Остров новая голландия

Пантелеймоновский мост

Второй по красоте мост на Фонтанке. Мост, которым мы любуемся сейчас, был введен в эксплуатацию в 1908 году, только без ограждений (они были деревянными). Вокруг них возникло много эстетических споров, и только через год был осуществлен проект Л. А. Ильина, в котором были использованы мотивы решеток Летнего сада, Первого и Второго Инженерных мостов.

Именно поэтому мост образовал органичный ансамбль с окружающими архитектурными формами. Настоящим украшением моста стали изящные литые конструкции фонарей.

Перпендикуляром к Пантелемоновскому построен Первый инженерный мост, здесь — поворот с Фонтанки и прямо в Мойку, к Чижику-пыжику.

Оба моста соединяют летний сад с противоположными берегами Фонтанки и Мойки соответственно.

Использование

Чертеж павильона на башне Городской думы, 1892 год. Видна конструкция для подъёма сигнальных шаров и пятиугольное сечение башни

Башня Думы изначально возводилась как функциональное сооружение — сигнальная башня на случай пожара. Внутри башни постоянно дежурили десять пожарных. В 1835 году архитектор В. И. Беретти соорудил конструкцию для подъёма сигнальных шаров. Для этого был построен дополнительный деревянный ярус и ажурная металлическая конструкция. Шарами сообщалось о месте и силе пожара, в случае нужды горожане оповещались о наводнениях. Это устройство оказалось неудачным и в 1840-х годах было заменено новым, изготовленным на заводе Ч. Берда.

В 1839 году думская башня стала одним из звеньев самой длинной в мире (1200 км) линии оптического телеграфа Петербург — Варшава. Телеграф связывал Зимний дворец с Царским Селом, Кронштадтом, Гатчиной, а также с Вильно и Варшавой. Всего на линии стояло 149 станций. Сообщения для передачи здесь получали с «домика» на крыше Зимнего дворца и передавали с помощью зеркал на крышу Технологического института. С аналогичной башни Зимнего сигналы подавались с помощью особой Т-образной рамы, вращавшейся вокруг своих осей. «Телеграфисты» следующей башни повторяли те же самые сигналы для дальнейших наблюдателей. При хорошей погоде сообщение доходило от Петербурга до Варшавы через 149 промежуточных станций за 15 минут. Для передачи сигналов ночью рама имела фонари на концах. В 1854 году такую связь признали неудобной и заменили электрическим телеграфом.

С 1850-х по 1920-е годы башня использовалась как пожарная каланча.

В зале общих собраний думы (Александровском) в 1862 году проводились публичные лекции «Вольного университета» с участием И. М. Сеченова, Д. И. Менделеева, А. Н. Бекетова, Н. И. Костомарова. Здесь проходили концерты Русского музыкального общества, созданного по инициативе А. Г. Рубинштейна, и бесплатной музыкальной школы, основанной М. А. Балакиревым и Г. Я. Ломакиным; впервые исполнялись произведения композиторов М. А. Балакирева, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. На литературных вечерах выступали Ф. М. Достоевский, А. А. Блок, С. А. Есенин.

В ночь на 26 октября 1917 года в Александровском зале был сформирован «Комитет спасения родины и революции». В него входили члены думы, а возглавлял эсер Г. И. Шрейдер. В здании думы в декабре 1917 года проходил II Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов, на котором выступал В. И. Ленин с речью о значении социалистической революции и сущности советской власти.

Декретом Совета народных комиссаров 16 ноября 1917 года городская дума была распущена. На выборах новой думы победили большевики. Городская управа была преобразована в Комиссариат городского хозяйства Петроградской трудовой коммуны, который до 1919 года возглавлял М. И. Калинин. 21 сентября 1918 года Комиссариат принял решение о переселении рабочих с окраин в квартиры буржуа. Работавшая в здании Гордумы Центральная коллегия по реквизиции помещений переселила свыше 300 тысяч рабочих семей в квартиры центральных районов города, превратив их в коммунальные.

После Октябрьской революции городская управа некоторое время ещё размещалась на Думской улице, однако постепенно чиновники переместились в Смольный. Впоследствии в здании размещались Экспериментальный театр (1920-е годы), Академия потребительской кооперации (1930-е), техникум общественного питания, Центральные железнодорожные кассы.

За последовавшие после переезда городской управы годы была утрачена большая часть исторических интерьеров здания, исключение составляют лишь относительно хорошо сохранившиеся Николаевский и Зеркальный залы, где ранее некоторое время располагалась Детская филармония.

Ныне в здании размещаются Музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова, Институт Петербурга, а с 1998 года — Северо-Западное и Санкт-Петербургское отделения Сбербанка России (с адресом по Думской улице), а также дирекция ГМП «Исаакиевский собор» в думской башне. В июле 2016 года часть помещений Сбербанка, в том числе отреставрированный Александровский зал, переданы в ведение дирекции ГМП «Исаакиевский собор» с целью организации в них культурно-концертного комплекса, в котором будет базироваться бывший хор Смольного собора после передачи собора РПЦ.

В 2021 году в башне городской думы открылась смотровая площадка, позволяющая посетителям с высоты 47,5 метров увидеть Невский проспект и прилегающие улицы.

Синий мост

Самый широкий мост – это «Синий» мост через Мойку. Его ширина составляет 97,3 метров. Несмотря на многочисленные реконструкции,  облик моста дошел до нас практически в первозданном виде. Он был построен по типовому проекту В.Гесте в 1818 году. Синий мост – это мост — невидимка, на нем бывают все туристы, однако, немногие запоминают его как отдельную конструкцию.

Мост так органично встроен в пространство Исаакиевской площади, что почти не выделяется из него. В 1971 году на спуске моста был установлен гранитный столб с трезубцем Нептуна, на котором нанесены отметки по уровню самых крупных городских наводнений – в 1824, в 1903, в 1924, в 1955 и в 1967 годах. С Синего моста открывается удивительный вид на такие достопримечательности, как Мариинский  дворец, памятник Николаю I на Исаакиевской площади, здание Всероссийского института растениеводства и его библиотеки. Так же с него можно увидеть Медного всадника, гостиницу «Англетер-Астория», дом композиторов.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 17

Синий мост  входит в большинство  экскурсионных маршрутов по рекам и каналам. Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», наземным транспортом – остановка «Исаакиевская площадь».

ФОТОСАЛОН ИМ. КАРЛА БУЛЛЫ

Фотосалон-музей им.Карла Буллы – это одно из старейших фотоателье Санкт-Петербурга. Оно не переставало работать даже во время войны. Сегодня здесь располагаются частный фотосалон, музей и фонд исторической фотографии.

Фотография предоставлена Depositphotos.com

С небольшой смотровой площадки на крыше здания видны главные здания Невского проспекта: Гостиный Двор, Российская национальная библиотека, Елисеевский магазин и башня Думы. Попасть сюда  можно через выставочное пространство с историческими фотографиями XIX–XX веков.

Режим работы: Ежедневно с 10.00 до 20.00, без выходных. Стоимость билета: Входной – 50 рублей, дети до 12 лет –  бесплатно, фотосъемка – 100 рублей. Профессиональная съемка панорамы – 1 000 рублей. Подробнее тут. 

Дополнительная информация

Храповицкий мост упоминается в тексте А. С. Грибоедова «Частные случаи петербургского наводнения»: «На другой день поутру я пошел осматривать следствия стихийного разрушения. Кашин и Поцелуев мосты были сдвинуты с места. Я поворотил вдоль Пряжки. Набережные, железные перилы и гранитные пиластры лежали лоском. Храповицкий – отторгнут от мостовых укреплений, неспособный к проезду. Я перешел через него, и возле дома графини Бобринской, середи улицы очутился мост с Галерного канала; на Большой Галерной раздутые трупы коров и лошадей. Я воротился опять к Храповицкому мосту и вдоль Пряжки и её изрытой набережной дошел до другого моста, который накануне отправило вдоль по Офицерской» (посвящено петербургскому наводнению 7 ноября 1824 года, одному из самых бедственных – уровень воды в Неве тогда поднялся более, чем на три метра).

Коломенский мост

Коломенский мост — небольшой, пешеходный. Он перекинут через канал Грибоедова против Упраздненного переулка. В его наименовании сохраняется былое название большого участка города. Вся территория, находящаяся между Мойкой, Крюковым каналом и Фонтанкой, до Октябрьской революции долгое время назвывалось Коломной. О жизни этой когда-то бедной и малонаселенной части города хорошо известно из поэмы А.С.Пушкина Домик в Коломне.
Н.В.Гоголь в повести Портрет писал о Коломне: Тут всё непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция- здесь всё тишина и отставка.
Откуда же появилось в Петербурге название Коломна?
Слово коломна было хорошо известно в древней Руси. Много селений с таким названием обозначено на старых картах. Некоторые из них, например город Коломна, сохранились до наших дней. Однаков в середине XVIII века, когда в Петербурге появилось название Коломна, слово это уже было устарелым и не употреблялось для обозначения новых поселений.
Некоторые историки Петербурга пытались объяснить происхождение этого названия неточным произношением иностранных слов. Они указывали, что в 30-х годах XVIII века архитектор Д.Трезини, проводя через болотистый лес прямые просеки (нынешние улицы Декабристов, Союза печатников и др.), называл их колоннами. От этих колонн якобы и произошло в измененном виде название местности — Коломна.
Связывали еще это название со словом колония, объясняя тем, что в этом районе проживало немало иностранцев.
Более правдоподобную мысль, на наш взгляд, высказала в 1834 году газета Северная Пчела. Название Коломна, писала она, принесено мастеровыми из села Коломенского (Московская область), переселенным в Петербург в 30-х годах XVIII века. Не случайно местность, где поселились переселенцы, первоначально именовалась Новой Коломной.
Подобные случаи путешествия названий вообще нередки. Так, выходцы из города Коломны основали в Москве Коломенскую улицу и семнадцать Коломенских переулков, переименованных Рабочую улицу и Рабочие переулки.

Мост Александра Невского

Самым длинным мостом является мост Александра Невского. Его протяженность равна почти километру ( 909 метров). Он был сооружен в 1960-1965 годах. Свое название мост получил  от расположенных  вблизи Александро-Невской лавры и площади, названной  в честь великого русского полководца Александра Невского, одержавшего историческую победу над шведами на берегах Невы.

Со строительством моста были решены транспортные развязки на обоих берегах реки Невы. Переправа считается так же самым высоким мостом Санкт-Петербурга — разводной пролет поднимается над речной гладью на высоту трехэтажного дома, примерно 11,5 метра, что почти вдвое больше, чем у Дворцового моста.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 16

График разведения переправы не меняется уже много лет. Проезжая часть перекрывается для автомобилей в 2:20 ночи и остается закрытой до 5:10 утра. Развод напрямую зависит не только от сезона судоходства по Неве — с конца апреля по начало ноября, но и от погодных условий. Так, гидравлические конструкции запрещено приводить в жаркие дни, когда температура воздуха превышает +25 градусом в тени, а также в шторма при скорости ветра более 15 м в секунду. В пяти минутах от моста находится станция метро «Площадь Александра Невского».

Самые красивые мосты Санкт-Петербурга

Ниже перечислены неразводные мосты Санкт-Петербурга, заслужившие звание самых красивых благодаря нестандартным архитектурным решениям, затейливому декору и скульптурам. Практически все они находятся на популярных туристических маршрутах и включены в программы пеших и водных экскурсий по городу на Неве.

Аничков мост

Аничков мост со знаменитыми конными скульптурами П. К. Клодта находится в самом сердце Санкт-Петербурга — на пересечении Невского проспекта и реки Фонтанки. Впервые мост здесь появился в 1716 году. Поначалу это была деревянная конструкция. Позднее ее заменили на каменный мост с башнями, а в 1841-м году Аничков мост перестроили по проекту инженеров И. Ф. Буттаца и А. Х. Редера. Впоследствии сооружение несколько раз ремонтировали, но существенных изменений уже не вносили.

Аничков мост

Перекинутый через Фонтанку не Невском проспекте Аничков мост — один из достопримечательных архитектурных памятников Санкт-Петебурга. Украшают мост скульптурные группы, вылепленные и отлитые П.К.Клодтом. Они олицетворяют собой победу человека над силами природы. На этом месте в 1715 году был построен деревянный мост. Позднее, в 1726 году, его сделали подъемным. Близ моста находилось здание кордегардии, где проверялись паспорта въезжавших в столицу. Аничков мост неоднократно перестраивался. В нынешнем виде он существует с 1841 года.
Название моста происходит от примыкавшей к нему Аничковой слободы, построенной рабочим батальоном под руководством подполковника Михаила Осиповича Аничкова, который был строителем и первого Аничкова моста.
В 1739 году Комиссия о С.-Петербургском строении постановила назвать этот мост Невским. Однако новое наименование не привилось. На протяжении вот уже около трехсот лет он сохраняет свое первоначальное название: Аничков или Аничковский.

Прогулка по Новой Голландии

Рядом с Новой Голландией со стороны Крюкова канала находятся Крюковские (Морские) казармы, где ныне размещается Центральный военно-морской музей, прежде располагавшийся в здании Биржи на Васильевском острове. Именно отсюда мы начали свою прогулку в сторону Новой Голландии.

Крюковские (Морские) казармы, ныне — Центральный военно-морской музей

Набережная Адмиралтейского канала застроена роскошными домами.

Дома по набережной Адмиралтейского каналаДома по набережной Адмиралтейского канала

В большом окне Лесного склада на углу между Крюковским и Адмиралтейским каналами красуется чайка — эмблема нынешней «Новой Голландии».

Лесной склад (корпус 12,12А) и эмблема Новой Голландии

Со стороны Адмиралтейского канала открывается панорама парка в центре острова. Согласно первоначальному проекту, эта территория должна была быть застроена. Однако затем от этой идеи отказались.

Парк в Новой Голландии, вид со стороны Адмиралтейского канала

Вход на остров находится со стороны Адмиралтейского канала, ближе к Мойке. Через Адмиралтейский канал переброшен мост. Первоначально он назывался Чугунным, по материалу, из которого был сделан. Существующий ныне мост сооружен в 1958-1959 годах и носит название «2-й мост Круштейна».

2-й мост КруштейнаВид в сторону Храповицкого моста и набережной Мойки

Вход на территорию Новой Голландии бесплатный. Однако надо пройти через рамки металлоискателей. Как я уже писала выше, на части территории еще ведутся реставрационные работы, поэтому доступ посетителей туда ограничен. На схеме Новой Голландии можно увидеть основные объекты для посещения.

Карта острова «Новая Голландия»

Напротив входа посетителей встречает огромное кирпичное здание круглой формы, с внутренним двором внутри. Это бывшая морская тюрьма под названием «Арестантская башня», построенная в 1828-1829 годах по проекту архитектора А.Е.Штауберта. За свою форму тюрьма получила прозвище «бутылка». Считается, что отсюда пошло знаменитое выражение «не лезть в бутылку».

Здание бывшей тюрьмы «Арестантская башня» («Бутылка»)«Бутылка» и Петровская кузница (Кузня)

Новая Голландия позиционирует себя как место для проведения досуга. К сожалению, из-за дождя и забытого в машине зонтика значительную часть времени нам пришлось прятаться под крытым навесом ресторана, расположенного в здании «Кузни». Впрочем, еда была вкусная, а вид на территорию — бесподобный.

А вообще, если верить сайту «Новой Голландии», тут можно найти массу развлечений: посетить различные курсы, купить необычные предметы, почистить перышки в салонах красоты, заняться спортом, просто почитать книгу, сидя в кресле на зеленой лужайке. Зимой в Гаванце заливают каток.

Петровская кузница (Кузня)Сад-огород

Обращает на себя внимание детская площадка «Фрегат». Это копия голландской верфи, где строился фрегат «Петр и Павел», 80% от натуральной величины

Каркас фрегата имеет весьма внушительные размеры: 26 метров длиной и 6 метров высотой. И да, по нему можно лазить.

Детская площадка «Фрегат»Макет фрегата «Петр и Павел»Вид в сторону ГаванцаВ Новой Голландии

На мой взгляд, Новая Голландия заслуживает того, чтобы её посетить. Даже если вы не очень любите всякие развлечения.

Эрмитажный мост

Самый первый гранитный мост был перекинут через Зимнюю канавку в 1763-1766 годах по проекту Ю. М. Фельтена: это Эрмитажный мост, полностью сохранивший свой внешний облик до наших дней. После того, как в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» появилось действие, когда Лиза бросается с Эрмитажного моста в воды Зимней канавки, у моста появилось обиходное название «Мостик Лизы».

Вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей поверх него со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга и его важной достопримечательностью, его любят фотографировать туристы. Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13

Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», а наземный транспорт – остановка «Дворцовая площадь» на Дворцовом проезде.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

В Петропавловской крепости есть две смотровые площадки: Крепостная стена и Колокольня Петропавловского собора.

Первая площадка – это «Невская панорама», прогулочный маршрут длиной 300 метров по крыше одной из стен Петропавловской крепости — от Государева до Нарышкина бастиона.  Эта локация –  лучшее место для обзора панорамы Большой Невы.

С одной стороны отсюда виден весь противоположный берег реки – Дворцовая набережная, Зимний дворец и Адмиралтейство. С другой – объекты крепости: Петропавловский собор, Флажная башня и памятный знак на Государевом бастионе, отмечающий место, откуда начался Петербург. Ежедневно в 12.00 с мостков «Невской панорамы» (Нарышкин бастион) можно наблюдать церемонию полуденного выстрела.

Петропавловский собор высотой в 122,5 метра – одна из наиболее узнаваемых городских достопримечательностей. Смотровая площадка находится на втором ярусе трехъярусной колокольни на высоте 43 метров.

Фотография: АТОР

С нее открывается панорамный вид на весь Васильевский остров, Петроградскую сторону, Троицкий мост и постройки внутри крепостной стены. Исторически, в начале XVIII века, площадка возникла как пункт наблюдения за неприятелем. Сегодня же это часть целой музейной экспозиции: по пути на самый верх можно узнать о строительстве и реконструкции колокольни, увидеть поворотные механизмы ангела, венчающего шпиль собора, и услышать игру на карильонах.

Территория Заячьего острова открыта для посещения ежедневно с 06.00 до 22.00. Территория Петропавловской крепости (в границах крепостных стен) открыта для посещения  ежедневно  с 10.00 до 21:00. Музей работает ежедневно, кроме среды. Среда – выходной день.

Единый билет на посещение экспозиций и выставок Петропавловской крепости стоит 750 р., учащимся – 400 р., пенсионерам РФ – 350 р. Билет на экскурсионный маршрут «Три века над городом» с посещением Колокольни Петропавловского собора (продажа только в кассах Болотного дома). С 1 мая  по 30 сентября посещение по сеансам  13.00 и 14.30, билет стоит  250 р. С 1 января по 30 апреля и с 1 октября  по 31 декабря  на маршрут допускаются только организованные группы ( до 10 чел.) по билетам и нарядам, заявки которых предварительно согласованы.  Подробности тут. 

Зеленый мост

Самый первый чугунный мост был построен по проекту архитектора В. Гесте в 1806 году на пересечении реки Мойки и Невского проспекта. Его называют Зеленым. Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту. Он находится на Невском проспекте наполовину пути от Казанского собора к Дворцовой площади.

У этого моста через Мойку есть и второе историческое название «Полицейский мост», в 1768 году поблизости располагалось управление городской полиции и лишь в 1998 году ему вернулось «цветное» название. Проект моста архитектора Геста был настолько удачным, что его впоследствии применяли при возведении всех мостов через Мойку. Он стал первым в мире типовым металлическим мостом.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 14

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Канал Грибоедова».

Синий мост

Синий мост через реку Мойку — самый широкий в нашем городе (90 метров). Он является составной частью Исаакиевской площади.
Берега реки Мойки начали застраиваться жилыми домами уже в петровское время. В 1736-1737 годах были проведены работы по углублению дна реки, а берега укреплены деревянными щитами. Синий мост первоначально был подъемным, деревянным. В середине XVIII века его перестроили. В 1842 году в связи с постройкой Мариинского дворца мост значительно расширили в сторону Нового переулка (ныне переулок Антоненко).
Название Синий идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет.
Таково же происхождение названий Красного и Зеленого (позже Полицейского, ныне Народного) мостов. Первый из них переброшен через реку Мойку по Гороховой улице, второй — через реку Мойку по Невскому проспекту. Одинаковые по внешнему виду деревянные мосты в XVIII веке красились в разные цвета специально для различия, чтобы они имели свое лицо.

Лучшие мосты Санкт-Петербурга

Дворцовый мост

120 туристов было здесь Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост…

Биржевой мост

63 туристa были здесь Бесспорно, что каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, был удивлен и восхищен, когда впервые в жизни увидел легендарные разводные…

Тучков мост

38 туристов было здесь Одна из самых красивых построек современного города, Тучков мост, соединяет Петроградскую сторону, а в частности…

Благовещенский мост

44 туристa были здесь Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является…

Троицкий мост

69 туристов было здесь Связующей нитью Петроградской стороны с центральной частью Санкт-Петербурга уже долгие годы является Троицкий мост….

Литейный мост

70 туристов было здесь Санкт-Петербург — город мостов, их насчитывается 342 в городской черте, 13 из них являются разводными….

Сампсониевский мост

23 туристa были здесь Сампсониевский мост — один из самых старинных мостов Санкт-Петербурга, он объединяет Финляндский проспект…

Гренадерский мост

24 туристa были здесь Гренадерский мост перекинут через реку Большая Невка, и так же как Сампсониевский мост, соединяет две части города …

Кантемировский мост

23 туристa были здесь Среди всех разводных мостов Санкт-Петербурга Кантемировский мост на сегодняшний день является самым молодым. После него…

Большеохтинский мост

36 туристов было здесь Большеохтинский мост петербуржцы называют одним из самых величественных и грандиозных инженерных сооружений Санкт-Петербурга,…

Иоанновский мост

Иоанновский мост обязан своим попаданием в этот рейтинг своей истории и зайцу. Вот так

Обойти этот мост вниманием невозможно, ведь с него началась история мостов Северной Венеции: город начался с Петропавловской крепости, и первый городской мост, названный Петровским, соединял Заячий остров с Петроградским островом (тогда — Городовом). Иоанновским он стал в 1738 году по названию Иоанновских ворот одноименного равелина, от которых он и начинается

На свае рядом с мостом стоит фигурка зайца, в которую все, пришедшие на остров, пытаются попасть монеткой. Если монетка удержится на свае — загадываем желание. По неофициальной версии все зайцы Заячьего острова напоминают о спасшихся от наводнения зверюшках.

Наши рекомендации

1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.

2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.

3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.

4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.

5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого. Да и вообще, посмотрев развод, самостоятельно добраться домой.

P.S.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.

Иван Семенов

Конструкция и внешний вид

На этапе проектирования предусматривалось строительство деревянного разводного пролета в центре между каменными пролетами с берегов. Однако для прочности переправу через реку решено было сделать неразводным и полностью каменным.

Более 100 лет Прачечный мост в Спб стоял в первоначальном виде без деформаций и повреждений. Но к началу XX века все же появились первые проблемы – были обнаружены значительные разрушения из-за то, что просели опоры. В 1908 году его осмотрели и в 1909 приняли решение о его реставрации.

Но реализовать проект инженера Ефимьева не удалось, поскольку против него выступила Академия художеств. Руководство Академии ни за что не хотело, чтобы мост кардинально перестраивался, ведь он сохранился таким, каким его наблюдала еще сама Екатерина II Великая. Представители Академии художеств настаивали на том, чтобы жители и гости Санкт-Петербурга могли любоваться переправой именно в таком, неизменном виде.

Но реставрация моста не состоялась не только по причине споров с Академией художеств. На рубеже XIX-XX веков реализация проекта оказалась невозможной сначала из-за финансовых трудностей, затем из-за участия России в Первой мировой войне, а после из-за начавшейся революции

Разрушающаяся переправа стала делом далеко не первой важности – реконструкцию отложили до 1926 года, то есть Прачечный мост простоял без ремонта более 150 лет!

Васильев заменил ветхие опоры, избавил переправу от разрушенных конструкций, дополнил его деревянными перемычками и бетонной подушкой. Был смягчен уклон проезжей части, мост стал не таким «горбатым». Реставрация всей переправы заняла исключительно мало времени – всего шесть месяцев. Стоит заметить, что работы были проведены настолько качественно, что по сегодняшний день конструкция не нуждается в реставрации.

Интересные факты

Интересно, что с 1820 по 1930-е годы мост назывался Прачешный.

Когда переправа через Фонтанку реставрировалась, то с двух сторон устанавливались перемычки, а вода откачивалась.

Мост принадлежит к числу объектов культурного наследия России федерального значения.

Прачечный мост в Санкт-Петербурге – это величественно творение, олицетворяющее начало целой эпохи в строительстве города. Мощные каменные пролеты впечатляют и завораживают.

Прачечный мост в Санкт-Петербурге на карте

Вписанный в ансамбль гранитной набережной, мост переносит в атмосферу Екатерининской эпохи, а вид, открывающийся с него на водные просторы и вековые здания, дарит удивительные эмоции. Всем гостям города стоит посетить этот мост: встретить на нем рассвет, или полюбоваться закатом в месте, где берет начало известная каждому река Фонтанка.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 336 times, 1 visits today)

Как переправиться

Требования безопасности
судоходства в дельте Невы устанавливаются Правилами плавания по внутренним
водным путям РФ, а также распоряжениями Капитана Морского порта Санкт-Петербург
– в его руках сосредоточена верховная власть на невских просторах. И эти
требования строго-настрого запрещают владельцам малых судов перевозить
петербуржцев и гостей города с берега на берег во время разводки мостов. В
реальности же находятся отчаянные головы, готовые рискнуть своей лицензией в
погоне за длинным рублем – еще в минувшем году можно было переправиться,
например, с Васильевского острова к Адмиралтейской набережной. Каких-то пусть
негласных, но установившихся цен на подобную услугу не существует – нам известны
случаи, когда один капитан катера запрашивал 500 рублей за четверых, а другой –
800 рублей «с носа» каждого перевезенного.

Так или иначе, в этой
ситуации рискует не только отважный речной волк, но и его пассажиры: небольшая
лодчонка может и не попасть под тысячетонный сухогруз, но оказаться опрокинутой
волной от проходящих кораблей. И наиболее разумными способами форсировать Неву
остаются сводящиеся среди ночи на некоторое время мосты через Васильевский
остров или далекое путешествие через Вантовый мост.

Завершение в 2004 году
строительства первой очереди Вантовой переправы, входящей в комплекс Кольцевой
автодороги – революционное событие в жизни Петербурга. Этот мост на отдаленной
окраине, официально носящий имя Большого Обуховского, а петербуржцами иногда
ласково называемый «вантуз», стал первым неразводным в городе. Сейчас при
наличии собственного автомобиля или подходящей суммы в кармане (затраты на
такси могут составить до тысячи рублей) разведенные мосты не становятся неодолимой
преградой, когда вы торопитесь с берега на берег.

Но этот вариант решения
извечной петербургской проблемы (помните, «А потом мосты развели», —
оправдывался Бузыкин, герой «Осеннего марафона»?) все же представляется не
очень удобным. Слишком далеко, слишком долго и дорого. Строительство Западного
скоростного диаметра, высокие мосты которого перекинутся с левого берега на
Васильевский остров и далее на Петроградскую сторону, пока пребывает в
зачаточном состоянии, и потому на ближайшие годы самым верным способом
преодолеть невские глади остается тонкий просчет времени сведения-разводки
василеостровских переправ.

Еще не так давно на
тридцать-сорок минут сводились все четыре моста, ведущие на Васильевский –
Дворцовый и Благовещенский с юга и Тучков и Биржевой с севера. Однако из-за
большого технического износа механизмов перестали сводить в середине ночи
символ города – Дворцовый мост, а потом и его «напарника» — Биржевой. В
результате теперь во время навигации островитяне могут перебраться на Большую
землю только через Благовещенский (сводится всего на 25 минут) или Тучков (40
минут), а при верном расчете можно даже пешком миновать оба моста и переместиться
с левого берега на Петроградскую сторону или наоборот (что впрочем, много
сложнее). Однако если вы действительно торопитесь, то лучше все же не рисковать
и взять в такой ситуации такси.

Не успевшие переехать через
Васильевский остров устремляются обычно далеко вверх по Неве – к мосту
Володарскому, который также временно сводится в течение ночи. Но он находится
вблизи от уже упомянутого Вантового моста, и по затратам времени, сил и денег
существенного преимущества перед постоянной переправой не дает.

Как добраться, адрес?

Зеленый мост находится в самом сердце Петербурга. Он располагается на Невском проспекте, который является главной улицей города. По Зеленому мосту можно пройти, направляясь от Казанского собора до Дворцовой площади.

Рядом с переправой можно увидеть множество достопримечательностей. К его углу примыкает Строгановский дворец, с другой стороны находится дом купца Котомина, дворец Разумовского, где ныне размещается Государственный Педагогический университет, здание Генерального штаба. Пройдя далее по набережной Мойки, можно оказаться в квартире-музее Пушкина.

Поблизости располагалась кондитерская Вольфа и Беранже, где часто бывал Пушкин. Именно в нее поэт заезжал перед роковой дуэлью. Любители развлечений могут найти посетить музей Шоколада, Иллюзий и Восковых фигур.

Ближе всего к Зеленому мосту находится станция метро Адмиралтейская. Выйдя из него, следует повернуть  направо и пройти по Большой Морской улице, затем потребуется повернуть налево, оказавшись, таким образом, на Невском проспекте, нужно свернуть направо и идти до моста. На это уйдет не более четырех минут.

Также сюда можно быстро добраться со станций Гостиный двор и Невский проспект. Дорога займет около пяти минут. В этот район ходят автобусы: 3, 7, 22, 24, 27, 191. Также можно воспользоваться троллейбусами 1, 5, 7, 10, 11, 22. Выйти потребуется на остановке «Большая Конюшенная улица».

Зеленый мост представляет собой особенную гордость Питера. Он внесен в реестр объектов культурного наследия не только города, но и всей России. Любой, кто приезжает в Санкт-Петербург, хотя бы однажды пройдет по этому мосту, ведь он располагается в самом центре города, вдоль главной и красивой улицы – Невский проспект.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 424 times, 1 visits today)

Разноцветные мосты Питера

На реке Мойке по направлению к Невскому проспекту последовательно расположены три цветных моста Санкт-Петербурга. Все три соединяют Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Синий мост

Самый широкий мост Петербурга — почти сто метров! Название Синего моста восходит к времени его первой постройки — 30-е годы девятнадцатого века — именно тогда он был впервые покрашен синей краской. Удивительное постоянство — мост так и остался Синим, в отличие от многих питерских собратьев, которые в советские времена меняли названия.

Хотите нестандартную фотку с Исаакиевским собором — берите в кадр синий мост. А вот с видом  на Мариинский дворец:

Красный мост

Уникальность Красного моста в том, что это единственный мост в Питере, который выглядит сейчас так же, как и было задумано первоначально. Мост известен с  1717 года. Он соединяет разные берега Гороховой улицы, на одном из которых находится красивейший Торговый дом С. Эсдерс и К. Схейфальс. Да-да, это его шпиль на фото.

Зеленый мост

Проходит по Невскому проспекту от Казанского собора и Строгановского дворца к дому Чичерина. Зеленый мост стал первым чугунным питерским мостом (построен в 1806 году). Первый мост на этом месте появился в 1720 года, а Зеленым он стал уже в 30-х годах XVIII века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: