Иоанновский мост
История моста тесно связана с Петропавловской крепостью. Наплавной деревянный мост у Меншикова бастиона соединял Петропавловскую крепость на Заячьем острове с Березовым (ныне Петроградском) островом. В 1706 году он ожидаемо получил название Петровского, и только в 1887 году мост переименовали в Иоанновский по названию ближайшего равелина.
За всё время своего существования мост неоднократно перестраивался. Сначала это был наплавной деревянный мост, потом его сделали постоянным деревянным с подъемной частью посередине. В середине XX века после Великой отечественной войны у моста появились чугунные решетки художественного литья и торшеры с фонарями. В XXI веке на мосту появился жилец. В честь 300-летия Петербурга в 2003 году на сваях моста установили фигурку зайца, которая получила неофициальное название «Зайчик, спасшийся от наводнения». Авторами проекта стали скульптор Владимир Петровичев и архитектор Сергей Петченко.
Иоанновский мост считается одним из самых первых мостов Санкт-Петербурга.
Фото: visit-petersburg.ru
Зеленый мост
Самый первый чугунный мост был построен по проекту архитектора В. Гесте в 1806 году на пересечении реки Мойки и Невского проспекта. Его называют Зеленым. Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту. Он находится на Невском проспекте наполовину пути от Казанского собора к Дворцовой площади.
У этого моста через Мойку есть и второе историческое название «Полицейский мост», в 1768 году поблизости располагалось управление городской полиции и лишь в 1998 году ему вернулось «цветное» название. Проект моста архитектора Геста был настолько удачным, что его впоследствии применяли при возведении всех мостов через Мойку. Он стал первым в мире типовым металлическим мостом.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 14
Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Канал Грибоедова».
Издан художественный альбом Игоря Масленникова «Перспективы»
Альбом «Перспективы» известного кинорежиссёра, народного артиста РСФСР, лауреата Государственной премии России, профессора Игоря Масленникова с неожиданной стороны отражает долгий путь мастера в искусстве. Он работал в газетах, на телевидении, в ленинградских театрах, издал несколько книг по кинорежиссуре, наконец, поставил более сорока художественных фильмов и телесериалов. И всегда в нём жили заложенные ещё в юности способности к стихосложению и рисованию. В 2020 году он выпустил художественный альбом «Осколки», в котором продемонстрировал своё профессиональное участие как литератора и художника в практике кино и театра. И вот теперь – художественный альбом «Перспективы». К мастеру вернулись заложенные в юности способности. Это плоды его размышлений и переживаний недавних лет. Это – личное.
Издательство «Студия „Троицкий мост“», 64 с.
ISBN 978-5-9909933-8-9.
2016 февраль
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
О каких мостах идет речь: список по очередности разводки
В Питере 18 разводных мостов. В сезон навигации разводят 12 из них:
- мост Александра Невского, Большеохтинский, Троицкий, Володарский, Литейный — через Неву;
- Дворцовый и Благовещенский — через Большую Неву;
- Биржевой и Тучков — через Малую Неву;
- Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский — через Большую Невку.
Биржевой, Володарский, Благовещенский, Тучков и Дворцовый мосты разводят два раза за ночь.
Дворцовый
Один из самых известных мостов Питера. Именно его развод чаще всего изображен на открытках.
Дворцовый мост — 5-пролетный. Соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. Находится рядом с Зимним дворцом, поэтому и получил такое название.
По расписанию развода мостов Дворцовый разводят первым: обычно в 1:10. За ночь это происходит дважды: во второй раз — в 03:10.
Троицкий
Соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Петроградкой. Один из старейших в Петербурге. До возведения моста Александра Невского он считался самым протяженным в городе — 582 м.
Мост назван по расположенной рядом площади. Именно под ним, по легенде, Валерий Чкалов совершил свой исторический полет.
Троицкий разводится вторым по графику: в 01:20. При этом у него поднимается только один пролет.
Благовещенский
Связывает 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Его ограждение, павильоны и фонари — объект культурного наследия. Легендарный выстрел «Авроры» был произведен во время стоянки именно у этой переправы.
Пролеты Благовещенского поднимаются по графику разводки третьими дважды за ночь: в 01:25 и 03:10.
Литейный
Соединяет центр города, а именно — Литейный проспект, с Выборгским районом. Проходит над самой глубокой частью Невы, где до дна более 24 метров.
У Литейного моста поднимается лишь один пролет. Причем его крыло считается самым длинным в мире — 67 м. Время развода: с 1:40.
Биржевой
Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной. Его можно увидеть в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Свое название переправа получила в 1894 г. от здания Биржи, возведенной на стрелке ВО.
Конструкция этого сооружения схожа с Дворцовым. Его опоры облицованы гранитом. Украшением служит чугунная решетчатая ограда с узором в виде трезубца Нептуна.
Биржевой мост разводится одновременно с еще тремя — ровно в 2 часа ночи. Но в этом году посмотреть на его развод не получится: с октября 2021 года переправа закрыта на капитальный ремонт, который должен завершиться не ранее ноября 2022-го.
Тучков
Соединяет Петроградскую сторону и 1-ю линию Васильевского острова. По одной из распространенных версий, переправа получила свое название в честь купца, на средства которого и была построена — Авраама Тучкова.
Разводка выполняется дважды за ночь: одновременно с Биржевым в 2:00 и в 3:35.
Большеохтинский
Памятник истории и культуры. Первый из питерских мостов, в котором проезжая часть устроена по низу пролетного сооружения. Он соединяет исторический центр города с Малой Охтой. Назван по реке Большая Охта, протекающей рядом.
В 2000 году на Большеохтинском мосту провели монтаж художественной подсветки. Система включает более тысячи мощных декоративных светильников. В темное время суток можно наблюдать сказочное зрелище — переправа горит многочисленными огнями.
Развод Большеохтинского моста начинается в одно время с Биржевым и Тучковым — в 2:00.
Володарский
Первая железобетонная переправа через Неву. Единственная в Санкт-Петербурге с пристройкой для съезда трамваев.
Мост назван в честь петербургского революционера В. Володарского. Удивительный факт: как расшифровывается буква В. не знает никто. Дело в том, что это псевдоним Моисея Гольдштейна, убитого в июне 1918 г. в районе будущей переправы. Псевдоним существовал и существует только в такой форме — с буквой «В» с точкой.
Володарский мост позволяет попасть с Народной улицы на Ивановскую и наоборот, связывая районы Санкт-Петербурга на юге и по правому берегу Невы. С 2017 года на нем заработала архитектурно-художественная подсветка. Тем самым Володарский стал последним из больших мостов через Неву, у которого появилась красивая система освещения.
Разводка выполняется дважды за ночь: в 2:00 и 4:15.
Мост Александра Невского
Самый длинный из разводных. Его длина вместе с пандусами составляет 907,7 м. Переправа соединяет центральную часть Петербурга с правым берегом, с одноименной площадью.
Мост Александра Невского также считается самым высоким в городе. Разводной пролет поднимается над Невой на высоту трехэтажного дома — около 11,5 м. Это почти в два раза больше, чем у Дворцового моста.
Разводка начинается в 2:20.
Петроградский район
От Петроградского района началась история города, здесь жил Петр Первый, находился Сенат и Коллегии. Но постепенно весь двор переезжает на левую сторону Невы и эта часть Петербурга становится окраиной с деревянными домами, где проживали торговцы средней руки и отставные чиновники. С открытием моста начался новый этап в жизни острова. Район стал модным для проживания и за десять лет здесь было построено множество каменных домов разнообразной архитектуры серебряного века. В советские времена перестройка зданий в районе почти не велась и поэтому в нем сохранилась уникальная обильная разнообразная городская среда — своеобразный музей архитектуры 1900–1910 годов под открытым небом с постройками всех оттенков неоклассицизма, модерна и псевдорусского стиля.
Разводной пролет
Развод мостов обычно туристы наблюдают с центральных набережных Петербурга. В отличие от Благовещенского и Дворцового, у которых разводятся как два крыла центральные пролеты, Троицкий мост имеет один разводной боковой пролёт, расположенный ближе к Дворцовой набережной и во время развода он превращается в стену.
… И встала земля и встали машины
Приметы и суеверия
Для многих горожан Троицкий мост важен благодаря большому количеству связанных с ним легенд и мифов.
Считается, что брак будет удачен, если молодожены увидят с него еще семь других и бросят в воду мешочек или коробочку из-под колец. Изначально в примете было сказано про обязательное посещение мостов, но современные реалии (множество застроек, перекрытых дворов и пробки на дорогах) внесли некоторые коррективы.
Летчик Валерий Чкалов прибыл в Ленинград, для службы. Считался большим виртуозом своего дела, в 1927 г он пролетел между опорами Троицкого моста. В 1940 г вышел фильм-автобиография и этот же трюк для кино повторил летчик Евгений Борисенко.
Троицкий мост
Этот мост много чем примечателен:
- это третий постоянный мост через Неву (после Благовещенского и Литейного);
- считается одним из самых красивых мостов Петербурга;
- занесен в список объектов культурного наследия России регионального значения;
- считался самым длинным мостом в городе до возведения в 1965 году моста Александра Невского;
- в честь него назван танкер «Троицкий мост», построенный на заводе «Адмиралтейские верфи»;
- именно под пролетом Троицкого моста на спор пролетел Валерий Чкалов, легендарный советский лётчик.
Традиционно он был возведен на месте наплавного моста. Проект французской фирмы «Батиньоль» был признан лучшим в результате двух международных конкурсов. Победители обошли как и своих соотечественников — фирму знаменитого французского инженера Густава Эйфеля, так и русских мостостроителей. Выбор именно этого проекта укрепил сотрудничество двух государств. В церемонии закладки Троицкого моста принимал участие французский президент Феликс-Франсуа Фор. Это был ответный жест после визита Николая II в Париж для закладки моста через Сену, который и по сей день носит имя русского императора Александра III.
Позже Троицкий мост был реконструирован российскими инженерами.
Фото: ru.wikipedia.org
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга»
Грaфик рaзвoдa мoстoв Петербургa
Лaдoжский мoст: в рaбoчие дни 1-я рaзвoдкa 10.00 — 11.00, 2-я рaзвoдкa 15.00 — 15.40; пoнедельник — первoй рaзвoдки нет, пятницa — втoрoй рaзвoдки нет, в выхoдные дни рaзвoдки нет.Кузьминский мoст: с пoнедельникa пo пятницу с 13.30 дo 14.30 (пo предвaрительнoй зaявке);Вoлoдaрский мoст: с 2.00 дo 3.45, с 4.15 дo 5.45.Невa Финляндский мoст с 2.20 дo 5.30; Алексaндрa Невскoгo мoст с 2.20 дo 5.10; Бoльшеoхтинский мoст с 2.00 дo 5.00; Литейный мoст с 1.40 дo 4.45; Трoицкий мoст с 1.35 дo 4.50; Двoрцoвый мoст с 1.05 дo 4.55.Бoльшaя Невa Блaгoвещенский мoст с 1.25 дo 2.45, с 3.10 дo 5.00; Биржевoй мoст с 2.00 дo 4.55.Мaлaя Невa Тучкoв мoст с 2.00 дo 2.55 и с 3.35 дo 4.55; Сaмпсoниевский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.Бoльшaя Невкa Гренaдерский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30; Кaнтемирoвский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.Рaзведение мoстoв в Сaнкт-Петербурге не прoизвoдится:
- при темперaтуре вoздухa бoлее +25 грaдусoв C;
- при скoрoсти ветрa бoлее 15 м в секунду;
- пo oкoнчaнии нaвигaции.
Большеохтинский мост
Самый большой пролет имеет Большой Охтинский (Большеохтинский) мост -136 метров. Закладка переправы состоялась в июне 1909 года и была открыта в октябре 1911 года. Мост был назван именем Петра Великого. Он соединяет левый берег Невы, исторический центр города и старинный район Охту, о поселениях в котором упоминается еще в летописи 1300 года.
Мост имеет три пролета, два боковых длиной по 136 метров с гигантскими металлическими арками в виде крыш. Эти пролеты были уникальными для России и Европы. Построенный мост резко отличался от Троицкого и Литейного. На гранитных башнях были установлены мраморные доски с именами строителей, создавших этот шедевр. Автором проекта был Г.Г. Кривошеин.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 19
После революции мост был переименован в Большеохтинский. Он считается одним из самых красивых мире. Сразу после возведения переправы по городу пошли слухи, что одна из более, чем миллиона заклепок моста золотая. Якобы строители поставили ее на счастье и покрыли металлической пленкой. Но, как ни старались петербуржцы, так и не смогли ее найти. Легенда это или нет — проверить невозможно. В 2000 году на мосту установили художественную подсветку из более 1300 светильников, и он стал выглядеть сказочным и уже более 100 лет остается одной из достопримечательностей Северной столицы.
Время разводки 2:00-5:00. Добраться можно пешком от станции метро «Новочеркасская» за 15 минут или на любом транспорте до остановки «Новочеркасский проспект» или от станции метро «Чернышевская» на автобусах 105,22.
История Троицкого моста
Первая переправа в данной части города появилась в 1803 году чуть выше по течению и представляла собой наплавной мост, состоящий из деревянных барок-плашкоутов. Переправа пересекала Неву от Летнего сада до домика Петра Первого. Переправа называлась Петербургский мост.
В 1827 году плашкоутный мост был перенесен немного ниже по течению и построен на том месте, где сегодня находится Троицкий мост. Новый мост получил имя «Суворовский» — в честь площади, где сегодня находится памятник русскому полководцу Александру Суворову.
Вид на памятник А.В. Суворову. За памятником — Марсово поле. Фото сделано от Троицкого моста
В то время Суворовский мост был самым длинным из наплавных мостов Петербурга (более 500 метров в длину), и выделялся своим пышным убранством: порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.
В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному мосту, открытый экипаж возила пара лошадей.
В 1890-е годы властями Санкт-Петербурга было приято решение возвести постоянную переправу через Неву. Для этих целей был проведен международный конкурс. Лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль», которая предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла в конструкции моста.
Троицкий мост был заложен в августе 1897 года в присутствии президента Франции.
16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста, на которой присутствовал сам император Николай II и члены императорской семьи. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета моста.
Название «Троицкий», мост получил от Троицкого собора, который находился на Петроградской стороне до 1933 года.
За свою историю мост носил несколько названий: в 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года мост был переименован в Кировский — в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. Историческое название — «Троицкий» мосту вернули 4 октября 1991 года.
За время существования Троицкий мост несколько раз ремонтировали и реконструировали.
В 1965-1967 годах была проведена полная реконструкция разводного пролета моста — двукрылый разводной пролет был заменен на однокрылый. Модернизация конструкций и механизмов разводного пролета произошла в конце 20 века.
История
Свое название мост получил в честь первой церкви города на Неве, и к сожалению, разрушенной впоследствии — Троицкому собору. За годы своего существования название моста несколько раз менялось. После Октябрьской революции в 1918 году его переименовали в мост Равенства, затем в 1934 году после того, как был убит С. М. Киров, мост назвали в его честь — Кировским. Начальное название вернулось мосту лишь в период перестройки — в 1991 году.
За свою длину Троицкий мост долгое время держал пальму первенства до тех пор, пока не появился мост Александра Невского и не перехватил ее. Этот мост знаменит еще и тем, что нулевой меридиан (Пулковский) проходит точно по его оси. Именно этот меридиан использовался в русской картографии вплоть до перехода на Гринвичский меридиан (начало XX века).
Многим знаком тот факт, что В. Чкалов — известный летчик-испытатель страны Советов однажды пролетел на самолете под аркой моста. Так вот Троицкий — и есть тот самый мост, под которым пролетел самолет Чкалова. Но еще сложнее пришлось летчику Е. Борисенко, которому для съемок фильма-биографии «Валерий Чкалов» пришлось повторить этот опасный для жизни трюк целых 6 раз.
Ярослав Глухов
Невероятным и счастливым стечением обстоятельств стала «живучесть» Троицкого моста в годы ВОВ. Общеизвестно, что бомбардировки фашистов были направленны именно на этот мост, однако он остался практически невредимым.
На месте нынешнего Троицкого моста с 1803 года находился его предок — плашкоутный мост, звали который Петербургским. Он прослужил верой и правдой 20 лет, пока не пришел в негодность. Его заменили новым плашкоутным мостом, самым длинным из ему подобных (500 метров) и нарекли Троицким, хотя задумывали назвать Суворовским. Кроме того, что мост оказался не только самым длинным, он еще был и самым украшенным: в его оформлении присутствовали декоративные чугунные решетки, фонарные столбы и накладные элементы, некоторые из которых были покрыты сусальным золотом. В таком виде мост прослужил еще 70 лет.
Расписание развода мостов
Есть дни, когда мосты не разводятся:
- в майские праздники; день ВМФ в августе;
- во время проведения выпускного Алые Паруса;
- ночь музеев;
- новогодняя ночь;
- день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.
Название моста |
Время |
Большеохтинский |
Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты |
Литейный |
Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч. Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты |
Троицкий |
Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская. Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты |
Дворцовый |
Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа. |
Тучков |
Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра. Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты |
Благовещенский |
Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты |
Володарский |
Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов. Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты |
Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период
В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер
Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)
Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть
Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.
Наши рекомендации
1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.
2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.
3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.
4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.
5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого. Да и вообще, посмотрев развод, самостоятельно добраться домой.
P.S.
Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.
Иван Семенов
Чудеса инженерной мысли
Трансформируемые мосты Питера возводились в разные эпохи. Первый из них – Благовещенский – был построен еще в царствование Александра II. Между собой сооружения весьма отличаются обликом, типом разводных механизмов, конструктивом. Наиболее колоритные разводные мосты Санкт-Петербурга, по отзывам гостей города:
1. Дворцовый. Изящный чугунный мост – между Адмиралтейским островом и знаменитой Стрелкой – считается одним из питерских символов. Он имеет длину в 260 м при ширине 27,8 м. Созданный по проекту инженера А. Пшеницкого, он строился четыре года, а в эксплуатацию был введен в 1916 г., декорирован роскошными парапетами из художественного литья, фонарями с геральдическими символами Российской империи. В разведенном состоянии Дворцовый мост в Санкт-Петербурге находится обычно с 1:05 до 4:55.
2. Литейный. Шесть мостовых пролетов соединяют одноименный проспект с Выборгской стороной. Его торжественное открытие состоялось в 1879 г. Исходя из особенностей фарватера реки, разводной проем расположен со стороны Литейного пр-та. Мост стал в свое время первым из подобных сооружений, оснащенных электрическими фонарями. В причудливых переплетениях решетки его парапета нетрудно рассмотреть сказочных русалок, держащих в руках герб города. Разведен с 1:40 до 4:45.
3. Троицкий. Соединяющий Суворовскую и Троицкую площади, считающийся самым протяженным на Неве при длине в 578 м, он начал функционировать с 1903 г. Ажурная конструкция из камня и металла, украшенная колоритными фонарями и барельефами, действительно восхищает. В середине прошлого века Троицкий мост в Санкт-Петербурге реконструировали, в результате чего длина трансформируемого пролета увеличилась до 43 м. Разведен мост с 1:35 до 4:50.
Впрочем, здесь есть и другие интересные мосты, которые смогут увидеть все желающие, купив туры в Питер:
- Финляндский,
- Александро-Невский,
- Большеохтинский,
- Благовещенский,
- Биржевой,
- Тучков,
- Сампсониевский,
- Гренадерский,
- Кантемировский.
Перечисленные мосты соединяют берега Большой и Малой Невы, а также Бол.Невки. Некоторые из них изначально не имели разводных пролетов и были реконструированы.
Разводной Финляндский железнодорожный мост
Разводной Финляндский железнодорожный мост объединил два близлежащих моста. Он предназначен для движения поездов через Неву. Длина конструкции 1139 м. Был введен в эксплуатацию в 1910 году. Изначально назван в честь императора Александра I. Но был переименован в Финляндский в честь княжества, которое являлось спонсором строительства новой переправы.
В 1983 году под мостом затонуло судно, которое при столкновении с мостом повредило одну опору. Переправу закрыли на реконструкцию. Параллельно старому мосту был построен новый. Они составляют сейчас одну переправу и функционируют одновременно. Разводные пролеты мостов имеют длину 44.7 м каждый, и раскрываются по разному: новый – под углом к воде, старый реконструированный поднимается вверх на высоту 51 м.
Как сделан, внешний вид
Мост красивый, изящный и большой, при этом имеете сложную конструкцию. Наиболее интересен 5-ый пролет. Визуально пролеты похожи на арочные сквозные фермы. На самом же деле — это сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм.
Самый большой пролет — средний, 96 м. Имеет арочные, клепаные, решетчатые фермы, которые выступают вперед и уравновешивают боковое давление.
Разводится мост у левого берега, при помощи электромеханического или ручного привода. Открывается на максимальную ширину под углом 72º. Пролет — однокрылый. Перильное ограждение имеет гранитные парапеты и обелиски со стороны площади.
Освещается Троицкий мост 16-ю канделябрами, которые, в свою очередь, имеют по 3 плафона. Дополнительно есть 24 маленьких канделябра.
Решетка моста и фонари были спроектированы архитекторами Р. Патульяр и В. Шаброль в стиле французского модерна.
Если въезжать мост со стороны Марсова поля, то можно увидеть 2 ростральные колоны-обелиски. На пьедесталах располагаются мемориальные доски. Они посвящены людям, стоявшим мост и другим событиям, связанным с этой достопримечательностью.
Проезжая часть и тротуар разграничены поребриком, высотой — 50 м. По оси располагается разделительная полоса. Благодаря гранитным площадкам, есть возможность спуститься к воде.
Достопримечательности рядом
Троицкий мост располагается в исторической части города, поэтому вы можете увидеть его, посещая другие интересные места и музеи Санкт-Петербурга.
Рядом с Марсовым полем расположились Мраморный и Кантемировский дворцы. Напротив — Летний сад, Дворец Петра I. На Суворовской площади — Дом Салтыковых.
По другую сторону — Храмя Святой Троицы, Домик Петра I, Государственный музей политической истории.
Также рядом располагается Заячий остров, на котором много различных достопримечательностей: Петропавловская крепость, Потерна Государева бастиона, Государственный музей истории города, Музей космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко и др.
Приезжая в Петербург, обязательно посетите Троицкий мост. Прогулка по исторически значимым местам всегда помогает проникнуться атмосферой города. Кировский мост в Санкт-Петербурге красив в любое время, а фото в личном архиве еще долго будут будить воспоминания от посещения этого удивительного места.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 827 times, 1 visits today)
Открытие навигации и разводка мостов в Санкт-Петербурге 2021
Сезон развода мостов начинается с открытия навигации. Навигационный период в Санкт-Петербурге из года в год начинается 10 апреля, и 2021 не стал исключением. Если точнее, то в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября, на Неве и Малой Неве — с 10 апреля по 30 ноября. Мосты в Санкт-Петербурге разводят для прохода судов из Балтийского моря через Неву в Ладожское озеро. На сегодняшний день в городе на Неве насчитывается 800 переправ. Несмотря на то, что разводка осуществляется для прохода судов, за годы существования событие приобрело романтический характер. Петербуржцы и гости города стремятся увидеть традиционное зрелище. При поездке в Санкт-Петербург классикой жанра будет посетить развод мостов.
Карта разводных мостов в городе на Неве:
Интересные факты
В связи с различными событиями, переправа регулярно переименовывалась. С 1918 до декабря 1934 он назывался мостом Равенства. В связи со смертью Кирова С. М. произошло переименование в Кировский, кроме того, были заменены двуглавые орлы на обелисках. В 1991 году вернули официальное название Троицкий мост.
Разводная часть переправы располагается ближе к Дворцовой набережной.
- Троицкий мост является объектом охраняемого культурного наследия РФ за номером 7802128000.
- Пулковский нулевой меридиан находится в северной части переправы, по другим источникам он проходит по оси.
- Если присмотреться к изменениям в наклоне орнамента, то можно в точности узнать середину моста.
- Несмотря на прицельный и регулярный обстрел во время оккупации, городской мост ни разу не был разрушен, лишь частично пострадал.
- Освещение переправы также заслуживает внимания. Фонари сделаны в виде торшеров, где нижние шары имеют чуть меньший размер, чем верхний, чтоб визуально они казались одинаковыми.
В Санкт-Петербурге туристы очень любят фотографировать переправу ночью, поскольку в это время суток Троицкий мост красиво подсвечен и выглядит поистине завораживающее.
В 1965 году началась реконструкция разводного пролета. Вместо горизонтального, он стал подъемным. Ширина была увеличена вполовину и стала 43 м. Были установлены гранитные скамейки вдоль парапетов. Также увеличили проезжую часть Троицкого моста.
Различный стройматериал, а также гранитные плиты, которые остались после основного строительства, были использованы для возведения в 1909 году костела в Ковенском переулке. Руководителем проекта стал Ландау И., бывший главным строителем Троицкого моста.
Обратите внимание на памятные доски, которые размещены на некоторых фонарях Троицкого моста. Это своеобразная история города
На них можно прочитать о значимых для переправы датах. Узнать о людях, которые принимали активное участие в его закладке и последующем строительстве.
Watch this video on YouTube