление здание после которого потребовало около 2 лет.

В 1844 году император Николай I подписал указ о запрещении строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше Зимнего дворца. Запрет действовал вплоть до 1905 года.

Во время Первой Мировой войны, в 1915 году, во дворце размещался военный госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича.

Штурм Зимнего дворца, а точнее его окружение и арест членов Временного правительства, стал основным событием октябрьского переворота 1917 года, приведшего к власти большевиков.

В период Великой Отечественной войны в подвалах дворца были оборудованы 12 бомбоубежищ, рассчитанных на 2000 человек. За годы войны в здание дворца попали 17 артиллерийских снарядов и 2 авиационные бомбы. Но уже в ноябре 1944 года Зимний дворец был частично открыт для посещения, хотя его полное восстановление заняло несколько лет.

Интерьеры дворца часто используются для съемок художественных фильмов, а также моделируются в мультипликационных лентах и компьютерных играх.

Во дворце живет почти 50 котов, ведущих свою родословную от голландского кота Петра I. Их основная роль — охрана Зимнего дворца от мышей. Существует даже специальный фонд друзей котов Эрмитажа, а сотрудники музея устраивают для них специальные праздники.

Трехэтажное здание Зимнего дворца имеет в своем составе 1084 комнаты, 1945 окон и 117 лестниц. Длина фасада со стороны Невы — 137 метров, со стороны Адмиралтейства — 106 метров, высота дворца — 23,5 метра, общая площадь — 46516 квадратных метров.

Зимний дворец включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России и в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра города.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2.

Зимний дворец на карте:

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Как добраться:
Дворец находится на 2-м Адмиралтейском острове между Дворцовой площадью и Дворцовой набережной.

Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». Наземный транспорт — остановка «Дворцовая площадь» на Дворцовом проезде.

После революции

Ещё до всех революций, в 1904 году, Николай Второй оставляет Зимний как резиденцию российских императоров. Двор переезжает в Царское село, в Александровский дворец. В 1915 году в Зимнем начинает работать госпиталь имени царевича Алексея. В июле-ноябре 1917 года Зимний — место пребывания Временного правительства. А в 1920 году дворец отдают под Государственный музей революции.

Сегодня Зимний дворец с прилегающими зданиями — Малым, Большим (Старым), Новым Эрмитажами, Эрмитажным театром составляют музей мирового уровня и известности — Государственный Эрмитаж. В музее — около 3 миллионов культурных, исторических памятников, охватывающих период от глубокой древности до современности. Понадобится несколько лет, чтобы осмотреть каждый экспонат, останавливаясь около него хотя бы на 1 минуту.

В собрании — скульптура, живопись, графика, медали и монеты, предметы прикладного искусства. Роскошь Зимнего выросла безмерно, ведь теперь его стены украшают произведения Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля, Пикассо, Матисса, Рубенса, Рембрандта. В его залах — коллекции северо-причерноморских древностей и скифского золота.

Архитектурные особенности Зимнего дворца

Здание зимнего дворца построено в виде каре – четыре флигеля образуют квадрат, внутренний двор – прямоугольный. Фасад обращен к Неве и Дворцовой площади. Отделка дворца поражает парадностью и пышностью.

Главный фасад прорезан аркой парадного проезда. Торжественность и великолепие внешнего вида создает изменчивый вид колонн. Архитектор Растрелли то собирает колонны в пучки, то обнажает плоскость стены, создавая впечатление неупокоя и движения.

Скульптуры и вазы над карнизом по периметру подчеркивают нарядность и воздушность. Въездные ворота украшены резной решеткой. Яркость, жизнерадостность, праздничная торжественность и приподнятость, свойственная стилю барокко, чувствуется во внешнем облике дворца. Со времени постройки здание успело побывать бежевым, желтым, терракотовым и зеленым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector