Билеты в Эрмитаж:
600 рублей — входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода).
1020 рублей — двухдневный входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты.
400 рублей — входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный Штаб, Зимний дворец Петра I)
для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь.
— дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры (граждане России).
Электронный билет действителен в течение 180 дней с момента оформления заказа на официальном сайте (позволяет экономить время простоя в очередях).
Схема проезда:
Посетителям на заметку
Главная часть музейного комплекса находится на Дворцовой площади, от ст. м. «Адмиралтейская» – в северном направлении. Эрмитажный театр отделен от остальных зданий канавкой. Для посещения дворца Меншикова нужно пройти по мосту, мимо Кунсткамеры и по Университетской набережной. Чтобы попасть в музей фарфора, нужно выйти на ст. м. «Ломоносовская».
Можно быстро «пробежаться» всему музейному комплексу. Цена такой экскурсии – примерно 600 руб., а отдельного здания – 300 руб. (стоимость может меняться). Бесплатное посещение – для детей, студентов и пенсионеров. Чтобы избежать долгих очередей, можно купить билеты в интернете. Для детей в комплексе приготовлены спец-квесты, изостудия, тематические кружки. Для школьников – виртуальные экскурсии.
В комплексе установлены справочные терминалы, цифровые путеводители, электронные коллекции. На территории музея нельзя курить, есть, проносить габаритные сумки, жидкости, брать с собой животных. Запрещается ходить в верхней одежде. Для фото- и видеосъемок покупается отдельный билет.
Теперь посетить музейный комплекс можно и через интернет. Однако это не сравнится с «живыми» экскурсиями, когда экспонаты находятся прямо перед глазами. Благодаря электронным книгам и аудиогидам можно составлять собственные маршруты.
Следующая запись Самые экстремальные смотровые площадки мира – жуть и мрак!!!
Домик Петра I в Санкт-Петербурге: как добраться, история, фото
26 мая 1703 года в месте, указанном Петром I, на современной Петровской набережной был возведён небольшой деревянный домик — Первоначальный дворец. Также его именовали Красными хоромами. Домик Петра является первым зданием в городе, и, как видно из названия, предназначался он для проживания царя.
Домик Петра I в Санкт-Петербурге
Вокруг домика выстроена защитная галерея
Наверное, многие туристы, проходя по набережной или по Троицкому мосту, обращали внимание на здание, стоящее в глубине сада. Но не все знают, что сам домик Петра — это не та кирпичная постройка, которую хорошо видно с улицы
Историческое здание находится внутри этой защитной каменной галереи.
Как добраться на метро
До домика Петра очень легко добраться общественным транспортом — в десяти минутах от него расположена станция метро «Горьковская». Это синяя ветка метрополитена. Стоимость взрослого входного билета в музей — 250 рублей. На кассе принимают банковские карты.
Перейти к карте
Кабинет
Обстановка здесь очень простая
Посещение музея не займёт у вас много времени, поэтому вполне можно совместить экскурсию с посещением близлежащих достопримечательностей — музеев Петропавловской крепости или знаменитого крейсера «Аврора».
Немного истории
Домик Петра был построен всего за три дня — с 24 по 26 мая 1703 года. Неудивительно, ведь это самый маленький из известных дворцов: его размер составляет 12,7 × 5,7 метров.
Осмотреть комнаты домика можно только через окна. Благо, они очень большие
Бюст Петра I
Ещё при жизни Петра, в 1723 году вокруг домика была возведена защитная галерея. Причём идея сохранения здания принадлежала самому императору. Архитектором галереи являлся знаменитый Доменико Трезини, автор проектов здания Двенадцати коллегий и Петропавловского собора. С течением времени галерея обновлялась и расширялась, так при Александре III у неё появилось две пристройки.
Спальня
Лодка-верейка
В XIX веке вокруг домика разбит небольшой сад, в котором был установлен бюст Петра. А в 30-х годах XX века домик стал музеем. Сегодня он входит в состав Русского музея Санкт-Петербурга.
Что посмотреть
Внутри каменной постройки расположен совсем небольшой деревянный домик. На его окнах установлены решётки, через которые посетители могут разглядеть строгую обстановку жилища. Внутрь попасть нельзя. Всего в домике четыре помещения — сени, спальня, кабинет и столовая. В общем, минимальный набор комнат для проживания и работы.
Столовая
Информационные стенды
В одной из галерейных пристроек располагаются информационные стенды с историей домика и фактами об основании Санкт-Петербурга. Во второй пристройке находится лодка-верейка, построенная Петром I.
Как я слышал, у посетителей возникает вопрос, как же обогревалось жилище царя, если на крыше нет трубы? В конце лета 1703 года Петр уезжает из Петербурга, а ко времени его возвращения на Дворцовой набережной уже был возведён тёплый Зимний дворец. По всей видимости, отопления домика и не требовалось.
Вид на каменную галерею
Ещё один бюст царя
С южной стороны от домика находится сад, в котором можно спокойно отдохнуть или спрятаться от солнечных лучей — в нём достаточно много зелени. Кстати, по особым случаям деревья здесь сажали члены императорской семьи. Плюсом этого небольшого сада является то, что вход в него со стороны набережной закрыт, и посетителей здесь обычно совсем немного.
Декоративные элементы ограды
Вид на домик из сада
Продолжить же знакомство с бытом первого российского императора я рекомендую в Летнем дворце Петра I. Он находится на другой стороне Невы, на территории Летнего сада.
Если кратко, в целом:
- небольшая, но интересная историческая экспозиция;
- удобное расположение;
- после посещения можно отдохнуть в уютном саду.
От императорской резиденции до Эрмитажа
В императорском дворце проживали не только члены правящей династии, но и многочисленные придворные — около 4 000 служащих. Помимо торжественных залов, спален и технических помещений в здании были:
- музей;
- библиотека;
- аптека;
- театр;
- две церкви;
- канцелярия.
Довольно скоро после окончания строительства в Зимний дворец начинают вносит изменения, способствовавшие его расцвету. Так, при Екатерине II во появляется зимний сад, формируется Романовская галерея и Георгиевский зал. При Николае I организовывают галерею, посвященную Отечественной войне 1812 года. К зданию пристраивают Фельдмаршальский и Петровский залы.
Интересный факт! Коллекция картин, принадлежавшая Екатерине II, хранилась во дворцовом флигеле, называемым на французский манер эрмитажем. Это слово и дало название одному из известнейших музеев мира. В 1852 году двери для широкой публики открывает музей в здании Нового Эрмитажа.
С 1869 года здания касается и технический прогресс. В нем:
- проводят газовое, а затем и электрическое освещение;
- прокладывают водопровод;
- устанавливают первые телефоны.
С 1904 года Зимний дворец становится местом не для постоянного проживания императора Николая II, а для краткосрочных визитов. А уже в 1945-1946 годах он полностью переходит в состав Эрмитажа, становясь частью музейного комплекса.
Зимний дворец: неподвластен ветрам истории
Главным зданием Эрмитажа считается Зимний дворец. Здесь находится вход в музей. Здание выполнено в стиле барокко и являет собой замкнутый четырехугольник с обширным внутренним двором. Фасады украшены колонами, обилием лепных деталей, ваз и статуй, что характерно для барокко этого периода. Треугольный фронтон над центральным въездом украшен бронзовыми скульптурами Нептуна и Амфитриты. В него также вмонтированы круглые часы с боем.
Дворец претерпел многократные изменения в разные исторические периоды. Его строительство началось еще при царице Елизавете как официальной императорской резиденции. Во время пожара 1737 года был уничтожен до основания, но вскоре восстановлен. Во время царствования Николая ІІ он перестал быть официальной императорской резиденцией, но оставался местом торжественных приемов. В годы Первой мировой войны в нескольких залах был устроен госпиталь имени цесаревича Алексея. Временное правительство сделало его своей резиденцией, часть ценностей была эвакуирована в Москву. В октябре 1917 года Зимний дворец сильно пострадал во время штурма…
#2#
После революционных событий новая власть, как ни странно, изменила своему правилу «до основанья, а затем…» и объявила Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями. В парадных залах начали устраивать концерты, кинематографические сеансы. Эвакуированные ценности вернули в музей, открылись выставки. В результате революции было национализировано множество частных коллекций произведений искусства, часть которых была передана в Эрмитаж. Это значительно увеличило количество экспонатов. В их числе были работы Боттичелли, Рембрандта, ван Дейка, Делакруа, а также сокровища Великих Моголов. С 1920 до начала Великой отечественной войны в здании Зимнего дворца существовал Государственный музей Революции. В годы войны музейные подвалы служили бомбоубежищами. Сильно пострадал Зимний дворец, реставрационные работы в нем продолжались долгие годы после войны.
Парадные залы Зимнего дворца вызывают восторг пышностью и неповторимостью интерьеров. Главная лестница — Иорданская. Названа так потому, что в царские времена на праздник Крещения по ней проходил крестный ход к проруби в Неве, которая символизировала Иордань. Лестница украшена серыми гранитными колонами и алебастровыми статуями.
#9#
Весьма интересен также Белый зал, скульптурное убранство которого состоит из женских фигур над колоннами, символизирующих различные виды искусства, барельефных фигур с изображениями богов Олимпа, фигурок играющих детей. Присутствует также военная эмблематика и рельефный орнамент. Здесь можно увидеть искусство Франции второй половины XVIII в., пейзажи Г. Робера, портреты работы Ж.-Л. Вуаля и М.-Л.-Э. Виже-Лебрен, ваза севрского фарфора, а также мебель в стиле классицизма работы Д. Рентгена (1743—1807).
#8#
В концертном зале располагается богатая эрмитажная коллекция русского серебра XVII — начала XX века, центром которой является своеобразный памятник середины XVIII столетия — серебряная Рака Александра Невского. В здании Зимнего дворца расположены тронные залы: Петровский (или Малый тронный) и Георгиевский (Большой тронный). Первый посвящен памяти Петра І. В отделке зала использовался вензель императора, гербы и короны. Над серебряным троном высится картина «Петр I с богиней мудрости Минервой» Амикони. Кроме того, зал украшен полотнами с изображением великих сражений времен Петра І. В Георгиевском зале проходили важные церемонии и приемы.
Военной тематике посвящено три зала в Зимнем дворце: Фельдмаршальский (стены которого украшены портретами российских фельдмаршалов), Пикетный или Новый зал (посвящен истории русской армии и украшен рельефами с изображением шлемов, щитов, копьев, доспехов, медальонов со сценами сражения), Военная галерея (состоит из портретов русских генералов, участвовавших в войне 1812 года).
Малый Эрмитаж
Как уже упоминалось, что сама императрица занимала юго-восточное крыло дворца. Южный павильон (ранее построенный) возведенного рядом сооружения был отдан под покои графа Г.Орлова, а в Северном павильоне (построенном позже) как раз и разместилась коллекция картин.
Северный павильон Малого Эрмитажа
В этом же Северном павильоне Екатерина собирала гостей на уединенные («эрмитаж» в переводе с французского – уединение) малые приемы, на которых было весело, без регалий. Подъемные столы выступали в роли скатерти-самобранки, а осмотр картин был одним из обязательных развлечений. Французским словом «эрмитаж» со временем стала называться вся художественная коллекция. Позднее павильоны (Южный и Северный) соединяются крытыми галереями, между которыми организуется «Висячий сад».
Южный павильон
В последнее десятилетие 19 века маленькие уединенные екатерининские комнаты второго этажа Малого Эрмитажа были объединены в светлый и нарядный большой Павильонный зал, украшенный сквозными галереями и аркадами.
Павильонный зал
Этот нарядный зал, созданный архитектором А.Штакеншнейдером в эклектическом стиле, напоминает дворики восточных шахов и древнеримские павильоны. Колонны, поддерживающие хоровые балкончики, раковины-фонтаны, смальтовые мозаичные полы, в которых можно увидеть сцены античной мифологии. Фонтаны у стен напоминают Бахчисарайский дворец.
А из окон виден «Висячий сад», оборудованный на крышах бывших конюшен, сараев и манежа. Висячий сад вместе с Зимним садом, наполненным растениями и птицами, создавал удивительный контраст с видом холодной Невы, которую хорошо было видно в выходящих на нее окнах.
Висячий сад между галереями Малого Эрмитажа
Сегодня в отделах этого зала представлены мозаичные столы, удивительные Часы «Павлин», и европейское искусство периода Средневековья.
Зимний дворец Санкт-Петербурга: что посмотреть
Даже если вы не особенно любите искусство, Зимний дворец в Санкт-Петербурге будет интересно посмотреть. Уникальность его состоит в том, что именно это здание использовалось как резиденция царей и место для приема гостей, официальных лиц. Тут сохранились интерьер и быт, какими они были 100-200 лет назад. Посетители могут посмотреть будуары и гостиные, где жили монаршие особы и их приближенные, полюбоваться на их наряды, мебель, коллекцию украшений.
Зимний дворец, который мы знаем, был заложен в Санкт-Петербурге Анной Иоанновной в 1732 году. До этого на его месте были деревянный, а затем каменный дом Петра Первого. Окончательно завершила строительство Екатерина Вторая, именно при ней Зимний обрел нынешнее великолепие. Кроме того, она является основательницей Эрмитажа, так как впервые начала собирать во дворце предметы искусства. А вот открыл резиденцию для посетителей Николай Первый, хотя до революции музей могли посещать только очень состоятельные люди.
Экспозиции и выставки Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
В залах и хранилищах Эрмитажа собрана коллекция из более, чем 3 миллионов экземпляров предметов искусства, в основном – картин. Список актуальных выставок можно посмотреть на официальном сайте Эрмитажа hermitagemuseum.org. Основные экспозиции музея Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге расположены следующим образом:
-
на первом этаже – античность и древности (Средняя Азия, античный мир, древности Европы). Справа от входа – дворцовые интерьеры, затем – Древний Египет;
-
на втором этаже – русская и европейская культуры, в том числе декоративно-прикладное искусство Франции, выставка оружия, экспонаты культуры Средневековья, коллекции картин, зал Рафаэля, коллекция европейской скульптуры 19 века, итальянские художники, искусство Фландрии, голландская живопись, Зал Рубенса, Рембрандта, Леонардо Да Винчи и др. Кроме того, здесь расположены личные апартаменты императрицы Марии Александровны (золотая гостиная и будуар), библиотека Николая Второго, Большой тронный зал и портретная галерея династии Романовых, которые будут интересны поклонникам истории;
- на третье этаже демонстрируются культура Византии, Дальнего Востока и Центральной Азии, а также Западной Европы 20 века.
Выставка на третьем этаже
Знатоки советуют начинать осмотр со второго этажа.
Жемчужины коллекции искусств
За один день однозначно не обойти коллекцию, которая хранится в Зимнем. Как утверждают знатоки, чтобы уделить каждому экспонату хотя бы минуту, придется потратить 8 лет жизни. Но хотя бы известные предметы искусства, «звезды» музея, посмотреть вы обязаны.
Итак, как их найти:
-
Иорданская лестница – шедевр архитектурного искусства. Ее не надо искать: именно отсюда начинаются все туристические маршруты. Вы ее точно не пропустите;
- коллекция импрессионистов. Зимний дворец в Санкт-Петербурге известен своими коллекциями картин, и, в частности, импрессионистов. Моне, Ренуар, Дега, Гоген и другие художники ждут туристов на третьем этаже, в залах 316-350. Здесь же хранится знаменитая «Дама в саду Сент-Адресс» Клода Моне;
-
«Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» – картины Леонардо Да Винчи, две из 14 сохранившихся. К слову, Эрмитаж в этом смысле держит твердое первенство после Лувра, где можно увидеть 5 картин мэтра. Обе картины можно посмотреть в зале 214.
Зимний дворец. История.
В начале славных дел, следом за основанием и началом строительства Петропавловской крепости на Заячьем острове на правом берегу Невы, напротив, на левом берегу в 1708 году царь Петр I повелел построить Зимний дворец. Для удобного и быстрого попадания в «Зимние палаты» водным путем слева от нового строения была прорыта Зимняя канавка, соединявшая Неву с рекой Мойкой. В 1711 – 1712 годах в связи с венчанием Петра I с Екатериной Алексеевной первый Зимний дворец по проекту архитектора Доменико Трезини был перестроен в более торжественные «Свадебные палаты».
Зимний дворец Петра I. Гравюра XVIII века
Живопись Нидерландов 15-16 веков.
Экспозиция живописи Нидерландов 15–16 веков, расположенная в залах Малого Эрмитажа, представляет изобразительное наследие в период становления и развития больших стилей и духовного развития европейского общества. Назовем только некоторые шедевры изобразительного искусства Нидерландов этого периода. Живопись 15 столетия представлена работами: диптих «Троица. Мадонна с Младенцем у камина» кисти Робера Кампена, живописное полотно «Святой Лука, рисующий Богоматерь» кисти Рогира Ван дер Вейдена, Триптих на библейскую тему Гуго Ван дер Гуса, работы выдающихся живописцев Фландрии Лукаса ван Лейдена, Дирка Якобса, Яна Госсарта, Иоахима Патинира, Адриана Томаса Кея и Питера Артсена.
Архитектура здания
Михайловский дворец построен в стиле ампир, высокого классицизма. Стиль отражает римскую классику в сочетании с египетскими мотивами: торжественность и парадность в архитектуре, театральность в оформлении построек и интерьеров. Обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов.
Античные скульптуры (сфинксы, львы) располагаются упорядоченно с соблюдением равновесия и симметрии. Стиль с массивными формами, элементами военной символики подчеркивает могущество власти и государства.
К главному корпусу двухэтажного здания по бокам примыкают два служебных – для кухни, манежа и конюшен Флигеля связаны со зданием металлической изгородью с несколькими воротами.
Фасад изумляет изысканностью и утонченностью убранства. В центральной части – элегантный портик: выступающая вперед часть с семью арками, которую поддерживают восемь колонн. По обе стороны от портика на главном фасаде размещены по шесть колонн. Строение украшено белоснежной лепниной.
Первый этаж декорирован рустами – камнями оригинальной фактуры, тщательно подогнанными друг к другу, которые придают зданию неповторимость и уникальность. Ко входу во дворец ведет гранитная лестница, украшенная двумя статуями львов, отлитыми специально для Михайловского дворца. Величественные хищники к центру обращены боком, под лапами держат каменные шары – символ солнца.
Перед лицевой стороной – уютный садик. Дворец окружает строгая чугунная ограда – символ мощи и славы России и императорской семьи. Каждую секцию украшает кованый лавровый венок, на створках ворот – щиты и скрещенные мечи. Венчает ворота императорский двуглавый орел.