Цветные мосты через реку мойку

Дворцы на Мойке

Несколько веков набережная Мойки считалась элитным районом Санкт-Петербурга. Все началось с того, что Петр I задумал здесь Летний сад как свою летнюю резиденцию, и вся аристократия старалась поселиться по соседству.

  • Строгановский дворец строился в 50-ых годах 18 века по проекту Растрелли в стиле русского барокко.
  • Дворец графа Разумовского, которые около 50 лет был президентом РАН, был спроектирован Валлен-Деламотом и А. Кокориновым. Сейчас здание занимает РГПУ им. А.И. Герцена.
  • Величественный Юсуповский дворец принадлежал пяти поколениям знаменитой семьи, но его строительством занимался Петр Шувалов, первый хозяин современного здания.

Это далеко не полный список роскошных особняков, в который также входят дворцы великого князя Алексей Александровича, дом великой княгини Ксении Александровны, а также другие элегантные здания, ранее принадлежавшие известным людям.

Этот факт, а также обилие мостов и прекрасная набережная с роскошными особняками привлекают сюда миллионы туристов ежегодно. Мойка давно стала объектом культурного наследия, без которого невозможно представить Санкт-Петербург.

Характеристики моста

Фонарный мост перекинут через реку Мойку в створе Фонарного и Почтамтского переулков и соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.  Это железобетонный однопролетный мост длиной 33 метра и шириной 20 метров.

Пролетное строение выполнено из сборного железобетона и по конструкции представляет собой двухшарнирную раму. Ригель рамы моста — это консоли, сопряженные в середине пролета посредством шарнира, передающего поперечную силу.   Фасады пролетного строения закрыты профилированным металлическим листом. Устои массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Перила — чугунные решетки по типу ограждения реки Мойки, на устоях — гранитный парапет.

Мост освещают четыре шестигранных фонаря на металлических торшерах, установленных на въездах моста. Проезжая часть отделена от тротуаров гранитным поребриком. Покрытие на мосту – асфальтовое.

Красный мост

Расположен по Гороховой улице. Единственный из построенных по типовому проекту В. И. Гесте мостов, который полностью сохранился в своём первоначальном виде: простое и изысканное решение, удачная
архитектурная композиция и изящные пропорции. Он украшает собой город, органично сочетаясь с его набережными. С 1717 года здесь был деревянный разводной мост, в 1737 году переправу перестроили по проекту Х. ван Болоса, оставив посередине узкую щель (70 см) для пропуска мачтовых судов, а для проезда её закрывали съёмными щитами. В конце 18 века мост стал трёхпролётным, а в 1814 году — типовым однопролётным.

Чугунные тюбинги для моста изготавливались на демидовских заводах. Каменные опоры были выполнены бутовой кладкой и облицованы гранитом, чугунная решётка перильного ограждения Красного моста повторяла рисунок ограждений набережной Мойки. Тротуары от проезжей части отделяли гранитные тумбы с простой металлической оградой, а освещали мост фонари, подвешенные на гранитных обелисках. При выполнении реставрационных работ в 1953—1954 годах, чугунные конструкции заменили на стальные. В ходе последней реставрации в 1998 году, были отремонтированы фонари и воссоздано чугунно-гранитное ограждение.

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе:

  • Экскурсия «Тайны ночного Петербурга«
  • Экскурсия «На автобусе и теплоходе по ночному Петербургу«
  • Экскурсия «Разводные мосты глазами петербуржца«

Нажимая на экскурсию, вы сможете узнать отзывы туристов, программу, актуальные цены и забронировать понравившуюся онлайн.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

История

? 1713 году на левом берегу Невы, проложили «Большую
першпективную дорогу» ныне —
Невский проспект. В месте пересечения магистрали с Мойкой в
1720 году (возможно в 1717—1718 годах) был построен деревянный
подъёмный мост. В процессе эксплуатации в течение XVIII века мост
неоднократно ремонтировался и перестраивался. Во время перестройки
1735 года он был выкрашен в зелёный цвет и получил название
«Зелёный».

В 1777 году на этом месте был выстроен трёхпролётный мост
балочной системы на каменных опорах с деревянными пролётными
строениями.

Чугунный мост

? 1806—1808 годах архитектор Вильям Гесте построил на месте
деревянного моста новый, чугунный (первый чугунный мост в
Петербурге). Он перекрыл пролёт пологим сводом, собранным из пустых
чугунных блоков (тюбингов). В стенках блоков были проделаны
отверстия для соединяющих болтов. Основанием опор являются свайные
ростверки. Консультантом проекта выступил
Ф. П. де Воллан (Деволант).

В качестве идеи использовалось предложение конструкции моста
Р. Фултона, опубликованное в
Лондоне в 1796 году.

IMG_8186 — kenner116 @ Flickr

Тротуары были выложены гранитными плитами в одном уровне с
проезжей частью и отделялись от неё металлическими прутьями между
гранитными парапетными камнями. Перильные ограды моста были литыми,
дополнительно были поставлены гранитные обелиски, увенчанные
золочёными шарами. Прочность чугуна позволила сделать арку моста
гораздо тоньше и изящнее, чем у тяжеловесных гранитных мостов, что
придает самому мосту лёгкий, невесомый облик.

Проект моста был настолько удачен, что был утверждён как типовой
проект для мостов через Мойку.

Ponte Verde, sobre o rio Moika — swperman @ Flickr

Усовершенствования и реставрации

? 1842 году Полицейский мост расширили, чтобы вместить
оживлённое движение Невского проспекта. Для этого тротуары были
вынесены на металлические консоли. Литые решётки были заменены на
глухие гранитные парапеты, вместо гранитных обелисков на въездах
установлены чугунные фонарные столбы, изготовленные по проекту
инженера А. Д. Готмана.

В 1904-1907 годах на Невском проспекте прокладывали трамвайную
линию. Для этого инженерами В. А. Берса,
А. Л. Становым, А. П. Пшеницким) и архитектором
Л. А. Ильиным был создан проект увеличения ширины моста.
С обеих сторон было добавлено по пять рядов коробчатых арок, для
этого было произведено расширение опор. Фасадные листы были
оформлены золочёными деталями с орнаментами. Чугунные фонарные
столбы работы инженера А. Д. Готмана были заменены
железными канделябрами с позолотой, на которых подвешены
шестигранные стеклянные фонари.

Особенности проекта и моста

  • Это первый чугунный мост в
    Санкт-Петербурге.
  • На мосту была уложена первая в
    России мостовая из асфальтовых кубиков
  • Проект моста стал первым в мире типовым проектом металлического
    моста.

В 1938 году свод моста под трамвайными путями для предохранения
от электрохимической коррозии был изолирован рубероидом. Проезжая
часть и тротуары покрыты асфальтом.

В 1951 году при ремонте моста были восстановлены утраченные
ранее шестигранные фонари.

Yeti guy @ Flickr

В 1961 и 1967 годах была произведена реставрация мостовых
канделябров и фонарей.

Фото и описание

Связующим звеном между Центральным районом Санкт-Петербурга и 2-м
Адмиралтейским и Казанским островами является Зеленый мост через Мойку,
являющийся объектом культурного наследия нашей страны.

В 1710 году на левом побережье Невы была проложена новая дорога. В наше время
она является ни чем иным, как Невским проспектом. В точке ее пересечения с
Мойкой, в 20-е годы 18 века (ориентировочно в 1717-1718 г.г.) возвели новый
деревянный подъёмный мост. По нему с 1703 по 1726 годы проходила граница
Санкт-Петербурга. Здесь за проезд с приезжих взималась подать. Рядом с мостом
для удобства путешественников и служащих были построены Мытный и Гостиный дворы.

В 30-е годы 18 века мост окрасили в зеленый цвет. С этих пор за ним
закрепилось название «Зеленый». Приблизительно в 1767-1769 г.г. из-за
находившегося неподалеку управления полиции города мост стали звать Полицейским.

В годы Октябрьской революции Полицейский мост переименовали в духе нового
времени в «Народный». Это название он носил с 1918 по 1998 год.

Зеленый мост неоднократно ремонтировался, реставрировался и перестраивался. В
1777 г. у моста появились каменные опоры, он стал балочным, трехпролетным. В
начале 19 века (с 1806 по 1808 г.г.) по проекту архитектора Вильяма Геста при
участии Ф. П. де Волана, на месте деревянного моста, который был разобран, шло
строительство первого в Петербурге чугунного моста. В качестве основы была
выбрана конструкция моста, разработанная англичанином Р. Фултоном в 1795 году.
Над новым мостом появился пролет с наборным пологим блочным сводом. В стенах
каждого из блоков были отверстия для соединительных болтов. В основании опор
моста были установлены свайные ростверки. Перила моста были литыми. Украшением
служили обелиски из гранитного камня с золочеными верхушками. Тротуар выложен из
гранитных плит. От проезжей части пешеходная часть отделялась оградой из
гранитных камней и металлических прутьев.

Применение чугунного литься позволило придать утонченный и изысканный вид
арке. Мост визуально казался гораздо легче гранитных собратьев. Его облик был
ажурным и невесомым.

Проект Зеленого моста был настолько эффектен и экономичен, что впоследствии
его стали применять как типовой. Это был первый в мире типовой проект
металлического моста.

В середине 19 века Полицейский мост уже не справлялся с увеличившимся потоком
ездоков и пешеходов. А потому возникла необходимость его расширения. В ходе
реконструкции пешеходную зону вынесли на боковые металлические консоли. Вместо
литых решеток установили сплошные гранитные ограждения. Гранитные обелиски
демонтировали, а на их месте установили фонарные столбы из чугуна, выполненные
по эскизу инженера А. Готмана.

В 1844 году Полицейский мост покрыли асфальтовыми кубиками. Это была первая в
Российской империи заасфальтированная мостовая.

Когда в 1904-1907 годах началась работа по прокладке трамвайных линий на
Невском проспекте, возникла необходимость вновь увеличить ширину моста. Проект
этой реконструкции был разработан архитектором Л.А. Ильиным. По бокам моста были
установлены 10 рядов коробчатых арок и расширены опоры. Фасад декорирован
орнаментом с золочеными деталями. Фонарные столбы заменили на более долговечные
и практичные – железные. Реализацию проекта осуществляли инженеры А.Л. Станов,
В.А. Берс, А.П. Пшеницкий.

В 1938 году под трамвайными путями был уложен рубероид, дорога и тротуары
заасфальтированы. В 1962-1967 годах прошла реставрация канделябров и фонарей на
мосту.

Зеленый мост

Самый первый чугунный мост был построен по проекту архитектора В. Гесте в 1806 году на пересечении реки Мойки и Невского проспекта. Его называют Зеленым. Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту. Он находится на Невском проспекте наполовину пути от Казанского собора к Дворцовой площади.

У этого моста через Мойку есть и второе историческое название «Полицейский мост», в 1768 году поблизости располагалось управление городской полиции и лишь в 1998 году ему вернулось «цветное» название. Проект моста архитектора Геста был настолько удачным, что его впоследствии применяли при возведении всех мостов через Мойку. Он стал первым в мире типовым металлическим мостом.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 14

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Канал Грибоедова».

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты

Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» – государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.

На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.

Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:

  • В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
  • Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля “Алые паруса“.
  • Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.

Неразводные мосты через каналы и притоки

Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.

Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.

Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.

Банковский Мост

Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.

Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.

Мост четырех львов

Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.

Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.

Аничков Мост

Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.

Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.

Ломоносовский Мост

Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 1 986 times, 1 visits today)

История моста

В начале 1906 года через реку Мойку в створе Почтамтского и Фонарного переулков перекинули деревянный трехпролетный пешеходный мост, построенный по проекту инженера П.А. Лихачева.

Мост назвали Фонарным по одноименному переулку, который, в свою очередь, получил такое наименование в 1775 году по находившемуся здесь Фонарному казенному питейному дому.

Мост неоднократно ремонтировался в дереве.  В 1950 году деревянное пролетное строение было заменено металлическими двутавровыми балками, а деревянное ограждение – металлическими сварными решетками простого рисунка. Настил на мосту оставался деревянным.

В 1971-1973 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Л. Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова здесь соорудили новый однопролетный железобетонный мост для движения транспорта и пешеходов. 

В 2001 году на мосту отреставрировали фонари.

В 2003 году, в рамках программы светового оформления городских мостов, была организована художественная подсветка моста.

В 2011 году заменена гидроизоляция и дорожное покрытие. В 2017 году отреставрировали элементы декора и торшеров (выполнен демонтаж поврежденных и установка новых элементов).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: