Грaфик рaзвoдa мoстoв Петербургa
Лaдoжский мoст: в рaбoчие дни 1-я рaзвoдкa 10.00 — 11.00, 2-я рaзвoдкa 15.00 — 15.40; пoнедельник — первoй рaзвoдки нет, пятницa — втoрoй рaзвoдки нет, в выхoдные дни рaзвoдки нет.Кузьминский мoст: с пoнедельникa пo пятницу с 13.30 дo 14.30 (пo предвaрительнoй зaявке);Вoлoдaрский мoст: с 2.00 дo 3.45, с 4.15 дo 5.45.Невa Финляндский мoст с 2.20 дo 5.30; Алексaндрa Невскoгo мoст с 2.20 дo 5.10; Бoльшеoхтинский мoст с 2.00 дo 5.00; Литейный мoст с 1.40 дo 4.45; Трoицкий мoст с 1.35 дo 4.50; Двoрцoвый мoст с 1.05 дo 4.55.Бoльшaя Невa Блaгoвещенский мoст с 1.25 дo 2.45, с 3.10 дo 5.00; Биржевoй мoст с 2.00 дo 4.55.Мaлaя Невa Тучкoв мoст с 2.00 дo 2.55 и с 3.35 дo 4.55; Сaмпсoниевский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.Бoльшaя Невкa Гренaдерский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30; Кaнтемирoвский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.Рaзведение мoстoв в Сaнкт-Петербурге не прoизвoдится:
- при темперaтуре вoздухa бoлее +25 грaдусoв C;
- при скoрoсти ветрa бoлее 15 м в секунду;
- пo oкoнчaнии нaвигaции.
Как добраться до Иоанновского моста в Санкт-Петербурге
Чтобы добраться до Иоанновского моста из Центрального района достаточно выйти на Дворцовую набережную и перейти Троицкий мост. Если этот вариант не подходит, то можно доехать на метро, на общественном транспорте или на такси.
На метро
Ближайшая станция «Горьковская» (синяя линия/М2) располагается на Петроградской стороне. От нее до моста около 10 минут ходьбы через Александровский парк.
Схема метро Санкт-Петербурга
На общественном транспорте
Автобусы № 46, 49 и маршрутки К-30, К-76 останавливаются у Троицкой площади, в 250 метрах от Иоанновского моста. Возле метрополитена есть еще и трамвайная остановка «Станция метро Горьковская». Здесь ходят рейсы № 6, 40, Т1.
Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга
На машине
Автовладельцы могут припарковаться у Троицкой площади, на участке вдоль Петровской набережной или возле здания ОАО «Ленниипроект». Чтобы не заботиться о парковке закажите такси с помощью мобильных приложений от компаний Яндекс. Такси, Ситимобил, Maxim, Uber, RuTaxi.
Иоанновский мост в Санкт-Петербурге: видео
Иоанновский мост
Самый старый мост в Петербурге — Иоанновский, перекинутый через Кронверкский проток и соединяющий Петропавловскую крепость с площадью революции. Был построен в 1738 году. Нынешний Иоанновский мост — прямой «потомок» того первого, который был сооружен еще при Петре I. Но с тех пор его облик стал иным: на новых деревянных опорах теперь покоятся стальные балки. В 1950-х годах на нем были установлены изящные металлические фонари и перила, выполненные по образцам и чертежам первой четверти 19 века.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 12
Доехать до него можно на метро до станции «Горьковская» или трамвае № 2, 26, 53, 63 или на автобусе № 134 и 46.
Соборная площадь и Петропавловский собор
Аллея выводит нас на Соборную площадь, также служившую плацем для гарнизона крепости.
На Соборной площади расположилось несколько главных зданий крепости. В первую очередь это Петропавловский собор, Монетный двор и Ботный дом. Действующий Монетный двор Госзнака и крупнейший Монетный двор Мира.
Ботный дом был построен специально для хранения ботика Петра I, где он и хранился до 1931 года, сейчас здесь выставлена копия.
С этого собора и началось строительство Петропавловской крепости. Заложено здание в 1703 году в день святых апостолов Петра и Павла. Высота Петропавловского собора со шпилем составила 122,5 метра. До 2013 года это было самое высокое сооружение Санкт-Петербурга. По замыслу Петра I Петропавловский собор должен был стать первым зданием новой России, именно поэтому он не похож на традиционные православные храмы, а своей высотой, шпиль почти пронзает небо.
Описание
Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге состоит из семи железобетонных пролетов и пандусов на одном и другом берегах. В середине находится разводной пролет. Длина моста составляет 629 метров, а вместе с пандусами – 907 метров. Ширина сооружения на всей протяженности составляет 35 метров. Поскольку в советское время правительство было нацелено больше на функциональность, то мост получился без архитектурных излишеств, присущих временам Российской Империи.
Пролетным конструкциям моста в интересах надежности сооружения придали V-образную форму, которую перевернули и растянули. В процессе реставрации их укрепили инновационными на тот момент поперечными консольными балками. Внутри них находятся ванты, арматура и силовые кабели.
Пандусы на берегах выполняют не только функцию пропуска машин к мосту. В подземных помещениях находятся системы управления разводным механизмом и инженерного сопровождения. Пандусы оборудованы парковкой на 230 машиномест.
Сегодня мост Александра Невского является лучшей смотровой площадкой для обзора левого берега Невы, на котором сосредоточены разнообразные достопримечательности города. Например, Александро-Невская лавра, на территории которой находятся несколько соборов и церквей. В Некрополе лавры похоронены многие известные люди России. По обоим сторонам виднеются Володарский и Большеохтинский мосты. На площади Александра Невского стоит конная статуя Великого князя, а справа от нее расположена гостиница «Москва» — один из старейших отелей города.
Литейный мост
Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.
30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20
Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.
С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.
Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21
Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан.
Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.
Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!
Эрмитажный мост
Самый первый гранитный мост был перекинут через Зимнюю канавку в 1763-1766 годах по проекту Ю. М. Фельтена: это Эрмитажный мост, полностью сохранивший свой внешний облик до наших дней. После того, как в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» появилось действие, когда Лиза бросается с Эрмитажного моста в воды Зимней канавки, у моста появилось обиходное название «Мостик Лизы».
Вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей поверх него со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга и его важной достопримечательностью, его любят фотографировать туристы. Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 13
Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», а наземный транспорт – остановка «Дворцовая площадь» на Дворцовом проезде.
Особенности
Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.
При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое. Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором. Спуск со львами у дворцового моста – одна из самых известных достопримечательностей сооружения.
Скульптура зайца
Если прогуливаясь по Иоанновскому мосту вы посмотрите на воду между вторым и третьим пролетами, то увидите небольшую скульптуру зайчика, установленную на деревянных сваях. Эта фигура появилась в мае 2003 года и прославилась как «Зайчик, спасшийся от наводнения». Авторы изваяния — В. Петровичев и С. Петченко.
Скульптура зайца у Иоанновского моста всего 58 см в высоту. Хотя возраст ее невелик, она уже успела обрасти легендами и приметами. Две из них связаны с Петром I. Первая гласит, что во время наводнения в Санкт-Петербурге заяц настолько испугался, что запрыгнул на сапог императора и так спасся. Вторая рассказывает, что разгневанный Петр I отправился к крепости, чтобы отругать рабочих, которые по его мнению слишком затягивали работы. По пути на дорогу выскочил заяц и запрыгнул на руки правителю. Глядя на испуганное животное Петр I понял, что рабочие боятся его также сильно, как дрожащий заяц, и сменил гнев на милость.
Туристам часто рассказывают о примете, что «Зайчик, спасшийся от наводнения» исполняет желания. Чтобы задобрить ушастого нужно бросить монетку и попасть на одну из свай. Идеально, если получится попасть на постамент зайца и монета не упадет в воду. Этот ритуал аналогичен бросанию монет в Чижика-Пыжика у 1-го Инженерного моста.
Достопримечательности рядом
Неподалёку от моста расположено большое количество интересных мест. Он является дорогой к Заячьему острову, на котором расположено много культурно-исторических памяток.
Принято считать, что если загадав желания, бросить монетку к скульптуре – оно обязательно сбудется. Но только при условии, что монетка останется на свае возле скульптуры.
Иоанновский мост имеет свою самобытность. Пройдя путь от создания города к нашим временам, служит воротами на Заячий остров – историческую колыбель города. Благодаря этому, через мост во все временна проходило большое количество посетителей и туристов со всех уголков мира.
Что посмотреть
Тем, кто идет в Петропавловскую крепость по Иоанновскому мосту, со всех сторон открывается чудесный вид. Слева — набережная Троицкого парка, одноименный мост через Неву, в перспективе — акватория реки и великолепная Дворцовая набережная. Дорога через Кронверкский пролив скрывается в массивных стенах крепости, вход в которую сделан в виде портала. Справа видны шпиль Петропавловского собора и уходящая вдаль крепостная стена. Длина Иоанновского моста — 152 м, ширина — 10 м.
В 2003 г. на обрезке сваи рядом с мостом установили фигурку зайца. Некоторые считают, что это связано с названием острова, где стоит Петропавловская крепость — Заячий. Народная молва назвала скульптуру «зайчиком, спасающимся от наводнения».
Иоанновский мост сохранил в себе ауру петровского века. Центральные пролеты до сих пор ставят на деревянных сваях, настил моста также выполнен из деревянных досок. Его украшают чугунные парапеты и фонари старинной конструкции. Все вместе создает ощущение «машины времени», переносящей нас на 200 лет назад.
Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?
Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:
Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно. Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.
Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.
Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.
Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.
Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время. Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П. Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название — Благовещенский.
Мост Александра Невского — самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).
Володарский мост – назван в честь революционера В. Володарского. Петербуржцы придумали данному мосту еще одно название — «последняя надежда», так как он позже всего разводится.
Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.
Биржевой мост – во времена советской власти назывался Строительным. Данный мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».
Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.
Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.
Кантемировский мост — мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев. Разводка моста только по заявкам.
О месте Иоанновский мост
Иоанновский мост можно считать равесником Санкт-Петербурга ведь его история также началась в 1703 году, когда заложили первое строение молодого города — Петропавловскую крепость. Иоанновский мост стал первым мостовым сооружением в Северной Столице. Тогда он был еще наплавным, деревянным мостом, который выполнял задачи переправы через Кронверкскую протоку, соединяя крепость со строениями на Петроградском (тогда Городовом) острове. Первое название моста – Петровский. Долгое время Петровский мост был первой постоянной и самой старой переправой в Санкт-Петербурге. Деревянный настил сооружения был разделен на проезжую часть и на пешеходную зону. К концу 1760-х годов почти всю поверхность Петровского моста была выложена булыжником. Деревянной оставалась только разводная часть моста. Петровский мост перестроили к 1887 году. Тогда его одновременно переименовали в Иоанновский, так как предкрепостное сооружение Петропавловской крепости называлось так в честь отца царствовавшей тогда Анны Иоанновны, имени Иоанн, который был братом Петра I. Следующая реконструкция Иоанновского моста произошла в 1953 году. Руководил работами архитектор-реставратор А.Л. Рогач и инженер П.В. Баженов. На Иоанновском мосту установили фонари, обновили составляющие части решетки, теперь они были металлическими. Декоративное оформление одной из частей Иоанновского моста схоже с оформлением решеток на набережной Кронверкского пролива. Другая часть мостового строения обрамлена решеткой, по кромкам которой проходят витые растительные орнаменты, ограниченные полуокружностями. Стойки моста сделаны в виде лекторских свитков, они венчают двусторонние боевые топоры. Капитальный реставрационный ремонт сооружения производили в 2001-2003 годах. В первую очередь он коснулся аркады моста, тогда мостовое полотно и устройства гидроизоляции были заменены, обновлена облицовки аркады, отремонтированы облицовки устоев. Свод мостового сооружения был усилен, кладка укреплена с применением технологии инъектирования. Открытый внутренний свод Иоанновского моста был обработан специальными химическими составами, способными предохранить камни от воздействия влаги. Это защитит известняковую кладку свода на срок не менее 30 лет. Отреставрировали также торшеры-фонари, на которых воссоздали вновь позолоченные фигурки орлов. Обновлена и чугунная решетка Иоанновского моста. Общая длина моста — 152 метра, ширина — 10 метров. Иоанновский мост в мае 2003 года пополнился еще одной достопримечательностью. Возле одной из свай сооружения установили бронзовую скульптуру Зайчика, который спасся от наводнения. Эта фигурка является своеобразным талисманом моста.